Как сделать офд для ооо

Обновлено: 04.07.2024

С 1 февраля 2017 года все вновь регистрируемые ККТ должны будут передавать данные в налоговую службу через операторов фискальных данных (ОФД). Представляем ТОП-10 популярных вопросов о работе ОФД и онлайн-касс.

ОФД. Как это работает?

Федеральный закон № 54-ФЗ закрепил новую сущность – оператор фискальных данных. Это компания, которая обеспечивает хранение, обработку и передачу в ФНС России сведений о расчетах покупателя с продавцом – информации с кассовых аппаратов. Как это работает – на видеосхеме от компании "Платформа ОФД".

Что дает ОФД бизнесу – владельцам ККТ?

Предпринимателям система ОФД дает новые возможности экономии, увеличения эффективности своего бизнеса, и конечно, минимизирует общение с налоговым инспектором на всех этапах работы с кассовой техникой. Ведь как сейчас пока происходит постановка кассы на учет, если не пользуетесь регистрацией через Интернет? Вы должны принести ККТ в налоговый орган, где кассу осмотрят. Затем нужно кропотливо заполнить различные формуляры и документы, выждать пять дней и получить карточку регистрации, и лишь после всего того – начать работать с кассой. При этом уже через год необходимо снова нести ККТ в налоговую инспекцию для замены ЭКЛЗ и вновь проходить всю эту процедуру. А совсем скоро все это будет происходить через личный кабинет, открытый на сайте ОФД.

Однако более важны другие преимущества, позволяющие в режиме real-time управлять своими продажами буквально через смартфон. Теперь вся информация становится доступной в электронном виде, в личном кабинете клиента ОФД.


Тарифы на обслуживание в ОФД. Каковы нюансы и специальные условия для клиентов?

Главный вопрос, который волнует владельцев ККТ – сколько стоят услуги оператора ОФД? Здесь важно понимать, что до 1 февраля 2017 года услуги оператора фискальных данных бесплатны. Далее начинают действовать условия договора с ОФД. В настоящий момент стоимость годового обслуживания у компаний-операторов варьируется на уровне 3 тыс. руб. в год. Однако у бизнеса могут быть различные потребности в обслуживании ККТ. Поэтому, к примеру, в линейке компании "Платформа ОФД" всего пять разных тарифов. Стандартное годовое обслуживание стоит 3 тыс. руб. Есть также полугодовой, квартальный, месячный, и даже суточный тариф (в линейке называется "сервисный") – стоимостью 16,5 руб. в день, который предназначен для обеспечения работы касс в короткий промежуток времени, например, в качестве подменных ККТ. Подробнее – здесь.

Возможно ли протестировать работу и сервис ОФД?

Чем ближе одна из ключевых дат в реформе применения ККТ – 1 февраля 2017 года, тем большую активность предприниматели и организации, обеспечивающее техническое обслуживание ККТ, проявляют к тестированию сервиса по передаче данных в ФНС России через ОФД. Всех интересует, как проходят чеки, как работает сервис, чтобы успеть отладить под новый порядок торговли свои бизнес-процессы. При этом есть и так называемые "боевые" подключения, когда информация с ККТ в режиме реального времени уходит в налоговую службу и учитывается в целях налогообложения.

Протестировать сервис ОФД можно, зарегистрировавшись в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных – по ссылке (для компаний-партнеров ОФД – личный кабинет.

Подключение касс к ОФД. На что обратить внимание? Где смотреть инструкции?

На первый взгляд, процесс подключения кассы к ОФД кажется простым, но тут не обойтись без тщательного изучения инструкции. Смотрим на схеме:



Если клиент хочет прямо сейчас начать работать с ОФД и передавать данные о продажах в ФНС России, что и как ему сделать?

Вскоре возможность постановки ККТ на учет в ФНС России будет реализована и на сервисах операторов фискальных данных (после того, как ФНС России предоставит операторам соответствующий API – интерфейс программирования), и необходимость "идти ногами" в налоговую инспекцию - вовсе отпадет.

Как это будет, смотрим на схеме:


Какие модели ККТ подходят для работы с ОФД?

Для ответа на этот вопрос достаточно зайти в официальный реестр ККТ на сайте налоговой службы.

Сейчас в нем более 40 моделей кассовых терминалов, и их количество растет. А значит, становится больше и выбор ККТ для предпринимателей.

Можно ли работать с ОФД, не покупая новую кассу?

Закономерный вопрос от бизнеса, ведь не всем по карману покупка новой кассовой техники. Отвечаем – конечно, можно. Специально для этого производятся комплекты модернизации ККТ и обновляется программное обеспечение. Оператор фискальных данных может и обязан работать в том числе с кассами, прошедшими соответствующую модернизацию и способными отправлять информацию в электронном виде.

Электронные чеки. Как они выглядят, и как их проверять?


Каждый электронный и бумажный чек согласно новому порядку торговли можно просканировать с помощью бесплатного мобильного приложения ФНС России. При наведении на QR-код также отразится полная информация о проведенной транзакции:


Какие штрафы предусмотрены за нарушение правил применения ККТ?

И, наконец, один из наиболее чувствительных моментов – штрафы. По новому порядку применения ККТ система ответственности выглядит следующим образом:

Нарушение

Ответственность

Для должностных лиц

Для организаций или ИП

Компания не применяла кассу

От 25 до 50% суммы расчета вне кассы (минимум 10 тыс. руб.)

От 75 до 100% суммы расчета вне кассы (минимум 30 тыс. руб.)

Компания не применяла кассу (повторное нарушение) и сумма расчетов, в том числе в совокупности, превысила 1 млн руб.

Дисквалификация на срок до года

Приостановление деятельности на срок до 90 суток

Применение кассы, не соответствующей требованиям;
Нарушение правил регистрации ККТ, сроков и условий ее перерегистрации, порядка ее применения

Предупреждение или штраф в размере 1,5-3 тыс. руб.

Предупреждение или штраф в размере 5-10 тыс. руб.

Экскурс в историю. ККТ в России

Знаете ли вы, когда впервые в России появились первые кассовые аппараты? В конце XIX века. В магазине Мюра и Мэрилиза, в то время одного из крупнейших магазинов в царской России. Однако кассы отечественного производства вышли на прилавки лишь в начале 60-х годов XX века. В числе популярных моделей ККТ советского периода – КИМ, КП, ОКА-400, ИСКРА-302, получившие наиболее активное распространение в 70-80-х годах прошлого века.

По новой редакции федерального закона № 54-ФЗ все организации, оказывающие услуги населению, должны производить расчеты через контрольно-кассовую технику (ККТ) и передавать фискальные данные в Федеральную налоговую службу России через оператора фискальных данных (ОФД). Подробнее о новом порядке применения ККТ на сайте ФНС.

Заключение договора с Яндекс.ОФД

Чтобы заключить договор на получение услуг Яндекс.ОФД, вам необходимо заполнить анкету клиента, зарегистрировать ККТ и оплатить счет-оферту. Оплата счета-оферты приравнивается к заключению договора. Договор заключается на конкретные экземпляры ККТ, поэтому заключить договор, не имея ККТ, невозможно.

В личном кабинете перейдите по ссылке Я — клиент и заполните анкету. В анкете укажите ИНН вашей организации, данные руководителя и контактную информацию.

Если в дальнейшем вам понадобится добавить новую компанию, вы сможете сделать это, просто указав ее ИНН.

Над контентом ОФД за 18 руб

Если вы предприниматель, то должны знать, что напечатать чек сейчас можно только на современных онлайн-кассах. Также необходимо сотрудничать с оператором фискальных данных (сокращенно — ОФД), который будет передавать информацию в соответствующие органы. Такие изменения регламентируются Федеральным законом №54 (сокращенно — 54-ФЗ), где внесён весь перечень условий работы контрольно-кассовой техники (сокращенно — ККТ). Сейчас каждый магазин должен быть оснащён онлайн-кассой с доступом к интернету и подключён к оператору фискальных данных, чтобы своевременно передавать сведения в налоговые органы. В статье мы подробно рассмотрим что такое ОФД и как они работают.

Оператор фискальных данных (ОФД)

Для начала давайте рассмотрим, что такое ОФД — это своего рода обычный посредник, связывающий между собой онлайн кассу и налоговую службу. Именно такие компании помогают безопасно и своевременно в режиме 24/7 передать необходимые данные в ФНС без перерывов и сбоев, а хранится вся информация в собственных центрах обработки данных (сокращенно — ЦОД). Однако не каждый может начать подобную деятельность довольно просто, так как необходимо получить специальную лицензию ФСБ.

Благодаря внедрению оператора фискальных данных проводится значительно меньше обязательных ежегодных проверок для налогоплательщиков. Дополнительно сам предприниматель может в любое время проконтролировать всю информацию по кассам и анализировать сведения. Однако перед тем, как начать использовать контрольно-кассовую технику, необходимо обязательно пройти её регистрацию на сайте ФНС в личном кабинете.

Основные функции ОФД

Базовой и основной функцией, которую должны выполнять ОФД, является именно передача данных в ФНС и хранение их в течение 60 месяцев, тем самым соблюдая основные моменты, прописанные в Федеральном законе №54:

  • постоянный мониторинг данных;
  • сбор аналитической информации;
  • формирование отчётов;
  • передача в ФНС точных данных;
  • возможность уведомлять в SMS-формате.

Но каждый отдельный оператор фискальных данных вправе дополнять тарифы, расширяя сервис предоставляемых услуг. Поэтому предприниматель может изучить кампании и подобрать наиболее подходящего оператора для сотрудничества.

Как выбрать ОФД?

Если вы решили открыть свой магазин, то необходимо установить онлайн-кассу с фискальным накопителем (сокращенно — ФН), куда будет попадать вся информация, а также подключить её к выбранному оператору фискальных данных. Менять ФН необходимо для организаций на общей системе налогообложения раз в 12 месяцев, а тем, кто на УСН, ЕНВД или патенте раз в 36 месяцев. Давайте разберёмся, на какие основные моменты предприниматель должен обращать внимания:

  1. Первостепенно стоит подбирать ОФД, который будет качественно и бесперебойно работать с разными моделями касс, а также фискальных накопителей.
  2. Чтобы была возможность довольно просто подключить вашу кассу к ОФД.
  3. Оплата по счёту не всегда приходит моментально, иногда эта процедура занимает до 2 дней, но ОФД должен формировать чеки и проводить оплату мгновенно.
  4. Возможность выбрать нужный вам тариф для ККТ.
  5. Некоторые операторы фискальных данных предоставляют в аренду фискальные накопители и ККТ.
  6. Обращайте внимание на дополнительные возможности, которые пригодятся для учёта, контроля и анализа данных.

Вся поступающая информация имеет некорректируемый вид, чтобы невозможно было воспользоваться сведениями, таким образом, обеспечивается полная защита целостности данных и конфиденциальность.

Чтобы узнать, как добавить дополнительную организацию в свой личный кабинет, посмотрите видеоинструкцию, либо обратитесь к инструкции ниже.

В разделе Учетная запись на вкладке Мои компании Вы можете как посмотреть уже имеющиеся у вас организации, так и добавить новую.

  1. Для добавления новой компании нажмите кнопку +Добавить организацию


Если при вводе ИНН данные компании не сгенерировались автоматически, вы можете ввести все данные вручную.

Читайте также: