Как сделать образование более доступным

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В Госдуме прошли общественные слушания "Стратегия российской образовательной политики: есть ли альтернатива?". Организованные по инициативе зампреда комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина, они направлены против тех положений федерального закона N 122, которые касаются образования.

Собравшиеся обсуждали декларацию "Образование - для всех". Ее авторы выступают:

против приватизации образовательных организаций в любой форме (ее последствия - резкое сокращение бюджетного финансирования образовательных учреждений в связи с их превращением в негосударственнные, рост платных образовательных услуг);

против введения платы за обучение в школе под предлогом сокращения на 25% учебной нагрузки;

против передачи на бюджеты регионов (вместо федерального финансирования) ПТУ, ССУЗов, а в перспективе и вузов;

против введения образовательных ваучеров в форме ГИФО на основании результатов ЕГЭ (с помощью репетиторов, связей и взяток семьи с высокими доходами смогут добиться более высоких оценок по ЕГЭ, а затем учить детей бесплатно);

против введения двухступенчатой системы высшего образования. Авторы декларации не поддерживают создание предшкольной ступени, введение ЕГЭ.

Вместо этого предлагается повысить в 2 раза расходы на образование. Создать систему господдержки (отказаться от политики искусственно созданного профицита федерального бюджета; использовать не менее половины средств Стабилизационного фонда - около 500 млрд руб. к концу 2005 г.) на цели образования. Сохранить на федеральном финансировании все профессиональные учебные заведения. А кроме того, повысить стипендии, принять закон "О статусе педагогического работника", уравнять в правах учреждения дополнительного образования и школы.

Только все это, по мысли создателей декларации, поможет осуществить лозунг мирового сообщества "Образование - для всех".

Каждый гражданин имеет определенные права и обязанности, несет ответственность за свои поступки, но в то же время может рассчитывать на различные снисхождения, помощь и привилегии. Студенты – не исключение из данного правила. На них распространяются общие законодательные требования, а также дополнительные условия пребывания в учебном заведении.

Каждый гражданин имеет определенные права и обязанности, несет ответственность за свои поступки, но в то же время может рассчитывать на различные снисхождения, помощь и привилегии. Студенты – не исключение из данного правила. На них распространяются общие законодательные требования, а также дополнительные условия пребывания в учебном заведении.

На сегодняшний день одной из самых распространенных, легальных и эффективных мер поддержки населения (вне зависимости от статуса) является льгота. Данная категория действует в отношении определенного круга лиц, куда как раз-таки входят студенты.

Что такое льгота для студентов?

Что такое льгота для студентов?

Государственная поддержка студентов

В большинстве случаев льготы полагаются нескольким категориям граждан: учащимся, малоимущим, многодетным семьям, лицам с отклонениями в развитии и здоровье и пр. Притом льгота может быть как с рождения, так и приобретенной со временем.

Льгота для студентов – это особая категория. Как уже ясно из наименования, воспользоваться ею смогут только учащиеся СУЗов и ВУЗов.

В этом случае льгота помогает узкому кругу лиц сэкономить на получении образовательных услуг (освоение профессии, дополнительного направления, общее развивающие курсы и пр.), не ухудшив при этом качество обучения, услуги СУЗа/ВУЗа или иного образовательного центра, материальное положение исполнителя и пр.

Студентов давно относят к самой незащищённой социальной группе, которой трудно выжить в современных условиях исключительно на стипендию. Что уж говорить об освоении профессии и поступлении, когда проходные баллы стабильно повышаются, стоимость услуг СУЗов и ВУЗов растет. Чтобы сделать образование более доступным и посильным для каждого, государство предусмотрело адресную помощь в виде льгот.

Кто имеет право на получение студенческой льготы?

Студенческая льгота действует только в отношении студентов. Школьники или дипломированные выпускники ею воспользоваться уже не смогут. Действие льготы носит ограниченный характер:

  • Узкий круг лиц: важно официальное и документально подтвержденное пребывание в колледже, техникуме или ВУЗе. Притом учебное заведение должно действовать на основании гослицензии, а выбранное направление – аккредитовано;
  • Срок действия льготы равен продолжительности обучения в СУЗе, ВУЗе;
  • Величина (объем) льготы ограничен и рассчитывается индивидуально в отношении учащегося с учетом конкретных условий: уровень доходности его семьи, возможности учебного заведения, обстоятельства и основания для получения льготы, семейное положение студента и пр.

Если стипендия полагается только очникам и бюджетникам (в одном лице), она выплачивается им обязательно, то льгота действует в отношении всех студентов (но в рамках определенной возрастной группы и условий), требует документального подтверждения. Решение об использовании льготы студент принимает самостоятельно и добровольно. Действие привилегии начнется с момента ее официального признания.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как подтвердить и воспользоваться льготой студенту?

Для активации льготы необходимо особое основание, подтверждённое документально. Льготы действуют далеко не во всех случаях. К числу стандартных документов для подтверждения указанной категории господдержки, учащемуся необходимо предоставить в СУЗ или ВУЗ, социальную группу (соцзащиту и пр.) следующие данные:

  • Паспорт или свидетельство о рождении;
  • Справка с места учебы;
  • Данные официальных опекунов/родителей: их паспорта;
  • Справка о доходах с работы опекунов (-НДФЛ);
  • Справка о финансово-лицевом счете семьи;
  • Справка о составе семьи;
  • Основание, подтверждающее наличие льготы у студента: статус малоимущего, справка из медицинского учреждена о состоянии здоровья (заключение эксперта), документ, подтверждающий особое положение (например, удостоверение инвалида), свидетельство о смерти одного (или обоих) опекунов и пр.

По статистике, льготами в 80% случаев пользуются студенты очных отделений, которым по закону невозможно официально трудоустроиться во время обучения, а выжить на одну стипендию — нереальный квест.

Льгота для учащихся колледжей, техникумов и высших образовательных заведений – это не обязательно финансовая помощь. Она может предоставляться в различных вариациях: продуктовые наборы от социальной службы, внеконкурсное зачисление или зачисление на особых основаниях, скидки на услуги и пр.

Какие льготы полагаются студентам в 2020-2021 году?

Государство предусмотрело конкретный перечень льготных услуг и привилегий для студентов СУЗов и ВУЗов. В их число вошли:

Данная мера действует по согласованию с органами местной власти. Льгота на проезд может быть представлена в виде сниженной стоимости за услуги перевозчика или бесплатного проезда при предъявлении конкретного документа (студенческий билет). Сегодня преимущественным вариантом является представление скидки (снижение стоимости проезда). Студенты могут воспользоваться льготой при авиаперелетах, езде на электричках, поездах (но преимущественно в вагонах плацкарт), городской общественный транспорт (автобус, троллейбус и пр.).

Размер скидки в этом случае устанавливается местными властями и перевозчиками, может достигать 25-50%.

Студенты не только учатся. У них обязательно должен быть полезный досуг, отдых. В этом случае при предъявлении студенческого билета учащийся может получить скидку в государственных учреждениях, относящиеся к творческой среде, искусству и пр.: музеи, галереи искусства, библиотеки, кинотеатры. Здесь важно отметить, что действие льготы может быть ограничено. Например, кинотеатры предоставляют скидки в определенное время (до обеда и пр.), на конкретные позиции и пр.

Размер привилегии колеблется от 5% до 15%.

  • Льготы на лечение, услуги медицинских организаций.

Бесплатную медицинскую помощь можно получить в любом случае. Для этого достаточно быть страхованным в системе ОМС. Но в то же время лечебные центры могут оказывать определённые услуги платно, что не всегда посильно студентам. В этом случае можно воспользоваться льготой. Она чаще всего предполагает предоставление путевок в пансионаты, санатории, лагерь при ВУЗе или за счет государства. Также возможно получение скидки на конкретные виды услуг (вакцинация, операции, консультации и пр.). Скидка варьируется от 5% до 20%.

Эта мера действует в отношении всех студентов, которые могут подтвердить:

  • Соответствие возрасту (до 23 лет) для очной формы обучения и неограниченный возраст для заочников;
  • Нахождение на иждивении у официальных опекунов;
  • Наличие официального места работы (для заочников или плательщиков образовательных услуг по договору), справка 2-НДФЛ.
  • Предоставление пакета документов (заявление на получение льготы, документы с места учебы, с места работы плательщика учебных услуг) позволит получить налоговый вычет в размере 13%.

Отдельные СУЗы и ВУЗы могут предоставлять скидки на обучение в размере до 50%.

Также финансовая льгота может быть предоставлена успешным студентам, занимающимся научно-исследовательской деятельностью, имеющим особые заслуги перед учебным центром и государством. В этом случае возможно повышение стипендии за счет различных надбавок, наград и премий.

В настоящее время студенты могут оформить образовательный кредит, оплатив тем самым услуги СУЗа или Вуза по сниженной ставке. Это также следует отнести к финансовой льготе.

Также в льготную категорию включают различные единоразовые выплаты, материальную помощь и пр.

К данной категории можно отнести отсрочку от службы в армии для молодых людей, возможность оформления академического отпуска для беременных и по желанию студента (при наличии достойных оснований), оформление учебного отпуска для заочников, смена профессии или учебного заведения посредством перевода и пр.

Перечень действующих льгот необходимо уточнять в социальной службе или учебном заведении. Список льготных услуг может отличаться в зависимости от ВУЗа, региона (где он располагается и действует), возможностей региона и муниципалитета и пр.

Помните, наличие льгот не освобождает студента от выполнения прямых обязанностей и несения ответственности, выполнения письменных работ, домашнего задания и освоения профессии. Облегчить участь готовы помочь специалисты Дисхелп.

Большинству российских школ сегодня катастрофически не хватает финансирования

— Я уже писал о проблемах в российской школе: о ЕГЭ, агрессии и причинах, по которым молодые специалисты уходят из образования. Можно долго и упорно продолжать поднимать всё больше и больше проблемных тем, рассуждать о противоречиях в школьном образовании. И, конечно, я обязательно это буду делать, но сейчас я хочу рассказать о том, что, по моему мнению, нужно изменить, чтобы наше образование стало лучше.

Предупреждаю, что часть тех пунктов, которые я приведу, масштабны, но это важное условие для осуществления перемен. Эти положения требуют времени для реализации, а также сил и средств.

Шаг 1. Объединение работников образования, родителей и детей в школе

Рассуждая о насилии в школе, я описывал ситуацию, где учителя, родители и дети часто чувствуют себя, как на войне, и находятся в постоянной конфронтации. Да, причины конфликтов и претензий понятны: большая нагрузка учителей, школьные поборы, вызывающее поведение детей, нагрузки родителей и т. д. Но за всеми этими ситуациями мы часто забываем об одном маленьком моменте: педагоги и родители на одной стороне и занимаются одним делом — воспитанием и образованием детей. Что это означает на практике?

Низкие зарплаты педагогов — это не проблемы учителей, это проблемы всех участников образования (педагоги, дети, родители), поскольку учителя учат детей, и от качества и квалификации педагога будет зависеть и качество образования ребенка. А квалификация и качество учителя зависят от его уровня жизни — здесь не прямая связь, но имеющая значение. Следовательно, от решения этого вопроса выиграют все.

Здоровье ребенка — это проблема как родителей (потому что это их дети), так и учителей (потому что они этих детей учат и воспитывают). Подобные примеры можно перечислять и перечислять. Сегодня все участники образования стали заложниками той системы, которая сложилась в этой сфере.

Педагоги, родители, дети, да и всё общество в целом должны понять и принять позицию о том, что вопросы образования — это вопросы каждого человека, и нужно проявлять солидарность и быть готовым к пониманию и к помощи. В современных условиях решить самые важные вопросы можно лишь консолидировано, это касается не только школы.

Шаг 2. Повышение финансирования сферы образования

Обнищание школ — это проблема всего общества

Фото: Елена Латыпова

Нехватка финансов проявляется буквально во всём:

— низкие зарплаты учителей;

— некачественное питание в образовательных учреждениях;

— материально-техническое обеспечение школ (компьютеризация, интернет, лаборатории и т. д.);

— нехватка самих школ и обучение в классах по 25–30 человек, а где-то и больше. Также обучение во вторую, а иногда и в третью смену;

Российской школе нужны вложения и принципиально иной подход в финансировании. Сегодня эта отрасль наполняется деньгами по остаточному принципу.

Шаг 3. Создание единого образовательного пространства

— Росстат перечислил регионы с самыми высокими и самыми низкими заработными платами учителей в январе-сентябре 2019 года. Так, максимальную сумму за свой труд получают педагоги Чукотки (99 тысяч рублей), а самые маленькие зарплаты зафиксированы в Северной Осетии (22 тысячи рублей). У столичных учителей — 97 тысяч. В 2018 году московское правительство за один из кварталов заявило, что средняя зарплата в Москве — 107 тысяч рублей. Я очень рад за московских учителей, но при этом хочу сказать, что сегодня происходит игнорирование принципа равной оплаты за равный труд, потому что разница в зарплате может быть в разы. Это приводит к тому, что многие сильные учителя уезжают из одних регионов в другие;

— Школьное образование в России большей частью финансируются за счет средств региона. Состояние дел в школах во многом зависит и от количества денег в бюджете. Что же у нас получается: 72 из 85 субъектов РФ получают дотации. Омская область находится в этом же списке дотационных регионов.

К тому же сами бюджеты регионов и муниципалитетов страны очень и очень разные: Москва — 2799 млрд руб., Санкт-Петербург — 665 млрд руб., Екатеринбург — 44,1 млрд руб., Новосибирск — 41,2 млрд руб., Красноярск — 30,3 млрд рублей, Омск — 18,5 млрд рублей.

Отсюда мы получаем в большинстве школ России бесконечные поборы на всё, потому что у образовательных учреждений просто нет денег на разные попутные расходы для содержания здания. Этим всё не ограничивается — большинство регионов и муниципалитетов не имеют денег на финансирование дополнительного образования, а также не имеют доступной, качественной и современной инфраструктуры для этого. Ну и есть, например, Москва…

Сегодня мы получаем систему, где Чита живет как Монголия, Москва — как Чехия, а Омск — между ними. Необходимо более равномерное распределение средств, требуются перемены в налогообложении регионов России. Всё вышеперечисленное приводит к тому, что дети, которые живут в одной стране, учатся в совершенно разных условиях, буквально в разных вселенных. Не верите? Вот наглядный результат доступности и качества образования: больше половины всех золотых медалей Всероссийской олимпиады школьников завоевали учащиеся из Москвы.

Шаг 4. Снижение нагрузки на детей

Реформаторы не всегда задумываются о том, как скажутся предлагаемые законопроекты на детях

Фото: Иван Рейзвих

Современные дети живут в мире, где информация льется буквально из каждого чайника, а некоторые реформаторы каждые полгода предлагают то новый обязательный экзамен, то новый предмет, то еще что-нибудь интересное, забывая, что время ограничено и учебная программа тоже.

Достанется тут и педагогам, которые задают по своему предмету, как будто он единственный, и ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), который предполагает развитие самостоятельной работы ученика. То есть учись дома сам.

Ну и много всего вокруг, что отвлекает. В итоге мы получаем ситуацию, когда у детей куча заданий, а они просто не способны успеть за главным и освоить всё. Это сказывается на качестве образования, а также на здоровье детей.

Услуга — это отношения, где результат зависит от одной стороны. В образовании результат точно зависит от обеих сторон, а значит, это социально-значимая работа по формированию личности, её воспитанию и обучению.

По системе оценок TIMSS, где сравнивается грамотность школьников 4–8 классов, в XXI веке Россия была в десятке лучших, лишь однажды выпав из нее.

И наконец, по системе оценок PISA, где оцениваются школьники 15 лет, Российская Федерация в последние 20 лет находится в четвёртом десятке, один раз выпадала в пятый, несколько раз поднималась в третий.

Несмотря на всё это, невозможно быть довольным качеством образования в современной школе. Конечно, найдутся исключения, обязательно будут учреждения, где сохранены традиции и т. д. Но это не меняет общей ситуации. Наши позиции значительно отстают от позиций советской школы. СССР имел одну из лучших систем образования в мире, которая всё ещё сохраняет свой след сегодня.

Особое место среди современных тенденций образования занимают бесконечные заимствования образовательных практик из других стран. Конечно, это всё хорошо, но зачем придумывать что-то новое, когда и так всё работало?

Отмечу лишь, что позиция по этому вопросу проста: XXI век принес в жизнь и экономику человека много нового. Мир изменился, и, конечно, образование также должно меняться, но для этого необходимо не заниматься поиском авторитетов за рубежом, пустым копированием нового и разрушением старого, а прежде всего надо переосмыслить мощнейший педагогический опыт своей собственной страны, а также саму школу в том виде, в котором она есть сейчас.

Шаг 6. Строительство новой экономики, где востребованы массы образованных людей

10 трендов будущего образования

Глобализация, разработка новых технологий, тотальный переход в диджитал, пандемия COVID-19 — всё это определяет тенденции в развитии не только общества будущего, но и системы образования в 21 веке.

Какие основные тренды образования будущего уже активно внедряются в школах и университетах по всему миру? В этой статье мы собрали свой топ-10 технологий, которые пришли к нам всерьёз и надолго.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

10 трендов будущего образования

Главные тренды в будущей системе образования связывают не только с поиском новых форматов обучения, но и новых ролей для всех участников образовательного процесса. Вот какие тенденции кажутся нам наиболее важными:

  1. Непрерывное обучение, или Lifelong Learning.
  2. Тотальная цифровизация.
  3. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК).
  4. Геймификация.
  5. Технологии VR и AR.
  6. Активная проектная работа.
  7. Agile и Scrum-технологии.
  8. Адаптивное обучение.
  9. Интегральный подход.
  10. Изменение роли преподавателя и чат-боты.

Непрерывное обучение, или Lifelong Learning

Мы неспроста отвели понятию Lifelong Learning первую позицию в нашем рейтинге трендов образования будущего. Ведь это данность, без которой невозможно представить жизнь современного человека. Информация обновляется с огромной скоростью, появляются новые технологии, роботы замещают людей, растёт спрос на неизвестные ранее профессии. Печально, но часто факт: вы ещё не успели закончить университет, а знания уже устарели. Всё это вынуждает нас постоянно обучаться, чтобы просто поддерживать нужный уровень компетенции.

Если раньше выпускник университета устраивался на работу и честно трудился до пенсии, то сейчас менять рабочие места и даже сферы деятельности каждые пять лет — это нормальный путь профессионального развития.

Тотальная цифровизация

Ещё один важный тренд современного образования, который точно останется с нами надолго — цифровизация. К этому явлению относится не только переход на дистанционное обучение, но также увеличение роли мобильных технологий и создание цифровой среды для учащихся. Основная причина ухода обучения в цифровой мир — глобализация и существенный рост студентов. Университетам гораздо проще запустить курсы в интернете, чем принять на очное обучение всех желающих. Хорошо это и для студентов-иностранцев, которым больше не надо преодолевать огромные расстояния, чтобы получить диплом престижного вуза.

По последним данным статистики наблюдается стабильный рост интернет-пользователей по всему земному шару. На 2020 год в России доступ к интернету имели 118 миллионов человек, это 81% от всего числа жителей страны.


Интернет-технологии сокращают расстояния и позволяют учиться из любой точки мира

Массовые открытые онлайн-курсы (МООК)

Это глобальное изменение в системе образования плавно вытекает из двух предыдущих. Массовые открытые онлайн-курсы эффективно справляются с двумя задачами:

  1. Предоставить доступ к актуальному образованию как можно большему количеству человек.
  2. Сделать процесс получения знаний открытым и интерактивным.

Такие образовательные площадки, на которых доступны курсы даже самых престижных университетов мира, есть не только за границей, но и в России. Например, на единой МООК платформе можно найти современные программы обучения по анализу данных, дизайну, маркетингу, IT-разработке, английскому и менеджменту. Там даже есть бесплатные курсы и курсы для детей.

Геймификация

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Технологии VR и AR

Логично из геймификации выходит ещё один тренд — применение технологий виртуальной и дополненной реальности. Это позволяет по-новому взглянуть на процесс образования, сделать его более объёмным и увлекательным. Методы виртуальной реальности не только повышают наглядность изучаемого материала, но и расширяют границы восприятия, помогая максимально приблизить теорию и практику.

Эффективность VR и AR технологий подтверждается различными экспериментами, которые активно проводят как за границей, так и в российских институтах.

На базе Дальневосточного федерального университета преподаватели проводят экспериментальные исследования о влиянии VR-технологий на результаты школьников при подготовке к ОГЭ. Для чистоты эксперименты детей разделяют на две группы: первая обучается с помощью VR, а вторая — традиционными способами. В итоге по предварительным данным ученики из первой группы сдают ОГЭ на 13% лучше, чем ребята из второй.


Дополненная реальность делает процесс обучения максимально наглядным

Активная проектная работа

Благодаря современным технологиям мы можем получить доступ к любой информации в один клик. При этом реальная жизнь и бизнес ждут от вчерашних выпускников не теоретических знаний, а практических навыков. Эти два факта требуют существенной перестройки образовательного процесса.

Так, возрастает роль самостоятельной работы студентов. Теперь они сами могут найти нужную информацию перед занятием и изучить её. Преподаватели же всё меньше тратят времени на объяснения, а больше организовывают групповую активность и проектную работу. На первый план выходит решение кейсов, проблемных задач, разработка учебного проекта, участие в мозговых штурмах и поиск творческих решений.

Плюсы такого подхода:

  • студенты получают живой опыт;
  • учатся критически мыслить;
  • на практике отрабатывают полученные знания и навыки;
  • лучше усваивают информацию;
  • учатся коммуницировать и сотрудничать с другими;
  • поддерживают высокий уровень мотивации к учёбе.

Проектная работа — это отличная альтернатива скучным лекциям, после которой студенты покидают стены альма-матер более мотивированными и подготовленными к реальной жизни.

Agile и Scrum-технологии

Среди тенденций современного образования не только новые форматы, но и подходы к методикам организации учебного процесса. Один из них — это внедрение принципов Agile и Scrum-технологий.

Agile и Scrum в образовании позволяет разбить учебный процесс на короткие отрезки, усилить командную работу над проектами и постоянно отслеживать результат обучения. Методология Agile учит студентов давать себе постоянную обратную связь, ответственно относиться к каждому этапу и поддерживать высокую мотивацию. А если учитывать, что Agile и Scrum — это, как правило, основные методики работы в IT-компаниях, студенты получают полезные навыки, которые точно пригодятся для быстрого профессионального роста.

Адаптивное обучение

Адаптивное обучение набирает всё большую популярность в мире. О том, что образование должно подстраиваться под нужды ученика говорили ещё в древние времена. Но по-настоящему реальной эта идея стала с развитием искусственного интеллекта. Адаптивные системы позволяют создать максимально индивидуальный путь обучения, который учитывает когнитивные особенности студента, его способы восприятия информации и начальный уровень подготовки.

Пока у адаптивных программ есть свои ограничения: они не очень подходят для гуманитарных знаний и тех областей, которые подвергаются постоянным изменениям. Но это зоны для дальнейшего развития технологий.

Интегральный подход

Интегральный подход в образовании и в жизни предполагает междисциплинарное обучение. В классической медицине болезнь — это физический недуг, который нужно лечить лекарственными или оперативными методами. Специалист, который использует интегральный подход, рассматривает заболевание не только с точки зрения физического тела, но также учитывает психологическое состояние пациента, его отношения с другими, семейную историю, знает альтернативные методы лечения.


Четыре квадранта — один из элементов интегральной системы

Если вы хотите быть действительно востребованным специалистом, стоит подумать о развитии междисциплинарных навыков, которые позволят изучить предмет с разных сторон.

Основатель интегрального подхода — современный философ и писатель Кен Уилбер. Его называют Буддой и Эйнштейном в одном лице. Его всевключающая система AQAL подходит как для личного развития, так и для роста профессиональных компетенций.

Изменение роли преподавателя и чат-боты

Важная тенденция, которая будет только усиливаться со временем — это изменение роли преподавателя. Он перестал быть единственным источником знаний. Теперь он становится режиссёром, который создаёт и курирует образовательный процесс.

На плечи преподавателя ложатся такие задачи:

  • вовлекать студентов в обучение;
  • поддерживать мотивацию;
  • придумывать и режиссировать интерактивные проекты;
  • учить мыслить и критически воспринимать информацию.

А кто же будет заниматься проверкой знаний? Пока это тоже задача преподавателя. Но уже есть сервисы по разработке чат-ботов, которые смогут автоматизировать процесс и облегчить преподавательский труд.

Бонус: Нейротехнологии и Big Data в образовании

Мы просто не можем не рассказать о нейротехнологиях и системе больших данных. Ведь они работают не только в маркетинге и экономике, помогая продавцам создавать более привлекательные продукты, а потребителям покупать больше. Они делают современное образование лучше.

Так, нейротехнологии дают ответ на вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы дольше удерживать внимание студентов? А Big Data обрабатывают тонны информации о поведении учеников во время изучения курсов и рассказывают, как мы лучше учимся. Всё это помогает делать адаптивное обучение и другие технологии более эффективными.

Благодаря нейротехнологиям, мы знаем, что студенты лучше справляются с теми задачами, которые подаются простым и понятным языком и не перегружаются визуальным мусором. Так что минимализм и чёткость линий — выбор не только модных дизайнеров, но и прогрессивных педагогов.

Вот наш топ-10 трендов современного образования. Конечно, это далеко не все нововведения, которые уже активно применяются в обучении. Однако какие бы технологии не приходили в нашу жизнь, контрольные, курсовые, дипломные и другие виды работ точно будут частью образовательного процесса. Так что если не справляетесь или нет времени писать их самостоятельно, обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис.

Читайте также: