Как сделать объект дочерним в blender
Обновлено: 03.07.2024
В уроке мы научимся объединять объекты в одно целое, а также разъединять их обратно в несколько объектов. Это также полезное свойство в Blender, которое поможет вам создавать более мощные и продвинутые объекты в программе.
Видеоурок
Большое задание по курсу
Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца
Добавление и удаление – одни из самых важных действий в Blender. Несмотря на то, что научиться им довольно просто, есть ряд фишек, которые помогут каждому в процессе изучения программы.
Добавление объектов в Blender
Самым простым способом что-либо добавить в Blender’е – нажать на кнопку “Add” в левой верхней части окна предпросмотра, выбрать тип добавляемого объекта и сам объект.
Альтернативой может быть нажатие горячей клавиши Shift+A, которая выдаст то же самое меню:
Все объекты всегда появляются на месте 3D курсора. О других не менее важных его функциях можно почитать в материале про выбор и изменение объектов.
Помимо примитивных фигур в списке мешей есть некая Monkey. Это обезьяна, и её зовут Сюзанна. Она, так сказать, маскот Blender’а, его визитная карточка.
На практике Сюзанну можно использовать при тестировании материалов, текстур, анимаций и освещения.
Как удалить объект?
Для начала вам нужно выбрать объект для удаления.
Три основных способа удаления
- Перейдите в Object и найдите Delete в конце списка. Нажмите.
- Клавиша X на клавиатуре. После нажатия появится запрос подтверждения, на него нужно будет кликнуть или нажать D.
- Клавиша Delete на клавиатуре. Удаляет без подтверждения.
Эти способы распространяются на все редакторы, в которых можно что-либо удалять. Но важно понимать, что в некоторых из них (например, в Edit Mode), всё может существенно отличаться.
Удаление объекта в Edit Mode
При удалении объекта в режиме редактирования появляется следующее меню:
Здесь можно выбрать, что удалять – вершины (vertices), ребра (edges) или грани (faces).
Если выбрать удаление вершин, то все соединенные с ними грани и ребра будут также удалены:
Если выбрать удаление рёбер, то будут также удалены все грани, которые были сформированы удалёнными ребрами, однако вершины останутся на месте, даже если будут висеть в воздухе:
Если же удалять грани, то всё, что внутри, будет удалено, но границы с вершинами и ребрами останутся на месте:
Only Edges & Faces удалит ребра и грани, оставив только вершины. Да, даже если они будут просто в пустоте:
Only Faces удалит грани, а ребра и вершины по границам оставит:
Опции Dissolve постараются стереть, растворить и ликвидировать вашу геометрию так, словно она никогда не существовала.
Collapse Edges & Faces будет пытаться “сжать” или обрушить вашу так, чтобы создать новую форму. Для примера можно выделить две вершины и применить эту опцию:
Последняя опция – Edge Loops – противоположна экструдированию. Если коротко, то она будет уничтожать всю выбранную геометрию вплоть до следующей петли рёбер. Наиболее понятно это отображено здесь:
У Edit Mode одни из самых сложных опций удаления в программе, так что если вы поняли, как они работают, то с подобными операциями в других редакторах вы наверняка справитесь.
Может не так часто будет полезно, но иногда пригодится. Выделите объект, как при обычной привязке, затем выделите другой объект с зажатым SHIFT. После этого перейдите в режим редактирования и выделите минимум три вершины, к которой вы хотите сделать привязку.
К примеру, можно использовать для симуляции взаимодействии волн и объектов на них.
Хоткей: CTRL + P
№ 8 Сужение/расширение
Лучшее решение для модификации объектов, по типу верёвок. Так же применимо к сегментам кривых. Экономит кучу времени!
Хоткей: ALT + S
№ 9 История операций
Как и в Photoshop или Gimp, в Блендере есть история операций - которую можно использовать, чтобы посмотреть - а не лучше ли было до редактирования.
Хоткей: CTRL + ALT + Z
Мы все привыкли нажимать T, чтобы открывать параметры инструмента слева. Но если вы пропустили потрясающую функциональность плавающих меню в версии 2.4*, то это для вас.
Хоткей: F6
В очень больших сценах бывает затруднительно выбрать нужный объект. С помощью этого хоткея вы вызовете всплывающее меню со списком объектов, и это перестанет быть проблемой!
Хоткей: Alt + правая кнопка мыши
Привет! Сегодня у нас небольшая подборка роликов по Blender 2.8 (в русском переводе, как же ещё), объединяющая основы управления объектами (мешами) и описание основных фишек новой версии Blender.
Коллекции - то, что пришло на замену слоям.
Рабочие окна - тоже одно из нововведений Blender 2.8. Перед вами вкладки с преднастроенными вкладками и окнами для конкретных процессов.
CGI Media
2.2K поста 5.7K подписчиков
Правила сообщества
• Посты должны соответствовать тематике cообщества.
• Не допускается спам и нарушение правил сайта pikabu.
сколько же я стерпел боли перехода с 2.79 на 2.80
Подскажите пожалуйста- я передвинул объект и вижу изменения параметров на которые он переместился только после перемещения, а можно ли сделать так, что бы видеть сразу, не отпуская клавишу мыши, на сколько он перемещается? И ещё, как сделать что бы параметр перемещения по какой либо оси после перемещения сбрасывался на ноль и центр координат находился в самом объекте?
Не представляю у кого ещё можно это спросить, может поможете? Почему при использовании Е или spin происходит вот это
А не подскажите сколько стоит риг и анимация серий движений для готовой модели персонажа?
Персонаж простой - 2 руки (2 пальца), 2 ноги, туловище, возможно будет хвост ( но это пока не точно).
Сам рендеринг в финальное видео не нужен. Только настройка самого пресонажа.
Пора переходить с Maya на Blender
Монстр Франкенштейна
Всем привет! По-немногу учусь скульптить. Решил тут поделится. Критика приветствуется!
Лаборатория
Эльфийка крови
Привет, Пикабу! Решил попробовать себя в создании 3D артов по World of Warcraft и это моя первая работа, если её можно так назвать.
Знаю, что рендер далеко не идеальный и предстоит ещё многому научиться, но решил поделиться с вами своим начинанием, открыт для адекватной критики.
3D лоупольки
Во время работы над хайполи, утомилась, захотела быстрого результата и решила сделать несколько простых сцен
Планировала всё в едином стиле, но что-то пошло не по плану и немного не вышло. Работаю в блендере
А это та самая сцена, из-за которой я устала
Челендж " Казуальная комнатка"
Как то у нас в студии по созданию айдлов решили провести быстрый челендж (спровоцированный 2д художником) и вот что из этого у меня вышло. К счастью в блендере уже нормально освоился после недавней работы с болт пистолетом, но теперь стал забывать как работать в 3д максе.
Из детства
Ощущение праздника из детства. Пока делала, погрузилась в эту беззаботную атмосферу. Мне 5 лет и на таком вот ковре, за таким телеком мы играли в приставку) Это был один из лучших подарков, а потом я хлопнула в руках часть хлопушки и получила перебинтованные руки-варежки на пару недель. Но с такой теплотой вспоминается это время искренней и беззаботной радости.
Ради интереса начал изучать Blender. Вот что получилось после короткого урока с Youtube
Физические симуляции
Swordfish
Наконец доделал модельку космического корабля из аниме "Cowboy Bebop" (советую смотреть именно аниме, а не сериал 2021 года))
See you space, cowboy
Моя недавняя работа, называю её "буквально моё состояние сейчас". Над названием ещё работаю)
Bolt pistol Warhammer 40k
Наконец то спустя 12 лет работы в 3д максе решил перейти на блендер, вот такой болт пистолет получилось там сделать не используя сторонние пакеты, кроме покраса в сабстансе
Модель персонажа по референсу в Blender
Недавно я сделала этот 3D фанарт.
Девочка - главный персонаж комикса "Four Leaf" (на Webtoons). Автор комикса @luzcolumaga.
Так она выглядит в самом комиксе:
А вот и моя модель в полный рост:
Если кого интересует, здесь процесс с нуля (timelapse):
Из скетча в Блендер и Фотошоп / Процесс с комментариями
Новое видео о процессе создания фэнтези арта в Блендере и Фотошопе. В нём я рассказал обо всех важных, интересных и может быть полезных этапах. На работу больше 16 часов. Приятного просмотра!
Странный кофейный паук
Давно хотел закончить это видео. сделано в блендере и АЕ.
Попрошайничейский киберпанк
Вдохновлено питерскими "подайте на хостел" и нескончаемой любовью к киберпанку в российских реалиях.
Стимпанк цилиндр
Всем привет, вот и я наконец нашел повод для написания первого поста! Моя первая законченная и выложенная на arstation работа. Буду рад критике и комментариям
Бомбист
Сломанный автомобиль в лесу Low Poly
Создано в Blender 3D
Анимация в Cinema 4D
Пикабушники, привет! Меня зовут Павел и я умею толково, просто и без воды объяснять сложные вещи. Именно этим я и занимаюсь в видео, которое предлагаю вашему вниманию.
В видео затронута тема анимации в программе Cinema 4D. А именно ключевая анимация. Это первое, вводное видео из серии видео по анимации. Особенность моих уроков в том, что они максимально краткие и, при этом, максимально информативные. Материал грамотно структурирован, в виду чего просто усваивается. Больше не нужно кликать по таймлайну часового видео в поисках "того самого момента", который был упущен.
Читайте также: