Как сделать мыльный раствор для проверки утечки воздуха из шин

Обновлено: 07.07.2024

При эксплуатации машины автомобиль сталкивались с такой проблемой, когда через повреждённый диск начинает травить воздух, что приводит к необходимости выполнения ремонта или замены всего колеса. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить имеющуюся проблему своими руками и как провести самостоятельный ремонт, что сократит расходы автовладельца.

Повреждение колёсного диска

Потеря воздуха колесом чаще всего возникает из-за износа металлической конструкции или неправильно проведённой бортировки колес. Например, в мастерской могут экономить на использовании специальной мастики, которой промазывают стыки, что позволяет исключить травление воздуха. Поэтому не следует экономить на услугах шиномонтажных мастерских, доверяя такую работу исключительно специалистами, которые работают в мастерских, предлагающих соответствующие гарантии.

На старых дисках отмечается уже усталость металла, на ободе появляются многочисленные дефекты, вся внутренняя конструкция теряет свою герметичность, поэтому даже использование специальной мастики не поможет предотвратить травление воздуха. В последующем такие микроповреждения будут только увеличиваться в размерах, соответственно колёса быстрее теряют воздух, в итоге требуется чаще обращаться в ремонт или вовсе менять колесо.

Часто автовладельцы закрывают глаза на такое травление воздуха, им проще раз в неделю подкачать колесо, чем выполнять его дорогостоящий ремонт или замену литых дисков. Однако, в действительности, неправильно подобранное давление в шинах отрицательно сказывается на показателях управляемости автомобиля, вызывает повышенный износ резины, также расходуется больше топлива, что увеличивает расходы автовладельца. Именно поэтому эксплуатировать автомобиль на таких старых повреждённых колёсных дисках, из которых травит воздух, всё же не рекомендуется.

Возможность самостоятельного ремонта

В каждом конкретном случае технология ремонта колесных дисков и устранение таких повреждений будет отличаться в зависимости от имеющихся у колеса неполадок. Предлагаем вам проверенный временем старый дедовский способ восстановления колёс, который позволит решить проблему даже с изношенными колесными дисками.

Необходимо будет поддомкратить проблемное колесо, спустить весь воздух, зажимая золотник в ниппеле. Далее потребуется обычное хозяйственное мыло, вода и кисточка. Густым мыльным раствором обрабатывают зоны между колесным диском и кордом шины. После обработки нужно будет выждать около 10 минут, что позволит подсохнуть нанесенному составу. Мыло обладает укрепляющими свойствами, что позволяет на несколько месяцев решить проблему с травлением воздуха. Всё что останется сделать, это накачать колесо, которое будет хорошо держать установленное давление.

Если же имеются серьезные повреждения металлических дисков, то решить проблему с травлением воздуха можно путем использования дополнительных внутренних камер. В прошлом все шины были камерными, что позволяло предупредить потери воздуха в том случае, если непосредственно в колесном диске появлялись небольшие повреждения. Автовладельцу необходимо подобрать такую резиновую камеру под размер его колёсного диска, разбортировать в шиномонтаже колесо и вставить внутрь камеру. Таким простейшим способом можно полностью решить проблемы с повреждённым колесным диском, избежав необходимости его дорогостоящей замены.

Подведём итоги

Травить воздух колёса могут по причине их неправильной установки на колесный диск или же наличия механических повреждений металла у колеса. В подобном случае необходимо решать имеющиеся проблемы, так как неправильное давление в покрышках ухудшает управляемость автомобиля, увеличивается расход топлива, быстро стирается протектор даже на новых покрышках. Решить такие проблемы можно дедовским способом, для чего используют мыльный раствор, в котором промазывают стыки колеса и диска.

Если через колесный диск травит воздух, можно воспользоваться старинным способом, обработать боковину покрышки мыльным раствором, что позволит на несколько месяцев решить имеющиеся проблемы.


Начнем с того, что на данный момент уже практически на все легковые автомобили и джипы ставятся бескамерные шины.
Т.е. внутри покрышки нет отдельной резиновой камеры, как в старых конструкциях. И уплотнение происходит за счет плотного прилегания бортов шины к диску.
Бескамерные шины имеют целый ряд преимуществ перед шинами с камерами: они дольше держат давление, меньше греются (из-за отсутствия неизбежного трения между камерой и шиной), легче, более надежны. Кроме того, такие колеса гораздо лучше балансируются.

Есть еще одно существенное преимущество у бескамерных шин — это то, что при попадании гвоздя или другого постороннего предмета в шину (если он воткнулся и не вылетел), то бескамерная шина спускает очень медленно. А иногда, довольно продолжительное время, может не спускать совсем, поскольку гвоздь затыкает отверстие прокола и воздуху некуда выходить.
В шинах с камерой, камера, теряя давление теряет свою форму. И воздух легко выходит из отверстия прокола и сразу колесо спускает .



Но поскольку на современных автомобилях, на которых мы сейчас ездим, стоят именно бескамерные шины, то мы поговорим о шинах именно такой конструкции.

Почему шины спускают? Бывают различные причины, из-за которых спускает бескамерное колесо:

Как узнать, где именно спускает шина?

Это делается методом погружением колеса в воду, или с помощью обмазывания шины мыльным раствором.

Наиболее популярным и удобным является способ, при котором мыльный раствор равномерно разбрызгивается по поверхности шины. Обычно это делается при помощи распылителя, наподобие того, что используется для мытья окон или опрыскивания цветов.
В месте выхода воздуха из шины будут появляться пузыри:


Так же бывает полезно внимательно осмотреть шину. Очень часто бывает видно место прокола на протекторе шины, где посторонний предмет воткнулся в неё и не выскочил обратно.

Иногда можно просто услышать, где выходит воздух (если место не очень шумное).

Рассмотрим более подробно где может спускать колесо

1 Боковой порез шины или прокол

При порезе боковины покрышки часто разрезается корд внутренней конструкции шины (капроновые или нейлоновые нитки), который невозможно восстановить. Никто не гарантирует, что после такого ремонта шина не лопнет во время движения, особенно на большой скорости, когда шина подвергается большим физическим и температурным нагрузкам.

Ремонт порезов шин — это очень опасно!

Некоторые работники шиномонтажа предлагают поставить камеру внутрь шины, но такой метод ремонта шины тоже не выдерживает критики. Дело в том, что камера может вылезти пузырем из бокового пореза и мгновенно лопнуть!

Кроме всего прочего, в бескамерной шине при использовании камеры образуются пустоты внутри покрышки, поскольку воздуху некуда выходить в бескамерной конструкции. И из-за них возникают дополнительные трения, которые нагревают шину. Камера протирается изнутри и теряет давление, подвергая вас опасности.

Поэтому, как бы не было жалко ещё совсем неизношенное колесо (а порой и практически новое), его нужно заменить.

При боковом проколе шины — ремонт вполне возможен установкой (методом вулканизации резины) заплатки изнутри шины в шиномонтажной мастерской.
К сожалению, ремонт жгутом в этом случае ненадежен в связи с малой толщиной боковины шины.

2 Прокол протектора шины

3 Негерметичность места прилегания борта шины к ободу диска

Если помялся литой диск, то ситуация сложнее. Литые диски тоже выпрямляют в мастерских, но в структуре алюминиевого диска при деформации образуются микротрещины, которые сильно ослабляют прочность диска. И при дальнейшей эксплуатации диск может треснуть. Да и сам ремонт литых дисков зачастую стоит половину стоимости нового диска. Поэтому лучше не рисковать и купить новый диск.

4 Пропускает золотник

Существует две конструкции золотников — длинная и короткая. В длинной конструкции пружина упирается в нижнюю часть соска. В коротком золотнике пружина находится внутри самого золотника. Большой разницы в работе этих золотников нет, но последнее время предпочтение отдается коротким золотникам.


5 Спускает из-под соска ниппеля, где он крепится к диску

В этом случае понадобятся услуги шиномонтажа, поскольку нужно менять сам сосок. Сосок (вентиль) вынимается и вставляется с внутренней стороны диска.
При вращении колеса с высокой скоростью на вентиль постоянно действуют центробежные силы, которые деформируют его в сторону (от центра колеса) и постепенно изнашивают резиновое уплотнение между ним и диском. Именно поэтому каждый раз, при замене шин, желательно менять вентиль на новый.

6 Большое время эксплуатации шины, без подкачки

Резина сама по себе, со временем, немного пропускает воздух. Это нормальный физический процесс и именно поэтому проверять давление в шинах, даже в полностью исправных, нужно регулярно.
Для поддерживания правильного давления в шинах автомобиля очень полезно иметь с собой электрический компрессор для подкачки шин.

Дополнительную информацию о шинах вы можете узнать у наших специалистов по



Спускает колесо по ободу

Сезонная смена колес — необходимая процедура для безопасного движения на автомобиле. Чтобы не стоять очередь в шиномонтаж, полезно иметь комплект в сборе (на дисках). Но от времени, особенно если хранить резину в грязном виде, по ободу начинается коррозия. Для бескамерных шин это означает потерю герметичности.

Диагностируем повреждения колес

В случае, когда проколов не найдено, а давление в шинах падает, обратим внимание на обод.
Проверим мыльной водой ниппель — утечки воздуха не допускаются.
Убедимся в герметичности штуцера — намылим вентиль, обратим внимание на посадку в металл. На резине не должно быть трещин и расслоений.
Нанесем мыльный состав вдоль закраины обода сначала с одной стороны колеса, затем с другой.
Внимательно осмотрим металл диска — даже мельчайшие трещины и дефекты сварки способны стравливать воздух.

Специальные ремкомплекты для замены без разбортирования покрышки стоят дорого, и требуют опыта. Шиномонтаж предлагает полностью разбирать колесо. Чтобы самостоятельно заменить вентиль бескамерной шины с минимальными трудозатратами, воспользуемся частичной разборкой. Для этого отожмем домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося места достаточно для работы.

По завершении накачиваем шину, прижимая руками резину к ободу. В случае неплотного контакта уплотняемых поверхностей воспользуемся аэрозольным баллоном или небольшим количеством бензина для посадки при помощи взрыва.

Если шина спускает по ободу

В этом случае причина неплотности кроется в повреждении посадочной поверхности шины или коррозии диска. Чтобы восстановить герметичность, разбираем колесо, и тщательно снимаем ржавчину с расслоениями краски. Затем восстанавливаем лакокрасочное покрытие, и после высыхания ставим шину на место. Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля.

Когда диск нужно менять

Чаще других с этой неисправностью сталкиваются владельцы прицепов, эксплуатирующихся с максимальной нагрузкой. Стальной обод начинает пропускать по месту сварки. Выход только один — замена диска. Если такой возможности нет, и нужно доехать до магазина — устанавливаем камеру, и аккуратно продолжаем движение.
Меняем диск и в случае появления трещин около крепежных отверстий.

Как отремонтировать шину

Когда ремонт невозможен

Бывало, наверное, у каждого, что поставил машину в гараж дня на три, приходишь, а какое-то колесу полностью сдулось. Едешь на сто проверяешь на прокол, но его нет, а все дело в том, что спускает колесо между диском и покрышкой, решение этой распространенной проблемы есть и мы рассмотрим его в этом посте.

Содержание статьи:

Колесо спускает по ободу: что делать

Данный вид проблемы актуален для бескамерных шин и в местах неплотного прилегания корда шины к диску автомобиля и происходит выход воздуха . Для камерных колес данная проблема неактуальна, там спускает только при проколе.


У некоторых возникнет вопрос, почему же тогда все перешли на бескамерные покрышки, а все просто у них больше преимуществ перед всеми другими видами

  1. Дольше держат давление
  2. Меньше нагреваются при длительной езде, так как нет трения между камерой и шиной
    Без использования камеры колесо значительно легче
  3. Прокол можно отремонтировать прям на месте с помощью ремонтного жгута или же в место прокола вкрутить саморез и доехать до ближайшей СТО, чего на камерной покрышке сделать не удастся
  4. Прокол в бескамерной покрышке устраняется в разы быстрее, чем на камерной, так как не нужно ставить латок, мазать их клеем или ждать долгой вулканизации при высокой температуре
    Да и вообще они просто надежнее.


Почему спускает бескамерное колесо: причины

Неплотное прилегания корда шины к железу диска основная причина, происходит этот либо из-за деформации самого диска – например попал в яму и погнул диск машины или из за появления естественной коррозии на ободе. Коррозия выедает небольшие участки диска через которые впоследствии и удается проскочить воздуху.


А как итог этого явления мы и сталкиваемся с вопросом, почему спустило колесо на машине. Еще такое явление возникает со временем из-за естественного износа и деформации шины.

Спустило колесо на машине: что делать

Для того чтоб побороть данный недуг сделайте следующие действия

  • Спустите весь воздух из колеса автомобиля
  • Отгибая место прилегания корда к диску смазывайте это место густой мыльной водой из хозяйственного мыла, даже не водой, а как бы мыльной кашицей настолько густа она должна быть
  • Второй вариант — это смазывать парафиновой свечей, в среднем на одну покрышку уйдет 3-4 свечи, отгибаем корд и хорошо давя на свечу проводим по всему диаметру корда, парафин при этом должен обильно ссыпать на обод. При езде от трения воск начнет таять и заглушит собой места, где травил воздух
  • Так же можно приобрести специальные смазки и спреи в магазине для устранения спускания колес

Ну а если спустило и нет насоса, тогда выход — только установка запаски или просить помощи у проезжающих машин, как вариант вызвать эвакуатор или позвонить другу. Если уж совсем в глухомани застряли где проходит один человек в год — тогда можно пробовать ехать на ободе, да, резине будет хана, но вы вернетесь так сказать в людные места, где уже сможете решить эту проблему.

Как узнать где спускает шина?

Для этого колесо в накачанном состоянии погружают в воду и смотрят где пойдут пузырьки воздуха
Так же можно сделать мыльный раствор и обмазать им колесо или нанести с помощью распылителя – где появилась пузырящаяся мыльная пена там и травит воздух.

Перед этими процедурами стоит внимательно самому осмотреть всю шину возможно у вас, где торчит гвоздь и тогда поиски пробитого места завершаться очень быстро. Не забываем проверить ниппель или золотник – зачастую они тоже могут быть виновниками постоянной и систематической потери давления в шинах.


Спускает из-под соска ниппеля в месте крепления к диску

Туту все просто требуется замена ниппеля на новый, либо самостоятельно проводим эту операцию ремонта шины, либо обращаемся на шиномонтаж.


В довершение можно лишь добавить, что имейте с собой в дороге электрический компрессор для подкачки шин и набор ремонтных жгутов, которые могут очень здорово выручить, это проверено уже не раз лично мной.

Не буду изголяться-скажу просто- лучше конечно снять колесо и проверить- потому как перекатывать авто наверняка труднее и внутреннюю часть видно хуже. далее берете - ну что есть под рукой- мыльная вода с губкой; тряпкой или щеткой и постепенно проверяете смачивая ею шину от края до края по всей окружности- до выявления прокола по пузырькам . можно использовать шампунь с водой, брызгалку с раствором для мойки стекол и прочее пенообразующую жидкость. Для ремонта в пути бескамерной шины полезно иметь баллончик спецсостава для быстрого ремонта и накачиванияшин (его хватает на 1-2 шины при небольших проколах) также при небольших проколах временно можно закрутить в отверстие саморез ( можно потом проехать довольно значительное расстояние бе подкачки.. . а еще лучше иметь аптечку для ремонта бескамерных шин. (ну если надеяться не на кого и шиномонтаж далеко. ) Проколотую шину целесообразно переставить на место задней правой (если возможно конечно . ну и подкачивать и проверять ее состояние дальше будет удобнее и безопаснее.

ведро воды губка и мыло
накачиваешь избыточным давлением
и мылишь сначало одну часть колеса и корда диска потом другую
если нет возможности поставить на домкрат.

Многие водители, даже с большим опытом управления автомобилем, сталкивались с ситуацией, когда воздух из бескамерного колеса уходит, но видимые проколы и порезы на нем отсутствуют.

Их не может обнаружить даже профессиональный работник шиномонтажа. Что же может быть причиной подобной разгерметизации колеса, и каким может быть выход из сложившейся ситуации?

Большая часть современных моделей автомобилей оборудуются бескамерной резиной. Их особенность состоит в том, что они позволяют поддерживать имеющееся давление в шинах при незначительном их повреждении, на протяжении некоторого времени. Это и становится причиной того, что данный тип резины рассматривается как наиболее безопасный, так как резина с камерой может лопнуть при движении на большой скорости.

Способы обнаружения прокола. Наиболее часто сдувание шин происходит по причине наличия прокола или бокового пореза. Тем не менее, довольно часто случается так, что водитель не может обнаружить место повреждения, ставшее причиной подобной разгерметизации. Для этого ему приходится обратиться в шиномонтаж. Даже если это случилось во время путешествия, в загородной местности, то наиболее оптимальным вариантом будет замена поврежденного колеса и диагностика его в шиномонтаже.

Работник шиномонтажа в этом случае действует следующим образом. Вначале он повышает давление в колесе на 1-1,5 атмосферы выше нормы, и старается уловить на слух, в каком месте происходит утечка воздуха. При отсутствии результата, наиболее вероятным становится то, что предполагаемое место утечки он смочит водой с мылом и будет искать ее уже таким способом.

Если и это не помогло, имеется два варианта. Первый - окунуть колесо полностью в воду, и искать выходящие пузырьки воздуха в месте утечки. Если причиной является попавший в колесо острый предмет, то придется разбортировать колесо и провести по его внутренней поверхности тряпкой, которая обязательно за него зацепится.

Однажды утром вы можете обнаружить одно из колес вашего автомобиля заметно спущенным. Никаких видимых повреждений в виде порезов на боковине или торчащих из протектора саморезов не видно, и это может породить недоумение. Хулиганы спустили воздух через ниппель? Или все-таки есть дырка в колесе, но машина прямо сейчас на ней стоит, и поэтому ничего не видно и не слышно? Давайте обратимся обширной практике автомобилизма.

Что делать, если колесо спускает по ободу?

Как правило, медленное и бесследное исчезновение давления в колесе означает лишь то, что утечка воздуха имеется по борту колеса, в том месте, где резина прилегает к диску. Это прилегание может стать неплотным со временем или в результате недавнего неудачного наезда колесом на бордюр. Конечно же, если вам некогда этим заниматься, то просто снимаете проблемное колесо и ставите на его место запасное.

А если дело происходит зимой, и у вас в качестве запаски лишь диск с летней резиной? Ставить его на автомобиль крайне не рекомендуется, потому что управляемость автомобиля на двух разных колесах на одной оси станет непредсказуемой. Или же у вас просто нет запаски, и в любой из этих двух ситуаций вы остаетесь со спущенным колесом.

Чтобы выйти из положения и вскоре поехать на машине по срочным делам, нужно точно определить место, где потерян контакт резины с металлом, а затем восстановить герметичность.

Для удобства диагностики лучше всего снять колесо и дальше работать с ним отдельно от машины.

  1. Используйте мыльную воду и кисточку — это классическое решение. Слегка подкачав колесо, промажьте везде кисточкой, смоченной в мыльной воде. Пузырки воздуха явно укажут вам на проблемные точки. Отметьте их мелом или контрастным маркером.
  2. Проверьте таким методом колесо со всех сторон, чтобы удостовериться в отсутствии дополнительных щелей, куда уходит воздух.
  3. Купите в ближайшем хозяйственном магазине бытовой силиконовый герметик на нейтральной основе.
  4. Протрите колесо от мыльной воды и дайте ему просохнуть несколько минут.
  5. Спустите воздух из колеса и аккуратно отодвиньте резину от обода по всей окружности, но ни в коем случае не разбортируйте покрышку.
  6. В получившуюся щель между резиной и диском вдавите герметик, промазывая им как можно глубже по всей окружности диска с той стороны, где наблюдались мыльные пузыри. Но не переусердствуйте и не повредите покрышку.
  7. Оставьте герметик сохнуть на 10–15 минут, а затем накачайте колесо.
  8. Произведите проверку герметичности прилегания покрышки к диску все той же мыльной водой и кисточкой. Готово!

Это решение по устранению утечки воздуха из колеса является временным, и ездить так долго мы не рекомендуем.

Читайте также: