Как сделать музыкальную азбуку

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

преподование в школе музыки очень большая и сложная работа, которая только по плечу настоящим профессионалам, учителя работающие в коррекционном учреждении, понимают, что на их труд каждодневный, научить ребенка с ограниченными способностями порой очень сложно. На уроках музыки формируются у обучающихся основные понятия о музыкальной грамоте, у ребенка развивают способность слушать музыку, чувствовать ее, чувствовать и различать настроение, тем самы формируя способность анализировать музыку и поонимать.

открытого урока по музыке в 3 классе


Цели:
1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.
2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.
3.Формировать способность анализировать музыку.
Задачи:
1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.
2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.
3.Формированиеу учащихся культуры исполнения песен.
Оборудование:
Фортепиано
Музыкальный центр
Магнитная доска.

Фонограммы (CD диски)

ПК и мультимедийная установка



дома, мимо сада,
Мимо сломанной ограды,
Погуляет и вернется,
За свои дела возьмется.
Слайд № 21
Приведет в порядок дом,
Печь затопит, а потом
Сходит Петя в огород.
Там фасоль, горох сорвет,
Да накосит колосков –
Вот уж завтрак и готов.
Слайд № 22
Чистый фартучек наденет,


7. Заключение.
Учитель: Ребята, сегодня в начале урока звучала какая-то музыка, под которую вы заходили в класс. Кто-нибудь узнал, что это за песня?

Презентация

Музыкальная азбука Учитель музыки

Музыкальная азбука Учитель музыки

Учитель музыки
Хамуева Екатерина Владимировна
Г.Чита

Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты

Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты

Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли ноты.
Ноты придумали не сразу. В далеком
прошлом…..
В Древней Греции музыку записывали при помощи букв алфавита.
В средневековой Европе для этого использовали специальные значки , которые назывались - невмы. Они выглядели как точки, черточки и запятые.

Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках

Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках

Нелегко было разобраться в таких крючках и завитушках. Притом ноты эти не перепечатывали, как в наши дни, а переписывали. Переписчики в музыке не очень разбирались, и много мелодий было испорчено до неузнаваемости.
Так продолжалось до тех пор, пока не придумали нотоносец, или нотный стан — пять горизонтальных линеечек, на которых и разместились нотные знаки.

А произошло это в начале XI века

А произошло это в начале XI века

А произошло это в начале XI века. Итальянский монах Гвидо д' Ареццо —
Гвидо Аретинский (992—1050), музыкант и учитель пения из города Ареццо, нарисовал самые первые линеечки, по которым, словно по ступенькам, вверх и вниз побежали нотные знаки.

Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета

Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета

Правда, сначала линеечек было не пять, а четыре, и все они были разного цвета. Зато теперь у каждого музыкального знака-ноты появилась уже и графически зафиксированная высота.

Такие знаки-символы стали называться нотами

Такие знаки-символы стали называться нотами

Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту

Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту

Длительность звука обозначается белой или черной головкой ноты, а по расположению ноты на нотном стане можно определить его высоту.

Ноты нужно было как-то назвать

Ноты нужно было как-то назвать

Ноты нужно было как-то назвать. Чтобы легче было запомнить названия звуков, Гвидо велел своим ученикам-хористам разучить молитву-гимн в честь святого Иоанна, который считался покровителем музыки и певцов.
Для этой молитвы Гвидо сочинил новую мелодию, в которой каждая последующая стихотворная строчка начиналась на ступень выше предыдущей. А каждый первый слог новой строчки стал названием новой ноты.
Вот и получили ноты свое первое название:
Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La — по начальным слогам первых шести слов молитвы-гимна.

Со временем слог Ut заменили на слог

Со временем слог Ut заменили на слог

Со временем слог Ut заменили на слог Do, а также появилось название еще для одного звука-ноты — Si, составленного из первых букв словосочетания Sancte Iohanne — Святой Иоанн. Так появился единственный на земле международный язык — язык нот, который ныне понимают все музыканты мира:
ДО—РЕ—МИ—ФА—СОЛЬ—ЛЯ—СИ

Это великое изобретение сделало музыкальную память человека вечной и необъятной

Это великое изобретение сделало музыкальную память человека вечной и необъятной

Это великое изобретение сделало музыкальную память человека вечной и необъятной. Музыка записанная нотами на бумаге, может быть прочитана где угодно, кем угодно и когда угодно.

Есть всего семь нот на свете- До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Есть всего семь нот на свете- До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Есть всего семь нот на свете-
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И в тетрадку занеси.

Презентация: Музыкальная азбука

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Музыкальная азбука" для 2-4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 54 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по музыке в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Музыкальная азбука


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8

Что такое азбука?

Есть ли у музыки такие буквы, с помощью которых можно музыку записать?


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11

- Кто из вас знает сколько нот в музыкальной азбуке? - А как называется музыкальная азбука?


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14

до ре ми фа соль ля


Слайд 15

ДО. СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО,


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Си поем мы для того, чтобы вновь вернуться к До


Слайд 19

Ноты записываются на нотном стане

Чтобы попасть на нотный стан нужен скрипичный ключ


Слайд 20

Где живут ноты?

Вот перед нами дом, А проживает в нем Семья веселых нот. Их каждый назовет: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29

Звуки выстроились в рядПолучился звукоряд.


Слайд 30

ре ми фа соль ля си до


Слайд 31


Слайд 32

КЛАВИАТУРА ФОРТЕПИАНО соль фа ми ре до1 си ля до2


Слайд 33


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37


Слайд 38


Слайд 39

Обезьяна Шла мой С ветки скок на ветку.


Слайд 40

Увидал барсук хромой звую соседку


Слайд 41

Эх, шил Тогда барсук,


Слайд 42


Слайд 43

Ухвачусь тогда за сук, зря меня учили? Но такая уж была барсукова


Слайд 44

Что упал он соствола, за вев от боли.


Слайд 45

Долго ныл и слёзы лил бедный от бес лия.


Слайд 46

Что на 5 минут забыл как его лия.


Слайд 47


Слайд 48


Слайд 49


Слайд 50


Слайд 51


Слайд 52


Слайд 53


Слайд 54

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Длительности

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Длительности

Эта нотка белая, её имя – ЦЕЛАЯ.
И она звучит так важно, очень длинно и протяжно.
Нотку делим посрединке – получаем половинки.
Нотка ПОЛОВИННАЯ – тоже нота длинная.

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Как мальчик познакомился с нотками

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Как мальчик познакомился с нотками

Вечером мальчик долго не мог заснуть. Уже давно спало солнышко, и спала вся Земля. Не спали только звезды. Они звенели в вышине. Мальчику очень хотелось поймать песенку звезд. С небес спустилась фея. В ее бездонных глазах сверкали звезды. Ее солнечные локоны блестели, как песня солнышка. Ее платье, сотканное из хрустальных капель воды, журчало голосом ручьев и рек. При взмахе ее радужных воздушных крыльев звучала песня радуги.

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает. И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата - Лада. Два брата, но какие они были разные. Один был весёлый плясун-хохотун, другой - грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного - Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю.

Читайте также: