Как сделать натяжитель ремня своими руками на минитрактор

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как своими руками, сделать натяжитель ремней на мотоблок Forte SH 81! Если родной натяжитель сломали идиоты, а на .

В этом видео попытаемся собрать натяжной ролик для ременного сцепления из подручных материалов и запчастей.

В этом видео покажу как я делаю натяжники для ременного сцепления на самодельном минитракторе погрузчике.

Пошаговый процесс изготовления резинового изделия, на примере ремонта сайлентблока двигателя Мерседес.

Рассказывал откручивать ролик будем менять без натяжителя просто ролекса. Сейчас круче нам сирым ремень чтобы нам .

Талреп как автонатяжитель. Для мачт, растяжек, антенн, бельевых верёвок итд. Минимум затрат, опыта и времени.

Этот механизм отлично послужит для натяжения ремней от электродвигателя. Подойдет для любого типа оборудования: .

Нормальный натяжитель для роторной косилки типа Заря из ручника ваз 2104 и ее модернизация, для скоса травы на .

Натяжитель ремня генератора. Как проверить? Чаще всего свист со стороны натяжителя приводного ремня исходит от .

Если у вас свистит, шумит или шелестит натяжной или промежуточный ролик ремня, ему можно легко продлить жизнь.

В видео я показываю сборку и работу натяжетеля ремня на моем компрессоре СО-243.1. Список всех моих видео о .

Если на кайрон дизель появился посторонний дребезг, проверьте втулки-сайлентблоки натяжителя ремня. Отдельно они .

Есть ли масло в демфере натяжителя ремня или пружина и как он работает. В этом видео я попытаюсь ответить на эти .

Привет! Это снова я - Руслан :) В этом видео я вам покажу и дам ПОЛНУЮ ИНСТРУКЦИЮ - КАК САМОМУ ПОМЕНЯТЬ .

Видео о том, как просто натянуть ремень на бетономешалке и как уменьшить вибрации бетономешалки при .

Привет друзья больная тема кто сталкивался знает вот это натяжитель ремня mercedes туда 4 это 2 и 8 2 и 3 похожего вот .

Ремень генератора Мазда 6 (приводной ремень) обеспечивает привод всех вспомогательных агрегатов (помпа, .

Замена обводного ремня и ролика натяжителя на volkswagen multivan пах так первым делом вытягиваем ролик и снимаем .

На Хендай Акцент. он же Солярис. он же Киа Рио начало пищать. Замена поликлинового (ремня генератора) ничего не .

При замене ремня ГРМ, в сервисе, мне сказали что ролик натяжителя ремня генератора уже шумит и скоро его заклинит.


Мини-трактор – это очень нужная в хозяйстве вещь. Без навесного оборудования его эффективность и производительность приближаются к нулю, потому что на тракторе в таком случае можно разве что передвигаться. Чтобы мини-трактор с полным приводом приносил пользу в хозяйстве, для него покупают профильное навесное оборудование. Некоторые агрегаты можно сделать своими руками.

Особенности навесного оборудования

При выполнении практически любых работ используется трехточечная навеска на минитрактор. Она обеспечивает качественную фиксацию оборудования и необходимую подвижность при поворотах и маневрировании.

Основные требования к самодельной навеске:

  • прочность;
  • соответствие выполняемым работам;
  • соответствие мощности (тяговому классу) трактора.


Тип навесного оборудования подбирается под характеристики трактора

Особенно важно соизмерять вес и мощность, когда изготавливается самодельная навеска для самодельного минитрактора, переделанного из мотоблока с адаптером или другой техники.

Постоянное превышение возможностей тягача приведет к повышенному износу двигателя, ходовой части, вала отбора мощности и других узлов и механизмов.

Самодельные мини-трактора или, как сделать трактор. Преимущества и недостатки самодельных минитракторов

Мини-трактор, сделанный своими руками, получается гораздо дешевле заводских моделей, а по своей функциональности иногда может дать фору более мощным тракторам. Самоделка может использоваться на огородах и фруктовых садах, для обработки посевных площадей (не превышающих 10 гектар), транспортировки малогабаритных грузов и уборочных работ.


Самодельный мини-трактор 4*4

Себестоимость такой машины окупается буквально за один сезон , ведь основные узлы и механизмы обычно снимаются со сломанной техники или приобретаются по бросовым ценам. Некоторые фермеры переоборудуют в мини-трактор другую технику. В этом случае, процесс изготовления техники значительно упрощается.

Из недостатков можно отметить сложности в подборке подходящих деталей. Кроме того, при выходе из строя некоторых узлов, могут возникнуть проблемы с заменой или ремонтом. Ведь как ни крути, а трактор собирается из старья, поэтому некоторые детали невозможно отыскать.

Чтобы заготовить чертежи, необходимо обладать техническими навыками и знаниями. Ведь мини-трактор должен работать с навесным и прицепным оборудованием, для этого необходимо рассчитать тяговое усилие двигателя.


Как сделать самодельную раму на мини-трактор. Конструкции минитракторов

Предлагаемый ниже самодельный минитрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями.
Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Виды навесок

Навеска на минитрактор своими руками изготавливается из профиля из стали. Лучшие метод изготовления – сварка. Должно получиться оборудование для подсоединения любого рабочего оборудования.

Чаще всего применяется трехточечная насадка. Она обеспечивает легкое движение оборудования в различных геометрических плоскостях. Практически все сельскохозяйственное оборудование разработано так, чтобы к нему можно было подсоединить трехточечные насадки.


Трехточечная навеска на минитрактор

Исключением является мини-трактор, у которого есть гусеничный ход. Для такого агрегата обычно применяют универсальную насадку, которая в случае необходимости может легко трансформироваться в двухточечную.

Изготовление навесного оборудования

Навесное оборудование делится на следующие типы:

  • для подготовки почвы к посадке культур;
  • для сбора и обработки урожая.



Перед монтажом техники на мини-трактор, составлением чертежей, определением размеров следует понять:

  • тип конструкции;
  • особенности работы техники (достоинства и недостатки);
  • денежные и энергетические затраты.

Можно выделить самое популярное навесное оборудование аграриев, которое собирается своими руками:

  1. плуг – предназначен для подготовки почвы к посеву (обычно он соединяется с задними подвесками);
  2. бороны – обеспечивают подготовку грунта;
  3. сажалка картофеля – работает с движками, которые имеют мощность более 23 л. с.;
  4. грабли – эффективный инструмент для обработки земли, имеет размер от 1,2 до 3,2 метра, мощность движка должна быть больше 14 л. с.;
  5. культиватор – обеспечивает правильный уход за растениями в течение вегетативного периода;
  6. опрыскиватель – приспособление для обработки сельхозплощадей минеральными удобрениями;
  7. копалка картофеля, транспортерная копалка – предназначены для сбора урожая корнеплодов (для работы с этой техникой требуется задняя подвеска);
  8. прицепное оборудование, автосцепка – техника необходима для транспортировки различных грузов;
  9. снегоротор, роторный снегоуборщик, шнекороторный снегоочиститель – агрегаты используются для расчистки снежных заносов в холодное время года;
  10. коса, нож, фреза – инструменты для работы с землей;
  11. манипулятор – мини-агрегат с бульдозерным отвалом, который может быть укомплектован экскаватором навесного типа или погрузчиком.



Особенно востребованы такие приспособления:

  • ковши:
  • КУНы;
  • лопаты для уборки снега.

КУНы очень часто выполняются в кустарных условиях, и по качеству они ничуть не уступают заводской продукции. При изготовлении КУНа для фронтального агрегата или в качестве навесного оборудования потребуются обязательно схемы и чертежи. Следует также тщательно рассчитать ТТХ техники, ее грузоподъемность.



Обычно такая навесная техника изготавливается из стального листа толщиной 5 мм. Для создания КУНа, а также ковша или лопаты для уборки снега потребуются следующие инструменты:

  • кусачки;
  • аппарат для сварки;
  • струбцины;
  • верстак;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • турбинка.

Также нужны будут направляющие и подпорки, которые делаются из трубок диаметром 45 и 80 мм. Дополнительно необходимо поставить гидроусилитель – его диаметр должен составлять около 25 мм. Для закрепления перпендикулярных элементов к передней части приваривается еще одна трубка.

Крепление ковша реализуется с помощью А-образного элемента. Дополнительно узел фиксируется продольными балками. Особенно важный узел – это гидравлическое подъемное устройство.

Чтобы он работал без сбоев, следует тщательно подогнать все элементы. Сделать самостоятельно гидравлический подъемник может только мастер с высокой квалификацией, поэтому гораздо проще позаимствовать блок с полуприцепа 2 ПТС-6. Для фиксации ковша необходима подвеска, которая монтируется фронтально.

Сажалка

Картофелекопалки устанавливаются на мини-трактор, который может окучивать до 35 соток земли. В такой конфигурации необходим всего один транспортер и емкость на 100 кг картофеля. Также иногда применятся двухрядные агрегаты – они подходят по формату для мощных тракторов. Сажалка (сеялка) выполняется из прочной рамы, на которую монтируются различные блоки:

  • ось с грунтозацепом (несколько штук);
  • шестерни (2 шт.);
  • транспортер;
  • трубки для подачи.

Нередко к раме цепляется дополнительно еще один плуг, чтобы делать борозду, в которую сажаются клубни. Также на заднюю часть рамы присоединяется дисковый окучник, чтобы присыпать картофель. Если все правильно скомпоновать, то процесс работы будет происходить в автоматическом режиме. Чтобы создать сажалку своими руками, потребуются следующие элементы:

Из инструментов будут нужны:

  • болгарка;
  • диски;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • сверла;
  • отвертки.

Грунтозацепы вырезаются из газовых баллонов (рез идет по кругу) – таким образом, получаются кольца шириной 7-12 см. На них привариваются ступицы, которые прикрепляются с помощью шпилек.

Колеса выполняются съемными. Затем сооружается емкость – она может быть из ПВХ-листов или из жести. Одна емкость может вмещать приблизительно мешок картофеля (50 кг).

Затем собирается транспортер. Здесь необходимо ставить цепь с ячейками не более 6,5 см.

Подъемник

Конструкция не отличается трудоемкостью, но пользоваться ею не всегда удобно. Можно сделать еще один подъемный механизм.

Чтобы сделать подъемник, потребуются следующие составляющие:

Все элементы скрепляются, высверливаются отверстия диаметром 24 мм для зацепления. Стрела закрепляется в верхней точке наконечника – таким образом, возникает рычаг, который обеспечивает высоту подъема.

Выполняется дополнительная направляющая (65 мм). Вдоль по длине сверлятся отверстия (4-6 шт.), чтобы можно было закреплять оборудование при разных режимах работы.

Окучник

Окучник – самый простой по конструкции инструмент, который обладает единственной шириной захвата, при этом он похож на два скрепленных и раздвинутых крылышка.

При работе с окучником ширину грядок приспосабливают под конкретный инструмент, но не наоборот. Производители делают устройства с шириной захвата 24-32 см, что не всегда соответствует потребностям приусадебных хозяйств.

Окучники делятся на несколько видов. Самый простой и востребованный из них – это окучник для небольшого участка. Такой агрегат имеет пропеллерный тип. Ставится он на мини-трактор, у которого есть передняя и задняя передачи.

Принцип работы заключается в следующем: особые пропеллеры разрыхляют почву, пропалывают сорняки, затем прореженным грунтом засыпают грядки. Работа происходит на второй передаче с моментом вращения до 190 оборотов в минуту.

Борона

Цены от производителя на бороны варьируются от 15 до 65 тыс. рублей. По этой причине такое приспособление проще сделать самостоятельно, ведь стоить оно будет в несколько раз дешевле, а работу будет выполнять не хуже, чем оригинальный вариант.

Перед тем как землю обрабатывать плугом, ее следует должным образом подготовить. Лучше всего для этого годится дисковая борона. Вес изделия колеблется от 190 до 700 кг, захват может быть от 1 до 3 м. На модель можно поставить несколько дисков, глубина обработки почвы будет составлять около 20 см.

Бороны делятся на следующие виды:

  • работающие от ротора;
  • дисковые;
  • зубовые.

Первый тип снимает грунт пластами, толщина среза при этом может варьироваться от 3 до 9 см. Этим показателем можно управлять. Важно также учитывать при проектировании бороны площадь надела, на котором придется работать. Ширина полосы варьируется от 750 до 1450 мм.

При правильном проектировании лезвие имеет острый угол, что позволяет внедряться в грунт с максимальным импульсом, рассекая его и уничтожая одновременно корни сорняков. Дисковая борона используется на пересохших грунтах, а рыхлит почву в таком агрегате специальный диск в виде звездочки. На одном валу может быть до 5-7 подобных дисков – все зависит от мощности движка.

Борона с зубьями используется при создании равномерного прополотого грунта. Здесь выступающие части могут быть самой разной конфигурации. Чаще всего используются:



Размеры колеблются от 20 до 40 мм. С шасси сцепка происходит либо с помощью пружинной стойки, либо с помощью шарниров.

Самая простая по конструкции борона – это зубовая. Ее может хватить для обработки грунта. По внешнему виду она напоминает решетку с зубцами. Хорошим зацепом может стать обыкновенный брус с отверстиями, которые помещаются в трубку прицепного агрегата, при этом стержень фиксируется.

Между зацепом и шасси, после того как агрегат собран, привариваются динамичные цепи.

Решетка варится из блоков или арматуры. Иногда применяются трубы с перпендикулярным сечением, при этом стенки должны быть толщиной не менее 3,5 мм.

Опрыскиватель

Опрыскиватель обычно выполняется из двух колес. На блок помещается емкость с топливом и насос. В канистру заливается вода. Также потребуются форсунки и шланг. Дифференциация опрыскивателя:

  • дисперсное разбрызгивание – капли в виде тумана покрывают грунт и аграрные культуры равномерно тонким слоем;
  • струйное опрыскивание – используется обычно для корневой системы.

Заключение

На большинство минитракторов устанавливается навеска с ручным приводом, т. е. требующая участия человека в подъеме, перемещении и пр. Тем не менее, она существенно ускоряет выполнение полевых работ и снижает нагрузку оператора. При расширении площадей можно рассмотреть приобретение более мощного трактора, который обеспечит автоматические манипуляции с оборудованием. Однако для небольшой фермы на первое время вполне достаточно минитрактора и самодельного оборудования — это просто, эффективно и недорого.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как сделать простые навески?

Трехточечная подвеска – это самое популярное крепление навесной техники. Она может быть как задней, так и передней. Отличается этот узел универсальностью – только у ломаной рамы или гусеничного тягача узлы крепления бывают другой конфигурации.



Как сделать навесное оборудование на мини-трактор своими руками, смотрите в следующем видео.

Видео МИНИ ТРАКТОРА САМОДЕЛЬНЫЕ

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 21052
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Как своими руками, сделать натяжитель ремней на мотоблок Forte SH 81! Если родной натяжитель сломали идиоты, а на .

В этом видео попытаемся собрать натяжной ролик для ременного сцепления из подручных материалов и запчастей.

В этом видео покажу как я делаю натяжники для ременного сцепления на самодельном минитракторе погрузчике.

Рассказывал откручивать ролик будем менять без натяжителя просто ролекса. Сейчас круче нам сирым ремень чтобы нам .

Талреп как автонатяжитель. Для мачт, растяжек, антенн, бельевых верёвок итд. Минимум затрат, опыта и времени.

Доброго времени суток! Очередное видео по мини-трактору Шифенг 244. В этом видео показано как сделан ролик .

Этот механизм отлично послужит для натяжения ремней от электродвигателя. Подойдет для любого типа оборудования: .

Как есть она всем буду рассказывать на сколько хватит ремня я думаю тоже расскажу если ремень времени врубиться это .

Пошаговый процесс изготовления резинового изделия, на примере ремонта сайлентблока двигателя Мерседес.

Нормальный натяжитель для роторной косилки типа Заря из ручника ваз 2104 и ее модернизация, для скоса травы на .

Натяжитель ремня генератора. Как проверить? Чаще всего свист со стороны натяжителя приводного ремня исходит от .

В видео я показываю сборку и работу натяжетеля ремня на моем компрессоре СО-243.1. Список всех моих видео о .

Если на кайрон дизель появился посторонний дребезг, проверьте втулки-сайлентблоки натяжителя ремня. Отдельно они .

Есть ли масло в демфере натяжителя ремня или пружина и как он работает. В этом видео я попытаюсь ответить на эти .

Привет! Это снова я - Руслан :) В этом видео я вам покажу и дам ПОЛНУЮ ИНСТРУКЦИЮ - КАК САМОМУ ПОМЕНЯТЬ .

Видео о том, как просто натянуть ремень на бетономешалке и как уменьшить вибрации бетономешалки при .

Привет друзья больная тема кто сталкивался знает вот это натяжитель ремня mercedes туда 4 это 2 и 8 2 и 3 похожего вот .

Ремень генератора Мазда 6 (приводной ремень) обеспечивает привод всех вспомогательных агрегатов (помпа, .

Замена обводного ремня и ролика натяжителя на volkswagen multivan пах так первым делом вытягиваем ролик и снимаем .

На Хендай Акцент. он же Солярис. он же Киа Рио начало пищать. Замена поликлинового (ремня генератора) ничего не .

При замене ремня ГРМ, в сервисе, мне сказали что ролик натяжителя ремня генератора уже шумит и скоро его заклинит.

В этом видео покажу как я делаю натяжники для ременного сцепления на самодельном минитракторе погрузчике.

В этом видео попытаемся собрать натяжной ролик для ременного сцепления из подручных материалов и запчастей.

Доброго времени суток! Очередное видео по мини-трактору Шифенг 244. В этом видео показано как сделан ролик .

Продаю самодельный минитрактор-классику. Осталось сделать тормоза,навеску и покрасить. Последняя цена-60000 р.

Мой мотоблок : Kentavr МБ 1010ДЕ-6 ⚫Вес 292 кг ⚫Потужность двигателя 7,41 кВт (10) ⚫Макс..росход топлива л/г 1800 .

Привет сегодня решил немного переделать сцепление точнее даже не само сцепление натяжное устройство получается .

Друзья, приобрёл недавно в одном из знакомых автосервисов большое количество б/у натяжных роликов с различных .

Надоело смотреть жалобы на ременное сцепление, постарался объяснить в чём основная ошибка самодельщиков и как .

принцып действия как у мотоблока, все навесное кроме косилки устанавливаетса без дополнительних переделок .колея от .

Простая доработка ременного сцепления на мини-тракторе. Успокоительный ролик это простое решение, как результат .

Это поподробнее роликах на именно ходовых вот так я поставил ролик вот этот он стоял наоборот прижимал вот этот .


Как сделать ременное сцепление и узел перелома на минитрактор

Самодельное ременное сцепление на минитрактор с рамой переломного типа через систему шкивов собрал Игорь Минин. Ременное сцепление для самодельного трактора это просто и надежно. Фото сцепления и узла перелома минитрактора представлено далее. Устройство и принцип работы ременного сцепления заключается в передаче крутящего момента с ведущего шкива двигателя на ведомый шкив большего диаметра установленный на КПП (коробке переключения передач) или РК (у кого что )

В движение трансмиссия минитрактора приводится выжимом сцепления, а именно прижимной ролик натягивает ремень. Выключение сцепления осуществляется ослаблением прижимного ролика или же шкива, все очень просто.

Недостатки ременного сцепления -это малый ресурс самого ремня, для увеличения срока эксплуатации желательно ставить двухручьевые шкивы и два ремня соответственно.

Узел перелома минитрактора с рамой переломного типа это зачастую поворотный кулак УАЗ или же ВАЗ (как на представленном тракторе) соединяет две полурамы между собой. Дополнительно обязательно нужно устанавливать ограничители горизонтального поворота рам относительно друг друга -это необходимо при вспашке, переезде через неровности, чтоб трактор не опрокинуло.


Дополнительно на минитрактор можно установить отвал для чистки снега и прочие навески с/х назначения. Далее вашему вниманию представлены фотографии устройства сцепления самодельного трактора.


Фото самодельного ременного сцепления. На фото изображены два шкива и прижимной ролик, малый ведущий шкив установлен на двигателе минитрактора, большой ведомый вращается на КПП (коробке переключения передач) прижимной ролик посередине играет роль натяжителя ремня (подпружиненный)

Принцип действия тот же самый что и на мотоблоке, только здесь крутящий момент передается на КПП и далее на трансмиссию минитрактора. С КПП идет уже цепная передача на звезду наваренную на вал моста от автомобиля ВАЗ и через кардан крутящий момент снимается на второй мост, тоесть трактор полноприводный 4х4 Узел перелома минитрактора. Так же рекомендуем ознакомиться с статьей Алексея Боброва Сопряжение ДВС и КПП

Больше информации по тракторам в разделе МИНИТРАКТОРА

Сцепление на мини-трактор: особенности и изготовление своими руками

Мини-трактор — хороший, надежный вид сельхозтехники. Но большой проблемой часто является покупка запасных частей. Потому полезно знать, как сделать сцепление для мини-трактора своими руками.

Для чего нужно?

Для начала следует выяснить основные нюансы предстоящей работы. Сцепление любого типа призвано решать очень актуальную задачу — передачу крутящего момента на трансмиссию. То есть, если такая деталь не поставлена, нормальная работа попросту невозможна. Мало того, без сцепления нельзя быстро и плавно отсоединять коленвал двигателя от трансмиссии. А потому не удастся гарантировать нормальный старт мини-трактора.

Конструкторы на заводах однозначно отдают предпочтение фрикционным сцеплениям. В них трущиеся части обеспечивают передачу крутящего усилия. Но самодельное сцепление может быть выполнено и по иной схеме. Главное, во всем основательно разобраться прежде, чем окончательно что-то решать. По мнению ряда специалистов, на миниатюрной машине гораздо лучше использовать ременное соединение. В этом случае объективные недостатки его практически не проявят себя. А вот преимущества будут раскрыты полностью. Кроме того, для фермеров важна и простота изготовления такой детали. Последовательность работ такова:

  • берут пару ремней клиновидной формы (лучше всего 1,4 м в длину, по профилю Б);
  • на первичный вал КПП добавляют шкив (который станет ведомым звеном);
  • подпружиненный кронштейн из 8 звеньев, связанных с педалью, дополняют сдвоенным роликом;
  • устанавливают упоры, сокращающие износ при работе мотора в холостом режиме.

Если поставить именно такое сцепление, то работа станет гораздо эффективнее. Возрастает надежность всей системы. Да и по затратам на работу сцепление на ремне точно окажется наилучшим выбором. Рекомендация: можно использовать уже б/у коробку передач. Есть и другой вариант выполнения работы. На мотор ставят маховик. Берут сцепление от автомобиля и при монтаже его используют особый переходник. Платить за этот переходник не нужно — прекрасные изделия получаются из коленчатых валов. Далее производится установка картера сцепления. Он должен быть поставлен поддоном вверх.

Важно! Придется проверить, совместимы ли крепления фланцев первичных валов и картера. При необходимости зазоры расширяют, используя напильник. КПП в этой схеме тоже желательно снимать со старой автомашины. Лучше всего, если в комплект будет входить распределяющая коробка.

Для упрощения работы используют готовые редукторы.

Какие еще варианты могут быть?

В ряде случаев используют гидравлическое сцепление. Его муфты работают благодаря усилию, прилагаемому потоком жидкости. Различают гидростатические и гидродинамические муфты. В изделиях второго типа усилие, создаваемое потоком, постепенно меняется. Именно гидродинамическая конструкция используется сейчас все чаще, потому что она меньше изнашивается и работает куда увереннее.

Можно встретить и чертежи сцепления с электромагнитными муфтами. Двигатель и трансмиссия в такой системе соединяются при помощи магнитного поля. Обычно оно создается электромагнитами, хотя иногда может использоваться и порошок с магнитными свойствами. Еще одна классификация муфт делается по их потребности в смазке.

Так называемые сухие версии работают и в несмазанном состоянии, мокрые работоспособны исключительно в масляной ванне.

Важно помнить и про то, что в сцеплениях может присутствовать различное число дисков. Многодисковое исполнение подразумевает корпус с выемками внутри. Туда вводятся диски с пазами специальной формы. Когда они крутятся вокруг собственной оси, то один за другим передают усилие на трансмиссию. Можно сделать без токаря и центробежное автоматическое сцепление.

При проектировании и изготовлении таких изделий надо стремиться минимизировать трение. Если эта сила используется для работы, резко вырастают непроизводительные затраты механической энергии. Стоит учитывать и то, что центробежная муфта плохо подходит для передачи значительных усилий. В таком случае КПД устройства тоже резко падает. Постепенно накладки центробежного сцепления стираются, приобретая конусную форму.

В результате начинается пробуксовка. Ремонт возможен, но придется:

  • использовать качественный токарный станок;
  • сточить накладки до самого металла;
  • накрутить фрикционную ленту;
  • использовать клей для нее;
  • продержать заготовку 1 час в арендованной муфельной печи;
  • выточить накладки до требуемой толщины;
  • подготовить канавки, по которым будет проходить масло;
  • поставить все это на место.

Как видим, все достаточно сложно, трудоемко и дорого. Что хуже всего, лишь условно такое сцепление может считаться сделанным самостоятельно. Да и качество зависит слишком от большого количества факторов, включая те, что нельзя проконтролировать. Даже многодисковое сцепление сделать куда проще. Такие изделия рекомендованы для оборудования сельскохозяйственных агрегатов с поперечным размещением двигателя.

Важно! Части муфты совмещаются с трансмиссией и пусковым агрегатом. Все это смазывается моторным маслом из общего источника. В качестве заготовки используют б/у сцепление со старых мотоциклов. Звездочку соединяют с внешним барабаном так, чтобы он свободно крутился на валу. Храповик добавляют к ведущему барабану. Ведомые и главные диски агрегатируются к общему валу. При этом важно сохранить их подвижность. Конструкция закрепляется при помощи гаек. Расстановка ведущих и зависимых дисков производится попарно. Первые стыкуют с наружным барабаном при помощи выступов, а вторые — при помощи зубцов.

Последним монтируют нажимной диск. Он поможет стянуть остальные части особыми пружинами. Непременно следует поставить на каждый из ведущих дисков фрикционную накладку. Обычно эти части изготавливают из пластика или пробки.

Смазка при необходимости заменяется керосином, потребность в постоянном снабжении маслом вполне оправдана более долгой службой, нежели у ременной передачи.

Дополнительная информация

Довольно часто используется инерционная муфта сцепления. В ней рычаги связываются с ведомыми валами и дополняются кулачками. Эти кулачки сила инерции загоняет в пазы, размещенные на чашевидной полумуфте. В свою очередь, эта полумуфта соединяется с ведущим валом. Рычаги крепят на общую ось, размещающуюся в прорези ведомого узла.

Ведущую полумуфту оснащают радиальными инерционными пальцами. Они крутятся, и одновременно действуют на промежуточный элемент. Такой элемент через шлиц сообщается с ведомым валом. Дополнительно промежуточный стакан с хвостовиком из шлица входит в соприкосновение с осью, фиксируя рычаги в зажатом состоянии. Удерживать их нужно до тех пор, пока ведомый вал не раскрутится.

Но все же большинство людей отдает предпочтение привычному дисковому сцеплению. Чтобы оно хорошо работало, придется отрегулировать деталь сразу после установки. Регулировки повторяют и позже, уже в ходе эксплуатации, через примерно одинаковые промежутки времени. При этом следят, чтобы педаль ходила свободно. Если регулировка не помогает, последовательно проверяют:

  • техническое состояние подшипников;
  • исправность дисков;
  • возможные неполадки чашки и пружин, педали, тросов.

О том, как сделать сцепление на мини-трактор своими руками, вы можете узнать далее.

Сцепление на минитрактор — виды и их отличия

Сцепление для минитрактора – это обязательный элемент любой сельскохозяйственной машины. Основная функция этого важного узла заключается в поддержании соединения моторной части и приводной передачи, а также в отключении двух этих элементов друг от друга. Иными словами, муфта сцепления получает крутящий момент от двигателя, и передает его на механизм трансмиссии.

Все поступающие на рынок минитрактора обязательно оборудуются уже готовым и правильно отлаженным сцеплением. Другое дело, когда требуется сделать сцепление для самодельного минитрактора. В таком случае необходимо изучить разновидности этих механизмов для минитрактора, а также конструктивные особенности отдельных видов.

По элементу, передающему крутящий момент от ДВС на коробку передач минитрактора, различают такие виды муфт:


  • фрикционные – чаще всего заводские модели минитракторов оснащены именно этими видами узлов. Они состоят из ведущей и ведомой части, а также системы управления. Обороты, создаваемые коленчатым валом ДВС, передаются посредством ведущей и ведомой частей. Способность к работе компонентов сцепления напрямую зависит от фрикционных свойств материалов, из которых они изготавливаются. При необходимости этот показатель ведущей и ведомой части механизма можно повысить путем применения различных накладок, предназначенных для уменьшения силы трения в любую необходимую сторону;
  • гидравлические – работа муфт сцепления этого типа основывается на усилии, создаваемом потоком рабочей жидкости. Впоследствии именно рабочая жидкость воздействует на ведомую часть минитрактора. Если сила потока стабильная на протяжении всего периода работы минитрактора, она именуется гидростатической муфтой. Если усилие потока переменное, то такая муфта именуется гидродинамической. Последний вид получил широкое распространение в конструкции большинства современных мнитракторов. Такие узлы поддаются меньшому износу и отличаются более стабильной работой тягового устройства. Чаще всего гидравлический муфты применяются в случаях, когда в хозяйстве регулярно используется сеялка, косилка и борона для минитрактора;
  • электромагнитные – в конструкции муфт этого типа соединение мотора и трансмиссии минитрактора обеспечивается магнитным полем, реже – специальным порошком, обладающим магнитными свойствами. Как магнитное поле, так и порошок призваны активизировать движущую силу и замкнуть созданное магнитное поле между деталями устройства.

В зависимости от характера трущихся между собой плоскостей, муфты могут быть следующих видов:

  • сухими – способны функционировать без наличия смазки;
  • мокрыми – работают только в условиях масляной ванны.

По числу предусмотренных в конструкции дисков, различают следующие виды конструкций:

Основной деталью многодискового устройства считается корпус, внутри которого расположена выемчатая поверхность. В нее вставляются диски с пазами, расположенными по внешней окружности. При работе они без препятствий вращаются вокруг своей оси, и поочередно передают создаваемый двигателем крутящий момент от маховика мотора на элементы трансмиссии.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Этим вопросом задаются многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде, чем ответить на него, следует разобраться в том, какой механизм проще всего собрать. Выделяют 2 вида конструкций, обладающих наиболее простой конструкцией: ременное и многодисковое, работающее в масляной ванне.

Клиноременный узел, подобно узлам других видов, также состоит из ведомых и главных деталей. В качестве ведомых деталей выступают шкивы.

Для сборки ременной муфты потребуется:

  • 2 ремня, длиной не менее 14 см. Они будут играть роль передней и задней передачи;
  • ролики пружинного типа – отвечают за оптимальное напряжение ремней;
  • 2 направляющих планки, обладающие размерами, одинаковыми с параметрами шкивов,
  • направляющая пластина из толстой прочной стали.

Порядок действий при сборке ременной муфты сцепления выглядит следующим образом:

  1. Сначала коленчатый вал мотора минитрактора необходимо оснастить 3-ручьевым шкивом – он примет на себя функцию ведущего звена в конструкции самодельного узла;
  2. Второй шкив потребуется установить на входной вал редуктора трансмиссии – это послужит основой для изготовления ведомого механизма сцепления;
  3. При сборке следует придерживаться правила: шкивы, расположенные ближе всего к двигателю минитрактора, должны располагаться строго параллельно друг к другу;
  4. Подпружиненный кронштейн нужно оснастить роликами, отвечающими за натяжение ремней, или, в случае необходимости, их ослабление;
  5. Далее ремень задней передачи потребуется оборудовать специальной направляющей, роль которой отведена стальной пластине. Сама ременная передача должна быть соединена своей противоположной стороной с роликом и шкивом;
  6. В конце на ролики и задний шкив необходимо установить направляющие планки. Таким образом, они должны огибать самодельную конструкцию с каждой стороны. Более детально о том, как устроена самодельная ременная муфта сцепления, расскажет видео.

Собранное своими руками сцепление обладает надежностью и устойчивостью к вибрациям, создаваемым двигателем. При этом, такая муфта является самым дешевым способом изготовления механизма сцепления.

Особенности сборки многодискового сцепления

Самодельные минитрактора, в конструкции которых двигатель расположен в поперечной плоскости, лучше всего оборудовать многодисковыми муфтами, помещенными в масляные ванны. Особенностью такого сцепления является совмещение его элементов с пусковым устройством минитрактора. Таким образом, при работе муфты ее детали смазываются маслом параллельно с элементами мотора.

Изготовление многодисковой муфты для минитрактора лучше всего выполнять в таком порядке:

Следует помнить, что ведущие диски сцепления соединяются с внешним барабаном выступами, в то время, как ведомые соединены с ним зубцами. Чтобы не допустить ошибок при сборке дисков, вначале следует установить основной ведущий диск, а после него – ведомый. Все дальнейшие диски должны быть расположены в таком же порядке.

В конце потребуется установить прижимной диск, который необходим для стяжки конструкции многодискового сцепления пружинами. Самодельная конструкция также должна быть оборудована фрикционными накладками, установленными на ведущие диски муфты. Их можно сделать из пробковых материалов или пластмассы.

Между дисками постоянно находиться масло. Благодаря этому ведущие и ведомые элементы не будут срабатывать сразу. Это сделает запуск минитрактора более плавным и исключит пробуксовки.


В результате, изготовленное самодельное сцепление для минитрактора должно выглядеть так, как указано на изображении.

Чтобы не монтировать монтажа фрикционные детали, смазочный материал должен поступать в многодисковую муфту сцепления непрерывно и в полном объеме. Если он отсутствует, для смазки сцепления можно воспользоваться керосином.

Единственным недостатком самодельного многодискового сцепления является необходимость масляной среды, что может усложнить ремонт самодельного узла. Тем не менее, многодисковое сцепление обладает повышенной надежностью и в разы превосходит все другие виды муфт по устойчивости к износу и долговечности.

Самодельный минитрактор с ременным сцеплением и червячным редуктором заднего моста

По просьбам и советам бывалых решил создать отдельную тему с подробным описанием поэтапного построения минитрактора с ременным сцеплением и червячным редуктором ведущего моста от электрокары. Думаю это будет многим интересно, кому-то может пригодиться. А почти двадцатилетняя эксплуатация точно такого по схеме построения минитрактора убедила меня в том, что такая схема сцепления имеет право на существование. Она проста, надежна, при небольших переделках позволяет подбирать ремни по длинне в зависимости от наличия.
Начну с того что, вновь опубликую стью о его построении. Но на этот раз фотографий и описаний поэтапного построения отдельных узлов будет польше.

Читайте также: