Как сделать объект дочерним в blender

Обновлено: 03.07.2024

В уроке мы научимся объединять объекты в одно целое, а также разъединять их обратно в несколько объектов. Это также полезное свойство в Blender, которое поможет вам создавать более мощные и продвинутые объекты в программе.

Видеоурок

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Как добавлять и удалять объекты?

Добавление и удаление – одни из самых важных действий в Blender. Несмотря на то, что научиться им довольно просто, есть ряд фишек, которые помогут каждому в процессе изучения программы.

Добавление объектов в Blender

Самым простым способом что-либо добавить в Blender’е – нажать на кнопку “Add” в левой верхней части окна предпросмотра, выбрать тип добавляемого объекта и сам объект.

Альтернативой может быть нажатие горячей клавиши Shift+A, которая выдаст то же самое меню:

Как добавлять и удалять объекты?

Все объекты всегда появляются на месте 3D курсора. О других не менее важных его функциях можно почитать в материале про выбор и изменение объектов.

Как добавлять и удалять объекты?

Помимо примитивных фигур в списке мешей есть некая Monkey. Это обезьяна, и её зовут Сюзанна. Она, так сказать, маскот Blender’а, его визитная карточка.

На практике Сюзанну можно использовать при тестировании материалов, текстур, анимаций и освещения.

Как добавлять и удалять объекты?

Как удалить объект?

Для начала вам нужно выбрать объект для удаления.

Три основных способа удаления

  1. Перейдите в Object и найдите Delete в конце списка. Нажмите.
  2. Клавиша X на клавиатуре. После нажатия появится запрос подтверждения, на него нужно будет кликнуть или нажать D.
  3. Клавиша Delete на клавиатуре. Удаляет без подтверждения.

Эти способы распространяются на все редакторы, в которых можно что-либо удалять. Но важно понимать, что в некоторых из них (например, в Edit Mode), всё может существенно отличаться.

Удаление объекта в Edit Mode

При удалении объекта в режиме редактирования появляется следующее меню:

Как добавлять и удалять объекты?

Здесь можно выбрать, что удалять – вершины (vertices), ребра (edges) или грани (faces).

Если выбрать удаление вершин, то все соединенные с ними грани и ребра будут также удалены:

Как добавлять и удалять объекты?

Если выбрать удаление рёбер, то будут также удалены все грани, которые были сформированы удалёнными ребрами, однако вершины останутся на месте, даже если будут висеть в воздухе:

Как добавлять и удалять объекты?

Если же удалять грани, то всё, что внутри, будет удалено, но границы с вершинами и ребрами останутся на месте:

Как добавлять и удалять объекты?

Only Edges & Faces удалит ребра и грани, оставив только вершины. Да, даже если они будут просто в пустоте:

Как добавлять и удалять объекты?

Only Faces удалит грани, а ребра и вершины по границам оставит:

Как добавлять и удалять объекты?

Опции Dissolve постараются стереть, растворить и ликвидировать вашу геометрию так, словно она никогда не существовала.

Как добавлять и удалять объекты?

Collapse Edges & Faces будет пытаться “сжать” или обрушить вашу так, чтобы создать новую форму. Для примера можно выделить две вершины и применить эту опцию:

Как добавлять и удалять объекты?

Последняя опция – Edge Loops – противоположна экструдированию. Если коротко, то она будет уничтожать всю выбранную геометрию вплоть до следующей петли рёбер. Наиболее понятно это отображено здесь:

Как добавлять и удалять объекты?

У Edit Mode одни из самых сложных опций удаления в программе, так что если вы поняли, как они работают, то с подобными операциями в других редакторах вы наверняка справитесь.

11 трюков Blender, о которых вы не знали

Может не так часто будет полезно, но иногда пригодится. Выделите объект, как при обычной привязке, затем выделите другой объект с зажатым SHIFT. После этого перейдите в режим редактирования и выделите минимум три вершины, к которой вы хотите сделать привязку.
К примеру, можно использовать для симуляции взаимодействии волн и объектов на них.
Хоткей: CTRL + P

№ 8 Сужение/расширение

Лучшее решение для модификации объектов, по типу верёвок. Так же применимо к сегментам кривых. Экономит кучу времени!
Хоткей: ALT + S

№ 9 История операций

Как и в Photoshop или Gimp, в Блендере есть история операций - которую можно использовать, чтобы посмотреть - а не лучше ли было до редактирования.
Хоткей: CTRL + ALT + Z

Мы все привыкли нажимать T, чтобы открывать параметры инструмента слева. Но если вы пропустили потрясающую функциональность плавающих меню в версии 2.4*, то это для вас.
Хоткей: F6

В очень больших сценах бывает затруднительно выбрать нужный объект. С помощью этого хоткея вы вызовете всплывающее меню со списком объектов, и это перестанет быть проблемой!
Хоткей: Alt + правая кнопка мыши

Привет! Сегодня у нас небольшая подборка роликов по Blender 2.8 (в русском переводе, как же ещё), объединяющая основы управления объектами (мешами) и описание основных фишек новой версии Blender.

Коллекции - то, что пришло на замену слоям.

Рабочие окна - тоже одно из нововведений Blender 2.8. Перед вами вкладки с преднастроенными вкладками и окнами для конкретных процессов.


CGI Media

2.2K поста 5.7K подписчиков

Правила сообщества

• Посты должны соответствовать тематике cообщества.

• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.

сколько же я стерпел боли перехода с 2.79 на 2.80

Подскажите пожалуйста- я передвинул объект и вижу изменения параметров на которые он переместился только после перемещения, а можно ли сделать так, что бы видеть сразу, не отпуская клавишу мыши, на сколько он перемещается? И ещё, как сделать что бы параметр перемещения по какой либо оси после перемещения сбрасывался на ноль и центр координат находился в самом объекте?

Не представляю у кого ещё можно это спросить, может поможете? Почему при использовании Е или spin происходит вот это

Иллюстрация к комментарию

А не подскажите сколько стоит риг и анимация серий движений для готовой модели персонажа?

Персонаж простой - 2 руки (2 пальца), 2 ноги, туловище, возможно будет хвост ( но это пока не точно).

Сам рендеринг в финальное видео не нужен. Только настройка самого пресонажа.

Пора переходить с Maya на Blender

Монстр Франкенштейна

Всем привет! По-немногу учусь скульптить. Решил тут поделится. Критика приветствуется!

Монстр Франкенштейна 3D, Zbrush, 3D графика, 3D моделирование, Keyshot, Франкенштейн, Монстр Франкенштейна, Компьютерная графика

Монстр Франкенштейна 3D, Zbrush, 3D графика, 3D моделирование, Keyshot, Франкенштейн, Монстр Франкенштейна, Компьютерная графика


Лаборатория

Лаборатория Космос, Астероид, Метеорит, NASA, Астронавт, Научная фантастика, Арт, 3D, Photoshop, Компьютерная графика, 3D моделирование


Эльфийка крови

Привет, Пикабу! Решил попробовать себя в создании 3D артов по World of Warcraft и это моя первая работа, если её можно так назвать.

Эльфийка крови 3D, World of Warcraft, Blender

Знаю, что рендер далеко не идеальный и предстоит ещё многому научиться, но решил поделиться с вами своим начинанием, открыт для адекватной критики.


3D лоупольки

Во время работы над хайполи, утомилась, захотела быстрого результата и решила сделать несколько простых сцен

Планировала всё в едином стиле, но что-то пошло не по плану и немного не вышло. Работаю в блендере

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост

А это та самая сцена, из-за которой я устала

3D лоупольки Blender, 3D моделирование, 3D, Длиннопост


Челендж " Казуальная комнатка"

Как то у нас в студии по созданию айдлов решили провести быстрый челендж (спровоцированный 2д художником) и вот что из этого у меня вышло. К счастью в блендере уже нормально освоился после недавней работы с болт пистолетом, но теперь стал забывать как работать в 3д максе.

Челендж


Из детства

Из детства Blender, Dendy, 3D, Ковер, Горизонт, Ностальгия, Детство

Ощущение праздника из детства. Пока делала, погрузилась в эту беззаботную атмосферу. Мне 5 лет и на таком вот ковре, за таким телеком мы играли в приставку) Это был один из лучших подарков, а потом я хлопнула в руках часть хлопушки и получила перебинтованные руки-варежки на пару недель. Но с такой теплотой вспоминается это время искренней и беззаботной радости.


Ради интереса начал изучать Blender. Вот что получилось после короткого урока с Youtube

Ради интереса начал изучать Blender. Вот что получилось после короткого урока с Youtube Рисунок, Арт, Симпсоны, Пончики, 3D, Blender

Физические симуляции


Swordfish

Swordfish Blender, 3D моделирование, Аниме, Арт, Cowboy Bebop, Компьютерная графика, Swordfish, Длиннопост

Swordfish Blender, 3D моделирование, Аниме, Арт, Cowboy Bebop, Компьютерная графика, Swordfish, Длиннопост

Swordfish Blender, 3D моделирование, Аниме, Арт, Cowboy Bebop, Компьютерная графика, Swordfish, Длиннопост

Swordfish Blender, 3D моделирование, Аниме, Арт, Cowboy Bebop, Компьютерная графика, Swordfish, Длиннопост

Swordfish Blender, 3D моделирование, Аниме, Арт, Cowboy Bebop, Компьютерная графика, Swordfish, Длиннопост

Swordfish Blender, 3D моделирование, Аниме, Арт, Cowboy Bebop, Компьютерная графика, Swordfish, Длиннопост

Наконец доделал модельку космического корабля из аниме "Cowboy Bebop" (советую смотреть именно аниме, а не сериал 2021 года))

See you space, cowboy


Моя недавняя работа, называю её "буквально моё состояние сейчас". Над названием ещё работаю)

Моя недавняя работа, называю её


Bolt pistol Warhammer 40k

Наконец то спустя 12 лет работы в 3д максе решил перейти на блендер, вот такой болт пистолет получилось там сделать не используя сторонние пакеты, кроме покраса в сабстансе

Bolt pistol Warhammer 40k Warhammer 40k, Болтер, 3D, Adeptus Astartes, Blender, Рендер, Компьютерная графика, Оружие, Substance painter, 3D моделирование, Wh Art

Bolt pistol Warhammer 40k Warhammer 40k, Болтер, 3D, Adeptus Astartes, Blender, Рендер, Компьютерная графика, Оружие, Substance painter, 3D моделирование, Wh Art

Bolt pistol Warhammer 40k Warhammer 40k, Болтер, 3D, Adeptus Astartes, Blender, Рендер, Компьютерная графика, Оружие, Substance painter, 3D моделирование, Wh Art


Модель персонажа по референсу в Blender

Недавно я сделала этот 3D фанарт.

Девочка - главный персонаж комикса "Four Leaf" (на Webtoons). Автор комикса @luzcolumaga.

Модель персонажа по референсу в Blender Blender, 3D, Арт, Создание персонажа, Персонажи, 3D моделирование, Видео, Длиннопост

Так она выглядит в самом комиксе:

Модель персонажа по референсу в Blender Blender, 3D, Арт, Создание персонажа, Персонажи, 3D моделирование, Видео, Длиннопост

А вот и моя модель в полный рост:

Модель персонажа по референсу в Blender Blender, 3D, Арт, Создание персонажа, Персонажи, 3D моделирование, Видео, Длиннопост

Модель персонажа по референсу в Blender Blender, 3D, Арт, Создание персонажа, Персонажи, 3D моделирование, Видео, Длиннопост

Если кого интересует, здесь процесс с нуля (timelapse):


Из скетча в Блендер и Фотошоп / Процесс с комментариями

Новое видео о процессе создания фэнтези арта в Блендере и Фотошопе. В нём я рассказал обо всех важных, интересных и может быть полезных этапах. На работу больше 16 часов. Приятного просмотра!

Из скетча в Блендер и Фотошоп / Процесс с комментариями Видеоуроки, Арт, Концепт-арт, Видеоблог, Видео, Туториал, Photoshop, Фэнтези, Blender, Длиннопост

Из скетча в Блендер и Фотошоп / Процесс с комментариями Видеоуроки, Арт, Концепт-арт, Видеоблог, Видео, Туториал, Photoshop, Фэнтези, Blender, Длиннопост


Странный кофейный паук

Давно хотел закончить это видео. сделано в блендере и АЕ.


Попрошайничейский киберпанк

Вдохновлено питерскими "подайте на хостел" и нескончаемой любовью к киберпанку в российских реалиях.


Стимпанк цилиндр

Стимпанк цилиндр 3D, Стимпанк, Компьютерная графика, Длиннопост, Autodesk Maya, Substance Designer, Substance painter, Marmoset Toolbag, Рендер

Всем привет, вот и я наконец нашел повод для написания первого поста! Моя первая законченная и выложенная на arstation работа. Буду рад критике и комментариям

Стимпанк цилиндр 3D, Стимпанк, Компьютерная графика, Длиннопост, Autodesk Maya, Substance Designer, Substance painter, Marmoset Toolbag, Рендер

Стимпанк цилиндр 3D, Стимпанк, Компьютерная графика, Длиннопост, Autodesk Maya, Substance Designer, Substance painter, Marmoset Toolbag, Рендер

Стимпанк цилиндр 3D, Стимпанк, Компьютерная графика, Длиннопост, Autodesk Maya, Substance Designer, Substance painter, Marmoset Toolbag, Рендер


Бомбист

Бомбист 3D, Gamedev, Компьютерная графика, Старики, Инженер, Дрон, Фантастика, Арт, Длиннопост

Бомбист 3D, Gamedev, Компьютерная графика, Старики, Инженер, Дрон, Фантастика, Арт, Длиннопост

Бомбист 3D, Gamedev, Компьютерная графика, Старики, Инженер, Дрон, Фантастика, Арт, Длиннопост


Сломанный автомобиль в лесу Low Poly

Сломанный автомобиль в лесу Low Poly 3D, Арт, Компьютерная графика, Blender, Лес, Изометрия, Low poly

Создано в Blender 3D


Анимация в Cinema 4D

Пикабушники, привет! Меня зовут Павел и я умею толково, просто и без воды объяснять сложные вещи. Именно этим я и занимаюсь в видео, которое предлагаю вашему вниманию.

В видео затронута тема анимации в программе Cinema 4D. А именно ключевая анимация. Это первое, вводное видео из серии видео по анимации. Особенность моих уроков в том, что они максимально краткие и, при этом, максимально информативные. Материал грамотно структурирован, в виду чего просто усваивается. Больше не нужно кликать по таймлайну часового видео в поисках "того самого момента", который был упущен.

Читайте также: