Как сделать обозначения текстовый в ворде

Обновлено: 05.07.2024

Word. Библиотека значков или как вставить забавный рисунок в текст документа

Дано: Word 2016 (обновляемый по подписке Office 365).
Задача: добавить на страницу рисунок (значок) из готовой коллекции рисунков.

Не так давно в Word появилась бесплатная коллекция значков, которые можно вставить в документ.
Значков более 500 штук по разным тематикам.
Для деловых документов, можно использовать бизнес-значки, значки с людьми, с техникой (компьютеры, принтеры), значки связи и аналитики и т.п.
Для оформления праздничных поздравлений есть также специальные значки.
Имеются медицинские и спортивные значки.

Как вставить значок в документ:
1) Щелкаем в нужное место в документе
2) Затем на ленте вкладка "Вставка"
3) Группа значков "Иллюстрации"
4) Кнопка "Значки"

Далее стиль значка можно менять: изменить цвет, размер, сделать его контурным, перевернуть и так далее. Для этого:
1) Щелкаем на рисунке
2) На ленте вкладка "Формат"
3) Группа кнопок "Стили рисунка"
4) Выбираем нужный стиль

Но помните, что вставить за раз можно не более 50 штук. Чтобы вставить больше, нужно сначала выделить 50 и вставить, затем снова открыть окно вставки значков, снова выделить нужное количество и вставить, и так повторить столько раз, сколько требуется значков.

Далее привожу примеры имеющихся значков.

  • Значки "Люди"
  • Значки на тему "Техника и электроника"
  • Значки на тему "Связь"
  • Значки на тему "Бизнес"
  • Значки на тему "Аналитика"
  • Значки на тему "Коммерция"
  • Значки на тему "Образование"
  • Значки на тему "Искусство"
  • Значки на тему "Праздник"
  • Значки "Лица" (смайлы)
  • Значки на тему "Знаки и символы" (любовь, руки, предупреждения)
  • Значки "Стрелки"
  • Значки на тему "Интерфейс"
  • Значки на тему "Природа" (отдых, путешествия)
  • Значки на тему "Животные" (дикие, домашние)
  • Значки на тему "Еда и напитки"
  • Значки на тему "Погода" (времена года)
  • Значки на тему "Местоположение" (карты, указатели)
  • Значки на тему "Транспорт"
  • Значки на тему "Здания" (дома)
  • Значки на тему "Спорт" (спортивный инвентарь)
  • Значки на тему "Безопасность и правосудие" (юридические)
  • Значки на тему "Медицина"
  • Значки на тему "Инструменты, строительство"
  • Значки на тему "Дом" (мебель, вещи)
  • Значки на тему "Одежда"

Если Вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк, сделайте репост или оставьте комментарий. Если у Вас есть какие-либо замечания, также пишите комментарии.


Создать список в Microsoft Word можно довольно просто, достаточно сделать всего несколько кликов. Кроме того, программа позволяет не только создавать маркированный или нумерованный список по ходу набора текста, но и преобразовать в список текст, который уже был набран.

В этой статье мы детально рассмотрим то, как сделать список в Ворде.

Создание нового маркированного списка

Если вы только планируете печатать текст, который должен быть оформлен в виде маркированного списка, выполните следующие действия:

1. Установите курсор в начале строки, в которой должен находиться первый пункт списка.


2. В группе “Абзац”, которая расположена во вкладке “Главная”, нажмите кнопку “Маркированный список”.


3. Введите первый пункт нового списка, нажмите “ENTER”.


4. Введите все последующие пункты маркированного списка, нажимая в конце каждого из них “ENTER” (после точки или точки с запятой). Когда закончите вводить последний пункт, дважды нажмите “ENTER” или нажмите “ENTER”, а затем “BackSpace”, чтобы выйти из режима создания маркированного списка и продолжить обычный набор текста.


Преобразование готового текста в список

Очевидно, что каждый пункт будущего списка должен находиться в отдельной строке. Если ваш текст еще не разделен на строки, сделайте это:

1. Установите курсор в конце слова, фразы или предложения, которое должно быть первым пунктом в будущем списке.


2. Нажмите “ENTER”.


3. Повторите это же действие для всех следующих пунктов.


4. Выделите фрагмент текста, который должен стать списком.


5. На панели быстрого доступа во вкладке “Главная” нажмите кнопку “Маркированный список” (группа “Абзац”).


    Совет: Если после созданного вами маркированного списка еще нет текста, дважды нажмите “ENTER” в конце последнего пункта или нажмите “ENTER”, а затем “BackSpace”, чтобы выйти из режима создания списка. Продолжите обычный набор текста.


Если вам необходимо создать нумерованный список, а не маркированный, нажмите кнопку “Нумерованный список”, расположенную в группе “Абзац” во вкладке “Главная”.


Изменение уровня списка

Созданный нумерованный список можно сместить влево или вправо, изменив таким образом его “глубину” (уровень).

1. Выделите созданный вами маркированный список.


2. Нажмите на стрелку, расположенную справа от кнопки “Маркированный список”.


3. В выпадающем меню выберите пункт “Изменить уровень списка”.


4. Выберите уровень, который вы хотите задать для созданного вами маркированного списка.


Примечание: С изменением уровня изменится и маркировка в списке. О том, как изменить стиль маркированного списка (вид маркеров, в первую очередь), мы расскажем ниже.

Аналогичное действие можно выполнить и с помощью клавиш, причем, вид маркеров в таком случае изменен не будет.

Примечание: Красной стрелкой на скриншоте показана начальная позиция табуляции для маркированного списка.


Выделите список, уровень которого нужно изменить, выполните одно из следующих действий:

    Нажмите клавишу “TAB”, чтобы сделать уровень списка более глубоким (сместить его вправо на одну позицию табуляции);



Примечание: Одно нажатие клавиши (или клавиш) смещает список на одну позицию табуляции. Комбинация “SHIFT+TAB” будет работать только в том случае, если список находится на расстоянии хотя бы в одну позицию табуляции от левого поля страницы.

Создание многоуровневого списка

При необходимости вы можете создать многоуровневый маркированный список. Более детально о том, как это сделать, вы можете узнать из нашей статьи.

Изменение стиля маркированного списка

Помимо стандартного маркера, устанавливаемого в начале каждого пункта списка, для его маркировки вы можете использовать и другие знаки, доступные в MS Word.

1. Выделите маркированный список, сnиль которого необходимо изменить.


2. Нажмите на стрелку, расположенную справа от кнопки “Маркированный список”.


3. Из выпадающего меню выберите подходящий стиль маркера.


4. Маркеры в списке будут изменены.


Если по каким-то причинам вас не устраивают стили маркеров, доступные по умолчанию, вы можете использовать для маркировки любой из присутствующих в программе символов или рисунок, который можно добавить с компьютера или загрузить из интернета.

1. Выделите маркированный список и нажмите на стрелку справа от кнопки “Маркированный список”.


2. В выпадающем меню выберите “Определить новый маркер”.


3. В открывшемся окне выполните необходимые действия:


    Нажмите на кнопку “Символ”, если хотите использовать в качестве маркеров один из представленных в наборе символов;




Удаление списка

Если вам необходимо убрать список, оставив при этом сам текст, который содержится в его пунктах, выполните следующие действия.

1. Выделите весь текст, входящий в список.


2. Нажмите на кнопку “Маркированный список” (группа “Абзац”, вкладка “Главная”).


3. Маркировка пунктов исчезнет, текст, который входил в состав списка, останется.


Примечание: Все те манипуляции, которые можно выполнить с маркированным списком, применимы и для нумерованного списка.

Вот, собственно, и все, теперь вы знаете, как в Ворде создать маркированный список и, если это необходимо, изменить его уровень и стиль.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

По умолчанию при создании маркированных списков используются стандартные маркеры, но при желании можно изменить как символ, так и цвет маркера.

Мы использовали Word 2016 чтобы показать вам эту функцию.


Несколько видов символов отображаются в библиотеке маркеров. Можно посмотреть, как будет выглядеть в документе каждый из них, просто перемещая курсор над каждым маркером по очереди. Если вам понравился какой-то из списка, нажимаем на него правой клавишей мыши.











Списки в Word можно делать более интересными, используя графические маркеры или собственные символы. Если вам нравится стиль маркеров в чужом документе, вы можете добавить его в библиотеку маркеров.

Примечание: Вы не можете создавать пользовательские маркеры в Word Online. Если у вас есть классическая версия Word, откройте ее, чтобы настроить маркеры. Вы также можете попробовать или купить последнюю версию Office.

Символы и стили графических маркеров находятся в библиотеке маркеров. Если вы не видите нужный стиль в библиотеке, можно определить новый стиль маркера.

Щелкните список, к которому нужно применить графические маркеры или символы.

Для изменения всего уровня в многоуровневом списке щелкните один маркер или число на этом уровне.

На вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку рядом с кнопкой Маркеры и выберите пункт Определить новый маркер.

В Word для Windows

В Word 2013 и Word 2016 можно добавить файл изображения с компьютера, найти его в Интернете или вставить из внешней службы, например OneDrive или Flickr.

В Word 2007 и Word 2010, можно добавить рисунок с компьютер (нажмите кнопку Импорт) или найти его (поддерживается поиск в Office Online).

После создания элемента маркированного списка новый стиль маркера станет доступен в списке "Маркеры в документе".

Если вы получили документ с понравившимся вам стилем маркера, его можно добавить в библиотеку маркеров, чтобы использовать в своих документах.

Примечание: В Word для Mac пользовательские стили маркеров автоматически добавляются в библиотеку.

Откройте документ, содержащий маркер, который вы хотите добавить в библиотеку маркеров.

На вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку рядом с кнопкой Маркеры, а затем в группе Маркеры в документе щелкните правой кнопкой мыши нужный стиль маркера и выберите команду Добавить в библиотеку.


Примечание: В Word для Mac пользовательские стили маркеров невозможно удалить из библиотеки. Эти инструкции относятся только к Word для Windows.

На вкладке Главная в группе Абзац щелкните стрелку рядом с кнопкой Маркеры, а затем в группе Библиотека маркеров щелкните правой кнопкой мыши стиль маркера и выберите команду Удалить.


Маркеры в документе всегда можно добавить в библиотеку маркеров.

Если маркер был удален из библиотеки маркеров, но доступен в области Маркеры в документе, его можно снова добавить в библиотеку маркеров.

Дополнительные сведения

Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).

Интересует текст именно под линией. В данном случае "место для подписи".


Для создания надписи под строкой подойдет удобный инстсрумент Microsoft Word под названием "Надпись".

  1. Последовательно нажимаем "Вставка" - "Надпись" - "Нарисовать надпись".
  2. Размещаем текст внутри контура под линией. С помощью захвата мыши он легко переносится на другое место.
  3. Убираем очертание контура. Для этого выделяем рамку. Щелкаем правой кнопкой мыши и переходим в раздел меню "Формат фигуры". Для свойства "Цвет линии" устанавливаем значение "Нет линий".

Была у меня похожая проблема. Не знаю насколько это верный способ, но результат у меня был. Делал это так:

Черту делал как нижнее подчеркивание. Потом писал обычным текстом (как с новой строки). После этого выделил текст и сделал его надстрочным. Далее выделил черту и текст, открыл подменю "Абзац" и сделал междустрочный интервал "точно" 10 пт. Результат получился следующим:


На мой взгляд, проще всего использовать для создания надписи с чертой сверху две строки.

Потом при помощи Ентера перескакиваем на вторую строку и пишем текст пояснения. В моем случае это "ФИО". Выделяем этот текст, выставляем наименьшее значение шрифта, скажем, 8.

Все, кому приходилось работать с формулами и математическими переменными в Ворде, когда-нибудь интересовались, как поставить верхний или нижний индекс в Word. К сожалению, многих пользователей ставит в тупик задача — поставить степень числа или переменной. На самом деле всё делается достаточно просто. Именно на этот вопрос и постараемся ответить в статье. Подробнее о том, как поставить надстрочный и подстрочный знаки в Ворде далее в статье. Давайте разбираться. Поехали!

Работа с индексами в Microsoft Word

В математических функциях часто используют специальные символы

Кнопки на панели инструментов

Второй способ — воспользоваться горячими клавишами. Такой подход поможет немного ускорить работу с инструментом. Чтобы поставить подстрочный знак, используйте комбинацию Ctrl и =. Если необходимо добавить надстрочное значение, примените комбинацию клавиш Ctrl, Shift, +.

Выбор подстрочного знака

Разные варианты расположения текста

Каждый из описанных способов удобнее использовать в том или ином случае. Выбирайте тот вариант, который является более подходящим для решения ваших задач. Теперь работа с индексами в Microsoft Word больше не будет для вас проблемой. Оставляйте в комментариях своё мнение о статье, особенно если она оказалась полезной и задавайте возникшие вопросы по теме.

Читайте также: