Как сделать космический корабль

Обновлено: 05.07.2024

Мастер - класс по изготовлению космического корабля из цветного картона и втулки.

12 апреля 1961 году - День космонавтики в нашей стране. Мы помним и чтим память, как с космодрома Байконур взлетел "Восток - 1", который пилотировал старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин, а его дублёром был Герман Титов.

Гагарин как нельзя лучше подходил на должность первого космонавта Земли ему только исполнилось 27лет, выходец из крестьянской семьи. Юрий Алексеевич закончил Чкаловское военное авиационное училище, служил в частях истребительной авиации Краснознаменного Северного флота.

Корабль Ю. А. Гагарина совершил всего один виток вокруг земли, побыв в космосе 108 минут. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов.

Мы с мальчиками и девочками старшей группы решили из подручного материала сделать космический корабль.

1. Продолжать знакомить с космосом и космическими кораблями.Давать необходимые объяснения по геометрическим фигурам: плоские, объемные.

2. Развивать мелкую моторику, память и внимание.

3. Воспитывать аккуратность при выполнении работа с картонной бумагой, ножницами, клеем.



Картон цветной, втулка, клей ПВА, ножницы.


IMG]/upload/blogs/detsad-280733-1554712975.jpg[/IMG]вырезаем детали: конус, а цилиндр имеется втулка.


Крепким или приклеиваем.



Приклеиваем конус к основе нашего космического корабля.

Корабль готов используем последний штрих улыбчивые смайлики. Оцениваете наши работы и спасибо за просмотр. :)


Мастер-класс по изготовлению поделки к 8 Марта

Мастер-класс по изготовлению поделки к 8 Марта Жукова Светлана Поделка своими руками к празднику 8 Марта для детей средней группы В этот день 8 Марта В магазинах – толчея! Покупают.


День космонавтики 12 апреля вот уже много лет отмечают во всем мире. В этом году исполняется 60 лет с того момента, когда Юрий Гагарин впервые совершил полёт вокруг Земли. Отсюда и началась история освоения космического пространства.

Содержание:

Поделки ко Дню космонавтики в детский сад

Первый полёт человека вокруг Земли уже давно стал историей. Однако тема освоения космоса вот уже на протяжении несколько десятилетий интересует детей всех возрастов.

Созвездие


Простая в исполнении поделка подойдёт самым маленьким. Помимо того, что кроха запросто сможет создать собственный шедевр, это прекрасное занятие по развитию мелкой моторики. С самого юного возраста детям во время творческого процесса можно начать рассказывать о космосе.

Набор для творчества в данном случае потребуется минимальный:

Ход работы:

  1. Выберите созвездие, которое будете делать.
  2. Посчитайте количество звёзд в нём и слепите столько же маленьких шариков из жёлтого пластилина.
  3. Приплюсните шарики пальцем, превратив их в лепёшку. Стеком вырежьте из них звёзды.
  4. Также из жёлтого пластилина сделайте тоненькие ниточки, чтобы соединить звёзды в созвездие.
  5. Выложите из подготовленных материалов фигуру созвездия на листе цветного картона.

Ракета


Одна из самых популярных и простых в исполнении поделок ко Дню космонавтики в детском саду. Такая поделка обязательно пробудит интерес ребёнка к изучению астрономии.

Вам понадобится:

  • втулка от туалетной бумаги;
  • цветная бумага или краски;
  • клей;
  • карандаш.

Ход работы:

Солнечная система


Поделки ко Дню космонавтики – это не только ракеты и самолёты. Попробуйте предложить малышу создать своими руками настоящую солнечную систему. Это надолго займёт ребёнка и поможет запомнить названия, цвет и расположение планет.

Вам понадобится:

  • пластилин;
  • пустая коробка;
  • зубочистки;
  • скотч;
  • ножницы;
  • губка;
  • банка с водой;
  • иголка и нитки.

Ход работы:

  1. С помощью губки закрасить дно и стенки внутри коробки в синий цвет. Дать высохнуть.
  2. На кончик кисти набрать белую краску, опустить в воду, побрызгать на дно коробки, имитируя созвездия. Оставить просохнуть.
  3. Из пластилина слепить шарики разного цвета и размеров – это будут наши планеты.
    Предлагаем вам подсказку, как сделать планеты:
Название планеты Размер Совет по цветам и оформлению
Меркурий Средний шар Использовать оранжевый цвет.
Венера Средний шар Смешать оранжевый и коричневый цвета.
Земля Средний шар Скатать синий шар, а сверху прикрепить колбаску из зелёного пластилина, приплюснув её пальцами. Это имитация суши и воды нашей планеты.
Марс Средний шар Смешать чёрный и красный цвета.
Юпитер Большой шар Скатать из пластилина коричневого цвета шар, на нём стеком прорисовать кольца.
Сатурн Большой шар Скатать из пластилина коричневого цвета шар, сделать кольцо из того же цвета в виде юбочки и прилепить по диаметру шара.
Уран Большой шар Смешать серый и синий.
Нептун Средний шар Использовать пластилин синего цвета.

ВАЖНО: не оставляйте ребёнка с шилом и иголками наедине.

Подробный мастер-класс по ссылке:

Космические поделки в школу

Когда мы слышим о поделках на тему космос, на ум сразу приходят ракеты, самолёты и звёзды. Мы предлагаем вам воплотить в жизнь более оригинальные идеи.

Несмотря на то, что соорудить НЛО кажется очень сложной задачей, мы предлагаем простой и лёгкий способ. Такая поделка удивит школьных учителей и точно не останется незамеченной на выставке творческих работ.

Вам потребуется:

  • 2 пластиковые бутылки синего или зелёного цвета;
  • 2 одноразовые тарелки;
  • ножницы;
  • пенопласт;
  • горячий клей;
  • шпажки;
  • бусинки крупные;
  • трубочка для коктейлей белого цвета;
  • гирлянда на батарейках (лучше с белым светом).

Ход работы:

Сатурн

Чтобы создать настоящую планету своими руками, понадобятся подручные средства. Следует учесть, что поделка потребует много времени: в общей сложности высыхать макет планеты будет около 2 суток. Поэтому нужно заранее позаботиться о её изготовлении.

Вам потребуется:

  • клей ПВА;
  • кисточка;
  • воздушный шар;
  • бумажное полотенце или белые салфетки;
  • картон;
  • краски.

Ход работы:

Поделки из бумаги

Материал для этих поделок найдётся в каждом доме, где есть маленькие дети.

Аппликация


Простая поделка для малышей от 3-4 лет, которая позволит дать волю детской фантазии: создать солнечную систему или запустить в космос ракету, а, может, даже встретить пришельцев.

Потребуется:

  • ватман;
  • краски и кисточка;
  • цветная бумага;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Ход работы:

  1. Раскрасьте тёмной краской ватман.
  2. Брызгами можно изобразить созвездия.
  3. Вырезать из цветной бумаги фигуры и элементы для нашего панно. Это могут быть ракеты, солнце, звёзды, кометы, космонавт, летающие тарелки и пр.
  4. С помощью клея расположить элементы композиции на ватмане.


Какой же День космонавтики без космонавтов? Несложная и забавная поделка может стать отличным подарком ребёнка для бабушки и дедушки.

Вам понадобится:

  • клей ПВА;
  • цветная бумага;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • карандаш или фломастер.

Ход работы:

Подробнее в видео:

Картина из соли

Простая пищевая соль – необычный материал для рисования. Можно предложить такую поделку и малышам, и младшим школьникам.

Вам потребуется:

  • картон;
  • краски;
  • губка;
  • прищепка;
  • клей ПВА;
  • пипетка;
  • цветная вода;
  • соль.

Ход работы:

  1. Губкой раскрасить на свой вкус лист картона.
  2. Сделать брызги – созвездия (с помощью кисти или зубной щётки).
  3. Клеем ПВА нарисовать контур будущих космических фигур (планет, ракеты и пр.) и заполнить внутри их клеем.
  4. Посыпать картину солью. Дать клею высохнуть.
  5. Стряхнуть лишнюю соль с картины.
  6. Налить воду в несколько стаканчиков, закрасить её в каждой ёмкости в разный цвет.
  7. Пипеткой набрать разноцветную воду и раскрасить с её помощью фигуры из соли. Дать просохнуть.

Подробнее в видео:

Из солёного теста


Солёное тесто – излюбленный материал для творчества и у детей, и у мам. Главное – начать готовить поделку из него заранее, чтобы она могла хорошо просохнуть.

Рецепт теста прост: 2 ст. ложки муки, 2 ст. ложки соли, 2 ст. ложки воды. Для поделки помимо теста вам понадобятся стек, кисточка и акварельные краски.

Как сделать удивительно простую и красивую поделку ко Дню космонавтики из солёного теста:

  1. Постоявшее в холодильнике минимум 30 минут солёное тесто руками раскатайте в лепёшку и вырежьте нужные фигуры: например, ракету и планету.
  2. Нужно сгладить края водой, чтобы они были идеально ровными.
  3. Стеком по краям сделать окантовку, прорезать необходимые детали, пока тесто не засохло.
  4. С помощью кисточки и воды прикрепить ракету к планете.
  5. Положить сушиться на батарею на 3 дня.
  6. С помощью акварели и кисточки раскрасить поделку, украсить (например, макаронными изделиями в виде звёздочек).
  7. Дать хорошо высохнуть.

Солнечная система из проволоки


Это идеальный вариант поделки для младших школьников. В возрасте 6-8 лет дети становятся более усидчивыми и смогут соорудить такую поделку без труда. Во время работы можно рассказать ребёнку о космосе или вместе пофантазировать о космических приключениях.

Вам понадобятся:

  • пенопластовые шары;
  • пластилин;
  • проволока;
  • леска;
  • ножницы:
  • гуашь, кисточка;

Ход работы:

  1. Раскрасьте планеты краской подходящего цвета.
  2. Мелкие планеты можно создать с помощью пластилина.
  3. С помощью гибкой лески сделать орбиты, нанизать на них планеты.
  4. Соединить орбиты между собой леской, оставить у последней свободный кончик.
  5. Сделать из кончика петлю, на которую можно будет подвесить солнечную систему.

Поделки из пластилина

Предлагаем идеи для лепки, которые никого не оставят равнодушным.

Космонавт из пластилина и фольги


Этот космонавт может стать как самостоятельной поделкой, так и частью большой композиции на тему экспедиции на луну или покорения космоса.

Вам понадобится:

  • пластилин;
  • фольга;
  • зубочистки;
  • термоклей;
  • чёрная бумага.

Ход работы:

  1. Скатать из пластилина:
    • 8 шариков одинакового размера (ноги);
    • 8 шариков размером чуть меньше (руки);
    • овал (туловище);
    • шар (голова);
    • квадрат (ранец);
    • 2 маленьких шарика (наушники на скафандре);
    • овальную основу для туловища и голову.
  2. Каждую из деталей обернуть плотно фольгой.
  3. Шарики в фольге для рук и ног нанизать на зубочистку так, чтобы кончик с одной стороны остался свободным.
  4. Свободным концом зубочистки и с помощью термоклея прикрепить ноги и руки к туловищу космонавта. Приклеить ранец и наушники.
  5. Скрутить из фольги длинный шланг для подачи кислорода и приклеить его одним концом к шлему, другим – к ранцу.
  6. Из чёрной бумаги вырезать овал и приклеить на переднюю сторону шлема – это будет обзорное стекло.

Экспедиция на Луну


Такую поделку мы рекомендуем и 4-летним детям, и 40-летним. Ведь даже взрослому будет интересно сделать собственными руками поверхность Луны с кратерами и установить на ней российский триколор!

Слепить можно всё, на что хватит фантазии – от гуманоидов до лунохода. Не забудьте рассказать во время лепки детям занимательные факты о спутнике нашей планеты. Малышам особенно понравится тот факт, что первым живым существом, которое облетело Луну, стала черепашка.

Ракета своими руками

Ракета из пластиковой бутылки сложнее той, которую мы предлагали для поделок в детский сад, и больше подойдёт для младших школьников.

Вам потребуется:

  • пластиковая бутылка;
  • картон;
  • клей;
  • ножницы;
  • фольга;
  • двусторонний скотч;
  • 2 втулки от туалетной бумаги/баночки от йогурта или что-то схожее по форме.

Для украшения ракеты: изолента трёх цветов: белого, синего и красного.

Ход работы:

Космический шлем

Вам понадобится:

  • воздушный шар;
  • бумага, газеты или салфетки;
  • миска с водой;
  • клей ПВА;
  • фольга;
  • широкая кисть;
  • ножницы и канцелярский нож.

Ход работы:

  1. Надуть шарик.
  2. Оклеить его в несколько слоёв бумагой по всей поверхности.
  3. Дать хорошо просохнуть (около суток).
  4. Вырезать отверстие для головы, прорезать окошко для глаз с помощью канцелярского ножа и ножниц. Вытащить шарик.
  5. Внутри оклеить фольгой.
  6. По желанию декорировать: рисунками, наклейками.

Космический корабль


Если у вашего юного космонавта уже есть шлем, вполне ожидаемо, что он начнёт мечтать о настоящем космическом корабле. Что же, всё осуществимо. Такую масштабную поделку придётся делать всем членам семьи: собирают и соединяют части корабля взрослые, дети принимают участие в разработке макета и декоре. Чем не повод провести вечер всем вместе, без гаджетов? К тому же ракета или космический корабль станут прекрасной площадкой для детских игр.

Вам понадобится:

  • разные большие коробки;
  • ножницы и резак;
  • картон большого размера, например, А2;
  • краски или цветная бумага;
  • фольга;
  • горячий клей, скотч.

Ход работы:

  1. Собрать будущий шаттл, закрепить коробки между собой с помощью клея.
  2. Прорезать иллюминаторы, сделать вход.
  3. Из картона вырезать опоры и закрепить их в прорези по бокам космического корабля.
  4. Из картона или из коробки склеить верхушку.
  5. Раскрасить детали или оклеить обоями/бумагой.
  6. Украсить декором: наклеить звёзды, блёстки. Можно дополнить гирляндой на батарейках, закрепив ее скотчем.

Совет: для имитации металлического блеска используйте фольгу.


Отправляйте в космос юных исследователей хорошо подготовленных: снабдите детей соком в коробочках и пюре в мягких патчах, как у настоящих космонавтов.

Поделки на одну из любимых детских тем для игр можно делать не только ко Дню космонавтики, но и на протяжении всего года. Это прекрасный способ провести время всей семьёй вечером или в выходной день. Космические поделки могут разжечь большой интерес у ваших детей к этой теме. И кто знает, возможно, именно у вас растёт настоящий будущий космонавт!

Тематические задания, подразумевающие свободу выбора, нравятся детям, но ни одно из подобных занятий не захватывает их так сильно, как поделки на тему космос.


Тайны Вселенной на рабочем столе

Тема увлекательна и многогранна, позволяет использовать картон, краски, пластилин, пенопласт, мелкие игрушки, бытовые предметы. Работы малышей, такие как аппликация космос с изображением ракеты и звезд не менее интересны, чем роскошные панно старшеклассников, потому что это про Космос! Ведь сведений об иных мирах у людей пока мало, а интерес к ним огромен. Ребятам поручают заглянуть в неизведанное, и перед ними открывается огромный простор для творчества.


Чем полезны эти занятия? Ребенок выразит свои космические фантазии, поделки раскроют его представление о будущем человечества. Он получит навык работы в новой для него технике, с разными ресурсами, получит доступные знания о достижениях науки, строении Вселенной. Приобретет дизайнерский опыт, развивающий эстетическое восприятие, если речь идет о сложных композициях на тему Космос.


На что обратить внимание?

Избегать шаблона. С самого начала дать детям понять, что интересно уникальное, непохожее, а не одинаковые у всех зеленые человечки, в точности копирующие персонаж мультфильма.







Для полета нужен межпланетный корабль

Поделка ракета в виде бумажной или пластилиновой аппликации – легкое задание для малышей. Дети постарше способны создать достаточно эффектную объемную модель. Обычная пластиковая бутылка послужит корпусом.


Окрашиваем ее в белый цвет не снаружи, а изнутри: наливаем акриловую краску, поворачиваем бутылку, чтобы она залила все стенки, подсушиваем. Горлышко придется замаскировать с помощью конуса, лучше всего выполнить его из фольги, имитирующей сталь. Немного фольги желательно применить на корпусе и крыльях изделия. Приклеить крылья и сопла ракеты из темного картона, иллюминатор, написать маркером название аппарата.


Как сделать ракету из картона или бумаги

Так же, с той разницей, что цилиндр для корпуса придется смастерить самим: свернуть прямоугольник и склеить или соединить скотчем. Преимущество бумажной поверхности в том, что ее легче разрисовать: изобразить заклепки, стыки, надписи, при желании – покрасить.


  • картон;
  • ножницы;
  • фольга;
  • клей;
  • скотч;
  • фломастеры, карандаши;
  • краска, кисточки.


Малышам достаточно показать, как сделать космический корабль из бумаги, и они изготовят дружным коллективом целый ракетный парк.


Инопланетяне летают на тарелках


Между двумя дисками, сторонами наружу, вклеиваем столбики из пенопласта высотой 1 – 1,5 см, чтобы аппарат был объемным. Можно разделить диски вставленной по окружности картонной полоской. Кабинка – половинка от киндер-сюрприза, закрепленная в отверстии диска с помощью болта.


Если склеить две одноразовые картонные тарелки, промежуточный слой не понадобится. Приклеенные яркие стразы будут сигнальными индикаторами, заодно украсят изделие. Загадочные технические детали придадут модели вид настоящей космической тарелки, рисунки, образы из мультфильмов подскажут интересные решения. Найдут достойное применение разнообразные пружинки, шестеренки, стерженьки и шурупчики, в том числе – от сломанных игрушек.


Кабинкой послужит отрезана нижняя часть пластиковой бутылки. Как ее прикрепить? Приложить к середине тарелки и обвести по окружности. Внутри полученного круга, отступив на пол сантиметра, начертить еще один, меньший и вырезать его.


На оставшемся ободке, сделать надрезы до первой окружности, чтобы можно было вставить кабинку и закрепить скотчем. Если сделанную из подручных материалов летающую тарелку подвесить на тонкой нити к люстре, она зависнет в воздухе, загадочно покачиваясь.


Покорители пространства

На выставке, посвященной межзвездным путешествиям, не обойтись без отважных космонавтов, своими руками их лучше всего выполнить из пластилина или соленого теста. Все дети умеют лепить пластилиновых человечков, им предстоит только освоить специальное оснащение.


Важно, чтобы действия были продуманными, сопровождались вопросами.


Поделка на тему Космос в школу – хороший повод для интеллектуального продвижения. Для чего баллоны за плечами, что в них? Какого цвета будет скафандр? – Яркий, видный издали, чтобы не потеряться на чужой планете. Не просто обозначаем кнопки на нагрудной панели, объясняем назначение каждой.



Космонавтам нужен робот
































Другой вариант – обрезать пластиковую бутылку, горлышко послужит шеей киборга. Руки и ноги – из соединенных в столбик и собранных на леску пластиковых крышек, дырочки в них проткнуть горячим шилом, здесь понадобится помощь взрослых. По ходу дела станет понятно, что нужно добавить – панель на груди, нарисованное лицо, заклепки, винтики…


Рекомендация: робот, собранный из деталей одного-двух неярких цветов выглядит убедительнее, чем разноцветный


Какие вы, братья по разуму?



  • стакан муки;
  • стакан соли (экстра);
  • вода, около половины стакана.


Масса должна быть упругой, но податливой. Готовое изделие высушивают в духовке, в 2-3 приема по 2 часа при температуре около 70 градусов, в более жестком режиме есть риск, что тесто потрескается. Сушка на открытом воздухе безопаснее, но длится 2 – 3 дня. Высушенную и окрашенную фигурку желательно покрыть двумя слоями лака.


Спутники и луноходы

Спутник из бумаги – задание для рельефной аппликации в детском саду или в первом классе. Нужно показать детям, как сложить лист толстым ромбом или треугольником и приклеить к раскрашенному в темный цвет фону.


Это основная деталь аппарата, к ней присоединяем треугольники, изображающие крылья, пару свернутых трубочек – антенну. Чтобы добавить убедительности детскому спутнику оригами, космос украшаем звездами, кометами, летающими тарелками.


Понимая, что современная передовая техника невероятно сложна, ребенок будет гордиться, изготовив луноход из бумаги своими руками.


Простая модель лунохода состоит из гусениц, корпуса, передатчика.


Шесть или восемь одинаковых полосок из цветного картона склеиваем в колечки, объединяем, обхватив бумажной лентой, получаем пару гусениц. Приклеиваем платформу, на ней – короб или цилиндр свернутый из бумажного прямоугольника, с вклеенными донцами. Законченный вид придадут механизму проводки, винтики, заклепки, рычажки, эффектна аэрозольная покраска серебристого цвета.


От фантазий – к знаниям: как устроен мир?

Среди прочих заданий желательны такие поделки, космос в которых – не просто красивая фантазия, работы, основанные на изучении устройства Вселенной и способах ее исследования. Задание нужно сформулировать так, чтобы школьник, собирая модель ракеты, обратился к истории полетов, не просто понял, как сделать комету, но поинтересовался, из чего она состоит.


Наглядно изобразить Солнечную систему технически не сложно: подобрать темный фон, начертить с помощью циркуля восемь орбит, прикрепить планеты из пластилина или пластика, бумаги. Вряд ли удастся в точности отразить на листе соотношение в расстоянии между Солнцем и планетами, но показать относительные размеры всех объектов необходимо (Юпитер – самая большая планета, Меркурий – самая маленькая). Подбирая цвета, учесть, что Марс – красный, Земля и Венера – голубые, жаркий Меркурий можно покрасить ярко-оранжевым. Хорошо выполненный макет космоса достойно войдет в фонд учебных пособий школы.


Ребенку не под силу создать образец сложной техники, например, уменьшенную копию советского лунохода, а ознакомиться с его устройством, восхищаясь при этом мастерством преподавателя, интересно и полезно. Поэтому на тематической школьной выставке уместны космические поделки для детей, изготовленные взрослыми.

Вот сделал я фэнтезийный лес с улучшенной графикой и думаю: а чего это я по нему хожу пешком? Не гоже Творцу по земле скитаться, не царское это дело. Надо, думаю, научиться летать и хорошенько осмотреть свои владения.

Поскольку мой лес фэнтезийный, решил поступить максимально логично и тупо воткнуть туда космический корабль. Почему бы и нет, черт побери? 😉

Как добавить космический корабль на сцену

Похоже, его можно импортировать в свой проект просто двойным кликом. Но я для верности банально перетащил его в окошко проекта. У меня создалась папка, в которой появился префаб (готовая модель) корабля. Ну и я просто перетянул его в игру мышкой, после чего подправил масштаб.

Добавление модели на сцену

И вот мой корабль уже ждет меня на берегу болота. Сейчас это просто моделька – даже без collision shape. А маленьким я его сделал потому, что террейн у меня небольшой. Хочу просто полетать между деревьями, как эльф. Эльф на звездолете!

Как создать коллайдер и добавить массу

Как я уже сказал, корабль – просто моделька. Через нее можно даже пройти. Нужен коллайдер для столкновений и физика – масса корабля.

Первым делом я выделил корабль в иерархии проекта, нажал Add Component в инспекторе и добавил ему свойство Rigidbody. Массу увеличил до 200 единиц, чтобы персонаж при столкновении не мог сдвинуть его с места.

Добавление массы

Создание коллайдера

Ну и вот он, красавец, одиноко лежит на земле в моем лесу.

Корабль

Пришлось передвинуть его в другое место, потому что при первом запуске он жизнерадостно уехал по склону прямиком в мое болотное озерцо 😀.

Как сесть в корабль

Логику происходящего я понимаю лишь примерно.

  1. Персонаж подходит к кораблю и нажимает кнопку.
  2. После этого он должен исчезнуть, а камера переключается на камеру корабля. Корабль становится персонажем, и можно летать.
  3. При выходе из корабля нажатием кнопки основной игрок (FPS Controller) спавнится рядом и включается его камера.

По крайней мере, так я это выдумал на основе того, что видел в играх… Посмотрим, что получится.

Первым делом добавил камеру в корабль, отодвинул ее чуть назад и наклонил, чтобы она смотрела на него.

Камера (здесь я для теста сделал ее дочерней, но затем ее нужно достать наружу)

Камера (здесь я для теста сделал ее дочерней, но затем ее нужно достать наружу)

Перенос постэффектов

Скопировал все компоненты. Теперь все в порядке. Можно продолжать.

Скопировал все компоненты

Не забудьте отключить камеру (галочка в инспекторе)! Дело в том, что 2 активные камеры – это двойная нагрузка на видеокарту. Очевидно, камеру для таких вещей нужно включать / выключать скриптом.

Скрипт посадки на корабль и выхода наружу

Первым делом нужно научиться удалять персонажа при посадке на корабль и спавнить его обратно при выходе. Для этого при посадке надо проверять дистанцию до корабля, чтобы игрок не мог запрыгнуть в него с километрового расстояния, а при выходе – притягивать меш игрока к кораблю.

Опыта в программировании под Unity у меня нет, поэтому совместными силами с Google, YouTube и документацией мы родили простенький скриптик. Я снабдил код подробными комментариями, чтобы было понятно, что происходит.

Этот скриптик по моей задумке вешается на корабль. Сперва регистрируются публичные переменные, которые добавят поля. В эти поля надо поместить объект игрока, объект корабля и камеру корабля. Также добавляется переменная с максимальной дистанцией до корабля, при которой в него можно сесть. Я поставил 10 единиц (пока не знаю каких 😁).

Скрипт вешается на корабль

Вот, по сути, и все. Теперь при приближении к кораблю я могу в него сесть, а затем выпрыгнуть ему на крышу.

Сел в корабль. Каеф ;)

Без видео это, к сожалению, сложно продемонстрировать. Так что придется тебе, дорогой читатель, поверить мне на слово. По крайней мере пока… В конце я обязательно покажу, что получилось 😉.

Как летать на корабле

Если все что было ДО давалось мне сравнительно легко, то над тем, чтобы заставить это корыто летать, я работал около 2-х дней. Я не буду расписывать весь процесс пошагово, поскольку это займет несколько часов. Вместо этого я просто покажу код и объясню принцип работы.

Итак, первое, что я усвоил методом проб и ошибок – не стоит тулить все функции корабля в один скрипт, иначе в итоге он превратится в такую помойку, в которой черт сломает ногу, руку и повесится. Лучше разделить функционал по типу и раскидать на несколько небольших файлов.

В моем случае скриптов получилось аж 5 штук. Вот их список в том порядке, в котором я их делал.

  • EnterToShip (вешается на корабль) – вход в корабль и выход из него.
  • ShipCameraFollow (вешается на камеру корабля) – управление камерой.
  • ShipControl (вешается на корабль) – управление кораблем.
  • ShipEffects (вешается на корабль) – включение / переключение / отключение систем частиц, которые имитируют реактивные струи двигателей.
  • ShipAudio (вешается на корабль) – включение / переключение / отключение аудио-эффектов, которые имитируют гул двигателей.

Как сделать камеру слежения за кораблем

Выбесила она меня страшно, надо сказать. Куда не зайди (я имею в виду YouTube, гайды в сети и так далее), на тебя вываливают какие-то дебри кода с кватернионами, непонятными расчетами и черт знает чем еще. Перепробовав все это я столкнулся с неимоверным количеством глюков.

Скрипт камеры слежения

В итоге выкинул все, сел и просто стал думать.

Итак, у меня есть корабль. И у меня есть камера. Камера должна всегда находиться позади корабля, но следовать за ним с небольшой задержкой. Повернуть камеру на объект легче легкого с помощью Transform.LookAt(). Движение за объектом и задержку вроде бы тоже нетрудно сделать с помощью Vector3.Lerp(). Но как заставить камеру всегда находиться позади объекта?

Оказалось, очень легко. Нужно просто задать камере смещение относительно самого корабля. И я сделал это в 3 строчки кода.

В итоге получилась обалденная плавная камера слежения с регулируемой задержкой и смещением.

Реализация управления

Управление получилось несколько топорным, если сравнивать с настоящими играми. Но в целом летать можно, и это даже по кайфу.

Скрипт контроллера корабля

Код я немного причесал и обильно прокомментировал. Хотя уверен, что круглые новички все равно ничего не поймут. В общем, логика работы следующая.

Чтобы скрипт нормально работал, в Rigidbody корабля в Инспекторе нужно настроить Mass (массу), Drag (сопротивление среды движению) и Angular Drag (сопротивление вращению). От массы корабля напрямую зависит сила импульса, которую нужно применить в AddForce(), чтобы он полетел. Высокие сопротивления помогут удерживать корабль стабильным. В противном случае после придания ускорения его уже будет крайне сложно остановить, и его будет мотать по всей округе. То же самое с вращением – если не хотите превратить корабль в спинер, то Angular Drag ставьте большой.

Визуальные эффекты для корабля

По сути, корабль был уже готов. Можно было летать и выполнять фигуры высшего пилотажа. Но все это происходило в тишине и скукоте. Решил добавить визуальные эффекты.

(Эффекты частиц вам придется создать самим )

  1. Сделал одну систему частиц, имитирующую реактивную струю из двигателя. Даже добавил в нее источник света, чтобы был эффект освещенности. Сделал ее дочерним объектом корабля, назвал Engine1Fire.
  2. Скопировал ее для второго двигателя, назвал Engine2Fire.
  3. С помощью скрипта запрограммировал 4 фазы: двигатели выключены (игрок вне корабля), двигатели на минимум (режим бездействия), двигатели в полете (W), двигатели форсаж (W + Shift).
  4. Чтобы эффект различался по степени яркости, изначальные частицы сделал прозрачными, а выполнении условий фазы просто добавлял их количество.

Получился довольно прикольный эффект. Вначале струя тусклая, при полете ярче, а при ускорении – совсем яркая.

Код, опять же, причесал, как мог.

Звуковые эффекты для космического корабля

Еще одно место, где меня, зеленого неофита, ждали боль и страдания.

Скрипт звуковых эффектов для корабля

Во-первых, написать логику переключения звуков оказалось на порядок сложнее, чем кажется. Причем в приведенной в скрипте логике до сих пор есть баг со звуком взлета (на пробел), который я не могу поймать. Кажется, что-то связанное с креном…

Во-вторых, у меня долго не получалось сделать звук объемным. То есть не просто рев моторов в фоне, а чтобы он исходил из корабля. В итоге скачал ассет Resonance Audio (инструкция по установке) – не работает. Долго не мог понять, что не так. В конце концов, дошло: нужно отключать Audio Listener на камере корабля, когда она неактивна. Вырубил, управление прописал в скрипт.

В-третьих, нужно было сделать зацикленный звук рева двигателей. К счастью, тут все оказалось так сложно. Первым делом надо скачать полностью бесплатную программку Audacity. Затем найти в интернете бесплатный файлик с ревом двигателей.

  1. Открываем файл с шумами в проге, обрезаем более-менее стабильно звучащий кусочек.
  2. Копируем его, копию ставим в начало файла.
  3. Оригинал разворачиваем задом наперед (Эффекты → Реверс).
  4. Присобачиваем к копии.
  5. Обязательно заходим в Эффекты → Обрезка тишины и, ничего не меняя, применяем на трек. Это удалить паузу (миллисекунды тишины) в начале трека.
  6. Готово. Экспортируем в OGG и закидываем в Unity.

Создание зацикленного бесшовного звука двигателей

В целом, я думаю, получилось, нормально. Иногда проскакивают косяки со звучанием вертикального взлета, но я это исправлю… Когда-то 😀.

Видео с моим кораблем

Наконец, готов поделиться результатом кусания локтей, вырывания волос, истерик, панических атак (и это только субботнее утро 😁) в течение 3-х дней.

По-моему, получилось вполне себе прикольно. И да, я удалил свой сомнительной фэнтезийности лес, заменив его большим террейном. Просто, чтобы полетать по кайфу.

Надеюсь, приведенный здесь код будет кому-то полезен. Увидимся в следующих постах 😉.

Здесь ее фрезеруют с обеих сторон, удаляя все неровности и дефекты. На этом этапе в стружку превращается примерно 120 килограммов сплава АМг6. Похудевшую, но уже ровную плиту гнут — вальцуют, превращая ее в сектор цилиндра, а затем сваривают с двумя другими. Получившееся кольцо отправляется в другой цех, который почти целиком занимает фрезерный станок высотой в три человеческих роста.


Вертикальный фрезерный станок, который вырезает вафельный фон на уже сваренной обечайке бака.


Но можно делать иначе.

Труба

Ракета — это металлическая труба с топливом. В нижнем конце этой трубы стоят ракетные двигатели, в верхнем — полезная нагрузка, скажем, ядерная боеголовка, спутник или космический корабль.

Конечно, если присмотреться, начинаются нюансы. Если свернуть лист бумаги в трубку и склеить шов липкой лентой, такая труба удержит на себе небольшую стопку книг, если правильно распределить их вес. Этот тип конструкции, где обшивка является несущим элементом, в авиации называют монокок. Но стоит этой конструкции чуть-чуть отклониться от идеальной цилиндрической формы, прогнуться, она моментально схлопывается.

Чтобы это предотвратить, нужно или увеличивать толщину листа, или добавить внутрь силовой набор — ребра жесткости, продольные (стрингеры) и поперечные (шпангоуты). Таким образом из монокока вы получите уже полумонокок, очень популярный среди авиаконструкторов. Если подойти близко к любому самолету, вы увидите на его фюзеляже сотни и тысячи заклепок — это они держат обшивку на тех самых стрингерах и шпангоутах.


The Smithsonian Institution


Imperial War Museums


Imperial War Museums


Банка

После войны ракеты фон Брауна попали в руки к советским и американским инженерам. И они почти сразу задались вопросом: зачем в одну емкость (корпус ракеты) вставлять вторую (топливные баки)? Разве нельзя обойтись только одной?

Помимо очевидных преимуществ — снижение массы, упрощение конструкции — это инженерное решение давало возможность увеличить прочность баков за счет наддува. С этим эффектом сталкивается каждый из нас, когда пробовал смять банку газировки.

Смять пустую алюминиевую банку в плоский блин (например, наступив на нее ногой) намного проще, чем полную. Жидкость (и газ, если внутри газировка) давит на банку изнутри, что позволяет ей выдержать уже больше 200 килограммов.


Для того, чтобы такая ракета была прочной, с ней поступили точно так же, как с банкой выше: начали наддувать пустое пространство газом. Большая часть ракет, старт которых вы видели, представляют собой такие алюминиевые банки, только очень большие.

Несущие баки и наддув позволили ракетостроителям убрать из ракеты стрингеры и шпангоуты, избавиться от точечной сварки, а вместе с тем тысяч слабых место в обшивке, которая и так была тоньше бумаги.


Вафля


Типы вафельного подкрепления


Бак горючего (несимметричный диметилгидразин — НДМГ) первой ступени ракеты УР-200.


Так инженеры нашли практически идеальное решение проблемы — как сделать баки с силовыми набором, но при этом не ослаблять обшивку ни сваркой, ни клепкой: нужно просто сделать силовой набор вместе с обшивкой. Этот метод стал стандартом для большинства тяжелых ракет по всему миру. Но платить за это решение пришлось временем, ресурсами и, разумеется, деньгами.

Как это теперь собрать

Большинство методов сварки предполагает, что вы расплавляете электрической дугой или газовой горелкой края двух металлических деталей, соединяете их, а когда расплавленный металл застывает, две эти детали оказываются единым целым, увы, единство это мнимое, и такой способ соединения не намного лучше традиционной клепки. В толще сварного шва могут остаться микроскопические пузыри, трещины и другие дефекты. Кроме того, расплавленный и застывший металл может стать менее прочным.


Фрезерованный лист для ракетного бака на заводе ULA


Фрезерование листов алюминия на заводе ULA


Готовая обечайка бака на заводе ULA

В случае, если сварной шов не подвергается большим нагрузкам, этим можно пренебречь, но в ответственных случаях приходится заниматься тщательной проверкой швов: дефекты ищут при помощи рентгена, ультразвука, магнитного порошка и десятков других инструментов. Но даже хорошие швы все равно остаются слабым местом, и их приходится усиливать, увеличивая толщину деталей в месте соединения.


Три главных буквы

Это значительно лучше традиционной электросварки. Например, если аргоно-дуговая сварка обеспечивает прочность шва в 160-170 мегапаскалей, то шов от СТП на тех же листах дает 250 мегапаскалей (при исходной прочности листа 300 мегапаскалей).

Аэрокосмическая отрасль давно заметила эту технологию: уже в 1999 году стартовала ракета-носитель Delta II, где компания Boeing применила СТП для сварки межбакового переходника, а в 2001 году полетела такая же ракета со сваренными тем же методом баками.


Станок для сварки методом СТП бака ракеты Delta II. Внутри виден традиционный вафельный фон.

А. Я. Ищенко и др., Автоматическая сварка, 2007

Примерно тогда же СТП в 2001 году — начали использовать для сварки внешнего топливного бака шаттлов, восемь швов в баке для жидкого водорода и четыре — для жидкого кислорода, всего почти 800 метров.

И снова труба

Сегодня уже не приходится сомневаться, что эти технологии работают: Falcon 9 успешно летают и по многу раз — недалек тот день, когда одна из первых ступеней ракеты совершит десятый в своей биографии полет. Много говорят о технологических хитростях Маска, которые позволили ему сделать такую ракету: о переохлажденном топливе, что позволяет увеличить объем горючего на борту, не увеличивая объем баков, говорят о решетчатых рулях, говорят о двигателях, способных к многоразовому включению и дросселированию, но почти никто не говорит о СТП и стрингерах. Хотя именно это небольшое новшество может изменить всю технологическую цепочку производства ракет.


Силовой набор в обечайках бака ракеты Falcon 9

Как именно — можно увидеть в цехе Центра разработок С7, который сейчас создает ракету легкого класса.


Выращенный с помощью 3D-печати вафельный силовой набор — до чистовой фрезерной обработки и после.


Робот-манипулятор сваривает бак

Он и его коллеги смогли сильно упростить и саму технику СТП — они используют станки собственного производства и роботы-манипуляторы. Роботы дорогие, признает Снытин, но даже так, по его словам, получается дешевле традиционной технологии на порядок.

От легкой до средней

Разработчики решили оставить на потом решение самой сложной задачи — создание двигателей и купить серийные у одного из российских предприятий (контракт пока не подписан, и название контрагента пока не раскрывают). Композитный обтекатель будет делать одна из дочек S7 на базе технологий компании Epic Aircraft. Центру остается создать все то, что находится между двигателями и головной частью ракеты — баки и систему управления.

На первой стадии предполагается построить ракету легкого класса, способную выводить на низкую орбиту более тонны полезной нагрузки. Если все пойдет по плану, то полетит эта ракета уже в ближайшие несколько лет. Для будущей ракеты среднего класса, которая сможет выводить шесть тонн на геопереходную орбиту при старте с экватора, Центр планирует разработать собственный двигатель.


Прототип бака изнутри.

Для баков ракеты планируется использовать новый сплав 1580 в отожженном состоянии — экспериментальный магнийсодержащий сплав, который отличается от традиционного АМг6 добавлением 0,1 процента скандия для повышения прочности. В отличие от нагартованного АМг6 его прочность не снижается при нагреве, а значит первую ступень можно потенциально сделать возвращаемой, она выдержит прохождение сквозь атмосферу, не потеряв качества.


Почти готовое днище бака, напечатанное вместе с силовым торцевым шпангоутом

Читайте также: