Как сделать нож из папье маше

Обновлено: 05.07.2024

Папье-маше - старейший композиционный материал, известный еще в Древнем Мире. Рецепты папье маше всегда состоят из двух основных компонентов : бумаги и клея. Папье-маше относительно дешев, несложен в обработке, пластичный, многоцелевой в применении; после сушки в нем почти не остается влаги и он приобретает большую прочность.

Считается, что появилось папье-маше в Китае. Сохранились изделия из папье-маше, датированные 2 веком нашей эры. Это были шлемы лучников, которые для большей прочности пропитывали лаком.
Затем папье-маше проникает в Японию и Персию, где широко применяется при производстве ритуальных масок.
В Европе папье-маше появилось в 17-ом веке во Франции, что и отразилось в названии этой техники (папье-маше в переводе с французского - рваная бумага).
В 19-ом веке в Англии была изобретена методика, позволяющая получать лакированные изделия способом склеивания слоев бумаги с последующим запеканием в горячей духовке; получаемый материал был прочнее дерева.
В те "допластиковые" и "дополимерные" времена из папье-маше делали все - и декоративные изделия, и даже мебель.
Не надо далеко ходить, чтобы привести пример из российской истории: лепнина в Большом Театре, пережившем недавно реконструкцию, восстановлена, как и была раньше, из папье-маше. Ведь этот материал "из бумаги" легче гипса, потому более удобен для подобного декора.

Папье-маше - исключительно экологичный материал. В его составе вываренная бумага и пластификатор. В роли последнего современные мастера чаще используют клей ПВА - тоже полимер, хотя и не самый вредный. Однако традиционно в папье-маше применялся обычный клейстер из муки или клеи из естественных компонентов: костный (их костей животных), казеиновый (на основе казеина – высушенного творога), рыбий (из плавательного пузыря рыб осетровых пород), мездровый (из мездры - нижнего слоя шкуры животных).
Еще экологичней папье-маше становится, если под бумагой подразумевать не газеты ( в типографской краске содержится свинец, которого лучше избегать).

Итак, для изготовления массы папье-маше требуется бумага и клей, при чем, если с бумажным компонентом все более или менее однообразно, то клея существует большое разнообразие. Например, в Германии клейстер варили из ржаной муки, в Англии для этих целей использовали картофельное пюре, а в Индии применяли смесь рисовой муки с смолами местных растений.

Кроме этого, для различных типов изделий существуют различные наполнители в добавку к бумаге: желатин, масло, опилки, гипс. Для защиты изделий из папье-маше (бумага все-таки!) в старинных рецептах в бумажную массу добавляется чеснок или табачные листья (от насекомых), подмешивалась зола (чтоб сделать его несъедобным для грызунов), а также для придания приятного запаха добавлялась гвоздика и корица.

Несколько старинных рецептов изготовления папье-маше и изделий из него

(Рецепты приведены по книге "Справочник кустаря", "Производственная техно - химическая рецептура",
составитель Г. Г. Бродерсон, 3 издание, Москва, 1931 г.)

Старинные рецепты папье-маше

Папье-маше для игрушек. В подходящем сосуде (бочке, чане) замешивают 50 кг мелко истолченного и отмученного глинистого сланца с 20% тряпичной бумаги, 30% алебастра и достаточном количеством воды до состояния жидкой кашицы. Эту массу наливают в закрытые полые формы, предварительно смазанные каким-либо жиром. Через несколько минут в форме образуется корка, после чего выливают лишнюю жидкую массу, вынимают готовый предмет из формы и просушивают его, затем покрывают лаком.

Папье-маше для статуэток и декоративных изделий. Массу хорошо вымешивают до густоты теста и раскатывают на столе скалкой. При формовке полученные листы нарезают кусками нужной величины и вдавливают их при помощи особых деревянных лопаточек в формы (следя за тем, чтобы масса папье-маше не разошлась и не дала трещин). В очень глубоких местах формы (головы статуэток и т.п.) вдавливают еще кусочек бумажной массы, для того, чтобы все места были заполнены. Выступившую воду снимают губкой, вынимают оттиск из формы и дают просохнуть на проволочной сетке.

Папье-маше как строительный материал. К бумажным обрезкам прибавляют водный раствор: 100 г крахмала, 100 г гуммиарабика, 100 г двухромовокислого калия, 300 г бензина (пропорция: 6 химикалий на 44 бумаги). Эту массу прокатывают скалкой, получая листы и покрывают их раствором (из 16-ти частей клея и 1-ой льняного масла), затем прессуют в прочные доски. Пресс можно сделать самим из двух железных листов. Для высокой прочности бумажные доски оставляют под прессом на неделю.

Огнеупорное папье-маше. Делают раствор: 100 г кремненатриевой соли, 200 г квасцов, 200 г углекислого калия, 300 г водного нашатыря (пропорция: 8 химикалий на 40 бумаги). Для склеивания применяют крахмал. В остальном поступают, как сказано выше.

Папье-маше для полов. Удерживают тепло и при ходьбе не издают звука, напоминают половики из линолеума. Изготовление: бумажное тесто смешивают с небольшим количеством цемента, эту массу наносят на толстую сетку, растянутую по земляной настилке, после чего укатывают катком. Когда масса высохнет, ее покрывают краской.

Папье-маше для филенок и облицовок. Эта масса служит для изготовления филенок и облицовок жилых домов, пароходных кают, железнодорожных и трамвайных вагонов, экипажей и т. д. Ее можно строгать, пилить, клеить, прибивать гвоздями, она не расщепляется и не дает трещин, на открытом огне ее можно гнуть, придавая ей элегантные формы, можно красить, полировать, лакировать, масса нечувствительна к перемене температуры. На открытом огне ее можно гнуть, придавая ей элегантнейшие формы, и ее можно, лучше, чем дерево, красить, полировать и лакировать. При этом краска, политура и лак держатся на ней гораздо прочнее, чем на дереве.
Изготовление: берут 70% тряпья, 10% джута, 15% бумажных обрезков, 5% бумаги. К этой массе прибавляют воду и вымешивают. Полученную кашицу высушивают и прибавляют 40-50% вареного льняного масла и размешивают до получения однородного теста. Тесто утрамбовывают в формы нужных Вам размеров или прокатывают для получения панно.

Водонепроницаемое папье-маше. В ванну из серной кислоты прибавляют раствор хлористого цинка (1 весовая часть цинка на 32 части кислоты) и оставляют стоять. Когда жидкость охладиться, прибавляют декстрин (1 весовая часть декстрина на 4 весовых части раствора). Затем масса папье-маше опускается в ванну из обыкновенной поваренной соли и воды.
Вместо цинка можно употреблять железо, а вместо декстрина яичный белок, кровь, бумагу или бумажную массу. Этим раствором обрабатывают массы из папье-маше.

Как только вы начнёте создавать из этого доступного материала поделки, сразу поймёте, что это начало вашего нового творчества. Идеальное искусство не требует практически никаких затрат. В работе понадобятся всего лишь клей и бумага. Совершите экскурс в удивительный мир папье-маше вместе с редакцией Homius. Вы научитесь создавать своими руками необычные вещи, которые станут не только украшением интерьера, но и прекрасным подарком.

Папье-маше своими руками

Простые техники работы с папье-маше

Прежде чем приступить к увлекательному занятию, необходимо ознакомиться с основными техниками лепки. Также потребуется выбрать или составить эскиз будущей поделки. Он поможет определиться с тактикой и избежать ошибок.

Послойное наклеивание бумаги или маширование

Техника маширования требует предварительной подготовки каркаса, который будет служить основой для будущей поделки. Это может быть любая ёмкость, брусок или фольга. На шаблон послойно хаотично наклеивают кусочки или полоски мокрой газеты или бумаги, количество слоёв не ограничено.

Важно! Через каждые 3-4 слоя, изделие необходимо тщательно просушить. Только после этого приступают к следующей оклейке.

Маширование – это оклейка заготовки кусочками бумаги

Лепка теста из бумажной массы

Для изготовления объёмных поделок применяют технику лепки. Она аналогична работе с глиной или пластилином. В данном варианте основную роль играет тесто. У каждой рукодельницы есть свой рецепт, а мы приведём наиболее популярный:

  1. Порвать газету на мелкие кусочки и залить горячей водой в соотношении 1:10.
  2. Когда масса разбухнет, поставить её на огонь. Нагревать до полного разрушения целлюлозы.
  3. Переместить массу на дуршлаг и слить воду.
  4. Взбить массу при помощи миксера до однородного состава.
  5. Добавить клей и тщательно перемешать.

В результате, получается пластичная смесь, с которой очень легко работать.

Для этой техники лепки готовится пластичная масса из бумаги

Для этой техники лепки готовится пластичная масса из бумаги

Важные нюансы в работе с папье-маше

Поделки из папье-маше могут стать новым увлечением, главное не бросать начатое на половине. Если вы обладаете усидчивостью, аккуратностью и не боитесь фантазировать, у вас всё обязательно получится. А для того, чтобы работа спорилась, мы подготовили несколько рекомендаций.

  1. В первую очередь, необходимо правильно подготовить клейстер. Лучше всего смешать ПВА с водой в пропорции 2 к 1.
  2. Для работы понадобится целлюлоза, это могут быть обычные газеты, туалетная бумага, салфетки, картонные контейнеры для яиц.
  3. Для того, чтобы тесто не приклеилось к основе, его нужно смазать растительным маслом.

Для пластичности в тесто можно добавить пару ложек подсолнечного или льняного масла

Для пластичности в тесто можно добавить пару ложек подсолнечного или льняного масла

Мастер-классы по изготовлению декора интерьера из папье-маше

Из папье-маше делают любые поделки, которые станут не только необычным украшением интерьера, но и прекрасным подарком к празднику.

В качестве основы для заготовок часто используют проволоку

В качестве основы для заготовок часто используют проволоку

Декоративная тарелка

Для изготовления декоративной тарелочки нам понадобятся следующие материалы:

  • тарелка и полиэтиленовая плёнка;
  • газеты;
  • ПВА;
  • мисочка с водой и кисточка;
  • гуашь;
  • лак.

Рассмотрим весь процесс более подробно.

  1. Порвать газету на мелкие кусочки около 2 см.
  2. Обернуть тарелку полиэтиленом и перевернуть вверх дном.
  3. Каждый кусочек газеты намочить и приложить к основе с наружной стороны, края бумажек загибать нельзя.
  4. Промазать клеем первый слой.
  5. Выложить кусочками ещё 3-4 слоя, смазывая каждый клеевой массой. Образовавшиеся пузырьки разгладить пальцами.
  6. Каждые 3-4 слоя заготовку нужно полностью просушивать.
  7. Чем больше газет будет выложено, тем прочнее тарелочка получится.
  8. Когда высохнет последний слой, края заготовки срезать и вынуть основу.
  9. Покрасить тарелочку сначала белой краской, затем можно нанести любой рисунок.
  10. Готовую тарелочку покрыть бесцветным лаком.

Эффектное папье-маше своими руками для неумех

Эффектное папье-маше своими руками для неумех

Эффектное папье-маше своими руками для неумех

Начинающим мастерицам будет интересно удивить близких необыкновенной вазой. Никто даже и не догадается, что она сделана из газет.

  • ¾ стакана муки;
  • ПВА;
  • туалетная бумага;
  • воздушные шарики.

Приступаем к работе.

  1. Размотать рулон туалетной бумаги и поместить в мисочку с большим количеством воды на четверть часа.
  2. Переложить массу на дуршлаг. Когда лишняя вода стечёт, разорвать бумагу на мелкие части.
  3. Развести ПВА с водой и добавить муку.
  4. Перемешать смесь обрывков бумаги, ПВА, воды и муки миксером до однородного состава.
  5. Руками сделать лепёшки и обернуть ими воздушные шарики.
  6. Для придания уникального узора обернуть шарики пакетом и пережать его в верхней части.
  7. Пакет снять и оставить массу на шарике застывать.
  8. Вазочка хороша сама по себе, при желании её можно покрасить или нарисовать необычные узоры.

Объёмная картина на стену

В технике лепки можно создать своими руками чудесные тематические картины. Предлагаем с помощью мастер-класса, представленного на видео, сделать из объёмных шариков гроздь винограда, которая прекрасно впишется в интерьер кухни.

Папье-маше. Звучит, как что-то сложное. На самом деле эта техника отличается доступностью для каждого, поскольку используемые материалы стоят недорого и есть в любом доме.


Эта статья призвана научить Вас разбираться в этом виде искусства, а также предложить интересные варианты работы с ним.


Содержание

Что такое папье-маше


К этой технике прибегают при изготовлении муляжей, детских поделок, игрушек, учебных пособий, кукол и многого другого.






















История происхождения Папье-маше

Может показаться, что этот вид рукоделия принадлежит французам. Однако он возник в Китае, поскольку именно там была изобретена бумага.

  • В Поднебесной к данной технике прибегали при создании обмундирования воинов (доспехи, шлемы).
  • Затем в Японии и Персии таким способом стали изготавливать праздничные маски.
  • Удивительно, что во Франции папье-маше получило распространение лишь в середине XVII века.
  • С помощью подобного рукоделия французы мастерили популярных в то время кукол. Интерес к папье-маше в России возник благодаря Петру I.


Однако производство изделий началось только в 1795 году благодаря московскому купцу Коробову.









Именно он основал первую фабрику и пригласил немцев, чтобы перенять у них мастерство и опыт. Там делали козырьки для фуражек и красочные табакерки, которые пользовались большим спросом.


Инструменты и материалы

  • Нож и ножницы;
  • Кисти (клеевые и художественные);
  • Клеёнка или иной материал для защиты рабочей поверхности;
  • Форма;
  • Емкость;
  • Тряпка;
  • Вода;
  • Клей ПВА;
  • Вазелин или масло;
  • Гуашь.


Виды техники Папье-маше

Классический. При таком способе предмет обклеивают послойно. Склеивание происходит с помощью клейстера из крахмала или клея ПВА.













  1. Нарезают бумажные полосы.
  2. С помощью клеевой кисточки смазывают их с двух сторон.
  3. Заранее подготовленную форму покрывают этими полосками и разглаживают, избавляясь от пузырьков воздуха. (2-3 слоя)
  4. После высыхания предмет доклеивают до нужной толщины.
  5. Поскольку чаще всего используют газеты, необходимо избавиться от чёрного шрифта. Для этого используют эмульсионную краску.
  6. Последний этап работы — покраска предмета и декорирование.


Папье-маше из жидкой массы

Для этого тонкую бумагу проваривают, а полученную бумажную смесь затем отжимают и сушат. Далее поступают, как и в классическом варианте: с помощью клейстера обклеивают предмет.


  1. Бумагу измельчают на кусочки.
  2. В ёмкость кладут нарезанную бумагу и наливают горячую воду.
  3. Теперь нужно выждать сутки, поместив смесь в тёплое место.
  4. Затем она подвергается кипячению в течение 30 минут в чистой воде.
  5. Жидкость сливают, а полученную массу разминают так, чтобы бумажные волокна окончательно растворились.
  6. Перемешивают с клеем до однородной консистенции.
  7. Следующие этапы совпадают с классической техникой.


Папье-маше из пресса из пластин картона

  1. Из картона вырезают нужные формы. Ориентируются также на толщину предполагаемого изделия (обычно около 10 слоёв картона).
  2. На детали равномерно наносят клей и, давя, прижимают друг к другу. Руками сделать это не получится, поэтому используют пресс. Это могут быть книги, банки с водой, гири.
  3. Изделию дают хорошо высохнуть.
  4. Затем поверхность будущего творения грунтуют и шкурят.
  5. После этого приступают к декорированию.


Рецепт клея для папье-маше

Клей ПВА. Этот рецепт самый простой — достаточно купить клей в магазине и можно пользоваться.


На крахмале

  1. 3 ч.л. крахмала заливают 0,5 л воды комнатной температуры.
  2. Размешивают, чтобы избавиться от комочков.
  3. Полученную смесь нагревают на огне, помешивая, доводят до кипения.
  4. Снимают с огня и дают остыть.


На муке

  1. Наливают 5 чашек воды в кастрюлю.
  2. В отдельной миске смешивают 1/4 чашки просеянной муки с 200-250 мл холодной воды.
  3. Перемешивают до исчезновения комочков.
  4. Полученную смесь добавляют в кастрюлю с водой.
  5. Массу варят в течение 3 минут до загустения.
  6. Дают клею остыть. В случае если хотят получить более густой клей берут полную чашку муки и три чашки воды.


Нужно обратить внимание на то, что полученный клейстер имеет натуральный состав, поэтому хранить его нужно в холодильнике не более 2 суток. В противном случае масса быстро потеряет необходимые для папье-маше свойства.


Достоинства и недостатки техники Папье-маше

Преимуществ данного вида рукоделия множество:


Из недостатков выделяют временные затраты. Каждый слой изделия должен хорошо высохнуть, прежде чем станет возможным перейти к следующему этапу работы.















Вариант поделки в технике папье-маше




Материалы

  • Настоящий овощ или его модель (для круглых предметов можно использовать обычный воздушный шарик);
  • Любая бумага;
  • Масло или вазелин;
  • Вода;
  • Клей ПВА;
  • Мука или крахмал;
  • Кисти;
  • Любые краски и предметы для декорирования (если нужно);
  • Лак.


Пошаговая инструкция

  1. Сначала берут форму желаемого предмета. Можно сделать самостоятельно, например, из пластилина.
  2. Её нужно смазать вазелином или маслом, чтобы потом было удобнее снимать готовое изделие. Затем рекомендуют выбрать подходящий для Вас вариант техники.
  3. Клейстер также выбирают на своё усмотрение, в зависимости от наличия ингредиентов. Рецепты и техники можно найти выше в этой статье.
  4. После обклеивания формы изделию дают высохнуть. Обычно этот момент длится около 12 часов, но процесс можно ускорить, поместив продукт в духовку на 30-40 °C.
  5. На следующем этапе будущие овощи разрезают пополам и вынимают форму. Теперь с помощью клея ПВА две половины склеивают.


Начинается самый интересный этап — творческий. Здесь всё зависит от фантазии автора. Конечно, овощи нужно раскрасить. Сделать это можно гуашью. Придать определённую структура поверхности возможно с помощью иголочки (пористость, шероховатости и т.д.).


Для некоторых овощей нужно сделать ещё веточки и листочки: мастерят их либо способом папье-маше, либо лепят из пластилина.

Папье-маше своими руками для начинающих

Освоение техники папье-маше подвластно даже маленьким детям, зато готовые результаты способны порадовать и самых привередливых взрослых. Доступность материалов и простота мастер-классов объясняют популярность данного вида творчества у многих мастеров.



Техники

Для создания папье-маше принято использовать две основные техники: послойное наклеивание и лепку.



Послойное наклеивание

Послойная техника, также известная как маширование, чаще всего используется для создания масок, посуды, кукольных голов, объемных фигурок или шкатулок. Весь процесс можно разделить на три этапа. На первом тонкая бумага – газета, салфетки или туалетная бумага измельчается на мелкие фрагменты. Габариты кусочков определяются на основании того, насколько крупным будет задуманное творение: для мелких достаточно будет квадратиков 1 на 1 сантиметр, а для крупных – порядка 4 на 4 сантиметра или даже 4 на 1- сантиметров.

Фрагменты лучше разрывать, чем резать – так поверхность готовой фигуры окажется более гладкой.

Помимо этого, на данном же этапе подготавливается заготовка, которую предстоит обклеивать: это может быть тарелка, глубокая миска, надутый воздушный шарик или любой другой предмет.




На следующей стадии бумага приклеивается на заготовку. Чем больше окажется слоев, тем надежнее будет изделие. Минимальное их количество равняется 4-5 штукам, а максимальное ничем не ограничивается, но следует помнить, что 15 слоев уже соответствуют толщине стенок от 0,5 до 0,7 сантиметра. Каждые 3-4 слоя должны сопровождаться просушиванием. Чтобы равномерно покрыть форму, рекомендуется использовать разные оттенки для отдельных слоев. После окончательной 24-часовой просушки изделие снимается с заготовки. При возникновении необходимости в разрезе он создается острым ножом для бумаги. После обратного склеивания поверх есть смысл проклеить еще один слой папье-маше, в идеале – из белой бумаги.



Лепка

Вторая техника папье-маше основывается на лепке из бумажной массы, обычной или на каркасе.

Бумажный материал сперва размачивается в теплой воде, а после отжимается и измельчается при помощи блендера, мясорубки или даже сита. Далее в состав вводится клеящий компонент, и субстанция вымешивается до однородности. После лепки, которая проводится аналогично работе с пластилином или глиной, готовое изделие просушивается на протяжении 2-3 дней, отшлифовывается и покрывается краской.



Рецепты

Самый популярный рецепт изготовления теста для папье-маше требует добавления газет. Листы разрываются на небольшие частицы и заливаются только что вскипевшей водой в пропорции 1 к 10. Как только масса увеличится в размерах, на что может уйти несколько часов, ее необходимо будет поставить на огонь. Кстати, пока заготовка размокает, ее рекомендуется периодически аккуратно помешивать длинным предметом. Субстанция прогревается, пока целлюлоза не окажется полностью разрушенной, после чего перемещается в сито и отжимается. Слегка просохшую массу необходимо будет перемолоть миксером до однородности, после чего дополнить клеем и хорошенько перемешать. В качестве клеящего вещества подойдет также смесь ПВА с водой в соотношении 2:1.



Вместо газет подойдут тонкие салфетки или туалетная бумага, которые, кстати, намокнут гораздо быстрее. Туалетная бумага также рвется на кусочки, а салфетки можно использовать даже целиком. При отсутствии миксера измельчать субстанцию удастся и его строительной разновидностью, и блендером, а хорошенько ее отжать позволит и обычная марля. Вместо клея также разрешается использовать обойный клейстер.

Чтобы изделия обладали более привлекательным внешним видом, в готовый состав можно внести шпаклевку, небольшое количество гипса или жидкое мыло.

Подсолнечное масло избавит массу от прилипания к рукам, а крахмал с мукой обеспечат ей необходимую вязкость. Добавление лимонного сока позволит увеличить срок хранения.




Важно помнить, что массу папье-маше нельзя замораживать, но все же она будет годна к использованию на протяжении нескольких дней. Лучше всего оставлять ее в холодильнике под целлофаном. Если субстанция начнет выделять жидкость, то ее можно будет отжать, после чего дополнить клеем.

Из чего сделать основу?

Основа, на которую наклеивается пропитанная клеевым составом бумага, может представлять собой готовый предмет либо же фигурку, выполненную из пластилина или глины.

По сути, это может быть абсолютно любая емкость, деревяшка или скрученная фольга – все зависит от фантазии мастера и его конечной цели.

При использовании готового предмета следует понимать, что папье-маше придется разрезать на две половины, а значит, вероятна возможность повреждения основы.



Поэтому, если планируется что-то шарообразное, то лучше взять обычный воздушный шарик, который по окончании работы можно будет лопнуть и извлечь через специально оставленное отверстие. Чтобы готовое изделие было проще отделять от формы, поверхность последней правильным будет предварительно промазать вазелином либо же очень плотно обернуть пищевой пленкой. Помимо объемной основы, применять можно и только каркас, скрученный из проволоки, либо же любого схожего материала, не подверженного быстрой порче.



Изготовление поделок

Начинающим мастерам папье-маше своими руками лучше изготавливать по мастер-классам, пошагово следуя инструкции. К примеру, довольно просто в данной технике создается декоративное сердечко, которое может стать неплохим украшением интерьера. Для работы понадобятся рулон туалетной бумаги, в идеале тоненькой из 2-3 слоев, холодная вода, пара столовых ложек муки, клей ПВА, проволока и прозрачный лак для ногтей. Не обойтись также без небольшого полотенца, глубокой миски и кастрюльки. Работа начинается с того, что бумага разрывается на небольшие фрагменты и помещается в миску.


Залив основной материал водой, ему необходимо дать набухнуть, после чего можно перейти к перемалыванию субстанции. Затем масса отжимается при помощи полотенца. В это время клей подготавливается из пары столовых ложек муки и воды. Соединенные компоненты подогреваются на плите и провариваются до достижения консистенции киселя. Получившийся клейстер заливается в туалетную бумагу и дополняется половиной стакана клея ПВА.



Все хорошенько перемешивается, и образовавшееся тесто применяется для лепки сердца. На этом же этапе в игрушку следует поместить проволоку, которая позволит подвесить украшение. На протяжении следующих нескольких часов фигурке предстоит сохнуть. Хорошо бы за этот промежуток несколько раз переворачивать ее. Готовое изделие декорируется и после окончательного высыхания лакируется.



Не более сложным является создание декоративной тарелки. Процесс ее создания потребует, помимо тарелки-образца и пищевой пленки, газет, клея ПВА, мисочки с водой и кисточки. Для декорирования работы также потребуются гуашь и лак для ногтей. Газета разрывается на небольшие кусочки со сторонами, равными 2 сантиметрам. Заготовленная посуда оборачивается пищевой пленкой и переворачивается вверх дном.


Каждый кусочек газеты опускается в воду, после чего прикладывается к основе с наружной стороны. Края бумажек ни в коем случае загибать нельзя. Первый слой промазывается клеем, после чего аналогично формируются еще 3-4 слоя. Если на поверхности будут возникать пузырьки, то их легко разгладить пальцами. Для лучшего качества изделия каждые 3-4 слоя рекомендуется просушивать по отдельности – чем больше материала будет задействовано, тем надежнее получится тарелочка. После высыхания последнего слоя края срезаются, а основа убирается. Готовое изделие сперва стоит покрыть белой краской, а затем нанести любой рисунок. Высохшая работа также обязательно лакируется.






Для создания чашки в технике папье-маше потребуются туалетная бумага, клейстер и посуда – либо из картона или пластика нужной формы, либо же уже ненужная. Основной материал, разорванный на небольшие кусочки, вымачивается в воде.



В это время основу лучше смазать, к примеру, кремом для рук. Чашка облепливается влажной бумагой, и каждый слой пропитывается клейстером. В среднем потребуется сделать 8 слоев, каждый из которых будет обработан клеящей субстанцией. Поделке необходимо будет сушиться на протяжении 24 часов, после чего можно будет заняться ее декорированием.






Полезные советы

Массу папье-маше первые 5 дней можно хранить просто в целлофановом пакете. На протяжение следующих недели-полторы субстанцию уже лучше убирать в холодильник. Важно значительное внимание уделить и сушке готового изделия. Так как фигурка выполняется на основе бумаги, то есть горючего материала, плохой идеей будет держать ее возле открытого огня. В принципе, существуют инструкции по просушиванию в духовке, но такой метод все же предназначается для бывалых мастеров.

Папье-маше хорошо будет сохнуть на открытом воздухе возле батареи, на солнце, недалеко от электрообогревателя, а также в погасшей протопленной печи.

Если изделие формируется из нескольких слоев, то рекомендовано проводить просушку несколько раз – приблизительно каждые 3-4 слоя.




Проще всего задекорировать готовую работу путем маширования красочным слоем – пестрой упаковочной или обычной цветной бумагой. Более сложным, но и более привлекательным способом является грунтовка. Фигурка сперва шлифуется, чтобы стать ровнее, а после покрывается грунтом. Когда этот слой просохнет, его можно покрывать красками. Плотное бумажное изделие можно расписать маркером или фломастером, после чего задекорировать блестками и стразами. Также ее можно украсить тканевыми кусочками, тесьмой или сеткой. Кстати, на протяжении всего процесса работать предпочтительнее на столе, застеленном клеенкой. Так как взаимодействие с клеящими составами будет осуществляться голыми руками, потребуется подготовить фрагмент сухой ткани для вытирания.

Мастер-класс по работе с папье-маше представлен в видео.

Читайте также: