Как сделать обратку на дизеле

Обновлено: 04.07.2024

Тут все просто. В дизеле топливоподкачивающий насос (помпа) постоянно гонит топливо в систему, чем создает избыточное давление для улучшения наполнения топливного насоса. Но потребление топлива меняется в зависимости от нажатия на педаль - поэтому трудно угадать норму подачи. Поэтому помпа гонит топливо в избытке. А все излишки, не востребованные насосом и форсунками, сливаются обратно в бак - это и есть обратка.

Подкачивающая помпа не нуждается в обратке, так как нагнетание топлива осуществляется при обратном ходе поршня под действием пружины. При увеличении сопротивления поршень просто останавливается. — 7 лет назад

Обратка с форсунок ⇐ Crafter. Двигатель

Ремонтники при снятии головы сломали одну лапку на колпачке ( я собирал мотор уже сам и не видел), когда собрал - потекло, пока искал почему сломал ещё одну, полез в инет, новая трубка с колпачками и клапаном 10 тр, бу 5, решил сэкономить, купил за 50 руб топливную трубку и на 300 рублей хомутов и тройников, собрал, клапан оставил, ибо в инете написано что без него не работает. уж не знаю какое там давление, но через 500 км топливные трубки потекли через оплётку тонкими струйками, купил в Гидросканде трубку маслостойкую на 10 бар, перебрал, теперь брызгает из под хомутов, какое же там давление?! может там этот клапан не работает? как проверить? точно без этого клапана мотор работать не будет? неужели пластмаски держат крепче хомута затянутого ключом? Кто ни будь колхозил в этом месте, или выхода нет и нужно покупать заводскую трубку? если у кого ни будь есть трубка с несколькими целыми колпачками - куплю, у меня три целых подряд, соберу через переходники

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Обратки дизельных форсунок наоборот.

Обратки дизельных форсунок наоборот.

Не знаю делал кто так или нет.Но я себе обратку форсунок подключаю на вход ТНВД. Так как было пару раз соскакивал шланг обратки и терялось топливо.

denzas работает отлично. А если начнет подсасывать воздух чего у меня не было. то будет повод поменять шланги.

Помимо обратки форсунок есть обратка с ТНВД.которую никто никуда не девал и она идет через фильтр и в бак.

Значит ты умнее, чем немец. инженер.
А глупый фриц -- специально выводит ДВЕ ОБРАТКИ(например на Т-4, гольф, пассат, джет).
Чтобы не было случайного завоздушивания ТНВД, в случае износа одной из форс(если форсунка "гонит пену").

Изображение

Значит двигатель будет троить и надо искать причину а не ездить.Хотя у меня проблем нет ни с ездой ни с заводкой на разных машинах.

[upd=1479488050][/upd]
AlteLieberostetnicht За вот так у нас сейчас гайцы так натянут что мало не покажется.Да и ни к чему мне это. Меня мое устраивает.

Пробовал есть макароны перевернув вилку наоборот, что то не очень получается. Котлету разломить удалось, но поднять и поднести ко рту сложно. Вопрос а нах@я мне все это надо.

Михалыч тебе не надо это точно.Может кто то сделает себе в тихаря и никому не скажет что бы не обсмеяли здесь.

[upd=1479542773][/upd]
Объясню почему переподключил обратку.Потому что не могу найти в продаже хороших обраточных шлангов.Покупал разные но их надолго не хватает.Или я такой невезучий.

санек воронеж писал(а): Объясню почему переподключил обратку.Потому что не могу найти в продаже хороших обраточных шлангов.Покупал разные но их надолго не хватает.Или я такой невезучий.

Подскажи пожалуйста номер в экзисте или в автоспутнике не пробивается.Я только в них покупаю.Может еще кому тоже сгодится.

N 020 353 27 - шланг
028 130 229 A - заглушка (на рисунке 30)
или иди по ссылке и на 30й позиции - колпачек - заглушка а на строчку ниже шланг и нажми справа красное"цена" и все увидиш

Шланги не бьются ни в экзисте ни в автоспутнике. Кстати сегодня приезжал клиент на замену кпп и привез вот такую подушку.Купил в автомагазине говорит кажется с мазды.Запрессовывается в нашу.Цена 800руб.с его слов.

Встала отлично.Внутренний диаметр под болт немного больше чем у родной и мм.три пришлось подрезать внутреннюю втулку что бы вошла в кронштейн.Только забил номер в экзисте показала цену 4000 руб.Заменители 500 руб.

VAG@N 020 353 27@Шланг топливной системы
не гони все норм. все что между собаками это артикул его копируй и в экзисте поиск по артикулу а еще лучше емех.ру

Приветствую всех. Раньше обратка была от форсунок, а сейчас почему пошли делать обратку от тнвд?

КОММЕНТАРИЕВ (40)

Что вы называете обраткой? Слив просочившигося через прецизионную пару распылителя форсунки топлива, иди слив топлива с клапана тнвд, который обеспечивает равномерное давление в головке тнвд на разных режимах работы?


Илдар Рахматуллин 10 марта 2021


Петр Чебан Илдар Рахматуллин 10 марта 2021


Илдар Рахматуллин Илдар Рахматуллин 10 марта 2021

Илдар, Я не спорю. Если сильно завоздушило то приходится воздух спускать а на новых нет. И соляра маленько теплее. Для холодной погоды плюс.


Алексей Бодриков 10 марта 2021


Алексей Бодриков Артем Отдельнов 10 марта 2021

Автор заблуждается. С форсунок никакой обратно нет, не было, и быть не может. Если это не насос форсунка, конечно. Даже если слив излишков с форсунок включён в магистраль слива топлива с тнвд, это не является обраткой.

Артем, как это не идёт на мтз трубки прикручины сверху форсунок соединяют все четыре форсунки и идёт в бак ! Куда же по вашему излишки топливо деваются

Анатолий, это не обратка.Это слив излишек топлива, там ничтожно малое количество топлива. Примерно 100 грамм за 8 ми часовую смену, а то и меньше. То ли дело -слив топлива с тнвд. Это и есть-обратка.

Артем, по твоему и на машине обрати нет тогда ? Это всегда и везде называлась обратка ! К любому трактористу подойди и спроси он скажет что это обратка , а то что то с насоса идёт она не в бак идёт а в фильтр


Петр Чебан Артем Отдельнов 10 марта 2021


Артем, у меня на ЮМЗ бутылка пролторашка за минут 30 наполняется


Петр, форсунки текут, там все как у старой про. ки, уже воробьи летают, вот и набирается быстро. У меня на ДТ слив в форсунок в пятилитровку идет, к моему позору,руки не доходят в бак вывести, прижиласьгде то за дня три работы в упор набирается полная.

Анатолий, топливо из бака поступает в насос низкого давления, помпу,по простому, далее через фильтр тонкой очистки поступает в головку топливного насоса высокого давления. В насосе высокого давления для стабильной работы поддерживается давление определенной величины, излишки топлива через редакционный клапан стравливаются либо непосредственно в бак, либо в всасывающию магистраль насоса низкого давления. Далее топливо, из насоса высокого давления в определенном количестве и при высоком давлении поступает в форсунку, где распыляется в камеру сгорания. В идеале впоыснутся должно все подаваемое топливо. Но ничто не идеально, и детали форсунки имеют протечки,через которые небольшое количество топлива собирается внутри корпуса форсунки. Для отвода этого топлива и есть трубки сверху форсунок, в одних случаях они отводят топливо в бак, в других в фильтр, в тнвд, в приемную магистраль низкого давления, а то и просто-в подвешенную бутылку. И обраткой считается только магистраль исходящая от редукционного клапана головки тнвд.

Артем, это я без тебя знаю , я тебе про чё говорил что с форсунок идёт в бак и попростому у ие называют обратка . Каждый тракторист наверное скажет тебе что это обратка !! И в посте имелось ввиду про эту обратку , а то что ты тут писульки свои расписал не кому не интересно кому надо тот знает , а то умные все куда не плюнь это так это так начинаются в интернете потом умничают

Прокачка топливной системы дизеля способы

Отличительной особенностью дизельного двигателя от множества бензиновых аналогов является отсутствие системы зажигания, так как смесь топлива и воздуха в цилиндрах дизеля воспламеняется самостоятельно (от сильного сжатия и нагрева). При этом возникает необходимость подачи топлива в камеру сгорания под высоким давлением.

Существует несколько типов систем питания дизельного двигателя, которые отличаются по конструкции и схеме реализации, однако общим является то, что каждая топливная система осуществляет нагнетание горючего для последующего впрыска солярки через дизельные форсунки.

Вполне очевидно, что для дизельных двигателей крайне важна максимальная герметичность всей топливной системы. Если же происходит попадание воздуха, тогда необходимого давления впрыска достичь не удается. Более того, лишний воздух способен вывести из строя дорогостоящие элементы системы топливоподачи. Далее мы рассмотрим, для чего нужно и как выполняется развоздушивание топливной системы дизельного мотора.

Почему возникает необходимость прокачать топливную систему дизельного ДВС и как это сделать

Как уже было сказано выше, топливо в дизеле подается под высоким давлением. Указанное давление создает ТНВД (топливный насос высокого давления). В том случае, если происходит подсос воздуха, давление в насосе не достигает нужных значений для реализации эффективного впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Естественно, в подобной ситуации дизельный мотор плохо заводится, работа в режиме холостого хода и под нагрузкой может быть нестабильной (дизель троит), обороты начинают плавать, силовой агрегат может глохнуть прямо в движении и т.д. Отметим, что не только завоздушивание проявляется в виде указанных симптомов, однако также вполне может являться одной из причин.

Для решения проблемы понадобится сначала выяснить, есть ли проблемы с герметичностью. Если это так, тогда потребуется удалить воздух из топливной системы дизельного мотора. Чтобы определить, действительно ли в топливную систему попал воздух, на начальном этапе нужно отсоединить топливопроводы высокого давления от форсунок. Затем следует отвернуть гайки, которые крепят трубопроводы.

Далее нужно пригласить помощника, который стартером будет крутить двигатель. Главное, определить, поступает или не поступает горючее из трубопроводов. Если подачи нет, в системе может быть воздух и она нуждается в прокачке.

  • Прежде всего, первым прокачивается фильтр топлива. Для этого при помощи ключа немного откручивается винт на корпусе фильтра.
  • Далее нужно качать топливо насосом ручной подкачки. Прокачка длится до тех пор, пока через отверстие винта горючее не начнет вытекать, причем без воздушных пузырьков. Теперь винт на корпусе фильтра можно закрутить.

Отметим, что не все дизеля имеют насос ручной подкачки. На таких моторах прокачать топливный фильтр дизеля будет несколько затруднительнее, так как топливоподкачивающий насос в случае завоздушивания фильтра также не работает.

Для решения задачи винт на корпусе фильтра откручивается, далее стартером помощник крутит мотор. Обратите внимание, процедура может занять много времени и существует риск полностью разрядить аккумулятор. По этой причине рекомендуется проводить прокачку стартером в условиях гаража или задействовать бустер (пуско-зарядное устройство), чтобы минимизировать разряд АКБ.

Как прокачать ТНВД

После того, как фильтр топлива был прокачан, далее нужно приступать к удалению воздуха из топливного насоса высокого давления.

  • Сначала потребуется открутить центральный болт, который расположен по центру между штуцерами магистралей высокого давления;
  • Далее включается зажигание, после чего прокачка осуществляется при помощи ручного подкачивающего насоса. Прокачка длится до тех пор, пока из отверстия под ранее открученный центральный болт не появится горючее.
  • Теперь болт можно немного закрутить, чтобы было легче контролировать наличие или отсутствие пузырьков воздуха в вытекающем горючем.
  • Если в процессе прокачки дизельное топливо так и не появилось в отверстии под болт, тогда можно прокрутить двигатель стартером и продолжить прокачку до появления чистого топлива без воздуха.
  • После того, как пузырьки воздуха исчезнут, болт снова нужно открутить и начать крутить мотор от стартера. При этом следует обратит внимание на то, как солярка выталкивается из отверстия.
  • В норме горючее должно выходить с пульсацией, дозировано. В этом случае можно предполагать, что ТНВД исправен, а проблемы с работой мотора возникли из-за завоздушивания системы. Болт можно затягивать.

Если же горючее льется постоянно, без перерывов, это может указывать на то, что возникла проблема с ТНВД. В этом случае частой причиной является сломанный плунжер, привод плунжера и т.д.

В ситуации, когда топливо не появляется в отверстии, высока вероятность выхода из строя подкачивающего насоса, который интегрирован в ТНВД. Как в первом, так и во втором случае, ТНВД необходимо снимать, после чего в сервисе производится диагностика и ремонт насоса высокого давления.

  • После прокачки ТНВД и закручивания болта, нужно будет ослаблять штуцера на топливопроводах и отводить каждый в строну. Далее помощник крутит мотор стартером до того момента, пока горючее не начнет вытекать через штуцер. Если солярка не вытекает, нужно еще выкрутить штуцер накидным ключом. Далее прокачка повторяется.

Убедившись в том, что топливо пошло через открученный штуцер, указанный штуцер закручивается, после чего аналогичные действия поочередно выполняются с другими штуцерами. Успешным результатом можно считать такой, когда дизтопливо подается из всех штуцеров в то время, когда стартер вращает коленвал.

Теперь можно вернуть накидные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД, после чего производится затяжка. Двигатель нужно продолжать крутить стартером, параллельно накидные гайки топливопроводов ставятся на форсунки.

При этом гайки форсунок затягиваются только тогда, когда из-под них начинает вытекать горючее. Раньше затяжку делать нельзя (например, сначала закручиваются гайки на форсунках, а уже после этого на штуцерах насоса). В этом случае прокачивать воздух нужно будет достаточно долго, за это время вполне можно разрядить аккумулятор.

Также отметим, что стартеру каждые 15 сек. непрерывной работы рекомендуется давать передышку около 60-120 сек. Игнорирование данной рекомендации может привести к поломкам стартера или значительному сокращению его ресурса.

Другие способы прокачки топливной системы дизельного двигателя

Как прокачать топливную систему дизель

Итак, выше мы рассмотрели основной способ, как прокачать топливную систему дизеля. При этом многие специалисты и опытные автолюбители отдельно указывают, что в ряде случаев подобные попытки прокачать насос могут иметь серьезные последствия для системы питания.

Обратите внимание, причина таких опасений заключается в том, что если имеются механические повреждения, прокачка таким способом может нанести непоправимый ущерб. Давайте рассмотрим другие существующие способы.

Если это так, можно взять простой насос для накачки шин или компрессор. Далее с топливного насоса снимается шланг, вместо него ставится шланг воздушного насоса. Основная идея в том, что происходит накачка, которая позволяет повысить давление в системе. Это давление дает возможность перекачать дизтопливо в топливный насос.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках и причинах завоздушивания системы питания на дизелях, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.

Итак, сначала снимается топливный фильтр, просушивается его корпус. Затем отдельные элементы протираются, затем производится обратная сборка. Далее понадобится обнаружить два штуцера на корпусе фильтра. Один из штуцеров нужен для слива дизтоплива, а другой подойдет для прокачки.

Приготовив пылесос, также нужен обычный медицинский шприц и шланг длиной 30-40 см. Для этих целей рекомендуется использовать прозрачный тип шланга. Шприц вставляется в шланг, а другой конец шланга надевается на штуцер прокачки.

Далее из шприца вытаскивается поршень, а в шприц вставляется трубка пылесоса. Главное, добиться надежной фиксации и плотной посадки. Также места соединений можно уплотнить, надевая отрезки шлангов разного диаметра, наматывая изоленту и т.д.

Теперь можно немного открутить штуцер, после чего включается пылесос. Через несколько секунд в шприце можно будет увидеть желтоватую пену. Это и есть смесь солярки и воздуха. Дальнейшая прокачка сводится к тому, чтобы вместо пены шприц заполнило чистое дизтопливо.

Рассмотрим еще одно решение, позволяющее в некоторых случаях быстро прокачать топливную систему дизеля. Для этого достаточно полностью заполнить корпус топливного фильтра дизельным топливом, после чего двигатель запускается. Далее нужно дать мотору поработать на высоких оборотах, в результате чего происходит прокачка системы питания.

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Еще нужно следить за усилием (моментом затяжки) при закручивании болтов, гаек и штуцеров. Также необходимо соблюдать повышенную осторожность при отводе топливных магистралей. Непрофессиональный подход и небрежное обращение может привести к поломкам, появлению трещин, срыву резьбы и другим последствиям.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое подкачивающий насос для ТНВД. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Подкачивающий топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.


Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

ТНВД Бош

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Читайте также: