Как сделать ниппель для камеры

Обновлено: 02.07.2024

Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.

Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.

В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

На автомобиле всегда должен накручиваться колпачок на зажим, иначе в него забьется грязь и дальнейшее его использование будет невозможно.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

Ниппеля бывают короткие и длинные, поэтому при накачивании автоколеса может понадобиться дополнительный переходник. Таким образом можно удлинить ниппель. Только нужно хорошо закручивать переходную деталь, иначе воздух будет пропускать при накачивании.

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.


Ниппель автомобильный с резьбой

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

В интернете можно найти много советов по решению данной проблемы, но не все они оказываются действенными на практике.

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.


Выкручивание золотника

Как заменить ниппель

Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.

Имеет ниппель размеры тоже разные, потому к данному вопросу нужно подходить с особой внимательностью.

В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:

  • Спустить воздух с шины.
  • Аккуратно разбортировать автоколесо.
  • Открутить колпачок.
  • Плоскогубцами извлечь ниппель.
  • Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
  • Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
  • Произвести монтаж шины на диск.
  • Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
  • Проверить давление воздуха при помощи датчика.

Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.


Разрыв автоколеса

Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.

Иногда вентиль на автомобильных камерах приходит в негодность (перетирает, заламывает вентиль, вырывает из камеры и т.п.).
Ремонт поврежденного вентиля методом холодной вулканизации очень хорошо описан на сайте в инструкции RM-2.

Для этого необходимы:
- резиновая подложка арт.6220,
- сменный вентиль арт.14115 (14116),
- резиновые заплатки (необходимого размера),
- клей для холодной вулканизации, арт.760,
- обезжиривающая жидкость арт.704Е,
- мелок восковой арт.951,
- различный инструмент, необходимый для обработки ремонтируемой области камеры.

Такой ремонт вентиля несложен, надежен, дает новую жизнь поврежденным камерам.

Резиновые заплатки, химические компоненты и необходимый инструмент в шиномонтажной мастерской всегда стараются поддерживать в достаточном количестве, а вот резиновые подложки со сменными вентилями держат в хозяйстве в единичном количестве.

Ниппелем называется простейшее устройство, соединяющее колесную камеру с насосной трубкой для накачивания воздуха. Как только насос отсоединяется, ниппель не позволяет давлению, созданному в камере или покрышке, понижаться.

Замена ниппеля

Как устроен ниппель

Конструкция его достаточно простая, и в этом заключается основное достоинство перед прочими элементами:

  • стальной корпус в виде цилиндра, имеющий внутреннюю и внешнюю резьбу;
  • клапан – специальный сердечник, вкручивающийся внутрь. Открытие его происходит от воздействия воздуха, с окончанием давления клапан закрывается, не позволяя ему выходить наружу;
  • чем лучше накачана шина, тем плотнее перекрывается отверстие для выхода воздуха, чем и гарантируется безопасная езда на велосипедном транспорте.

Ниппель бескамерной шины вышел из строя: что делать

В том случае, когда ниппель от бескамерной шины выходит из строя, в покрышке падает давление. Проблема достаточно коварна, из-за нее на высокой скорости может разорваться колесо. Что предпринять, если устройство ниппеля в бескамерной шине нарушилось?

В большинстве случаев давление в колесе понижается незначительно, и есть возможность добраться до шиномонтажной мастерской, где выполнят замену неисправного элемента, и можно будет продолжить поездку.

Но порой возникают ситуации, когда пропускающий воздух клапан заклинило, либо он застыл на морозе в надавленном положении из-за попавшей на него влаги. Колесо в этом случае спускается сразу, и дальнейшее движение невозможно.

Что предпринимают в подобных ситуациях? Рекомендуется двигаться от простых действий к сложным:

  • добираетесь до ближайшего автосервиса. Помните о том, что сильно спустившее воздух колесо сильнее контактирует с дорожным покрытием, создается дополнительное трение, покрышка нагревается и деформируется, возрастает вероятность повреждения диска колеса. Следовательно, эксплуатировать транспорт в подобном состоянии долго не советуют;
  • если есть запасное колесо, лучше бескамерную шину. Такой вариант считают наиболее оптимальным и безопасным;
  • когда оба варианта невозможны, остается один способ – бортировка бескамерных шин. Работа достаточно сложная, потребуются некоторые навыки и время. Но все вполне выполнимо своими руками.

Как заменить ниппель для бескамерной шины

Итак, если колесо время от времени спускает, проблема может скрываться не в проколе, а непосредственно в вентиле. От длительной эксплуатации в соске появляются сквозные трещинки, через которые выходит воздух. Чтобы выполнить замену, нет необходимости пользоваться услугами специалистов либо бортировать колесо самостоятельно.

Зная устройство ниппеля, бескамерные шины легко отремонтировать своими руками, но для этого понадобится подготовить определенные приспособления.

Замена ниппеля

Такой вариант подходит и для штампованных из металла дисков, и для литых, из алюминиевого сплава. Для работы потребуются крючок, трубка конусной формы, толкатель. Для первой детали необходима проволока сечением 2 – 3 мм, чтобы крючком было удобней работать, рекомендуется приделать к нему ручку. Размер крючка должен позволять ему легко входить в сосок.

Толкатель делают из стального прутка и ниппельного колпачка, припаянного к нему. Желательно и для этого инструмента предусмотреть ручку.

Трубка в форме конуса готовится из листового металла. Края завариваются, потому что шов пайки создаваемое давление не выдерживает. Диаметр отверстий такой трубки должен соответствовать размеру соска: край с большим сечением должен несколько превышать место посадки ниппеля, а меньший – соответствовать отверстию в колесном диске.

Как только все подготовлено, приступаем к работе. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • колесо устанавливается с таким расчетом, чтобы сосок расположился снизу;
  • берем крючок, смазываем его кончик смазкой – силиконовой либо жидким мылом;
  • проталкиваем инструмент между колесным диском и соском в колесо, подцепляем ниппель, вытягиваем;
  • вентиль накручиваем на толкатель, сосок и дисковое отверстие смазываем мылом, им же обрабатываем и конусную трубку изнутри;
  • просовываем сосок в широкое отверстие трубки, прижимаем ее к диску, надавливаем на толкатель, чтобы протолкнуть ниппель сквозь трубку (принцип шприца). Как только сосок окажется в колесном диске, раздастся щелчок, подсказывающий, что резинка расправилась;
  • после этого остается выполнить движение в обратном направлении – потянуть толкатель к себе, раскачивая его, чтобы сосок оказался на своем месте;
  • процесс установки завершен, остается накачать покрышку.

Если нет времени или желания изготавливать инструменты, можно приобрести готовые наборы по замене ниппеля для бескамерных шин. Но стоят они достаточно дорого.

Если замена выполняется при низкой температуре, ниппель перед этим рекомендуется прогреть, чтобы размягчить резинку и облегчить работу.

Какой ниппель лучше для бескамерной шины

Производители велосипедов и аксессуаров к ним используют несколько разновидностей такого устройства. Конструкция одного из них разработана в Америке, такой ниппель устанавливается на велосипед или автомобиль, на велосипедную вилку и амортизатор. Конструктивно он состоит из корпуса цилиндрической формы, куда вкручивают клапан, перекрывающий выход воздуха под воздействием пружинки. Этот вариант используют даже в холодильниках, чтобы в случае необходимости сбрасывать давление.

Второй вариант ниппеля – корпус, по которому нарезана внешняя резьба. Внутри находится штуцер с входным и выходным отверстиями, по такому клапану воздух накачивают в велосипедную камеру. Поверх клапана надевается специальная гайка.

Для спортивных моделей, велосипедов-шоссейников и гоночных образцов, в которых колеса представлены покрышками без камер, устанавливаются клапана марки Presto. Они имеют определенные особенности:

  • отсутствует пружинка, запирающая клапан;
  • предусмотрена контргайка, закрывающая золотник.

Замена ниппеля

Воздух удерживается благодаря созданному внутри колеса давлению. Чтобы спустить его, необходимо нажать на выступающий клапан. Подобная конструкция обеспечивает быстрое накачивание колесной камеры, даже если вы действуете маломощным ручным насосом.

Такой вариант ниппеля устанавливают на велосипедах и автомобилях, в мячах, спасательных жилетах, надувных плотах и матрасах.

В последнее время ниппеля стали активно использовать в сельскохозяйственной сфере по разведению птиц и кроликов. Применяют такую систему в обустройстве поильных аппаратов.

В комплект ниппеля обязательно входит колпачок. Изготовлен из пластика, по резьбе надежно закрывает верх клапана. Выполняет следующие задачи:

  • препятствует попаданию грязи и влаги, сдерживает давление;
  • при необходимости с помощью некоторых разновидностей колпачков можно выкрутить либо установить на место золотник.

Заключение

Заменить вышедший из строя ниппель довольно сложно, но все же эту работу можно выполнять самостоятельно. Автомобилистам в этом плане удобней – под рукой всегда имеется запаска, которую остается всего лишь установить вместо спустившего колеса.

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо.

Можно произвести замену самостоятельно, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.

Данным способом можно воспользоваться как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.

Требуемые приспособления:

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Фото крючка для снятия ниппеля с бескамерной шины.

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Толкатель для установки ниппеля на бескамерную шину.

Толкатель для установки ниппеля на бескамерную шину.

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам соска. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Конусная трубка

Больший диаметр трубки должен одеваться на ниппель.

Конусная трубка приставленная к диску колеса.

Меньший диаметр трубки должен соответствовать диаметру отверстия под ниппель в диске колеса.

Процесс замена ниппеля

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы сосок на колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Крючок смазываем жидким мылом.

Крючок смазываем жидким мылом.

Проталкиваем крючок между соском и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем его из колеса.

Фото вынимания ниппеля

Ниппель извлеченный из колеса.

Колесо без ниппеля.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем сосок жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Сосок накрученный на толкатель.

Смазываем сосок жидким мылом.

Засовываем сосок в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины.

Проталкивание ниппеля во внутрь колеса с помощью конусной трубки.

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока сосок не станет на свое место.


Колесо с новым ниппелем.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовые наборы для замены, но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

В заключении статьи рекомендую посмотреть данное видео.

Читайте также: