Как сделать опыт плавающие рыбки фломастером

Обновлено: 05.07.2024

Открываем сразу две программы - mspaint и MA_Paint. В первой программе считываем рисунок, поворачиваем его на 90 градусов и уменьшаем в размере в два раза. Затем заключаем изображение листа бумаги в рамочку, стремясь к тому, чтобы рамочка совпадала с краями листа, и запоминаем изображение в буфере.
Переходим в окно программы MA_Paint и, кликнув оранжевую полоску вверху-справа на краю окна, считываем изображение из буфера. Кликаем розовую кнопку и запоминаем изображение, как первый кадр анимации.
Поступаем точно так же со всеми другими рисунками.

Теперь у нас есть три совершенно одинаковых цикла анимации. И хорошо бы их как-то разнообразить. Пусть в каждом цикле рыбки заплывают с другой стороны и движутся по-другому.
Это легко сделать, используя копирование с отражением того окна, в котором движутся рыбки. Применим такое копирование, чтобы переписать кадры с 12-го по 22-й включительно. Поменяем для них стороны право-лево и стороны верх-низ одновременно.
Сделаем мы это, используя реконструкцию кадров с опцией №2.
Чтобы показать, какие кадры мы реконструируем, установим поинтер на 22-й кадр и кликнем красную точку. Кадр окрасится в розовый цвет, и точка очередной записи переместится на него.
Вновь зайдём в буфер пошагово и установим понтер на 12-м кадре. Кадры реконструкции таким образом показаны.

Но это не всё. Для операции копирования мы должны обозначить диагональными кликами по углам область копирования и указать вектор переноса, кликнув последовательно две совпадающие при переносе точки.
Поэтому кликаем по диагонали белое поле нашей анимации и нажимаем кнопку Copy. А потом задумываемся – а какие точки будут соответствовать друг другу при проводимом нами преобразовании?
При двойном отражении по X и Y соответствовать друг другу будут тоже диагональные точки. Но мы их только что указали! Поэтому, не кликая других точек, просто нажимаем кнопку Paste.

Теперь у нас есть полноценная анимация из трёх циклов с разнообразным движением рыбок на прозрачном фоне. Осталось, используя опцию 0, подложить под рыбок задний фон, и чуть-чуть украсить движение, немного двигая камешки операцией копирования кругами, а также проложить тени от рыбок, используя полупрозрачную кисть.
В заключение нужно выровнять края поля, по которому плавают рыбки, чуть сузив это поле путём реконструкции с опцией 3.
__________
28.11.2019

Автор: Яремчук Юлия Владимировна

Населенный пункт: Кемеровская область, Яшкинский р-он, пгт. Яшкино

Задачи :

Развивать творческие способности детей через нетрадиционное изображение рыбок.

Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Продолжать учить детей самостоятельно выбирать нужный материал для творческой деятельности.

воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, эмоциональную отзывчивость детей, самостоятельность, активность, желание помочь, чувства радости от полученного результата.

Материалы и оборудование : аквариум, сделанный из картона, игрушка рыбка, пластилин, дощечки, стека, влажные салфетки на каждого ребёнка, диски, колпачки от фломастеров, силуэты рыб (из картона), бумажные салфетки, глазки……

Ход занятия

А теперь встанем в кружок (становятся в круг, держась за руки)

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Воспитатель: - "Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!"

(Воспитатель включает музыку "Спокойная лагуна")

- Все скорее в круг вставайте и загадку отгадайте!

Стеклянный домик на подставке,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

- Будьте внимательны, в этой загадке 2 отгадки (аквариум и аквариумные рыбки).

Воспитатель: - Чей это домик?

- А кто в аквариуме живет? (золотая рыбка, сомик, скалярии, меченосец, красный попугай, телескоп, рыба – фломастер, черепахи …)

Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости приплыл. (золотая рыбка.)

- Посмотрите, какая она красивая!

-Что у рыбки есть? ((голова, туловище, хвост, плавники, глаза. Рассматривание частей тела рыбы).

А для чего ей нужны плавники ? ( помогают рыбке плавать )

А хвост? (с помощью хвостика рыбка поворачивает, хвостик у рыбки как руль)

Чем покрыто тело рыбки? (чешуёй)

Воспитатель: Посмотрите какая у неё чешуя, вся переливается.

- Сколько хвостов у рыбок?

- Сколько плавников у рыбок?

- Сколько глаз у рыб?

- Ребята, а можно чешуйки сосчитать у рыб? (нет) Сколько их?

- А как рыбки плавают? Давайте поиграем в рыбок.

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко (имитация ныряния).

Вторая сказала : - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).

Третья сказала : - мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).

Пятая крикнула : - здесь крокодил (имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтобы не проглотил (убегают).

Воспитатель : Ребята, наша рыбка золотая она исполняет желания. А её желание никто не может исполнить. А вы не догадываетесь какое у неё желание? (Иметь много друзей рыбок.)

Что мы можем сделать? Как помочь ей? (Сделаем для неё друзей)

Из чего мы можем сделать рыбок?

Воспитатель : У Вас на столах лежат разные материалы вы должны подумать и выбрать какую рыбку и из чего будете её изготавливать.

Прежде чем приступим к работе давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Поворачивают кистями.

  • обидятся никак.
  • два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши
  • сидится им опять. Встряхиваем кистями

Дружно мы потрем ладошки

Друг о друга вот немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу нам пора.

Теперь наши пальчики готовы. Приступаем к работе.

- Ребята постарайтесь, чтобы рыбки у вас получились красивые и добрые.

Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности:

- Чем покрыто тело рыбки? Правильно чешуёй.

А чешуйки сделать можно при помощи колпачков от фломастеров или стекой.

- Ребята посмотрите какие замечательные и разные рыбки у вас получились!

Давайте, мы их отправим в аквариум к нашей гостье.

- А сейчас давайте подуем на них, и они поплывут (Дыхательная гимнастика)

Молодцы ребята! Мы с вами сегодня очень постарались.

Рефлексия.

Ребята давайте вспомним кому мы сегодня помогли?

Как вы считаете исполнили ли мы желание рыбки?

Ребята в чем вы испытывали затруднения?

Какое у вас настроение?

Ребята, давайте улыбнёмся, дунем на ладошки и поделимся хорошим настроением со всеми.

Рыбке понравились новые друзья. Она благодарит вас за то, что вы такие добрые, отзывчивые. И приготовила для вас подарки.

Ребята посмотрите здесь ещё что, то есть это наверно золотая рыбка для гостей сюрприз приготовила, чтоб исполнились и их желания.

Опыт с бумагой. Плавающая рыбка

15 минут
Можно выполнять самостоятельно

Говорят, что на плавающих рыбок можно смотреть бесконечно долго — это успокаивает. Но не всегда есть возможность наблюдать за настоящими рыбками. Поэтому можно сделать бумажную, которая тоже прекрасно плавает в воде.

1. Маркером рисуем на картоне рыбку. Вырезаем её по контуру.

2. В центре рыбки ножницами делаем круглое отверстие и вырезаем узкую полоску от центра к хвосту.

3. Наливаем в форму воду и опускаем в неё рыбку (важно: верхняя часть должна оставаться сухой). В отверстие в центре рыбки капаем средство для мытья посуды. Рыбка начинает плыть!
4. Средство для мытья посуды распространяется по поверхности воды. Растекаться ему мешает рыбка, поэтому жидкость двигается назад по вырезанному каналу, создавая давление на стенки прорези. Это давление и заставляет рыбку плыть в обратном направлении.





Но рыбки тогда будут плавать одинаково. Чтобы сделать все красиво просто поменяйте цифры в зеленом блоке.

Читайте также: