Как сделать общество лучше сочинение

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Мы живем в огромном и парадоксальном мире. Здесь голод соседствует с роскошью, бедность — с богатством, счастье — с горем. Одни люди в нашем мире нажимают кнопки смартфонов, ездят в автомобилях, летают самолетами, купаются в горячем душе. А кто-то набирает воду ведром с мутной реки и никогда не научится читать и писать. Человечество достигло технического прогресса, но так и не достигло всеобщего счастья. Любовь, радость, веселье, доброта и милосердие, оказывается, не зависят от удобств и комфорта, которыми живут люди. Медицина за последнее столетие продвинулась вперед колоссальными темпами. Врачи научились пересаживать человеческие органы и выращивать искусственные. Но люди все равно болеют и умирают от болезней. К сожалению, большинству человечества новейшие достижения медицины недоступны. Часто медицина оказывается бессильной, когда нужно спасти близкого человека или благополучно родить ребенка. Появилось много новых болезней цивилизации — вирусы, СПИД, лихорадки, синдром хронической усталости. В развитых странах люди уже почти не страдают от недоедания или непосильного физического труда. Однако их мучают стрессы и неправильное питание. Им доступна масса знаний, в книгах, в Интернете, но люди в целом пока не становятся мудрее. Большинство из них хочет просто развлекаться. А уж о загрязнении окружающей среды, наверное, поздно говорить. Пора уже говорить об уничтожении окружающей природы, что грозит уничтожением самого человечества. Хотя, с другой стороны, люди хотя бы задумались о том, что они творят с природой. Жить в современном мире не становится легче. Я думаю, что его спасет доброта и любовь. К ближнему, к природе. Любовь, выраженная в поступках, делах, пусть и небольших.

Похожие материалы:

Введение

Понятие “общества” очень многогранно, в широком смысле — это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле исторически конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений.

Подлинно научную теорию общества создали основоположники марксизма–ленинизма. В своем реферате автор подробнее рассмотрит эту концепцию, а также функцию, структуру общества, что такое гражданское общество и цивилизация, и как цивилизация неразрывно связана с обществом. Автору интересна тема развития гражданского общества, так как она актуальна в любое время потому, что общество — это развивающийся процесс деятельности людей.

Гражданское общество: понятие, основа, структура, признаки и функции

Идея гражданского общества имеет тысячелетнюю историю. Ее высказывали и развивали уже Аристотель, Чичерин, Джон Локк, Макиавелли, Адам Смит, Гегель и другие мыслители прошлого. Гражданское общество в их представлении — это такое общество, которое обеспечивает индивидуальную свободу, независимость и самостоятельность каждому человеку на основе частной собственности. Государство при этом должно гарантировать свободу, но не вмешиваться в индивидуальную жизнь граждан.

Гражданское общество — это система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, для реализации частных интересов и потребностей

Гражданское общество — это такое общественное устройство, при котором вмешательство государства в жизнь граждан сведено к минимуму. Функции государства здесь ограничены лишь теми сферами, в которых сами граждане по своей доброй воле перепоручают государству часть своих прав и свобод. Гражданское общество — это самоорганизующееся общество, сфера свободной игры частных интересов в условиях рынка и демократии.

Причины возникиовения гражданского общества.

Существует ряд причин, вызывающих необходимость возникновения гражданского общества. Главные, основополагающие три.

Первая причина связана с частной собственностью. В развитом демократическом государстве подавляющая часть населения являются частными собственниками. На сохранение частной собственности, на создание оптимальных условий для ее дееспособности направлены энергичные усилия ее обладателей. Опыт показывает, что наиболее эффективными являются коллективные усилия по защите частной собственности. Поэтому и создаются разного рода объединения собственников с одинаковыми интересами: ассоциации фермеров, союзы предпринимателей, банкиров и др. Их представители постоянно взаимодействуют с соответствующими комитетами и комиссиями в законодательных органах и с правительством, добиваясь оптимизации условий функционирования частной собственности.

Вторая причина вытекает из первой — свободная рыночная экономика. Противостоять законам рынка в одиночку очень трудно. Объединения собственников призваны облегчить эту задачу. И, наконец, третья причина — исключительное многообразие интересов граждан демократического общества. Государство из-за их многочисленности, разнообразия и дифференциации не может иметь полную информацию о них. Значит, нужны организации и объединения, чтобы информировать государство о конкретных интересах граждан.

Основы гражданского общества.

Экономическая основа: частная собственность, многоукладная экономика, экономические методы ее регулирования.

Политическая основа — правовое государство; политический плюрализм, децентрализация властных полномочий, развитое самоуправление.

Духовная основа — идеологический плюрализм, цивилизационность, высокая духовность и нравственность, свобода средств массовой информации.

Структура гражданското общества.

Гражданское общество структурно представлено негосударственными объединениями и организациями, а также отношениями между ними и государством. Такие организации создаются во всех сферах общества. В экономической сфере — это союзы, ассоциации и другие объединения, созданные негосударственными, производственными, торговыми, финансовыми, коммерческими и другими организациями.

В социально-политической сфере в структуру гражданского общества входят негосударственные общественно-политические организации и движения; различные формы общественной активности граждан (митинги, демонстрации, сходки и др.); органу самоуправления по месту жительства; избирательные блоки; негосударственные средства массовой информации; спортивные, молодежные объединения; благотворительные фонды и др.

Признаки гражданского общества.

1. Наличие в обществе свободных частных владельцев средств производства.

2. Развитость и разветвленность демократии, самоуправления.

3. Правовая защищенность граждан.

4. Высокий уровень гражданской культуры, правового и политического сознания

5. Формирование нового человеческого типа. Личность гражданского общества — это человек, обладающий всей полнотой прав и свобод. ориентированныйна созидание, творчество, гражданские отношения, способный и желающий рассчитывать на собственные силы, на соревнование и конкуренцию, на выделение себя как индивидуума из обшей массы.

Функции гражданского общества.

1. Защита прав и свобод граждан и их объединений от незаконного вмешательства в их жизнедеятельность государства и его органов.

2. Организация общественного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и правил добросовестной конкуренции.

3. Участие в формировании органов демократического правового социального государства.

4. Повышение профессионализма и деловой квалификации членов бъединения.

5. Участие в управлении различными социальными учреждениями (домами отдыха, спортивными комплексами и др.).

6. Выработка оптимальной стратегии взаимодействия с государством и его органами.

Гражданское общество и государство.

Правовое государство — это не только власть и законы, но и общественный договор, т.е. готовность граждан исполнять эти законы и реальная готовность и способность государства уважать и защищать права граждан. Человек может быть лично не согласен с властью и законами, но он обязан их исполнять наравне с другими гражданами. Равенство в правах и обязанностях перед законом не только по вертикали, но и погоризонтали (т.е. социальные связи между людьми) представляет собой важнейший принцип гражданского общества.

Несогласие с системой права и законами может и должно выражаться в многообразных формах политической жизни общества, в деятельности партии, общественных объединений и т.п. Единственное условие — сохранить правовое государство, без чего невозможно развитие гражданского общества. К числу первостепенных прав человека относится право частной собственности как механизм обеспечения всеобщего интереса в условиях индивидуальной заинтересованности каждого гражданина.

Гражданское общество в России.

Процесс формирования гражданского общества в России начался во второй половине XIX века после отмены крепостного права в 1861 году и реформ местного самоуправления и судебной системы.

Освобождение крестьян от крепостной зависимости дало резкий толчок к развитию капиталистических отношений в промышленности, сельском хозяйстве, финансах. Формируются крупные предприятия, банки, объединения частных сельхозпроизводителей, быстрыми темпами растет численность рабочего класса и класса капиталистов. Российская буржуазия, владея крупной частной собственностью, но, не имея доступа к политической власти, начинает борьбу за гражданские права. Появляются независимые от государства образовательные, медицинские и другие общества, в которые объединяется активная часть буржуазии.

Деятельность этих добровольных организаций подготавливает почву для проведения реформы местното самоуправления и судопроизводства. В 60-70 годы XIX века проводятся земская и городская реформы.

В выборах в органы местного самоуправления земские собрания и управы, городские суды и управы — принимают участие представители всех сословий, имеющие частную собственность.

Местные органы самоуправления вьшолняли экономические и социальные функции — строительство и содержание школ, больниц, дорог, помощь населению в неурожайные годы ит.д. Являясь независимыми от государства, структуры управления на местах способствовали постепенному становлению общественной жизни, злементов гражданского общества. Таким образом, постепенно разрушались основы сословно-корпоративного устройства российского общества и происходила частичная децентрализация государственной власти.

Судебная реформа 1864 года установила равенство всех граждан России перед законом. Формально судьи становились независимыми от исполнительной власти. Были введены гласность и состязательность судебного процесса, должностадвоката и прокурора.

В годы первой русской революции 1905-1907 годов появились политические партии и первый законодательный орган Россййского государства, сформировавшийся на основе избирательного права — Государственная Дума. Деятельность политических партий и Думы четырех созывов подготовила демократические преобразования в России после Февральской революции 1917 года. Легализовались политические партии и движения, были провозглашены и реально действовали свобода слова, собраний, демонстраций и митингов, на демократических началах реформировались прежние органы государственной власти. Однако правительство не сумело упорядочить процесс демократизации, решить многочисленные зкономические и социальные проблемы в обществе.

После Октября 1917 года в стране была введена жесткая централизованная власть. Вся промышленность была национализирована, помещичьи земли были переданы крестьянам. Формально продолжали действовать институты гражданского обязательства-женские, молодежные, профсоюзные, творческие и другие организации, но уже под государственным контролем. В 20-е годы, в период НЭПа, на короткое время были разрешены многоукладная экономика, плюрализм в экономической, политической, идеологической и духовной жизни. Но уже в 30-е годы и до начала 90-х годов государственная власть контролировала все стороны жизни общества.

В 90-е годы после распада СССР в России началось формирование гражданского общества. Условиями для его развития и становления являются:

1. Экономический плюрализм, основаный на многообразии форм собственности и рыночной экономике.

2. Социальный плюрализм на базе равноправного сотрудничества различных социальных групп населения с опорой на средний класс.

3. Политический плюрализм и основы правового государства, предусматривающие демократические права и свободы, многопартийность, разделение властей, местное самоуправление, правовое государство.

4. Духовно-культурый плюрализм мнений, идей, религиозных верований, культурно-просветительных, культурно-воспитательных организаций.

На базе вышеуказанных условий в России сложилась определенная структура гражданского общества, основными элементами которого являются:

— демократически избранные органы местного самоуправления;

-созданные на добровольной основе массовые общественные организации (молодежные, женские, ветеранские, благотворительные, общества потребителей и т.д.);

— промышленные, земледельческие, коммерческие, просветительские коллективыи ассоциации;

— религиозые и этнические общности;

— творческие союзы и гильдии;

— культурно-просветительские общества и центры;

— спортивные и оздоровительные центры.

Вместе с тем становление и развитие гражданского общества в России встречаются с большими трудностями. Россия переживает переходный период, когда формирование правового государства и гражданского общества во многом зависит от равноправного и успешного функционирования этих основных субъектов социального и политического процессов. Пока государство по отношению к гражданскому обществу пытается действовать по принципу властвования. С точки зрения государства, общество является всего лишь совокупностью подданных. Элита гражданского общества со своей стороны пытается отрицать необходимость государственного регулирования вообще. С нашей точки зрения, необходимо создавать объективные и субъективные предпосылки для компромисса установления союзнических отношений между элитами государства и гражданского общества, и тогда в России появится реальная возможность сформировать полноценно правовое государство и гражданское общество.

Понятие общества

Однако некоторые положения этой концепции не получили четкого подтверждения в реальной общественно-исторической практике XX в. В частности, не увенчался успехом грандиозный социальный зксперимент построения социалистического общества в одной стране (группе стран) в условиях капиталистического окружения.

1) понять место общества как системы в общем устройстве мира

2) уяснить общие инварианты социального устройства на всем протяжении его исторического развития.

Человек – это создание социальное. У большинства с самого раннего возраста появляются друзья и знакомые. В начале мы растем в семье, в которой о нас принимают заботу мамы, папы, сестры, бабушки, братья и дедушки. Мы растем, наблюдая как пример поведение наших родных и близких.

Затем посещаем детский сад, ведь находясь в коллективе идет более быстрое интеллектуальное и речевое развитие ребенка. Коммуникативные навыки формируются в игровой среде. Имеется огромное множество подвижных и более спокойных игр для командных взаимодействий. Ребята чувствуют поддержку друг от друга и это дает им ощущение уверенности.

В школьной среде круг общения расширяется. Часто взрослые сохраняют школьную дружбу на многие и считают ее самой крепкой.

Далее идет этап университета или колледжа, а потом работа. И всегда вокруг нас находятся люди, с которыми мы общаемся. Ведь никак не сделать покупку в магазине, не разговаривая с кассиром. Да и просто пойти в кино или на прогулку одному будет скучно. Играть в подвижные игры или болеть за любимую команду одному очень одиноко.

Человек формируется как личность благодаря обществу, которое осуществляет влияние на его привычки и поведение. Издавна человечество выживало в условиях дикой природы за счет объединения в общины. Вместе проще было добывать еду и сражаться с недругами. Со временем в обществе стали формироваться определенные обычаи и традиции. Кроме того, на формирование народностей большое влияние оказал климат и количество населения. Речь позволяет нам общаться между собой.

На человека оказывает значение и политическая ситуация в стране, и природные катаклизмы, и экономика государства. Личность человека формируется под действием различных событий, которые случаются в обществе. Например, на примере истории можно проследить, что войны и революции побуждают у людей чувство борьбы и любви к Родине. В мирное время происходит постепенное развитие культурных ценностей и появляется большое количество талантливых творческих индивидов. СМИ просто виртуозно могут манипулировать сознанием людей, давая ту информацию, которая далее распространиться среди людей и приведет к нужному им результату.

Человеку сложно существовать вне общества. В настоящее время есть не только реальное общение, но и возможность говорить по телефону, общаться через социальные сети. Это дает шанс ощущать себя нужным и делиться своими впечатлениями даже не выходя из дома.

2 вариант

Далеко не каждый человек в своей жизни проходит путь, позволяющий ему считаться полноценной личностью. Например, люди без определенного места жительства. Да, им присущи человеческие качества, однако они не являются личностями, ведь у них отсутствуют достижения, определенные результаты в жизни и т. п. И не редко людей, которые не имеют определенного места жительства, называют изгоями общества. Тоже можно сказать и про людей, страдающих от наркомании, алкоголизма, находящихся в местах лишения свободы.

Далее, полноценный человек не может существовать без общества. Рождаясь, каждый принимает на себя ряд социальных (общественных) ролей, главными из которых являются сын или дочь, внук или внучка, к второстепенным относятся такие, как пассажир, покупатель и многие другие. Все это относится к общественной сфере, позволяющей каждому человеку всесторонне развиваться.

Общество, по сути, является огромной группой людей, которая разделена на определенные подгруппы, мини общества. Сюда можно отнести семью, школу, работу. Не редко можно встретить такое понятие, как социальный институт. Но сейчас не об этом.

В течение всей своей жизни человеку приходится приспосабливаться к тем условиям, которые создаются обществом, включая мнение, специфику поведения, общения. Без общества человек не сможет жить.

Каждый человек — существо социальное (общественное), для которого свойственно желание постоянно общаться и развиваться. Можно себе только представить, как будет себя чувствовать человек, находясь длительное время на необитаемом острове. По истечению времени, все те навыки, которые были приобретены под воздействием общества, будут утрачены.

Вместе с тем, и общество не может быть сформировано без людей. Поэтому можно с полной уверенностью отметить, что общество играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Человек не сможет жить, развиваться вне общества.

Сочинение-рассуждение

Каждый человек в современном мире выполняет роли: важные, социальные, так же взаимодействует и с другими людьми, непосредственно является частичкой общества. Демократическое общество постепенно переходит в гражданское. Когда ты имеешь юридические права и обязанности, сам достиг высшего уровня самопознания, то в праве называть себя не просто человеком, а настоящим гражданином. В нашем современном мире, как принято понимать наукой, человек- высшая степень развития организмов на земле, он задействован в истории, менял ее, творит культуру. Конечно человек может умереть, но его дела бессмертные. Что отличает человека от других организмов на земле- конечно же способность к мышлению. Общество не может быть без человека, а человек без общества.

Что же такое общество? Это та совокупность отношений людей и то что они делают. Когда люди обмениваются между собой информацией, понимают друг друга, то весь этот процесс называется общением. Кто как не мы, люди, любим поговорить, но при этом мы с любопытством слушаем и своего собеседника, который делиться с нами самыми свежими новостями, какими та важными событиями в его жизни. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми, и как можно меньше конфликтовать с ними. Средством общения может быть, что угодно, начиная от личного общения заканчивая самыми современными гаджетами, которые придумало человечество.

Язык любого народа - это его историческая память, которая воплощённая в слове. Он является основным средством передачи культуры народа. Языком аргументируются сама речь, то есть логически связанные между собою слова. Для передачи и обмена информацией, для дальнейшего сотрудничества с людьми, для формирования умений и навыков, для разгрузки себя, когда мы выговариваемся, вот для чего нужно общение. Без него нет общества, которое занимает сейчас у современного человека более 70% времени. Если же мы перестанем общаться друг с другом, то просто в прямом смысле слова погубим себя. Нет общения, нет и развития человека, а как у помнилось ранее, именно ум и развитие отличает нас, людей от других живых организмов на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека

Популярные сегодня темы

Произведение является первым романом популярной литературной трилогии, повествующей о приключениях бесстрашных королевских мушкетерах в периода правления в семнадцатом веке французского короля Людовика Тринадцатого.

Структура и алгоритм написания эссе, разбор каждого блока, 55 примеров эссе на максимальный балл в этой статье.

Написать пару эссе за год – рисковать не научиться верно определять смысл высказывания. Нужна практика с самого начала подготовки. Поэтому учимся писать эссе уже сейчас!

Структура эссе (мини-сочинения) ЕГЭ по обществознанию

1 абзац – Смысл высказывания

2 абзац – Теория

3 абзац – Согласие с автором

4 абзац – Другой источник

Пока выглядит не очень понятно, давай рассмотрим подробнее.

Раскрытие смысла высказывания

  • Неправильно раскрыл – 0 баллов за всё эссе
  • Сначала выдели ключевые слова и аспекты, которые нужно раскрыть, чтобы ничего не упустить
  • Не переписывай цитату дословно, это не принесет тебе баллов
  • Главное – покажи суть, смысл высказывания
  • В большинстве случаев перефразировать недостаточно
  • За метафорами и сравнениями всегда скрываются конкретные обществоведческие понятия, важно их определить
  • Можно обозначить проблему, но как дополнение смысла. Такого критерия как "проблема" нет в мини-сочинении по обществознанию

Теоретическое содержание

  • Важна логическая цепь: движение твоей мысли
  • Главное – раскрыть тезис и доказать на теории, что автор прав (или нет, но с этим осторожнее)
  • Маленький объем не прокатит, написать 2 определения недостаточно
  • Не пиши бессвязно всё, что знаешь, а логически связывай
  • Теория должна быть в рамках выбранного блока. Не нужно в эссе по экономике писать политические термины
  • Лучше написать мини-вывод в конце теории, чтобы подтвердить тезис. "Исходя из вышесказанного, мы можем сказать о том, что. "

Факты и примеры (аргументы)

  • Нужно написать 2 аргумента
  • Аргументы должны раскрывать тезис с разных сторон: положительной и отрицательной
  • Аргумент должен быть согласован с теорией
  • Важен ход мысли, рассуждения, а не просто иллюстрация
  • Источники для аргументации: СМИ, личный социальный опыт, история. Рекомендую СМИ и историю. Аргументы должны быть из разных источников.

Алгоритм написания эссе

  1. Успокоиться
  2. Посмотреть на темы, выбрать ту, в которой ты можешь раскрыть смысл и теорию, а также аргументы (но в крайнем случае их можно придумать)
  3. Составь небольшой план: что написать, чтобы закрыть все критерии
  4. Начинай работать (если до конца экзамена больше часа, можно написать на черновик, но лучше приучать себя писать сразу в бланк)
  5. Прочитай и перепроверь

Важные моменты в эссе

  • Написать 2 определения, как часто учат в школах, недостаточно для теории
  • Готовься нужно ко всем разделам, потому что ты не знаешь, какая тема на экзамене будет легкой. Часто попадаются неоднозначные или вовсе непонятные высказывания, нужно быть готовым ко всему
  • На экзамене вряд ли будет мнение автора, с которым ты можешь быть не согласен и можешь это аргументировать. Лучше соглашаться или соглашаться частично
  • 3 аргумента нет смысла писать для "подстраховки". На ЕГЭ по обществознанию это не работает. Если есть ошибка в 1 аргументе, а 2 правильных, то всё равно снимут балл.
  • Если берем аргумент из истории, то берем до 2012 год, позже – засчитывается как социальный опыт
  • Вывод – самая простая часть. Мы просто резюмируем вышесказанное. За него всегда все получают баллы.

А где посмотреть примеры эссе?

55 эссе по обществознанию можно бесплатно скачать по этой ссылке . Делюсь примерами работ моих учеников с реального экзамена.

Также делюсь полным планом подготовки к ЕГЭ по обществознанию по всем темам , а также чек-лист "От 0 до 100" по этой ссылке (нажми, чтобы перейти) и начинай понемногу готовиться уже сейчас.

Чтобы получать бесплатные уроки по обществознанию и другие авторские материалы для подготовки от онлайн-школы Умскул, подпишись на еженедельную обществоведческую рассылку ВКонтакте.

Готовься к ЕГЭ, пока все отдыхают.

Рассказываем, как правильно писать эссе по обществознанию (ЕГЭ, задание 29), раскрыть проблему и аргументировать свою позицию. Разбираем на примере план и структуру эссе по обществознанию.

Как писать эссе по обществознанию в 2021 году

В 2021 году ЕГЭ по обществознанию пройдёт 15 июня, так что ещё есть время повторить теорию и прорешать все типы заданий на нашем онлайн-интенсиве. А пока — разбираемся в структуре и принципах написания сильного эссе. Это обязательная часть экзамена, для выполнения которой нужны теоретическая база по предмету, умение наблюдать и осмыслять происходящие вокруг социальные процессы.



ИВАН КАРПЕНКО,

преподаёт обществознание в Фоксфорде

Структура эссе по обществознанию

✏️ Формулировка основной идеи высказывания и раскрытие проблемы, то есть — определение того, что своим высказыванием хотел донести автор

✏️ Теоретическая аргументация

✏️ Фактическая аргументация

✏️ Вывод — абзац об актуальности проблемы высказывания, о её значении в современном мире; сжатый итог

Возьмём в качестве примера темы для эссе следующее высказывание:

Раскрытие проблемы

Раскрыть проблему — значит определить, что хотел сказать автор цитаты.

Чтобы это понять, поставьте себя на место автора и предположите, что это сказали вы. А потом спросите себя, почему вы это сказали, из каких соображений, и что именно вы хотели донести этим высказыванием.

В данном случае автор говорит о такой проблеме, как социализация. Это процесс формирования личности, усвоения культуры и ценностей того общества, в котором человек существует. Автор обращает наше внимание, что без общества, которое нас окружает, мы не можем стать полноценными людьми. То, кем мы становимся в процессе социализации, во многом определено обществом. И в этом смысле общество — это то, что мы есть.

Чтобы раскрыть проблему, можно порассуждать о многообразии систем и ценностных установок в различных типах общества. Из курса обществознания мы знаем, что в традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществе могут быть приняты различные ценности, которые, в свою очередь, оказывают определяющее влияние на развитие и формирование личности.

То, что нормально в данном конкретном обществе, становится нормой и для каждого её члена. Всё это подойдёт для раскрытия проблемы.

Аргументация

Теоретическая аргументация

Это те теоретические положения обществознания, которые вы используете для пояснения вашего взгляда на проблему. Согласно критериям оценивания в теоретической аргументации должны присутствовать корректные с точки зрения научного обществознания:

🔑 Раскрытие смысла ключевого понятия (или понятий);

📚 Теоретические положения по теме.

В качестве теоретических аргументов можно использовать также мысли, изречения, идеи мыслителей прошлого, которые соотносятся с проблемой.

В данном случае вы можете написать, что, согласно теории обществознания, человек — биосоциальное существо. Человек имеет как биологическую, так и социальную природу. Биологическая часть сближает нас с животными, социальная — то, какими нас делает общество. Следовательно, человек становится личностью в процессе социализации.

Фактическая аргументация

Это конкретные аргументы, которые можно приводить на основе:

🗞️ Общественной жизни современного общества (модели ситуаций, реальные факты, СМИ, статистика и пр.);

🤓 Личного социального опыта, в том числе опыт знакомых/друзей/родственников; сюда же входят примеры из кино/литературы/театральных постановок;

К тому высказыванию, которое мы разбираем, можно использовать в качестве аргумента пример детей-маугли. Это известное и хорошо изученное явление, задокументировано несколько десятков случаев, когда детей по каким-то причинам с младенчества выращивали дикие животные. Дети выживали, но людьми в полном смысле слова не становились: у них не было членораздельной речи, они не освоили хождение на двух ногах, не были способны к социальной коммуникации. Другими словами, у них не была развита личность. Этот пример иллюстрирует проблему, которую вы сформулировали в начале эссе, — человека формирует то общество, в котором он живёт.

Вывод

В самом конце постарайтесь сжато изложить то, о чём говорили в аргументах, подведите короткий итог. В качестве вывода подойдут рассуждения о значимости проблемы, её актуальности и о последствиях её игнорирования. Можно призвать общество отнестись к проблеме внимательнее или оценить важность её изучения. Также подойдёт формат вывода в виде обозначения места проблемы в современном мире и обществе.

Полезные советы

👉 Должно быть два фактических аргумента плюс теоретическое положение. За два фактических аргумента, не подкреплённых теорией обществознания, вам могут снять 2 балла из 6. Если за теорию (к29.2) вам ставят ноль, то по следующему критерию (к29.3) автоматически ставится ноль баллов. То есть можно потерять до 3 баллов только из-за теории.

👉 Будьте внимательны, когда приводите факты, в которых не уверены: примеры со смысловыми и фактическими ошибками, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого материала, не засчитываются при оценивании.

👉 Соблюдайте деление на абзацы. Раскрыть проблему желательно в одном абзаце, состоящем из 3–5 предложений. Далее придерживайтесь правила: один аргумент — один абзац. Вывод также оформляется отдельным абзацем.

👉 Вы можете не соглашаться с автором в постановке проблемы, но в таком случае ваши аргументы обязательно должны подтверждать вашу позицию.

👉 Структура эссе должна быть логичной и последовательной, проблема — соотноситься с формулировкой темы, аргументы — раскрывать именно ту проблему, которую вы обозначили, а вывод — обобщать всё вышеизложенное.

👉 Соблюдайте правила грамматики, синтаксиса, стилистики русского языка, избегайте речевых ошибок и неверного словоупотребления. Если вы не уверены, что употребляете слово к месту, лучше переформулируйте предложение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Читайте также: