Как сделать обращение к президенту рк

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

У каждого из нас периодически возникают какие-то проблемные вопросы, решение которых нужно искать в акимате или в различных департаментах. И найти ответ порой бывает непросто. Идти в государственный орган или пытаться получить нужную информацию по телефону сейчас вовсе необязательно. Достаточно просто написать в ведомство электронное письмо. Оно не потеряется и на него точно ответят. Обо всех тонкостях этой хитрой процедуры — в материале YK-news.kz.

Проблемы окружают нас на каждом шагу. У одного — спорная ситуация по начислению пенсии. Другому требуются разъяснения по административным штрафам. Третий уже долгое время пытается решить свои жилищные вопросы. А четвертый, к примеру, просто хочет написать письмо акиму с просьбой разрешить дачникам беспрепятственные поездки на дачу.

Подать онлайн-обращение в государственный орган можно с помощью единого электронного документооборота. Что это такое и как нужно действовать — об этом нам подробно рассказали в филиале НАО "Госкорпорация "Правительство для граждан" по ВКО.

Пять загадочных букв ЕСЭДО

С развитием информатизации в Казахстане государственные органы для взаимодействия друг с другом стали использовать электронный документооборот. Его называют ЕСЭДО — единая система электронного документооборота. Она предназначена для обмена документами между государственными органами Казахстана и должностными лицами.

Чтобы усовершенствовать взаимодействие граждан с госорганами, чтобы этот процесс наконец стал эффективным, ЕСЭДО была представлена в интернет посредством портала правительства egov.kz. С помощью данного ресурса теперь каждый гражданин имеет доступ к этой системе.

Для использования ЕСЭДО, как и многих других государственных услуг, необходимы:

В связи с последними событиями в стране (режим ЧП, карантинные меры) электронная цифровая подпись стала появляться у всё большего количества граждан. Эта самая ЭЦП — очень полезная вещь, которая дает множество возможностей при получении самых разных государственных услуг. О том, как получить электронную цифровую подпись, мы уже не раз писали. Пошаговая инструкция представлена на самом портале egov.kz, там же есть подробный алгоритм действий в видеоформате.

— Подача электронного обращения через портал egov.kz имеет такую же юридическую силу, как если бы вы самостоятельно посетили государственный орган и написали письменное обращение, заявление или жалобу, — пояснил нам директор филиала Госкорпорации "Правительство для граждан" по ВКО Азамат Есембулов. — Важным преимуществом электронных обращений является возможность отслеживания статуса поданной заявки в "личном кабинете" (номер регистрации, ФИО исполнителя, отметка об исполнении). В итоге в ответ на свое обращение вы получите официальное письмо на бланке, закрепленное электронной подписью должностного лица.

Раз, два, три: алгоритм действий

Итак, что нужно сделать, чтобы оформить электронное обращение?

1. После выполнения входа на портал "электронного правительства" egov.kz в правом верхнем углу с вашими ФИО есть кнопка с выпадающим списком, одним из пунктов которого является кнопка "Электронные обращения".

2. После чего вы попадаете на страницу с описанием услуги "Электронные обращения" и кнопкой "Заказать услугу онлайн".

3. После нажатия кнопки с заказом услуги откроется "личный кабинет" с созданными вами обращениями и возможностью создания новой заявки с помощью кнопки "Создать".

4. На странице создания нового обращения необходимо будет заполнить следующие поля:

  1. почтовый адрес — адрес фактического проживания автора обращения (населенный пункт, улица, номер дома, квартиры);
  2. регион — из выпадающего списка выбирается регион, в котором находится целевой государственный орган;
  3. получатель — наименование государственного органа, куда направляется обращение;
  4. содержание — краткий и содержательный текст самого обращения;
  5. файл — приложения к обращению: сфотографированные или скан-копии документов, имеющих отношение к теме письма;

5. Завершающим действием будет подпись заявки с помощью ЭЦП.

В результате подачи обращения вашей заявке будет присвоен статус в "личном кабинете", и в ходе рассмотрения обращения статус в виде отметок будет периодически меняться:

Не только письма

Кроме личных писем в государственные органы через услуги "Электронные обращения" можно оформить следующие госуслуги:

  1. назначение пенсионных выплат по возрасту;
  2. назначение государственной базовой пенсионной выплаты;
  3. назначение государственных специальных пособий;
  4. назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) и потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года;
  5. назначение социальной выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью и родами;
  6. назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени;
  7. назначение государственного социального пособия по случаю потери кормильца;
  8. назначение государственного социального пособия по инвалидности;
  9. назначение социальной выплаты на случай потери кормильца;
  10. назначение социальной выплаты на случай утраты трудоспособности;
  11. назначение социальной выплаты на случай потери работы;
  12. назначение единовременной выплаты на погребение.

Получатель заявления (адресат) указывается в соответствии с Реестром государственных услуг. Это может быть соответствующий филиал НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", местный исполнительный орган или территориальный департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Заявление, подписанное ЭЦП, портал направляет в систему электронного документооборота филиала Государственной корпорации или в нужное ведомство.

При возникновении вопросов специалисты районного или городского отдела филиала Государственной корпорации или обозначенного ведомства могут связаться с услуго-получателем по телефонному номеру или электронной почте, которые указываются в электронном заявлении.

Вкратце о сроках

В филиале Госкорпорации "Правительство для граждан" по ВКО нам сообщили, что по стандарту государственный орган обязан ответить на ваше обращение в течение 15 рабочих дней. Однако иногда сроки предоставления ответа могут быть продлены в связи со сложностью подготовки ответа. В тех случаях, когда требуется проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения электронного обращения может быть продлен, однако не более чем на тридцать календарных дней. Об этом вам дополнительно сообщат в "личном кабинете".

Если вы оформляете какую-то услугу через "Электронные обращения" (например, назначение социальной выплаты на случай потери работы) — будут указаны те сроки, которые установлены конкретно для получения данной государственной услуги.

Система электронных обращений выглядит не так уж сложно и заковыристо. Попробуйте. Это точно не сложнее того, чтобы обивать пороги чиновников и пытаться упростить бюрократическую систему.

Общественная приемная Администрации Президента РК открыла свой Telegram-канал

Канал общественной приемной доступен по ссылке t.me/priemnaya_ap.

Отметим, число подписчиков канала Общественной приемной сейчас превышает уже более 250 пользователей.

На сегодняшний день в отдел поступило порядка 4 тыс. обращений, включая обращения, поступившие в письменном виде, а также через портал e-gov и Виртуальную приемную Президента.

Отделом организованы выездные приемы граждан в г. Нур-Султане, Карагандинской, Атырауской и Северо-Казахстанской областях, в ходе которых были рассмотрены обращения более 350 человек.

В созданном фронт-офисе Администрации Президента личный прием граждан осуществляется еженедельно. Всего с момента создания принято свыше 500 человек.

Аналогичные фронт-офисы для приема граждан созданы во всех регионах страны.

Также организованы юридическая консультация и экспертное сопровождение наиболее сложных вопросов.

В свою очередь открытый Telegram-канал будет информировать широкую общественность о результатах работы Отдела по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента РК и оказанной им помощи. Одна из главных задач – разъяснять гражданам алгоритм действий на конкретных, наиболее типичных примерах. Это позволит сделать работу отдела более прозрачной и эффективной.


Нурсултан Назарбаев

Фото с персональной страницы Нурсултана Назарбаева

Отныне каждый гражданин страны сможет лично оставить свое обращение главе государства Нурсултану Назарбаеву, благодаря сайту Президента Казахстана. В июле пресс-служба президента запустила обновленную версию официального сайта главы государства akorda.kz.


Открывается Виртуальная приемная Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, которая начнет свою работу на базе сайта Акорды с 22 апреля 2019 года. Об этом сообщил пресс-секретарь Президента Берик Уали, передает Zakon.kz.

Как известно, Глава государства ежедневно получает обширную информацию из различных источников. Президент также работает с новыми средствами коммуникаций - интернет ресурсами и социальными сетями.

По словам Берика Уали, Президент обязан постоянно держать руку на пульсе ключевых событий в связи со стремительным потоком информации. Поэтому приоритетом государственной политики является налаживание эффективной обратной связи с населением, выстраивание диалога с обществом.

На недавнем совещании с акимами регионов Президент Казахстана поручил министрам и акимам активнее работать в социальных сетях для установления прямого контакта с людьми. Как Глава государства Касым-Жомарт Токаев сам подает пример - ведет аккаунт в Twitter (@TokayevKZ), а недавно открыл страницу в Instagram (tokayev_online), где люди оставляют свои комментарии, предложения, отклики.

- В них содержится ценная и важная информация, требующая более системной работы. Поэтому Глава государства поручил открыть Виртуальную приемную Президента, куда люди могли бы обратиться с официальными запросами. Каждое обращение будет рассмотрено Президентом и по его поручению - сотрудниками администрации, - сообщил Берик Уали.

Виртуальная приемная призвана помочь Президенту Токаеву выявлять наиболее острые социальные проблемы с целью их оперативного решения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Пациентка умерла во время липосакции в одной из частных московских клиник

Подвижные люди менее подвержены осложнениям после COVID-19 - врач

Что будет сделано в ЖМ Уркер, рассказал Алтай Кульгинов

Умер актер Леонид Куравлев

Мангистауские спасатели второй день ищут утонувшего на базе отдыха мужчину

Читайте также: