Как сделать мягче подвеску ix35

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Выпуск Hyundai ix35 начался с 2010 года, также модель была известна под названием Tucson II (LM). Амортизаторы на Хендай ix35, поставляемые на конвейер компаний Мандо, были газомаслянные двухтрубные как на переднюю, так и на заднюю подвески. В свою очередь, передние стойки делятся на левосторонние и правосторонние, а при подборе задних амортизаторов необходимо учитывать тип привода авто (2WD или 4WD).

Передние амортизаторы на Хендай ix35

Сложностей с подбором передних амортизаторы для кроссовера Hyundai ix35 возникнуть не должно, поскольку существует только один вариант амортизаторов, а цифра в номере будет отличаться лишь для определения левый он или правый.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Хендай ix35
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход амортизатора, ммЦена
Левая Правая
546512S000546612S00022515441906300

Передние стойки Hyundai ix35 представляют собой: газомасляный двухтрубный амортизатор, плюс пружина с одинаковой толщиной витка. Верхняя опора амортизатора с подшипником и пыльник с отбойником амортизатора. Кстати говоря, срок службы амортизатора во многом зависит от состояния пыльника амортизатора.

Аналоги передних амортизаторов Hyundai ix35

Оригинальные амортизаторы Mando, которые устанавливаются на корейские автомобили, никогда особой надежностью не отличались, поэтому автовладельцы стараются поменять их. Но если они вас устраивают, но хотелось бы немного сэкономить, можно купить такой же самый амортизатор только не в оригинальной упаковке, непосредственно от Мандо (в начале имеется префикс “EX”).

Что касается цены на передние амортизаторы — вышеуказанные аналоги и оригинальные амортизаторы, приблизительно, в одной ценовой категории. Ниже указаны аналоги которые чаще всего можно найти на рынке.

Аналоговые номера передних амортизаторов Хендай ix35
ПроизводительПередний правыйПередний левыйЦена, руб.
Mando EX546612S000EX546512S0003500
KYB серии Excel-G 3349773349786300
Sachs 3159513159504480
Monroe G8176G81775800

Амортизатор KIA HYUNDAI 546512S000

Амортизатор KIA HYUNDAI 546512S000

Амортизатор KYB 334977

Задние амортизаторы на Хендай ix35

В зависимости от типа привода на Хендай ix35, устанавливались два разных вида задних амортизаторов:

  • для авто с передним приводом;
  • для полноприводного авто.

Хотя, по сути, они очень похожи, различия только в креплениях амортизатора в нижней точке из-за разной конструкции задних рычагов. В обоих случаях — это двухтрубные газо-масляные амортизаторы. Оригинальные номера и размеры указаны ниже в таблице.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Хендай ix35
АртикулПрименяемостьДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена
553112S000для авто только с передним приводом12.5455763732034000
553112S400для авто только с полным приводом5700

Аналоги задних амортизаторов Hyundai ix35

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, что при небольшой загрузке автомобиля, задние оригинальные амортизаторы на кочках пробивают до отбоя, соответственно им не хватает рабочего хода и энергоемкости, хотя рабочий ход штока заднего амортизатора более-менее приличный. Также причина кроется и в задних пружинах, которые очень быстро проседают. Поэтому многие предпочитают приобрести газо-масляный аналог стоек, повышенной жесткости. По отзывам, чаще выбирают задние амортизаторы от производителя KYB серии Excel-G или же Monroe.

Аналоговые номера задних амортизаторов Хендай ix35
ПроизводительАртикулЦена, руб.
Для 2WDДля 4WD
Mando EX553112S000EX553112S4002800/2400
KYB серии Excel-G 3492433491893700/3500
Monroe G1148G11503700/4200

Амортизатор KIA HYUNDAI 553112S000

Амортизатор KIA HYUNDAI 553112S000

Амортизатор Monroe G1148

Какие амортизаторы на Hyundai ix35 выбрать?

Стоит отметить, что ресурс оригинальных амортизаторов, как передних так и задних, не сильно высок. Так некоторые владельцы отмечают, что они могут потечь на пробеге 30-50 тысяч километров.

Передние амортизаторы правильно подобрать — не сложно, потому что различаются они разве, что только левый от правого. Дешево и сердито многие рекомендуют приобретать амортизаторы фирмы Mando, с серией FFF вместе с пружинами от Фобос. А если взять чуть подороже, то можно поставить Koni c пружинами EIBACH PRO-LIFT-KIT или амортизаторы от фирм Bilstein , AMD или TRW .

Задние амортизаторы уже имеют два вида в зависимости от типа привода, поэтому на номера артикулов тоже желательно смотреть Ценовая политика как на оригинальные, так и на аналоговые амортизаторы — более чем приемлемая. На рынке существует огромный выбор аналогов разной ценовой категории. Популярностью пользуются Finwhale с пружинами от Фобос или Каяба серии Excel-G.

Как сделать подвеску мягче?

Покупка автомобиля — ответственное мероприятие, к которому все подходят максимально серьезно, однако и этого бывает недостаточно для того, чтобы выбрать свой идеальный автомобиль. Во время выбора мы придаем внимание цвету и форме кузова, марке авто, уточняем тип трансмиссии, сколько "кушает" автомобиль и на каком топливе работает.

И практически никогда не интересуемся ходовыми качествами автомобиля, и лишь после первых нескольких поездок начинаем понимать, что поспешили, машина оказалась жесткой и некомфортной.

Знакомая ситуация? Думаю, да! Почему-то все мы уделяем внимание важным вещам, но забываем о самом главном — о комфортабельности автомобиля. После некоторого времени водитель начинает задаваться вопросом - как быть? Как сделать подвеску мягче и комфортнее? Именно об этом и пойдет речь в моей сегодняшней статье, я расскажу каким образом можно сделать подвеску мягче, а езду более комфортной.

Жесткая подвеска не всегда признак дешевизны или плохого качества, все зависит от целевого назначения подвески и автомобиля в целом. Например, покупая спортивный автомобиль, не ждите от него мягкости, которой обладают дорогие комфортабельные седаны VIP-класса. Жесткая подвеска — неотъемлемая часть спорткара, мягкая подвеска не позволит выполнять сложные маневры на гоночной трассе. Однако встречаются модели автомобилей, которые явно не имеют ничего общего со спортом, однако обладают очень жесткой подвеской или, как еще принято говорить — "козлит", то есть езда как на козле. Ко всему прочему, такая подвеска оказывает негативное воздействие на позвоночник пассажиров, т. к. во время езды чувствуется каждая яма.

С другой стороны, можно понять и оправдать и автопроизводителя, который устанавливает более жесткую "ходовку" на свои авто. По большому счету, производитель вашего автомобиля не виноват в том, что в стране, в которой вы живете плохие дороги, поверьте, если бы дорога была ровная вас бы не раздражала жесткость. Но факт остается фактом, подвеска жесткая и с этим надо что-то делать.

Установите мягкую резину, и подвеска станет мягче

Первый способ сделать подвеску более мягкой — поменять шины на более мягкие или уменьшить давление в них. Первый вариант более дорогой, но вместе с тем более эффективный и безопасный. Дело в том, что полуспущенные шины ведут и могут стать причиной плохой управляемости и устойчивости авто на дороге. А так и до ДТП не далеко. Кроме того, на полуспущенных шинах ездить — значит нагружать мотор и жечь больше бензина, при этом сами шины тоже изнашиваются больше обычного. Поэтому, намного дешевле будет купить новые мягкие шины, чем постоянно получать пережог и менять шины чаще обычного, рискуя при этом своей же безопасностью.

Замена пружин — способ сделать мягкой подвеску

Способ номер 2. Чтобы подвеска стала мягче можно поменять пружины амортизаторов на более мягкие или как вариант немного подрезать пружины. Во втором случае, машина кроме мягкости станет еще и ниже, а это — новая проблема.

Газомаслянные амортизаторы — прекрасный способ сделать подвеску мягче

Третий способ увеличить мягкость подвески — поменять амортизаторы. Замена стоковых амортизационных стоек на масляные или газомасляные, сделают вашу подвеску намного мягче, а езда станет более комфортной. Если к этому способу добавить два предыдущих, вы можете получить абсолютно "другой" автомобиль.

Пневмоподвеска фото

Способ номер 4. Установка пневматической подвески. Пневмоподвеска — прекрасное решение для жесткой ходовой, однако ее стоимость, а также ее установки также приличная. Но если вы реально устали терпеть постоянные "удары в пятую точку" от вашей машины, то думаю деньги проблемой не станут. Комфортная езда — стоит денег и никуда от этого не денешься.

Пятый способ сделать подвеску мягче — купить легкосплавные диски. Специалисты утверждают, что замена обычных колесных дисков на титаны делают подвеску более податливой и мягкой. Однако, в таком случае возникает другая неопрятность — нагрузка на подшипники. Прибегая к такому варианту, следует быть готовым к тому, что за комфорт придется расплачиваться "рублем".

И наконец, последний, самый радикальный способ сделать подвеску мягче — поменять авто. Как вариант можно просто продать машину и купить авто с более мягкой ходовой, однако где гарантия, что в таком случае остальные требования, о которых мы говорили вначале, будут соблюдены? Решать вам!

Подведем итоги

На этом у меня все. Делайте выводы и принимайте ваше решение, надеюсь оно будет правильным! Напишите в комментах какая подвеска на ваш взгляд лучше. Если статья вам понравилась поделитесь ссылкой на нее со своими близкими, буду признателен! Пока.







1

В последнее время начала бесить жесткость подвески на автомобиле. Жена в данный момент в положении и от каждой малюсенькой ямки хватается за живот. Есть ли способ сделать подвеску мягче не прибегая к радикальным изменениям и затратам? Может помогут проставки или автобаферы?

337 15

@Versus, Дима. мягче сделать стоковый вариант так просто тоже не получится. в особенности проставками или баферами. тут нужна замена и аммортов и пружин. как минимум. С другими характеристиками. проставки лишь увеличат просвет,но кардинально картину жесткости не изменят. но и в случае с мягкостью и приставками.серьёзно снизится управляемость. это тоже надо будет учитывать при эксплуатации. излишняя кренистость, клевки ничуть не лучше для беременной жены.
Так что тут надо все взвесить хорошо,прежде чем затевать такое дело..да и беременность - временное положение. потом опять возвращать чо ли все в исходное. )))


= вы думаете ,что Вы купили иномарку. тогда мы идём к вам.

790 205

@Versus
Дмитрий.
Рекомендую обсудить на форуме госуслуг, по поводу ремонта дорог в вашем регионе.
Тут не по адресу.
Убьётесь еще с женой на ватной подвеске.)

442 439

Элементарно Ватсон! Даёшь тут объяву такого содержания: "куплю пружины и амортизаторы от Хёндай Солярис 2011 года выпуска". Тут дофига меняли сток по кругу и уж точно всё это не выкинуто и валяется по гаражам.

163 58

@Вячеслав2, Тогда уж лучше поставить второй вариант штатной подвески.
Она была оптимальна (на мой вкус) по соотношению "жесткость-управляемость". У знакомой был Рио с такой подвеской, я на нем ездил несколько раз.

1

Замены пружин и амортизаторов не хотел рассматривать, так как машина еще на гарантии. Надеялся есть легкий способ без переделок

134 77

115 1

14

Помню, в молодости слышал поговорку:
раз в 5 лет меняй машину, раз в 10 лет меняй жену, раз в 15 меняй работу. Не помню только, какие числа к кому относятся. А может, каждый индивидуально решит, что ему лучше подходит? Вроде бы случай . подходящий, чтобы определиться.
- - - - - -
Из самого лёгкого, думаю - сшить толстые и мягкие накладки на сиденья; плюс валерьянка (или аналоги успокоительные) в больших дозах; минус скорость на 20. 30 км/ч; плюс ласка и внимание в огромных дозах; .
Есть ещё иезуитский способ: сделать ей ещё в чем-нибудь плохо, так, чтобы не до тряски было. Но сделать это нужно очень тонко - чтобы не попасть под "огонь".
* * * * *

Похоже, Вы самостоятельно не должны ничего делать, если такое приходит в голову: проставки абсолютно не меняют жёсткость, автобаферы - чуть увеличивают жёсткость.

Часто от владельцев автомобилей различного класса, можно услышать, что подвеска их железного коня – жесткая, кто-то говорит дубовая. Чувствуется буквально каждая мелкая неровность (кочка или ямка). Комфорт в салоне такого авто снижен, и постоянно в голове летает такая мысль – как сделать ее мягче? Чтобы как говорится — позвоночник не осыпался на сидение. И вот тут в интернете появляется огромное количество советов, которые иногда просто поражают своей неграмотностью. Сегодня завинчиваем мифы, а также подумаем над реальными способами сделать подвеску комфортнее …

Как сделать подвеску мягче

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что такое жесткая и мягкая подвеска?

НА подвеску влияет большое количество факторов:

  • Это масса кузова
  • Форма кузова, высокие или наоборот приземистые
  • Размеры, колесная база
  • Скоростные и мощностные характеристики
  • Настройка

Немного теории, начнем с частоты колебания. Ведь даже при ходьбе, она присутствует, и человек в жизненном цикле привыкает к определенным показателям.

Привычная частота колебания человека при ходьбе, примерно 1 Гц (Герц). Если применить это к машине: частота выше — то будет жестко, а если ниже — то может укачивать.

У автомобиля, также есть этот параметр, только это частота колебания кузова с грузом и пассажирами на подвеске.

Достижение этого параметра обеспечивается жесткостью упругого элемента, приходящей на него массе кузова с грузом и пассажирами.

Простыми словами, чем больше кузов весит, тем мощнее и соответственно жёстче должны быть пружины.

Сильные пружины

Однако одна величина остается практически неизменной — статический прогиб упругого элемента (пружины или рессоры) в 25 см. Это разница величин свободной пружины и сжатой на подвеске (с пассажирами и грузом). При в приведенным к колесу виде, ведь в одних подвесках пружины работают напрямую, а в других через рычаг. Соответственно рычаг нужно брать во внимание.

Это в идеале!

Однако сейчас на современных автомобилях подвеска делается немного жестче, чем хотелось бы, давайте по пунктам:

  • При низкой жесткости сложно добиться высокой энергоемкости. Чтобы мягкую подвеску не пробивало препятствие, нужно делать большой ход сжатия. НО здесь есть две проблемы, нельзя сделать большой ход из-за ограничения по компоновки кузова (банально не позволят лонжероны или крылья). И ограничение по самой кинематики подвески. Подвеска работает по радиусу и при большом ходе сжатия увеличиваются нежелательные смешения рычагов, что снижает управляемость и увеличивает нагрузку на элементы.

Ход подвески

Буфер сжатия

  • Чем меньше, выше и легче легковой автомобиль. Тем сложнее добиться в нем плавности хода, а соответственно и мягкой подвески. Ведь требуются мягкие пружины, чтобы они давали комфортную частоту колебания. НО здесь есть еще одна проблема, загрузка автомобиля. Ведь если такую машинку сильно загрузить, то просадка будет сильной. Также стоит учитывать и кинематику подвески, ведь у малого авто радиусы работы будут меньше. А ведь загрузить машину иногда нужно также сильно (например, 4 человека + груз). Поэтому малолитражные машины зачастую самые жесткие, особенно настроенные на высокие скорости.

Легкий кузов

  • Стабилизатор поперечной устойчивости. Нужен, для увеличения угловой жесткости подвески, противостоит кренам кузова при поворотах. Помогает в кинематике, не выходить за предельно допустимые точки радиусного смешения подвески. Также помогает в управлении автомобилем.
  • Пневматическая подвеска. При ее установке, практически любую машину можно сделать комфортной и мягкой (с точки зрения водителя), однако стоимость системы запредельная. И на бюджетные марки ее не устанавливают

Хочется подвести небольшой итог. НА больших машинах сделать подвеску комфортной проще. Ибо масса кузова больше, колесная база больше, места для работы подвески предостаточно, настройки идут на высокие нагрузки и скорости. НА большой машине даже огромные пружины будут работать лучше.

НА малых, да еще и на высоких авто. Зачастую сделать мягкую и комфортную подвеску тяжелее. Например, у меня был FORD FUSION, он был реально дубовым (из-за того что короткая база и высокий кузов). Разгуляться в таком автомобиле производителю негде. Поэтому делают такие машины чуть жестче. Это не прихоть производителя, а необходимость.

Теперь я хочу поговорить над мифами, которые хотя по интернету

Подрезать или поставить другие пружины

Подрезать это вообще, какая-то дичь!

Подрезать пружины

Во-первых, нет 25 см, в снаряженном автомобиле, нужных для комфортной работы. Во-вторых, работа подвески будет наоборот рванной, да пружина станет чуть мягче, ей банально не будет хватать витков, нормально держать кузов. Центр тяжести кузова смешается, что крайне негативно влияет на управляемость. Если срезать больше витков, будете биться дном о дорогу, потому как опять не хватает пружине (скажем так мощности) чтобы держать кузов. ДА банально пружина может слететь со своего места.

Поставить другие пружины. Гипотетически это можно, однако их подбирают вместе с амортизаторами (про это чуть ниже). Вот только если поставите мощнее, машина станет жестче, а нам нужен комфорт. А если поставить мягче, чем у вас были, то банально кузов держаться не будет, постоянно будут пробои.

Поставить другие амортизаторы

Несмотря на их схожесть внешне, амортизаторы категорически различаются, они могут быть масляными, газо-масляными, однотрубными, двухтрубными и т.д., подробнее можете почитать здесь.

НО у них разная степень сжатия, простыми словами – разный рабочий ход. Ведь внутри можно установить различные перепускные клапана, от работы которых напрямую зависят характеристики. Будет амортизатор мягче или жестче.

Амортизаторы мягче

Если поставите мягкие амортизаторы, тогда кузов будет болтаться на малейшей неровности. Банально амортизатор не будет держать кузов.

Еще раз повторюсь, поставить другие амортизаторы и пружины можно, но это не так просто как кажется, их нужно подбирать по характеристикам вашего авто.

Шины с высоким протектором

Это более верный способ сделать подвеску чуть мягче. Например, если у вас стоит низкий протектор, 35 – 40 – 45. ТО машина будет немного жестче.

Низкий профиль

Можно взять диск меньше диаметром, но с большим протектором в 55 – 60.

Из-за того что резиновый корд стал больше, энергоемкость немного увеличится, но как показывает практика не намного. Если сильно утрировать, то к плавности можно будет прибавить всего 5 – 7% если замерять уровень шума в ДБ.

Также можно поставить менее шумные шины, про это писал здесь.

Легкие диски

Тут также есть немного истины. С дисками, как и с резиной можно поработать. Опять же снизить диаметр диска (если вы ставите покрышки больше профилем).

А также можно снизить вес диска, а соответственно можно снизить подрессоренную массу, как правильно это благоприятно сказывается на комфорте, не критично, но все же.

Заменить диски

Например вместо тяжелого штампованного колеса, можно поставить легкое кованный диск. Бывает и литье легче, но его нужно искать, некоторые литые диски наоборот тяжелее.

С таким подходом мягкости немного прибавится, но опять же не стоит ждать чудес.

Пневматическая подвеска

По сути это полностью переработанная, иногда даже работающая по другим принципам подвеска автомобиля. Здесь могут добавляться пневматические упругие баллоны, которые могут отлично работать как дополнительный демпфер. Вообще строений огромное количество, сейчас не об этом.

Пневматическая подвеска

НО тут есть две проблемы:

  • Не на все машины они есть. Особенно на малолитражки
  • Стоимость, обычно дорого. Полный комплект, если брать отечественный автомобиль, не брать Китай, начинается от 100 000 рублей

НО с таким решением, можно добиться мягкости и комфорта.

Народное решение

Как решается комфортность подвески в гаражных условиях. Все элементарно, кладется в багажник один или два мешка песка. И о чудо, козлик, который скакал по неровностям, становится намного мягче. НО почему?

Да все просто, изначально подвеску рассчитывали на массу с загрузкой, банально чтобы она держала этот вес (особенно на автомобилях с короткой базой). Как я и писал сверху, без загрузки она будет жестковатой, но стоит ее нагрузить, масса меняется, и подвеска начинает работать по-другому, как правило, она становится мягче.

Сейчас видео версия смотрим

Tucson второго поколения на европейском рынке получил имя ix35. Делит платформу с Kia Sportage. Поставлялся из Чехии, Словакии и Южной Кореи. Рестайлинг 2013 года: переработана светотехника и салон, расширен список оборудования, модернизирован бензиновый мотор.

ДОСТОИНСТВА

Комбинация приборов до сих пор выглядит актуально, показания отлично читаются. К эргономике в целом существенных претензий нет.

Комбинация приборов до сих пор выглядит актуально, показания отлично читаются. К эргономике в целом существенных претензий нет.

Двухлитровый бензиновый G4KD (150 л.с.) в начальной версии требует периодической регулировки клапанов. Гидрокомпенсаторы появились на модернизированном моторе с 2013 года. Случаются сбои в работе натяжителя цепи и муфты системы изменения фаз газорас­пределения.

Турбодизель 2.0 (136 или 184 л.с.) также относят к числу благополучных. Из возможных неприятностей при небольшом пробеге — поломки реле свечей и демпферного шкива коленвала, закисание контактов планки свечей. Остальные недостатки типичны для дизелей — чувствительность к качеству топлива, долгий прогрев. До 150 000–200 000 км двигатель обычно не требует больших вмешательств. И очень экономичен.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Трансмиссии — сильная сторона ix35. И механические коробки (пятиступенчатая — под бензин, шесть ступеней — под дизель), и автомат не относятся к болезненным и работают долго. Необычных болячек нет. Механика может шуметь; часто помогает замена масла. Рывки при переключениях автомата иногда удается устранить перепрошивкой блока управления. Частые интенсивные разгоны коробка, естественно, не приветствует.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Euro NCAP: 2010 год — пять звезд. Водитель/пассажиры — 90%, ребенок — 88%, пешеход — 54%, системы содействия безопасности — 71%.

Самое массовое предложение на вторичке: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×4

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sportage, Nissan X‑Trail, VW Tiguan, Honda CR-V, Great Wall Hover H3.

Читайте также: