Как сделать кнопку в кореле

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024


Если вас когда-либо интересовал вопрос о том, как же создаются прозрачные, похожие на стекло кнопки, популярные в последнее время в дизайне интерфейсов, то в этом уроке вы найдете ответ на свой вопрос. Сейчас я говорю о тех кнопках в форме капсул, которые кажутся сделанными из стекла или прозрачного пластика. На первый может показаться, что такой эффект создается при помощи дорогих программ трехмерного моделирования, однако на самом деле его можно сделать, используя лишь пару верно расположенных векторных фигур. В этом уроке я покажу, как в CorelDRAW можно нарисовать подобные "стеклянные" фигуры.



Читать урок Стеклянная кнопка. Урок CorelDraw

Для программистов – с 2002 года работаю препресс инженером в типографии. Для меня программирование это хобби: и код, и описание не идеальны. Поэтому буду рад корректуре и критике.

Для полиграфистов – понимаю, что спуски собирают в специализированных программах, но в реалиях моего города это не целесообразно. Тиражи небольшие, а количество макетов наоборот велико и 95% процентов макетов сделано в CorelDraw.

Что понадобится, чтобы магия заработала:

Начальные знания WPF

Для удобства написания воспользуемся дополнениями для Visual Studio от “bonus360”:

Запустим студию от имени администратора, чтобы при компилировании копировать файлы в системные папки. Создаем новый проект, выбрав в качестве шаблона – “CorelDRAW Docker Addon”. Присваиваем имя, например “MagicUtilites”.


В появившемся окошке присваиваем имя докеру, например также “MagicUtilites”, и выбираем те версии CorelDraw, под которые будем разрабатывать. Жмем “Done” и наблюдаем как рутина выполняется сама.


Небольшое отступление. Если при первом запуске возникла ошибка, проверьте объявление пространства имен в файле Extensions.cs, оно должно совпадать с названием проекта.

На этом этапе можно нажать F5 и найти в меню CorelDraw - Window - Dockers ваш докер. Сейчас он пустой и ничего не делает, но мы это исправим.

Открываем файл DockerUI.xaml в конструкторе XAML и добавляем кнопку на докер.

В этот раз сделаем не следуя шаблону MVVM (именно им надо пользоваться разрабатывая на платформе WPF), а разместим код в обработчике события нажатия на кнопку. Но больше такого не повторится, обещаю.

Открываем файл DockerUI.xaml.cs

Класс corel.Application представляет приложение, в котором выполняется код докера. Значение полю присваивается в конструкторе.

Отредактируем метод Button_Click .

В начале метода добавим проверку, что в CorelDraw есть открытый файл. И если открытого файла нет, прекращаем выполнение.

Свойство ActiveDocument типа corel.Application возвращает ссылку на активный документ.

Добавим быстродействия программе.

Остальной код должен быть между этими строками. Метод расширения BeginDraw() отключает перерисовку экрана, вызов событий и выделение corel объектов во время выполнения. Метод расширения EndDraw() восстанавливает настройки.

В активном документе выполним перебор всех страниц. На каждой странице выполним перебор всех corel объектов для поиска текстовых объектов.

При нахождении текстовых объектов, вызывается метод ConvertToCurves() , который переводит этот corel объект в кривые.

Запустим выполнение. Для проверки кнопки “Text Convert to Curves” нужен открытый документ и текст в нем. Реализованный код работает с любыми текстовыми corel объектами, но если этот объект находится в группе объектов или в PowerClip преобразования в кривые не произойдет.

Для решения этой проблемы, разберем как Corel Draw представляет объекты в коде.

Класс corel.Shape содержит свойства и методы для взаимодействия с corel объектами. Свойство Type возвращает именованную константу которая определяет тип corel объекта. Если corel.Shape представляет группу corel объектов, свойство Type вернёт константу cdrGroupShape . Тогда обратившись к свойству Shapes , получим коллекцию corel объектов из группы.

Также с другими типами corel объектов. Если свойство Type возвращает cdrBitmapShape , то свойство Bitmap возвращает ссылку на картинку. Если свойство Type возвращает cdrGuidelineShape , свойство Guide возвращает ссылку на направляющую.

Узнать что corel объект – PowerClip так не получится. Чтобы проверить является ли corel объект PowerClip-ом, проверьте свойство PowerClip на null.

Вернемся к коду.

Выделим перебор corel объектов в два отдельных метода.

Метод MakeToAllPages перебирает все страницы документа.

Метод MakeToShapeRange рекурсивно перебирает переданную коллекцию corel объектов.

В первом условии проверяем является ли corel объект группой и если да, запускаем проверку corel объектов в группе. Во втором проверяем является ли corel объект PowerClip-ом и если да, запускаем проверку corel объектов которые он содержит. В третьем условии проверяем является ли corel объект текстом и если да, переводим его в кривые.

В методе Button_Click остается только вызов метода MakeToAllPages .

Запустим выполнение. Теперь текст обрабатывается в группах и PowerClip.

Но докер с одной кнопкой, это не интересно, добавим больше кнопок.

Добавим обработчики нажатия для этих кнопок.

Сейчас вся работа с corel объектом происходит в методе MakeToShapeRange . Но теперь нам надо находить не только текст, но и картинки и определять есть ли заливка или обводка у corel объекта. Чтобы много раз не копировать код метода MakeToShapeRange , воспользуемся делегатами.

Изменим сигнатуру метода MakeToAllPages() на MakeToAllPages(Action action) . Так как вся работа происходит в методе MakeToShapeRange изменим и его сигнатуру. А в методе MakeToAllPages изменим его вызов.

Не забываем изменить аргументы в рекурсивном вызове метода.

Теперь в методах обработчиках нажатия можно воспользоваться вызовом метода MakeToAllPages с анонимным делегатом в качестве аргумента.

Далее уточнения будут в комментариях кода.

На этом сеанс практической магии на сегодня закончен.

В следующей статье хочу описать создание докера для автоматического рисования меток реза на спуске.

Пользуясь случаем, рекомендую очень классные и бесплатные интерактивные онлайн-курсы по программированию от фирмы Контур. Так же рекомендую канал Павла Шмачилина по WPF, это лучшее что я видел на YouTube по этой теме.

Для примера, на изображении ниже наглядно видно как выглядит панель для управления текстом по умолчанию, и что из неё можно сделать, потратив немного времени.

Настройка интерфейса CorelDRAW

Для начала нужно определиться с терминологией:

  • Command Bar (панель инструментов) – панель, на которой находятся определённые кнопки и элементы управления. Наглядный пример – панель инструментов (ToolBox). Как ни странно, но меню тоже входит в число панелей инструментов.
  • Commands (команды) – кнопки вызова функций, инструментов и т.д.

Управление панелями

Настройка интерфейса CorelDRAW

Для управления панелями нам нужно открыть настройки программы – меню Tools > Options (Ctrl + J) > Workspace > Customization > Command Bars. В списке справа находятся все панели, которые присутствуют в программе. Галочками отмечены активные панели (отображаются в данный момент на экране). Под списком находятся две кнопки, с помощью которых можно создать новую, или удалить любую из существующих панелей. Справа от списка располагается набор настроек, с помощью которого можно изменить некоторые свойства выделенной панели, а так же пара глобальных параметров в блоке Other.

При выделении некоторых стандартных панелей, становятся доступны дополнительные опции.

Команды

Команды, как вы уже наверное поняли, находятся в настройках CorelDRAW по соседству с Command Bars. Они разделены на категории, которые доступны в выпадающем списке над списком команд. Рядом расположена кнопка поиска.

Настройка интерфейса CorelDRAW

Настройки команд

Логично, что настраивать можно не только панели и расположение команд. Каждая команда имеет свой набор свойств: название (Caption), всплывающая подсказка (Tooltip help), иконки (Image), а так же горячие клавиши (Shortcut keys).

Примеры

Настройка интерфейса CorelDRAW

Настройка интерфейса CorelDRAW

Настройка интерфейса CorelDRAW

Полезно знать

В 15-й версии CorelDRAW все панели по умолчанию заблокированы. Для того что бы их разблокировать, достаточно правой кнопкой мыши кликнуть на любой из них, и в выпадающем меню снять галочку с пункта Lock ToolBars.

Для того что бы настроить контекстные меню, сначала необходимо в настройках Command Bars поставить галочку напротив пункта Context Menu…, перейти в раздел Commands, и только после этого можно добавлять/удалять команды.

В CorelDRAW есть скрытые команды. До некоторых из них можно добраться, прибегая к определённым хитростям, как в случае с Background Tasks. До других – только редактируя исходный файл рабочей среды. Например, для управления интерактивным выключением прилипания (Snap). Сколько ещё таких недокументированных возможностей, известно, пожалуй, только лишь разработчикам.

Работа дизайнера предполагает частое выполнение множества рутинных действий, часто повторяющихся. Даже в процессе рисования несложного логотипа выполняются десятки операций над элементами. Важное значение при этом имеет скорость выполнения дизайнером этих действий, ведь задержка в несколько секунд на одном обернётся лишним часом работы в целом. Именно для повышения удобства и скорости работы с программой разработчики создали горячие клавиши в CorelDRAW.

Горячие клавиши в графическом редакторе CorelDRAW

Каждый раз мышкой вызывать тот или иной пункт меню, находить нужный параметр занимает значительное время. Но если знать специальные комбинации на клавиатуре, то можно выполнить то же самое меньше чем за секунду. Условно можно сгруппировать сочетания на связанные с управлением файлами, просмотром, правкой, вызовом мобильных окон, распределением, инструментами, работой с цветом.

Работа с файлами

Горячие клавиши Корел операций с файлами и настройками:

CTRL+:

Alt+:

  • F4 — закрытие приложения Corel;
  • O —окно выбора параметров распечатывания.

Операции с рабочей областью

Горячие клавиши Corel по изменению рабочего пространства:

Правка и редактирование

Рассмотрим, какие наиболее употребимые горячие клавиши по редактированию есть в программе КорелДРАВ.

CTRL+:

  • C — скопировать выделение с записью в буфер обмена;
  • V — вставка объекта;
  • Z — отмена предыдущей операции;
  • Shift+Z — вернуть операцию, которая была отменена;
  • R — повторить предыдущую операцию ещё раз;
  • D — дублировать объект;
  • X — вырезать;
  • Q — превратить текст в контур;
  • Shift+Q — превратить обводку в контур;
  • G — группировка;
  • K — разбиение кривой линии;
  • L — объединение кривых линий;
  • A — выбрать всё;
  • Enter — вызвать панель отображения и настройки свойств элемента.

И ещё полезные комбинации:

  • Пробел и правая кнопка мыши — создание копии поверх оригинала без помещения в буфер обмена;
  • Delete — удаление выбранного элемента;

DOCKER-окна

DOCKER-окнам — это окна, которые мобильно размещаются в правой части экрана, не закрывая инструментов и панелей, где можно оперативно менять параметры рисунка. Рассмотрим горячие клавиши КорелДРАВ при использовании DOCKER:

Трансформация объекта в CorelDRAW

  • Alt+F2 — изменение линейных размеров;
  • Ctrl+F2 — управление переключением между видами;
  • Alt+F3 — эффекты линзы;
  • Ctrl+F5 — отобразить графические стили и стили текста;
  • Ctrl+F7 — работа с эффектами оболочки объекта;
  • Ctrl+F9 — окно выбора эффектов;
  • Alt+F7 — выбор искажения, изменения положения, поворота, отображения зеркально;
  • Alt+F8 — управление вращением;
  • Alt+F9 — изменение масштаба и зеркального отображения;
  • Alt+F10 — управление размерами;
  • Ctrl+F11 — выбор элементов из библиотеки.

Выравнивание и распределение

Ещё один крупный блок сочетаний клавиш CorelDRAW:

Центрирование объектов в CorelDRAW

  • Р — центрирование относительно листа;
  • R — выровнять по правой границе;
  • L — выровнять по левой границе;
  • T — выровнять по верху;
  • Е — выровнять по горизонтали центр элементов;
  • С — выровнять центр объектов по вертикали;
  • B — выровнять по нижнему краю;
  • Shift + E — распределить горизонтально по центру;
  • Shift + С — распределить вертикально по центру;
  • Ctrl + G — группировка;
  • Shift+A — распределить вертикально на равные расстояния;
  • Shift+B — распределить по нижнему краю;
  • Shift+L — распределить вертикально по левому краю;
  • Shift+T — распределить вертикально по верхнему краю;
  • Shift+P — распределить горизонтально на равные расстояния;
  • Shift+R —распределить горизонтально по правому краю;
  • Shift + стрелка — перемещение элементов согласно выбранной стрелке на клавиатуре (вниз, вверх, влево или вправо).

Работа с инструментами и цветом

Горячие клавиши Corel для вызова художественных инструментов и оформления цветом:

Инструмент свободная форма

  • F5 — выбор свободной формы;
  • F6 — включить прямоугольник;
  • F7 — выбрать овал (эллипс);
  • F8 — вызвать инструмент изменения текста;
  • І — включить художественную кисть;
  • G — выбрать интерактивную заливку;
  • Y — включить многоугольник;
  • F10 — запуск инструмента Форма (Shapetool);
  • F11 — выход в окно градиентной заливки;
  • D — включить разлиновку;
  • M — выполнить заливку сетки;
  • X — возможность разделить объект, удалить часть него;
  • F12 — настроить контур;
  • Shift+F12 — изменить заливку;
  • A — спираль;
  • Ctrl+ левый клик в окошко цвета — смешать цвет;
  • Alt + левый клик в окошко цвета — изменить цвет контура;
  • Ctrl+Shift+B — цветовой баланс.

Таковы основные КорелДРАВ горячие клавиши, призванные упростить и ускорить вашу разработку дизайна в программе. Кроме того, в редакторе есть возможность поменять, добавить новые и настроить вышеописанные комбинации под себя.

Изменение горячих клавиш

Чтобы настроить горячие клавиши CorelDRAWx7, x8 выполните следующие действия:

Таким образом, можно сделать программу CorelDRAW более удобной для себя. Наиболее употребимые сочетания лучше выучить наизусть. При частой практике руки уже автоматически будут нажимать нужные и ваш рисунок будет готов к печати или сдаче заказчику в срок без лишних трудовых затрат. Если вам известны ещё полезные горячие клавиши КорелДРАВ, делитесь своими комментариями ниже.

Читайте также: