Как сделать направляющие в фигме

Обновлено: 07.07.2024

Что такое Figma

Раньше команде дизайнеров было сложно одновременно работать над одним проектом, показывать готовые варианты клиентам и отдавать макеты разработчикам. Чтобы открыть макет, нужно было скачивать, устанавливать и настраивать отдельные программы типа Adobe Photoshop.

Возможности Figma

Создание прототипов

Отрисовка элементов интерфейса

Работа с векторными объектами

Создание блок-схем

Плюсы и минусы Figma

Перед началом использования сервиса, важно узнать о его сильных и слабых сторонах.

Не работает без интернета

Ограниченные возможности работы с текстом

В программе нельзя сделать отступ между абзацами, поставить межбуквенный интервал и настроить интерлиньяж

Чтобы начать самостоятельную работу нужна только регистрация в сервисе, все инструменты программы доступны сразу, также в бесплатной версии можно давать доступ на просмотр документа. Для совместной работы необходимо выбрать платный тариф

Нельзя добавить плагины

Нельзя настроить горячие клавиши

Основные инструменты Figma

Фреймы

Модульная сетка

Сетка — это линии и клетки, которые позволяют выравнивать и упорядочивать все объекты дизайна во фрейме. Сетки создаются через панель Grid Layout. В сервисе можно поменять цвет сетки, растянуть её или настроить нужный размер, в одном макете можно использовать неограниченное количество сеток.

Компоненты

Компоненты — это объекты пользовательского интерфейса, которым можно задавать общие стили и при необходимости быстро их изменять. Допустим, вы создали макет из 30 страниц, а заказчик попросил поменять шрифт в заголовках, чтобы не менять всё вручную, можно использовать компоненты и заменить шрифт лишь в одном заголовке, остальные изменятся автоматически.

Векторные формы

В онлайн-сервисе есть основные векторные объекты: прямоугольник, линия, треугольник, стрелка, круг и звезда. Они позволяют отрисовывать кнопки, плашки и другие элементы интерфейса. Создать векторные объекты можно инструментом Shape Tool.

Изображения

В макет можно добавить любое изображение и начать работу с ним. Для этого нужно открыть панель File и использовать инструмент Place Image или просто перетащить нужные картинки с рабочего стола.

История версий

Все изменения, внесённые в документ, автоматически сохраняются в облаке. При совместном доступе можно отслеживать историю действий каждого сотрудника, просматривать и восстанавливать предыдущие версии документа. Также всем версиям можно присвоить названия.

Кому пригодится Figma

Изначально программа создавалась для дизайнеров, но сейчас ей пользуются люди самых разных профессий. Рассказываем кому и как сервис помогает решать рабочие задачи.

Дизайнерам

Дизайнеры могут создавать интерактивные прототипы будущих веб-сайтов, сервисов и приложений, а также работать с векторной графикой.

Разработчикам

Блогерам

Smm-специалистам

Smm-специалисты могут использовать многочисленные шаблоны для постов в соцсетях, чтобы создавать баннеры для ютуба, рекламу в инстаграме и др. А также создавать рекламные объявления на основе готовых шаблонов для фейсбука.

Менеджерам

Редакторам

Редакторы могут схематично отрисовывать иллюстрации к статьям и передавать их в работу дизайнерам, а также создавать диаграммы и блок-схемы для управления редакцией.

Начало работы в Figma

Для начала работы нажмите кнопку Sign up в правом верхнем углу, чтобы зарегистрироваться в сервисе

Для регистрации нужно ввести адрес электронной почты и сгенерировать пароль.

После регистрации вы можете начать работу над своим первым проектом. Чтобы открыть рабочую область нажмите на крестик рядом с вкладкой Drafts. Все файлы, которые вы открывали ранее, можно увидеть во вкладке Recent, она находится выше.

Так создаётся новый файл

После того как откроется рабочая область, создайте фрейм и задайте размер вашему будущему макету. Можно ввести данные самостоятельно в поле Design либо выбрать размер из готовых шаблонов.

Начать работу совсем несложно. Это простая и интуитивно понятная программа, но чтобы освоить все её тонкости и дополнительные возможности, придётся потратить время: посмотреть ролики на ютубе и почитать обучающие статьи. В сети можно найти много роликов по работе с онлайн-сервисом. Также разработчики создали большую базу знаний, найти ответ на интересующий вопрос или инструкцию по применению того или иного инструмента можно на сайте Figma.center. Если нет много времени на освоение сервиса, можно выбрать более короткий путь.

Как быстро освоить онлайн-сервис Figma

Срок обучения: 1 месяц

Стоимость обучения: бесплатно

На этом интенсиве вы всего за три дня научитесь работать с фреймом и сеткой, поймёте принципы работы с текстом и сможете создать свой первый дизайн: иконку или баннер. На интенсиве вы сможете пообщаться с другими участниками курса и получить обратную связь от преподавателей.

Срок обучения: 3 дня

Стоимость обучения: бесплатно

Срок обучения: 4 месяца

Стоимость обучения: 22 400 руб.

Коротко о главном

Это статья для дизайнеров, но будет полезна и другим членам команды.

Хочу поделиться приемом который облегчит жизнь дизайнерам, фронтендерам и QA.
А главное сократит количество несоответствий верстки к дизайну.

Даже если вы присвоите элементу обводку или присвоите цвет но зададите 0% opacity граница все ещё не будет отображаться.

И так как фронтендеры, QA и другие участники команды зачастую имеют права "can view, подобное поведение фигмы им доставляет много неудобств.

Просто представьте что каждый раз когда вы пытаетесь определить размер элемента или отступ между элементами вам приходится идти в панель слоев и выбирать нужный элемент.
Это неудобно и это то что скорее всего никто делать не будет.

Фронтендеры не могут определить правильный размер элемента или отступ между элементами и в лучшем случае уточняют размеры у дизайнера, но чаще всего верстают на свое усмотрение. Как показывает практика размеры и отступы в таком случае не будут соответствовать дизайну.

Вторая проблема это экспорт слоя иконки без фрейма в котором она находятся. Это приводит к тому что иконка неправильно позиционируется в элементе или имеет неправильный размер.
Подробнее о иконках в дизайн системе я писал в предыдущей статье.

Теперь примените этот стиль ко всем элементам где вы хотите чтоб граница фрейма отображалась при наведении курсора.

Для примера я подготовил два фрейма с элементами. В одном я применил стиль к компонентам кнопки и иконки а в другом нет. Просто попробуйте выделить элементы и почувствуйте то что чувствуют ваши фронты каждый день 🤯

Прозрачный png файл 1x1px можно экспортировать по этой ссылке (в красной рамке, смотрите панель слоев)

Я присваиваю данный стиль к прозрачным элементам типа basic кнопкам, stroke кнопкам, табам, айтэмам списка, компонентам иконки, ячейкам таблицы и тд, а так же использую этот стиль для разметки структуры страницы.

Я присваиваю данный стиль не ко всем прозрачным фреймам а только к тем где я считаю что фронтендеру важно видеть границы блока или элемента.
Некоторым фреймам я умышлено не присваиваю данный стиль, так как понимаю что у фронтендера больше возможностей и они не так часто оборачивают элементы в контейнеры как дизайнеры. Так как фигма не идеальна нам иногда приходится оборачивать элемент в 100500 фреймов чтоб добиться нужного поведения.

Если вы используете прием когда компонент иконки оборачивается в union то если вы покрасите компонент иконки в этот стиль вы сможете быстро выделять иконку комбинацией ctrl+ЛКМ. Вам больше не нужно проваливаться через несколько слоев или нажимать Enter чтобы добраться до иконки.

Если вы узнали что-то новое или статья была вам полезна — жмите ^
А если хотите узнать больше фишек — подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.

Если вы фронтендер и вы испытываете подобную проблему покажите эту статью вашему дизайнеру, возможно он облегчит вам жизнь 😊

Это очень плохой совет. Для того чтобы границы объекта отображались достаточно установить значение frame для группы.

Я думаю ты не понял проблему полностью. Перейди в проект по ссылке и посмотри примеры.
Я использую только фреймы и границы все равно не отображаются когда у тебя права "Can View" и например кнопка лежит внутри другого фрейма.

Чтобы в режиме can view выделить фрейм (границы) нужно зажать cmnd. Чтобы выделить фрейм внутри фрейма нужно нажать cmnd+дабл клик.

Я согласен, что это ломает мозг, т.к. в редакторе логика обратная, но не уверен что устанавливать прозрачную текстуру это хороший выход. Достаточно объяснить верстальщикам как с этим жить :)

Я в курсе как это работает, и разработчики в курсе, но пока я не сделал так чтоб им было удобно работать, было много несоответствий в верстке.

И я их понимаю, потому что одно дело докликаться до элемента во время создания дизайна а другое дело когда ты фронт и тебе надо постоянно переключатся между элементами.

В публикации говорится о том, что определить размер фрейма можно только с помощью панели слоев. Это не так, поэтому я написал про метод с зажатым cmnd.

да, я не сказал об этом, но и не говорил что только так можно, я скорей хотел сказать то как действуют фронты в такой момент

Не поможет. Попробуйте открыть файл с правами view only и потыкать во фреймы. У разработчиков будто бы зажат по-умолчанию cmd и они проваливаются вглубь элементов.

что такое view only, где это устанавливается?
can view это не одно и то же?

В любом случае это уже сработало. Я показал как. У нас разработчики работают только под правами Can View и у них теперь отображаются границы

А не проще дать фронтендеру права Can edit?

Нет, потому что работая с макетами кто-то обязательно что-то сдвинет или удалит

Можно например на 2 странице создать резервную копию, или отдельным файлом. Но данный пример не работает если фигма командная, там на каждого редактора цена плюсуется к подписке.

Я думаю в копировании нет особо смысла, есть же версионирование.
Да у нас professional план и как то платить за каждого разработчика 15 баксов в месяц просто так не хочется. Мне куда легче один раз применить этот стиль к элементам дизайн системы и забыть.

Всегда даю разрабам права на редактирование. Они сдвигают и удаляют не больше, чем я сам.

Тоже сталкивался, когда передавал разработчикам макеты. Но вообще выглядит как неудачное решение разработчиков фигмы. Может, зарепортить им проблему?

Не так давно работаю с фигмой, но тоже уже успел с этим столкнуться. Выглядит, как и правда неудачное решение

А пробовали автолейаут? Там совсем все удобнее отображается

конечно)
в примере автолейаутом и сделано

Ничего из этого не работает, границы кнопки не будут отображаться по наведению когда смотришь с правами can view и когда эта кнопка лежит внутри ещё одного фрейма

Просто знаю о чем говорю, тк когда-то обсуждали на проекте эту штуку. По нашей градации, мидл — челики, фронты / ios/android девы и выше, должны это (что кнопка имеет фрейм а не просто кусок текста) понимать на интуитивном уровне.

скрин который ты скину либо сделан c аккаунта c правами can edit, либо ты не понял в чем суть проблемы выделения

То что кнопка должна иметь фрейм и джуны знают, дело не в знаниях, а в удобстве и сложности определения размеров.
Фронт знает что кнопка имеет фрейм, но какого он размера не может определить. В итоге размеры и отступы не соответствуют дизайну.
И помимо кнопок есть и другие элементы в которых это совсем не очевидно

Я тоже знаю о чем говорю)) и сравнивал результат верстки без этого стиля и со стилем. У фронтов меньше вопросов, верстка в большенстве случаев пиксель в пиксель

Кажется ты не понял суть проблемы, выделить фрейм возможно из панели слоев, или с зажатым контролом проваливаясь уровень за уровнем. Невозможно выделить некоторые фреймы срезу в один клик. Если ты посмотришь гифки или прочитаешь внимательно что я писал - то возможно поймешь)

Второй вариант у тебя особенная фигма и у тебя одного это работает)

А вкладку Inspect религия не позволяет нажать?

Перед тем как умничать в комментариях - статью внимательно прочитай. Тогда может быть ты поймёшь проблему которую я описал.

Показать проще, и фронты это знают, другое дело что им так не удобно работать.
Это и есть костыль, но благодаря ему несоответствий стало меньше, по крайней мере у нас.
Применять его или нет, дело каждого, мое дело - поделится им.

У Figma есть все возможности для того, чтобы дизайнеры справлялись с работой максимально быстро и легко. Рассказываем, какие хоткеи есть и как их использовать.

Горячие клавиши (hotkeys) — это комбинации клавиш, нажатие на которые позволяет выполнять различные действия в той или иной программе, не прибегая к её меню. Это быстро и просто.

В Figma горячие клавиши называются Keyboard Shortcuts, а посмотреть весь их список можно, нажав на знак вопроса в правом нижнем углу.


Или используйте для открытия списка сочетание горячих клавиш Ctrl + Shift + ?. Да, они могут пригодиться даже здесь.

Весь список горячих клавиш поделён на несколько групп. Расскажем о каждой по порядку.

Essential keyboard shortcuts

Essential keyboard shortcuts — это Основные клавиатурные сокращения.

Чтобы показать или скрыть Боковые панели, нажмите Ctrl + \ на Windows и ⌘ + \ на Mac.

Чтобы выбрать инструмент Пипетка, нажмите i на Windows и Ctrl + С на Mac.

Чтобы открыть Меню, нажмите Ctrl + / на Windows и ⌘ + / на Mac.

Tools

Tools — это Инструменты.


Чтобы выбрать стандартный инструмент выделения, нажмите V.

Чтобы выбрать инструмент для создания фреймов, нажмите F.

Чтобы выбрать Перо, нажмите P.

Чтобы выбрать Карандаш, нажмите Shift + P.

Чтобы выбрать Текст, нажмите T.

Чтобы выбрать Прямоугольник, нажмите R.

Чтобы выбрать Эллипс, нажмите O.

Чтобы выбрать Линию, нажмите L.

Чтобы выбрать Стрелку, нажмите Shift + L.

Чтобы добавить или показать комментарии,нажмите С.

Чтобы выбрать Пипетку, нажмите i на Windows и Ctrl + С на Mac.

Чтобы выбрать Нож, нажмите S.


Чтобы показать или скрыть Линейки, нажмите Shift + R.

Чтобы показать или скрыть Обводку всех элементов, нажмите Ctrl + Shift + 3 на Windows и ⌘ + Y на Mac.

Чтобы показать или скрыть Пиксельный просмотр, нажмите Ctrl + Alt + Y на Windows и Ctrl + P на Mac.

Чтобы показать или скрыть Сетку, нажмите Ctrl + Shift + 4 на Windows и Ctrl + G на Mac.

Чтобы показать или скрыть Пиксельную сетку, нажмите Ctrl + ‘ на Windows и ⌘ + ‘ на Mac.

Чтобы показать или скрыть Боковые панели, нажмите Ctrl + \ на Windows и ⌘ + \ на Mac.

Чтобы показать или скрыть Курсоры других пользователей, нажмите Ctrl + Alt + \ на Windows и Alt + ⌘ + \ на Mac.

Чтобы показать или скрыть Только слои, нажмите Alt + 1.

Чтобы показать или скрыть Только компоненты, нажмите Alt + 2.

Чтобы показать или скрыть Панель дизайна, нажмите Alt + 8.

Чтобы показать или скрыть Панель прототипа, нажмите Alt + 9.

Zoom — это Приближение или Масштабирование.


Чтобы переместить Zoom по рабочему пространству, нажмите Space + drag.

Чтобы увеличить масштаб, нажмите +.

Чтобы уменьшить масштаб, нажмите -.

Чтобы включить отображение 1:1 к экрану, нажмите Shift + 0.

Чтобы масштабировать все рабочее пространство, нажмите Shift + 1.

Чтобы масштабировать выделенный элемент, нажмите Shift + 2.

Чтобы масштабировать предыдущий фрейм, нажмите Shift + N.

Чтобы масштабировать следующий фрейм, нажмите N.

Чтобы найти предыдущую страницу, нажмите Page Up.

Чтобы найти следующую страницу, нажмите Page Down.

Чтобы найти предыдущий фрейм, нажмите Home.

Чтобы найти следующий фрейм, нажмите End.

Text — это Текст.


Чтобы выделить текст жирным, нажмите Ctrl + B на Windows и ⌘ + B на Mac.

Чтобы выделить текст курсивом, нажмите Ctrl + i и ⌘ + i на Mac.

Чтобы подчеркнуть текст, нажмите Ctrl + U и ⌘ + U на Mac.

Чтобы вставить и сопоставить элемент, нажмите Ctrl + Shift + V.

Чтобы выровнять текст по левому краю, нажмите Ctrl + Alt + L на Windows и ⌘ + Alt + L на Mac.

Чтобы выровнять текст по центру, нажмите Ctrl + Alt + T на Windows и ⌘ + Alt + T на Mac.

Чтобы выровнять текст по правому краю, нажмите Ctrl + Alt + R на Windows и ⌘ + Alt + R на Mac.

Чтобы выровнять текст по ширине, нажмите Ctrl + Alt + J на Windows и ⌘ + Alt + J на Mac.

Чтобы изменить размера текста, нажмите Ctrl + Shift + на Windows и ⌘ + Shift + на Mac.

Чтобы изменить расстояние между символами, нажмите Alt + .

Чтобы изменить расстояние между строками, нажмите Alt + Shift + .

Shape

Shape — это Векторные изображения.

Чтобы выбрать Перо, нажмите P.

Чтобы выбрать Карандаш, нажмите Shift + P.

Чтобы выбрать Заливку, нажмите B.

Чтобы удалить заливку, нажмите Alt + /.

Чтобы удалить обводку, нажмите /.

Чтобы поменять местами обводку и заливку, нажмите Shift + X.

Чтобы преобразовать в кривые, нажмите Ctrl + Shift + O на Windows и ⌘ + Shift + O на Mac.

Чтобы работать с точками векторных изображений, нажмите Ctrl + E на Windows и ⌘ + E на Mac.

Selection

Selection — это Выделение.

Чтобы выделить всё, нажмите Ctrl + A на Windows и ⌘ + A на Mac.

Чтобы выделить всё, кроме чего-либо, нажмите Ctrl + Shift + A на Windows и ⌘ + Shift + A на Mac.

Чтобы отменить выделение, нажмите Esc.

Чтобы выделить слои, которые находятся под другими слоями, нажмите Ctrl + click Windows и ⌘ + click на Mac.

Чтобы выделить слой на боковой панели, нажмите Ctrl + right click Windows и ⌘ + right click на Mac.

Чтобы выделить дочерний элемент, нажмите Enter.

Чтобы выделить родительский элемент, нажмите Shift + Enter.

Чтобы выделить следующий по порядку элемент, нажмите Tab.

Чтобы выделить предыдущий по порядку элемент, нажмите Shift + Tab.

Чтобы сгруппировать элементы, нажмите Ctrl + G на Windows и ⌘ + G на Mac.

Чтобы разгруппировать элементы, нажмите Ctrl + Shift + G на Windows и ⌘ + Shift + G на Mac.

Чтобы преобразовать в фрейм, нажмите Ctrl + Alt + G на Windows и ⌘ + Alt + G на Mac.

Чтобы показать или скрыть элемент, нажмите Ctrl + Shift + H на Windows и ⌘ + Shift + H на Mac.

Чтобы заблокировать или разблокировать элемент, нажмите Ctrl + Shift + L на Windows и ⌘ + Shift + L на Mac.

Cursor

Cursor — это Курсор.

Чтобы выделить элемент при клике, нажмите Alt.

Чтобы копировать элемент при движении, нажмите Alt.

Чтобы выделить слои, которые находятся под другими слоями, нажмите Ctrl + click на Windows и ⌘ + click на Mac.

Чтобы показать иерархию выделенного элемента, нажмите Ctrl + right click на Windows и ⌘ + right click на Mac.

Чтобы изменить размер относительно центра элемента, нажмите Alt.

Чтобы изменить размер пропорционально, нажмите Shift.

Чтобы переместить во время изменения размеров элемента, нажмите Ctrl на Windows и ⌘ на Mac.

Edit — это Редактирование.

Чтобы копировать, нажмите Ctrl + C на Windows и ⌘ + C на Mac.

Чтобы вырезать, нажмите Ctrl + X на Windows и ⌘ + X на Mac.

Чтобы вставить, нажмите Ctrl + V на Windows и ⌘ + V на Mac.

Чтобы вставить поверх выделенного элемента, нажмите Ctrl + Shift + V на Windows и ⌘ + Shift + V на Mac.

Чтобы создать копию, нажмите Ctrl + D на Windows и ⌘ + D на Mac.

Чтобы переименовать, нажмите Ctrl + R на Windows и ⌘ + R на Mac.

Чтобы экспортировать элемент, нажмите Ctrl + Shift + E на Windows и ⌘ + Shift + E на Mac.

Чтобы копировать свойства элемента, нажмите Ctrl + Alt + C на Windows и ⌘ + Alt + C на Mac.

Чтобы вставить скопированные свойства, нажмите Ctrl + Alt + V на Windows и ⌘ + Alt + V на Mac.

Transform

Transform — это Трансформирование.

Чтобы отразить по горизонтали, нажмите Shift + H.

Чтобы отразить по вертикали, нажмите Shift + V.

Чтобы создать маску, нажмите Ctrl + Alt + M на Windows и ⌘ + Alt + M на Mac.

Чтобы включить редактирование векторных объектов или изображений, нажмите Enter.

Чтобы вставить изображение, нажмите Ctrl + Shift + K на Windows и ⌘ + Shift + K на Mac.

Чтобы обрезать изображение, нажмите Alt + dbl-click.

Чтобы задать прозрачность элементу 10%, нажмите 1.

Чтобы задать прозрачность элементу 50%, нажмите 5.

Чтобы задать прозрачность элементу 100%, нажмите 0.

Arrange

Arrange — это Выравнивание.

Чтобы переместить на уровень ближе к переднему плану, нажмите Ctrl + ] на Windows и ⌘ + ] на Mac.

Чтобы переместить на уровень дальше от переднего плана, нажмите Ctrl + [ на Windows и ⌘ + [ на Mac.

Чтобы переместить на передний план, нажмите Ctrl + Shift + ] на Windows и ⌘ + Shift + ] на Mac.

Чтобы переместить на задний план, нажмите Ctrl + Shift + [ на Windows и ⌘ + Shift + [ на Mac.

Чтобы выровнять по левой стороне, нажмите Alt + A.

Чтобы выровнять по правой стороне, нажмите Alt + D.

Чтобы выровнять по верхней стороне, нажмите Alt + W.

Чтобы выровнять по нижней стороне, нажмите Alt + S.

Чтобы выровнять согласно горизонтальной линии элементов, нажмите Alt + H.

Чтобы выровнять согласно вертикальной линии элементов, нажмите Alt + V.

Чтобы выровнять с распределением горизонтального пространства, нажмите Ctrl + Shift + Alt + H на Windows и ⌘ + Shift + Alt + H на Mac.

Чтобы выровнять с распределением вертикального пространства, нажмите Ctrl + Shift + Alt + V на Windows и ⌘ + Shift + Alt + V на Mac.

Components

Components — это Компоненты.

Чтобы показать все компоненты, нажмите Alt + 2

Чтобы создать компонент, нажмите Ctrl + Alt + K на Windows и ⌘ + Alt + K на Mac.

Чтобы преобразовать компонент во фрейм, нажмите Ctrl + Alt + B на Windows и ⌘ + Alt + B на Mac.

Чтобы открыть многопользовательскую библиотеку, нажмите Ctrl + Alt + O на Windows и ⌘+ Alt + O на Mac.

Так выглядят горячие клавиши в Figma. Надеемся, вы запомните их и будете ими пользоваться. А пока запомнить их не получается, обращайтесь к этой статье — она вам поможет.


Два важнейших инструмента в Figma: полный гайд


Аудио перевод статьи


Figma — это революционная облачная платформа для проектирования, которая упрощает совместную работу команды и полностью снижает риск потери вашей работы из-за неоправданных сбоев (я смотрю на тебя, Adobe). При этом, она еще относительно молода и постоянно развивается. Не так давно в нашем списке желаний все еще были мощные функции, такие как Auto Layout и Variants (не говоря уже о Smart Animate, поддержке gif и плагинах). Если вы, как и я, всегда стремитесь идти в ногу со временем, вы захотите узнать, как применять Auto Layout и Variants в своих системах дизайна. Но не буду врать, к этому придется привыкнуть. Эти инструменты требуют, чтобы вы придерживались дисциплинированной архитектуры и не приветствуют быстрые и грязные экспериментальные изменения фреймов (также известных как артборды).

Так стоит ли оно того? Безусловно, и вот почему.

Сначала о главном: О чем мы говорим?

Auto Layout

Проще говоря, Auto Layout ( или авторазметка) позволяет объединить несколько слоев в одну строку или один столбец, причем каждый слой равноудален от другого.


Конечным результатом является возможность создания макетов, закрепленных на сетке. Вам больше не придется беспокоиться о том, что объекты могут находиться на несколько пикселей в стороне от направляющих. Auto Layout гарантирует, что все всегда будет идеально выровнено.

Слои, заключенные в рамку авторазметки, нельзя свободно перемещать по фрейму. В зависимости от того, какое действие вы выполняете мышкой, щелчок и перетаскивание одного из этих слоев приведет либо (1) к замене этого слоя другим, либо (2) к удалению слоя из фрейма. Такое ограничение спасает вас от самих себя: ваши проекты должны придерживаться определенной, целенаправленно разработанной и симметричной архитектуры. Это не рекомендация — они буквально должны это делать. Такой подход не означает, что вы не можете легко настроить пространственные элементы. Это просто означает, что ваши настройки будут применяться к фрейму в целом, что в любом случае является лучшей практикой. Также это именно то, что ваш разработчик будет делать при преобразовании дизайна в код (подробнее об этом позже).

Итак, как вы можете изменять элементы внутри фрейма Auto Layout?


Во-первых, я уже отмечал, что авторазметка позволяет создать строку или столбец. Вы можете изменить любой кадр с одного на другой, нажав стрелку вниз (для столбца) или стрелку вправо (для строки). Вы также можете изменить "пространство между" каждым слоем, увеличивая или уменьшая число рядом с символом ]〡[. Кроме того, вы можете настроить заполнение всего кадра (т.е. пространство вокруг), увеличивая или уменьшая число рядом с символом ▣. И, наконец, можно определить, как слои будут выровнены относительно рамки авторазметки. Они могут быть выровнены в любом направлении по осям X и Y (т.е. сверху-слева, сверху-в центре, сверху-справа, по центру-слева, по центру-в центре, по центру-справа, снизу-слева, снизу-в центре, снизу-справа).

В дополнение к этим явным элементам управления авторазметкой, существуют ограничения на фреймы авторазметки, которые Figma называет "Изменение размера". Изменение размеров позволяет вам определять следующие моменты:

  • будет ли высота и/или ширина фрейма авторазметки "включать" его содержимое (т.е. соответствуют ли его размеры размерам содержимого);
  • заполнено ли пространство основного контейнера фрейма (т.е. его размеры соответствуют размерам контейнера, внутри которого он находится);
  • остается ли фрейм фиксированной ширины независимо от его содержимого или основного контейнера (т.е. его размеры задаются вами вручную и не будут меняться, пока вы их не измените).

На практике это означает, что вы можете использовать такие простые удобства, как автоматическая адаптация высоты компонента к объему текста внутри него. Или расширенная форма, естественно подстраивающаяся под дополнительные поля ввода. Или целая страница, адаптирующаяся к добавлению или вычитанию различных элементов. И все это без необходимости уточнять интервалы или вручную перемещать другие компоненты на странице.




Variants

Для того чтобы понять, что такое Variants (т.е. Варианты (компонентов)), необходимо иметь базовое представление о Компонентах Figma. Те из вас, кто пришел из мира Sketch, знают компоненты под другим названием: "Символы". И Компоненты, и Символы концептуально являются синонимами "шаблонов". Другими словами, они позволяют нам создать мастер-шаблон дизайна. Каждый раз, когда мы дублируем мастер, мы создаем "экземпляр" оригинала. Экземпляр всегда совпадает с эталоном, поэтому любые изменения, внесенные в эталон, каскадируются на каждый экземпляр. Это может сэкономить вам много времени и свести к минимуму риск создания несогласованных проектов с течением времени. Например, допустим, вы преобразовываете красную кнопку в компонент. Если вы решите изменить красную кнопку на синюю, каждый экземпляр этой кнопки в вашей системе дизайна также изменится на синий. Иными словами, вам не нужно вручную обновлять каждую кнопку — достаточно обновить первую созданную кнопку. Представьте это как отношения родителя и ребенка: родитель устанавливает правила, а ребенок следует им.

Но что, если вам нужно несколько кнопок? Например, первичная кнопка и вторичная кнопка. В этом случае вы создадите два компонента: один под названием "primary", а другой под названием "secondary". Затем вы сгруппируете эти компоненты, назвав каждый из них с помощью синтаксиса именования Figma. Синтаксис выглядит следующим образом:

[Категория] / [Подкатегория] / [Под-подкатегория] / […]

В случае с нашими кнопками у нас есть одна категория (т.е. кнопки) и две подкатегории (т.е. первичная и вторичная). Поэтому название нашей основной кнопки будет выглядеть следующим образом:

А название нашей вторичной кнопки будет выглядеть следующим образом:

И Figma будет отображать их на своей боковой панели вот так:



Как вы видите, Figma сгруппировала оба экземпляра в папку под названием "Buttons". В этом примере мы использовали только одну подкатегорию, но вы можете иметь столько, сколько вам нужно. Например, возможно, я хочу иметь активное и неактивное состояние для каждого типа кнопок. Это будет выглядеть следующим образом:

  1. Кнопки / Основные / Активные
  2. Кнопки / Основные / Неактивные
  3. Кнопки / Вторичный / Активный
  4. Кнопки / Вторичный / Неактивный

Каким бы мощным ни был этот синтаксис, представьте себе его применение к более сложным компонентам. или даже к компонентам, вложенным в компоненты (например, компонент кнопки внутри компонента формы внутри компонента заголовка). Чем больше ваша система проектирования, тем более утомительным, трудоемким и склонным к ошибкам становится этот процесс.

Введите: Variants. Варианты — как и буквально следует из названия: это вариации одного компонента. В нашем примере выше у нас есть четыре независимых компонента, объединенных с помощью умного синтаксиса.


Если выделить каждый из них и нажать на кнопку "Объединить как варианты" в боковой панели, то все эти компоненты объединятся в один компонент, состоящий из четырех вариантов.

На изображении выше видно, что каждая кнопка теперь представлена как один компонент. С правой стороны кнопка объединения вариантов была заменена двумя рядами свойств. В свойстве 1 указан тип кнопки (например, Primary или Secondary), а в свойстве 2 — состояние кнопки (например, Active или Inactive). Щелкнув на имени свойства, вы можете переименовать его. Например, я переименовал эти свойства в "Тип" и "Состояние".


Если вы скопируете экземпляр своего варианта кнопки, вы увидите возможность изменить вариант, применяемый к этому экземпляру.


Все довольно просто, но можно сделать еще проще. Если переименовать свойство "State" в "Active" и изменить значения на "True" или "False", Figma сообразит и преобразует выпадающий список в переключатель. Когда он включен, отображается активное состояние. В выключенном состоянии отображается неактивное состояние.



Figma по сути рассматривает свойства как переменные. Как и в математике или коде, переменная — это имя, равное значению. Например, если X = 10, то 5 + X = 15, потому что X эквивалентно значению 10. Аналогично, наши свойства требуют имени (например, "Тип") и значения (например, Primary или Secondary). Это можно записать и по-другому: Тип = Первичный.


Фактически, Figma позволяет добавлять свойства, изменять существующие свойства или изменять значения свойств, используя именно этот синтаксис. Если вы посмотрите на панель "Слои", то увидите, что каждое свойство записано с использованием этого синтаксиса и разделено запятыми.

Двойной щелчок по варианту позволит вам редактировать эти свойства по своему усмотрению. Просто убедитесь, что любое свойство, которое вы добавляете к одному варианту, также добавляется ко всем другим вариантам в данном компоненте. Значения могут быть разными, но вариант должен существовать. Если свойство отсутствует в варианте, Figma не поймет, как с ним обращаться, потому что не получила значения там, где ожидала его найти.

Хорошо, так в чем же преимущество?

Есть два основных преимущества. Первое — это невероятная последовательность и модульность. Поскольку фреймы и варианты авторазметки могут быть вложены в другие фреймы и компоненты, вы можете создавать страницы, на которых все — от целого раздела до одной кнопки — может быть добавлено, убрано или изменено одним кликом.


Это удобно, когда, например, вы создали шаблон целевой страницы для маркетинговой команды, а им нужно создать отдельные версии для каждой рекламной кампании. Или, если использовать пример, ориентированный на продукт, когда вам нужно переключить макет между различными административными разрешениями. Варианты упрощают процесс переключения, а автоматическая верстка гарантирует, что каждая версия вашего шаблона будет идеальна до пикселя.

Второе и, возможно, более важное преимущество — совместимость с разработчиками. И Auto Layout, и Variants говорят на языке кода. Вы, вероятно, знаете, что в Figma есть вкладка "Inspect", которая преобразует ваши проекты в простой код для облегчения процесса преобразования статических проектов в динамические интерфейсы. Возможно, вы не знаете, что до появления Auto Layout, Figma позиционировала элементы "абсолютно" внутри фрейма. Для тех из вас, кто не знаком с абсолютным позиционированием, просто знайте, что в мире адаптивного дизайна это. абсолютно. ужасная идея (или, если вам интересно, вы можете узнать больше здесь). Вместо абсолютного позиционирования современные элементы фронтенда позиционируются относительно друг друга (т.е. относительное позиционирование). Авторазметка позиционирует элементы относительно, позволяя разработчикам получать более значимые фрагменты кода из вкладки Inspect. Это может показаться тривиальным, но это не так. В конце концов, ничто не имеет значения, если реальное приложение не отражает макеты. Чем больше мы можем сделать, чтобы помочь разработчикам в реализации нашего видения, тем лучше.

Отлично, а в чем подвох?

Если вы работаете с командой, которая незнакома или не заинтересована в этих новых инструментах, Auto Layout и Variants могут привести к путанице и разочарованию. Оба инструмента требуют дисциплины, и ни один из них не позволяет быстро и рандомно корректировать макеты. Прямое редактирование экземпляра компонента (с включенными вариантами или иным способом) отсоединяет его от мастера, что не позволяет ему наследовать обновления до сброса (и, как вы догадались, сброс стирает все ваши переопределения). Кроме того, автоматическая верстка предотвращает изменения, которые не соответствуют ранее заданной архитектуре сетки. Это может привести к тому, что незнающие или просто раздраженные дизайнеры удаляют фреймы авторазметки в качестве быстрого решения проблемы.

Во многих отношениях такие обходные пути имеют смысл. Конструкции рождаются в процессе итеративного процесса проб и ошибок. Сложные инструменты мало способствуют такому поведению и в то же время сдерживают творческий потенциал. Поэтому, чтобы стимулировать их внедрение, я советую дизайнерам поработать над дубликатами компонентов и фреймов. После того как они окончательно оформили свое видение в черновике, они могут изменить архитектуру макета в Auto Layout и импортировать его в главный компонент, где он будет автоматически применен ко всем экземплярам. Для некоторых этот процесс кажется достаточно простым. Для других он кажется громоздким. В любом случае, небольшая дополнительная работа — это справедливая плата за более простую, устойчивую и масштабируемую систему проектирования.

Выводы

Использование авторазметки и вариантов может уменьшить нежелательную изменчивость в вашей системе проектирования, упростить работу по обслуживанию и облегчить процесс проектирования и разработки. Но чтобы это произошло, вы и ваша команда должны быть заинтересованы в этом. Неубежденным членам команды будет сложнее приложить дополнительные усилия, что приведет к использованию коротких путей и быстрых исправлений, разбросанных по всему вашему дизайну. Даже один непоследовательный шаблон дизайна может сбить с толку разработчиков, которые справедливо предположат, что отклонения являются преднамеренными. Это замедляет время разработки и, в худшем случае, приводит к неправильному пользовательскому интерфейсу в реальном приложении.

При этом период адаптации вполне оправдан и стоит того. Для настороженных членов команды я рекомендую провести несколько “внеклассных” занятий во время обеденного перерыва, в ходе которых вы будете руководить своей командой при выполнении примеров проектов. Figma предлагает отличные образовательные ресурсы по авторазметке и вариантам, которые вы можете найти здесь и здесь, соответственно.

Как в фигме включить линейку? Для того чтобы включить линейку в Figma — нужно нажать клавиатурное сочетание Shift + R. Или выбрать в меню View соответствующий пункт.

Как включить направляющие в Фигме?

Чтобы увидеть направляющие, включите отображение линейки (главное меню → вид → показать линейки). Когда вы наводите курсор на вертикальные или горизонтальные линейки (которые закреплены сверху и сбоку холста), появится число смещения, и вы можете щелкнуть по нему, чтобы создать направляющую.

Как отобразить сетку в Фигме?

Как посмотреть отступы в Фигма?

Как измерить расстояние между объектами

Чтобы узнать отступы от ближайших элементов нужно выделить элемент и зажать Alt, дале навести курсор на соседний элемент.

Как включить сетку в Фигме горячие клавиши?

Figma дает нам очень удобный инструмент Layout Grid, которым очень легко пользоваться. Сочетанием горячих клавиш скрывать и отображать сетку (Ctrl+G), а также масштабировать её на разную ширину макета, что незаменимо при создании адаптивного дизайна.

Как настроить пиксели в Фигме?

Включить Pixel Preview можно в меню View, либо с помощью сочетания control + P. Настройка пикселизации производится в окне масштабирования (сверху справа).

Как поставить сетку в фотошопе?

Отображение или скрытие сетки, направляющих или быстрых направляющих

  1. Выберите команду меню Просмотр > Показать > Сетку.
  2. Выберите команду меню Просмотр > Показать > Направляющие.
  3. Выберите Просмотр > Показать > Быстрые направляющие.
  4. Выберите Просмотр > Вспомогательные элементы.

Как сделать колонки в Фигме?

Как сделать сетку в Figma по шагам:

Как проверить сетку сайта?

Можно в инспекторе посмотреть ( Ctrl + Shift + I ) для Chrome. Передвигаетесь там по DOM дереву и ищите контейнер, колонки и смотрите их свойства ниже. На сколько я знаю, большинство дизайнеров используют стандартную 12 колоночную сетку. В примере сайта фиксированная ширина контейнера указана.

Как скопировать проект в Фигме?

Копирование фрейма Figma из одного проекта в другой осуществляется элементарным ctrl+c / ctrl + v (command + c / command +v).

Как экспортировать в Фигме?

Можно в правом окне добавить опцию экспорта, выбрать формат, разрешение и нажать Export. Подробнее у Фигмы. Надо выбрать весь фрейм, либо сгруппировать необходимые элементы и экспортировать их. Если просто выделить несколько элементов, Фигма отдаст их как отдельные файлы!

Как посмотреть историю в Фигме?

История и версии

Чтобы посмотреть историю версий проекта, откройте файл и нажмите на стрелку рядом с именем файла. История версий появится на правой стороне холста. Вы можете увидеть, когда файл был отредактирован, и кто вносил изменения. Для восстановления версии, выберите ее и восстановите или продублируйте.

Как в Фигме скрыть боковые панели?

Такие элементы редактора, как верхняя панель управления, а также две боковые панели — слоев и настроек — занимают на экране много места и не дают в должной мере сосредоточиться на макете. Чтобы убрать все панели и оставить только рабочее пространство, достаточно нажать сочетание клавиш на клавиатуре — Ctrl + .

Как копировать и вставлять в Фигме?

Чтобы скопировать стиль выбранного элемента, используйте Command + Shift + C, а затем Command + Shift + V, чтобы вставить его в другой объект.

Читайте также: