Как сделать объемный звук

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Если вы когда-нибудь прослушивали музыку через наушники и через колонки, то наверняка обращали внимание, что звучит она по-разному. В наушниках часто возникает ощущение, что источник звука находится где-то внутри головы. Бывают и другие негативные эффекты: некоторые старые записи сделаны так, что, например, гитара полностью смикширована в левый канал, а ударные — в правый. На колонках это звучит нормально — как будто гитарист стоит примерно там где один из громкоговорителей, но в наушниках — это весьма неприятно, потому что неестественно: в природе не бывает такого, чтобы звук слышало только одно ухо.

Скажу больше: подавляющее большинство коммерческих аудиозаписей рассчитаны именно на прослушивание через колонки. То есть звукорежиссёр при подготовке записи делает всё, чтобы она правильно (в соответствии с задумками автора) звучала в студийных мониторах, а как оно будет в наушниках — с большой вероятностью даже не проверит.

Казалось бы, если нравится — всегда можно слушать через колонки. Но увы, бывают ограничения: хочется послушать музыку в офисе, в транспорте, да или просто поздно вечером, когда дети/родители/соседи уже давно спят. Кроме того, стоимость качественных акустических систем в разы превышает стоимость качественных наушников. А есть ещё может понадобиться отдельный усилитель, акустическая обработка комнаты и т. д. Иногда колонки просто негде разместить в квартире… С наушниками всё проще.

Возможные проблемы

Самая частая проблема, с которой сталкиваются люди, пытающиеся активировать функцию пространственного звука – отсутствие Dolby Atmos в списке доступных форматов. Как мы уже выяснили ранее, это связано с тем, что Dolby работает только в связке с приложением, поскольку не является частью Microsoft. По умолчанию доступен лишь Windows Sonic.


Вторая проблема – отсутствие разницы в звучании. На этот раз сложности возникают не из-за программного обеспечения, а из-за оборудования. Далеко не все наушники поддерживают объемный звук. Все зависит от особенностей гарнитуры, и здесь нельзя экономить.

Разобраться с неполадками можно только путем установки соответствующего софта, а также использования качественных комплектующих. Если все формальности соблюдены, то вы никогда не столкнетесь с проблемами при прослушивании музыки или во время игры.

Как сделать звук чище на смартфоне

Эквалайзер настраивается как под конкретный музыкальный жанр, так и под наушники (пресеты ищите на сайте производителя гарнитуры). Встроенный эквалайзер и опции управления эффектами есть не на всех смартфонах (в настройках звука).

Настройки изменяются, как и на компьютере.

Для Блютуз наушников в режиме разработчика на Android обнаружите опцию выбора профиля Bluetooth для удалённого управления мультимедийными устройствами Bluetooth AVRCP.


Попробуйте поэкспериментировать с аудиокодеками.

Виртуальный объемный звук — Стоит ли использовать для игр?

В последнее время перспектива использования виртуального объемного звучания в игре при использовании наушников или гарнитуры стала довольно горячей темой для геймеров. Особенно тех, кто мог использовать дополнительные пространственное осознание, которое это позволяет. Давайте изучим, Стоит ли использовать виртуальный объемный звук для игр?

Виртуальное окружение может дать слушателю дополнительное чувство направления. Но единственный способ, которым он может даже удаленно приблизиться к уровню погружения, предлагаемого истинными конфигурациями динамиков объемного звучания, осуществляется с помощью наушников с открытой спиной.

Итак, что такое виртуальное окружение? Как это работает? И самое главное: оно того стоит? Мы ответим на все эти вопросы — и больше — в этой статье прямо сейчас. Давайте начнем с основ.

Как улучшить качество звука в наушниках на ПК

Способов улучшения звучания гарнитуры на PC несколько.

Изменение стандартных настроек Windows

Вмешательство в настройки звука Виндовс отразится на звучании.

Отключите имитацию объёмного звука.

  1. Через иконку динамика в трее откройте параметры звучания.
  2. Откройте свойства устройства.

свойства устройства

выключить пространственный звук

Проверьте, как это отразилось на воспроизведении. Если результат незаметен, перезапустите проигрыватель, браузер или игру.

Панель управления звуком

Свойства

Здесь отключаются аудиоэффекты, такие как имитация окружающей среды, подавление голоса для вокала, изменение тона.

отключить все аудио эффекты

выбрать подходящий эффект

параметры по умолчанию

Эквалайзер

Эквалайзер

Для усиления звука в шутере PUBG выстройте ползунки следующим образом, а после адаптируйте аудио в соответствии с собственным потребностями и наушниками.

усиление звука в шутере PUBG

Делается это и через Диспетчер звука VIA или Realtek (на примере последнего).

Через контекстное меню иконки диспетчера разверните окно. В основном окне отключается виртуальное трёхмерное звучание.

Диспетчер звука Realtek

В соседней вкладке настраиваются аудиоэффекты – имитация окружения и эквалайзер. Кнопки A, B, C, D переключаются профили – создайте пресет для музыки, игры, кино.

настроить аудиоэффекты

В последней вкладке изменяется формат аудио.

Установить специализированный софт и драйвера

Попробуйте удалить звуковой драйвер, а затем скачайте новый с официального сайта и установите. Для удаления откройте Диспетчер устройств через Win + X и удалите звуковые устройства.

Как улучшить качество звука в наушниках на ПК и смартфоне

В 2021 году существует масса приложений для усиления и изменения звучания на компьютере и мобильных устройствах. Попробуйте условно-бесплатную утилиту DFX Audio Enhancer, способную управлять всеми аспектами компьютерного звука. Она отобразит спектр проигрываемой композиции, предоставит 46 пресетов с настройками.

условно-бесплатную утилиту DFX Audio Enhancer

Поддерживает управление эффектами: басы, имитация окружающей среды, сумеет усилить звук, не повышая уровень шума.

настройки программы

Вторая программа – Nahimic – продемонстрирует новую концепцию звучания и передачи голоса, полезная для геймеров утилита, алгоритмы которой десятилетие применялись военными. Позволит тонко настроить звуковые 3D-эффекты.


Также попробуйте Stereo Tool, Breakaway Audio Enhancer.

Как включить Windows Sonic или Dolby Atmos

Сделать звук пространственным можно буквально при помощи пары кликов мышки. Чтобы включить или выключить опцию, используйте следующую инструкцию:






Реальные наушники






True Surround Headphones

Стоит ли использовать виртуальный объемный звук для игр

Теперь, чтобы ответьте на важный вопрос: есть ли настоящие наушники с объемным звучанием?

Да, они действительно существуют, но их ценность является несколько сомнительным вопросом. Все сводится к тому, как мы воспринимаем звук.

Когда вы смотрите на гарнитуру, такую ​​как Asus Strix 7.1, обратите внимание, что в каждой амбушюре по 10 наушников. Это не только значительно увеличивает стоимость производства гарнитуры — и, следовательно, цену — но преимущества очень ограничены.

А именно, потому что драйверы находятся так близко друг от друга. Вы не сможете почувствовать любое существенное различие, когда используются разные драйверы. Конечно, это даст вам представление о том, откуда именно идет звук. Но он не будет таким захватывающим, как настоящая конфигурация динамиков 7.1. Просто потому, что все драйверы собраны так близко к вашему уху.

Немного рассуждений

Если вы прониклись концепцией, но зеваете при виде формул — можете пропустить этот раздел.

У меня в институте не было курса по цифровой обработке сигналов, но о преобразовании Фурье нам, конечно, рассказывали в рамках курса мат. анализа. Поэтому я помню, что преобразование Фурье — это фактически переход из временной области в частотную, а свёртка во временной области эквивалентна умножению в частотной области. Обозначим преобразование Фурье как fft(). Тогда: fft(hcorr(t)) ⋅ fft(hR(t)) = fft(hL(t)) (символом ⋅ обозначаем поэлементное умножение). Тут здорово то, что в частотной области не возбраняется не только поэлементное умножение, но и деление: fft(hcorr(t)) = fft(hL(t)) / fft(hR(t)).

Дальше остаётся перейти снова во временную область (выполнить обратное преобразование Фурье), и мы получаем импульсную характеристику необходимого нам фильтра!

Если углубиться в теорию, то выяснится, что такой фокус — перейти в частотную область, поделить и перейти обратно во временную область — не всегда возможен. Забегая вперёд скажу: в данном случае возможен.

Для полноты картины нужно отметить, что в итоге нужно к сигналу, подаваемому в левый наушник прибавить сигнал правого канала, пропущенный через найденный нами фильтр, а к сигналу, подаваемому в правый наушник прибавить сигнал левого канала, также пропущенный через этот фильтр.

Я считаю, что нахождение фильтра, определяющего именно разность между сигналами для каждого из ушей концептуально более правильно, чем раздельное преобразование сигналов для правого и левого уха. Ведь мозг ничего не знает об истинном характере звука в пространстве. Он воспринимает только сигналы от обоих ушей, и по разнице между этими сигналами пытается определить направление на источник звука.

Для создания подобного эффекта Apple использует специальные программные технологии, использующие акселерометр и гироскоп устройства для создания своегообразного звукового поля, внутри которого находится голова и гаджет пользователя. Таким образом создается ощущение того, что вместо двух наушников (как в обыкновенном стерео режиме) слушатель принимает волны, исходящие из множества размещенных вокруг виртуальных источников, в результате чего даже просмотр фильма на смартфоне может стать весомой альтернативой походу в кинотеатр.

Хотите получить качественный объемный звук в своих наушниках или на домашнем кинотеатре совершенно бесплатно? Читайте эту инструкцию.

С каждым новым выпуском (обновлением) операционной системы Windows 10, разработчики не перестают удивлять пользователей различными полезными мини-функциями. Стоит лишь перейти в какие-либо параметры системы, устройств, персонализации, конфиденциальности и т.д., непременно можно найти, на первый взгляд сразу не слишком заметные, но очень полезные настройки.

И кто бы не говорил, Майкрософт разрабатывает свою операционку, в первую очередь, для нас с вами. Все эти заявления о том, что они собирают конфиденциальные данные, следят за нами — ерунда!

Грамотный юзер настроит работу системы так, что передача секретной информации другой стороне будет сведена к минимуму. Не хотите сбора данных о ваших предпочтениях, отключите такую возможность. Надоела реклама — заблокируйте её отображение. Боитесь вирусов и других вредоносных приложений — пользуйтесь официальным, а не взломанным софтом!

И наконец, если не нравится сама Windows, найдите замену в виде Linux или MacOS. Но сейчас поговорим не об этом!

Как вы можете убедиться, здесь Майкрософт никак не навязывает эту функцию пользователю, так как по умолчанию она отключена. А дальше мы узнаем, как её включить.

Объемный звук

Windows 10 умеет транслировать пространственный звук при помощи комбинации специального драйвера, приложения и наушников. Эта технология предназначена для улучшения качества звучания, в первую очередь, ваших наушников.

Для включения необходимо:

Windows Sonic или Dolby Atmos for headphones

Windows Sonic или Dolby Atmos for headphones

Dolby Access

Существенным плюсом приложения является поддержка улучшения звучания и для домашнего кинотеатра, в случае аппаратной поддержки им технологии Dolby.

Настройка не заставит пользователя вникать в дебри сложных параметров. Просто выберите соответствующий профиль на стартовом экране и приложение автоматически настроит оборудование.

Windows Sonic

Включает интегрированный пространственный звук в Xbox и Windows, с поддержкой сигналов как для объемного звучания, так и для их высоты. Аудио сможет быть передано без необходимости изменения кода.

Пространственный звук

Пространственный звук

Теперь итог! В моем случае, даже самые простые и дешевые наушники при выборе формата Dolby Atmos изменили свое звучание, на порядок качественнее первоначального. Что получилось у вас? Жду ответа в комментариях.

Настоятельно прошу вас заглянуть в Карту блога. Наша группа в Facebook ждет вас.

Объемный звук домашнего кинотеатра

Объемный звук домашнего кинотеатра — в этой статье мы предложи вам несколько советов по настройке систем объемного звучания. Хорошее впечатление от фильма — это не только большой экран, но и большой звук. Отличное звучание заставляет вас чувствовать себя так, как будто вы находитесь в кадре фильма.

Объемный звук в акустических системах домашнего кинотеатра

В кинотеатре, просматривая какой либо фильм, вы чувствуете реалистичность происходящего на экране — будь то пролетающие над вами пули, автомобильные аварии или шепот в напряженной сцене, которая вовлекает вас в драму.

Система воспроизводящая объемный звук

Чтобы получить у себя дома такое захватывающее звучание, вам нужна система воспроизводящая объемный звук. Существует множество вариантов, позволяющих перенести объемное звучание из фильмов в дом — от относительно недорогих звуковых панелей до полноценных систем с двенадцатью динамиками с высококлассными AV-процессорами и усилителями.

Объемный звук в кинотеатре и дома

Кинематографическое впечатление от большого экрана является интуитивным и живым, которое втягивает нас в фантастический мир кино и окружает нас высококачественным звуком, буквально летящим на нас со всех сторон.

Вы также можете перенести такое ощущение к себе домой, используя для этого музыкальный центр и систему объемного звучания. С помощью такого оборудования вы можете создать свой собственный домашний кинотеатр для любой комнаты с любым пространством.

Смысл такого проекта состоит в том, чтобы использовать несколько колонок для имитации трехмерного звука. Чтобы создать идеальную среду объемного звука в доме, вам не обязательно иметь столько динамиков, сколько в кинотеатре. При наличии у вас всей необходимой аудио аппаратуры, все, что вам нужно будет сделать — это правильно установить технику в вашей комнате.

Несколько основных моментов, прежде чем мы начнем: когда вы ищете новую систему объемного звучания для своего дома, вы должны знать, что каждая из них имеет числовые конфигурации: 5.1, 7.1, 9.1 и 11.1. Первое число соответствует количеству динамиков, а второе относится к количеству сабвуферов или низкочастотного компонента, отвечающей за звук при басовых атаках любой музыкальной композиции.

Объемный звук-2

Система объемного звучания 5.1 (наиболее распространенная) обычно состоит из канального динамика, правого и левого динамических излучателей, тыловых колонок (размещайте их по внешнему периметру вашей комнаты или позади вас) и сабвуфер. В совокупности эти компоненты создают идеальное окружающее звучание. Но это не единственный вариант. Предположим, вы хотите расширить свое домашнее музыкальное представление, чтобы получить больше ярких впечатлений. Вот несколько дополнительных советов по настройке вашей новой системы!

5 советов по максимально эффективному использованию домашнего кинотеатра

1. Не устанавливайте сабвуфер сбоку

Размещение колонок

Цель здесь такая — воссоздать подобие кинематографического варианта, поэтому вытащите сабвуфер из укрытия и поэкспериментируйте с разными местами установки. Располагать саб желательно немного смещенным от центра, то-есть от того места, где вы, скорее всего, будете сидеть, чтобы звук доходил до вас и ваших гостей. Чтобы избежать дребезжания, которое может нарушить качество звука вашей системы, убедитесь, что сабвуфер не касается ничего, кроме пола.

2. Расположите центральный громкоговоритель выше

Центральные колонки идут по центру — просто! Специалисты по объемному звуку рекомендует разместить динамический излучатель центрального канала над телевизором по центру в горизонтальной плоскости, в чем мы вполне согласны! Кроме этого важно, чтобы вы почувствовали, что диалог идет прямо с экрана, или из какого-то внешнего источника расположенного, где-то в другом месте комнаты.

И если возможно, то лучше сделать это путем размещения источника над экраном. В этом случае подошли бы несколько вариантов — настенное крепление, резиновые ножки для поворота или подставка. Если это невозможно сделать, держите центральный канал как можно ближе к телевизору.

3. Объемный звук: Помните … размер имеет значение

Если вы заранее не спроектировали комнату для домашнего кинотеатра или в настоящее время создаете помещение для развлечений в гораздо большей комнате или многоцелевом пространстве. Тогда вы можете попробовать динамические излучатели на 38 дюймов или больше. Идея заключается здесь в том, чтобы создать захватывающую звуковую картину, поэтому будьте осторожны, чтобы не зайти слишком далеко и в конечном итоге не утонуть… в звуке.

4. Чем больше комната, тем больше система

Система 5.1

Несмотря на то, что система 5.1 великолепна, она не обязательно лучше всего подходит для комнаты, в которой вы в настоящее время пользуетесь домашним музыкальным центром. Иногда нам действительно просто нужно обновить оборудование или изменить количество динамиков, которые вы сейчас используете. Если ваша комната является достаточно обширным пространством или вы решили модернизировать свой нынешний домашний кинотеатр, то система 7.1 или 9.1 может быть вашим лучшим выбором.

5. Калибровка — ключ к успеху

И в заключение о достижении оптимального звучания системы объемного звучания домашнего кинотеатра: вам необходимо правильно откалибровать выходные уровни акустической системы. Этот единственный шаг, который может радикально улучшить качество объемного звука всего вашего домашнего музыкального процесса.

Поскольку он способен выявить тонкие последовательности и нюансы в более крупных сегментах ваших любимых боевиков или фильмов ужасов. Многие из сегодняшних систем имеют встроенные функции автоматической калибровки, которые помогут менее технически подкованным людям!

Как расширить стереокартину микса за счет панорамирования, реверберации, микрошифтинга и других приемов.

Расширение звучания миксов, расширение стереокартины, расширение стереобазы

Взглянем правде в глаза: большинству миксов не хватает ширины, пространства и объема. В таких записях наблюдаются проблемы со стереокартиной — элементом, который расширяет звучание треков, делает хорошие миксы великолепными. Правильно построенное акустическое пространство отличает профессионально сведенные миксы от демо- и любительских записей.

Что такое стереокартина?

Примером правильной настройки стереокартины может служить микс, в котором вы четко слышите каждый инструмент и ясно представляете его положение относительно вас. Как и реальный мир, стереокартина имеет три измерения — высоту, ширину и глубину.

Расширение звучания миксов, расширение стереокартины, расширение стереобазы

Три измерения объемного и широкого звучащего микса: глубина, высота, ширина

Высота

Высота говорит о том, насколько большим является микс и как высоко он может звучать. Высота достигается через правильную настройку уровней и эквализацию.

Ширина

Ширина сообщает нам о том, как движется звук от одной стороны микса к другой и насколько большое расстояние может пройти сигнал от левого канала до правого. Чем шире микс, тем больше в нем места для позиционирования участников аранжировки и тем свободнее расстояние между инструментами.

Несмотря на то, что ширина микса может быть достигнута различными способами, ключевым методом остается правильное панорамирование.

Глубина

Глубина микса зависит от того, как вы используете различные эффекты временной задержки (реверберацию, дилэй) для создания глубокой, объемной картины.

Как расширить звучание своих миксов

Стереорасширение — ключ к профессионально звучащим миксам и возможность удивить слушателей просторными треками. Правильное расположение дорожек в миксе и их свобода относительно друг друга сделают звучание композиций намного лучше.

Большая часть дальнейших советов связана с шириной микса. Тем не менее, во время сведения вы должны разобраться с каждым из трех компонентов-измерений, чтобы получить максимально широкую, живую и объемную картину. Работать с каким-то одним измерением и забывать про другие неправильно — только взаимодействие всех трех компонентов обеспечить качественно выстроенную стереокартину.

Помните: мастеринг выявляет лучшие качества любого микса. Это касается и ширины звуковой картины. Делайте мастеринг только после того, как добьетесь максимально широкого и объемного звучания своих песен.

Вместе с тем стереокартина также зависит от грамотного расположения микрофонов в помещении во время записи, но это тема для отдельной статьи. Сегодня речь пойдет исключительно о методиках расширения стереополя во время сведения музыки.

1 Работа с миксом в моно

Как расширить звучание своей музыки и сделать миксы объемнее и просторнее? Семь простых техник, помогающих сделать расширение звучания миксов с помощью эквалайзера, микрошифтинга, эффекта Хааса и других методов.

Сведение музыки в моно — прекрасная отправная точка для создания широко звучащего микса. Одна из самых больших проблем широкой стереокартины — конфликты между частотами инструментов-участников микса. Чтобы устранить проблемные места, нужно найти баланс между всеми частотами по всему диапазону. В противном случае композиция будет выглядеть плоской, мутной и пустой, а ее воспроизведение быстро утомит слушателя.

Дисбаланс в частотах становится проблемой из-за эффекта маскировки. Маскировка частот — психоакустический феномен, который приводит к эффекту, когда громкие звуки прячут за собой (маскируют) более тихие звуки, находящиеся в том же частотном диапазоне. Знание о существовании этого эффекта очень важно — звукорежиссер не должен дать себя обмануть.

Сведение в монорежиме создает очень узкую версию микса, в которой все инструменты располагаются прямо перед вами. В таком миксе намного проще найти и устранить любые проблемы с балансом частот. Если микс хорошо звучит в моно (без панорамирования, реверберации и дилэя), то сделать его звучание в стерео сочным и ярким будет намного проще.

Любой звук в диапазоне 2,5-5 кГц кажется нам ближе, чем он есть на самом деле.

Звукорежиссеры часто создают в зоне присутствия пространство для основного вокала, выделяя его и подчеркивая в миксе. Прием классический и популярный, но зону присутствия можно отводить не только под вокал — сюда стоит помещать любые инструменты, на которые вы хотите обратить внимание слушателя.

Тем не менее, стоит быть аккуратнее. Когда в зоне присутствия появляется слишком много инструментов, стереокартина сужается, инструментам становится тесно. Широко звучащий микс не должен перегружать зону присутствия.

Чтобы контролировать наполнение диапазона 2,5-5 кГц, поместите на мастер-канале спектральный анализатор (или эквалайзер с таким функционалом). Постоянно проверяйте количество информации в зоне присутствия: если в ней окажется слишком много всего, значит нужно активнее работать эквалайзером, освобождая этот диапазон от нежелательных элементов.

3 Использование реверберации

Расширение звучания миксов, расширение стереокартины, расширение стереобазы

Реверберация — классический инструмент для добавления ширины и глубины миксам. Использование реверберации расширяет стереокартину в целом, дает каждому звуку больше пространства для жизни в миксе.

Существует множество видов реверберации и техник использования этого эффекта для расширения микса. Каждый из видов и приемов добавит вашей музыке глубины и жизни, но к работе с этим эффектом нужно подходить с умом: правильный подбор эффекта наполнит звук жизнью, неправильный — резко изменит его характер до неузнаваемости.

Так или иначе многое здесь зависит от самого звука, а не эффекта. Поэтому ищите подходящую реверберацию и методику работы с ней, чтобы добавить своим миксам энергетики и мощи.

Хорошим подспорьем для начала станет эффект типа Hall Reverb. Использование этого эффекта с коротким временем спада (затухания) позволит добавить необходимую глубину и ширину без негативного изменения характера звука.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

4 Панорамирование

Расширение звучания миксов, расширение стереокартины, расширение стереобазы

При создании широко звучащих миксов очень важно соблюсти баланс между информацией в левом и правом канале

Панорамирование — один из ключевых элементов достижения широкой стереокартины. С помощью панорамы звукорежиссер может расположить инструменты или отдельные частоты в конкретной точке стереокартины.

Расположение инструментов должно основываться на звучании всего микса в целом. Существует несколько простых советов и правил, помогающих с помощью панорамирования добиться широко звучащего микса.

Низкие звуки — в центре

Так как низкие частоты обычно задают ритмику всему миксу, не панорамируйте их. Пусть они останутся строго по центру, выступая в роли некого стержня микса.

Баланс между левым и правым каналом

Человеческий мозг устроен таким образом, что старается центрировать всю информацию, поступающую с разных сторон. Держите левый и правый канал в балансе между собой, чтобы избежать размытия картины. Особое внимание уделите зоне присутствия, о которой говорилось выше.

Панорамируйте ушами, а не глазами. Не смотрите на ручки и регуляторы! Главное в этом деле — общее звучание. Закройте глаза и панорамируйте инструменты до тех пор, пока не найдете для каждого идеальную точку в пространстве микса.

Баланс громкости между правым и левым каналом не гарантирует общего баланса стереокартины. Если один из каналов более насыщен по информации или имеет больше звуков в зоне присутствия, стереокартина будет страдать от дисбаланса.

Основная вокальная линия — в центре

Держите основной вокал всегда в центре — так он будет находиться прямо перед слушателем и звучать ярко и сочно. Сдвигайте вокал только в случае острой необходимости (например, чтобы подчеркнуть какую-либо концептуальную идею).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

5 Даблтрекинг

Расширение звучания миксов, расширение стереокартины, расширение стереобазы

Даблтрекинг — классическая и эффективная методика достижения широты стереокартины. Суть приема проста: возьмите два разных сигнала одного инструмента (дважды запишите одну партию), поместите их на разные каналы, после чего разведите их в разные стороны (один полностью влево, другой — вправо).

По отдельности сигналы будут звучать плоско и пусто, зато вместе — добавят объема и величины вашему миксу.

Не обязательно записывать сигнал для двух дорожек по отдельности. Разного звучания можно добиться с помощью разной эквализации и применения различных эффектов для каждого канала.

6 Микрошифтинг (микросдвиги)

Расширение звучания миксов, расширение стереокартины, расширение стереобазы

Микрошифтинг представляет собой ловкую технику создания сочных и насыщенных стереокартин. Благодаря этому приему каналы звучат особенно широко и кажутся объемнее и больше, чем есть на самом деле.

Возьмите какую-либо стереодорожку и панорамируйте ее строго в центре микса. Затем создайте две копии этого трека (у вас получится три абсолютно одинаковые дорожки), и активируйте на каждой плагин питч-шифтинга (например, Antares Auto-Tune). С его помощью понизьте звучание одной дорожки на 5-10 центов, а звучание второй — повысьте на то же значение. Следом за этим, панорамируйте одну дорожку строго влево, другую — вправо. Включив одновременное воспроизведение трех дорожек, вы заметите расширившуюся стереокартину звука.

7 Эффект Хааса

Расширение звучания миксов, расширение стереокартины, расширение стереобазы

Эффект Хааса (Haas Effect) — специальная техника использования дилэя, увеличивающая стереополе. Главный плюс метода заключается в расширении сигнала без изменения его тембральных характеристик.

  • Создайте копию стереодорожки, с активированным на ней дилэем в режиме сайдчейн;
  • Настройте время задержки эффекта в пределах до 30 мс, но не больше;
  • Теперь панорамируйте оригинальную дорожку строго влево, копию — вправо. Активировав воспроизведение обеих дорожек, мозг воспримет информацию так, как будто мы слышим одну, очень широко звучащую дорожку.

Читайте также: