Как сделать облака в cinema 4d

Обновлено: 05.07.2024

KOMMENTARE • 59

спасибо за урок! у меня вопрос, как сделать движущиеся облака, и вместе с отъезжающей камерой понять что эти облака , есть отражение в буквах, которые парят в этом самом пространстве облаков! а точнее это не вопрос, а просьба, потому как я понимаю что в комментариях не так просто ответить , а еще сложнее будет понять написанное. Я понимаю что это весьма кропотливая работа, но если будет время и настроение, сделайте пожалуйста. Мне кажется это будет интересно не мне одному.

а сделай квазар или блазар, очень круто смотрится и интересно делать.
буду очень рад!

+Biotriplex ТЫ мою идею спиздануть решил?

все получилось - спасибо!

Подскажите,почему один кадр отдельно рендерится несколько секунд,а при рендере анимации,с теми же настройками,этот кадр рендерится несколько минут?

P.S. Проц i5 греется до 45 и скорость рендера падает,по 5 кадров можно ведь рендерить,а потом в кучу собрать?

А можете подсказать чего убрать чтоб при рендере после симуляции не было огня, а было только облако? Спасибо большое!

а как сделать франтальный вид?

@сергей сухачев спс

+Viktor Skor в настройках сцены выбери обрез видимого на максимальный

Как в af привязать слой с optical flares к light? С помощью скрипта? Или как?

ты профи)))вот так научится бы. жаль я по английски не волоку вообще .

Подскажите пожалуйста, какой у вас микрофон?)

Здравствуйте, подскажите у не генерируется дым,а только огонь, а если отключаю огонь как вы то вообще объекты пропадают, делаю всё точ-в-точ как на видео.

Круто!! А Похоже не на облака извините ,а на комки пыли)))

+StudioGEN 8 секунд на кадр! Ты можешь предложить что-то лучше за такое время? Удиви меня!

А где можно достать данный плагин для облаков? Он у меня отсутствует

Здравствуйте
Возникла проблема при рендеринге
Рендерится вся сцена кроме облаков, проверял это и в вашем проекте.
С чем это может быть связанно ?

Рендер самих облаков не настроил. Вкладка rendering.

11:39 кто-нибудь заметил лицо в правом верхнем углу?)

Я хз, но чесно, слабовато) вы в вк выкладывали не свой урок о том, как сделать облака и там результат намного выше

+Никита Хмаров будем исправляться!

+SevenColors Так а зачем делать такой урок, если есть лучше? Тут даже дело не только в самой симуляции а так же в поспродакшене. К сожалению, наш любимый видео смайл уже не тот. (

Пожалуйста слушай внимательней то, что он говорит в начале урока.

Cinema 4D это платная программа ?
а через Demo версию реально сделать так же, как и ты?

+Amir Abel'dinov И турбулентс крякнутый

+Amir Abel'dinov Крякнутую скачай

а какая версия Синемы?

Мы не научились! Мы выставили параметры как на экране. Учиться - это совсем другое.

Если это "красивые", то что тогда некрасивые : ]
Неплохой свет, неплохое общее качество визуализации, но облака на самом деле весьма убогие по форме/детализации, ещё крутить и крутить настройки.
Всем страждущим сразу рекомендую копать VUE, времени можно убить тоже немало (месяцы) на освоение настроек (увы без этого нигде), но потенциал результатов по всем направлениям (просто огромное разрешение, анимация) намного выше.
З.Ы. Может быть когда-нибудь буду пилить уроки и мастер-классы, пока руки не доходят, пардоньте.

+Ivan Bezrukov Все норм, и объясняешь хорошо! Огромная тебе благодарность, Иван) Лайк!

+Evgeny Crow для таких как вы, я специально прокомментировал в начале, что облака что мы будем делать, не претендуют на ФОТОРЕАЛИЗМ . Их можно использовать как в мультиках, так и в простейших демонстрационных рилах.В любом случае спасибо за критику! Возьмём во внимание!


Создайте композицию из абстрактных фигур. Поставьте свет.

Сделайте несколько фото разных поверхностей, материалов. Проанализируйте, как можно воссоздать их в 3D по каналам (Base, Specular, Transmission, SSS, Bump/Normal) Создайте материалы для абстрактной композиции.

Сделайте рендер абстрактной композиции.

  • Как создавать и редактировать материалы в ARNOLD
  • Пресеты материалов: пластик, металл, стекло, SSS
  • Проекции материалов в Cinema 4D
  • Каналы материалов
  • Как добавить реализма в материалы
  • Что нужно настроить для рендера в Arnold
  • Что такое сэмплы
  • Чак избавиться от шума
  • Что такое сетка модели и зачем она нужна
  • Как замоделить, что угодно с помощью трех команд
  • Как создать модель машинки

Домашнее задание: создать модель машинки с помощью полигонального моделирования и инструмента Boole

  • Как деформировать объект или группу объектов в C4D
  • Как придать нужную форму объекту: деформеры Bend, Bulge, Shear, Twist, Taper
  • Швейцарский нож: деформер Displacer
  • Как деформировать объект по сплайну: деформер Spline wrap
  • Клонирование в C4D: linear, radial, grid array, object
  • Как добавить случайности клонам: Random Effector
  • Как управлять клонами: Plain Effector + Falloff

Домашнее задание: придумать и создать схему городского квартала. По этой схеме создать городской квартал с помощью инструмента Cloner и Random Effector. Сделать модель цветка с лепестками и клумбы, городской парк, дорожную разметку и движение автомобилей на дорогах.

  • Процедурная анимация
  • Детали решают все
  • Как задать траекторию движения: тег Align to Spline
  • Как анимировать одной кнопкой: тег Vibrate
  • Анимация деформеров. Как зациклить анимацию: покачивающиеся провода, облака, деревья, рябь на воде
  • Анимация дыма из трубы: Emitter+Cloner

Домашнее задание: делаем микро-анимации для городского окружения: 1) анимацию дыма из выхлопной трубы движущейся машинки; 2) анимацию флажков на домах и покачивания деревьев; 3) анимацию роя пчёл; 4) анимация катящейся головы;

Обладая, как и большинство трёхмерщиков, неутолимой жаждой виртуального разрушения, мы с вами то и дело стремимся что-нибудь эдакое максиально эффектно разбить. В одном из предыдущих уроков, если вы помните, объектом для разрушения нам послужил межгалактический грузовик, однако там наша с вами задача упрощалась за счёт того, что действие происходило в космическом пространстве, где (условно говоря) отсутствовали гравитация и взаимодействие с окружающим предметами — осколки грузовика просто разлетались в стороны, и на этом сцена заканчивалась.

Ну а как быть, если мы с вами хотим не просто разбить предмет, но и изобразить в анимации взаимодействие осколков с окружающей обстановкой? Как заставить осколки падать на пол, подскакивать, подпрыгивать и вообще вести себя по всем законам земной физики? Ведь модификатор взрыва в Cinema 4D с физикой не дружит — он просто разносит полигоны объекта в стороны, и на этом считает свою задачу выполненной. В свою очередь, физика в Cinema 4D отлично отрабатывает задачу взаимодействия отдельных элементов между собой и с окружающими предметами, но — увы! — не умеет превращать трёхмерную модель в набор отдельных элементов. Как быть?

Реалистичный разлёт осколков

В данном уроке я расскажу вам об одном из сравнительно несложных способов решить данную задачу.

Вывод очевиден: всё, что нам требуется для создания реалистичного разлёта осколков разбитой трёхмерной модели — это в определённый момент времени превратить цельную модель в набор осколков.

Подготовленная к разрушению трёхмерная модель

Указываем толщину поверхности трёхмерной модели

Создаём копию модели — будущий набор отдельных элементов-осколков

Следующий нюанс, который также может вас смутить при выполнении этой операции: выделив наименование модели в менеджере объектов, вы увидите в рабочем окне модель без каких-либо следов деформации поверхности — это Cinema 4D показывает вам исходную модель, чтобы дать чёткое представление о первоначальной геометрии деформируемого объекта — но преобразование в новую модель создаст деформированную копию вашей модели.

Разделяем сегменты модели на группу отдельных элементов

Если вы всё сделали верно, то Cinema 4D на некоторое время задумается, после чего деформированная копия модели разрушаемого объекта в менеджере объектов превратится в группу полигональных элементов. Будьте готовы к тому, что количество элементов может оказаться весьма приличным — у меня, к примеру, получилось в результате вышеописанной операции более пятисот осколков.

Группа осколков в менеджере объектов

Закрепляем видимость исходной модели в начале анимации как ключевой кадр

Что ещё мы с вами забыли? Настроить физическую модель разлёта осколков, разумеется. Без этого осколки не разлетятся, а модель будет выглядеть на протяжении анимации просто как треснувшая, но сохранившая почти первоначальную форму. Ищем в менеджере объектов наименование группы осколков и назначаем ей тег динамики.

Назначаем группе осколков тег динамики

Настраиваем физическую модель разлёта осколков

Настройка взаимодействия осколков с окружающими объектами

Всё, группа осколков готова к взаимодействиям. Осталось создать и настроить физическую модель окружающей обстановки — это могут быть стены, пол или расположенные рядом предметы (а также в том числе, кстати говоря, и поверхности, обладающие свойствами ткани — например, эластичностью, упругостью и т. п.)

В общем, при желании можно получить что-то вроде нижеприведённой анимации.




В этом быстром уроке вы узнаете, как создать простое изображение с высоким динамическим диапазоном в Cinema 4D. Джеми Фолкнер проведет вас через процесс создания простой геометрии и взаимного расположения этих объектов для получения ваших собственных уникальных HDRI-изображений. Конечно же, позже вы сможете применять эти навыки в любом из 3D-приложений для настройки освещения и отражений.

Сегодня вы узнаете, как создать собственные студийные HDRI-карты внутри Cinema 4D, используя несколько основных функций. HDRI используются в 3D-пакетах для создания реалистичных отражений и создают неповторимое освещение в ваших сценах.

Шаг 1

Сначала мы должны добавить сферу в сцену, оставив ее на том же месте, зададим ей радиус 50.




Шаг 2

Теперь нам необходимо создать простой материал для нашей сферы, так что создайте новый материал и выключите каналы "Color" и "Specular". Включите канал отражений "Reflection" и оставьте его настройки по умолчанию.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 3

Теперь начнем создавать наши источники света. Наши источники света будут простыми, поэтому мы будем создавать материал только для свечения. Мы выключим каналы "Color" и "Specular", как и до этого, но включим "Luminance" и выставим яркость свечения ("Brightness") в 220%, чтобы получить яркий свет для файла HDRI (который даст нам темную, но классно смотрящуюся сцену). Если вам нужна большая яркость, просто вернитесь назад и увеличьте ее в канале "Luminance".

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 4

Нам нужно создать несколько простых фигур, на которые мы применим светящийся материал, поэтому мы просто создадим восемь плоскостей. Создайте отдельную плоскость (Plane) с шириной 25 и высотой 400 и задайте ориентацию +Z, как показано здесь.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 5

Теперь, когда у вас есть объект Плоскость (Plane), скопируйте и вставьте его по одному разу, смещая по оси X на 35 см каждый раз. Повторяйте этот процесс, пока не получите восемь выстроенных плоскостей. Потом выберите плоскости, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Сгруппировать объекты" ("Group objects"), назовите эту группу "Полосы" ("Stripes"). Теперь примените материал свечения к "полосам", а отражающий материал примените к сфере. Передвиньте "полосы" назад по оси Z на 800 см, в результате у вас получится что-то вроде этого.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 6

Теперь создайте еще несколько простых объектов (как, например, объект Диск (Disc). Установите внешний радиус 25 и вложите его в объект "Cloner", переключите режим в "Radial" и смените плоскость с XY на XZ. Измените счетчик "Count" на 10, а радиус - на 150. Поместите объект Cloner как можно выше над сферой. После чего примените материал свечения к объекту Cloner. Вы должны получить что-то вроде этого.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 7

Теперь создайте больше объектов, к которым вы сможете применить материал свечения, таких как Сфера или еще больше плоскостей (или просто скопируйте и вставьте плоскости, которые вы уже создали) и расположите их вокруг сферы. В результате вы должны получить что-то подобное. Расположение может не повторяться в точности, так как объекты будут просто отражениями и источниками света.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d
Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 8

Теперь нам нужно кликнуть правой кнопкой по первой сфере (на которой отражающий материал) и выбрать Тэги Cinema 4D > Запечь текстуру (Cinema 4D Tags > Bake Texture). Щелкните на теге Сферы "Запечь текстуру" ("Bake texture") и скопируйте настройки, показанные на картинке ниже, в ваш тег запекания. Но имя файла можете изменить на какое угодно, мой файл сохраняется на рабочем столе как "HDRI".

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 9

Теперь перейдите во вкладку "Options" ("Настройки") и поставьте только флажок "Reflection" ("Отражение"). Сфера будет источником HDRI, поэтому отражения на ней в наших настройках будут тем, что мы увидим в файле HDRI. Теперь, когда все настройки выполнены, вы можете нажать "Bake" ("Запечь"). Подождите, пока просчитается изображение, и в итоге вы должны будете получить нечто похожее на иллюстрацию ниже. Теперь это файл HDRI и он будет сохранен в расположение, которое вы выбрали.

Tutorial basic HDRI creation inside of cinema 4d

Шаг 10

Теперь, когда у вас есть HDRI-файл, можно использовать его в собственных сценах, просто создав новую сцену. Добавьте Floor (Пол) и Sky (Небо) и включите "Global Illumination" ("Глобальное освещение") в настройках рендера, и вы получите красивую студийную HDRI-сцену с отражениями. Спасибо за чтение и надеюсь, что этот урок вам поможет.

Читайте также: