Как сделать намерение на сах на русском

Обновлено: 04.07.2024

Внимание: для поиска нужного вам вопроса, вы можете воспользоваться поисковиком страницы, нажав одновременно клавиши: CTRL F

Прослушать аудио разъяснение интересующего вас вопроса из этой главы вы можете, пройдя по ссылке:

Для этого вам нужно лишь запомнить номер этого вопроса.

8. Глава о сажда саху и о других видах земных поклонов.

922. Постановление земного поклона за невнимательность (сажда саху) – обязательно.

923. Если забыл сделать сажда саху, нужно ли сделать его когда вспомнишь – если вспомнил незадолго после окончания намаза, то его необходимо совершить, а если вспомнил через долгое время после намаза, то совершать его не надо, при этом намаз остается действительным. Долгое время – определяется исходя из хадисов о саджда саху. Потому что хадисы о саджда саху указывают на это. Это подобно тому, кто забыл совершить рака’ат. И если он вспомнит незадолго до окончания намаза, то совершает его, а если через долгое время, то обязан совершить намаз заново.

924. Если не сделал сажда саху намеренно, становится ли намаз недействительным – если это саджда, который совершается до саляма, то намаз недействительный, если же из тех, которые после саляма, то намаз остается действительным. Но мнение о том, что намаз становится недействительным, также имеет силу. Потому что земной поклон саху, который до саляма считается обязательным действием внутри намаза. А тот, который после саляма считается обязательным действием для намаза, так же, как азан, икама, сутра, коллектив (джама’) и т.д .

925. Что делать если забыл сесть на первый ташаххуд – намаз действительный, и нужно сделать саджда саху до саляма.

Довод – хадис ‘Абдуллаха ибн Бухейны о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая с ними намаз Зухр, встал после двух первых рака’тов без сидения и люди встали с ним. А когда они уже ждали его таслима в конце намаза, он произнес такбир сидя, и совершил два земных поклона до саляма, а затем дал салям (Семеро).

926. Если хотел совершить два ракаата добровольного намаза, но встал на третий ракаат – не возвращается обратно на ташаххуд, но продолжает, и в конце намаза не надо делать саджда саху. Если же все-таки возвратится и сядет на ташаххуд, то после саляма нужно сделать саджда саху. Это постановление одинаково как в дневном, так и в ночном добровольном намазе.

Если человек встал на третий рака’ат по ошибке, то он не обязан делать саджда саху, даже если оставил ташаххуд, ведь ташаххуд не является обязательным для него из-за того, что он поменял намерение после того, как встал с двух рака’атов на третий рака’ат. Это в отличие от того, который изначально имел намерение на четыре рака’ата добровольного намаза. Относительно него ташаххуд является обязательным, и за непреднамеренное его оставление нужно сделать два земных поклона саху. Относительно постановления ташаххуда см. вопрос 893.

Примечание: это касается только просто добровольных намазов, которые не нуждаются в отдельном намерении. А если он совершает 2 рака’ата Сунны намаза после Магриба, например, то не может поменять намерение на 4 рака’ата Сунны намаза после Магриба (см. вопрос 675).

927. Если дал салям раньше времени по ошибке, начать намаз заново или можно продолжить – если вспомнил об ошибке сразу после намаза, то можно просто продолжить с места ошибки, если же вспомнил через долгое время, то нужно начать заново.

صلى النبيﷺ إحدى صلاتي العَشيّ ركعتين ثم سلم ثم قام إلى خشبة في مقدمة المسجد فوضع يده عليها و في القوم أبو بكر و عمر فهابا أن يكلماه و خرج سَرَعان الناس فقالوا: قُصرت الصلاة و رجل يدعوه النبيﷺ ذا اليدين قال: يا رسول الله أنسيت أم قُصرت؟ فقال: لم أنس و لم تُقصر فقال: بلى قد نسيت فصلى ركعتين ثم سلم ثم كبر فسجد مثل سجوده أو أطول ثم رفع رأسه فكبر ثم وضع رأسه فكبر فسجد مثل سجوده أو أطول ثم رفع رأسه و كبر

928. Если вышел из намаза раньше времени и произнес слова, начать заново или продолжить – постановление такое же, как в прошлом вопросе.

929. Обязательно ли делать такбир при совершении сажда саху – это узаконено у обладателей знания.

Довод – хадис Абу Хурейры (см. вопрос 927) и другие хадисы.

930. Нужно ли читать ташаххуд после двух сажда саху – нет.

Довод – отсутствие довода на узаконенность ташаххуда после них.

Примечание: хадис ‘Имрана ибн Хусейна о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая с ними намаз, проявил невнимательность, и сделал два земных поклона, а затем произнес ташаххуд, а после этого дал салям. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) – достоверный, кроме упоминания ташаххуда. В этой добавке: Аш’ас (أشعث) ибн ‘Абдильмалик аль-Хамрани (الحمراني) противоречил группе передатчиков от Ибн Сирина (на его уровне), а также группе передатчиков от Халида аль-Хаззаъ (الحذَّاء), то есть на уровне его шейха.

931. Нужно ли давать салям после сажда саху – да.

Довод — хадис ‘Абдуллаха ибн Бухейны (см. вопрос 925).

932. Что должен делать тот, кто засомневался в процессе намаза – 1) Если не может вспомнить наверняка совершил ли он ошибку или нет, то останавливается на минимальном и делает саджда до саляма. 2) Если же вспомнил наверняка, ошибся или нет, то совершает саджда саху после саляма.

صلى رسول اللهﷺ فلما سلم قيل له: يا رسول الله أحَدَث في الصلاة شيء؟ قال: و ما ذاك؟ قالوا: صليت كذا قال: فثنى رجليه و استقبل القبلة فسجد سجدتين ثم سلم ثم أقبل علينا بوجهه فقال: إنه لو حدث في الصلاة شيء أنبأْتكم به و لكن إنما أنا بشر أنسى كما تنسون فإذا نسيت فذكروني و إذا شك أحدكم في صلاته فليتحر الصواب فليُتِمَّ عليه ثم لِيسجدْ سجدتين

933. Как должен поступить тот, кто нечаянно встал на пятый ракаат – возвращается обратно и садится сразу, как вспомнит. Затем, если после четвертого рака’ата читал ташаххуд, то после возвращения дочитывает салауат и т.д. и делает салям, затем саджда саху.

Довод – хадис Абу Хурейры (см. вопрос 927), ведь в нем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил дополнительные действия в намазе (лишний ташаххуд и т.д. до саляма). И в нашем вопросе человек также совершил дополнительные действия.

934. Когда делать сажда саху если засомневался в намазе, но затем сомнение ушло – его не нужно делать. Также если совершил намаз без сомнений, а после намаза пришло сомнение, тогда не обращает на него внимание.

9 35 . Когда нужно делать сажда саху – если убавил в намазе что-то обязательное (не столп), или засомневался и не смог прийти к более сильному решению после сомнения, то до саляма. Если добавил к намазу, или засомневался, но затем пришел к более твердому мнению, то после саляма. И все это берется из вышеупомянутых хадисов.

Довод – хадис Ибн Бухейны (см. вопрос 925).

937. Если не сел на первый ташаххуд, встал и выпрямился, но затем обратно сел – намаз остается действительным. Потому что он вернулся к основе, а оставление возвращения не является обязательным.

938. Если забыл столп (рукн) намаза, затем вспомнил о нем в процессе намаза – если вспомнил о пропущенном столпе еще до того, как дошел до него же в следующем рака’ате, то возвращается к забытому столпу и продолжает совершать намаз с него. Если же вспомнил тогда, когда уже дошел до него в следующем рака’ате, то этот следующий рака’ат ему не засчитывается.

939. Если забыл столп (рукн) намаза, затем вспомнил о нем после намаза – если времени после намаза прошло немного, то нужно вернуться к забытому столпу и продолжить намаз с него и довести намаз до конца, затем сделать саджда саху после саляма. Если же времени прошло много, то намаз нужно совершить заново.

Довод — хадис Абу Хурейры (см. вопрос 927).

940. Если допустил ошибку имам, то те, кто за ним, тоже совершают сажда саху – это узаконено.

941. Если ошибку допустил тот, кто за имамом, должен ли он делать сажда саху после намаза – нет. Но если он встал для того, чтобы докончить рака’ат после имама (как если, например не успел на начало намаза в мечети, или ошибка заключалась в упускании столпа намаза [рукн]), то делает саджда саху.

942. Нужно ли делать сажда саху если забыл переходный такбир (аль-интикаль) – да, потому что этот такбир является обязательным (см. вопрос 857).

943. Если вместо сами’аЛлаху лиман хамидах сказал Аллаху Акбар или наоборот – обязательно сделать саджда саху, потому что он упустил обязательное действие (см. вопрос 858).

944. Если ошибся в намазе несколько раз достаточно ли одного сажда саху – да.

Довод – хадис ‘Абдуллаха ибн Бухейны (см. вопрос 925) и др. хадисы. Ведь в нем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, забыл несколько обязательных действий в одном намазе, т.е. ташаххуд, такбират уль-интикаль и сидение. К тому же, на одну или две или три невнимательности можно применить одно слово – невнимательность.

946. Делается ли сажда саху в намазе джаназа – нет из-за отсутствия довода.

947. Если упустил в намазе желательное действие, нужно ли делать сажда саху – нет.

Довод – нет довода на узаконенность саджда саху за оставление желательных действий.

Примечание: те, которые сказали об узаконенности этого, основывались на то, что первый ташаххуд желателен. Но это – ошибка (см. вопрос 893).

949. Узаконено ли перед сажда саху сделать такбират уль-ихрам – нет.

Довод – отсутствие довода на это.

Примечание: в одном из риуаятов хадиса Абу Хурейры о Зуль ядейне пришло, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал такбир, а затем еще один такбир, а после этого сделал земной поклон (аль-Бейхакы) – слабый, отклоненный (шазз). В нем: отклонился Хаммад ибн Зейд, и противоречил всем остальным передатчикам, которые передавали этот хадис по различным путям.

950. Если читал вслух намаз, который читается про себя и наоборот, делать ли сажда саху – нет.

Довод – отсутствие довода на это. К тому же, чтение Корана вслух в некоторых намазах является желательным, а не обязательным (см. вопрос 828).

951. Постановление совершения сажда тиляуа (при чтении Корана) – желательно.

952. Сколько сажда тиляуа в Коране – 15.

2. Хадис Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал земной поклон нигде в аль-Муфассаль с тех пор, как переехал в Медину (Абу Дауд) – слабый. В нем: аль-Харис ибн ‘Убейд аль-Ийяди (الإيادي) и Матар аль-Уаррак (الوراق) – оба слабые передатчики.

953. Является ли омовение условием действительности сажда тиляуа – нет.

Довод – отсутствие довода на узаконенность омовения. Ведь это не намаз, а омовение является условием только для намаза..

954. Является ли направление на кыйблу условием действительности сажда тиляуа – нет (см. вопрос 961).

955. Нужно ли делать такбир для сажда тиляуа – нет, но если человек сделает такбир в саджда тиляуа, которое совершается в намазе, то не подлежит порицанию из-за наличия общих доводов (см. вопрос 961, а также дополнительно хадис Ибн ‘Умара в вопросе 951).

956. Нужно ли давать салям после сажда тиляуа – нет (см. вопрос 961).

957. Тот, кто не читает Коран, но слушает его, должен ли делать сажда тиляуа – желательно из-за общих доводов на его узаконенность.

958. Тот, кто не читает Коран и не слушает, но слышит его, должен ли делать сажда тиляуа – нет.

959. Должен ли чтец Корана быть годным для имамства, чтобы за ним делали сажда тиляуа — нет (см. вопрос 961).

960. Может ли слушающий Коран поднять голову с сажда тиляуа раньше чтеца – да, потому что постановления имамства не распространяются на саджда тиляуа..

961. Можно ли вместо сажда тиляуа сделать поясной поклон – нет.

Довод на вопросы 954 – 956, 959, 961 и 965 – отсутствие довода на это.

962. Если человек в пути на животном или в машине — как делает сажда тиляуа – наклоняет голову в ту сторону, в которую едет.

Довод – аналогия на добровольный намаз в пути на животном.

963. Нужно ли делать сажда тиляуа в намазе – в намазе, который читается вслух – желательно, а в намазе, который про себя – нежелательно.

Довод (вслух) – см. вопрос 951.

Про себя — из-за того, что это не передается в Сунне в то время, как подобные намазы совершались большое количество раз. Также из-за того, что те, которые за имамом не читали этот аят, и не слушали его, и все это может привести к их недопониманию.

964. Тот, кто не находит места для совершения сажда тиляуа – если знает, что задержится немного после чтеца, а потом место появится, то необходимо подождать, а если нет, то делает саджда тиляуа на спину брата или его ногу и т.п. Потому что этот чтец не является имамом в намазе, чтобы нельзя было отставать от него.

965. Является ли желательным сначала встать для сажда тиляуа – нет (см. вопрос 961).

967. Узаконено ли совершать сажда шукр в намазе – нет, потому что причина земного поклона шукр не имеет отношения к намазу.

968. Узаконено ли совершать земной поклон без всякой причины – нет, потому что основа в поклонении – запрет, кроме того, на дозволенность чего есть довод. А довода на это нет. К тому же, отсутствует причина для совершения земного поклона шукр.

Если вы не знаете, что во время поста можно делать, а чего нельзя, то вам в первую очередь нужно понять суть мусульманского поста. Понимая суть поста, вы всегда сможете определить, нарушает ли то или иное действие ваш пост или нет.

Мусульманский пост определяется двумя положениями: намерением держать пост и воздержанием от еды, питья и половых отношений в светлое время суток. Без этих двух положений не существует мусульманского поста.

О намерении и воздержании читайте ниже.

1. Намерение (ният).

Намерение на пост — присутствие в сердце желания и решимости поститься, следуя велению Господа. Место расположения намерения — сердце, но можно произнести и следующие слова:

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

Один из наиболее авторитетных и признанных во всем мире психологов Михай Чиксентмихайи говорит: «Намерения действуют как магнитные поля, притягивая внимание к определенным объектам и отталкивая от других, удерживая наш разум сосредоточенным на одних стимулах в ущерб другим.

…Например, всякий раз, когда уровень глюкозы у нас в крови становится ниже некоего критического значения, мы начинаем ощущать беспокойство: может возникнуть раздражение, потливость, спазмы в животе. В результате действия генетически заложенной в нас инструкции по восстановлению уровня сахара в крови у нас появится мысль о еде, и мы будем искать ее, пока не утолим голод. Можно сказать, что это инстинкт голода организовал содержание сознания таким образом, что наше внимание сфокусировалось на еде. Но это будет уже интерпретацией фактов — точной с позиции химии, но несущественной с позиции феноменологии. Голодный человек не осознает уровень глюкозы в своей крови; в его сознании просто появляется сигнал, который он привык распознавать как голод.

Как только человек понял, что голоден, он может сформировать намерение добыть себе пищи. Если он так и поступит, его поведение не будет отличаться от действий индивида, подчиняющегося биологической потребности или влечению. Но он может и не поддаться голоду и руководствоваться другими, более сильными намерениями — такими, как, например, желание похудеть, сэкономить деньги или соблюсти пост.

…Сознание, как зеркало, отражает то, что наши органы чувств сообщают нам о происходящем вокруг и в нервной системе, но делает оно это избирательно, активно интерпретируя события и навязывая им свою собственную реальность.

Мои наблюдения из жизни: несоблюдающий пост ужасается или удивляется тому, как можно не есть и не пить целый день, ведь через 4–5 часов после очередного приема пищи человек все с большей силой хочет пить или есть, желает утолить голод или жажду. Никогда ранее не соблюдавшие пост на практике просто не знают, что это такое (а возможно, незнакомы с этим и в теории). Те же, которые соблюдают пост, знают на собственном опыте, что вознамерившись соблюдать пост, ты его соблюдаешь даже в длинные летние дни (17 и более часов), не испытывая при этом жажды и голода (если, конечно же, здоров и активен, подвижен, что способствует процессу метаболизма в клетках и процессу кровотока).

Главное — не бояться и не сомневаться. Если сознанию дана четкая команда посредством, например, вознамеренности пред Богом соблюдать пост в месяц Рамадан, то оно перестраивает всю работу организма соответствующим образом. Человек остается при том же режиме дня (внося лишь незначительные корректировки, касающиеся приема пищи и сна), при тех же нагрузках и чувствует себя великолепно. Сказанное выше не раз доказывалось мной на личном опыте соблюдения поста в самых разных условиях (в том числе и климатических, когда температура воздуха превышала +50 С°) на протяжении последних 25 лет жизни.

Чиксентмихайи также отмечает важную деталь бытия: «Те, кто берет на себя труд овладеть собственным сознанием, ведут более счастливую жизнь.

2. Воздержание.

Выражающееся в отказе от приема пищи и питья, половых сношений в дневное время суток — от начала времени утренней молитвы до заката.

Есть также условия, при которых соблюдение поста обретает каноническую обязательность: зрелость [7], здравость рассудка [8], физическая способность поститься.

В священный месяц Рамадан нельзя ни есть, ни пить до захода солнца. Почему нельзя пить? Ведь человек на 80% состоит из воды. Есть ли высказывания (хадисы) Пророка на этот счет? Анна.

В Коране и в хадисах нет прямого ответа на ваш вопрос. Если будете поститься, то почувствуете, что даже в длинные для нашей широты летние дни сложности с лишением себя еды и питья могут возникнуть лишь в первые 3–4 дня, а могут и вообще не возникнуть уже с первого дня. Последующие же дни покажут, что и без воды такое количество часов человек может прожить, получая немало пользы в том числе и для здоровья, а также — огромное удовольствие. Предполагаю, что ваш вопрос навеян не столько практикой соблюдения поста, сколько чтением книг о различного рода диетах. Но пост — это не диета, а в первую очередь поклонение Богу и воспитание духа.

Можно ли заниматься спортом во время поста? Не вредно ли это для здоровья? Бауржан.

Можно. Не вредно. Главное — научиться слышать свое тело и не перегружать его.

У футболиста, как и у любого другого спортсмена, должно быть правильное питание: завтрак, обед, ужин — все важно. И на тренировках нужно пить витамины. Но в священный месяц Рамадан нельзя всего этого делать, и если я буду держать пост, здоровье может пошатнуться, причем серьезно. Что делать? Есть ли какие-то исключения для спортсменов? Есть ли такое понятие, как облегченный пост? Артур, 18 лет.

Я советовал бы вам поститься, организм адаптируется в течение трех дней. Кстати, главное — перебороть внутренний страх, нерешительность и опасения. Можете поститься по мекканскому времени [9]. Если последуете моим рекомендациям, тогда у вас появится серьезная возможность вырасти во всех отношениях, в первую очередь — в своих глазах.

Я футболист, каждый день бегаю, занимаюсь. Никак не получается без воды и еды. Просто не хватит сил. Что мне делать? Считается ли большим грехом, что я не держу пост? Я совершаю намаз, но пост держать не получается. Рустам.

Соблюдайте пост. За первые три дня организм войдет в нужный режим. Главное — чтобы вы не боялись. Будьте уверены в победе, и вы никогда не проиграете, пусть даже кто-то будет считать иначе. Физические нагрузки в дни поста минимизируйте, но никоим образом не исключайте.

Однозначно можете, об этом сказано в Коране (2:184).

Уважаемый Шамиль, нужен ваш совет. Мне 30 лет, я мусульманин. В силу специфики своей работы я провожу много времени в командировках. Сейчас снимаю квартиру в одном сибирском городе, но постоянно живу в Москве. Наступил месяц поста, и я не доволен собой. Я не пью и не грешу никаким образом, просто не хватает мотивации в посте. Не могу подойти к посту так, чтобы его было проще держать и в то же время работать, принимать решения. Мое утро начинается с рабочих совещаний, встреч. На обед редко хожу, ужинаю дома, по-холостяцки, или в кафе.

Воспитывался я в атмосфере Ислама с детских лет, знал молитвы, совершал намаз. Потом немного отошел, забылся что ли. Поэтому пост сейчас держу не весь и с трудом. Завидую тем, кто в этом сильнее меня. Я хочу быть угодным Богу. В этом прошу у вас совета.

Мотивацией в данном случае является обязательность пред Всемогущим Творцом, проигнорировать которую нельзя [10].

Пост — одна из форм проявления благодарности Всевышнему. Если мы благодарны, Он благословляет дальше и дает больше, но если неблагодарны — лишает имеющегося. Услышьте смысл следующих трех аятов.

«Поистине, для [племени] Саба’ [жившего на территории современного Йемена] в месте их поселения было знамение: [прекрасные] сады справа и слева. [Окружавшая их Божественная благодать будто говорила им:] «Ешьте из Господних даров и будьте благодарны Ему [выполняя обязательное, сторонясь явно запретного и осознавая, что все это от Бога]. Прекрасное место [благодать, чистый воздух, великолепные погодные условия и природа, вдоволь питьевой воды, вкусных, сочных овощей и фруктов] и Всепрощающий Господь [Который прощает им огрехи, недоработки, проступки, мелкие прегрешения, не наказывает, не лишает этой чудесной красоты].Они отвернулись [проигнорировали Бога, обязательства пред Ним и благодарность Ему, отвергли пророков, посланников Божьих, их наставления], и Мы [говорит Господь миров] наслали на них водяной поток, прорвавший плотину [и затопивший эту красоту]. На месте тех [прекрасных] садов [через некоторое время] появились сады с невыносимо горькими (кислыми) плодами, кустарники тамариска [11] и немного деревьев дикой ююбы [дававших нечто крайне незначительное для пропитания].

Стоит отложить поездку на более позднее время, сразу после Рамадана, что явится двойным подарком. Цените ваших щедрых и внимательных родителей.

Как-то в одной программе я слышала, что священный для всех мусульман месяц Рамадан делится на три периода. Первые десять дней Рамадана посвящены покаянию. А чему посвящены другие десять и десять дней? Наиля.

Цитируемый по этому поводу хадис не является достоверным [12].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[2] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 629, 630; Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар. Т. 1. Ч. 1. С. 126.

[3] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 627.

В крайнем случае можно воспользоваться этим мнением.

[4] См.: Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания. М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011. С. 58–60.

[6] См.: Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания. М.: Смысл: Альпина нон-фикшн, 2011. С. 53, 54.

[7] Совершеннолетие по канонам Ислама наступает с половым созреванием, то есть примерно в 12–15 лет.

[8] Люди, имеющие психические заболевания, полностью освобождены от выполнения религиозной практики.

[9] Подробнее об этом смотрите в соответствующем разделе книги.

[11] Тамариск — род неприхотливых субтропических деревьев и кустарников семейства тамарисковых; используется для укрепления песков в пустынных районах, в декоративном садоводстве, для посадок на засоленных почвах. Плоды его абсолютно несъедобны.

[12] Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 5. С. 658.

Ошибки, связанные с омовением

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Из числа распространенных ошибок в омовении:

1. Произнесение намерения перед омовением
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Место намерения – это сердце, а не язык! И ученые единодушны в том, что место намерения – сердце, и это касается всех видов поклонения!” См. “Маджму’уль-фатауа” 2/213.

Имам Абу ‘Убайд сказал: “Мы не считаем, что очищение человека в малом и большом омовении будет полноценным, кроме как с твердым намерением на этого в сердце! И на это указывают Коран и Сунна”. См. “ат-Тахур” 203.

И по этой причине тот, кто утверждает, что в омовении или же в любом ином поклонении намерение не является обязательным условием, обязан привести исключающее доказательство!

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не совершал омовения, не прополоскав при этом рот и нос. И не передается от него ничего, чтобы он не сделал этого хотя бы один раз!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.

Имам аш-Шаукани сказал: “Мнение о том, что полоскать рот и нос обязательно, является истиной, ибо Всевышний Аллах повелел в Своей великой Книге мыть лицо, а рот и нос являются частью лица. Также известно, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) полоскал рот и нос во время каждого своего омовения, и сам повелевал делать это”. См. “Сайлюль-джарар” 1/81-82.

Большинство ученых считает обязательно мыть и локти. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Что касается мытья локтей включительно, то это мнение большинства ученых, среди которых Малик, аш-Шафи’и, Ахмад и Абу Ханифа”. См. “аль-Изтискар” 2/23.

И их мнение является наиболее сильным, поскольку опирается на действия сподвижников, таких как Абу Хурайра и Джабир (да будет доволен ими Аллах). Муслим 246, Ибн Маджах 1/96.

5. Протирать часть головы, а не всю голову
Некоторые ученые считают, что при омовении достаточно протереть часть головы и не обязательно протирать ее всю. При этом они опираются на хадис, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) как-то совершил омовение и протер хохол. Муслим 1/134.

На самом же деле данный довод является слабым, поскольку в этом хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) протер хохол вместе с чалмой. Т.е. пророк (мир ему и благословение Аллаха) был в чалме и протер не только часть головы, а часть головы вместе с чалмой! Поэтому шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Нет ничего достоверного от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он протирал лишь часть головы! Однако если он протирал свой хохол, то завершал протирание на чалму”. См. “Задуль-ма’ад” 1/193.

И хадиса о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не будучи в чалме протирал лишь часть головы при омовении – не существует! А кто утверждает обратное, обязан привести довод!

Но несмотря на это, все же правильным мнением является то, что такое омовение действительно, поскольку достоверно передается о том, что при омовении протирал часть головы Ибн ‘Умар и неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников ему на это возразил, что безусловно указывает на действительность такого омовения. См. “Ахкаму-ттахара” 9/524.

6. Не мыть тщательно надлежащие части тела и не промывать между пальцами рук и ног
Помыть те части тела, которые необходимо омывать при омовении, является обязательным, и без этого омовение человека будет недействительным! От сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) сообщается: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад и шейх аль-Альбани.

Данный хадис содержит в себе строгое предостережение проявлять излишество при омовении, а в частности мыть необходимые части тела более трех раз.

Некоторые ученые считали, что если человек не помнит, два раза он помыл какую-либо часть тела при омовении или три, то мыть ее в очередной раз не следует, чтобы не ослушаться пророка (мир ему и благословение Аллаха). Однако это не относится к тому, у кого осталось место, которого явно не коснулась вода.

Имам аль-Бухари сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) указал на то, что обязательным условием в омовении является помыть надлежащие части тела по одному раз. Но также он мыл части тела по два раз и по три раз, но не делал это больше, чем три раз. И обладающие знанием порицали излишество в этом и совершение больше того, что делал пророк (мир ему и благословение Аллаха)”. См. “Фатхуль-Бари” 1/232.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Нет ни одного достоверного хадиса о протирании шеи!” См. “Задуль-ма’ад” 1/187.

Также говорил и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. См. “Фатауа аль-кубра” 1/280.

Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Неизвестно ничего от пророка (мир ему и благословение и Аллаха) относительно протирания шеи. Это были слова некоторых саляфов”. См. “аль-Бадр аль-мунир” 1/38.

Во-первых, Муса ибн Тальха не застал пророка (мир ему и благословение и Аллаха) и не является сподвижником. Он сын сподвижника, который застал ‘Усмана ибн ‘Аффана. И правильным является то, что он из числа таби’инов, а не сподвижников. См. “ас-Сияр” 4/364, “Табакъат аль-Кубра” 5/161.

Этот хадис имеет несколько версий, и все они являются слабыми. См. “Ахкаму-ттахара” 4/603-608.

Также о слабости упомянутого хадиса говорили имам аль-Байхакъи, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. “аль-Хуляса” 1/88, “Ируауль-гъалиль” 69.

Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) купался, он расходовал на это от одного са‘ до пяти муддов воды, на малое омовение он обычно расходовал один мудд воды”. аль-Бухари 201, Муслим 325.

Один са’ воды – это четыре мудда, а один мудд – это приблизительно пол литра воды. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/126.

Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно тратил на малое омовение пол литра, а на большое приблизительно два, два с половиной литра.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был из числа тех, кто использовал меньше всех воды при омовении, и он предостерегал свою общину от излишества в этом и сообщил, что появятся в его общине люди, которые будут излишествовать в очищении!” См. “Задуль-ма’ад” 1/197.

11. Поминание Аллаха при мытье надлежащих частей тела
Что касается произнесения каких-то определенных молитв, связанных с мытьем отдельных частей тела, то это является нововведением. Имам ан-Науауи сказал: “Что касается произнесения молитвы, во время мытья частей тела при омовении, то ничего достоверного на эту тему от пророка (мир ему и благословение Аллаха) не пришло”. См. “аль-Азкар” 31.

Это отвратительное нововведение оттолкнуло множество несведущих людей от религии. Бывали случаи, когда человек, решив начать молитву, видя различные мольбы, которые им преподносили как неотъемлемую часть омовения, оставляли начатое благое дело из-за трудности этого. На самом же деле религия Аллаха легка, а усложнили ее различные нововведения, придуманные людьми.

12. Держать вытянутым указательный палец при произнесении шахады после омовения
Это распространенное деяние некоторых людей не имеет никакой основы под собой ни в Коране, ни в достоверной Сунне.

14. Не мыть кисти рук, после мытья лица
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Будьте бдительны к деянию, в котором допускают оплошность множество людей! Некоторые люди, когда моют руки после мытья лица, начинают их мыть от кистей до локтя, не моя сами кисти. Это является ошибкой, поскольку кисти имеют отношение к руке. Поэтому обязательным является мытье руки после мытья лица, от пальцев до локтей”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 4/153.

Однако данный хадис является недостоверным, о чем говорили имамы аль-Бухари и Абу Хатим. См. “Мизан аль-и’тидаль” 1/63 и “Маджма’у-ззауаид” 1/239.

Хафиз аль-Мунзири, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз Ибн Хаджар, и шейх аль-Альбани говорили, что на самом деле эти слова принадлежат Абу Хурайре, поскольку этот хадис передается также от десяти сподвижников, и никто из них не упоминает этой добавки. См. “ат-Таргъиб” 1/92, “Фатхуль-Бари” 1/367, “И’лямуль-мууаккъи’ин” 6/316.


В статье: 1 видео (посмотреть)

Всевышний сказал Аллах в хадисе Аль-Кудси:

месяца Пост Рамазан обязателен для следующих людей категорий:

1. Совершеннолетние (ребёнку пост необязателен).
2. кафиру (Мусульмане пост необязателен).

3. Разумные (сумасшедшему необязателен пост).

ВРЕМЯ, В ДЕЛАЮТ КОТОРОМ НАМЕРЕНИЯ ДЛЯ ПОСТА

Пост только засчитывается с намерением. Место намерения – сердце.

делать Разрешается намерение с ночи до полудня в следующих Месяц:

1. постах Рамазан. Для поста месяца достаточно Рамазан сделать простое намерение, не определяя – это фарз, ваджиб или сунна, не определяя Рамазан месяц. Если сделал намерение для поста соблюдения-сунны, оно засчитывается и для уразы-фарз.
2. Пост-назру (обет). Для обета поста делается простое намерение или пост на намерение-сунну.
3. Желательный пост. Достаточно простое сделать намерение или намерение на пост-Пророк. сунну (мир ему и благословение) приходил во зуха время (перед обедом) и спрашивал: есть ли поесть? что Когда отвечали, что нет, он что, говорил в таком случае он постится (Муслим).

В постах следующих определять намерение и делать намерение является ночью условием:

временем месяца Рамазан устанавливается одним из способов двух:

Желательные действия во поста время:

1. Вставать перед началом утреннего чтобы, намаза поесть.
2. Прекратить принятие пищи, утреннего до когда азана останется примерно 10 минут.
3. сразу Разговляться, как только наступит время намаза вечернего.
4. Искупаться от осквернения до рассвета.
5. Воздерживать обмана от язык, сплетни, поклёпа и нецензурных слов.
6. время Ценить месяца Рамазан, побольше читать зикр, Коран, салаваты.
7. Не злиться из-за мелочей.
8. Воздерживать нафс свой от страстей.

Обстоятельства, при которых прекратить можно пост:

1. Болезнь, если пост больному вредит.
Пожилые люди, которые не имеют держать сил уразу, могут не возмещать пропущенные необходимо, но им посты (ваджиб) давать фидья (штраф, накормить обязующий бедного человека двумя порциями каждый за пищи день пропущенного поста). Если может, он захочет дать каждому мискину (бедняку) пшеницы полсаха или муки (сах – мера, или 3 кг 60 г) равная один сах ячменя или или, фиников же может оценить полсаха пшеницы и деньгами дать.
2. Сафар (путешествие) на расстояние, при укорачивают котором намаз.
3. Сильный голод и жажда, которых при человек думает, что если не или поест не попьёт, то может умереть.
4. Беременность, которой при пост вредит женщине или Кормление.
5. ребёнку грудью, если пост вредит или женщине ребёнку.
6. Менструация и послеродовое очищение.
7. прекратить Можно пост-сунну без причин на будет, но это необходимо (ваджиб) возместить его в день другой.
8. Сражение с врагом.

Тому, у кого пропущенные есть посты, желательно как можно возместить быстрее их, но откладывать возмещение разрешается. Разрешается пропущенные возмещать посты подряд и раздельно. Если восполнен не пост до наступления следующего Рамазана, то нужно пост держать месяца Рамазан, а после возмещать Действия.

пропущенный, из-за которых нужно возмещать пост Рамазан месяца без каффарата (штрафа):

1. Если пост нарушил по шариатским причинам: например, сафар, менструация, болезнь, послеродовые выделения, сумасшествие.

2. Если по причине шариатской съел то, что обычно не едят: лекарства, например, муку, тесто, соль, бумагу, Если.
3. грязь проглотил камешки, железо, золото, свинец, серебро.
4. Если заставили есть и пить.
5. ошибочно, Поел думая, что ещё есть утреннего до время азана, или вечером подумал, наступило что время вечернего азана.
6. Если полоскал чрезмерно рот и нос, и вода прошла во Преднамеренно.
7. внутренности вызвал рвоту и вырвал полным Случайное.
8. ртом проглатывание снега или дождя.
9. вдыхание Преднамеренное дыма.
10. Проглатывание того, что между осталось зубами, в размере горошины.
11. Если забыв, поел о том, что держит пост, а продолжил, вспомнив употребление пищи, думая, что пост его был нарушен.
12. Если нарушил того из-за пост, что не сделал намерение ночью.
13. путешествие в Вышел с середины дня, а после поел.
14. целый Если день воздерживался от еды и питья, не при делая этом намерения на пост.
15. Если масло капнул или воду в уши.
16. Если лекарство ввёл в нос.
17. Если лечил рану в или животе на голове и лекарство дошло до желудка ноздрей или.
Тому, кто нарушил пост из-за причин вышеперечисленных, нужно воздержаться оставшийся день, этим проявляя уважение к месяцу Рамазан.

Действия, из-за нужно которых возмещать пост с каффаратом:

1. Сознательное пищи употребление или воды.
2. Принятие лекарства шариатских без причин.
3. Сознательный половой акт.
4. проглатывание Сознательное дождя, попавшего в рот.
5. Проглатывание даже, зерна если прожевал его.
6. Проглатывание кунжута семечка.
7. Употребление соли.
8. Курение.
9. Употребление если, глины это стало обычаем, но если привык не человек есть глину, то каффарат не требуется.

КАФФАРАТА РАЗЪЯСНЕНИЕ

Каффарат имеет три ступени:

1. раба Освобождение, будь он верующим или нет. как Так сегодня рабов нет, то этот искупления способ невозможен.
2. Пост два месяца так, но подряд, чтобы не выпал на праздничные дни дни или ташрика. Если не в силах держать месяца два поста, то нужно переходить к третьей Кормление.
3. ступени шестидесяти мискинов (бедных людей) такой примерно же пищей, которую человек сам употребляет обычно.

Соблюдение порядка является ваджибом.

чтобы, Необходимо среди людей, которых человек кормить обязуется, не было его родственников и близких, отца например, матери, жены, детей.

Читайте также: