Как сделать облачную подпись

Обновлено: 04.07.2024


128 128

Облачный криптопровайдер КриптоПро Cloud CSP

В этом выпуске речь пойдет об облачной подписи, ее преимуществах и минусах. Также вы узнаете как настроить облачную подпись для работы в десктопных приложениях.

Разница между облачной электронной подписью и традиционной электронной подписью — в носителе, на котором она содержится. Ключи облачной подписи хранятся, не на токене, флешке или в реестре компьютера, как у привычной нам электронной подписи, а на сервере удостоверяющего центра.

Плюсы такого варианта хранения в том, что ключ невозможно потерять или повредить, в отличии от физического носителя. Еще облачная подпись удобна тем, что она доступна всегда и с любого места. Все что нужно, это наличие интернета и браузера.

Минусы у облачной подписи тоже есть. Нужен интернет, иначе не получится воспользоваться подписью. А главное ключ облачной подписи может быть использован в рамках только одной определенной информационной системы или веб-сервиса.

Типичный пример, это сервис личного кабинета налогоплательщика для физических лиц на сайте налоговой. Здесь можно бесплатно получить ключ неквалифицированной электронной подписи. Подпись облачная, ключ хранится на сервере налоговой. Но использовать ее кроме как для общения с ФНС нигде больше нельзя.

Весной этого года компания КРИПТО-ПРО сообщала о выпуске первого криптопровайдера под названием КриптоПро Cloud CSP. Он реализует стандартный интерфейс Microsoft CSP и позволяет в привычных приложениях, использовать облачную криптографию, обращаясь к ключам пользователя, хранимым в КриптоПро DSS. А КриптоПро DSS это программно-аппаратный комплекс, сочетающий в себе сервер создания и проверки электронной подписи и сервер хранения ключей.

Если вы уже успешно пользуетесь облачной электронной подписью либо собираетесь это делать, то с помощью КриптоПро Cloud CSP можете применять ваш ключ из облака в обычном КриптоАРМ. И подписывать любые документы в ФСРАР, Росреестр, в банки и т.д.

Сделать это просто. Нужно скачать криптопровайдер с сайта и установить его на ваш компьютер. Затем запустить утилиту cptools, в ней указать настройки сервера DSS и установить ваш сертификат локально. После этого сертификат будет установлен на компьютере, но ключ по прежнему будет оставаться в облаке.

Он будет виден в КриптоАРМ и вы сможете подписывать локально документы сертификатом, ключ которого храниться в облаке. Очень здорово!


Электронная подпись - как сделать самому данный аналог собственноручной подписи, зашифрованный при помощи криптографического преобразования информации? Ответ на этот вопрос рассмотрим в статье далее.

Как создать свою подпись и печать в электронном виде на компьютере бесплатно

В век информационных технологий на смену бумажным документам приходят электронные носители информации. Для придания им юридической значимости их также необходимо заверять подписью и печатью. В связи с чем у многих пользователей возникает вопрос, как сделать электронную печать и подпись самому. Чтобы ответить на него, необходимо выяснить, что же такое электронно-цифровая подпись (ЭЦП)?

ЭЦП — информация о подписанте, присоединенная к другой информации (подписываемому документу).

Выделяют 2 вида ЭЦП: простую и усиленную. Усиленная, в свою очередь, делится на квалифицированную и неквалифицированную.

Неквалифицированная ЭП — сведения об абоненте, зашифрованные с использованием криптографического преобразователя информации, которые позволяют отследить подписанта, а также все вносимые в документ изменения после его подписи.

Квалифицированная ЭП обладает теми же свойствами, что и неквалифицированная подпись, но обязательным ее атрибутом является сертификат ключа проверки ЭЦП.

Простая и неквалифицированная ЭП соответствуют визе на бумажном документе, квалифицированная — это электронная печать и подпись.

Сделать подпись на компьютере и заверить ею документ можно несколькими способами. Какими именно, рассмотрим далее.

Создание ЭЦП в Ворде

Электронная подпись бесплатно создается в документах пакета MS Office. Рассмотрим пример с файлом Word. Чтобы заверить документ, созданный с использованием софта Word, необходимо осуществить следующие действия:

Строка подписи Microsoft Office

  1. В открывшемся окне заполняем необходимые поля.

Как сделать самому электронную цифровую подпись?

Как сделать самому электронную цифровую подпись?

Программа Карма для создания ЭЦП без MS Office

Особенностью системы является возможность добавления в документ графического изображения подписи и печати (факсимиле). При использовании данной функции бумажная копия практически не отличается от подлинника.

Как создать ЭЦП и зарегистрировать сертификат онлайн

Данная функция доступна только физлицам, к которым не относятся ИП, частные нотариусы и другое самозанятое население. Кроме того, ЭЦП, полученная физлицом в ЛКН для отправки отчетности в ФНС, не подходит для работы на портале госуслуг. Чтобы вести электронный документооборот через сайт госуслуг, гражданину необходимо воспользоваться универсальной электронной картой, полученной до 2017 года, или электронным паспортом (при наличии), а также приобрести специальное считывающее устройство (картридер).

Для организации ЭДО с фискальными органами и фондами, а также для работы на площадках, предназначенных для участия в тендерах по закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ, абоненты могут получить сертификат ключа проверки ЭЦП только в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ).

ВНИМАНИЕ! С 01.07.2020 участники электронного взаимодействия не вправе ограничивать применение усиленной квалифицированной подписи. Согласно поправкам, вступившим в силу с указанной даты, для работы с различными порталами можно применять единый сертификат ключа проверки электронной подписи.

Для генерации ключа абоненту необходимо обратиться в ближайший УЦ, имея при себе полный пакет документов:

  1. Физлицу:
  • заявление на получение сертификата;
  • копии паспорта, ИНН, СНИЛС физлица — владельца сертификата.
  1. Юрлицу:
  • документы, поименованные в п. 1;
  • выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
  • приказ о назначении руководителя или иной документ, позволяющий лицу действовать от имени субъекта;
  • иные документы по требованию УЦ.

Сертификат, как правило, записывается на съемный носитель или выдается на бумаге.

Подробные алгоритмы действий по получению юрлицами разных видов ЭП можно найти в КонсультантПлюс. Вы прямо сейчас можете перейти к порядку действий по получению простой электронной или усиленной квалифицированной электронной подписи, получив бесплатный доступ к К+.

Процесс подписания документа в электронном виде

Процесс подписания документа простой ЭЦП не требует особых знаний. Для этого следует ввести пароль и подтвердить его.

Итоги

Чтобы придать документу юридическую значимость, необходима электронная цифровая подпись - как ее сделать самому бесплатно, вы теперь знаете. Способ получения ЭЦП зависит от вида подписи, абонента и нужд, для которых она оформляется.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Вообще, некоторые формы спрашивают файлы .sig and .p7s, вопрос в том, где создать подпись, чтобы формально, для алгоритма распознавания наличия или отсутствия, было сацесс, типа наличие.

Так что вопрос где создать файлы данных форматов, для создания дополнительного файла к файлу, например pdf, doc, docx, отсоединенного свойства, или присоединенного, или и то и то.

А то переименовать любой файл, типа графической геральдики ордена, или логотипа фирмы, или подписи в иллюстрации, - может не прокатит.

Например, онлайн создание файла sig and p7s, для прикпрепления файлов данных форматов к файлам остальных форматов, а то и может быть к данного же формата, делая слой защищенности данных, еще пароли поставив на архивы, двухфакторную идентификацию, подтверждение действия в офисе фнс, мфц итп.

С одной стороны может быть продвижение продаж крипто электронного кластера бизнеса в стране россиюшке, со второй, можно же сделать не безвыходно а с варьированием возможностей, ибо некоторые задачи можно подтверждать очно в офисе, приравнивая к эцп, даже для отдельных бумаг, присоединяя к электронным бумагам отдельно верифицированную бумагу, или список бумаг для зачем нибудь.

Например, в фнс или мфц, единственно подтверждая, что очно гражданин пришел, приехал, прилетел для подписи эцп, так же как мог сам, не взирая на бумагу, - отличием того, что пришел в мфц или фнс очно, подтверждая паспортом, -

и так меньше действий, если без токена и ноутбука, - а если прокторинг и приложения для эцп на мобильные платформы, - то вариативность в айти для граждан рф будет на уровне не единственной возможности типа вынужденности, и форма деятелности перейдет от императивной к диспозитивной, и тогда о государственности в сети, в айти, с гаджетами, будет мнение диспозитивности, - чем могут пользоваться сторонние выгодоприобретатели, и вероятно смекнули.

Например, из кабинета в фнс физлица, скачать на время sig and p7s, регулируя мониторингом список отосланного документов, и поддерживая на тех же госуслугах актуальность действия эцп для документов, который для сверения на предмет актуальности сохранения подписи в данных бумагах.

В том числе по свойству защищенности данных, и сами ли граждане данные документы составляли и отправляли, - а то ведь в ланах бывает разное, итп там выловили в егрюл имена и давайте подписывать, - такая народная обзора.

С развитием цифровой экономики растет количество интеллектуальных продуктов и предложений, которые способны упростить и ускорить деловые процессы, связанные с передачей личной информации. Этими свойствами обладает облачная электронная подпись, способ хранения и механизм использования которой отличается от привычного типа ЭП.

Электронная подпись

Понятие облачной электронной подписи

Этот IT-продукт позволяет подписывать документы и проводить деловые операции в электронном формате. Основное отличие облачной ЭП состоит в отсутствии привязки к флеш-носителю (токену) и к рабочему месту.

Зашифрованный ключ ЭП находится на специальном сервере (облаке) под защитой, а управление им осуществляется пользователем через удостоверяющий центр (УД) при помощи мобильного устройства.

Для того чтобы осуществить операцию с использованием облачной ЭП, выполняются следующие действия:

  • с мобильного устройства направляется запрос в удостоверяющий центр;
  • оператор (УД) высылает СМС для подтверждения или использует иной выбранный пользователем способ идентификации личности;
  • после подтверждения удостоверяющий центр осуществляет подписание электронного документа.

Определение облачной ЭП

Предназначение и суть

Суть этой технологии состоит в упрощении процесса использования цифровой подписи без использования флеш-накопителя и рабочего компьютера с установленным программным обеспечением.

Необходимые процессы осуществляются мобильно, с экономией времени и ресурсов.

При этом сервер, на котором хранится информация, обеспечивает защиту от незаконного использования ЭП и исключает риск физической потери токена.

Области применения

Облачная цифровая подпись будет полезна людям, большая часть рабочего времени которых проходит в деловых выездах и экспертизах, характерных для юристов, аудиторов, и других видах деятельности, связанных с электронным документооборотом и сделками в интернете.

Облачная ЭП, как и стандартная, используется для заверения документов: при участии в торгах, государственных закупках, оформлении отчетов в органы налогового и финансового учета, а также для получения государственных услуг с электронных порталов и т.д.

Преимущества

Использование облачных ЭП имеет ряд преимуществ и позволяет держателю данного типа цифровой подписи:

  • сэкономить на покупке токена (usb-накопитель) и других дополнительных гаджетов, что особенно ощутимо при обеспечении оборудованием штата сотрудников;
  • не устанавливать и не обучаться программам СКЗИ, благодаря простоте и удобству использования облачной подписи;
  • осуществлять операции в любом месте, не отрываясь от рабочего процесса, при помощи мобильного телефона, планшета, компьютера и других устройств с выходом в интернет или доступом к сети;
  • защитить информацию от утечки посторонним лицам, т.к. сервер использует особую систему оповещения и несколько уровней защиты;
  • исключить возможность физической порчи или потери флеш-носителя ЭП, технология позволяет осуществить копирование данных в случае необходимости.

Т.к. пользователь доверяет серверу конфиденциальные документы, возникает вопрос о степени надежности защиты информации и соответствии данной системы юридическим нормам цифровой сферы.

Опыт использования

Применение и развитие облачной ЭП, как и других продуктов digital-сферы, в разных странах происходит неравномерно и во многом зависит от обеспеченности соответствующей законодательной базой, своевременности ее обновления и других формальных процедур.

В России

В России опыт использования электронной подписи в облаке небольшой, а сама технология все еще вызывает дискуссии.

В истории технологии облачных подписей в России можно выделить несколько основных фактов:

Элементы технологии облачной ЭП

В Европе

Использование облачных технологий в Европе строго регламентировано соответствующими стандартами и требованиями информационной безопасности. Основным является Cloud Standard Coordination (CSC) European Telecommunications Standards Institute, ETSI. Провайдеры обязаны пройти сертификацию по нормам менеджмента качества ISO 27001:2013.

Условия получения

Внедрение и стоимость квалифицированной электронной подписи

Внедрение технологии облачной ЭП актуально для крупных организаций, сотрудники которых нуждаются в этом продукте ввиду постоянного взаимодействия с документооборотом и клиентами, повышенной мобильности.

На площадке Sign.me пользователи могут приобрести облачную электронную подпись:

  • для физических лиц – 1500 руб. в год;
  • для ИП – 2300 руб. в год;
  • для юридических лиц – 3000 руб. в год.

Отрицательные стороны ЭЦП в облаке

Как и у любого активно развивающегося продукта, у облачной подписи есть недостатки и факторы риска:

  1. Риск взлома системы, при котором возможно хищение пользовательских ключей. Однако есть данные о том, что в случае кибератаки в технологии предусмотрен механизм защиты информации путем ее удаления.
  2. Возможно ограничение доступа к серверу по техническим причинам, например отсутствие возможности выхода в интернет и т.д. В этом случае теряется основное достоинство подписи в облаке – мобильность и скорость.
  3. Юридически сертификат будет принадлежать удостоверяющему центру, а не пользователю.
  4. Применение подписи в облаке возможно только в интегрированных с удостоверяющим центром платформах. Список поддерживаемых сервисов можно увидеть при оформлении подписи.
  5. Невозможно оформление неквалифицированной облачной подписи, т.к. она не предполагает криптошифрование, используемое в технологии.

Облачная электронная подпись – это удобный инструмент для современного мобильного пользователя. Преимущества, активное развитие и спрос на технологию дают понять, что в скором будущем подписи в облаке станут основным используемым в работе вариантом ЭП.

1

2

3

4

5

7. На экране появится предложение подтвердить операцию.

6

7

8

9

10

11

13. В случае успешного подтверждения операции браузер предложит скачать или открыть подписанный документ. Откройте его или сохраните на жестком диске.

Читайте также: