Как сделать национальный парк в цивилизации 6

Обновлено: 04.07.2024

Следующая глава дает советы о том, как добиться культурной победы и в каких ситуациях это целесообразно. Есть также инструкции по выбору чудес света, доктрин и систем для этой цели, а также список источников туристических точек, определяющих победу и список их модификаторов.

Условия культурной победы

Чтобы добиться культурной победы, в свою цивилизацию следует привлечь больше иностранных туристов, чем в любой другой цивилизации на своей территории. Определение немного сбивает с толку, поэтому стоит немного его уточнить:

  • Туристические точки — это ресурс, созданный великими произведениями, артефактами и реликвиями, а также национальными парками, чудесами света и морскими курортами.
  • Внутренние туристы — туристы, находящиеся в стране своего происхождения. Доходы туристических точек напрямую переводятся в число созданных внутренних туристов.
  • Иностранные туристы — туристы, переехавшие в зарубежные страны.

Высокий доход туристических точек означает приток туристов из зарубежных стран — так местные туристы становятся иностранными туристами. Например, если государство A генерирует 1000 туристических пунктов, а государство B — только 200, то в каждом повороте несколько национальных туристов из государства B переезжают в государство A, предоставляя свой пул иностранных туристов. Государство А добьется победы, когда приобретет больше иностранных туристов, чем любая другая цивилизация, имеющая национальное происхождение.


Экран культурной победы — цифры справа — самые важные

Когда выбрать культурную победу?

Культурная победа — вариант для терпеливых игроков. В общем, это возможно только на последних этапах игры, когда становятся доступными специальные доктрины, которые значительно увеличивают доходы от туризма. При определенных конкретных условиях можно победить раньше, но это редко — главным образом из-за большого наказания за туризм, порожденного реликвиями, что является результатом открытия иностранными цивилизациями идеи Просвещения в эпоху Возрождения.

Культурная победа должна быть достигнута прежде всего тогда, когда победы над господством или религией (обычно достижимые гораздо более простым и быстрым способом) недостижимы. Ситуация такого типа возникает на больших картах со значительным числом других цивилизаций — завоевание или преобразование всех из них является тогда огромной проблемой. Карты большой площади, тем не менее, являются отличным местом для любителей культуры: они позволяют строить большое количество городов и культурных районов, а также чудеса света, привлекающие туристов.

Культурная победа: лучшие цивилизации

Ниже перечислены те из стран, которые ориентированы на культурную победу. Все нации и их лидеры описаны в главе Цивилизации и их лидеры .

Америка — Соединенные Штаты получают огромные бонусы к туризму на более поздних этапах игры, поэтому они могут легко максимизировать свою прибыль и обгонять врагов. Крайне важно построить киностудию в культурном районе, дающую + 100% бонус к туристическому давлению города на другие цивилизации в современную эпоху.

Англия — Британские музеи (уникальное здание в Англии), построенные в культурных районах, позволяют легко и быстро собирать огромное количество артефактов, порождающих туризм — даже если само государство не слишком обширно.

Бразилия — районные бонусы, возникающие из-за соседства с тропическими лесами, позволяют легко увеличить доход от культурных точек в культурных районах. Однако более быстрое и легкое приобретение великих людей позволяет быстро приобретать следующие великие произведения, порождающие туризм.

Китай — бонус к эффектам эврики и вдохновения полезен для обгона врагов в технологическом и идеологическом древе, а более быстрое возведение чудес света древней и классической эпох позволяет получать долгосрочные и разносторонние бонусы. Нельзя забывать о Великой китайской стене, благодаря которой вы можете увеличить доход культурных точек.

Франция — преимущество этой страны в двойном количестве туристических точек, созданных чудесами света, в сочетании с более быстрым возведением чудес из Средневековья, Ренессанса и индустриальной эпохи. Также уникальное здание французов — Chateau — позволяет легко увеличить доход от очков культуры.

Греция — бонусы за доход за культурные баллы могут быть очень полезны, позволяя вам обогнать противников в дереве идей и получить доступ к доктринам, которые дают модификаторы для туризма быстрее. Также может пригодиться дополнительное место для карты дикого учения.

Япония — более быстрое возведение культурных округов и бонус к культуре, получаемый на заводах электроники, позволяет претендовать на другие цивилизации в идеологическом древе.

Рим — все города, основанные римлянами, начинаются с Памятника в их центре, который немедленно генерирует +2 культурных очка за ход. Это позволяет получить большой доход от этого ресурса на ранней стадии игры.

Источники туризма

Расчет доходов от туризма очень сложен, поскольку на него влияют многие элементы. Текущее количество туристических пунктов, генерируемых за ход, можно увидеть в верхнем левом углу экрана, а информацию о количестве иностранных туристов, проживающих в отдельных городах и районах, можно проверить с помощью фильтра туризма (над миникартой).


1. Доходы от туризма, 2. Количество иностранных туристов, 3. Туристический фильтр

  • Великое литературное произведение: его может создать великий писатель. +4 к культуре и +4 к туризму за ход.
  • Великолепное произведение искусства: оно может быть создано великим художником. +3 к культуре и +2 к туризму за ход.
  • Великолепное музыкальное произведение: его может создать великий музыкант. +4 к культуре и +4 к туризму за ход.
  • Реликвия: добывается после смерти Апостола с помощью навыка Мученика. +4 к вере и +8 к туризму за ход.
  • Древний артефакт: он может быть выкопан археологом в поле с развалинами или развалинами корабля. Артефакты могут храниться только в археологических музеях. +3 к культуре и +3 к туризму за ход.
  • Морской курорт: благоустройство поля, возводимого строителями. Это обеспечивает туризм, равный удвоенной полевой привлекательности. Можно строить только на прибрежных пустынных полях, равнинах или лугах. Минимальный уровень привлекательности: потрясающий (5).

В дополнение к доходам от туризма, полученным от больших работ, также стоит помнить о дополнительном туризме, приобретенном благодаря чудесам мира и национальных парков. В их случае, однако, невозможно определить конкретное числовое значение, поскольку бонусы зависят от привлекательности поля и дополнительных факторов.

Великие люди, которые их создают, играют ключевую роль в приобретении великих произведений. В погоне за культурной победой чрезвычайно важно построить как можно больше культурных районов, создавая очки великих людей и располагая местами для их создания. Это особенно важно на более поздних этапах игры, когда художественные и археологические музеи могут быть построены в культурных районах. Они предоставляют целых три места для великих работ и, кроме того, позволяют получать тематические бонусы (доход х2), если вы размещаете объекты одного типа, но разного происхождения.

Текущее распределение всех великих произведений и артефактов можно проверить в любое время на панели великих работ в левом верхнем углу экрана.


1. Великие произведения, 2. Доход, 3. Тематический бонус

Дипломатические модификаторы

Сила воздействия туризма на другие страны может быть еще более увеличена путем эффективного использования дипломатии. Однако это обоюдоострое оружие — неадекватные отношения с другими странами также влияют на количество приезжающих из них туристов. Вот список всех возможных модификаторов:

  • -50% на религиозный туризм цивилизаций, придумавших идею Просвещения;
  • -50% на религиозный туризм из-за разных религий;
  • -15% на туризм по другой системе;
  • + 25% на туризм по торговому маршруту;
  • + 25% на туризм для открытых границ;


Вы можете проверить список бонусов и штрафов в панели мирового рейтинга.

Культурная победа: полезные чудеса света

Некоторые чудеса света настолько важны, что они способны склонить чашу весов с обеих сторон, в то время как другие предлагают тонкие бонусы, которые поддерживают игрока различными способами. Ниже приведены чудеса, которые способствуют культурной победе.

Оракул (древняя эпоха): +1 к культуре, +1 к вере. Патронаж великих людей стоит на 25% меньше веры. Районы в этом городе дают +2 очка великого человека своего типа. Вы можете строить только на холмах. Требуется идея мистики.

Пирамиды (древняя эпоха): +2 к культуре. Они предоставляют единицу строителей, все строители могут построить еще одно улучшение. Требуется технология кладки и размещения в пустыне без холмов.

Колизей (классический век): +2 к культуре, +3 удобства во всех городах в радиусе 6 полей. Требуется идея игр и отдыха и мест в окрестностях развлекательного района.

Терракотовая армия (классическая эпоха): +1 очко генерала за ход. Все существующие юниты переводятся на следующий уровень. Все археологи владельца чуда могут проникать на чужие территории, даже когда границы закрыты. Вы можете построить только на лугу или равнине в районе военного округа с казармами или конюшней.

Чичен-Ица (Средние века): +2 к культуре со всех полей тропического леса этого города. +1 добывать со всех полей с тропическим лесом этого города. Требуется представление о гильдиях и местах в тропических лесах.

Запретный город (эпоха Возрождения): +5 к культуре, +1 место для дикой доктрины. Требуется печать и позиционирование на ровной местности в непосредственной близости от центра города.

Дворец Потала (эпоха Возрождения): +2 к культуре, +3 к вере, +1 место для дипломатической доктрины. Требуются астрономические технологии и расположение на холмах, прилегающих к горе.

Эрмитаж (индустриальная эпоха): +3 очка великого художника за ход, +4 места за великие произведения искусства. Требуется идея естествознания и окрестности реки.

Большой театр (индустриальная эпоха): +2 балла великого писателя и отличная музыка за ход, +1 место за великое литературное произведение и отличное музыкальное произведение. Это награждает две свободные, случайные идеи. Требуется идея оперы и балета и ее расположение на ровной площадке, прилегающей к культурному району.

Эйфелева башня (современная эпоха): +2 к привлекательности всех полей вашей цивилизации. Он должен быть построен на ровной территории, прилегающей к центру города.

Бродвей (современная эпоха): +3 очка великого писателя и музыки за ход, +1 место за великое литературное произведение, +2 места за великое музыкальное произведение. 1 бесплатное случайное ускорение идеи атомной эры. Это требует идеи СМИ и соседства культурного района.

Христос Искупитель (современная эпоха): +4 к культуре. Уровень туризма, создаваемого реликвиями и святыми городами, не снижается после открытия идеи просвещения другими цивилизациями. Удваивает туризм, создаваемый морскими курортами. Это требует идеи СМИ и расположения на холмах.

Сиднейская Опера (эпоха атома): +8 к культуре, +5 отличных музыкальных очков за ход, +3 места для отличной музыки. Требуется представление о культурном наследии и местонахождении на побережье, прилегающем к портовой зоне.

Стадион Маракана (эпоха атома): +6 к культуре, +2 удобства в каждом городе вашей цивилизации. Требуется идея профессионального спорта и расположение на ровной местности в непосредственной близости от развлекательного района со стадионом.


Культурная победа: учение

Во время игры вы можете использовать целый ряд полезных доктрин, которые помогут вам достичь культурной победы. Еще один из них разблокируется в дереве идей, в зависимости от дохода культурных очков — поэтому не стоит пренебрегать им. Последние четыре доктрины особенно важны, они открываются в конце игры — при правильном использовании они могут склонить чашу весов на одной из сторон.

  • Литературная традиция (классическая эпоха): +2 балла великого писателя за ход.
  • Эстетика (средневековье): бонус + 100% к окрестностям культурного района.
  • Торговая Конфедерация (Средневековая эра): +1 к культуре и +1, чтобы учиться благодаря международным торговым путям.
  • Меритократия (Средневековая эра): каждый город получает +1 за культуру за каждый построенный район.
  • Фрески (эпоха Возрождения): +2 очка великого художника за ход.
  • Великая опера (индустриальная эпоха): + 100% к культуре благодаря зданиям в культурных районах.
  • Превосходство (индустриальная эпоха): +2 к обучению, культуре, вере и золоту благодаря каждому городу-государству, в котором вы являетесь сюзереном.
  • Симфонии (индустриальная эпоха): +4 балла отличной музыки за ход.
  • Рыночная экономика (современная эпоха): ваши международные торговые маршруты дают +1 за золото за каждый предмет роскоши и стратегический ресурс, улучшенный в пункте назначения, а также +2 за культуру и +2 за обучение.
  • Туристическое наследие (атомная эра): + 100% к туризму благодаря великолепным произведениям искусства и артефактам.
  • Спутниковые передачи (атомная эра): утроение туризма от великих музыкальных произведений.
  • Групповой активизм (информационный век): + 10% на культуру для каждого города-государства, в котором вы проживаете. сообщества (информационный период): + 50% на туризм для цивилизаций, с которыми у вас есть торговый маршрут.

Культурная победа: политические системы

Системы очень важны для культурной победы. Нужно отдать предпочтение тем, которые предоставляют большое количество мест для карточек с экономическими и дикими доктринами (среди них больше всего доктрин с бонусами для культуры и туризма). Также стоит обратить внимание на системы, облегчающие приобретение великих людей.

  • Присущий бонус: капитал получает +1 за все виды доходов.
  • Премиум за наследство: бонус за создание чудес (10%, + 1% за каждые 20 ходов в этой системе)
  • Карты учений: 2 военных, 1 экономический
  • Присущий бонус: все города с районом получают +1 улучшение
  • Премиум за наследство: бонус за очки большого человека (15%, + 1% за каждые 15 ходов в этой системе)
  • Доктринальные документы: 2 экономических, 1 дипломатический
  • Неотъемлемый бонус: покровительство великих людей стоит на 50% меньше золота.
  • Премия за наследство: бонус за доход от районных проектов (30%, + 1% за каждые 10 ходов в этой системе)
  • Карты учений: 1 военная, 3 экономических, 2 дипломатических

Культурная победа: убеждения

Как и в случае с доктринами, открытыми благодаря культуре, религиозные верования позволяют ускорить культурную победу. Таким образом, большой доход веры и обращение в другие города могут сыграть очень большую роль — тем более, что вы также можете привлекать великих художников, писателей и музыкантов, которые создают великие произведения для веры.

  • Бог открытых небес (вера в пантеон): +1 к культуре благодаря пастбищам;
  • Искра Бога (вера пантеона): +1 очко великого человека благодаря храмовым районам (пророк), кампусам (ученый) и культурным районам (писатель);
  • Устная традиция (вера в пантеон): +1 к культуре благодаря плантациям бананов, цитрусовых, хлопка, красителей, шелка, специй и сахара;
  • Иезуитское воспитание (убеждения верующих): возможность купить веру в зданиях в кампусах и культурных районах;
  • Мировая церковь (вера основателя): +1 к культуре на каждые 5 последователей религии в других цивилизациях;
  • Лайское служение (вера основателя): каждый храм и культурный район в городе, исповедующем эту религию, дает +1 к вере или +1 к культуре соответственно;


Культурная победа: хитрости и советы

1. Старайтесь опережать оппонентов в культурном развитии. Более быстрый доступ к более продвинутым идеям полезен на протяжении всей игры, что в конечном итоге приводит к доктринам, дающим гигантские бонусы генерируемому туризму и его влиянию на другие страны.

2. Не пренебрегайте другими элементами игры. Хотя для большинства игр культурные очки должны быть приоритетом, но обучение позволяет разблокировать полезные технологии, обычная религия устраняет штрафы за различия в убеждениях, а производство необходимо для создания чудес света.

3. Восходящие районы в нужных местах. Прибыль можно легко максимизировать, например, разместив культурные районы вокруг чудес света. Подробнее об этом в разделах, посвященных районам и увеличению доходов .

4. Есть много городов. Большее количество городов означает больший доход для пунктов культуры, а также позволяет строить другие культурные районы, где можно разместить великие произведения и артефакты.

5. Соберите как можно больше великих людей. Великие художники, писатели и музыканты создают произведения, которые порождают туризм — они являются ключом к культурной победе.

6. Подстрекать как художественные музеи, так и археологические музеи. Количество великих людей ограничено, и рано или поздно они перестанут быть доступными. По этой причине стоит инвестировать в археологов и собирать артефакты, разбросанные по всему миру: в руинах и крушениях кораблей. Стоит отметить, что получить тематический бонус гораздо проще в случае артефактов, чем произведений искусства.

7. Гонка за ключевыми чудесами света. Особое внимание следует уделить: Оракулу, Терракотовой армии, Запретному городу, Эйфелевой башне и Христу-Искупителю.

8. Поддерживайте хорошие отношения со своими соседями. Открытые границы и торговые маршруты значительно ускоряют поток туристов, особенно после использования доктрины сетевых сообществ.

9. Украсть великие произведения из других цивилизаций. Любой шпион, отправленный на чужую территорию, может попытаться завладеть работами, принадлежащими врагу.

10. Покори цивилизации с помощью великих произведений, артефактов и чудес. Когда вы захватите города, в которых они хранятся, вы начнете пользоваться туристическими услугами, приобретенными таким образом.

Каждый лидер государств в Civilization 6 имеет свои уникальные характеристики и способности, которые могли бы использовать для достижения победы тем или иным путём. Если вы начали игру государством, которое выбрали случайным образом, если вы хотели бы найти то государство, которое в наибольшей степени подходит под ваш игровой стиль, то ознакомьтесь с этой статьёй.

Ниже вы найдёте краткое изложение уникальных способностей и характеристик каждого лидера и цивилизации, а также советы, как играть за или против того или иного государства.

ФРАКЦИЯ АМЕРИКА

Лидер: Теодор Рузвельт.

Уникальный юнит Америки: P-51 Mustang. Это воздушная боевая единица из Нового времени, появляющаяся вместо истребителей. Атакуя истребителей, вы получаете бонус к атаке + 5 единиц, бонус к дальности + 2 единицы и 50 % к опыту.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Теодора Рузвельта:

Если вы играете за Теодора Рузвельта. В то время как в начале игры у этого лидера нет каких-либо впечатляющих бонусов, его действия сосредоточены на мирной и долгосрочной культурной стратегии. Его бонусы правительственного наследия могут быть использованы для того, чтобы сохранить тип власти в течение длительного периода правления. Либо вы могли бы получить более слабые, но максимально разнообразные бонусы, изменяя периодически тип государства. Рузвельт становится самим собой ближе к концу игры, когда у него появляются два современных уникальных боевых юнита. Этих юнитов вы должны использовать для обороны собственного государства, в то время как киностудии и национальный парки помогут вам как можно скорее достичь культурной победы.

ФРАКЦИЯ АНГЛИЯ

Лидер: Виктория.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Виктории:

ФРАКЦИЯ ГЕРМАНИЯ

Лидер: Фридрих Барбаросса.

Уникальная способность Барбароссы: Император Священной Римской империи. Если вы атакуете города-государства, то получаете дополнительно 7 единиц боевой мощи. Также у вас появляется дополнительная ячейка для политического курса.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Фридрих Барбароссы:

ФРАКЦИЯ ГРЕЦИЯ

Лидер: Перикл.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Перикла:

Если играете против Перикла. Учитывайте его политический курс. Перикл любит цивилизации, которые не конкурируют с ним за верность одного и того же города-государства. Неудивительно, что он не любит те фракции, которые это делают.

ФРАКЦИЯ ЯПОНИЯ

Лидер: Ходзе Токимунэ.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Ходзе Токимунэ:

ФРАКЦИЯ КОНГО

Лидер: Мвемба а Нзинга.

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Советы по игре за и против Мвемба а Нзинга:

Если играете за Нзинга. В то время как многие лидеры не переносят тропические и обычные леса, Нзинга с их помощью может и вовсе развивать свою цивилизацию. Используйте такую местность в своих интересах. Отстраивайте район Мбанза, начиная со Средневековья и далее. Далее создавайте крупные города с большим населением и активно приветствуйте другие религии, чтобы получить самые мощные преимущества без самостоятельного создания веры. Привлекайте как можно больше Великих людей на свои земли.

Если играете против Нзинга. Если планируете основать религию, то имейте в виду, что Нзинга любит цивилизации, которые приносят в Конго свои религии. Он не любит государства, которые основали религию, но не сочли нужным распространить её на территории Конго. Нзинга прекрасно относится ко всем религиям, но всё же привержен в большей степени католицизму.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.

Города, районы и их размещение

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Как и где лучше построить город?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.

  1. Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
  2. Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
  3. На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
  4. Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.

Насколько далеко строить города друг от друга?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.

На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.

Совет: просто построив сооружение на ресурсе, вы удалите его, не получив выгоду. При необходимости используйте рабочего для сборки урожая, а только потом возводите строение.

  • Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
  • Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
  • Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.

Как лучше развиваться?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.

Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.

Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.

Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.

Как победить?

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Буду воевать!

Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.

Откультурю всех!

Совет: Распределение великих работ между городами и зданиями может увеличить показатели туризма. Не забывайте торговать для выгодных комбинаций.

Озарю светом науки!

Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.

Я – мессия

В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?

Civilization VI – игра, которая развивает основные достижения четвертой и пятой частей игры. Ведь те оказались настоящим прорывом серии и принесли в игру много глобальных изменений, сделавших игру еще интереснее.

И вот шестая часть должна была сделать серию еще лучше, однако в результате получился самый настоящее нагромождение всего, чего только можно. Ну а судить, плохо это или хорошо, должны пользователи.

Цивилизация 6 - лучшая стратегия

Цивилизация 6 - кардинально новый геймплей или тюнинг пятой части?

Структура городов

В шестой части игры все начинается с того, что кочевники решают обосноваться на определенной территории. Для этого перед ними возникает задание: построить первые здания. Они-то и будут формировать центр будущего города. Изначально в доступе находятся только амбар, мельница на воде, канализация и пару классов стен. Другие изыски и достижения архитектуры будут доступны после того, как возникнет потребность в районах.

Таким образом, один из городов станет настоящим центром промышленности, второй будет аграрным центром, а третий может стать истинным научным сосредоточением и мозговым, культурным сердцем вашей цивилизации. К сожалению, очень редко удается построить город, обладающий всеми районами. Ведь территория ограничена, кроме того, нужен постоянный прирост населения, а он не такой быстрый, как хотелось бы.

Всего Цивилизация 6 имеет множество районов города: кампус науки, промышленная часть, лагерь для военных, коммерческие здания, площадь для театра, аэродром и т.д. При этом некоторые здания доступны только в определенных районах из вышеназванных. Таким образом, здание городской библиотеки возможно возвести в научном кампусе. Сам район очень ресурсоемкий, так что некоторые нации, настроенные на ведение войны, могут вообще никогда не испытать прелести научного развития. Если, конечно, не захватят один из развитых городов или государств.

Когда решение о создании очередного района, наконец, принято, и определенное количество требуемых очков набрано, следует определиться с местом. И далее все хуже: часто нет совершенно свободной территории или же возникают другие препятствия, которые так просто не решить. Именно поэтому эта игра заслужила звание хорошей стратегии.

Изначально в Цивилизации 6 строить центр города можно с помощью лишь 3-х выполнимых процессов. А далее их список будет расширяться. Нужно лишь развивать науку и технику. В процессе совершенствования научной составляющей, строители не становятся менее дорогими, так что если хотите расширять владения, не забывайте позаботиться о промышленности, которая должна приносить немало денег, и об образовательной системе: нужно постоянно продуцировать новых работников.

Много внимания уделено жилым помещениям. Если в городе, где развита промышленность, прирост населения не такой уж высокий, но в местах, где много еды и живности, где развито аграрное дело, будут постоянно рождаться новые жители. Их нужно куда-то селить, ибо не будут же они жить на улице.

То есть, хотите и дальше поддерживать высокий уровень рождаемости – будьте обеспечить жилплощадь. Скажем, если вдруг при границах количества возможных жильцов в пять человек, и населении в три к ним прибавится еще один младенец – то скорость прироста населения уменьшится в два раза. Когда родится последний из возможных жителей, вас ожидает штрафные минус 75% к приросту, который никак не отобразится только на богатейшем и успешнейшем городе.

Будьте готовы к тому, что изначально столкнетесь с проблемами жилья. Для того, чтобы найти выход из положения следует:

  • Улучшить клетки: к примеру, фермерские хозяйства могут увеличиться в два раза и дать половину жилья.
  • Можно заселять их в здания, которые изначально не были предназначены для этого: таким образом, двое жильцов могут находиться в амбаре, один заселится в университет, а если к нему проложить канализацию, то можно заселить даже троих.
  • Однако самый лучший способ – создавать пригородные райончики, в которых будет много новых жилых площадей. Там нельзя строить другие здания кроме жилых, однако можно заселять очень много городских. Таким образом, можно создать даже места для элиты.

Также учтите, что фермерские хозяйства гораздо более продуктивны, если находятся вблизи друг от друга.

Ядерный Армагеддон в исполнении Ганди - теперь не баг, а фича игры.

Ядерный Армагеддон в исполнении Ганди - теперь не баг, а фича игры.

Что еще новенького?

Они – особенное нововведение в игре. Для их создания обязательно нужна религия, которая предоставит вам очки веры. За них вы приобретаете натуралистов. Далее следует отыскать престижный участок, площадь которого равно 4 клеткам. При этом рядом должна быть красивая местность, никем и ничем не улучшенная. И только в этом случае можно создать национальный парк. Если вам интересно, для чего он нужен, ответ прост: туристы толпами пойдут в новое место, что очень значимо для культуры вашей цивилизации.

Здесь будет новый город

Здесь будет новый город.

Захват и оборона городов в Civilization VI

В Цивилизации 6, как и в предыдущих играх серии, города необходимо оборонять от врагов. На первых этапах развития, центральная часть поселения не сможет стрелять по врагу, который приблизился. Для того, чтобы спасти ситуацию, следует позаботиться о том, чтобы ваш город был окружен древними стенами.

В дальнейшем, если перед вашим врагом в Цивилизации 6 возникнет задача: как захватить город, вам поможет военный район. Тогда акценты атаки противника немного поменяются. Прежде чем захватить весь город, ему следует разрушить военную часть.

То есть, чтобы поработить какой-то город, нужно либо нападать сразу на центр, либо стараться убить всех военных. Также нужно окружить желаемое селение, заняв все проходимые клетки. Тогда даже после разрушения военного лагеря уровень жизни в городе не возобновится.

Для чего же нужно захватить город в Цивилизации 6? Города выступают хорошим источником ресурсов и стратегическими центрами. Так что, чтобы обезопасить себя, следует расположить войско в центре города и его районах.

Впрочем, в Цивилизации 6 не обязательно захватывать весь город, чтобы досадить противнику. Можно напасть на отдельный городской район, например, промышленный, и, разрушив его, нанести его экономике ущерб.

Города очень красивые

Трехмерные города очень красивы

Что же нового получила Цивилизация 6, в отличие от пятой части?

  • Деление города на районы.
  • Механика игры стала еще сложнее.
  • Введен национальный парк.
  • Высокий порог вхождения в градостроительство.

Несмотря на все это, Цивилизация 6 не стала таким же прорывом, как, например, пятая часть. Тем не менее, все равно игра очень хороша.


В Civilization VI: Gathering Storm Канада осваивает бескрайние просторы Великого Белого Севера. Правит Канадой премьер-министр Уилфрид Лорье, вошедший в историю как ярый поборник примирения франко- и англо-канадцев, сторонник формирования единой нации.

Благодаря этой способности Канада не может нападать на города-государства и объявлять внезапную войну, но не может и стать объектом такой войны. Эта способность дает бонус к дипломатическому одобрению в зависимости от генерируемого за ход туризма, а еще Канада получает больше дипломатического одобрения после успешного завершения критических ситуаций и конкурсных соревнований.


УНИКАЛЬНОЕ ЗДАНИЕ – ХОККЕЙНЫЙ КАТОК



УНИКАЛЬНЫЙ ЮНИТ – КАНАДСКАЯ КОННАЯ ПОЛИЦИЯ

Юнит Нового времени, может создать национальный парк. Этот юнит получает бонус к боевой мощи, если сражается рядом с национальным парком, и еще больший бонус – если это канадский национальный парк.

Эта способность позволяет Канаде строить фермы в тундре и вдвое снижает стоимость приобретения клеток снега и тундры. Добыча накапливаемых ресурсов на клетках снега и тундры происходит в два раза быстрее.

Читайте также: