Как сделать ночь в sketchup

Обновлено: 04.07.2024

Совет. Если вы новичок в SketchUp, эта статья — отличный способ развить свои навыки 3D-моделирования. Вы найдете сведения о том, как выбирать шаблон, перемещаться по интерфейсу SketchUp, создавать базовую модель и сохранять ее.

Содержание

Выбор шаблона

Каждая модель в SketchUp основана на шаблоне, который имеет предварительно заданные настройки фона вашей модели и единиц измерения. Когда вы начинаете создавать новую модель, выбор шаблона с правильными единицами измерения упрощает моделирование.

Обзор интерфейса SketchUp

Когда откроется SketchUp, готовый для начала создания 3D-модели, вы увидите экран, который включает в себя следующее:

Интерфейс SketchUp в macOS

Интерфейс SketchUp в Windows

Интерфейс SketchUp в macOS

Строка заголовка

Панель меню

Совет. Эта статья познакомит вас с несколькими основными инструментами. По мере того, как вы продолжите изучать процесс создания 3D-моделей в SketchUp, инструктор научит вас (или напомнит), как использовать каждый инструмент. Дополнительные сведения см. в разделе Обучение использованию инструментов SketchUp.

Область рисования

Область рисования — это место, где вы создаете свою модель. Трехмерное пространство области рисования визуально определяется осями рисования, которые позволяют чувствовать направления в трехмерном пространстве во время работы.

Область рисования также может содержать простую модель человека, чтобы дать вам ощущение трехмерного пространства.

Строка состояния

Строка состояния

Строка состояния

Примечание. В левой части строки состояния вы найдете кнопки для геолокации и получения кредита. Эти параметры помогут вам работать с расширенными функциями SketchUp, которые выходят за рамки данной статьи.

Панели по умолчанию

Обзор инструментов SketchUp

Когда вы используете SketchUp, Инструктор и строка состояния дают вам советы по использованию каждого инструмента.

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь инструктор, выберите Окно > Инструктор или щелкните значок вопросительного знака в строке состояния. Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор в пункте Область по умолчанию . Возможности, предоставляемые Инструктором:

Инструктор научит вас использовать выбранный инструмент. Чтобы включить приведенный здесь Инструктор, выберите Окно > Инструктор. Возможности, предоставляемые Инструктором:

  • анимация, демонстрирующая базовое использование выбранного инструмента;
  • описание функций инструмента;
  • шаги по использованию инструмента с соответствующей анимацией;
  • клавиши-модификаторы, которые позволяют инструменту выполнять дополнительные функции;
  • ссылка на статьи справочного центра о дополнительных функциях инструмента.

Окно Инструктора

Если Инструктор предлагает более подробную информацию, чем вам нужно, помните, что строка состояния также содержит советы по использованию выбранного инструмента. Дополнительные сведения см. в разделе Строка состояния ранее в этой статье.

Просмотр Quick Reference Card SketchUp

Quick Reference Card — это удобное для печати руководство по всем инструментам SketchUp и их клавишам-модификаторам. Держите его под рукой, когда начнете использовать SketchUp, и вы научитесь моделировать быстро и эффективно. Вот как выглядит Quick Reference Card:

Создание первой 3D-модели в SketchUp

Если вы никогда не создавали 3D-модель в SketchUp (или в любой другой программе моделирования), следующие шаги содержат краткий обзор основ:

Сохранение и повторное открытие модели

Чтобы сохранить модель, выполните следующие действия:

Резервное копирование файла SketchUp или восстановление автоматически сохраненного файла

SketchUp создает резервный файл при втором успешном сохранении файла SketchUp и при всех последующих сохранениях. Этот файл является точной копией ранее сохраненной версии файла. Резервный файл имеет формат имени FILENAME.skb в Windows и FILENAME~.skp в macOS и находится в той же папке, что и исходный файл.

Горячие клавиши в SketchUp

Сейчас особой популярностью у профессионалов пользуются различные программы для проектирования в трехмерном режиме. К самым известным и часто используемым средствам относится и SketchUp. В функциональность этого софта входит множество полезных инструментов не только для проектирования, но и визуализации. Разобраться со всеми ними будет не так сложно, особенно если использовать официальные или сторонние уроки. Однако научиться быстро использовать определенные функции будет труднее. Вместо нажатий кнопками мыши по каждому значку лучше воспользоваться горячими клавишами, о которых и пойдет речь далее.

Использование горячих клавиш в SketchUp

Далее мы предлагаем ознакомиться со списком распространенных сочетаний, которые помогут значительно ускорить взаимодействие с рассматриваемым программным обеспечением. Мы разделили список на несколько групп, составив тематические сочетания для более быстрого изучения всего представленного материала или поиска только необходимых команд, пропустив ненужную информацию. Давайте начнем с самой первой группы, постепенно рассматривая каждую.

Основные клавиши

Популярные клавиши зачастую являются стандартными, то есть вы их могли видеть и в других программах. Они же часто используются и для управления в операционной системе. Знакомы такие команды многим пользователям, а вот начинающие слышали далеко не обо всех. Потому давайте быстро пробежимся по основным комбинациям, которые поддерживаются и в SketchUp:

Основные горячие клавиши для SketchUp

  • F1 — открытие окна помощи. Здесь находится справка от разработчиков, контакты, проверяется текущая лицензия и обновления;
  • Ctrl + N — создание нового проекта;
  • Ctrl + O — переход к открытию файлов;
  • Ctrl + S — сохранение изменений;
  • Ctrl + C / Ctrl + V — копирование и вставка параметров, объектов и других программных элементов;
  • Del / D — удаление элементов;
  • Ctrl + Z — отмена последнего действия;
  • Ctrl + P — переход к печати;
  • Shift + E — отображение окна слоев.

Команды для главного окна

В первую очередь при запуске SketchUp пользователь сталкивается с главным окном. Здесь отображаются главные настройки, показываются недавно закрытые проекты. Отсюда и происходит переход к основному взаимодействию с софтом путем выбора рабочей среды. Существует ряд команд для управления элементами главного окна:

Горячие клавиши для главного окна в SketchUp

  • F — отвечает за переключение диалоговых окон;
  • Shift + P — запускает меню с основными настройками;
  • Ctrl + 1 — выводит важную информацию о софте;
  • Ctrl + Q — запускает структуризатор;
  • I — показывает информацию о выбранном объекте;
  • Shift + O — переключает активные компоненты;
  • Alt + L — осуществляет переход по страницам;
  • Shift + S — запускает скрытые настройки.

Однако не будем долго останавливаться на главном окне, ведь практика показывает, что данные горячие клавиши используются достаточно редко. Давайте сразу перейдем к незаменимым комбинациям, о которых также часто говорят разработчики в своих официальных уроках по работе с SketchUp.

Изменение углов обзора

Как известно, в рассматриваемой программе рабочая область выполнена в трехмерном режиме. Соответственно, ракурс обзора можно всячески изменять, подбирая верный угол, откуда все объекты будет видно как надо. Быстро переключаться между доступными видами помогут такие сочетания на клавиатуре:

Горячие клавиши управления видом в SketchUp

  • F8 — изометрический вид;
  • F2 — вид сверху;
  • F3 — вид спереди;
  • F4 — вид справа;
  • F5 — вид сзади;
  • F6 — вид слева.

Работа с инструментов выбора

Горячие клавиши для управления инструментом выбора в SketchUp

  • Пробел — активация инструмента выбора;
  • Shift — переключатель выбора элементов;
  • Ctrl + Shift — используется для отмены определенного выделения.

Свободное рисование

В SketchUp имеется отдельная функция, дающая возможность самостоятельно рисовать произвольные линии и фигуры. Они могут подгоняться по ровности или быть точно такими, как вы нарисовали. Все это зависит от используемых при этом горячих клавиш. Их тоже относительно мало, поэтому запоминание всех не составит огромного труда.

Горячие клавиши для свободного рисования в SketchUp

  • X — выбор малярного инструмента;
  • Shift — рисование без выравнивания;
  • Ctrl — рисование с привязкой к существующим линиям;
  • Ctrl + Shift — работа с объектом;
  • Alt — простое рисование.

Использование ластика

Если юзер задействует рисование, рано или поздно ему придется прибегнуть к использованию ластика. Он тоже выведен в SketchUp в качестве отдельного инструмента, а также ему присвоены горячие клавиши, упрощающие управление.

Горячие клавиши для использования ластика в SketchUp

  • E — активация ластика;
  • Shift — скрытие элемента;
  • Ctrl — мягкое стирание;
  • Ctrl + Shift — жесткое стирание.

Смешанные инструменты

Работу с каждым из остальных инструментов невозможно выделить в отдельный абзац, поскольку за активацию чаще всего отвечает только одна кнопка, а дополнительных действий не предусмотрено. Поэтому мы предлагаем вкратце изучить остальные часто использующиеся функции, которые также достойны упоминания.

Горячие клавиши для основных инструментов в SketchUp

Некоторые из перечисленных выше клавиш могут быть неактивны по умолчанию, однако считаются общепринятыми. Если вы вдруг обнаружили, что какое-то сочетание не работает, ознакомьтесь с представленной в конце этой статьи инструкцией, где объясняется, как самостоятельно задать абсолютно любые команды в данном софте.

Команды управления плоскостью

Все объекты и другие элементы располагаются на одной плоскости, которая по умолчанию выделена зеленым цветом. Она очень редко редактируется пользователями, поэтому мы решили поставить комбинации клавиш, отвечающие за работу с этим компонентом, в самый конец материала. Мы решили о них рассказать потому, что они так же могут быть полезны, как и другие упомянутые сочетания.

Горячие клавиши для управления плоскостью в SketchUp

Самостоятельное редактирование горячих клавиш

Далеко не все пользователи знают, что в SketchUp присутствует еще множество команд, на которые можно назначить сочетания клавиш, поскольку о них мало где упоминается. Однако иногда такие действия позволяют ускорить рабочий процесс. Мы хотим продемонстрировать пример изменения комбинаций. К слову, стандартные настройки тоже можно изменять под себя.

Переход к настройкам в программе SketchUp

Переход к настройкам горячих клавиш в SketchUp

Полный список горячих клавиш в программе SketchUp

Ручная настройка горячих клавиш в программе SketchUp

Сохранение или экспорт горячих клавиш в SketchUp

После внесения всех изменений не забудьте применить настройки, чтобы они сразу же вступили в действие. После этого назначение комбинаций произойдет сразу же, программу не придется перезагружать.

Если вы начинающий юзер и решили начать изучение SketchUp с ознакомления с горячими клавишами, мы настоятельно рекомендуем изучить и другие материалы, позволяющие быстро освоить взаимодействие с этим обеспечением. Один из таких уроков находится на нашем сайте и доступен по ссылке ниже. Там вы найдете множество полезной информации, которая окажется полезной при первых шагах в SketchUp.

Теперь вы знакомы с основными сочетаниями клавиш в рассмотренной программе. Как видите, существует их не так уж и много, а регулярно используется лишь десяток из них. Однако у каждого пользователя разные запросы и требования, соответственно, команды выполняются разные. Не забывайте и о возможности ручного редактирования настроек, что точно поможет оптимизировать рабочий процесс.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

21 марта, 2020 3Dfox

В этой небольшой статье разберем какие существуют горячие клавиши в программе Sketchup, какие инструменты они включают и для чего они предназначены.

Итак, допустим это ваша клавиатура (пример клавиатуры с ноутбука) на ней более или менее классическое расположение клавиш и допустим в данный момент вы работаете в sketchup.

пример клавиатуры для Sketchup

Вы можете либо кликать курсором мыши по нужным инструментом либо использовать горячие клавиши на клавиатуре для быстрого выбора определенных инструментов программы sketchup, выбирать вам, что для вас будет удобней.

Горячие клавиши в sketchup список

Начну с самых часто использующихся инструментов:

Пробел – курсор, самая большая клавиша клавиатуры;

O – инструмент вращения камеры;

H – инструмент панорама или его еще можно назвать рука;

Z – активирует инструмент масштаб, увеличительная лупа;

L – инструмент линия или его еще можно назвать карандаш;

R – прямоугольник инструмент для создания плоских прямоугольников;

С – круг инструмент для создания плоских окружностей;

A – инструмент дуга по двум точкам создание дуговых линий с произвольным радиусом;

E – инструмент стирательная резинка сами знаете для чего она нужна;

G – создание компонентов, работает тогда когда у вас курсором выделено несколько объектов;

M – инструмент перемещение;

S – инструмент масштаб, для изменения размеров объектов;

Q – инструмент повернуть;

P – инструменты выдавить, вытянуть;

F – инструмент сдвиг, для создания копии линии на удалении от оригинала;

B – заливка материалом, однотонным цветом или текстурой;

T – инструмент рулетка, для измерения и создания направляющих;

K – инструмент включения показа задних ребер, задние ребра будут отображаться пунктирными линиями;

PgUp – предыдущая сохраненная сцена;

PgDn – следующая сохраненная сцена;

Последние две клавиши пригодятся вам для быстрого переключения между сохраненными сценами, разумеется если сохраненных сцен у вас нет, то клавиши работать не будут.

Sketchup горячие клавиши

Вот такие горячие клавиши есть в программе sketchup, сочетание клавиш в данной статье затрагивать не будем. Про них поговорим в следующей статье.

Также на нашем сайте вы сможете найти и другие интересные статьи и текстуры для программы Sketchup.


Nina


Репутация: 26


VAVAN



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 27

Nina
а ты попробуй выставить путь движения направляющими (рулеткой), может поможет.


Nina


Репутация: 26


Олег


Репутация: 66

Они примагничиваются к существующей геометрии.
Попробуй поднять вверх и ШИФТом заблокировать ось, потом уже и вниз можно будет.
Аналога максовскому изолейт в Скече не заметил (сейчас придет PENZLUK и сообщит что для таких целей уже написано 30 макросов )
но можно изолировать, переключая слои. Есть макрос для работы со слоями, он позволяет их инвертировать, сохранять и т.д.
Хотя лично я препочитаю редактировать мебель в новом файле, оно и побыстрей получается.
Выбраное увеличивается командой в контекстном меню. Там же можно камеру отпозиционировать по выбранному.


Nina


Репутация: 26

Выбраное увеличивается командой в контекстном меню. - спасибо, разобралась.
Там же можно камеру отпозиционировать по выбранному. - а это не пойму как сделать через контекстное меню.


Олег


Репутация: 66

работает при выделении одного элемента
В англ. версии называется Align View.
Удобно позиционировать параллельную камеру по стене (сразу получается готовая развертка этой стены)


Nina


Репутация: 26

Поняла. Нужно выделить одну стену, правая кнопка: выровнять вид. Но если комната сложной конфигурации, то не всегда хорошо получается.


Феодосьевич



Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 63



Nina


Репутация: 26

Феодосьевич, спасибо! Поняла, что этот инструмент полезен, если надо лечь на пол и посмотреть на потолок. А в остальном он мне не понравился. Но как он работает - поняла. Просто, я ждала от него чего-то большего, наверное.


lohmatyi


Репутация: 0

Привет, подскажите, возможно ли в скетчапе создать ролик как а архикаде, по которому можно самостоятельно перемещаться. В quicktime вроде он был. И какие сторонние приложения помогут в этом. Дайте пожалуйста уроки, ссылки, советы. )


PENZLUK


Репутация: 85


lohmatyi


Репутация: 0

Я тоже далек, но видел как делали, и демки видел.
В общем нужно создать фаил, в котором без скетча,(с помощью какого либо плеера flash,quicktime или другого) можно будет при помощи стелок или мышки передвигаться по помещению,кварталу, вокруг дома.
Пусть по заданному заранее маршруту,но стобы можнобыло осмотреться, повертеть камеру.
То что Вы предложили,там только вокруг одной точки.


Олег


Репутация: 66


lohmatyi


Репутация: 0

Заказчику не всегда нужно видеть 3d модель, это же может быть не полноценная, а только стены.

Тут, четко поставлен вопрос темы-"как ходить по квартире?"
А говорить "это круче потому что круче", не хорошо.
Если есть решение вопроса передвижени,то скажите, разжуйте или дайте ссылку на урок.

У меня вопрос. Есть ли плаг к скетчу для автоматической расстановки(создания) сцен,что бы можно было рендерить не стандартным рендером. Допустим есть путь поставил начальную точку, конечную, задал количество кадров и сами создались промежуточные сцены. Просто мне нравится рендерить Подиумом.

Подскажите софт который может из последовательности кадров сделать флешку где были бы стрелочки для вращения. Допустим есть у меня 60 кадров обхода вокруг дома.

И еще. В Скетчапе вьюере есть возможность задать траекторию перемещения,что бы заказчик не мог отклониться от задуманого мной?

Читайте также: