Как сделать ният на пост раджаб месяц

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Месяц Раджаб является первым из трех священных месяцев (Раджаб, Ша'бан и Рамазан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаха к Своим рабам. В этих месяцах вознаграждение за добрые деяния (ибадат) Всевышний Аллах увеличивает многократно и прощаются грехи искренне раскаявшимся.

Месяц Раджаб является первым из трех священных месяцев (Раджаб, Ша'бан и Рамазан), являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаха к Своим рабам. В этих месяцах вознаграждение за добрые деяния (ибадат) Всевышний Аллах увеличивает многократно и прощаются грехи искренне раскаявшимся. Таким образом, мусульмане получают возможность перетянуть в сторону добра чашу весов в День Суда. Не воспользоваться этой милостью Всевышнего глупо и не достойно мусульманина.


Раджаб, также является одним из четырех запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджжа, Мухаррам), в которых Всевышний запретил совершение военных походов, конфликты и т.п.


Раджаб назван месяцем Всевышнего за огромные вознаграждения и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.


В ночь на 27 Раджаба свершилось чудесное Вознесение и Небошествие нашего Пророка (с.а.с.) — Аль-Исра' ва-ль-Ми'радж.


27-го Раджаба (17 июня) также желательно соблюдать пост.

В ночь на 1-ю пятницу месяца Раджаб состоялось бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (с.а.с.). Эту ночь называют Лайлат-уль-Рагаиб.

В этой ночи и в этом дне заключено много мудрости, которую мы не знаем. Поэтому, эту ночь по возможности и по знаниям каждого мусульманина нужно проводить в богослужениях, раскаиваться в допущенных грехах, просить прощения у Аллаха, возмещать пропущенные намазы, раздавать садака, помогать бедным, радовать детей и дарить им подарки, общаться с родителями, родными и близкими, читать молитвы (дуа) для своих близких.

Ночное путешествие и вознесение Пророка Мухаммада (с.а.с.).
Под ночным путешествием подразумевается перемещение Пророка Мухаммада (с.а.с.) ночью из Мекки в Аль-Кудс (Иерусалим), а под вознесением — его вознесение в высший мир, в котором принимали участие, как его благородное тело, так и чистый дух посланника Аллаха (с.а.с.)


Затем Джибриль вместе с ним вознесся к нижнему небу, попросил открыть врата и увидел там отца людей Адама (а.с.) Пророк (с.а.с.) приветствовал его, а Адам (а.с.) ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества. И Пророк (с.а.с.) увидел, что справа от Адама (а.с.)находится множество людей. Это были души счастливых, и когда Адам (а.с.)смотрел на них, он смеялся. Слева от него также находилось множество людей. Это были души злосчастных, и когда Адам (а.с.)смотрел на них, они плакали.


Затем Джибриль (а.с.) вознесся с Пророком (с.а.с.) ко второму небу, попросил открыть для него врата, и они были открыты. И посланник Аллаха (с.а.с.) увидел там Яхью ибн Закарию и Ису, сына Марьям (Мир им!) приветствовал их, и они ответили на его приветствие, подтвердив истинность его пророчества.


Затем Джибриль (а.с.) вознесся с ним к третьему небу, где он увидел Юсуфа (а.с.). И посланник Аллаха (с.а.с.) приветствовал его, а Юсуф (а.с.)ответил ему и подтвердил истинность его пророчества.


Затем Джибриль (а.с.) вознесся к четвертому небу, где Пророк (с.а.с.) увидел Идриса (а.с.), которого тоже приветствовал. И Идрис (а.с.) ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества.


Затем Джибриль (а.с.) вознесся к пятому небу, где Пророк (с.а.с.) увидел Харуна ибн Имрана (а.с.) и приветствовал его.

Затем Джибриль (а.с.) вознесся с Пророком (с.а.с.) к седьмому небу, где он встретил Ибрахима (а.с.) и приветствовал его. Ибрахим (а.с.) ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, и оказалось, что он сидит, прислонившись спиной к стене небесной Каабы, куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, которые больше туда не возвращаются.

Затем Джибриль (а.с.) вознесся с ним к Лотосу крайнего предела, листья которого по величине подобны слоновьим ушам, а плоды — огромным кувшинам, и никто из созданий Аллаха не в силах описать степень его красоты.

А затем Джибриль (а.с.) вознесся с Пророком к Самому Всемогущему, приблизившись к Нему на расстояние двух полетов стрелы и даже ближе. И Он ниспослал рабу Своему из Откровений то, что было Ему угодно, вменив в обязанность ему и членам его общины совершение пятидесяти намазов ежедневно.

Тогда неверные стали испытывать Пророка (с.а.с.), требуя от него, чтобы он описал им Иерусалим, которого прежде он никогда не видел. И Аллаh сделал так, что он увидел его перед собой воочию, после чего посланник Аллаха (с.а.с.) стал описывать город во всех деталях. Курайшитам ничего не оставалось, как только признать тот факт, что это описание было абсолютно точным.

А потом они задали Пророку (с.а.с.) вопрос об их караване, возвращавшемся в это время из Сирии. И он назвал им количество верблюдов в этом караване, описал все то, что происходило с караваном в пути и даже указал, какой именно верблюд идет первым. Все это в последствии подтвердилось, но это не заставило несправедливых отказаться от своего неверия.

А наутро к Пророку (с.а.с.) явился Джибриль (а.с.), объяснивший ему, как именно следует совершать пятикратные намазы, и указавший ему на время совершения каждого из пяти намазов, ибо раньше мусульмане совершали их дважды в день по два раката утром и вечером.

Вопрос: О значимости месяца Раджаб читал во множестве материалов, опубликованных в интернете. В них упоминается и о желательности соблюдения поста в этом месяце. И всё же хотелось бы получить достоверный ответ на вопрос: желательно ли поститься в первый день месяца Раджаб и в последующие дни?

Ответ:

1. Раджаб – месяц милости и прощения. Будучи одним из месяцев, предшествующих Рамадану, Раджаб является подготовкой к этому периоду, и мусульманину стоит заняться духовным очищением, одним из путей достижения которого является соблюдение поста.

ولم يثبت في صوم رجب نهي ولا ندب بعينه، ولكن أصل الصوم مندوب إليه.

Далее имам ан-Навави пишет следующее:

وفي سنن أبي داود أنه صلى الله عليه وسلم ندب الصوم من الأشهر الحرم ورجب أَحدها.

Месяц

أفضل الشهور للصوم بعد رمضان الأشهر الحرم وأفضلها المحرم لخبر مسلم أفضل الصوم بعد رمضان شهر الله المحرم ثم رجب خروجا من خلاف من فضله على الأشهر الحرم ثم باقيها ثم شعبان لما في رواية مسلم كان صلى الله عليه وسلم يصوم شعبان كله وفي رواية كان يصوم شعبان إلا قليلا.

وعن ابن عمر وابن عباس أنهما كانا يريان أن يفطر منه أياما .

Что касается особых предписаний относительно поста в месяце Раджаб, то Ибн Умар, Ибн Аббас, Анас , Саид ибн Джубайр, считали желательным пропускать несколько дней. (Мотивируя данное решение не желанием уподобить его Рамадану, поститься в котором необходимо во все дни без исключения).

وقال الإمام أحمد: يفطر منه يوما أو يومين.

Это указывает на то, что имам Ахмад считал предпочтительным соблюдение поста в месяце Раджаб.

Раджаб

قيل: ومن البدع صوم رجب، وليس كذلك بل هو سنة فاضلة، كما بينته في الفتاوي وبسطت الكلام عليه.

Заключение:

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем утверждать, что пост в месяце Раджаб является желательным деянием, за которое постящийся получает большое вознаграждение, ибо авторитетные учёные шафиитского мазхаба опровергают мнение о том, что это нововведение, не говоря уже о его запретности.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

С обнаружением полумесяца [свидетельствующего о наступлении месяца] Раджаб, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинал подготовку к месяцу Рамадан за два месяца до его наступления! Люди живут, чтоб увидеть различных достижения своей жизни, но верующий жаждет быть свидетелем наступления таких священных дней, как вышеупомянутые.

Дуа в месяце Раджаб

Наш господин, Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сообщает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читал следующую мольбу при наступлении месяца Раджаб:

Перевод: О Аллах! Даруй нам благословение во время [месяцев] Раджаб и Шахбан, и позволь нам дожить до Рамадана. [1]

Священные месяца

Объясняя их значимость ученые отметили, что в течение этих месяцев, добрые дела наиболее ценны, а плохие дела более отвратительны перед Всемогущим Аллахом [3] .

Один благочестивый человек как-то заболел перед месяцем Раджаб. Он обратился к Всевышнему Аллаху, чтоб ОН позволил ему дожить [хотя бы] до месяца Раджаб, так как слышал, что Всевышний Аллах освобождает людей от наказания в этот месяц. Всевышний Аллах принял его дуа [4] .

Месяц Шахбан

Что касается месяца Шахбан, то в достоверных хадисах описывается особая важность 15-й ночи этого месяца.

Дуа принимаются в священные дни и ночи

Имам Шафии, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Я слышал, что дуа принимаются Всевышним Аллахом в пяти ночей:

1) В ночь на пятничный день

2 и 3) Ночи перед двумя праздниками (Ураза-Байрам, Курбан-Байрам)

4) В первую ночь месяца Раджаб

5) средняя (15-я) ночь месяца Шахбан [8]

Конкретные формы поклонения в этом месяце

Нет каких-либо конкретных видов намазов и т.д., которые положено совершать в течение месяца Раджаб или в 15 ночь месяца Шахбан. Можно заниматься любыми видами поклонения [9] .

Сподвижники и табиины, да смилуется над ними Аллах, увеличивали свое чтение Корана в течение этих месяцев (особенно в Шахбан), то есть в рамках подготовки к месяцу Рамадан [10] .

Начало нового сезона

Шейх Абу Бакр Балхи, да смилуется над ним Аллах, говорит:

Такие возможности приходят только несколько раз в году. Счастлив тот, кто извлекает максимальную пользу от этого

1 О посте в месяце Раджаб Вт 11 Дек 2012, 02:38

Marina.Muslima

Ассаляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракятух,сёстры.Вот несколько ложных хадисов,на тему поста в месяце Раджаб

2). В "хадисе сказано", что тот, кто постится хотя бы один день в месяце раджаб, войдет в Рай Фирдавс. Постящийся два дня получит двойную награду. Для того, кто будет поститься три дня, будет вырыт огромный ров, отделяющий его от адского огня. И ров будет настолько широким, что для пересечения его потребуется год. Тот, кто будет поститься в этот месяц четыре дня, будет защищен от сумасшествия, слоновой болезни и проказы. Постящийся в течение пяти дней будет защищен от наказания в могиле. Тот, кто постится шесть дней, будет вoскрeшeн в Судный день с лицом, сияющим ярче и прeкрaснee, чем пoлнaя луна. Пост длиною в семь дней Всевышний вознаградит закрытием перед ним дверей Ада.

Согласно другому хадису, вознаграждение за добрые дела и поклонение (ибадат) и в то же время наказание мусульманина за совершенные в течение этих месяцев грехи увеличиваются в 70 раз.

Сообщается, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб бил тех, кто постился в месяц Раджаб и заставлял их есть, говоря: “Кушайте! Поистине, это месяц, который возвеличивали во времена джахилии”. Ибн Аби Шайба. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным. См. “Ируауль-гъалиль” 957.
Также и Ибн ‘Умар порицал тех, кто выделял месяц Раджаб постом. Ибн Аби Шайба, иснад также достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 958.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается желательности на выделение месяца Раджаб постом, то все хадисы, указывающие на это, являются слабыми и даже лживыми, на которые ученые не опираются”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/290.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Нет ничего относительно достоинства месяца Раджаб, ни в соблюдении поста в нем, ни в выстаивании конкретной ночи для молитвы в нем достоверного хадиса, пригодного в качестве довода! И в этом утверждении меня опередил имам аль-Харауи, от которого это передается с достоверным иснадом. А также это передается и от других”. См. “Табйин аль-‘уджб” 11.
То же самое говорил и шейх Ибн аль-Къайим. См. “аль-Манар аль-муниф” 96.
Это проще ахы, чем искать о каждом из приведенных хадисов инфу)
Теперь после слов стольких ученых об отсутствии достоверного хадиса о посте в Раджаб, приводящий подобные хадисы и обязан обосновать достоверность какого-либо из них)

Во-вторых, подобные слова как раз наоборот противоречат иджма'у. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Никто из имамов не говорил о том, что дозволено сделать что-то обязательным (уаджиб) или желательным (мустахаб), опираясь на слабые хадисы. А кто говорит такое, тот противоречит единогласному мнению (иджма’)!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/250.
Так каким же образом пост в месяц Раджаб может быть желательным, если на его желательность не указывают какие-либо достоверные хадисы или даже хотя бы поступки сподвижников?!
Шейхуль-Ислам ибн Теймия сказал: “Не дозволено быть какой-либо вещи обязательной или же желательной, кроме как на основании шариатского довода, указывающего на обязательность или желательность!” См. “Маджму’уль-фатауа” 1/265.
Так же имам аш-Шаукани сказал: “Желательность – это законоположение шариата, на которое также должно быть доказательство”. См. “Сайлюль-джарар” 4/70.

Айша , да будет доволен ею Аллах, сказала: «Иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился так долго, что мы говорили, что он вообще не прерывает поста, а иногда он не постился так долго, что мы говорили, что он вообще не постится. И я не видела, чтобы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение целого месяца, кроме Рамадана, как не видела я, чтобы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Шагбане”. (аль-Бухари, 1969; Муслим, 1156 (175)).

И есть пояснение, согласно которому Умар так относился к тем, кто выделял постом целый месяц раджаб.

И передано, что Ибн Аббас осуждал пост целого месяца раджаб, но не пост некоторых дней или части этого месяца.

По причине многозначительности, которую содержат упомянутые выше и многие другие доказательства по данной теме, имамы ислама разошлись в положении выделения постом всего месяца раджаб: есть ли в этом какая-либо нежелательность? И есть ли у самого поста в этот месяц дополнительное достоинство, особая желательность?

Позиция ученых ханбалитского мазхаба

В этом решении о нежелательности выделения постом полного месяца раджаб ученые ханбалитского мазхаба пошли в противоречие большинству ученых, которые не считали это нежелательным.

Затем, имамы ханбалитского мазхаба разошлись во мнениях о том, является ли пост в месяц раджаб более рекомендуемым или желательным, нежели пост в обычное время, или его положение такое же, как у поста в другие месяцы. И были такие, кто высказался о нежелательности поста в месяц раджаб

Позиция большинства ученых

И что касается желательности или предпочтительности поста в месяц раджаб без какой-либо нежелательности и исключения, то об этом высказались ученые ханафитского, маликитского и шафиитского мазхабов.

О почитании раджаба во время джахилии (доисламского невежества)

Полезно будет ознакомиться с ответом большого шафиитского имама Иззуддина ибн Абдуссаляма насчет того, что месяц раджаб почитался во времена джахилии.

Можно добавить, что к почитанию раджаба во время джахилии относилось еще жертвоприношение в этот месяц.

Заключение

Таким образом, устоявшееся в исламском праве положение в данном вопросе заключается в том, что пост в месяц раджаб или подобен в желательности посту в другое время, или относится к видам еще более желательного поста. И только ученые-ханбалиты утвердили нежелательность выделения постом полного месяца раджаб среди других месяцев года. Поэтому, кто имеет силы и желание устремиться к Аллаху, посредством пребывания в состоянии поста, для того открыты врата этого поклонения в этот месяц.

А мнение о том, что пост в любое время этого месяца сам по себе нежелателен и предосудителен, хоть и существовало, но в глазах ученых-исследователей не имело силы и было оставлено. Более того, имам Иззуддин ибн Абдуссалям сурово осуждал тех, кто запрещает держать пост в этот месяц и дает фатву о том, что пост в течение месяца раджаб нежелателен.

Да благословит Аллах Своего раба, пророка и посланника Мухаммада, его семью, сподвижников, и тех, кто последовал их пути наилучшим образом. И да помилует и вознаградит высочайшими садами Рая имамов мусульман, которые сохранили и донесли до нас знания о Его религии и понимание Его законов.

Читайте также: