Как сделать обращение в гибдд по неправильной парковке

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Сообщить о неправильной парковке в соответствующие органы можно различными способами, расскажем о каждом из них поподробнее.

Обращение в ГИБДД

Самый простой и распространенный способ — обратиться в ГИБДД. Это можно сделать с помощью электронного заявление через сайт ГИБДД. Кроме этого, можно просто позвонить по номеру телефона 02, и сообщить, например, о парковке на газоне. В последнем случае велика вероятность, что сотрудники не отреагируют оперативно и прибудут на место, когда нарушитель уже покинет его.

Обращение к участковому

В том случае, когда жители двора регулярно устраивают незаконную стоянку на тротуаре или паркуются на газонах имеет смысл сообщить об этом участковому по вашему району. Для подачи заявления потребуются доказательства в виде фото/ видеосъемки.

Для того чтобы обращение имело силу должно быть не менее 2 снимков нарушителя, записанных на диск. Фотографии можно также распечатать или сохранить на флешке, однако, велика вероятность, что владельцу она не вернется, а останется в деле.

Помимо доказательной базы от гражданина должно поступить заявления, в нем следует указать:

  • дату и время нарушения;
  • адрес и месторасположения автомобиля.

Приготовьтесь, что вам придется потратить определенное количество времени для подачи жалобы участковому полиции.

Портал сердитый гражданин

Приложение помощник Москвы

Для подачи жалобы на нарушителя достаточно только сфотографировать его. Приложение самостоятельно распознает ТС и его владельца по номерам, после чего программа посылает информацию в соответствующие органы. Важно убедиться, что номер транспортного средства распознан верно, в противном случае штраф получит невиновный автовладелец.

Стоит отметить, что человек, сообщающий о правонарушении, будет вознагражден — он может получить бесплатные парковочные часы, билеты в театр и другие подарки.

Другие сервисы

Кроме вышеперечисленных сервисов присутствует возможность скачать приложения Spot в магазине App Stor или Скаут в магазине Googl Play. Допустим, вы решили пожаловаться на парковку на газоне, для этого потребуется зайти в приложение, сфотографировать нарушителя, определить местонахождения.

Перед тем как пожаловаться ГИБДД, программа проверяет качество снимков и достоверность, нельзя загрузить фото из телефона, можно только сфотографировать в режиме реального времени. Чем четче снимки и корректнее заявка, тем выше шанс, что нерадивый водитель будет наказан.

Существует несколько видов нарушений, которые водители совершают чаще всего:

  • парковка на тротуаре;
  • парковка на пешеходной дороге или местах, созданных для езды на велосипеде;
  • парковка на газоне.

Как можно подтвердить нарушения

Если вы заметили неправильно припаркованный автомобиль и хотите сообщить об этом, доказательствами могут послужить:

Если нарушение было замечено на месте стоянки машины, сфотографировать её со всех сторон не составит труда.

При записи нарушений следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  1. На фотографиях должны быть чётко видны номерные знаки автомобиля. Это условие обязательно, потому что при начале разбирательства сотрудники ГИБДД должны точно знать, с кого следует взимать штраф. Если номера машины неизвестны, сделать это невозможно.
  2. При записи на видео должно быть чётко видно, что водитель нарушил правила дорожного движения, чтобы сотрудники ГИБДД точно определили, за что следует наложить штраф. Если, например, водитель припарковался рядом с запрещающим знаком, это должно быть отражено на видео.

Сейчас большинство современных телефонов способно зафиксировать время и место проведения съёмки. Если на вашем смартфоне нет такой функции, запишите время и место вручную. Обращаться с жалобой в органы имеет смысл только в том случае, когда все необходимые доказательства собраны.

Как можно пожаловаться на неправильную парковку

Подать заявление о неправильной парковке можно лично в участок, который находится по месту совершения нарушения. Также это можно сделать, отправив письмо с уведомлением или через интернет-портал ГИБДД. Эти два способа обращения не требуют от заявителя личного присутствия. В крайнем случае вас могут попросить явиться для дачи свидетельских показаний либо позвонить и задать несколько вопросов.

Независимо от типа заявления, которое вы подаёте, к документу необходимо приложить более пяти фотографий с зафиксированным нарушением (их можно распечатать и вложить в файл, предоставить на диске или карте памяти).

Существует несколько способов подачи заявления о неправильной парковке.

ГИБДД

Заявление можно оставить при личном посещении подразделения.

Интернет

Быстро оставить жалобу можно через официальный сайт ГИБДД. Для этого зайдите в категорию "Перейти к заполнению анкеты", она располагается в нижней части сайта.

ЗПП

Процедура выглядит так:

После совершения этих действий остаётся ждать, когда сотрудники ГИБДД примут решение. Для заявителя наилучшим вариантом будет вынесение штрафа, иначе его могут пригласить в участок для дачи показаний.

По телефону

Если в указанном районе работают камеры наблюдения, то оператор по ним проверит факт нарушения в режиме онлайн. В противном случае подтверждать наличие неправильной парковки придётся инспектору ГИБДД.

Обращение к участковому

Если человек, который нарушает правила, проживает в том же дворе, где неправильно паркуется на регулярной основе, то есть смысл сообщить об этом факте участковому полиции. Доказательства и заявление нужно передать лично.

Приложения

Сейчас существует более десятка приложений, через которые можно пожаловаться о нарушении правил парковки. Наиболее популярные среди них:

  1. Spot;
  2. Помощник Москвы;
  3. Скаут (работает в Санкт-Петербурге);
  4. Народный инспектор (работает в Татарстане) и др.

Практически все приложения работают по одной схеме. Нарушения нужно зафиксировать на фото или видео, а программа отправит данные в базу ГИБДД. Когда будет принято решение о наказании нарушителя, на телефон придёт уведомление.

В некоторых приложениях есть даже система вознаграждений: бдительным гражданам предоставляются бесплатные парковочные часы, билеты в театр и т. д.

Оформление жалобы

Заявление должно содержать следующую информацию:

  • время, дату и место, где было установлено нарушение;
  • данные об автомобиле;
  • пункт в законе, который устанавливает данное нарушение;
  • статья в кодексе, предусматривающая наказание за совершение нарушения (12.10, 12.16, 12.19 КоАП).

Если вы подаёте заявление в письменном виде, то необходимо распечатать фотографии и передать их в отдел. Либо записать их на флешку, но тогда вы можете не получить её обратно.

В существующем законодательстве нет точных норм, устанавливающих форму заявления, но лучше всего придерживаться данного образца.

Доработайте шаблон в соответствии с конкретной ситуацией, дополните его подробным описанием проблемы.

Сроки рассмотрения жалобы, какие могут быть наказания

Федеральное законодательство предусматривает для ГИБДД 30 дней на рассмотрение жалобы о неправильной парковке. Срок может быть продлён ещё на 30 дней, если требуются дополнительные проверки. Если заявление было подано через электронные сервисы, обычно реакция от органов следует в течение 7-15 дней.

В соответствии со статьями КоАП РФ под номерами 12.10, 12.16 и 12.19 законом устанавливается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Несколько большую сумму придётся заплатить автовладельцам, нарушившим правила в крупных городах (Санкт-Петербург, Москва).

В отдельных случаях машина также может быть направлена на штрафстоянку, что повлечёт за собой дополнительные проблемы и расходы.


Большинство водителей ежедневно совершают мелкие правонарушения. Речь идет о нарушении правил перестроения, парковки, непредоставлении преимущества другому ТС или пешеходу. Иногда безнаказанность толкает автомобилистов на более серьезные правонарушения, к которым относится проезд на красный сигнал светофора и игнорирование дорожной разметки. Результаты подобных действий могут быть весьма плачевными.

Увидев, как другой автомобилист нарушил ПДД, большинство водителей не предпринимают никаких действий для наказания виновника. Однако для некоторых привлечение нерадивого водителя к ответственности становится делом принципа.

Например, автомобилист припарковался в неположенном месте, мешая таким образом проезду других ТС. Если из-за действий нарушителя пострадали водители, они могут пожаловаться в ГИБДД на нарушение парковки.

Общие положения

Вне зависимости от способа подачи жалобы, гражданину придется явиться в ГИБДД, чтобы оформить письменное пояснение. Это формальная процедура, которая обычно занимает не более 20 минут.

Приняв пояснение, сотрудники Госавтоинспекции выполняют следующие действия:

  • составление протокола об административном правонарушении;
  • подготовка постановления;
  • принятие окончательного решения о назначении наказания;
  • отправка постановления нарушителю.

Сотрудники ГИБДД обязаны рассмотреть поступившую жалобу в течение 10 рабочих дней. Далее они отправляют заявителю письмо, уведомляя его таким образом о начале разбирательства.

Жалоба в ГИБДД на неправильную парковку

Привлекая нарушителя к ответственности, гражданин не получит никакого материального вознаграждения. Он не сможет взыскать с водителя компенсацию за моральный ущерб. При этом заявитель потратить немало времени на участие в разбирательстве. Именно по этой причине большинство граждан игнорирует факт нарушения ПДД.

Как зафиксировать нарушение правил парковки

Чтобы получить доказательства того, что водитель нарушил ПДД, гражданин может сделать следующее:

  • сфотографировать неправильно припаркованный автомобиль;
  • снять факт нарушения на видео.

Желательно сфотографировать авто со всех ракурсов. Фотографии должны отражать местоположение машины относительно дороги, тротуара и других объектов.

Снимая фото или видео, необходимо обратить внимание на такие моменты:

Правила подачи жалобы в ГИБДД на неправильную парковку

Но не стоит рассуждать о том, что законодательство должно быть одно для всех, а рассказать о том, что же делать, если вы обнаружили машину, парковка которой была выполнена с нарушением ПДД, и желаете сообщить об этом в органы ГИБДД, чтобы водителя привлекли к ответственности.

Правила подачи жалобы в ГИБДД на неправильную парковку 3

Варианты как подать жалобу. После фиксации нарушения, у любого гражданина имеются следующие возможности обращения в ГИБДД:

Правила подачи жалобы в ГИБДД на неправильную парковку 4

Обращение лично. Для того, чтобы обратиться с жалобой лично, следует знать адрес нахождения ближайшего подразделения ГИБДД. Все материалы могут быть размещены на электронном носителе, который заявитель будет иметь при себе. Стоит учитывать, что прием заявлений осуществляется не везде, а сам носитель нужно будет подавать вместе с заявлением, поэтому оптимальным вариантом будет использование компакт-диска вместо флеш-карты. В самом тексте обращения следует изложить всю имеющуюся информацию, в том числе место и время совершения нарушения, дату и пункт ПДД, согласно которому, по мнению заявителя, и случилось нарушение. В этом случае, наиболее часто это будут п. 12.2 либо 12.5.

Итог. В том случае, если неверно находящийся на парковке автомобиль не мешает свободному передвижению, не обязательно осуществлять подачу каких-либо заявлений, можно сообщить данные в дежурную часть региона, телефон которой указан на официальном сайте.

Читайте также: