Как сделать неравенство в паскале

Обновлено: 04.07.2024

Репутация: нет
Всего: нет

Парни, помогите пожалуйста составить программку в паскаль. Я честно говоря далека от информатики, но зато обладаю другими способностями, но ето не важно. Мне надо составить программу решения неравенства.
a1x+b1>=0
a2x+b2>=0 Eti dva neravenstva zakljuceni v sistemu i nuzno sostavitj programmu reshenija etoj sistemi, pomoemu opredelitj promezutok!

Репутация: 58
Всего: 112

А какие способности ?
Если математика за какой-там-класс еще не вылетела окончательно из моей головы, то ответ будет x>=max(-b1/a1, -b2/a2):

Код
program pp;
var
xmin,a1,a2,b1,b2 : real;
begin
writeln ('введи a1,a2,b1,b2:');
readln (a1, a2, b1, b2);
if (a1 = 0) or (a2 = 0) then writeln('нет решений')
else
beign
< может есть функция max в TP ? Лень смотреть. >
xmin :=-b1/a1;
if xmin = ', xmin);
end;
readln;
end.

Репутация: 21
Всего: 61

Немного по-другому и с учетом смены знака.

Код

var
a1,a1,b1,b2:integer;
x1,x2:real;
begin
readln(a1,a2,b1,b2);
if b1 * b2 * a1 * a2 <> 0
then
begin
x1:=-a1/b1;
x2:=-a2/b2;
if (x1 > x2) and (a1 > 0)
then
writeln('От ', x1:5:3,' до плюс бесконечности.');
if (x1 0)
then
writeln('От ', x2:5:3,' до плюс бесконечности.');
if (x1 x2) and (a2 0)
then
if x2 > x1
then
writeln('От ', x1:5:3,' до ',x2:5:3,'.')
else
writeln('Решения нет.');
if (a1 > 0) and (a2

Мог ишибиться (проверьте) т. к. писал без предварительного обдумывания.

P. S. Может смысл и тот. Но всегда лучше, если есть выбор.

Репутация: нет
Всего: нет

Репутация: нет
Всего: нет

boolean

Для чего нужна логика в Паскаль? Вы, я надеюсь, уже научились писать простейшие линейные программы, и сейчас, наверняка, задаетесь вопросом, как же написать нелинейную программу? Для того чтобы программа была нелинейной в Паскале, как и в других языках программирования, используют логические выражения, которые принимают значения true или false. То есть, на место любого отношения в Паскале ставится true или false. Например,

Список операторов отношения:

  • больше: >
  • меньше: =
  • меньше либо равно:

Для того чтобы записать результат логического выражения, нам требуется специальная переменная. Эта переменная будет иметь тип boolean, она может принимать два значения — true или false. Как создавать простые условие вы уже поняли, но как создавать сложные условия? Для этого используются специальные логические операции: and, or, not и xor. Давайте разберем каждую операцию отдельно и составим таблицы истинности. Примем за 1 — true, а за 0 — false.

And, или конъюнкция.

And

Логическое умножение, истинно только тогда, когда оба простых высказываний истинны.

Or, или дизъюнкция.

Истинно, если хотя бы одно простое высказывание истинно.

Xor, или строгая дизъюнкция.

Xor

Истинно, если ровно одно из двух простых высказываний истинно.

Not, или инверсия.

Not

Если высказывание истинно, то его отрицание — ложь и наоборот.

Задачи Boolean.

Закрепим полученные знания, решив пару задачек.

Для того чтобы узнать, является ли данное число нечетным в Паскале предусмотрена специальная функция Odd, которая возвращает true, если число нечетное и false, если число четное.

Для того чтобы узнать является ли число нечетным, используем уже известную нам функцию, затем инвертируем результат.

Используем знания, полученные в этом уроке.

На сегодня все! Не забывайте периодически заходить к нам на сайт, подписывайтесь и кликайте по кнопочкам!

BiFi

Program BiFi;
Var a,x,b:real;
Begin
readln(x);
readln(a);
readln(b);
if a*x>b then writeln('true');
else writeln('false');
readln;
end.

Новые вопросы в Информатика

Срочно нужно решение! Два человека играют в следующую игру: перед игроками лежит куча из `S` камней, игроки по очереди могут за ход провести над кучей … следующую операцию: добавить `2` камня в кучу или, если количество камней в куче делится на три, увеличить количество камней в куче на треть. Выиграет игрок, после чьего хода в куче будет не менее `43` камней. Укажите все значения `S`, при которых в правильной игре а)(2) первый игрок может выиграть первым ходом; б)(2) второй игрок может выиграть первым ходом; в)(3) первый игрок может выиграть вторым ходом, при этом он не может выиграть первым ходом; г)(3) Найдите хотя бы одно значение `S`, при котором в правильной игре выигрывает второй игрок, при этом он не может выиграть своим первым ходом.

Строки в стиле С •Написать программу, которая вводит символьный массив из 15-ти или меньшего числа элементов и находит в нем символ с наименьшим ASCI … I-кодом

Program BiFi;
Var a,x,b:real;
Begin
readln(x);
readln(a);
readln(b);
if a*x>b then writeln('true');
else writeln('false');
readln;
end.

Delete (процедура) у даляет подстроку из строки.
В твоем случае delete(s, i, k)
s-исходная строка,
i - с какой позиции
k - сколько символов удалять.

Форма записи Delete(s,1,3) означает из строки s, убрать с первого по третий символ (строку с первого элемента по третий).

writeln(s) => ' mple'

P.S.: s0:='ABC'; - это действительно лишнее : )

Объяснение:

1)N=p^i где p=2, а N=200

2)I=n*i где n=170, а i=(найденое значение из 1 формулы).

2)I=10*=2000 бит = 220

10 класс. Информатика. В коробке лежали 32 фломастера. Все фломастеры – разных цветов. Какое количество информации содержит сооб

каждый элемент светового табло может гореть одним из 4 цветов.Какое наименьшее количество элементов должно работать,чтобы можно

Между населенными пунктами abcdef построены дороги протяженность которых приведена в таблице Определитель длину кратчайшего пути

2 в степени 32 бит=? Кбайт. 256 Кбайт=? Мбайт. 4096 Мбайт=? Гбайт. 2 в степени 9 бит=? Кбайт. 8 Гбайт=? Байт. 2048 Гбайт=? Мба

Вы набираете текст не глядя на экран через какое-то время обнаруживаете что была включена клавиша caps lock Ваши действия пожалу

1. Выбери зверят ( на картинке белка, заяц,барашек,мышь,лиса,собака,медведь,котенок)- не легче котенка ? ________________ 2. Кто

СРОЧНО. найти разность между средним арифметическим и минимальным элементами заданной прямоугольной матрицы, сформированной сл

Определить в одномерном числовом массиве число соседств из двух чисел разного знака. Без рандома нужно.​ На Паскале

Условный оператор в Паскале

До рассмотрения данной темы в основном использовались линейные алгоритмы в Паскале, характерные для весьма простых задач, когда действия (операторы) выполняются последовательно, одно за другим. Более сложные алгоритмы предусматривают использование конструкция ветвления.

условный оператор в паскале блок-схема

Блок-схема условного оператора:

Условный оператор в Паскале имеет следующий синтаксис:

if условие then оператор;

Полный вариант:

if условие then оператор else оператор;

Условный оператор в Паскале — if — служит для организации хода задачи таким образом, при котором изменяется последовательность выполнения операторов в зависимости от какого-либо логического условия. Логическое условие может принимать одно из двух значений: либо true (истина), либо false (ложь), соответственно, оно может быть либо истинным, либо ложным.

неполная форма ветвления

Составной оператор

Если при истинном условии необходимо выполнять несколько операторов, то их по правилам языка Pascal необходимо заключать в блок, начинающийся со служебного слова begin и заканчивающегося служебным словом end . Такой блок принято называть операторными скобками, а данную конструкцию — составным оператором:

Операторные скобки и составной оператор в Паскале:

if логическое выражение then begin оператор1; оператор2; end else begin оператор1; оператор2; end;

Перевод с английского оператора условия облегчит понимание его использования:

IF THEN ELSE
ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ

Условный оператор в Паскале


В условии (в логическом выражении) используются операторы отношения.
Рассмотрим список операторов отношения Паскаля:

  • больше >
  • меньше
  • больше или равно в Pascal >=
  • меньше либо равно в Pascal
  • сравнение в Pascal =
  • не равно в Pascal <>

Подробно разобраться в работе условного оператора в Паскале можно, просмотрев видеоурок:

Читайте также: