Как сделать научный дневник по окружающему миру 1 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Через разноплановый материал, проблемные вопросы и задания автор помогает ребенку восполнить пробелы в теоретических основах, выполнить практические работы и закрепить полученные на уроках знания. Пособие предназначено для работы в школе и дома, для фронтальной или самостоятельной работы.

ЧТО РАСТЁТ НА КЛУМБЕ?
Рассмотри растения, которые цветут на клумбе около школы. Узнай их названия. С помощью взрослых запиши их.

Зачем нужно вести дневник наблюдений?

Ведение дневника наблюдений - прекрасное проектное задание для учащегося. Оно развивает многочисленные навыки и умения. Ребенок учится ориентироваться во времени, формируется внимание и наблюдательность. Систематическое заполнение дневника развивает аккуратность и ответственность. Для школьника ведение дневника наблюдений погоды помогает заметить повторяемость процессов в природе, дает ощущение стабильности в окружающем мире. Кроме того, ведение дневника погоды – это просто интересно. Заполняя дневник в течение года, полученные результаты можно проанализировать, построить соответствующую диаграмму. По ней будет видно, как изменялась погода, в каком направлении, преимущественно, дует ветер в нашей местности. По этим данным можно будет впоследствии предсказывать погоду. А это уже начальная работа метеорологических исследований.

Как подготовить дневник?

Какие действия должен проделать ребенок, если он в этот день начинает вести дневник наблюдений для школьников за погодой?

  1. Посмотреть на термометр и записать его показания в дневник. Это температура воздуха в градусах по шкале Цельсия. Следует учитывать, что термометр должен находиться в тени. Прибор, помещенный на освещенное солнцем место, будет давать неверные показания.
  2. Посмотреть в окно и выяснить наличие облачности на улице – ясно, облачно или пасмурно. Нарисовать в ячейке соответствующий рисунок или написать словом.
  3. Отметить в дневнике наличие осадков. Если осадков нет, поставить прочерк.
  4. Записать направление ветра.

Какие условные знаки использовать в дневнике?

Условные знаки являются общепринятыми в школьном обучении географии и природоведении. Направление ветра указывать буквой, например, для северного ветра в соответствующую графу записывать С, для южного – Ю. Температуру воздуха указывать со знаком, например, +17 0 С или – 17 0 С.


окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 2. Номер 1

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течении одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Сентябрь

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Октябрь

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 3. Номер 2. Ноябрь

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Декабрь

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Январь

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 4. Номер 2. Февраль

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Март

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Апрель

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 5. Номер 2. Май

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Июнь

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Июль

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 6. Номер 2. Август

Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.

Сделай выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.

Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.

1) Первые заморозки были 15 сентября.
2) Лужи впервые покрылись льдом 30 октября.
3) Первый снег выпал 6 октября.
4) Реки, озёра и пруды покрылись льдом 18 ноября.
5) Стаи перелетных птиц появились в октябре.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Так как температурный режим не сильно изменился все природные явления произошли в почти такие же временные сроки. Первые заморозки произошли как и в прошлом году в середине Сентября. Первый снег выпал чуть позже, но зато постоянный снежный покров установился в то же время.
Мы наблюдали за птицами, когда кормили птиц, и даже видели стаи перелетных птиц.

Наблюдение в природе зимой

1) Постоянный снежный покров установился 20 ноября.
2) К кормушке прилетали воробьи, голуби, сороки, снегири.
3) Мы наблюдали за постепенными изменениями длины дня и ночи.
4) Мы наблюдали следы разных животных.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Наблюдения в природе весной

1) Первые проталины появились в начале февраля.
2) Первые ручьи появились в первую неделю марта.
3) Ледоход начался в первой половине апреля.
4) Половодья в этом году не было в нашем регионе.
5) Яблоня зацвела 15 мая, а ива 2 апреля.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Весна выдалась теплой и ранней. Первые проталины появились еще в Феврале, а первые ручьи в начале марта. Ледоход начался лишь в середине апреля, а в прошлом году в конце того же месяца. Половодье в прошлом году было, а в этом нет, потому что снега было не много.

Наблюдения в природе летом

1) Цветение липы началось 23.07, а закончилось 08.08.
2) Летом нам удалось увидеть кузнечиков, бабочек, медведок, разных птиц, ежей, ужа, кролика.
3) Мы ходили собирать грибы и наблюдали, где какие растут.

Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?

Лето было теплым, даже жарким. Самая высокая температура была выше 30 градусов. Летом мы ездили в поле и наблюдали за луговым природным сообществом. Еще мы с семьей ходили по грибы и изучали особенности их жизни: где больше грибов, а где грибов нет, какие заметить легче, а какие нет.

Экскурсия в природные сообщества родного края

Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. Будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. По результатам экскурсий заполни таблицы.

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 10. Номер 1. Растения и животные нашего леса

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 10. Номер 1. Растения и животные нашего луга

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 10. Номер 1. Растения и животные пресных вод

Растения и животные …

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 11. Номер 1. Растения и животные поля

Изучая природу в разные времена года нам удалось лучше изучить природу родного края. Зимой мы видели птиц, потому что рядом со школой расположен еловый парк.
Весной мы ездили в поле, когда сошел снег, чтобы изучить это природное сообщество. Мы ловили бабочек капустниц и отпускали, а еще видели кролика.
Летом мы были на лугу. Сколько там было ящериц и кузнечиков. Луг прямо трещал.
Еще, когда мы с классом отправились на пикник на берег реки, видели стаю уток с маленькими утятами, гоняли лягушек и собирали улиток. Наслаждались красивыми растениями пресного водоема.

Наблюдения в природных сообществах

Понаблюдайте за жизнью леса. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей леса удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.

Обитатели леса мне очень понравились, ведь их так много, что всех и не сосчитать.
Кого мы только не увидели! И белок, и ежа, ужа, пустельгу, мышей, летучую мышь, которая висела на верхушке сосны.

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 12. Номер 1

Проведите наблюдения на лугу. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей луга удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.

На лугу обитателей не меньше, чем в лесу. Тоже есть мыши, ежи, а еще мы видели змею.
Ездили собирать ягоды на луг и видели много земляных пчел.

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 13. Номер 2

Проведите наблюдения у реки, озера или пруда. Что интересного вам удалось увидеть? Какие виды растений и животных удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.

Когда мы были у реки, то видели рыбака, который выловил большую щуку. Мы видели улиток: больших и совсем крошечных; водомерок было столько, что было похоже, что они устроили представление и рассекали воду туда-сюда.
Из растений мы увидели рогоз, кувшинку, тростник, потому что речка была совсем маленькой и у берегов заболачивалась.

окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь 1 часть дневник наблюдений Плешаков страница 14. Номер 3

Охрана природы

Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.

Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.

Осенью – собирала с родителями мусор из леса; убирала листву; мастерила кормушки.
Зимой – кормила птиц и зверей.
Весной – посадка растений, облагораживание территории школы.
Летом – уборка на пляже; сбор с родителями мусора в лесу.

Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.

Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Надо написать какая погода какой день там нарисованы знакинадо писать какая была погода сегодня неделю назад

Ответ

+

Другие вопросы по Окружающему миру

Категория

Категория

Категория

Африканские страны юар и гана входят в число мировых лидеров по добыче драгоценного металла золота. какого цвета металлическое золото.

Категория

Категория

Вопрос: выбери правильный ответ первоклассница маша хотела выяснить, как влияет на появление всходов фасоли предварительное замачивание семян. посоветуй ей, что нужно сделать для о.

Категория

Кто на выходных свободен? хочу напарника для игр, в частности scp: secret laboratory, также иметься куча других игр. кто со мной.

Окружающий мир 1 класс Плешаков рабочая тетрадь

иконка короны

Премиум

Сборник ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру за 1 класс Плешаков А. А. (Школа России). Это пособие соответствует нормам ФГОС и используется в комплекте с другими образовательными материалами, в том числе с учебником. Такая вспомогательная литература выпущена в двух частях, каждая из которых распределена по определенным полугодиям. В конце каждой темы присутствуют вопросы для общего контроля. Ребята могут выполнять задания дома в качестве д/з или решать задачки под надзором преподавателя во время урока.

Что может помочь учащимся в постижении дисциплины

Если у первоклассника возникают трудности во время выполнения упражнений, лучший выход из ситуации – это использование ГДЗ под присмотром родителей. Онлайн-решебник к рабочей тетради по окружающему миру за 1 класс от Плешакова содержит в себе только правильные ответы и развёрнутое решение к ним. Это поможет быстро улучшить успеваемость и понимание предмета. Если применять его для сверки правильности выполнения упражнения, а не для простого списывания, будет заметен прогресс в освоении материала.

Прочие преимущества

Часть 1 (страницы)

Часть 2 (страницы)

Узнаём интересные факты с решебником по окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь Плешаков

Для детей в первом классе основной проблемой становится не изучение азбуки (большинство современных ребят к этому времени уже умеют читать) и не счётная наука, а слишком серьёзный для них распорядок школьного дня, когда все свои действия они должны подчинять строгим командам звонка – по его сигналу начинать и заканчивать писать, считать, рисовать. Поэтому качественная учебно-вспомогательная литература должна играть роль терпеливого и надёжного персонального репетитора, который в любую минуту готов объяснить все нюансы предмета. И с этой работой успешно справляется ГДЗ к рабочей тетради по окружающему миру за 1 класс Плешакова. Издание расположено на 92 страницах. Ученику предлагаются упражнения по всем темам и разделам основного учебника дисциплины Окружающий мир для первого класса:

Многочисленные иллюстрации – это не просто часть программного упражнения, в самом юном возрасте ученику гораздо легче и, самое главное, намного интереснее работать с яркой и красочной учебно-вспомогательной литературой.

Что можно изучить при помощи ГДЗ по окружающему миру 1 класс рабочая тетрадь А. А. Плешаков (Просвещение)

Условия заданий разработаны авторами специально с учётом восприятия информации учащимися младшего школьного возраста и зачастую создают полу игровую обстановку учёбы:

  • разделиться на пары и читать параллельно текст;
  • составить в тетради схему изученного процесса;
  • описать здание на картинке по предложенному плану.

Большинство информации заинтересует ребят и в следующем учебном году – ведь по мере накопления знаний появляется необходимость их освежить.

Читайте также: