Как сделать мятеж в mount and blade

Обновлено: 08.07.2024

Mount and blade - это знаменитая и на первый взгляд необычная игра, которая осуществила мечты любителей средневековья и разных интриг. Начинаете играть вы за простого странника не зависимо от того какую историю вы выбрали в самом начале. Сражаясь с врагами, ведя интриги и верно служа своему королю, вы сможете добиться множества привилегий, замков и связать себя узами с какой-нибудь девушкой из благородной семьи, но вам никогда не стать королем. Чтобы завладеть и управлять своим королевством вам потребуется сделать много работы, а также победить в огромном количестве сражений и интриг. В этой статье мы подробно расскажем как стать королём в mount and blade warband.

Подготовка и основание своего королевства

Для начала прокачайте своего героя (в частности харизму, убеждение, лидерств о), и соберите большое число солдат, желательно конницу, например Свадийских Рыцарей . После этого проведите расторжение всех вассальных обязанностей перед королем, если конечно оно у вас есть и захватите один из замков какого-нибудь королевства. Как только вы захватите замок появиться вкладка, где нужно ввести название королевства, в качестве флага будет отображаться ваш герб. Небольшое королевство создано, теперь нужно удержать свой замок и захватить другие!

Вассалы

Сражаться в одиночку очень сложно, поэтому нужно призвать вассалов из разных королевств. Для этого можно поговорить с ними лично, в момент разговора скажите что он мог бы присоединиться к вам и что вы дадите ему земли, получается это крайне редко, зависит от того какие у вас отношения с данным человеком и наличие высокого навыка Убеждения. Либо вассал сам придет к вам после того как его выгонит один из королей, а случается это довольно часто. Как только захватите один из замков старайтесь не присваивать земли себе, а оставляйте их без владельцев, от этого вассалы потекут рекой в желании приобрести владения.

Войны

Конечная цель

В конце концов, через сотни сражений и осад вы захватите все земли и станете абсолютным королем Кальрадии . Сразу стоит отметить, что жениться на дочери одного из королей вы не сможете, хотя такая вкладка имеется. Какие бы не были ваши отношения с королем, он постоянно будет отвечать, что его дети заслуживают более знатного жениха.

Вывод

Теперь вы знаете как стать королём в Mount and Blade Warband. Особых лавров от этого ждать не стоит, даже надписи о том что вы король всех земель не будет. Но зато вы положите конец бесконечным войнам между королевствами, а единственными врагами останутся морские разбойники, бандиты и налетчики, которых можно разогнать в одиночку. Удачи в захвате и управлении Кальрадии !

20160502181240_0d2d722e.jpg

Песнь о ста сорока семи

Для начала кратко пройдемся по насущным вопросам. Не смотря на то, что игра вышла весьма давно, никто её толком не пиарил (по сути один из первых проектов на заре независимых разработчиков), графикой не блистал уже тогда, а потому для широких масс игрушка может оказаться неожиданным открытием.

В: Что это вообще такое?

В: Как в это играть? В каком порядке проходить аддоны?

В: Что в игре делают различные настройки?

20160502191632_256e0d8b.jpg

В: Что за Кальрадия? Кто такие вегиры, хергиты, свады и норды?

В: А за кого играть-то?

В: А за кого лучше играть?

О: Опять же, кто больше нравится. Норды — лучшие пешие воины и стрелки, незаменимы при осаде и обороне городов и крепостей, вегиры обладают лучшими рыцарями, а хергиты и саррадинский султанат — профессиональные конники, даже базовый юнит у них имеет коня и они очень мобильны. Свады и родоки являются сбалансированными, они имеют и пехоту, и конницу (только свады, родоки — копьеносцы), кроме того их стрелки вооружены арбалетами, а не луками.

В: А кем самому быть?

О: Зависит от того, что вам больше нравится. Хотите быть серьезным воином? Качайте двуручное оружие и древковое оружие (не-коннику в этой игре будет сложно на открытых пространствах — затопчут). Любите стрелять — луки и точный выстрел ваш выбор. Отговорить можно разве что от идеи быть конным лучником — оставьте эти забавы хергитам, уж слишком неточно стреляет персонаж даже при хорошей прокачке. Кроме того можно быть инженером, торговцем, просто бегать и выполнять поручения, хотя это та ещё морока.

В: Ок, как заработать денег?

В: На что их в первую очередь тратить?

О: В зависимости от того, кем хотите быть. В любом случае не выбрасывайте первые же деньги на красивый шлем с оперением, озаботьтесь сначала толковым нагрудником. Оружие тоже сразу не имеет смысла покупать, захваченное в бою не намного хуже, хотя если ваше профильное оружие вам слишком долго не выпадает, придется все же прикупить что-то простенькое — потому как навыки владения напрямую качаются от частоты его использования. Следующей покупкой должен быть хороший конь. Далее уже можно красоваться в красивом шлеме, ну и уж для совсем роскоши — прикупить боевые рукавицы. Если вы играете с мечом и щитом, то перед шлемом необходимо купить достаточно крепкий щит, где в первую очередь нужно смотреть на его прочность, а потом уже на все остальное.

Если же у вас все куплено, то начинается жизнь светского дворянина — покупайте полезные книги (на высоких уровнях это весьма актуально), развивайте собственное поместье да закатывайте пирушки.

В: Где это все брать?

О: В городах! Крупные города-столицы вроде Правена, Учхалы, Велуки, Саргота и других имеют продавца оружия и брони, торговцев лошадьми и провиантом. Кроме того последний можно купить в любой деревне.

В: Долго идет осада замка/крепости! Что делать?

Кроме того, данный навык существенно укорачивает время построек в поместье, и их стоимость.

В: Компаньоны? Это ещё кто?

О: В различных тавернах можно будет встретить персонажей, которые имеют за плечами какую-то историю. Они могут захотеть к вам присоединится за некоторую плату. Стоит учесть, что они могут конфликтовать между собой, так что подбирайте сокомадников тщательно.

В: Что ещё полезного в тавернах?

О: В них же можно встретить продавцов книг или наемные отряды. Последние не особо хороши, а плату требуют солидную, так что к ним за услугами стоит обратится только в случае крайней безысходности (как и к любым наемникам в общем-то). Так же в последних дополнениях в тавернах есть менестрели, которые могут обучить вас стихам. Их можно будет рассказать даме сердца, если вы конечно не забоитесь угловатых моделек. (нет, модов на графон не завезли. Ждите Bannerlord)

В: Какое оружие стоит выбрать?

О: Все зависит от задач. При осаде/обороне крепости полезно иметь лук и стрелы, потому как можно успеть настрелять приличное число фрагов, прежде чем битва перейдет в активную стадию. Различные палицы пригодятся тем, кто рассчитывает увеличивать армию за счет пленников — оглушающее оружие позволит вам с высоким шансом выводить вражеские войска из строя, при этом не убивая их. Режущее и колющее оружие традиционно наносит самый высокий урон, а копья пригодятся в конных баталиях.

В: Как сдавать квесты?

В: Как читать книги/вербовать пленных?

В: Меня не устраивает король/султан, могу я что-нибудь сделать?

О: Если вам вдруг захотелось прослыть мамкиным революционером, игра предоставит вам такую возможность. В каждом королевстве, в столице (то есть в городе, которым владеет король фракции) будет персонаж, который является претендентом на стол какой-то другой фракции. Пообщавшись с ним вы можете запустить серию событий, и начать возводить претендента на престол. Учтите, что нужно обладать серьезной армией, чтобы устроить подобное.

Советы

Сейчас Mount & Blade 2 Bannerlord обновляется не слишком активно: последний крупный патч выходил в середине ноября. У разработчиков все в порядке — просто студия TaleWorlds работает над несколькими масштабными нововведениями.

Механика управления владениями расширится. В роли лидера фракции игрок сможет выдавать своим вассалам земельные наделы: это позволит укрепить отношения с кланами. В роли вассала игрок получит возможность возвращать надел правителю: такое действие инициирует голосование за нового владельца надела.

Систему смерти можно будет отключить. Опция, выключающая системы, связанные с рождением и смертью персонажей, появится в настройках кампании. Она будет работать только в новой игре, включить системы обратно нельзя.

Искусственный интеллект станет сообразительнее. Персонажи, управляемые ИИ, смогут жениться, а в ИИ-кланах появится множество новых героев — это позволит практически всем кланам нормально развиваться.

Заодно разработчики пересмотрели систему распределения богатства в королевства и доработали экономическую систему. Благодаря этому фракции, потерявшие несколько поселений, теоретически смогут восстановить силы и продолжить борьбу.

Появятся пассивные эффекты, влияющие на отношения. Спутник или член клана игрока, оказавшийся в нейтральном или дружественном поселении, станет своеобразным послом и будет улучшать отношения игрока с владельцем поселения, зарабатывая опыт. Сила эффекта зависит от харизмы персонажа.

Несчастные жители смогут поднимать восстания и получать контроль над собственными поселениями. Восстание может начаться из-за критического падения показателя лояльности. На лояльность влияет культура, политика королевства, губернаторские навыки и статус поселения — например, было ли оно недавно захвачено.

Чем ниже лояльность, тем больше жителей будут вступать в местное ополчение. Когда ополченцы поймут, что они сильнее гарнизона, случится восстание и возникнет новый клан. Если ему удастся удерживать поселение достаточно долго, клан будет признан соседями и сможет вступать в переговоры с королевствами.

Игроки смогут организовать побег из тюрьмы для членов своего клана, вассалов, дружественных или нейтральных лордов. Для этого создается специальная миссия, в которой игроки будут нападать на поселение, где находится заключенный.

Все эти обновления появятся в Mount & Blade 2 Bannerlord уже в новом году. Их тестирование в бета-бранче, по всей видимости, пока не начиналось.



Когда на мировой карте встречаются два вражеских отряда, между ними происходит битва. Если одна из сторон — ваш союзник, а вторая — враг, вы можете присоединиться к битве и помочь своим. Также вы можете сами развязать битву, напав на врага или дождавшись нападения. После начала битвы вы сможете предпринять несколько действий.



Если же вы присоединитесь к уже начатой битве, то будете командовать смешанным войском, состоящим как из ваших, так и из союзных солдат. Увидев сражение между двумя нейтральными к вам сторонами, лучше не вмешивайтесь. Поле боя — не лучшее место для политики и спонтанных решений.

Фазы битвы

Воины, раненные в одной фазе, останутся ранеными до конца боя, и их уровень здоровья сохранится при переходе из одной фазы в другую (хотя здоровье может немного восстановиться в зависимости от того, насколько хорошо в вашем отряде умеют оказывать первую помощь). После каждой фазы у вас будет возможность покинуть поле боя. В этом случае вы не сможете собрать трофеи с врагов, которых успели убить.

В течение всего сражения на поле будут появляться новые солдаты. После начала битвы любая сторона может получить подкрепление, но только из состава отряда, который развязал сражение: другая группа с мировой карты не сможет присоединиться к ним.

Фаза битвы оканчивается тогда, когда войска одной из сторон, включая подкрепления, окончательно разбиты (мертвы или лежат без сознания). Также бой заканчивается, когда все воины одной стороны убиты или ранены.

Если вы находитесь на значительном расстоянии от врага после начала битвы, то можете в любой момент нажать клавишу Tab и отступить. Но так вы всё равно можете потерять людей: их могут ранить или убить и во время отступления. Уходите с поля боя только тогда, когда ситуация станет совсем безнадёжной.

Команды

Выбор людей в отряде

Чтобы отдать команду, сначала выберите, кому вы будете приказывать. Цифрами на клавиатуре вы можете вызвать различные группы людей. Назначить значения клавиш вы можете в окне управления отрядом. Значения по умолчанию:

  • Клавиша 1: отдать приказ пехоте без оружия дальнего боя.
  • Клавиша 2: отдать приказ лучникам и всем пешим солдатам, ведущим бой на расстоянии.
  • Клавиша 3: отдать приказ кавалерии — конным солдатам.
  • Клавиша 0: отдать приказ всем бойцам под вашей командой.
  • Клавиша ‘—‘: выбрать бойцов в определённом радиусе.
  • Клавиша ‘=‘: выбрать бойцов, которые на данный момент не выбраны.

Также можно скомбинировать группы для удобства управления:

  • Если вы задержите клавишу Ctrl и нажмёте клавишу с цифрой, то вы объедините выбранную группу с той, что была выбрана до этого. Например, если вы хотите отдать команду одновременно пехоте и лучникам, то сначала нажмите 3, а потом — Ctrl + 2.
  • Клавишей 6 можно выбрать всех солдат, не входящих в выбранную вами группу.

Приказы

Приказы на движение:

  • Клавиша F1 — держать позицию. Приказ вашим людям оставаться рядом с тем местом, где находитесь вы. Если у них есть оружие дальнего действия, они будут вести стрельбу, но не вступят в ближний бой, пока враг не подойдёт. Эта команда полезна в том случае, если вы хотите, чтобы ваши люди защищали какой-то участок земли. Например, если ваш отряд состоит в основном из пехоты, он может укрепиться на крутом склоне и отразить атаку вражеской кавалерии.
  • Клавиша F2 — следовать за командиром. Приказ вашим людям идти за вами или подойти к вам и держаться как можно ближе.
  • Клавиша F3 — в атаку! Приказ вашим людям сломать строй и преследовать врага поодиночке.
  • Клавиша F4 — остановиться. Ваши бойцы остановятся, где бы они ни находились.
  • Клавиша F5 — отступить. Ваши люди начнут беспорядочное отступление и, сломав порядки, устремятся к краю карты и постараются выйти из боя.

Приказы о построении:

  • Клавиша F1 — десять шагов вперёд. Приказ вашим людям сделать 10 шагов в направлении врага и остановиться.
  • Клавиша F2 — десять шагов назад. Приказ вашим людям сделать 10 шагов назад и остановиться.
  • Клавиша F3 — рассредоточиться. Приказ вашим людям встать подальше друг от друга. Такая команда полезна при атаке вражеских лучников или арбалетчиков.
  • Клавиша F4 — сгруппироваться. Приказ вашим людям сократить дистанцию между собой. Такая команда особенно полезна при подготовке пехоты к кавалерийской атаке.
  • Клавиша F5 — сесть верхом. Отменить приказ спешиться и приказать вашим кавалеристам вновь забраться на коней. Если какая-то лошадь лишилась хозяина, на ней поедет тот, кто умеет ездить верхом.
  • Клавиша F6 — спешиться. Приказ вашим людям слезть с лошадей и драться пешими, если местность не располагает к конному бою.

Приказы о стрельбе:

  • Клавиша F1 — не стрелять. Люди, получившие эту команду, не будут использовать оружие дальнего боя.
  • Клавиша F2 — начать беспорядочную стрельбу. Люди, получившие эту команду, будут по возможности обстреливать противника и метать в него копья.
  • Клавиша F3 — использовать только дробящее оружие. Бойцы, получившие этот приказ, будут использовать только дробящее оружие или собственные кулаки. Этот приказ нужен, чтобы захватить врагов в плен, а не убивать их.
  • Клавиша F4 — использовать любое оружие. Этот приказ отменяет команду на использование только дробящего оружия.

Поражение

Победа

Если же вы одержали победу, то сможете забрать всё имущество поверженного врага. Обратите внимание на то, что вам, вероятно, придётся делиться трофеями с союзниками в зависимости от того, насколько их силы превосходили ваши. Трофеи делятся на несколько категорий. Прежде всего это пленные. Их можно продать в рабство, а можно присоединить к своему отряду. За знатных пленников вам непременно предложат выкуп. Число захваченных живьём врагов зависит от популярности дробящего оружия в вашем отряде: используя палицы и дубинки, вы оглушаете противника с большей вероятностью. Также вы сможете освободить пленников вашего противника и взять их в свой отряд. Вся поклажа врага также поступает в распоряжение вашего отряда. Вы заберёте себе только часть трофеев, так как ваши бойцы имеют законную долю при дележе добычи. Самый главный трофей — это опыт. Как командир и полководец вы получаете большую часть опыта, более низкий процент получат герои у вас на службе, меньше всего опыта прибавится у наёмников.

Читайте также: