Как сделать поганище в вов

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Рука Нилганихмата как получить маунта

♦️ Общие гайды

Простой гайд на получение маунта Рука Нилганахмата в World of Warcraft: как и где найти все части и ключи для квеста на получение Управляющего кольца Нилганахмата, что с ними делать дальше.

Как получить Руку Нилганихмата

Для получения маунта Рука Нилганахмата нужно собрать в локации Утроба пять колец:

Все эти кольца можно получить разными способами в локации Утроба, а затем отнести их к нпс Рука Нилганихмата в пещеру по координатам 25.5 36.8 (вход находится по координатам 25.48 32.53). Рука Нилганихмата будет в пещере, только если вы находитесь в фазе разлома.

Ездовое животное Маунт Рука Нилганихмата в WoW

Как получить маунта Рука Нилганихмата в WoW

Маунт Рука Нилганихмата в WoW

Как войти в разлом

В разлом можно попасть двумя способами:

  1. Использовать Несбалансированный камень разлома во время квеста Темное место при атаке ковенанта Ночного народца
  2. Войти в разлом с помощью Восстановленный ключ Разлома и добраться до Утробы. Восстановленный ключ Разлома продается за репутацию с фракцией Кодекс Архивариуса за 100x Исследование каталога

Имейте в виду, что порталы в Кортии позволяют находиться в разломе только 15 минут за один раз, после чего придется искать другой портал. А во время атаки ковенанта по квесту вы можете находиться в разломе любое количество времени.

Как получить кольца для маунта

Когда вы соберете все пять колец, отправляйтесь к нпс Рука Нилганихмата. Там вы сможете получить квест Рука помощи, в награду за который и дают маунта.




Добрый день! Сегодня мы рассмотрим второстепенного персонажа, который, однако, оказал немалое влияние на свой мир. Всеми любимое поганище и убийца игроков низкого уровня в World of Warcraft — Стежок!

Чудовища из плоти и костей. История поганищ

Поганища — это чудовищные воины нежити, чье тело состоит из грубо сшитых воедино частей тела различных трупов. Неповоротливые и тугодумные, поганища упиваются резней, а в бою используют массивные тесаки и заостренные крюки. Позади них остаётся кровь, запах которой напоминает загнившие плоды работы скотобойни, а их вечным спутником является вонючее облако, появляющееся из-за разлагающегося мяса.

Даже сейчас поганища остаются важной частью армии Плети (армия нежити Короля Лича). Когда Сильвана Ветрокрылая отделилась от армии Артаса и создала собственную фракцию Отрекшихся после Третьей войны (события Warcraft III: The Frozen Throne), она забрала с собой различных воинов нежити, среди которых было несколько поганищ.

Поганищ нельзя создать без крови и бальзамирующей жидкости, дабы их части тела не рассыпались. Согласно Колдеру Грею, безумному Отрекшемуся, который просит героев Орды помочь ему создать одно из этих чудовищ, эти создания требует настолько сильное сердце, что оно должно быть способно снабдить кровью огромные вены. Если верить Колдеру, то процесс создания поганища вызывает определенные повреждения мозга, поэтому лучше взять его у умного создания для будущего чудовища. Главное: оставить нервную систему, тогда как высшие когнитивные функции надо удалить, дабы полученное создание не помнило свою прошлую жизнь и не сохранило свой нтеллект.

Во время Третьей войны поганища производились в зданиях под названием Бойня, где им попросту внушали единственный инстинкт — убивать. Во время событий World of Warcraft: Wrath of the Lich King, большинство поганищ Короля Лича производились на мясопилках, огромных строениях плети на юго-западе от Ледяной короны. Помимо поганищ, мясопилки также производили мясистых великанов — огромных и ужасающих существ, которые были сильно похожи на поганищ в некоторых аспектах. Оба этих вида нежити были созданы в схожей манере: обоих сшили воедино из разных частей тела трупов, но в отличие от поганищ, мясистые великаны созданы не из частей тела гуманоидов, а из некоторых видов ужасающих гигантов Нортренда. Штормовые великаны, например, были жестоко истреблены Королем Личом, а их трупы стали основой для создания мясистых гигантов.

Поганищ Отрекшихся создает Королевское Фармацевтическое общество, члены которого создают монстров в Апотекариуме, районе столицы Отрекшихся — Подгороде. Они служат зачастую как стражи различных поселений нежити и боевых баз, включая сам Подгород. Большинство этих тварей безмозглые и по поведению скорее похожи на детей, некоторые из них дослужились до определенных воинских званий. Среди них лейтенант Гриммус из долины Альтерака, лейтенант Мурп из Альтерака, а впоследствии из Озера ледяных оков и сержант Горт из Воющего фьорда.

Помимо Стежка, некоторые печально известные поганища являются боссами в World of Warcraft. Среди них Мясной Крюк из подземелья Очищение Стратхольма; Лоскутик, верный слуга Кел’тузада и босс Квартала мерзости из Наксрамаса, который показан на одном из граффити в Heroes of the Storm. Помимо них были еще Рамштайн Ненасытный, который убил рейнджера людей Натаноса Марриса (впоследствии был воскрешен в качестве Натаноса Гнилостеня, личного чемпиона Сильваны Ветрокрылой) и служит боссом в подземелье Стратхольм; Гнилопуз — прототип нового экспериментального вида поганищ, состоящих из демонической и людской плоти, был собран лордом Тровалем из Рыцарей черного клинка; и Тартек Разъяренный, один из самых сильных поганищ из когда-либо созданных, которого создал лич Амненнар Хладовей. Это поганище убило сотни иглогривов перед собственной смерти, а его останки впоследствии были использованы для создания нового поганища по имени Обжора, который служил боссом в оригинальной версии подземелья Курганы Иглошкурых.

Гнев Бальзамировщика


И теперь мы переходим к Стежку. В Сумеречном лесу, темном и жутком регионе дремучих лесов в южной части королевства Штормград, есть город Темнолесье, в котором долгое время ходят истории о Бальзамировщике, добром алхимике, который сошел с ума из-за смерти его жены Элизы. С помощью темной магии он пытался вернуть ее к жизни, переместив собственное сердце в ее лоно. Это оживило Элизу, но также привило ей и голод к человеческой плоти, что заставило Бальзамировщика оставить ее погребенной.

Во время путешествия в Темнолесье, искателей приключений Альянса (игровых персонажей) попросила помощи старушка мадам Ева, которая попросила их проведать старого отшельника по имени Аберкромби, который жил в лачуге возле Кладбища Вороньего холма и недавно перестал посещать городок, чтобы получить припасы. Герои согласились и нашли Аберкромби, который оказался немощным стариком. Он попросил искателей приключений добыть ему припасы. Сначала, он потребовал Нить из призрачных волос, дабы он мог повесить ее над дверью и окнами, чтобы держать подальше злых духов. С помощью мадам Евы, герои добыли Нить от Слепой Мэри, когда-то прекрасной женщины, обратившейся в банши после смерти. Ева сказала, что у нити есть множество применений, от привязывания злых духов до одушевления неодушевленного.

После прочтения, Элло побледнел и сказал искателям приключений, что они обрели город на погибель.

Элло рассказал искателям приключением историю Бальзамировщика. Затем он послал их найти могилу жены Аберкромби, Элизы, и вырвать всё ещё бьющееся в ней сердце Бальзамировщика. Так как сила безумца таилась в нем, его извлечение позволило бы сломить силы безумца и позволило бы защищать Темнолесье от зла некроманта. После того как герои выполнили это задание, лорд Чернодрев пообещал им, что их имена останутся в анналах Темнолесья навеки.

Месть Бальзамировщика

С запуском Cataclysm, третьего дополнения к World of Warcraft, задания и опыт за них с 1 по 60 уровень были переработаны в Калимдоре и Восточных Королевствах. Из них были удалены старые задания и истории, чтобы сделать их более современными. Некоторые зоны и истории были полностью изменены, тогда как других почти не коснулись. История Бальзамировщика из Темнолесья — это пример того, как задание было практически не изменено, добавилось лишь несколько малозначительных добавлений.

После Cataclysm, Аберкромби был перемещен в противоположную часть Темнолесья, с Кладбища Вороньего холма в западной части зоны к Приюту бродяги, разрушенной башне, расположенной возле восточной границы между Темнолесьем и Перевалом мертвого ветра. Как и раньше, героев отправляли проведать безобидного на вид отшельника, на этот раз Алтея Чернодрев, глава Ночного Дозора, защищающего Темнолесье. У нее были донесения о том, что в пустынной башне происходит некая подозрительная активность. Она хотела убедиться, что тот, кто орудовал в Приюте был человеком.

Способности

Стежок представляет собой Поганище — очень мощного воина ближнего боя из Warcraft III.

D: Губительный газ — эта способность основана на умении из Warcraft III — Чумное Облако. Оно полно гнойных испарений, которые следуют за поганищем, куда бы оно ни пошло, плоть живых начинает гноиться при контакте с такой мерзостью. В игре, Чумное облако — это улучшение для поганищ и труповозок, которое можно изучить в Бойне. Улучшение дают поганищам ауру, которая наносит периодический урон находящимся рядом противникам и заставляет труповозки создавать Чумное облако, где бы они не атаковали.

D: Крюк — поганища носят различные наточенные крюки в их непропорциональных руках. Многие поганища из World of Warcraft (такие как Надсмотрщик Бульог, Толстяк, Пустобрюхие громадины и Стражи Подгорода) имеют соответствующие способности с крюком, которые притягивают жерв поближе к поганищу, иногда сразу оглушая цель.

R1: Гнилая желчь — у этой способности та же иконка, что и у Чумного облака в Warcraft III. Как и многие другие иконки из этой игры, изображение Чумного облака было впоследствии использовано в World of Warcraft.

Таланты

Уровень 16: Шашлык — это еда, которая представляет из себя поджаренный кусок мяса. Здесь имеет место быть отсылка на то, что Стежок нанизывает на свой крюк две цели одновременно, так же как несколько кусков шашлыка нанизываются на один шампур.

Уровень 20: Бедный, голодный Стежок — отсылка к Голодным Голодным бегемотам — настольной игре от Hasbro, в которых игроки исполняют роль миниатюрных бегемотов на игровой доске, где им нужно собрать как можно больше мрамора, сколько они смогут.

Уровень 20: Каннибализм — в Warcraft III Каннибализм — это улучшение для Вурдалаков и Поганищ, которое можно изучить в Склепе. Оно позволит лечить раненых воинов, пожирая трупы находящихся рядом врагов. В World of Warcraft, Каннибализм — это расовая способность нежити (Отрекшихся), которая позволяет игроку пожрать труп находящегося рядом гуманоида или нежить, чтобы восстановить себе 7% их максимального здоровья и маны каждые 2 секунды на протяжении 10 секунд. Игрок может использовать Каннибализм на одном трупе много раз, но у способности двухминутная перезарядка.

Фразы при закликивании


Интерактивные фразы

Отсылка к напарнику Крысавчика из вселенной Overwatch по имени Турбосвин. Он похож на Стежка тем, что он большая толстая зверюга, в чьи способности входит притягивание цели с помощью крюка и восполнение себе определенного количества здоровья.

Отсылка к одной из рейдовых тактик в World of Warcraft, в которых присутствует мало интересных механик. Вместо этого танк должен отвлекать внимание босса и получать от него урон, в то время как остальные бьют врага. Одной из самых запоминающихся схваток по такой тактике является бой с Лоскутиком в Наксрамасе, который тоже является поганищем, как и Стежок. Это также отсылка к тому, что сержант Кувалда передвигается на осадном танке.

Фразы при убийстве



Отсылка к мяснику Паджу, игровому персонажу из игры Dota 2. Как и Стежок, Падж основан на поганище из Warcraft III, поэтому данных персонажей часто сравнивают друг с другом.

Фразы при убийстве Стежка

Дехака и другие зерги поглощают эссенцию (генетический материал) от их врагов, дабы переработать ее и усилить самих себя. Так как Стежок и другие поганища созданы из скрепленных воедино трупов, он содержит огромное количество эссенции, но ни одна из них не была изначально частью его тела.

Мужчины кровавых эльфов зачастую ведут себя весьма брезгливо и элегантно, поэтому мысль дотронуться до поганища многих заставит почувствовать себя весьма неуютно.

Варвары, такие как Соня, не особо известны своей тягой носить много одежд или доспехов, но по крайней мере они не бегают абсолютно голыми как поганища.

Сильвана ушла из Плети нежити, и в итоге создала собственную фракцию нежити - Отрекшихся. Она со своими поддаными долгое время противостояла армиям Короля Лича. Хотя, нет свидетельств того, что Аберкромби (а соответственно и Стежок) был связан с Плетью, так что эта реплика в коей-то мере неправильна.

Другие реплики

Облики



Психопат Стежок — этот облик основан на Джейсоне Вурхисе, одетом в знаменитую хоккейную маску и разрубающем своих жертв мачете, убийце из серии фильмов Пятница 13-е. Описание облика упоминает Хрустальное озеро Элвиннского леса. Лагерь Хрустальное озеро — это основное место действий серий фильмов о Джейсоне, тогда как в World of Warcraft соответствующее озеро можно найти в Элвиннском лесу, начальной зоне для персонажей-людей. Это является отсылкой к знаменитому месту действия Пятницы 13-го.


В этом гайде я расскажу вам об очередной десятке маунтов, которых несложно получить.

10. Ледяные мамонты


Поводья ледяного мамонта и Поводья большого ледяного мамонта продаются у интенданта фракции Сыны Ходира в Грозовой гряде и стоят 8 и 80 тысяч золотых соответственно.

Мамонты появились в игре в дополнении Wrath of the Lich King, и по тем временам они стоили довольно дорого. Сегодня же сумма кажется смешной, и ее можно легко заработать за неделю ненапряжной игры (при условии, что вы хоть чуть-чуть умеете обращаться с золотом).

Большой ледяной мамонт – это один из немногих многоместных маунтов в игре, и он определенно заслуживает места в любой коллекции. Чтобы его купить, нужно прокачать репутацию с Сынами Ходира до Превознесения.

В актуальное время прокачка была очень долгой, несмотря на возможность получения дополнительной репутации за сдачу особых предметов. Потом в игре появились путешествия во времени, и это значительно упростило гринд, так как в подземельях теперь добывается валюта, которую можно обменять на жетоны с репутацией. Недавно эта система вновь изменилась, и теперь игроки получают 50% дополнительной репутации за убийство монстров и выполнение заданий для всех фракций из дополнения, которому соответствует неделя путешествий.

В неделю Wrath of the Lich King репутация с Сынами Ходира качается очень быстро. Накопите Искаженные временем знаки и обменяйте их на жетоны, а потом выполните все задания Сынов Ходира, чтобы получить в полтора раза больше репутации.


Если вы решили качать репутацию только на жетонах, помните, что для доступа к фракции все равно придется выполнить цепочку заданий, которая начинается в К-3 и рассказывает историю про Торима и ледяных великанов. Если вы воспользовались жетонами, не открыв фракцию, не волнуйтесь. Как только вы выполните вступительные задания, репутация добавится автоматически.

9. Письмоед


Письмоед – это невероятно простой в получении маунт, который был добавлен в игру ближе к концу дополнения Battle for Azeroth.

Письмоеда можно получить в ужасных видениях. Для этого нужно вызвать одноименного мини-босса, щелкая по почтовым ящикам в разных кварталах видений. Почтовые ящики стоят на виду, всегда в одних и тех же местах, и их сложно пропустить. Запомните местоположение ящиков и щелкайте по ним всякий раз, когда окажетесь в жутком видении Штормграда или Оргриммара.

Если вам уже не нужны реликвии и прочие награды, можете заходить в видения, вскрывать ящики и возвращаться, не убивая лишних боссов. Если вы не знаете, где находятся ящики, то вот вам карта (нажмите на изображение ниже, чтобы увеличить).

А еще можно установить специальный аддон (например, HandyNotes), который будет показывать ящики на карте прямо в игре.

Письмоед появляется из ящиков с большим шансом, но далеко не каждый раз, поэтому вам наверняка придется сделать несколько заходов. Правда, некоторым игрокам с Письмоедом решительно не везет, но это уже другой вопрос. Нам же важно, что получить этого маунта действительно несложно. Нужно лишь зайти в видение (можно без масок), пощелкать по почтовым ящикам, вызвать босса, победить его и забрать добычу. К слову, сам босс представляет собой увеличенную копию маунта.

Письмоед – это, пожалуй, единственная награда из видений, которую можно забрать сразу, не открывая сундуки, которые появляются после прохождения видения целиком.

8. Пылающий угольный змей


Этого маунта можно получить в эпохальном Каражане версии Легиона. Пылающий угольный змей с вероятностью 20% падает с особого босса, для призыва которого нужно собрать кристаллы, расставленные по всему подземелью.

Первый кристалл находится в комнате за оперным залом. Подобрав этот кристалл, группа получает эффект, который действует 10 минут и позволяет ей двигаться дальше. Второй кристалл можно найти в комнате перед Благочестивой девой. Далее отправляйтесь к Мороузу - третий кристалл находится прямо за боссом, и его сложно пропустить. После спуститесь вниз, в подземелье с пауками, и поищите кристалл в дальнем (относительно босса) углу. Как видите, собрать кристаллы случайно практически невозможно, потому что обычно Каражан проходится по другому маршруту. За четвертым кристаллом появляется портал, с помощью которого можно вернуться наверх и сэкономить немного времени.

Каждый кристалл продлевает время действия эффекта, позволяющего видеть кристаллы. Последний из них находится в руках Смотрителя. Убейте босса и заберите кристалл, который появится рядом с трупом (или прямо в трупе, если босс упадет неправильно). После босса ни в коем случае не бегите в портал за ним, а вернитесь назад. Подобрав пятый кристалл, вы получите эффект, который позволит вам увидеть призрачного Медива на Террасе Мастера. Медив запускает мини-событие, в котором игрокам необходимо сразиться с боссом, Ночной Погибелью.


Пылающий угольный змей падает с Ночной Погибели с вероятностью 20% на игрока – при условии, что у игрока еще нет этого маунта. При увеличении количества игроков в группе вероятность повышается пропорционально – при условии, что все игроки еще не получали добычу с босса на этой неделе. Если у вас есть группа из пяти игроков, которые на этой неделе еще не убивали Ночную Погибель, вы получите одного маунта с вероятностью 100%. Если же вы отправитесь в Каражан в одиночку (что для игроков с уровнем предметов 450 и выше вполне реально), вероятность выпадения угольного змея составит 20% (и это неплохо, учитывая, с какой мизерной вероятностью обычно падают маунты в подземельях).

При желании вы можете приходить в Каражан каждую неделю. Если у вас есть несколько подходящих персонажей, вы сможете сделать несколько попыток.

7. Темножал-трутень


Этот маунт появился в игре в дополнении 8.3. Его можно получить, выполнив 30 ежедневных заданий.

Получите доступ к зонам с нападениями Н'Зота, выполнив цепочку заданий на легендарный плащ. Затем отправляйтесь в Ульдум во время любого нападения и найдите там Невероятное яйцо (нажмите на изображение ниже, чтобы увеличить карту).


Заберите яйцо и отнесите его к дренею из Лиги исследователей. Этот дреней предложит вам поухаживать за яйцом и узнать, кто из него вылупится.

Уход за яйцом включает в себя сбор корма, битвы питомцев и обычные битвы. В течение 30 дней вы получите игрушку, питомца и маунта.

Если битвы питомцев – это не ваш конек, вам может быть сложновато, но у меня есть для вас один совет. Обратите внимание на то, что все задания, связанные с трутнем, выполняются в локациях с нападениями, а питомцы там подстраиваются по уровню под имеющуюся у игрока команду. Если вы хотите упростить себе жизнь, просто не качайте Детеныша темножала. Поставьте его в команду с двумя другими первоуровневыми питомцами, и бои покажутся вам простыми до невозможности.

Если вы уже прокачали Детеныша темножала, вы можете схитрить и поставить его в команду с Нерожденной валь'кирой и каким-нибудь питомцем, у которого есть способность Черный коготь (это могут быть зандаларские ящеры или Чернило).


Если вы выполняете задания с трутнем со включенным режимом войны, будьте осторожны. Игроки из противоположной фракции могут убить вашего трутня, и тогда задание придется отложить на следующий день. Через 30 дней вы гарантированно получите своего маунта.

6. Морской варан из леса водорослей


Этого маунта можно получить за прокачку одного из союзников в Назжатаре до 20 уровня. Для Орды этим союзником является Нери Остроерш, а для Альянса - Мастер охоты Акана. Как только вы прокачаете своего союзника, он предложит вам короткую цепочку заданий, в конце которой вас ждет заслуженная награда в виде маунта.

Чтобы прокачать союзника, нужно вначале открыть к нему доступ, выполнив ознакомительные задания в Назжатаре. Далее вы получите возможность выбирать спутника, который будет сопровождать вас в локации в течение одного дня. Выбирайте Нери или Акану и выполняйте ежедневные задания. Каждый день можно выполнить всего три задания, которые в сумме дают союзнику опыт на один уровень. Таким образом, чтобы прокачать союзника до 20 уровня, нужно выполнять ежедневные задания 20 дней подряд.

Вы можете немного ускорить процесс, отыскивая и сдавая союзникам особые предметы, но я бы не рекомендовал заниматься этим специально, потому что даже с этими предметами прокачать союзника до 20 уровня за один день нереально.


Для полноты картины я все-таки расскажу об этих предметах. Предметы первого типа (например, Крыло глубинного ската) дают опыт конкретным союзникам (в том числе Нери и Акане), предметы второго типа (например, Удивительно мудрый рак-отшельник) позволяют отдать опыт конкретному союзнику, а предметы третьего типа (например, Кора древнего рифохода) дают опыт всем союзникам без исключения.

Если вы будете фармить нужные предметы, вы прокачаете союзника быстрее, чем за 20 дней, но даже без них вы получите маунта раньше, чем Темножала-трутня из предыдущего пункта.

5. Рубинопанцирный кролуск


Этого маунта можно купить у торговца, который стоит рядом со столом для отправки на фронт. За него придется выложить 200 Военных медалей Армии Чести. Версия для Альянса, Лазурепанцирный кролуск, добывается тем же способом, но у другого торговца.

На первый взгляд кажется, что 200 Военных медалей – это непомерно много, ведь за вторжение дают всего пять медалей, а за локальные и ежедневные задания на фронтах – и вовсе по одной. Тем не менее, не стоит забывать, что за первую победу в нормальном режиме можно получить 15 медалей, а за победу на Темных берегах в героическом режиме – 50 медалей. Не забывайте ходить на фронт хотя бы один раз в неделю (при условии, что у вашей фракции есть к нему доступ).

Если вы хотите потратить на поход как можно меньше времени, найдите себе союзников с помощью поиска группы. Пятьдесят медалей – это четверть от общей стоимости кролуска, то есть маунт достанется вам всего через четыре цикла, а если вы будете выполнять локальные задания и ходить на фронт не только в героическом, но и в обычном режиме, то и того меньше!

Еще один способ быстрее накопить медали - участвовать в нападениях и открывать сундуки за репутацию идеала с Армией Чести или 7-го легиона. За нападение полагается 5 медалей, из сундука можно достать целых 20 медалей (и примерно четыре тысячи золотых).


Если вы смотрите этот ролик до Shadowlands, это означает, что баф на +100% к репутации все еще действует. Самое время гриндить сундуки! Тем же, кто соберется фармить медали в следующем аддоне, будет непросто найти группу для фронта, но это не страшно, потому что участвовать в нападениях и выполнять локальные задания можно будет и в одиночку.

За медали можно купить и других маунтов, но те стоят гораздо дороже и не вписываются в формат моего ролика, в то время как 200 медалей - это совсем немного, и каждый может их нафармить.

4. Облачные змеи от Ордена Облачного Змея из Пандарии


Прокачав репутацию с Орденом Облачного Змея, вы сможете купить сразу трех маунтов (каждый стоит примерно тысячу золотых). Орден Облачного Змея похож на Сынов Ходира в том смысле, что с появлением путешествий во времени прокачивать репутацию с этой фракцией стало гораздо проще.

Фракции дополнения Mists of Pandaria имеют небольшое преимущество над остальными фракциями, так как на уровне Почтение игрок может купить рекомендательный жетон, который увеличивает количество получаемой репутации в два раза. Эффект жетона распространяется на всех персонажей учетной записи. В актуальное время эта механика предназначалась для второстепенных персонажей, которым репутация требовалась для того, чтобы тратить валюту, но основные персонажи тоже получали от нее выгоду, так как жетон можно было приобрести до Превознесения и тем самым сократить самый длинный и нудный этап прокачки.


Но давайте вернемся к облачным змеям. Чтобы получить доступ к интенданту, нужно выполнить цепочку вступительных заданий (которая, к слову, не идет ни в какое сравнение с цепочкой Ходира, потому что она очень короткая). После этого вы сможете выполнять ежедневные задания или качать репутацию с помощью жетонов, купленных за Искаженные временем знаки. При желании вы можете пойти другим путем и фармить репутацию, сдавая Дрожащие яйца огненной бури, а можете совместить эти способы. В любом случае, на все про все у вас уйдет пара недель.

Если вы хотите прокачать репутацию побыстрее, дождитесь недели с путешествиями во времени по подземельям Пандарии. В это время вы получите в полтора раза больше репутации. По сути, вы можете начать фармить раньше, а потом быстренько добить недостающую репутацию, нафармив Искаженных временем знаков и закупив на них жетоны.

3. Воющий в ночи гарн


Этот маунт с вероятностью 100% добывается с редкого монстра по имени Нок-Карош, который появляется на Хребте Ледяного Огня (кадр с картой) раз в 20-40 минут.

Думаю, вы уже поняли, что этот маунт ни разу не редкий – он гарантированно падает с монстра, которого несложно застать на месте. К тому же, Воющий в ночи гарн не является персональным, и его можно купить с аукциона. Сейчас он практически ничего не стоит – например, на моем основном сервере цены колеблются в пределах тысячи золотых. На другом сервере гарн стоит пять тысяч, что тоже, в общем-то, недорого.

Если вы хотите выбить маунта "по старинке", вы можете столкнуться с конкурентами. На одном из серверов я пришел на точку и увидел на ней минимум двух кемперов. На другом сервере никому не нужный Нок-Карош свободно разгуливал по округе. Я убил его и забрал маунта, несмотря на то, что такой маунт у меня уже был. Что ж, придется продать его с аукциона.

Из всех редких монстров Дренора Нок-Карош считается самым доступным, а маунт с него – самым простым в получении, так как его можно передать из рук в руки.

2. Алебастровая гиена и прочие маунты за Превознесение с основными фракциями BfA


В Зандаларе и Кул-Тирасе есть фракции, связанные с каждой локацией (например, Экспедиция Таланджи в Назмире и Орден Пылающих Углей в Друстваре). Прокачав репутацию с этими фракциями до Превознесения, персонаж может купить у интендантов маунтов. Цена вопроса – 10 или 72 тысячи золотых (со всеми скидками).

Маунты за 72 тысячи больно бьют по карману, а вот те, что стоят всего 10 тысяч, доступны каждому. ну или почти каждому (вдруг кто-то реально не умеет зарабатывать золото).

На самом деле, в наши дни накопить 10 тысяч золотых – это просто. Например, в каждом сундуке за репутацию идеала содержится около 4 тысяч, но эти сундуки доступны лишь тем, кто уже прокачал репутацию до Превознесения.


Качать репутацию с основными фракциями тоже несложно – достаточно выполнять локальные задания и задания посланников в соответствующих локациях. Бонус, действующий до конца BfA, (+100% к репутации) упрощает задачу в два раза. Например, я успел вкачать Превознесение всем твинкам, особо не напрягаясь.

1. Механокот модели Х-995


Этот маунт из Мехагона отличается от всех остальных тем, что его можно красить в разные цвета. Чтобы его получить, нужно овладеть навыком кустарной механики.

Перво-наперво отправляйтесь к Корку Разохрану и купите у него чертеж за 500 золотых. Отнесите чертеж к роботу по имени Паскаль-К0Р0Л6 и создайте по нему Лазерную указку для механокота, а потом воспользуйтесь предметом, чтобы добавить маунта в свою коллекцию.

Самая сложное во всей этой истории - собрать запчасти. Признаюсь честно, к тому моменту, как я разобрался, как сделать механокота и где купить рецепт, я уже давно забил на Мехагон, и нужные запчасти пылились у меня в банке. Я просто достал их оттуда и отнес к роботу. Если вы тоже сто лет не заглядывали в Мехагон, проверьте - может, у вас уже давно есть все нужное.

Если же вы ни разу не были в Мехагоне и начинаете фармить с нуля, могу порекомендовать вам убивать редких монстров на острове и выполнять ежедневные задания, наградой за которые служат Аккумуляторы и Цепи зажигания. Ну а 2000 Запасных частей для изготовления Ящиков "ЗПЧСТ" можно нафармить вот в этой точке (нажмите на изображение ниже, чтобы увеличить).


Монстры там ресаются практически безостановочно.

Механокот модели Х-995 - это маунт, которого реально получить за день, особенно если у вас есть запчасти. Проще говоря, если вы своевременно осваивали контент BFA, вы сможете собрать кота за пять минут.

Самое продолжительное в истории World of Warcraft дополнение Battle for Azeroth подошло к концу, теперь нас ожидает самый долгий в истории MMORPG от Blizzard препатч. Чем развлечь себя в игре, пока разработчики доводят Shadowlands до ума? Ловите несколько советов.

Устрой себе соло-челлендж

Doubleagent

Уничтожь как можно больше игроков Орды и Альянса

Мировое PvP в актуальной версии World of Warcraft — это скорее миф, чем реальность. Blizzard всеми силами старается вернуть дух сражений между игроками в чистом поле, но после Legion, где даже по сюжету Орда и Альянс заключили перемирие перед лицом общего врага, сделать это сложно. Нередко в локациях можно увидеть ситуацию, как орк с прямой спиной, который никогда больше не будет рабом, смиренно ждет в сторонке, пока паладин Альянса добьет локальный квест.

Источник: Wowhead

Многие PvE-игроки недолюбливают PvP, но Blizzard добавляет в игру и смешанные варианты времяпрепровождения. Например, в локации Назжатар каждый час можно захватывать флаги или биться с игроками за мини-боссов. Это, конечно, не Озеро Ледяных Оков, по которому многие скучают, но тоже неплохо. В качестве награды всё еще можно получить валюту, за которую продаются милые безделушки.

Сыграй на RP-сервере

Игровая свадьба в World of Warcraft

Разгадай все тайны World of Warcraft

Blizzard часто добавляет в игру пасхалки, поэтому нельзя утверждать наверняка, что игрокам известны все тайны мира World of Warcraft. Обычно о новых загадках MMORPG первыми узнают датамайнеры, обнаруживая в коде финальную награду для пользователей, которые смогут во всём разобраться. При этом даже датамайнеры не имеют доступа ко всему коду игры, и шанс обнаружить что-то новое есть у каждого пользователя.

Если ты опытный игрок и на старте аддонов обычно занимаешься актуальным контентом — новыми подземельями, рейдами и повышением сезонного PvP-рейтинга, то на битвы питомцев у тебя вряд ли остается время. В препатче же все боссы убиты, а сезон PvP завершен, поэтому самое время вспомнить про испытания для спутников.

Источник: Blizzard

Получи все доступные ачивки в игре

Источник: infowow

Стань крутым рыболовом, пекарем или археологом

Многие игроки уделяют внимание только основным профессиям, с помощью которых можно заработать золото или усилить экипировку персонажа. Инженерное и портняжное дело, алхимия и другие ремёсла у вас наверняка прокачаны на максимум, а вот дополнительные — рыболовство, археология и кулинария — могут быть забыты из-за большого количества других задач в Battle for Azeroth.

Ставь класс, если иногда ты орк на кухне

Прокачай парочку альтов

Одновременно с уменьшением уровня персонажей, экипировки и численных характеристик Blizzard упростила и саму прокачку. С первого уровня всем новичкам теперь доступен Exile's Reach — я уже публиковала обзор этого удивительного места. На острове свежесозданный герой набирает десятый уровень за полчаса, а после получает возможность пойти в любую из ранее выпущенных локаций и делать там квесты, попутно зачищая знакомые подземелья. Если не слишком спешить, то прокачка персонажа с нуля теперь занимает от силы неделю. Если торопиться — сутки. Спидраннеры справляются за 3 часа и 37 минут.

Многие пользователи предпочитают играть на одном и том же персонаже от аддона к аддону. Изучая способности своего класса и оттачивая навыки игры на нем, можно добиться хороших результатов как в PvP, так и в PvE. Однако многим, в том числе мне, надоедает играть за одного героя. Упрощение прокачки новых персонажей меня очень обрадовало, и к релизу Shadowlands моя и так немаленькая коллекция героев наверняка пополнится.

Поиграй на аукционе черного рынка

Распорядительница аукциона мадам Гойя

Выбей новых маунтов

Источник: Wowhead

Blizzard запретила менять сложность подземелья во время его прохождения. Теперь зачистка рейда занимает гораздо больше времени, и всегда нужно выбирать именно ту сложность, на которой выпадает ценная добыча. Не знаю почему, но необходимость вновь проходить Цитадель Ледяной Короны на героической сложности на 25 игроков пробудила во мне азарт. Срочно за мертвым конем!

WOW Classic - Полный подробный гайд на горное дело от 1 до 300

купить золото вов. Биржа игровых ценностей

Mining tips (или добыча руды) - один из самых востребованных навыков в игре World of Warcraft. Шахтеры обладают способностью видеть скрытые залежи полезных ископаемых и разрабатывать жилы ценных металлов.

Mining tips

Горное дело - очень полезная добычная профессия.

Гайд на горное дело от 1 до 300 поможет начинающим геймерам быстро прокачать мастерство майнера и зарабатывать на его использовании игровые деньги.

Горное дело в WoW Classic

купить золото вов. Биржа игровых ценностей

В классической версии Варкрафта профессия горняка была одной из самых престижных. В обновлении, которое стартовало в сентябре прошлого года, сохранились базовые установки первоначального варианта.

Это касается как необходимости носить с собой в рюкзаке кирку, так и того, что количество предметов, облегчающих труд рудокопа, снижено до минимума. Ни кузнецы, ни инженеры в WoW Classic еще не умеют создавать приспособления для добычи и выплавки.

Поэтому приготовьтесь к хардкорной прокачке навыка.

Преимущества

Выбор в пользу изучения Mining tips стоит сделать по нескольким причинам:

  1. Большое количество полезных ископаемых в Азероте и простой доступ к их залежам.
  2. Востребованность руды и слитков из нее в Аукционных домах столиц.
  3. Выгодный бонус к характеристикам персонажей.
  4. Синхронизация роста умений с прокачкой общего опыта героя.

Как добывать минеральные жилы

купить золото вов. Биржа игровых ценностей

На мини-карте маркерами указываются места скопления полезных ископаемых. Чаще всего они находятся в горах, а также на вершинах и у подножия одиночных холмов или скал. Если метки не золотистого, а серого цвета, это означает, что залежи расположены под землей. Ищите рядом шахту или вход в глубокую пещеру.

Минеральные жилы

Минеральные жилы находятся в горах.

Чтобы увидеть эти значки, необходимо активировать пункт "Поиск минералов" в настройках.

Цвет наименования залежей соответствует общим для мира Азерота. Красный - невозможность добычи. Оранжевый, желтый - 100% вероятности поднять опыт. Зеленый - 50% шанса получить очко навыка.

Для разработки жилы необходимо подойти к ней вплотную и щелкнуть по рисунку правой кнопкой мыши. Можно использовать значок кирки из раздела "Профессии". Его стоит вынести на панель заранее, чтобы не открывать каждый раз обзор талантов.

Под изображением персонажа появится бегущая шкала, отсчитывающая время освоения месторождения. Действие будет сопровождаться звуками удара инструмента по металлу. После завершения появится окно с описанием добычи. При выставленном в настройках автолуте руда сразу окажется в сумке.

Простая жила дает в среднем 1-2 куска руды, а с богатой можно получить до 5.

Выплавка руды

Чтобы переплавить сырье в слитки, необходимо сделать следующее:

  1. Кликнуть по изображению с книгой в нижней правой части экрана. Вызвать панель способностей можно и нажав английскую букву P.
  2. Выбрать закладку "Профессии".
  3. Нажать на пиктограмму "Навыки горного дела".
  4. Выбрать из списка слитков необходимый.
  5. Нажать кнопку "Создать" или "Создать все", если вы хотите переработать всю имеющуюся в сумке руду.

Выплавка руды

Выплавка руды требует наличия кузнечного очага.

Процесс выплавки требует наличия поблизости кузнечного горна (очага). Его можно найти рядом с учителями майнинга, кузнецами или инженерами.

В открытом мире рудокопы используют Термическая наковальня. Этот предмет умеют делать инженеры, он позволяет 20 раз выплавить слитки в любой игровой локации. Отметим, что схема изготовления переносного горна появилась в мире Варкрафта в обновлении Mists of Pandaria.

Этикет горняков

Пользователи, которые прокачивают добывающие профессии, часто сталкиваются с неэтичным поведением других геймеров. Конфликтные ситуации случаются между игроками противоборствующих фракций и персонажами одной. Чаще всего нечистоплотность встречается на ПВЕ-серверах, где шанс быть вызванным на дуэль минимален.

Если вы подошли к месторождению и видите, что герой бьется с паком мобов, то не хватайтесь за кирку. Скорее всего, этот человек расчищает себе безопасное место для добычи. Разработка копей в бою невозможна, и если вы заберете руду, пользуясь моментом, это будет считаться воровством. Плюшка Legion, которая допускала одновременное использование залежей несколькими игроками, в "классике" была удалена.

Этикет горняков

Одно и то же месторождение можно разработать несколько раз.

Плохим тоном считается уходить возле жилы в инвиз в ожидании наивного шахтера, который попытается копать руду в занятом вами месте. Разбойники и друиды в облике кота частенько развлекаются таким образом, забирая добычу и разражаясь хохотом над незадачливым "коллегой".

Это считается дурным тоном. И хотя формально такие действия ненаказуемы, нарушителей запоминают и заносят в черные списки. Вы рискуете не попасть в рейд или пропустить интересное объявление в торговом канале, потому что находитесь в игноре у многих пользователей.

купить золото вов. Биржа игровых ценностей

Какие профессии сочетаются с горным делом

Добывающая профессия рудокопа сочетается с крафтовым умением кузнецов и ювелиров. Кузнецы изготавливают из металлических слитков броню для воинов и паладинов. Ювелиры просеивают руду в поисках драгоценных камней.

Инженеры используют камень, слитки и сплавы для изготовления деталей механизмов. Поэтому навык добычи полезных ископаемых им тоже нужен.

Каким классам изучать горное дело

Прелесть этой профессии заключается в том, что ее можно изучать любым классам. Оптимальной считается прокачка навыка персонажем, который носит тяжелую броню. Но в игре можно встретить шаманов-ювелиров с шахтерской киркой и даже "тряпичников"-чернокнижников, второй специальностью которых является инженерия.

Классы

Горное дело можно изучать любым классам.

Профессия шахтера дает бонус к выносливости: чем выше навык, тем больше стамина. На максимальном уровне прирост здоровья составляет 10%. В рейтинге полезных бафов для танкующих персонажей такой бонус занимает важное место.

Тренеры горного дела

Для Альянса и Орды существуют разные наставники. Это связано с тем, то большинство горняков-экспертов находятся в городах рядом с очагами и наковальнями.

Но есть несколько НИПов, которые тренируют игроков обеих фракций. Их называют нейтральными.

Альянс

Получить первые уроки майнинга за 10 медных монет игроки могут у таких учителей:

  • Брок Камнекоп, Лок Модан - Телсамар (37.2, 46,8);
  • Ярр Камнедроп, Дун Морог - Каранос (50.0, 50.4);
  • Гельман Камнерук - Штормград, Квартал дворфов (51.0, 17.2);
  • Геофрам Твердопал - Стальгорн, Великая Кузня (50.2, 26.0);
  • Курдрам Камнемолот - Темные берега, Аубердин (38.2, 41.0).

Брок Камнекоп

Брок Камнекоп - учитель горного дела.

Ордынцы посещают следующих НИПов:

  • Йохан Фогт - Серебряный бор, Гробница (43.4, 40.6);
  • Бром Килиан - Подгород, Квартал воинов (56.0, 37,2);
  • Брек Каменное Копыто - Громовой Утес (34.6, 57.6);
  • Крунн - Дуротар, Колючий Холм (51.8, 40.8);
  • Макару - Оргриммар, Аллея Чести (73.0, 26.4).

Нейтральные учителя

В оспариваемых зонах находятся лояльные ко всем наставники:

  • Мэт Джонсон - Сумеречный Лес, Темнолесье (74.0,49.6);
  • Киркор - Танарис, Прибамбасск (51.0, 28.0).

Прокачка горного дела в WoW Classic

Прокачка майнинга идет параллельно с выполнением заданий по общему развитию персонажа, поэтому особых сложностей не представляет.

1-65 (альянс)

Олово и медь в Элвинском лесу, Западном крае, Ясеневом лесу и Дун Мороге.

В Элвинском лесу

Олово и медь находятся в Элвинском лесу.

1-65 (орда)

Олово и медь в Тирисфальских лесах, Мулгоре, Азшаре, Дуротаре.

65-125

купить золото вов. Биржа игровых ценностей

Месторождения олова становятся зеленого цвета, поэтому их целенаправленно искать уже не имеет смысла. Горняки начинают фармить железо в Степях, Западных чумных землях и Тернистой долине.

125-175

До 155 уровня для прокачки подходит железо в Тысячах игл, после этого - золото в Танарисе и Тернистой долине.

В Тысячах игл

Чтобы прокачать навык, найдите железо в Тысячах игл.

175-225

Мифриловые жилы встречаются в локациях среднего уровня (26-32) вперемешку с железом и золотом. Самые "рыбные" места - Нагорье Арати, Танарис, Внутренние земли.

225-300

Промежуток от 225 проходится на залежах истинного серебра (230) и черного железа.

После набора 275 единиц опыта игрок сможет разрабатывать месторождения тория, и это принесет ему ощутимый доход. Это сырье ценится крафтовыми производителями. Для кузнецов и инженеров не менее важен Массивный камень.

Типы руды в WoW Classic

Месторождения металла изменяются по мере роста общего уровня персонажа. Впервые кирку применить можно уже в Дун Мороге, Дуротаре или Элвинском лесу. Последние очки навыка майнера прокачиваются в Силитусе и на Перевале Мертвого Ветра. Поэтому можно утверждать, что прокачка на левелинге оптимальна для развития героя.

Тем более, что добыча руды добавляет не только очки мастерства, но и учитывается при наборе общего опыта.

Медная жила

Первая руда, которая добывается горняками, - медь. Она встречается в гористых местностях начальных локаций (от 1 до 12 уровня развития персонажа). Рудокопы могут собрать 1-5 кусков с жилы вместе с Грубый камень. В сборе попадаются и самоцветы: Малахит, Тигровый глаз и Камень теней.

Медная жила

Медная жила - месторождение руды.

Оловянная жила

Ученики могут разрабатывать оловянные жилы в Красногорье, Степях. Западный край тоже является многообещающей зоной для добычи олова. Больше всего его можно нафармить в руднике, захваченном кобольдами. Вместе с рудой иногда выпадают полудрагоценные камни: Моховой агат, Камень Теней, Малый лунный камень.

Серебряная жила

Серебро добывается в Нагорье Арати, Предгорьях Хилсбрада, Степях, Тернистой долине и Бесплодных землях. В этих локациях больше всего этого металла. Но первые залежи встречаются уже в начальных локациях: Пустошах, Западном крае и на Темных берегах. В Тысяче Игл можно найти Покрытая слизью серебряная жила с высоким шансом получения Мохового агата.

Залежи железа

Железо обнаруживается в Тернистой долине, Тысяче Игл, Нагорье Арати и Альтеракских горах. Добывается в паре с Тяжелый камень. Шанс выкопать в жиле Цитрин, Аквамарин или Нефрит составляет 0,7%.

Залежи железа

Залежи железа находятся в в Тернистой долине.

Золотая жила

Золото фармится в Бесплодных землях, Танарисе, Внутренних землях и Тернистой долине. Из залежей возможно добыть Нефрит, Цитрин и Малый лунный камень. В Фераласе можно найти Покрытая слизью золотая жила, в которой иногда содержится Нефрит.

Мифриловые залежи

Мифриловая руда добывается во Внутренних землях, Танарисе, Пустошах и Азшаре. Вместе с ней в окно добычи попадает Тяжелый камень. Шанс получения Аквамарин, Цитрин и Звездный рубин составляет менее 1%.

Залежи истинного серебра

Руда истинного серебра встречается в Оскверненном лесу, Восточных Чумных землях и Силитусе. Среди кусков металла попадается Звездный рубин, Цитрин и Аквамарин.

Залежи истинного серебра

Залежи истинного серебра - это редкий тип руды.

Залежи черного железа

Руда черного железа выходит на поверхность в гористых локациях Тлеющего ущелья и Пылающих степей. Кроме того, ее скопления можно обнаружить внутри Черной горы возле входов в подземелья. Вместе с ней ищут драгоценные камни - Черный алмаз и Кровь Горы. Необходимый для алхимиков Черный купорос попадается среди обломков с частотой 26%.

Малая ториевая жила

Лучшее место для фарма - Кратер Ун’Горо. Облет скал, окружающих долину, приносит горняку 2-3 стака Ториевая руда. Можно отыскать также в Силитусе, Зимних ключах и Пылающих степях. Жила также дает Массивный камень и материалы для ювелиров: Звездный рубин, Синий сапфир, Большой опал. Встречается и Черный купорос, необходимый для изготовления алхимического камня.

Богатая ториевая жила

Отличается увеличенным количеством руды. Наибольшее количество маркеров обнаруживается в Восточных Чумных землях и Зимних ключах. В дропе присутствуют Чародейный кристалл, Азеротский алмаз и Огромный изумруд.

Ториевая жила

Богатая ториевая жила обнаруживается в Восточных Чумных землях.

Обсидиан

Это редкий и дорогой металл, который используется кузнецами для изготовления топовой брони и щитов. Он встречается в виде Большая обсидиановая глыба, от которой горняки откалывают Маленький кусочек обсидиана. Можно найти рядом с Храмом Ан’Киража и в Руинах Ан’Киража.

купить золото вов. Биржа игровых ценностей

Выплавка слитков

Находясь в непосредственной близости от горна, персонаж может создать следующие предметы:

  • Медный слиток из 1 Медная руда;
  • Оловянный слиток из 1 Оловянная руда;
  • Бронзовый слиток из 1 Медный слиток и 1 Оловянный слиток;
  • Серебряный слиток из 1 Серебряная руда;
  • Железный слиток из 1 Железная руда;
  • Стальной слиток из 1 Железная руда и 1 Уголь;
  • Золотой слиток из 1 Золотая руда;
  • Мифриловый слиток из 1 Мифриловая руда;
  • Слиток истинного серебра из 1 Руда истинного серебра;
  • Ториевый слиток из 1 Ториевая руда;
  • Зачарованный ториевый слиток из Ториевый слиток и 2 Насыщенная пыль иллюзий.

Выплавка слитков

Персонаж может создать слитки.

Чем выше мастерство горняка, тем качественнее он изготавливает слитки и сплавы. Очки навыка начисляются как за добычу сырья, так и за его переплавку.

Рецепты для горного дела

В игре существует 2 ценных рецепта для горняков. После их получения у героя открывается возможность изготавливать и продавать ценные слитки. Их стоимость на аукционе с лихвой покроет все затраты на низкоуровневую прокачку.

Черное железо

Для получения первого необходимо посетить дворфа-призрака Мрак’нел в Глубинах Черной горы, прихватив с собой 20 золотых, 10 ториевых слитков и 2 звездных рубина. Он дает задание "Призрачный кубок", после выполнения которого шахтер осваивает умение Выплавка черного железа. НИП находится в зале возле Лектория (Комната Семерых). Квест выполняется там же.

Элементиум

Рецепт Выплавка зачарованного элементия доступна после открытия Логова Крыла Тьмы. Чтобы получить рецепт, нужно стать участником рейдовой группы и попасть в лабораторию. Там находится гоблин Ваятель Стихий Криксис. Чтобы получить искомый рецепт, в группе должен быть прист с талантом майн-контроля. Тогда гоблин продаст рецепт за 10 золотых монет. После этого Криксиса придется убить, потому что после этого он станет агрессивным.

Мрачные глубины Логова Крыла Тьмы ждут храбрецов.

Рекомендуем зачистить комнату от всех нейтральных существ, ведь с них выпадают слитки элементия, необходимые для создания топовой брони.

купить золото вов. Биржа игровых ценностей

Квесты для горняков

Кроме общих классовых квестов, существуют специализированные задания для майнеров:

  • Ретбанская руда в Североземском аббатстве (Красногорье);
  • Поиски огневита (Дун Морог - Болотина);
  • Просьба Кразека (только для Альянса) в Пиратской бухте;
  • Кровавые осколки Агамаггана (только для Орды) в Лагере Таурахо, Степи.

Предметы и чары, дающие бонус к навыку

Энчантеры предоставляют возможность улучшить предмет экипировки для повышения мастерства майнера. Это чары для перчаток, повышающие навык на 2 или 5 единиц в зависимости от уровня персонажа.

Существует еще Шахтерская гоблинская каска, дающая +5 к опыту шахтера. Но она сделана из кольчуги, поэтому носить ее могут далеко не все персонажи.

Читайте также: