Как сделать обоснование проекта по технологии

Обновлено: 05.07.2024

Обоснование проекта по технологии. Выбор и обоснование темы проекта по технологии Подписаться Рекламa на статье 0 0 После введения в отечественную систему образования стандартов второго поколения, проектная деятельность стала обязательным элементом в любой учебной дисциплине. Рассмотрим ее особенности на примере технологии. Актуальность Она предполагает обоснование темы проекта по технологии. Проблема, рассматриваемая ребенком, должна быть полезной не только самому автору, но и другим людям. Обоснование темы проекта по технологии существенно увеличивает его значимость, позволяет применять результаты на практике.

Новые вопросы в Информатика

(СРОЧНО)(на Python — Middle) Создайте функцию рисования звезды. В то же время пользователь должен вводить длину стороны.(CРОЧНО) (на Python — Middle)

Здравствуйте, нужна помощь. Захожу в ноутбук, он включается, всё хорошо. Пытаюсь выйти с экрана блокировки (он без пароля), выходит пользователь и кно … пка 'войти', я нажимаю и ничего не происходит. Всё также экран блокировки. Что делать? Как быть.. Ноутбук Lenovo, 11 винда Перезагрузка не помогла

(СРОЧНО) Создайте функцию, в которую после вызова пользовательвводит наибольшее и наименьшее значения, а возвращается случайное число из заданного диа … пазона. Выведите наэкран это число. (СРОЧНО)(Python —Middle)

Запиши ответ Татьяна редактировала фотографию своей подруги. После выполненной работы она хотела отослать фотографию через специальный сервис, чтобы н … е потерять качество изображения. Во время отправки сервис попросил указать размер файла. Известно, что фотография имеет размер 3840 x 2160 пикселей. Для кодирования 1 пикселя используется 3 байта. Определи размер получившегося файла. Ответ необходимо округлить до сотых долей. Ответ: Мбайт.

Написать программу для робота обязательно используя цикл пока.Условия для робота:слева свободносправа свободноснизу свободносверху свободнослева стена … справа стенаснизу стенасверху стена.Срочноооо​

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучить учащихся способам выбора темы проекта, развивать у учащихся умение работать с технической и учебной литературой, воспитывать трудолюбие.

Оборудование и инструменты: образцы выполненных проектов, справочники, технические журналы, рабочая тетрадь.

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.

Изложение программного материала.

На подготовительном этапе важно научить уча­щихся осознавать потребность в том или ином изде­лии, видеть значимость этого изделия, как личную, так и общественную.

Кому может быть полезно данное изделие?

Как реализовать свое изделие?

Выгодно ли будет изготовление данного изде­лия? Почему?

Соответствует ли изделие требованиям, предъявляемым при выборе объекта проектирования?

Ответы на эти вопросы являются основной частью обоснования проекта.

Составление исторической и технической справки рекомендуется начинать с поиска информации. Наи­более доступные источники — печатные издания. Учитель может организовать поиск нужной информа­ции как непосредственно в мастерских, так и с при­влечением для этого работника школьной библиоте­ки. Эффективно искать информацию с помощью компьютера. Учителя информатики и технологии мо­гут проводить по данной теме интегрированные уро­ки. Следует рекомендовать такое средство получения информации, как общение с родителями, знакомыми, специалистами.

Необходимо обратить внимание школьников на то, что некоторые сведения, которые указывают в техни­ческой справке (вес, габаритные размеры, материал), заносят в тетрадь уже после изготовления готового изделия.

Важно также объяснить учащимся, что время, от­водимое на каждый этап проектирования, невозмож­но спланировать заранее. Оно у всех будет различ­ным, так как каждый делает свою работу, а значит, и проблемы будут у каждого свои. Главное — это начать самостоятельно решать эти проблемы, постепен­но, шаг за шагом, продвигаясь вперед.

Следует напомнить учащимся, что вся используе­мая в проекте литература заносится в специальный список. Большое значение при проектировании изделий должно уделяться требованиям производства. Ниже представлены основные требования, которые необхо­димо учитывать при создании изделий.

Технологичность позволяет изготовить изделие на универсальном оборудовании легко и просто, без излишних затрат. Технологичной считается деталь, изготовленная с наименьшими затратами труда, напри­мер только механической обработкой. Нетехнологич­ными считаются детали, конструкции которых требуют ручной обработки, хотя можно было бы обойтись и без нее. Технологичность тесно связана с экономично­стью изготовления деталей и изделий. Иногда они соответствуют друг другу, иногда входят в противоречие.

Экономичность требует изготовления изделия с на­именьшими затратами, с получением наибольшей при­были при эксплуатации изделия или реализации тех­нологии. Экономичность противоречит точности детали или изделия. Чем выше точность, тем больше времени, энергии, человеческих сил потребуется на изготовление детали, тем дороже она будет. Поэтому точность изготовления должна быть такой, чтобы деталь не стоила слишком дорого.

Эргономика предусматривает изготовление такого изделия, которое бы обслуживалось человеком с наи­меньшими затратами энергии и движений, было бы удобным в использовании.

Безопасность предусматривает создание v эксплуа­тацию изделий без нарушения жизнедеятельности че­ловека. При использовании изделия должна исключать­ся возможность травматизма.

Экологичностъ проекта заключается в изготовлении и эксплуатации изделий без существенных изменений в окружающей среде.

Закрепление нового материала.

Назовите основные требования к проектированию изделий.

Что называют технологичностью изделия?

Что такое эко­номичность?

Что такое эргономика?

Какие требова­ния содержит в себе экологичность изделия?

Заключительная часть.

Учащимся предлагается дома поработать с тетрадью и найти соответствующую литературу. Сделать наброски своего проекта.


Жиром не запачкать,
И пирог чтоб ставить в печь.
Смастерим прихватку.

Оглавление

1.3. Обоснование потребности………………………………………….

1.4. Определение конкретной задачи и её формулировка…………….

2.2. Разработка идей и вариантов…………………………………….

2.3. Анализ идей выбор лучшего варианта……………………………

2.4. Выбор инструментов и материалов………………………………

2.5. Последовательность изготовления изделия………………………

3.1. Экономическое обоснование………………………………………

3.2. Экологическое обоснование………………………………………

5. Используемая литература . 9

Введение

Цель проекта

Научиться изготовлять прихватку.

Задачи к проекту

1. Разработать эскиз моего проектного изделия.

2. Организовать рабочее место.

3. Изготовить проектное изделие.

4. Оценить проделанную работу.

Обоснование возникшей проблемы потребности.

Я решила сшить прихватку. Но я хочу прихватку, которая идеально вписывалась в интерьер моей кухни. В магазине, не смотря на огромный выбор прихваток, мне было трудно выбрать подходящую. И мне пришла мысль – сшить прихватку самой. Ведь я смогу выбрать нужный цвет, ткань, размер, форму и т.д., а также использовать остатки тканей.

Определение конкретной задачи и её формулировка.

Моя задача – сшить прихватку, которая удовлетворяла бы моим потребностям.

Выявление основных требований к изделию.

Прихватка должна быть:

· Соответствовать гигиеническим требованиям

· Выполнять свою роль

Основная часть

Исследования

Наполнители

В настоящее время наполнители прихваток достаточно различны, но все они делятся на 2 группы: искусственные и натуральные.

Разработка идей и вариантов

Я рассмотрела множество вариантов. Некоторые из них представлены в Приложении 1

Анализ идей и выбор лучшего варианта.

Проанализировав варианты, я решила совместить и сделать что-то своё. Я поняла, что мне нужна современная прихватка. Поскольку мебель и стены в кухне пастельных оттенков, то прихватка должна выделяться, и она будет

красно-бело-голубая. Эти цвета очень хорошо сочетаются и будут подходить к интерьеру кухни.

Выбор необходимых инструментов, материалов и оборудования.

Мне потребуется: наполнитель –драп, лоскутки ткани, портновский мел, нитки, сантиметр, линейка, ножницы, иглы и швейная машинка.

Последовательность выполнения изделия.

Изготовление подушки

1. Создание эскиза прихватки.

2. Выкраивание цветных лоскутков определенного размера (16 лоскутков каждого цвета 9*7 + 2 квадрата 9*9 + 1 квадрат 20*20, а также квадрат из драпа 18*18 и полосу из ткани для окантовки изделия).

3. Примётывание и притачивание лоскутков в определённой последовательности к квадрату из драп(см фото Приложение 2).

4. Разрезаем 2 квадрата 10*10 на 2 треугольника и пришиваем к углам изделия.

5. Пришиваем квадрат 20*20.

6. Делаем окантовку прихватки.

7. Стирка, сушка и глажка изделия.

Заключение

Экономическое обоснование.

Все материалы для прихватки я нашла дома, поэтому на изготовление прихватки было использовано только время и электроэнергия.

Экологическое обоснование.

Это прихватка сделана из натуральной ткани. И поэтому я считаю, что она экологически чистая.

Контроль качества.

Прихватка выглядит превосходно.

Самооценка.

Считаю, что с поставленной задачей я справилась хорошо. Прихватка получилась такой, какой я хотела.

Реклама

Чтобы руки не обжечь,
Жиром не запачкать,
И пирог чтоб ставить в печь.
Смастерим прихватку.

Мананникова Татьяна Александровна


МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

Терентьева Диана, 7А класс

Оглавление

Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем? . ………………

Обоснование возникшей проблемы и потребности ..………………..

Постановка конкретной задачи ………………………………………..

Выбор модели. Создание банка идей …………………………………

История возникновения вязания …………. …………………………

Основная часть. Выбор пряжи ..………………………………………

Выбор оборудования, инструментов ………………………………….

Последовательность изготовления изделия ..……………………….

Заключение. Расчет себестоимости …………………………………..

Экологическое обоснование проекта ……………………………….

I. Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем?

Что такое хобби?Как трактует Толковый словарь Ожегова, хобби – это определенная разновидность увлечения, которое приносит человеку массу приятных эмоций.

Хобби – это вариант досуга, и при правильной организации оно реализует следующие потребности человека:

- появление новых друзей.

В моей семье хобби есть почти у всех: бабушка и сестра плетут бисером; мама вяжет спицами и крючком, и все мы (включая папу) много читаем.

Я пока не определилась, что же мне нравится больше всего, пробую всего понемногу. Вязать мне понравилось. У меня сразу получись такие ровные столбики, что мама даже удивилась. И я решила – буду вязать! А тут еще и случай…

Всем известно, что вязанье –

Это кропотливый труд,

Вот поэтому ленивых

В мастерицы не берут.

(Л. Шубная)

У моей крестной в феврале 2011 года родилась дочь – Татьяна. Они живут в городе Ноябрьск и наша семья часто ездит к ним в гости.

Мне очень хотелось сделать крестной подарок, созданный своими руками, для ее дочери.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

После недолгих раздумий, мы с мамой пришли к выводу, что всем нашим требованиям отвечает подарок в виде детского пледа: он может быть практически любого размера, цвета и формы. Связать прямоугольник или квадрат несложно, а цена пледа зависит от выбора пряжи.

Я задалась вопросом:

«Что подарить Татьяне?

Я за советом к маме.

Мама дала совет.

«Куклу купить возможно,

Итак, я поставила перед собой конкретную задачу:

1. Изучить историю возникновения вязания крючком;

2. Изучить виды пряжи, используемой для вязания;

3. Связать детский плед.

Изложила мои требования к изделию:

1. Плед должен быть мягким и теплым;

2. По размеру плед должен быть таким, чтобы можно было укрыть ребенка;

3. Пряжа должна быть проста в уходе и не вызывать аллергию;

4. Изделие должно быть недорогим, но качественным.

Выбор модели. Создание банка идей.

Я даже не предполагала, что пледы могут быть настолько разными! Просмотрев несколько журналов по вязанию и посетив (по совету мамы) женский клуб по рукоделию в Интернете, отобрала понравившиеся мне варианты:







Окончательно я остановила свой выбор на пледе, связанном крючком из отдельных мотивов. Я решила, что связать отдельные небольшие мотивы и соединить их в плед мне будет проще, чем связать одно большое полотно.

История возникновения вязания

Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте.

Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника .

Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XIIвеке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком.

В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое.Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.

Обязательные атрибуты вязания – это спицы, крючок и пряжа. Информацию о пряже я собрала с разных сайтов.

Пряжа - нить, полученная путем прядения, т.е. скручивания. Для большинства людей понятия "пряжа" и "шерсть" практически идентичны. Но это не совсем так.

Виды пряжи (пряжа для ручного вязания). С потребительской точки зрения имеет смысл провести разделение пряжи на пряжу из натуральных, ненатуральных (химических) и смесовых волокон.

В заключение следует отметить:

- для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков.

- после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе.

Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем гардеробе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.

II. Основная часть.

Выбор пряжи

Рассмотрев несколько вариантов, я остановила свой выбор на акриловой пряже. Изделия из нее легки в уходе и недороги. У нас дома нашлось много акрила разного цвета.

Выбор оборудования, инструментов

Мне понадобились для работы:

1. несколько разных крючков (наш акрил без этикеток и придется определять необходимый номер крючка путем подбора);

Читайте также: