Как сделать мюзикл с детьми

Обновлено: 07.07.2024

Московский театр мюзикла
от 6 лет
22-31 октября, 1, 11-15 ноября, 2-6 декабря, 10, 13 декабря 2015, 3-10 января 2016

Театр МДМ
от 12 лет
с 6 октября по 29 ноября 2015

призрак оперы

Музыкальный театр имени Натальи Сац
от 7 лет
3 ноября 2015

волшебник изумрудного

Театриум на Серпуховке
от 4 лет
16-18 октября, 4-5 и 27-29 ноября 2015, 30-31 января 2016

летучий корабль2

Московский Мюзик-Холл
от 5 лет
11, 18, 25 октября 2015

лесная школ

пеппи

Детский музыкальный театр юного актера (на сцене Театра киноактера)
от 8 лет
18 октября 2015

том сойер2

В Театре юного актера эту поставновку по роману Марка Твена особенно любят, в ней задействованы дети-актеры. Музыку к спектаклю написал Виктор Семенов, получился гармоничный синтез американского джаза и русской классики. Зрители познакомятся с мальчишками из обычного провинциального американского городка и наверняка проникнутся симпатией к главному герою. За неполных два с половиной часа неунывающий Том Сойер успеет найти свою любовь, стать свидетелем убийства, защитить невиновного и разоблачить убийцу, стать пиратом и пожить на острове, заблудиться в пещере и найти настоящий клад.
Подробнее

Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
от 9 лет
31 октября, 5 декабря 2015

садко2

В этом мюзикле былинный эпос перелетается с современной музыкой. Зрители познакомятся с легендарным певцом Садко, который устоял перед искушениями и отказался от золотых гор, обещанных ему Царем Морским. Садко выбрал сторону чести и верности родной земле. Музыку для спектакля написал известный театральный композитор В. Качесов, а сам мюзикл идет в сопровождении симфонического оркестра.
Подробнее

Московский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва
от 5 лет
25 октября, 15 и 22 ноября 2015

волк

Над спектаклей трудились молодой композитор Николай Орловский и автор либретто Михаил Садовский. Маленькие зрители будут с замиранием сердца следить за приключениями дружных козлят, побывают в домике Козы, в норе Волка и в деревне у Кузнеца, поймут, как сильна материнская любовь, и научатся дружбе и взаимовыручке. Он знакомой сказки спектакль отличает новый персонаж — мудрая ворона, которая в курсе всех лесных дел и всегда рада помочь Маме-Козе.
Подробнее

Театр киноактера
от 5 лет
10, 31 октября, 14, 28 ноября, 12, 26 декабря 2015

праздник

Музыкальный спектакль по сказке Сергея Михалкова расскажет о взаимоотношениях непослушных детей и их родителей. Добрая и веселая история учит любви и ответственности, правильно оценивать добро и зло, различать плохое и хорошее. А большинство персонажей спектакля — такие же дети, как зрители в зале или актеры на сцене.
Автор музыки, постановщик и продюсер мюзикла — композитор Ашот Филипп.
Подробнее

от 5 лет
Центральный дом кино
17 октября, 4 ноября 2015

фунтик2

Центральный дом кино
от 6 лет
1 ноября, 5 декабря 2015

остров сокровищ

Детский музыкальный театр имени Натальи Сац
от 6 лет
24 октября 2015

съедобные

Опера в двух действиях на стихи Льва Яковлева по книге Маши Трауб. Много веков подряд родители играют с детьми и рассказывают им сказки. И в сказках всегда находятся ключи к самым сложным задачам. Все серьезные разговоры и все самые серьезные дела в мире можно решить, играя со своими детьми, решил Георгий Исаакян, художественный руководитель тетара, и поставил этот спектакль. Авангардные декорации придают постановке неповторимы шарм. Эта премьера открывала в сентябре сезон, посвященный 110-летию со дня рождения Наталии Ильиничны Сац, основавшей первый и единственный в мире оперный театр для детей.
Подробнее

Московский театр музыки и драмы Стаса Намина
от 6 лет
24 октября, 14 ноября 2015

принц2

Мюзикл поставлен по мотивам сказки-притчи Антуана де Сент-Экзюпери, которая воспитала уже не одно поколение зрителей. Герои сказки – капризная Роза, властный Король, честный Фонарщик, мудрая Змея, дружелюбный Лис и, конечно же, наивный и искренний Маленький принц – покажут зрителю чудеса повседневной жизни и помогут разобраться, в чем суть человеческих отношений.
Подробнее

бременские

Театральная постановка по мотивам популярного советского мультфильма порадует сразу несколько поколений зрителей. Друзья-музыканты будут бродить по белу свету, обманут атаманшу и перехитрят злых разбойников, и украдут Принцессу из-под носа дворцовой стражи. Премьеру мюзикла приурочили к 45-летнему юбилею показа первого мультфильма и 80-летию тройки ее авторов – Василия Ливанова, Юрия Энтина и Геннадия Гладкова.
Подробнее

Театрализованная деятельность – это распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна детям, потому что связана с игрой. Они играют любые роли, подражают тому, что видят, что их заинтересовало, и получают огромное эмоциональное наслаждение. У детей развивается любознательность, стремление познать что-то новое, проявляются эмоции при проигрывании ролей. Занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка трудолюбия и целеустремленности. А выступая на сцене перед зрителями, дети становятся более раскрепощенными и общительными, у них повышается самооценка.

- развитие креативных способностей детей (творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности);

- развитие нравственно-коммуникативных качеств личности (способности к сопереживанию, ответственности и толерантности);

- развитие вокально-хоровых навыков;

- развитие движений, ориентировки в пространстве.

При создании образовательных ситуаций я стала внедрять в свою работу такой музыкальных жанр, как мюзикл, который является прекрасной основой для музыкальной импровизации детей.

Актуальность данной работы. Мюзикл – это новая форма работы, мало используемая в детском саду. Я считаю, эта тема в настоящее время является очень актуальной и интересной, так как в мюзикле ребенок может попробовать свои силы во всех видах музыкальной деятельности, включая музицирование, пение, жесты, движения и мелодекламацию. В мюзикле гармонично соединяются драматическое, вокальное, музыкальное и пластическое искусства. Поэтому мюзикл может стать идеальным средством музыкального развития детей.

Мюзикл (англ. Musical) иногда называется музыкальной комедией. Это музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, пени, музыка, хореография.

На мюзикл большое влияние оказывали такие жанры, как оперетта, комическая опера, водевиль. Постановку мюзиклов я использую с детьми старших, подготовительных групп.

Цель работы – представление практического опыта в постановке мюзиклов с детьми старшего дошкольного возраста. В рамках цели своей работы решаю определенные задачи:

План создания мюзикла

Взаимодействие с родителями

Результаты работы

В результате проведенной работы были созданы:

Заключение

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. По моему мнению, детский мюзикл содержит все эти компоненты. Как педагог, я не могу оставлять равнодушными ни детей, ни взрослых, постоянно стараясь искать интересные сюжеты, захватывающие музыкальные произведения, танцы. Таким образом, я совершенствуюсь в своем профессиональном деле. Только совместная работа с родителями и педагогами может обеспечить такое событие – постановку Мюзикл.

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

20 лет назад педагог-вокалист Наталья Романова воплотила детскую мечту — открыла музыкальный театр РЕВЮ. И он держится на рынке все эти годы. Сейчас ее выпускники — профессиональные артисты, бизнесмены, лауреаты и гран-призеры международных фестивалей. В театре — теперь Академии мюзикла — обучилось более 8000 детей. Наталья рассказывает свою историю: как она начала и ведет этот бизнес, зачем вкладывается в неокупаемые авторские постановки и почему в команде не нужно бояться дилетантов.

Наталья Романова. Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Наталья Романова. Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Как начинался бизнес

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Как бизнес я стала рассматривать РЕВЮ только через 3−4 года после старта.

Из педагога — в предприниматели

В первые годы я много училась сама. Уходило много времени на передачу опыта сотрудникам. Трудно было организовать систему и подчинить ей себя. Задача руководителя — вывести любую ситуацию их хаоса, и я против его во всех проявлениях. Не сяду работать, если за столом или в кабинете не организовано пространство. Я человек эмоциональный, но для порядка обязателен минимальный расход эмоций, холодный расчет, четко прописанные алгоритмы мероприятий и критерии оценки работы. И планирование — не только на работе, но и в личной жизни. Это легко сказать, а по факту — круглосуточный труд и самоконтроль.

Подбор персонала: внимание на внешность и дилентантизм

В команде уже 25 человек — педагоги-вокалисты, хореографы, концертмейстеры, шесть администраторов, из них четыре куратора и два личных помощника. Это действующие исполнители, композиторы, авторы концертных программ в оперном искусстве, джазовом, поп-, фолк-направлениях.

Зарплаты у них выше рыночных. Коллектив стабильный, у многих стаж десять и более лет. Я могу спокойно уезжать, решать вопросы на расстоянии. Стараюсь создать атмосферу, в которой уважаем труд коллеги. Перекрыть инициативу — такого быть не может. А настроение команды — это мотивация и заряд руководителя. Если я начну гибнуть и засыхать, то же произойдет и с остальными. Перезаряжаюсь хорошей музыкой, красивыми фильмами и картинками, общаюсь с умными людьми, люблю скорость, путешествую.

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

При подборе сотрудников смотрю на внешность, оцениваю харизму, искренность. Дети любят работать с открытыми, внешне привлекательными людьми. Оцениваю амбициозность, а еще снисходительно отношусь к дилетантам. Люблю молодежь — они еще не знают, что их ожидает. Молодые дилетанты сражают желанием работать и учиться. Говорят: не бойся профессионалов, бойся дилетантов. Если они поставят задачу, то зажгутся и достигнут ее любой ценой. А профессионал все взвесит, просчитает и может перегореть.

У нас постоянно обучается 500 ребят от 3 до 16 лет. 50 из них — концертный состав. За количественным ростом не гонимся: мюзикл — не популярный жанр среди молодежи в Беларуси. В отличие от современных танцев, филиалы которых есть почти при каждой школе. Наши цены составляют 100−140 рублей в месяц, за исключением индивидуальных занятий.

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Учусь у коллег из Киева, Москвы, Питера, мы обмениваемся опытом. Из европейских же конкурсов можно вынести только технику, инструменты, но не мастерство работы с детьми — у них другой менталитет, там к ребенку иные требования. Поэтому в Европе мы звезды. Были случаи, когда преграждали автобус, организовали стихийные автограф-сессии. Проводим много благотворительных выступлений — на своем примере учим детей добрым делам.

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Я вижу, как завоевывают мир мои ученики. Далеко не все стали профессиональными артистами — это айтишники, экономисты, руководители, собственники. Hо они с детства научились творчески подходить к задачам.

Не этого ли я добивалась, организовывая театр?

И без всякой лести скажу, что работа с детьми — самая благодарная в мире. Дети гораздо умнее взрослых. Не все становятся звездами, да это и не нужно. Дети просто должны уметь выражать индивидуальность, мечтать, действовать и реализовывать мечты во взрослой жизни. Сколько задач люди не решили из-за скромности, стеснения и неуверенности в себе!

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Большая часть наших расходов связана с авторскими постановками: написание музыки, аранжировок, текстов, сценариев, костюмы, декорации, аренда зала. Все они дорогие и неокупаемые, стартуют от $ 10 000. Затраты несет Академия и я лично. Это подарок театру, городу, зрителю.

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

На подготовку авторского проекта уходит 1−2 года. Стоимость билетов составляет 20−40 рублей. В зале всегда аншлаг. Как-то мы ставили авторский спектакль и ради интереса я решила посчитать, сколько человек в нем занято. Выяснилось — более 100 человек (в том числе на аутсорсе) для проекта по продолжительности не более двух-трех часов. Другие расходы — это аренда помещения, зарплаты сотрудникам, налоги, маркетинг (это сезонные затраты во время набора на новый учебный год). В остальном — на поддерживающие активности (социальные сети, отчетные мероприятия, конкурсы и т.д.).

Инструменты продвижения — рекомендации, SMM, публикации в СМИ, отчетные мероприятия, участие в конкурсах. Во многих вопросах, связанных с продвижением, я пытаюсь пока разобраться самостоятельно. На протяжении 6 лет пытаюсь найти штатного маркетолога, но безуспешно, потому что пока нет специалистов, которые понимают эту нишу. Но у меня есть постоянные консультанты, которые много лет знакомы с деятельностью Академии. Плюс так сложилось, что среди моих друзей и родственников много маркетинг-специалистов, у которых я в том числе учусь.

В прошлом году мы провели ребрендинг: изменили визуальную часть, логотип, концепцию, из детского музыкального театра стали Академией, появился гимн, немного обновили традиции, сделали новый сайт, фирменный стиль для педагогов и концертного состава.

В конце 90-ых, когда бизнес только начинался, а занятия в детском театре были не частым явлением, это было нечто сродни частной школе. Желающих попасть было много.

Бывало, что среди года мест не было. Конкурентов тоже было мало. Но спрос был тогда и есть сейчас. В Минске огромное количество детей, а школ гораздо меньше. Поэтому при хорошей маркетинговой стратегии и репутации каждая школа может иметь то количество учеников, которое способна принять. Все зависит от школы. Детей хватит на всех.

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Фото из архива Академии мюзикла РЕВЮ

Как создать успешный на много лет детский образовательный проект, а не курс-однодневку? Я сделала несколько выводов:

1. Начинать ради заработка — безуспешно. Ключ — в искренней отдаче и любви к детям.

2. Оцените свои возможности и силы. Разработайте грамотную стратегию — для чего делаете, с какой целью, почему это будет востребовано, какую пользу приносит.

4. Сдерживайте излишние эмоции — они мешают работе и занимают много ценного времени. Не проявляйте негатив — вы зарядите им команду, и его по цепочке получат клиенты, а затем бумерангом вы.

5. Успех все понимают по-разному. Для кого-то это в космос полететь, а кому-то к концу жизни квартиру построить. Ориентируйтесь только на себя, никому ничего не доказывайте, а просто делайте свое дело с честью и любовью и ищите единомышленников.

Читайте также: