Как сделать на мотоцикле восход зажигание на

Обновлено: 03.07.2024

Для установки генератора переменного тока потребовалось изготовить две детали: переходник и шайбу. Их можно выточить из любых подходящих дюралевых заготовок. Я использовал отслужившие свое поршни от трактора К-700 (для переходнике) и грузовика ГАЗ-52 (для шайбы). Еще пришлось доработать ротор генератора и корпус сальника. С задней (обращенной к картеру) стороны ротора металл снимается до магнитов, с передней — на 2 мм.

Конусную часть ротора необходимо расточить под углом 7,2°. Толщина выступа корпуса сальника уменьшается до 4 мм. Корпус сальника вместе с переходником крепится к картеру винтами М6, которые на 5 мм длиннее штатных. Затем монтируются ротор и статор. После этого, установив поршень на расстоянии 2,8— 3,2 мм до ВМТ, поверните статор так, чтобы прорезь ротора и сердечник датчика на статоре заняли положение, как показано на рисунке.

Что дала такая переделка? Масса мотоцикла снизилась почти на 30 кг, нет необходимости постоянно контролировать состояние генератора и аккумулятора. К тому же, что немаловажно, мотоцикл стал экономичнее: раньше полного бака хватало на 200—220 км, теперь — на 290—300. После переделки я проехал на мотоцикле свыше 5000 километров, и он меня ни разу не подвел. Да и расходы на переоборудование можно компенсировать, продав ставшие уже ненужными дина-стартер, реле-регулятор, аккумулятор и катушку зажигания.

(Автор: Е . ЗАВАДСКИХ г. Саетлоград. источник журнал Мото)


Доработка ротора генератора 43.3701.

Доработка корпуса сальника.



Положение ротора и статора при разметке отверстий крепления.

Свет от магнето – реально! Часть 3

Для получения тока от магнето требуется дополнительная обмотка. Но многократно проведенные мною тесты не принесли победоносного результата. Над этим я еще серьезно поработаю. Для тех, кто мучительно долго наряду со мной искал трансформаторный провод, советую найденный не выкидывать. Он нам еще пригодится для получения высококачественного тока, используемого на мотоциклах (14V/65W).
Представленная мною ниже статья как раз подойдет для большинства пользователей мототехники ввиду простоты в организации, монтажа и эксплуатации данной конструкции.

Итак, рассмотрим схему, представленную в Части 2 данной статьи.

Для усовершенствования магнето и защиты высоковольтной (ВВ) обмотки от преждевременного выхода из строя мы сняли ВВ обмотку с катушки и использовали



вместо нее автомобильную бобину.

Данная конструкция позволит не только долго и качественно вырабатываться искре в отличие от родной ВВ обмотки, но и станет неотъемлемой частью механизма, который еще разрабатывается и тестится.

Предлагаемая мною ниже схема намного проще. Она не потребует глобального вмешательства в данный конструктив. Но если все же переделать под бобину, результат только улучшится. Не поленитесь, пройдите эту процедуру, описанную в Части 2.

Для обеспечения света от магнето вам понадобятся:

  • Дроссель от лампы дневного света 40W (СССР)
  • Диод не менее 0,5А
  • Конденсатор не менее 1000мкФ
  • Фонарь (или несколько) в совокупности не превышающем 28 светодиодов
  • Магнето (можно без усовершенствования под бобину)
  • Выключатель
  • Паяльник, провода

От кулачка в магнето (на той клемме еще вывод от конденсатора) ведем провод к выключателю. А уже от выключателя к кожуху фары. Внутри кожуха монтируем дроссель, диод и конденсатор. Конденсатор нужен для того, чтобы на малых оборотах двигателя свет на прожекторе не мерцал. От положительного вывода конденсатора ведем провод на фонарь.


Параллельно этому фонарю (если он на 7 светодиодов) можно запитать Стоп-Сигналы, переоборудовав их тоже под светодиодные прожекторы.

Дроссель полярности не имеет. Отрицательный вывод конденсатора на массу мотоцикла и отрицательный вывод фонаря тоже на вывод.

Данный узел позволяет получить качественный свет, но лишенный возможности переключения с ближнего на дальний. Хотя, если параллельно данному фонарю сделать еще линейку… Рассуждайте уже сами. Главное – свет добыт.

Желающим получить высококачественный переменный ток (14V/65W) просьба подождать, материал готовится.

Автор: Алексей Перевалов

gessor

Одна из наиболее важный подборок для владельцев тульской техники. На этот раз все статьи про ремонт, настройку и доводку. Одних только электросхем пять штук, а так же советы по сборке двигателя и кпп, ремонту редуктора, статья как сделать вторую нейтраль и стоит ли это делать, про регулировку карбюраторов, сцепления, несколько статей по доводке двигателя, доработке реле, парочка вариантов установки магнето и генераторов с ковровских мотоциклов, огромное количество статей про АКБ, и просто причины различных неисправностей.

Модератор: User buggy

Редактировалось: Женич (30 Сен 2009), всего редактировалось 1 раз

Не слушай ! а то тебе сейчас тут расскажут . что можно а что нельзя ))) Тут полно умников очень далёких от техники ! за то поумничать хлебом некорми .

А теперь по теме: Я сделал свой первый парамотор из муравья, это мини вариант . безредукторный с винтом 84 см, конечно тяги очень мало 37-38 кг , но с моим весом 80 кг я на нем летал . скороподьёмность конечно маленькая 0.5 метра но было и на 430 метров на нём закарапкивался )) Я думаю что с редуктором и винтом 1.2 метра тяги килограм 50 можно было бы получить . но руки так и не дошли, сделал себе второй мотор на базе Чезета 250 кросового , а этот так в гараже и пылится . Соло в безредукторном варианте кстати тоже давал примерно такую-же тягу . и не более! Найду или сделаю фото и выложу.

Целесообразность установки магнето

Не моё конечно дело, но я крайне негативно отношусь к подобного рода колхозному тюнингу. Тем более, что магнето проблему с надежностью штатной системы зажигания не решает, а лишь заменяет ее на другую проблему. А это как по мне — полный тупизм: переделать двигатель на магнето, чтобы потом мучится с ней еще больше…

Да, диностартер не идеальный девайс. За которым к тому же нужно постоянно следить и при необходимости обслуживать его. Ну и что? Ну почистил коллектор и контакты прерывателя в начале сезона и все. А с магнето меньше проблем что ли? Больше раз в сто!












МОЙ МОТОЦИКЛ


Кто нибудь видел такой аппарат? Я точно не видел. Фоточка из журнала вот потому и нечеткая. Так что это за чудо мототехники?



Рама модуля представляет собой пространственную конструкцию из труб и стальных штампованных деталей, на которую крепятся узлы грузового мотороллера — дифференциал и балансиры, спрятанные под облицовку из пластика АБС. Из-за разницы в конструкциях мотоцикла и мотороллера получилось, что колея задних колес несимметрична относительно продольной оси трицикла. Визуально это заметно по различной ширине багажных площадок справа и слева. Испытания показали, что в эксплуатации это никак не заметно.



Грузоподъемность багажника до 120 кг (без пассажира) и 90 кг с пассажиром.

На дифференциальной коробке заднего моста укреплено сцепное устройство для буксировки прицепа. За счет прицепа масса полезного груза, который может перевозить мотопоезд, увеличивается на 100 кг. Завод уже выпустил прицеп

Дальнейшей истории этого транспорта я, если честно незнаю и не нашел, так что на этой ноте пока закончу……

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРИЦИКЛА TM3- 5.97I.( скобки — с прицепом TM3-9.606) Двигатель: одноцилиндровый, двухтактный с газораспределением поршнем и клапаном не впуске; рабочий объем цилиндра, см/куб — 199, диаметр X «од поршня, мм —62X66, степень сжатия (геометрическая) — 9,5, максимальная мощность, кВт (л. с.)/об/мин — 10,00 <13,6)/5000, максимальный крутящий момент, м. н. (кГс- м)/об/мин — 16,5 (t,66)/4900; смазка двигателя — совместно с топливом, содержание масла, % — 3; системе охлаждения двигателя: принудительная, воздушная, вентилятором; мощность, потребляемая вентилятором, кВт (я. с.) — 0,736 (1).

Ходовая часть: рама—штампованная сварная; передняя вилка — телескопическая с гидравлическими амортизаторами, ход переднего колеса по оси, мм — 155; подвеска задних колес — независимая, пружинная с гидравлическими амортизаторами; тормоза: колодочного типа с ручным приводом на переднее и ножным на задние колеса; колеса дисковые разборные; размер шин, мм (дюйм) — 170—254 (6,70—10).

Общие данные: радиус поворота, м, не более — 3; количество перевозимых людей — 2; грузоподъемность с учетом массы водителя, кг — 230 (330); максимальная скорость, км/ч — 70 (40); время разгона на участке 400 м, с — 36 (42); выбег с установившейся скорости 50 км/ч, м — 200; контрольный расюд топлива, л/100 км, не более — 5,5 (6,1); минимальный расход топлива, л/)00 км — 5,2 (5,5); расход топлива в городском цикле, п/100 нм — 6,0 (6,5); тормозной путь, м, не более: со скорости 40 км/ч -~- 11 (15), со скорости 60 км/ч — 21; установленный ресурс до капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в инструкции, км, не менее — 16 000 (13 500); установленная безотказная наработка, км, не менее— 1000 (850),

Установка

Прикручиваем муфту к ротору диностартера прям поверх вентилятора. Вариант крепления муфты болтами впотай как по мне выглядит более предпочтительно.


Чем вариант с обычными болтами.


Выламываем из улитки охлаждения защитную решетку.


Круглым напильником выравниваем изнутри улитку так, чтобы в нее зашла проставка. Вставляем проставку в улитку, размечаем по проушинам крепления проставки отверстия. Сверлим отверстия и нарезаем в них резьбу М6 основной шаг.

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

Генератор Г-427 переменного тока с возбуждением от постоянного магнита с индуктивным датчиком электронной системы зажигания. В пазах статора, набранного из штампованных пластин электротехнической стали, помещены восемь катушек, которые образуют четыре самостоятельные цепи: — питание накопительного конденсатора зажигания; — освещение и звукового сигнала; — указателей поворота; — сигнала торможения.

Регулировка напряжения в цепях осветительных нагрузок осуществляется по принципу параметрического регулирования, т.е. обмоточные данные генератора выбраны с таким расчетом, чтобы с увеличением скорости вращения ротора напряжение на клеммах генератора изменялось в определенных пределах на определенную нагрузку. Крепление статора генератора к картеру двигателя обеспечивает регулировку угла опережения зажигания.

На крышке статора генератора расположены выводы: — зарядных катушек цепи питания накопительного конденсатора зажигания Восход; — указателей поворотов; — сигнала торможения; — освещения; — датчика.

Которые соответственно маркированы: >, >, >, > и >.

Датчик крепится на крышке статора генератора при помощи винтов.

Ротор генератора

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

Ротор генератора с расположенным на нем ротором датчика крепится на правой полуоси коленчатого вала двигателя болтом и от поворота фиксируется шпонкой.



Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Как настроить зажигание на восходе 3м?

Терминология

Прерыватель-распределитель зажигания

— электромеханическое устройство, обеспечивающее своевременную подачу импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Часто его называют
трамблером
.

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Контактный и бесконтактный трамблеры задне- и полноприводных карбюраторных автомобилей ВАЗ

Опережение зажигания

— воспламенение рабочей смеси в цилиндре раньше, чем закончится такт сжатия.

Угол опережения зажигания (УОЗ)

— угол поворота коленчатого вала двигателя от положения, соответствующего появлению искры на свече до прихода поршня в верхнюю мертвую точку.

Уход за генератором мотоцикла восход — как снять, что проверить и правильно установить

Уход за генератором в основном сводится к подтягиванию резьбовых креплений статора и ротора генератора, а также клемм проводов.

Для того чтобы снять генератор, необходимо:

  • отсоединить провода цепи зажигания, датчика, освещения стоп-сигнала и указателей поворотов от клемм генератора;
  • отвернуть три винта, крепящие статор к картеру, и снять статор;
  • отвернуть болт крепления ротора генератора и легкими осторожными ударами деревянного молотка по противоположным сторонам ротора снять его с цапфы и вынуть шпонку.

Проверка снятых деталей

После снятия статора и ротора генератора детали промыть чистым бензином, тщательно осмотреть. На статоре разобрать клеммы крепления проводов. Насухо протереть все изоляционные детали клемм.

Установка генератора

Установку произвести в обратной последовательности, при этом необходимо:

  • проверить биение ротора генератора, которое должно быть не более 0,1мм при закрепленном болте;
  • затяжку статора генератора производить без перекосов, обеспечив плотное прилегание ко всем трем опорам;
  • правильно произвести установку зажигания;
  • провода генератора должны быть надежно закреплены и хорошо изолированы друг от друга.

Регулировка зажигания Восход

Момент зажигания устанавливается поворотом статора генератора после предварительного ослабления трех винтов, крепящих статор к картеру. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы момент искрообразования (на генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика. рис) совпал с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки 2,5-3,0 мм (при работе двигателя на бензине с октановым числом 92).

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

Зазор между ротором и сердечником катушки датчика должен быть в пределах 0,3±0,05мм.

Установку зазора следует производить следующим образом:

  • ослабить винты крепления статора датчика к крышке статора генератора;
  • перемещая статор датчика в пазах крышки статора генератора установить требуемый зазор, после чего затянуть винты крепления.

Для более точной установки зажигания рекомендуется положение поршня определить при снятой головке цилиндра.

Система питания

Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:

  • вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
  • обрезаем кромку впускного канала;
  • берем фланец от старого карбюратора;
  • скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.

Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.

Коммутатор Восход — электронный КЭТ-1

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

Коммутатор электронный КЭТ-1 предназначен для работы в системе зажигания в комплекте с генератором Г-427 и высоковольтным трансформатором Б-300Б. Позволяет получить вторичное напряжение до 18 кв, при частоте вращения ротора генератора от 250 до7500 об/мин. Коммутатор установлен в правом инструментальном ящике. Основание коммутатора соединено с массой мотоцикла. При выходе из строя коммутатор можно разобрать и отремонтировать

Коммутатор электронный имеет три выходные клеммы с буквенной маркировкой на корпусе >, > и >. Массовой клеммой служит основание коммутатора.

Уход за коммутатором в процессе эксплуатации сводится в основном к подтягиванию резьбовых соединений, не допуская при этом срыва резьбы. Необходимо оберегать коммутатор от попадания внутрь него и на клеммы влаги от резких ударов и воздействия высоких температур. Следует также систематически проверять надежность электрического соединения основания коммутатора с >, т.к. при нарушении этого условия прекращается искрообразование на свече.

Восход 3М: ностальгия по прошлому

Рейтинг RU-MOTO

Вердикт

Мотоцикл Восход 3м может стать первой двухколесной техникой у начинающего байкера, т.к. этот агрегат можно приобрести за очень низкую стоимость, а при поломках его легко починить даже в домашних условиях. Данная модель также представляет ценность для коллекционеров.

Свеча Восход — искровая зажигания типа А-23

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

В процессе эксплуатации свечу периодически нужно очищать от нагара и регулировать зазор между электродами, который должен быть в пределах 0,6-0,7мм, что обеспечивается подгибанием внешнего электрода. Для уплотнения между свечой и головкой цилиндра ставится медноасбестовая прокладка. Для устранения радиопомех, создаваемых системой зажигания, на свечу надевается экранированный наконечник типа А-4.

Замок зажигания Восход — центральный переключатель

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

В качестве центрального программного переключателя, обеспечивающего необходимую коммутацию осветительной аппаратуры на мотоцикле, применен переключатель 124005490201. Переключатель имеет три рабочих положения >, >, > в соответствии со следующими режимами работы:

  • в положении > — цепь датчика генератора замкнута на массу, что обеспечивает остановку двигателя.
  • в положении > (езда днем) — включается цепь зажигания, работает цепь указателей поворотов (при включенном переключателе указателей поворотов) и цепь сигнала торможения (при нажатии на педаль тормоза);
  • в положении > (езда ночью) включаются две цепи:
  • а) цепь ламп подсветки спидометра, освещения номерного знака и городской езды (через дроссель, служащий устройством, дополняющим параметрическое регулирование генератора);
  • б) цепь лампы головного света А6-32+32 (через переключатель света на руле).

Уход за центральным переключателем сводится к периодической проверке надежности крепления переключателя в фаре и очищению подвижных и неподвижных контактов от пыли и грязи путем промывки их в бензине.

Переключатель П-200

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

Переключатель света с кнопкой звукового сигнала (расположен на руле с левой стороны). Для коммутации цепи ближнего и дальнего света используется переключатель типа П-200 со встроенным кнопочным включателем звукового сигнала на три рабочих положения: нейтральное — лампа головного света выключена; крайнее правое — включен ближний свет; крайнее левое — включен дальний свет.

Кнопка звукового сигнала имеет подвижный контакт, подсоединенный к массе, и неподвижный, соединенный с одним из проводов, идущим от клеммы звукового сигнала. При нажатии на кнопку контакты замыкаются, и замыкается цепь сигнала.

Электрическая схема мотоцикла Восход

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

Центральный переключатель. 2. спидометр. 3. Лампа подсветки спидометра. 4. Фара. 5. Лампа головного света. 6. Лампа городской езды. 7. Звуковой сигнал. 8. Лампа указателей поворотов. 9. Указатели поворотов. 10. Переключатель указателей поворотов. 11. Электронный коммутатор. (Д — клемма датчика, К — клемма катушки зажигания, Г — клемма генератора.) 12. Дроссель. 13. Реле-прерыватель. 14. Генератор. 15. Лампа освещения номерного знака. 16. Лампа сигнала торможения. 17. Задний фонарь. 18. Соединительная колодка проводов. 19. Выключатель сигнала торможения. 20. Экранированный колпачок свечи. 21. Свеча зажигания. 22. Провод высокого напряжения. 23. Катушка зажигания. 24. Переключатель света.

Электрооборудование мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ 3.115 — цветная схема

Схема электрооборудования мотоцикла восход 3м

Схема электрооборудования мотоциклов Восход 2, Восход 2М и ММВЗ — 3.115.

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования мотоциклов.

1 — указатели поворота; 2 — лампа указателя поворота; 3 — лампа подсветки спидометра; 4 — фара; 5 — лампа А6 — 32 + 32; 6 — лампа А6 — 6; 7 — звуковой сигнал; 8 — электронный коммутатор; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — дроссель; 11 — генератор; 12 — датчик; 13 — лампа освещения номерного знака; 14 — задний фонарь: 15 — лампа сигнала торможения; 16 — соединительная колодка; 17 — включатель сигнала торможения; 18 — реле-прерыватель РС421; 19 — свеча зажигания; 20 — высоковольтный трансформатор; 21 — центральный переключатель; 22 — переключатель света.

Технические характеристики

    Габариты: 2000х1200х850 мм – длина, высота и ширина соответственно. Вес — 122 кг. Мощность двигателя — 15 л.с. Расход бензина — 4.2 л на 100 км в смешенном режиме, объем бака 14 литров. КПП – 4-ехступенчатая с механическим способ переключения передач. Дорожный просвет — 125 мм. Максимальная скорость — 105 км/ч.

Электрическая схема


Электрическая схема мотоцикла Восход 3М.

Комментарии

мот ммвз-3.115 79 г.в. хочу установить ДХО и очень хочу на освещение подать 6 вольт постоянки,подскажите как можно выпрямить переменку в постоянку

У меня нет искры на восходе 2 м. 6 вольтовое зажигания. Что мне делать.

Здравствуйте, подскажите где купить 6-и вольтовый коммутатор на Восход 2м

У тебя переливает поплавок надо поменять и еще иглу в карбюратере у меня тоже такая же херня была поменял купил ремкомплект и вс езжу без проблем

Почему у меня свет слабый? выводил на прямую через генератор провода и все равно генератор не тянет лампочку 12 вольт. 6 вольт ставлю таже песня. в чем причина.

Там напряга на 12-14 вольт рассчитана,но я как газку поддам,сразу перегорают!

свечку поменяйте,у меня родная стояла 30 лет,под конец вытаскивал,вся мокрая была,потом заменил,вроде лучше,но вот часто подсасывать надо и очень много

Подскажыте пожалуйста можно ли на восход 2м поставить катушку на 12 вольт.

Можно поставить на восход 2м катушку на 12вольт . Подскажыте пожалуйста!

подскажите пожалуйста почему у меня нет искры.Что за красная ерунда с права я ее открыл там какаето провалка намотанная.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

Мужики выручайте надо проводку всю поменять мне у меня восход 2 1974 года выпуска мне нужна катушка зажигания и коммутатор скажите по братски где можно приобрести

Хочу поменять всю электрику и зажигание на восходе-2м.Подскажите кокое зажигание лучше 12в или 6в?,какие запчасти надо?,и схемку подкинте если есть.Выручайте мужики!

Сравнение с аналогами

Основными конкурентами Восхода можно считать ИЖ «Планета- «5, Днепр и Минск тех же годов выпуска. В скоростных показателях и мощности, конечно, выигрывают ИЖ и Днепр, но они менее маневренны и достаточно тяжелы. Мотоцикл Минск по мощности уступает Восходу (всего 2 л.с.), однако белорусская мототехника славится своей надежностью и комфортом. Поэтому Восход 3м нельзя резко выделить из ряда своих конкурентов – для некоторых он может показаться идеальным вариантом, другие же предпочтут Планету или Минск.

Читайте также: