Как сделать нагар на модели

Обновлено: 03.07.2024

"Представляем вашему вниманию перевод знаменитого скирмиш-варгейма CLASH of Spears, признанного по версии журнала Wargames Illustrated лучшей игрой 2020 года..
По признанию авторов, братьев Альваро и Франсиско Эризе, у них был немалый опыт игр по различным правилам. Основная масса правил для военных игр на эту эпоху ориентирована на отыгрыш крупных сражений. А если они и включали опции для проведения небольших стычек, то братьев они не совсем удовлетворяли.
В итоге они захотели написать свои собственные правила, которые были бы посвящены исключительно небольшим действиям: разведка, фуражировка, диверсионные миссии и т.п."
- von Lossew.

. 1 июня - день защиты детей. Дети есть не только у живых существ, но и у правил варгеймов. Правила рожаются, правила умирают, правила оставляют наследников. Вот об этом и поговорим.
. На титул наследника WAB претендовало несколько варгеймов. В том числе и Swordpoint, о котором пойдет речь. В 2016 году Gripping Beast, та самая компания, что издает правила Saga, опубликовала правила Swordpoint. Однако с Сагой данные правила кроме общего издателя ничто не связывает. Автор Swordpoint - Мартин Гиббинс, тот самый, что, как сказано выше, написал WAB 2. Это правила для больших сражений. Тут нужно около 200 миниатюр с каждой стороны. Механика правил уходит корнями в WAB с некоторыми идеями из Warmaster и новыми наработками. "
- von Lossew.

Отдельная благодарность Олегу Кучерову и его жене за вычитку. " - von Lossew.

"Продолжаем традицию приурочивать публикации переводов к праздникам. Ко Дню Космонавтики (12 апреля) публикуем перевод очередного дополнения с армейскими листами для Swordpoint и Milites Mundi - "Армии Средневековья".
Какая связь между средневековьем и космонавтикой? А прямая! В средневековье изобрели и внедрили кучу всякой фигни (или модернизировали что-то из используемого ранее): арбалеты, аркебузы, пороховая артиллерия и т.п. Собственно, до ракет "Фау-2" и полетов в космос рукой подать осталось. "
- von Lossew.

"..По Swordpoint издан десяток книг. Их можно разделить на три категории:
1. Книги правил (собственно Swordpoint; вариант правил для миниатюр малых масштабов - Milites Mundi; и вторая редакция Swordpoint).
2. Книги армий (их четыре: на эпоху колесниц, на классическую античность, на темные века и на средние века).
3. Книги кампаний.
Если с первыми все более-менее понятно, то мне было очень интересно, что же из себя представляет такая Книга кампаний? Поэтому я отвлекся от перевода Книг армий и перевел первую из Книг кампаний - "Карл Великий".
Что она собой представляет?Сначала общая историческая справка, карта и всё такое. Потом идет несколько тем, посвященных тем или иным войнам и походам франков, которыми руководили как сам Карл Великий, так и его сын, Пипин, или другие высокопоставленные франкские военачальники. Удачно вписавшись за Папу Римского во время его разборок с лангобардами Карл получил титул "императора римлян".
Каждая из тем содержит собственную историческую справку по данному походу, сопутствующие армейские листы и сценарии. "
- von Lossew.

Многие часто задаются таким вопросом при создании своих моделей. И первое, что всегда приходит на ум - это сухие пигменты. И это правильный ответ, но далеко не единственный.

Действительно, самый простой способ имитации слоя пыли или легкого загрязнения на модели - порошкообразные пигменты нужного оттенка, которые втираются насухо или закрепляются фиксером. Но в некоторых ситуациях такой метод не всегда подходит. Например, нам нужно показать сильное запыление или даже плотный слой пыли (грязи) в "особых местах", допустим в нижней части корпуса, швах, углублениях и т.п. Часто рекомендуют использовать для этого смывки, изготовленные самостоятельно. AK-Interactive предлагает нам готовые решения - специальные жидкости серии "deposits". Как их использовать можно узнать из приведенных ниже видеоуроков.

А пользоваться ими действительно просто - жидкость необходимого цвета наносится на требуемый участок и после легкого подсыхания, края образовавшихся пятен растушевываются кистью слегка смоченной в уайт-спирите. Так убираются излишки жидкости и переход между основным цветом модели и "пылью" становится плавным и, как следствие, более реалистичным. Так же не стоит путать данный метод с созданием потеков (жидкости серии streaking grime) - это разные техники, хоть и чем-то похожие.

Это видео - наглядный пример работы с данной линейкой продуктов от АК. Здесь использована жидкость АК4061 Sand Yellow Deposit.

Тот же самый принцип используется при создании более темного загрязнения на модели, только цвет другой - АК4063 Brown Earth Deposit.

При создании эффектов сильной ржавчины использованы жидкости нескольких оттенков для достижения максимальной зрелищности и реалистичности.

Главное в таком методе - не переборщить. Кусок грязи вместо модели вряд ли будет хорошо и адекватно восприниматься зрителем. Больше практикуйтесь - и все получится.

Вы вошли как $USERNAME$ | Группа "$USER_GROU P$"Приветствую Вас Гость | RSS

Уважайте культуру речи, пишите правильно!

Ну Вы меня понимаете!


по статье: в принципе, идея не нова использовать обычную землю в моделизме, но вот попробовать высушить и сделать что-то наподобие пигмента интересно. Единственно, что той мелкоты пигмента не добиться, могут попадаться камушки, и всякая другая неприятная мелочь. Если только попробовать просеить.
по поводу ржавчины: недавно чистил старые-старые батареи, внутри была накипь красно-коричневого цвета. Как вариант можно попробовать так же высушить и использовать для изображения старой ржавчины.
С уважением, Николай

в работе: БА-6 от "Восточного экспресса"


"Мудрец не говорит ничего нового, он только по другому смотрит на вещи", А.Тихомиров, "Трактаты"

• Особые случаи высветления
Зимняя белая окраска.
Обычно в заснеженных районах БТТ покрывают белым цветом. Для немецкой техники это чаще всего была известковая суспензия (смесь) на водяной основе (побелка также широко использовалась и в Красной Армии, и у союзничков, ДШ). Наносилось это временное маскировочное покрытие краскопультами, кистями, тряпками, вениками, вплоть до выплескивания из ведра (таза). Наиболее удобно воспроизводить это на модели с использованием художественных водорастворимых красок (подойдет темпера ПВА, ДШ) разведя и нанося кисточкой, как и на реальном прототипе.
Иногда, однако, использовали и краскопульты. Для имитации такого покрытия надо развести красочку пожиже и тонкими слоями нанести на модель поверх основной краски, оставляя небольшие проплешины и более плотные пятна.

Водорастворимые краски предпочтительны тем, что значительно облегчают имитацию последующего старения покрытия. Зоны с вытертой побелкой получатся, если частично сдернуть слой краски слегка увлаженным Q-Tip (или изолентой, влажность снимает адгезию (липучесть, ДШ). Для имитации задиров можно применять увлажненную зубочистку (или заточенную спичку, ДШ). Рекомендуется попрактиковаться и помнить о чувстве меры, если не хотите получить неряшливую модель.

Эта статья описывает технику, которая может использоваться как альтернатива пре-тонированию и пост-тонированию масляными красками. В то время, как пре- и пост-тонирование могут использоваться одновременно, так же как масляные краски и пастель, мне кажется, что масштаб, в котором я обычно работаю (1/72), наиболее подходит для фокусирования на одной или другой технологии.

Основной эффект, достигаемый при помощи меловых пастелей, применяется скорее к областям, чем к конкретным деталям или особенностям конструкции. Природа материала не располагает к созданию по-чертежному тонких линий или точек. Я разделяю эти эффекты на пять основных категорий:

Все что попадает под воздействие природных факторов, например, солнечного света, становится объектом для создания эффекта выгоревшей краски. Обычно выгорание наиболее сильное на верхних поверхностях, особенно на тех, которые подвергаются воздействию прямых солнечных лучей в течение длительного времени. Вот почему, например, боковые поверхности фюзеляжа чаще менее выгоревшие, чем верхняя часть фюзеляжа и верхние плоскости крыльев.

Использование более темных цветов в тех местах, которые обычно затенены, может усилить эффект, природные тени на масштабной модели редко достигают такой же глубины и ощущения, как на их реальных прототипах.

Определенные области поверхности могут быть более защищенными, чем другие, или могут выгорать в различной степени, в зависимости от различных факторов. Нанесение более темного цвета в таких местах может усилить ощущение изношенности; в отдельных случаях это может быть использовано как альтернатива эффекту выгорания краски.

Грязь, масло и общая загрязненность, которая въелась в поверхность или та, которая забилась в линии расшивки, часто вымывается влагой. Если влаги было достаточно, вымытая грязь будет размазываться по поверхности, оставляя следы, с учетом действия гравитации и потока воздуха.

еврейкости, пыль и копоть будут со временем образовывать пятна на поверхности самолета или транспортного средства. В то время как более тонкие следы и полосы могут быть лучше сымитированы другими способами, меловые пастели лучше использовать для воспроизведения запятнанных участков и их растушеванных краев.

Помните, что грязь и пятна имеют что-то вроде приоритета в расположении слоев, как, например, гидравлическая жидкость, протекающая по поверхности с пятнами копоти, или следы пороховых газов на выцветшей и ободранной передней кромке крыла. Правильный порядок использования эффектов поможет вашей модели выглядеть более реалистично.

Как и все другое, эти эффекты могут быть преувеличены. Прежде чем начать, вы должны иметь четкое представление, на что бы вы хотели, чтобы ваша законченная модель была похожа. Особенно это касается более мелких масштабов,скорее всего, пары из перечисленных выше категорий будет достаточно. Применение всех четырех эффектов к масштабу 1/72 вероятнее всего придадут модели нереальный контраст и отвлекут внимание от ваших усилий по супер-деталировке некоторых мест модели.

Это инструменты, которые я использую для создания эффекта выгоревшей краски, и прочих следов эксплуатации при помощи меловых пастелей:

Сверху вниз по часовой стрелке: маленькие кисти, сверхтонкий черный маркер, скальпель, художественная палочка для ретуширования и емкости для смешивания молотых мелков.

Кисти, которые я использую довольно упругие, но не жесткие. Я использую их исключительно для работы с пастелью, и чаще всего для нанесения меловой пыли на поверхность на те участки, где я хочу добиться наибольшей плотности цвета.

Палочка для ретуширования один из самых универсальных и полезных инструментов, которые я когда-либо использовал для окончательной обработки. Сделанные из прессованной бумаги, они достаточно мягкие, чтобы не повреждать поверхность, и при этом, достаточно плотные для того, чтобы ретушировать и полировать. Как и кисть, она может быть использована для растирания цветов и получения растушеванного края или для получения перехода между несколькими цветами. Я предпочитаю использовать одну палочку для нанесения пастели и растирания ее по поверхности, и одну более чистую для растушевывания краев. Уже использования палочка аккумулирует пыль от пастелей и может быть использована без использования дополнительной пыли для слабой тонировки и последних штрихов.

Что касается пастелей, вы можете получить широкий диапазон цветов и использовать их как есть или смешивать для получения нужных оттенков, которые вы хотите наносить. Еще раз повторюсь, используйте МЕЛОВУЮ пастель, а не масляную.

После нескольких экспериментов, я понял, что наилучший результат достигается, если наносить пастель на матовую поверхность. Это означает следующий порядок действий:

2) глянцевый лак;

4) нанести масляную или акриловую отмывку (если вы собираетесь отмывать);

5) если собираетесь выделять линии расшивки, сделайте это сейчас;

7) используйте пастель: Выцветшая Краска, Затенение, Тонировка и Эксплуатационная загрязненность;

8) если хотите, нанесите последний слой лака для закрепления.

Порядок нанесения пастели

И еще чуть чуть.

Читайте также: