Как сделать обработку контуров в иллюстраторе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как объединить в один слой в Иллюстраторе?

  1. Для объединения элементов в один слой или группу нажмите клавишу Ctrl (в Windows) или Command (в Mac OS) и, не отпуская ее, нажмите имена слоев или групп, которые нужно объединить. .
  2. Для сведения слоев нажмите имя слоя, в котором необходимо объединить графические объекты.

Как замкнуть контур в Adobe Illustrator?

Как перевести линию в объект иллюстратор?

Контур с декоративными штрихами можно конвертировать в обычный векторный объект, который доступен для обработки инструментами группы Реn (Перо). Для этого следует выделить такой контур и выполнить команду Expand (Преобразовать) меню Object (Объект).

Какой командой можно сгруппировать выделенные объекты *?

После выделения объектов нужно выполнить одно из следующих действий: Выполнить команду Объект → Сгруппировать; Нажать на кнопку Сгруппировать выделенные объекты ( ) на инструментальной панели Панель команд; Выполнить комбинацию клавиш Ctrl + G.

Как вырезать объект из объекта в Иллюстраторе?

Чтобы разрезать объект по прямой, нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (macOS) и, удерживая ее нажатой, перетащите курсор по объекту.

Что делает волшебная палочка в Иллюстраторе?

Как выбрать слой в Иллюстраторе?

Для того чтобы выделить все объекты на каком-либо слое, достаточно щелкнуть на его имени в палитре Layers (Слои) с нажатой клавишей . "Протягиванием" курсора через несколько строк палитры при нажатой клавише выделяются все объекты на выделенных слоях.


Информация об областях с прозрачностью в изображении сохраняется в двух видах: векторном и растровом. Но только когда речь идет о полной прозрачности, если же области в изображении должны иметь частичную, подходит исключительно растровый вид. Среди дизайнерской братии для первого случая в ходу термин обтравочный контур (clipping path), а для второго прижилось понятие альфа-канал (alpha channel). Встречаются именования контур (embedded path) и маска (mask). Интересно, что контуры и маски нисколько не влияют на изображение, существуя независимо, потому после наложения маски картинка остаётся доступной для редактирования без каких-либо ограничений.

Все современные графические пакеты (Adobe Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, PhotoPAINT, Macromedia Freehand) обзавелись встроенными функциями создания и редактирования прозрачности. Среди форматов, поддерживающих этот эффект и распознаваемых графическими пакетами (в порядке снижения распространенности), — EPS, DCS, PDF и TIFF. Для корректной печати первых трёх необходим PostScript-принтер. Что касается программ вёрстки (PageMaker, QuarkXPress, InDesign, Ventura, FrameMaker), то они, кроме импорта уже готовых изображений с прозрачностью, обладают собственными функциями работы с масками и контурами.

ОБТРАВОЧНЫЙ КОНТУР

По существу, обтравочный контур — замкнутая форма (маска), сформированная кривыми Безье и определяющая абсолютно непрозрачные области в изображении. При масштабировании или изменении его размеров первоначальная точность кривой сохраняется. Более того, пути копируются из одного документа в другой в виде областей выделения и, что особенно ценно, напрямую переносятся из Photoshop в другие продукты Adobe (Illustrator или InDesign). Области изображения вне пределов обтравочного контура рассматриваются поддерживающими их программами как совершенно прозрачные.

Средства работы с обтравочными контурами нисколько не отличаются от присутствующих в графических редакторах стандартных инструментов для работы с векторными объектами. Векторные маски не передают частичную прозрачность, поэтому имеют относительно узкое применение. Основное преимущество контуров — минимальный объём памяти для их хранения.

Чаще всего обтравочные контуры используются в качестве промежуточной операции, когда нужно отделить изображение от фона. Подготовленное изображение сохраняют в формате EPS, а затем импортируют в пакеты вёрстки. В растровых редакторах контуры применяются и для задания траектории движения пользовательской кисти (Stroke Path — чертить путь), что даёт эффекты, трудно достижимые обычными средствами.

Рассмотрим работу с обтравочными контурами в основных редакторах. Начало традиционно…

Adobe Photoshop

Создание контура Контрольные точки бывают трёх видов: угловые, гладкие и комбинированные. Если, зажав клавишу, потянуть мышку, вместо прямого сегмента, соединяющего соседние точки, будет создан криволинейный. Такие сегменты — отличная альтернатива постановке большого количества близко расположенных точек, но соединённых прямыми отрезками. Это экономит время при создании и редактировании контура. Чтобы угловую точку превратить в другой тип, достаточно выбрать её инструментом Convert Point (Преобразование точки). Если при этом потянуть мышью, появятся направляющие, которыми задается форма криволинейного сегмента.

Для преобразования выделенной области в векторный контур в палитре Path предусмотрена операция Make Work Path From Selection (Создать рабочий контур из выделения). Но если область имеет растушёванную (feathered) границу, контур пройдёт по черте, соответствующей 50% прозрачности этой области.

По опыту, при преобразовании области сложной формы, полученной после Magic Wand, в контур обычно возникает небольшая погрешность. А контур с множеством контрольных узелков может стать причиной сбоя при печати. Поэтому следующая операция — доводка формы получившейся кривой. Впрочем, вручную созданные области выделения всегда переводятся правильно, а созданные с помощью Magic Wand предварительно сгладьте операцией Smooth (Select, Modify).

У команды Make Work Path From Selection один параметр — Flatness (Спрямление). Он определяет, с какой точностью интерпретатор PostScript, встроенный в принтер, аппроксимирует кривую. В принципе, можно ничего не указывать — выводное устройство воспользуется параметрами, установленными в нём самом по умолчанию для обтравочных контуров. Но иногда это приводит к ошибкам, а потому желательно перестраховаться.

Окончательная доводка формы кривой (если возникнет необходимость) проходит без проблем — техника работы с контрольными узлами (добавление, удаление, изменение типа) аналогична принятой в Illustrator и CorelDRAW.

Итак, контур получен. Осталось его сохранить (Save Path, Новый контур), а затем определить как обтравочный (Path/Clipping Path, Контур/Обтравочный контур).

Экспорт Последняя операция — сохранение изображения в любом из форматов, поддерживающих контуры (EPS, DCS, PSD или PDF). Для сохранения из Photoshop в EPS предлагается три варианта: Photoshop EPS (*.eps), Photoshop DCS 1 (*.eps) и Photoshop DCS 2 (*.eps). Первый — обычный EPS, хранящий информацию о векторных объектах, остальные два — его разновидности, записывающие изображение в виде сепараций (см. вставку). На примере EPS рассмотрим основные параметры, которые следует задать.

Preview (Предварительный просмотр) создаёт экранную копию изображения (с низким разрешением) для работы в верстальных программах (FPO — For Positioning Only, Только для позиционирования). Для сохранения рreview лучше выбрать формат TIFF, обеспечивающий кросс-платформенную переносимость файла. JPEG можно использовать только на Mac OS и при условии, что установлен QuickTime.

Encoding (Кодирование) определяет формат сохранения данных изображения. Стандартным является ASCII, хотя используется и компрессия типа JPEG. Тогда за счет удаления избыточности размер файла существенно уменьшается (в 2-5 раз). Но печать будет корректной лишь на принтерах с поддержкой PostScript level 2 и выше.

Include Vector Data (Включить векторные данные) сохраняет в файле информацию о векторных объектах. Например, пути с заливкой, текст — в векторном же виде для пакетов вёрстки. Это не касается обтравочных контуров из-за их особого статуса.

Image Interpolation (Интерполяция картинки) сглаживает резкие переходы яркости и цвета при печати изображения в низком качестве.

PhotoPAINT


Как и в Photoshop, здесь имеется всё для комфортной работы с контурами — инструменты управления типом узелков (symmetrical, cusp, smooth), их добавление и удаление. Есть и такие известные по CorelDRAW инструменты, как поворот/масштабирование части кривой, — но это уже экзотика. Если некоторая область изображения выделена, её можно по аналогии с Photoshop преобразовать в контур (Mask/Create/Mask to path) и, наоборот, преобразовать контур в маску. Для сохранения контура в качестве обтравочного нужно выбрать пункт Set as Clipping Path (свиток Path) — справа от названия контура в свитке появится характерный знак, указывающий, что контур стал обтравочным.

Adobe Illustrator

Как и в растровых, в векторных редакторах можно задавать для изображения обтравочный контур. Единственное отличие — не указывается параметр Flatness.

Если нужно открыть в Illustrator изображение с обтравочным контуром, созданное в растровом редакторе, выберите команду File/Place (Файл/Разместить). Желательно отключить опцию Link, чтобы устранить проблемы при печати. В результате в документ будет включена группа из нескольких объектов — само растровое изображение и столько контуров, сколько их есть в изображении. Для доступа к ним по отдельности служит операция Ungroup (Разгруппировать) либо инструмент Direct Selection (Непосредственное выделение). Редактирование маски, созданной в Photoshop, без проблем продолжается в Illustrator, что явно показывает преимущества продуктов Adobe.

Обратите внимание: импорт контуров поддерживается только в формате EPS — при внедрении TIFF редактор теряет всю векторную информацию.

При заключении изображения в обтравочный контур средствами Illustrator нужно создать требуемую кривую (по точкам обвести нужные области), а затем выбрать пункт Object/Clipping Path/Make (Объект/Маска/Применить). Участки изображения, выходящие за пределы контура, будут скрыты, создастся эффект прозрачности. Редактирование формы контура доступно через уже известный Direct Selection Tool. Допускается включение одной обтравочной группы в другую.

Полученный объект можно без каких-либо ограничений использовать в составе более сложной векторной композиции, дополнять её другими фрагментами с обтравочными контурами — полная свобода действий. Сохраняйте полученную векторную композицию в формате EPS (File/Save) и помещайте в вёрстку.

Corel DRAW

Процесс применения обтравочного контура в CorelDRAW мало похож на аналогичную процедуру в Illustrator. Во-первых, перед операцией нужно проверить, выключена ли опция Auto Center New PowerClip Contents (Автоматически центрировать содержимое конверта) в настройках программы (Options/Workspace/Edit). Далее: операция доступна через Effects/PowerClip/Place inside Container (Эффекты/Конверт/Разместить внутри контейнера), а объект получает название PowerClip Object. В-третьих, контур в DRAW сохраняет свои параметры (заполнение и окантовку) и после превращения в маску. А для редактирования объекта внутри контура нужно перейти в специальный режим, при котором редактирование остальных объектов будет невозможно.

Для редактирования маски используются все имеющиеся в редакторе инструменты. Доступ к самому маскированному объекту выполняется операцией Edit Contents (Редактировать содержимое), содержимое извлекается через Extract Contents (Извлечь содержимое). Обе команды занимают самые верхние позиции в контекстно-зависимом меню, всплывающем по щелчку правой кнопки мышки при выборе объекта-маски. Другой вариант доступа к содержимому маски — щелчок по ней с нажатой клавишей . Возврат в обычный режим редактирования — Finish Editing this Level.

По умолчанию редактор жёстко привязывает позицию маски к объекту (Lock Contents to PowerClip), поэтому для её независимого перемещения опцию нужно выключить. Такая разветвленная система команд в DRAW позволяет с легкостью манипулировать объектом с маской в составе сложной композиции, не прибегая к слоям. К сожалению, в Illustrator без этого обойтись весьма сложно.

DRAW позволяет собственными силами создавать для изображения и растровую маску — функцией Bitmap Color Mask, напоминающей Magic Wand из Photoshop. Указывая в изображении пипеткой на те цвета, которые планируется замаскировать, и выбирая диапазон захвата соседних оттенков (Tolerance), можно добиться требуемого результата. Но помните, что редактор ищет пиксели с указанными параметрами цвета по всему изображению (а не только прилегающие к выбранной области). Повлиять на это нельзя, и применение функции ограничено.

Импорт/Экспорт Если вы хотите использовать заранее подготовленную иллюстрацию с маской в составе макета, следует учитывать, что векторные маски в изображениях, сохраненных в формате TIFF, CorelDRAW, как и Illustrator, не распознает. Обходной путь — использовать EPS. Вставить заготовку можно операцией Import, принудительно указав формат чтения файла как Encapsulated PostScript. К сожалению, дальнейшее редактирование маски средствами редактора невозможно — об этом нужно помнить на стадии её создания.

Готовый макет для включения в вёрстку экспортируют в формате EPS. Но поскольку он не поддерживает растровые маски прозрачности, CorelDRAW идёт на хитрость: получившееся растровое изображение разбивается на множество мелких (прямоугольных), с заданной точностью восстанавливающих первоначальное. В результате растровый процессор принтера может захлебнуться в потоке информации (для высококачественной иллюстрации ему потребуется обработать несколько тысяч мелких изображений).

Форматы файлов и прозрачность

Не все графические форматы поддерживают прозрачность, а в некоторых эта возможность появляется только в отдельных цветовых моделях (см. таблицу).

Поддержка прозрачности

Формат Обтравочный контур Альфа-канал
TIFF + +
EPS +
DCS + + (версия 2.0)
GIF + (RGB)
PICT + (RGB)
PNG + (RGB)
JPEG +
PCX +
BMP +

Не все редакторы реализуют потенциал того или иного формата в полной мере. Например, PhotoPAINT при сохранении в TIFF автоматически преобразует векторный контур в альфа-канал.

Рассмотрим подробно первые три формата как наиболее актуальные для полиграфии. Информация об остальных приведена в качестве справки.

Самый распространенный формат для передачи растровых изображений, используется всеми графическими и издательскими редакторами. Название (Tag Image File Format) получил из-за возможности встраивания в него, кроме собственно битовой карты изображения, разнообразных дополнительных данных. Это позволило сохранять в нём документы Photoshop. Количество поддерживаемых каналов цветности — 1, 3 и 4.

Чтобы удобнее манипулировать файлами EPS, при сохранении в них обычно включают отрастрированное с разрешением 72 dpi экранное представление (preview). Некоторые редакторы, записывая в него информацию, вместо прозрачности подставляют белый цвет. Правильно распознают preview не все верстальные пакеты, иногда вместо областей с прозрачностью также отображая белый цвет. И хотя это представляет определённые неудобства при вёрстке макета, при печати на PostScript-принтере всё будет правильно. На принтере без поддержки PostScript будет напечатано только хранящееся в заголовке файла экранное представление с низким разрешением.

Формат DCS (Desktop Color Separations) разработан Quark и представляет собой разновидность стандартного формата EPS, а потому и расширение файлов DCS точно такое же — *.eps. Записанное изображение обычно состоит из пяти файлов: сборочного (экранная версия его содержимого плюс названия связанных с ним файлов) и четырех (или больше) цветоделенных сепараций изображения.

DCS имеет две разновидности. DCS 1 в цветовой модели CMYK информацию об альфа-каналах не поддерживает. Этого недостатка лишен DCS 2, хранящий информацию об альфа-канале и нескольких смесевых (spot channel).

Автоматические контуры

Альтернативный вариант создания обтравочного контура — автоматическое преобразование в него выделенной области. Самые простые инструменты для получения области — Lasso (Лассо) и Polygonal Lasso (Многоугольное лассо). Иногда для упрощения кропотливой работы помогает инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), имеющий всего один параметр — диапазон захвата близлежащих цветов Tolerance: чем значение выше, тем более далекие цвета будут включены в область выделения. Как правило, при создании контуров опцию Continuous (Непрерывный) отключают. При выборе точки на изображении, базовой для поиска цветов в заданном диапазоне, нужно учитывать, что Photoshop включит в него цвета, находящиеся в стандартной цветовой гамме по обе стороны. После использования Magic Wand обычно нужна доводка инструментами группы Lasso.

Опции CorelDRAW при сохранении в EPS

Все опции тематически разделены по двум закладкам — General и Advanced. В первой собрана информация общего плана, касающаяся параметров отображения документа на экране (Image header), выбора политики сохранения текста и управления цветопередачей.

Header представляется либо в виде растрового изображения формата TIFF (тогда можно указать его разрешение и глубину цвета), либо в векторном виде (в формате WMF). Недостаток WMF — текст не всегда отображается корректно на других ПК, а цветовые растяжки имитируются наложением друг на друга множества объектов, что существенно увеличивает размер заголовка. Недостаток TIFF — практически всегда больший, чем у WMF, размер заголовка. Transparent Background полностью имитирует прозрачные области в экранной версии файла, что позволяет в пакете вёрстки оценивать дизайн макета прямо на экране, без распечатки на принтере.

Тут же можно задействовать опцию конвертирования текста в кривые или же включения шрифта в EPS для корректного открытия там, где макет будет выводиться на пленки (Export Text as Curves/Text). Текст желательно сохранять в виде кривых при условии, что в макете используется крупный кегль — несмотря на некоторое увеличение размера файла, это не вызовет никаких проблем. В противном случае возможно зрительное утолщение символов и ухудшение читабельности.

Для управления цветопередачей служат настройки Color Management: цветовой профиль можно внедрить в макет, и результат печати станет более предсказуем.

Среди дополнительных настроек — конвертирование всех растровых изображений в необходимую цветовую палитру (Save Bitmap as, по умолчанию — CMYK), что обезопасит от потенциальных проблем при использовании в макете множества изображений из различных источников. Опция Auto Increase Fountain Steps ответственна за плавность перехода цветов в объектах с заливкой Fountain Fill. Включайте эту функцию в любом случае, а не только при слабоконтрастных цветовых переходах: количество градаций цвета будет максимальным на любом печатающем устройстве.

В закладке Advanced собраны более тонкие настройки. Сompatibility отвечает за совместимость с различными принтерами (от старых, поддерживающих PostScript Level 1, до новейших — 3). Если планируется цветоделение из других редакторов, оставляйте совместимость с Level 1, если нет — выберите более новые и тогда укажите для изображения JPEG-компрессию и коэффициент сжатия.

Опция Bounding Box задает размеры документа: они могут соответствовать размерам экспортируемой области и всему размеру страницы. Последнее удобно вместо создания невидимого прямоугольника по размерам страницы, позволяющего в пакетах вёрстки точно позиционировать EPS относительно нижерасположенного изображения.

Корректировать параметры Trapping требуется только в особых случаях. Always Overprint Black сигнализирует RIP запечатывать области с чёрным цветом поверх остальных цветов, Preserve Document Overprint Settings сохраняет в файле параметры overprint, указанные в программе вручную.

Bleed Area устанавливает величину вылета документа за размеры страницы (по умолчанию в EPS обрезается вся информация, выходящая за её пределы).


Как добиться большего реализма в Adobe Illustrator?

В ближайшее время в нашей Виртуальной школе мы начинаем новый учебный проект, посвященный созданию реалистичных векторных иллюстраций в Adobe Illustrator.

Наверное невозможно сегодня встретить дизайнера, который не знал бы, что такое векторная графика и не смог бы перечислить ее главные преимущества: масштабируемость, легкость редактирования, небольшой вес, насыщенные цвета…

Wahyu_Romdhoni_07

Действительно, в нашем сознании векторная графика как-то не очень уж ассоциируется с объемом и трехмерностью, а тем более — с реалистичностью.

В этом небольшом посте я решил вкратце рассказать о том, как с помощью инструментов Adobe Illustrator сделать ваши иллюстрации более привлекательными и реалистичными.

Для дизайнеров и иллюстраторов во всем мире Adobe Illustrator давно стал инструментом номер один для создания векторных иллюстраций. В Adobe Illustrator можно создавать практически все: векторы для любых логотипов, вебсайты, иконки, визитки, материалы для печати и т.д. Одно из главных преимуществ векторного формата перед растровым – возможность уменьшать и увеличивать изображения до любых размеров без потери качества.

Вместе с тем, не стоит забывать, что Adobe Illustrator – это сложная программа. Несмотря на все ее преимущества, вам понадобится много времени, усилий, терпения и навыков, чтобы научиться работать в ней. Adobe Illustrator не генерирует эффекты сама по себе: для того, чтобы создать удачный эффект, необходимо испробовать множество различных настроек.

Для создания удачных векторных иллюстраций старайтесь не забывать о следующих вещах:

  • Перспектива
  • Плавные линии
  • Цвета
  • Осветление по краям объектов
  • Блики
  • Тени

Помните о перспективе

Перспектива крайне важна для рисования реалистичных векторных иллюстраций. Если вы забудете о ней, иллюстрация может получиться плоской, искаженной или недостаточно глубокой.

Самые важные нюансы перспективы – это размер и расстояние. Чем дальше расположен объект, тем меньшим он будет казаться, и наоборот. Увеличение и уменьшение объекта поможет вам придать иллюстрации необходимую глубину.

Существует несколько способов рисования перспективы.

Один из наиболее полезных способов – это использование сетки перспективы, которая появилась в программе, начиная с версии Illustrator CS5. Для этого нужно обозначить горизонт и точку схода. Сетка перспективы в Illustrator легко настраивается и может быть адаптирована под ваши потребности. Изменить перспективу очень просто: для этого нужно просто потянуть угловые точки на сетке в сторону. Вы можете поместить точку схода ближе или дальше и изменить количество ячеек сетки. Таким образом, сетку можно адаптировать под свои потребности, создавая с ее помощью сложные иллюстрации.



Если у вас богатое воображение и хорошие навыки, вы можете создавать иллюстрации, основанные на оценке перспективы. Конечно, этот метод не совсем точный.

Но для того чтобы создать потрясающую работу, одной лишь перспективы недостаточно.


На путях располагается большое количество опорных точек, которые вам придется перемещать, чтобы сделать линии ровнее. Опорные точки легко редактируются и перемещаются с помощью нескольких инструментов. Для того чтобы изменить положение пути, достаточно отредактировать всего одну точку, но для этого нужно много практиковаться: вам обязательно понадобится навык и терпение.

Вы можете воспользоваться живой обводкой для того, чтобы создать векторную иллюстрацию. Старайтесь создавать рисунок с минимальным количеством опорных точек и не добавлять их, даже если хотите сделать более гладкие линии. Чтобы добиться гладкости линий, убедитесь, что рукоятка опорной точки проходит по кривой по касательной (с внутренней или внешней стороны).


Цветовое оформление

Пожалуй, эта часть творческого процесса наиболее увлекательная, но все равно довольно сложная. Подобрать правильные цвета бывает непросто. Для начала вам понадобится определиться с желаемым стилем. Нежные и пастельные тона подойдут для ретро иллюстраций, которые будут выглядеть достаточно просто и двумерно.

Если вы хотите, чтобы рисунок выглядел фотореалистично, необходимо использовать более яркие цвета. Хорошая игра контрастов может сделать иллюстрацию просто ошеломляющей. Если вы не знаете, как смешивать и сочетать цвета, воспользуйтесь специальным сервисом от Adobe, на котором есть много готовых цветовых палитр и удачных сочетаний.

Помимо этого, в Adobe Illustrator есть своя библиотека оттенков и сочетаний: вы можете не только использовать готовые палитры, но и добавлять в нее свои собственные и сохранять для будущих проектов.

Градиенты

Градиентные заливки часто используются для того, чтобы передать источники света и добавить рисунку глубины. Прежде всего вам необходимо определить месторасположение источника света и угол, под которым он падает на объект. После этого вы можете добавлять тени и блики, основываясь на этом источнике света. Темные цвета подчеркнут тени, а светлые подойдут для бликов.

Вместе с тем, градиенты могут использоваться не только для создания светотени — они также помогают подчеркнуть форму объекта. С помощью цвета вы можете придать предмету или персонажу объем.

Линейные градиенты преимущественно используются для того, чтобы подчеркнуть плоскость, круговые – для овалов и круглых форм.


Переход между цветами градиента может получиться как гладким, так и резким. Гладкие переходы позволяют передать тень, фигуру и форму, а резкие подходят для изображения различных металлов: золота, стали, хрома и т.д. (с их помощью можно передать блики на поверхности металла).

Этот инструмент позволяет разделять объект на несколько частей, добавляя редактируемые точки и окрашивая их в определенные цвета. Таким образом вы можете создать градиент, который будет повторять форму иллюстрации.


Градиенты действительно делают иллюстрацию более реалистичной, но нет предела совершенству. По-настоящему потрясающая иллюстрация состоит из множества удачных деталей. Добиться удачного сочетания тона и формы бывает очень непросто, но результат того стоит.

Осветление краев


Блики

Источники света могут создавать не только светотень, но и блики. Оглянитесь вокруг и увидите множество различных бликов, расположенных на стекле, пластике, дереве, металле, глине и даже на жидкости. Отражения бывают самыми разнообразными, и для того чтобы органично их разместить на объекте, необходимо умело повторять форму объекта.

Несмотря на то, что для создания отражений чаще всего используется приглушенный белый цвет, вы можете экспериментировать и с другими цветовыми сочетаниями.


Блики позволяют передать материал, из которого создан объект. Сделать это можно, тщательно подбирая цвета и размещая блики в нужных местах. В результате вы получите превосходную иллюстрацию с блестящей поверхностью.

Финальный штрих: тени

Основная задача теней – создавать иллюзию трехмерности. Без теней иллюстрация не выглядит законченной. Точно так же как и блики, тени создаются с помощью участков света. Интенсивность или мягкость теней зависит от расстояния между объектом и источником света. Если источник света находится над объектом, он осветляет его полностью. Неприкрытые участки объекта будут отбрасывать тени на ближайшие предметы и на поверхность под ним.

Вы можете создать тень с помощью насыщенного цвета (если хотите, чтобы она была резкой) или же с помощью линейного или радиального градиента (если хотите, чтобы она была мягкой).



Существует одно правило, которого стоит придерживаться при использовании этого инструмента: если вы создаете два объекта или пути, делайте их с одинаковым количеством опорных точек. Таким образом вы будете уверены, что каждой опорной точке одного объекта или пути соответствует опорная точка другого объекта или пути. В результате у вас получится создать тень с приятным цветовым переходом.


Заключение

Несмотря на то, что мы насчитали только шесть правил, не забывайте о деталях. Постарайтесь не переборщить с ними, иначе иллюстрация будет выглядеть неаккуратной.

Свет – ваш самый главный союзник. Он будет направлять вас на протяжении всего творческого процесса, подсказывать, как лучше соединить различные части иллюстрации и сделать их реалистичными.

И в заключение совет: лучший способ свести количество ошибок к минимуму – стараться создавать как можно более простую и лаконичную иллюстрацию.

Допустим у нас есть какой-нибудь рисунок, чей контур нам нужно сделать.

illustrator контуры

Выбираем инструмент перо (pen tool). Ставим точки вокруг нашей фигуры. В принципе – это не сложно, единственный момент – постарайтесь сделать побольше точек на изгибах фигуры.

illustrator сделать контур

По итогу вы должны вернуться к первой точки, откуда вы начинали свою обводку, чтобы замкнуть контур. После этого на левой панели откройте цветовые настройки и выберите какой-нибудь другой цвет контура.

illustrator объединить контуры

Теперь, все, что нужно, это сделать закругления в нужных местах, на нашей фигуре, чтобы убрать все неровности и угловатость, в нужных местах.

illustrator режим контуров

При необходимости найдите на верхней панеле пункт Stroke, которым вы сможете увеличить ваш контур в размерах. Ну а дальше выполняйте уже действие, для которого вы и выделяли контур. Копируйте его, переносить и т.д.

Читайте также: