Как сделать кисточку для рисования

Обновлено: 28.04.2024

Иллюстратор Амир Занд из Quantic Dream рассказал, как проходит работа над ранними концептами, если время на поиски ограничено. Перевели главное.

Меня постоянно спрашивают, какие кисти я использую. Должен сказать, что манера работы кистями или определенные кисти ничего не меняют, но именно сочетание инструментов и идей делают рисунок возможным. Да, некоторые кисти в определенных техниках помогут легче и быстрее добраться до определенной точки, но помните, что кисть сама по себе не творит чудеса. Тем не менее, я покажу, как создать собственную кисть в Photoshop.

Как видите, я создал абстрактную форму на холсте — это первый шаг. Попробуйте и вы. После выделите эту форму и идите по пути Edit/Define as Brush preset, затем — сохранение. То, что вы выделили, сохранится как кисть и появится сверху вашего списка кистей. Не беспокойтесь за белые участки выделения — Photoshop учитывает только черные элементы, игнорируя белые.

Теперь поставлю галочку рядом с пунктом Transfer, чтобы добавить чувствительности кисти — это как раз то, что мне нужно. Еще несколько модификаций — и кисть готова. Ею я и буду рисовать работу для этого урока.

(Прим. ред: кисть Амира можно скачать тут).

Получилось вот так:

У PS много крутых инструментов, которые облегчают работу, но иногда в них можно потеряться. Очень важно создать удобное рабочее пространство, и оно должно быть сделано именно под вас: мое может быть хорошо для меня, но не факт, что будет удобно другим.

Итак, в правом верхнем углу PS есть окно рабочей среды. PS уже поделил ее на несколько областей, таких как рисование, фотография и так далее, но вы можете спокойно добавить то, что хотите, и сохранить это в рабочей среде. Например, моя рабочая среда для графических работ отличается от рабочей среды для быстрых набросков или для мэтт-пеинтинга.

Пришло время поисков для препродакшена. На этом этапе можно делать все, что хочешь, набрасывать самые разные идеи и использовать разные техники. Начинаю я всегда с быстрых набросков. Работая над концептами для фильмов или анимации, я всегда создаю как минимум 20 разных тамбнейлов в процессе поиска. Нельзя ограничиться двумя набросками: важно предоставить разные подходы, стили и техники.

Сейчас я хочу нарисовать сай-фай тамбнейл той кистью, что создал ранее. Помните, это лишь пример. В рамках урока я могу делать, что хочу, но на реальном проекте вас попросят изобразить конкретную среду или действие.

Обычно я избавляюсь от белых пятен в рисунке, но на этот раз оставлю их — в качестве зон света. На картинке вверху вы можете увидеть, что я начал набрасывать фигуры пилотов и форму корабля - пока очень легко. Я не сильно забочусь о пропорциях на этом этапе, просто хочу обозначить формы, в основном фокусируясь на композиции.

Я добавляю больше форм, чтобы получить общую композицию для тамбнейла. Для урока я разделяю все эти шаги, но в обычном рабочем процессе у меня это все занимает максимум пять минут.

Здесь я добавляю полу деталей и теней, и еще дорисовываю несколько элементов кораблю. Везде трубы и топливные шланги. Посмотрите, как это помогает перспективе и направлениям на переднем плане.

Здесь я вношу в работу новый тон, чтобы подготовить ее к добавлению деталей дальше. Я использую Color Balance, который можно найти тут: Image > Adjustments > Color Balance (по умолчанию это сочетание клавиш ctrl+B). Я начинаю менять тон для параметров Shadows/Midtones и Highlights. Можете посмотреть, что именно получилось, на изображении ниже.

Я думаю придать этой картинке закатные цвета, поэтому я добавил фиолетовый тон на весь тамбнейл. Но я не собираюсь оставлять его до самого финиша, это просто база для моих конечных цветов.

Режимы наложения помогают, когда нужно добавить цвет на чб-изображение или в целом поработать над цветами. Грамотное использование слоев поможет сделать все быстро и легко. Каждый из режимов дает разные эффекты, поэтому вам нужно разобраться в них и понять, в чем их назначение.

Например, режим Darker Color будет влиять только на светлые цвета и яркие участки, игнорируя темные зоны, и с этим режимом вы легко можете контролировать световые зоны. Lighter Color работает с точностью до наоборот. Overlay позволяет добавить любой цвет и смешать его с уже существующим цветом, сохраняя и светлые, и темные участки. (прим. ред: а еще мы предлагаем почитать про три режима, которые использует художник Atey Ghailan, вот тут).

Здесь я пытаюсь работать в целом над изображением. Я добавляю немного темного голубого в тени и немного желтого на освещенные участки. Я работаю над передним планом, пилотами и кораблем. Я пока ничего не вылизываю, впереди еще очень много шагов перед финализацией идеи. Так я работаю на этапе ранних поисков, делая очень много подобных тамбнейлов.

Многие из них будут забыты. Часто люди думают, что все, что они делают, должно попасть в финальный проект, но это не так. Вы должны сделать очень много всего, чтобы получить единственный концепт. Так много “нет” для одного “да”!

Сейчас я добавлю последние детали и, самое главное, правлю цвета. Я уже говорил, что хочу сделать закатную цветовую тему, и поэтому я добавляю больше зеленого в тени и желто-оранжевого на света. Я добавляю больше деталей на борт корабля, лестницу и члена команды, который по ней спускается.

Я еще немного настраиваю цвета, добавляю финальные штрихи и общую резкость. Изображение готово, все выполнено той кистью, которую я создал ранее.

Помните, в обычной работе это не финал, а только начало, ранняя стадия поисков концепта. Это просто один тамбнейл. Если бы это было для проекта, я бы создал еще десяток таких только для одной сцены, и потом выбрал бы самый лучший и начал делать финальный концепт. Настоящая работа требует много терпения и поисков.

Тут можно почитать, как Амир использует лассо в работе над тамбнейлами.

А тут — почему многие художники начинают работу с чб.

Перевод подготовила Асета Лиева специально для Smirnov School, текст дополнен редакцией. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придете к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Из чего и как можно сделать кисточку для покраски? с фото

В современных условиях изготовление кисточки своими руками обычно осуществляется с использованием щетины и волос животных. Можно сделать такие кисточки своими руками и получить качественный инструмент для малярных работ или живописи. В зависимости от сферы использования кисти можно сделать круглыми или плоскими. Кроме того, ворс может быть укороченным или удлиненным.

  • Технология изготовления
  • Выбор материала
  • Заготовка волос
  • Вязание кисти
  • Изготовление ручки
  • Выбор длины ворса
  • Заключение

Наиболее распространенными и качественными считаются кисточки из волос хвоста таких животных:

  • барсука;
  • колонка;
  • белки;
  • песчанки.

Учитывая высокую стоимость инструментов из волос животных, которые были перечислены выше, в самодельных кистях этот материал можно заменить шерстью и волосами других животных. В частности, в последнее время все чаще встречаются инструменты из шерсти норки, песца и лисицы. Кроме того, в качестве материала могут использоваться отходы от деятельности меховых фабрик. Также ворс можно сделать из шерсти верблюдов, овец или длинношерстных собак, а также из волос человека.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.


Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.


Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Капсюль можно сделать либо из тонких металлических полосок, соединив их края внахлестку с пропайкой. Кроме того, эта делать может быть и цельнотянутой, что считается более приемлемым вариантом.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти. Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей.


Подставка для кистей — не менее важный элемент

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

После того, как вы определились с длиной, готовую кисточку необходимо смочить водой и расчесывать, пока щетина не станет максимально ровной.

Заключение

Таким образом, изготовление кисти своими руками является вполне доступной процедурой. Она состоит из нескольких этапов, одним из которых является выбор материала. Волос и щетина выбираются в данном случае с учетом предназначения кисточки и финансовых возможностей.

Как сделать кисточку для рисования, из кошачей шерсти?

Может быть вам сложно в это поверить, но в петриковской росписи традиционно широко используются кисти сделанные из шерсти самых обычных кошек.

У них даже есть свое название - "кошачки".

Для кисточки годится шерсть только самой обычной, ни в коем случае не пушистой, кошки, с животика или с бочков.

Так что, если увидите на улицах киску с выстриженными боками или пузиком, не удивляйтесь — искусство, как известно, требует жертв.

Естественно, кисти из кошачьей шерсти не выпускаются промышленностью, так что это исключительно ручная работа.

Приблудился к нам в последнее время котик. Каждые выходные приходит подкрепиться и полакомиться.

Сначала он относился к нам с опаской, но теперь уже осмелел, даже в дом заходит ни как в гости.

Так что . сами понимаете. теперь и у меня есть такая кисточка.

А необходима эта кисточка для выполнения самых тонких и сложных узоров.

Как известно, одним из основных элементов петриковской росписи, с помощью которого создаются все орнаментальные мотивы, является "Зернышко".

Это простой мазок, профиль которого напрямую зависит от кисточки. Корпусом кисточки нажимают так, чтобы мазок имел форму капли воды. Вот из таких зернышек, в том числе и изогнутых, и собираются петриковские орнаменты.

Незаменима кошачка и при растушевке - это дополняющий элемент петриковской росписи в виде разных прожилок, цяточек, веточек, завитков и т.д.

Итак, я изготавливаю себе "кошачку", может кто-то и себе захочет сделать.


Чтобы изготовить кисточку, прежде всего нам нужно настричь кошачью шерсть.

Кошачьи шерстинки нужно выстригать пучками, срезаем их осторожно возле самого тела животного вдоль спинки (хребта) или по бокам.

Если шерстинки заметно волнистые или кучерявые (есть такие породы котов), то они не подойдут для кисточки.

Срезанные пучки нужно кладем отдельно, не смешивая.

Для одной кисти достаточно шерсти с двух-трех пучков.

Для изготовления кисти нам понадобится тонкая деревянная палочка, я взяла шпажку для шашлыка. Потом берем пучок шерсти, погружаем в него на 2/3 палочку и ниткой плотно обматываем древко, закрепляя тем самым шерсть.

Для крепости нитку пропитывают клеем.

Как только клей высохнет, кисточку смачиваем в воде - и она обретет правильную форму. Вот и все, кисть готова.


Если волосяной пучок слишком толст или длинен, можно просто выдернуть пальцами лишние шерстинки, но подстригать ножницами кисточку ни в коем случае нельзя .

Размешивать краски этой кисточкой тоже нельзя - она предназначена исключительно для рисования.

Для размешивания красок следует использовать покупную грубую кисть серийного производства.

Когда я попробовала такой кистью нарисовать завитушки, то сразу же поняла, что совершенно не от того они у меня раньше не получались, что я бестолковая, а просто кисть у меня не та была, что нужно.

Такой кисточкой можно делать любой тонкий и мелкий рисунок, хоть маникюр на ногтях рисовать!

Раньше мастера маникюра покупали самодельные колонковые кисти, но сейчас такие кисти навряд ли найдешь, разве что в специализированных художественных магазинах, но там дорого.

А котяре дозволили не только наесться от пуза, а и понежится всласть на хозяйской кровати. Так что думаю, что он на нас не в обиде.



Расходные материалы

Для этого проекта понадобится 2 кисти, которые я купила в канцелярском магазине. Они предназначены для рисования маслом и акрилом. Волокна собраны в маленьком плоском квадратном кончике.


Если вы предпочитаете вариант кисти с более тонким наконечником, берите его. Просто убедитесь, что волокна будут работать с тем типом подводки, который вы используете.

Так как купленные мною были слишком длинными для моей косметички, понадобился еще лобзик, чтобы укоротить их.


Процесс создания кисти для макияжа

Зажмите кисточку на верстаке или на обычной столешнице. Для фиксации можно использовать небольшие тиски или зажимы. Это позволит защитить ручку кисточки от случайного повреждения.


Сделайте аккуратный срез быстрым движением лобзика, стараясь не сломать ручку.


Зачищать место среза наждачной бумагой не надо, потому что на него будет надеваться противовес.


Потом я надела на руки перчатки и свернула небольшой кусочек пластилина в небольшой шарик.


Аккуратно надела его на кончик кисточки.


Пластилин не только маскирует место среза, но и служит противовесом, поэтому края становятся более гладкими. Посмотрите, смотрится просто потрясающе!


Перед использованием кисти пластилин должен застыть. Поэтому надо выбирать сорт, который обладает такими свойствами.

Созданное изделие ничем не отличается от покупного в плане функциональности. Единственное различие - в стоимости, которая обойдется на порядок ниже, чем варианты из магазинов косметики. Нет смысла переплачивать, если можно сделать все самостоятельно.

Мое утро началось с удивительного события. Сыну захотелось рисовать краской. Долго уговаривать меня не нужно: творчество - это пол часа тишины и детские открытки на память.

Маякните, пожалуйста, в комментариях, я же не одна, кто собирает и хранит детские рисунки и подделки?

И все бы ничего, но так случилось, что мы не смогли найти кисточку :( Сын расстроился, а я не растерялась и сразу же предложила 3 вариант для рисования.

(Позже кисть все-таки нашлась, но интерес к "просто рисованию кистью" так и не вернулся)

Читайте также: