Как сделать мрамор в иллюстраторе

Обновлено: 07.07.2024

Самое важное, что следует знать о бесшовных текстурах, принципе их применения и возможности их использования. Нет тут ничего сложного. Но стоит разобраться и в вашем арсенале появится очень сильный и разносторонний инструмент.

Уровень сложности

Программы и устройства для работы

Используемые инструменты

Что такое текстура бесшовная?

Узор текстуры как бы повторяется снова и снова, но перехода между повторениями нет. Благодаря этому свойству с их помощью можно создать из одного маленького кусочка большой рисунок.

Их часто используют дизайнеры, так как они легко позволяют заполнить фон рисунка или отдельную фигуру, их можно легко масштабировать, создавая желаемый эффект.

Бесшовные текстуры делятся на:

  • горизонтально бесшовную текстуру (соединять можно только по горизонтали);
  • вертикально бесшовную текстуру (соединять можно только по вертикали);
  • бесшовная текстура (соединять можно и по горизонтали и по вертикали).

Основная концепция бесшовной текстуры проста: если объект в шаблоне (например, камни в каменной стене) выходят за пределы края, часть объекта, которая выходит должна существовать в этом шаблоне на противоположной стороне.

Создание бесшовной текстуры может быть слегка проблематичным, поскольку есть много нюансов, которые необходимо учитывать при выполнении начального планирования Вашего рисунка. Но если вы намерены делать только горизонтальные или только вертикальные текстуры, то это гораздо проще, потому что вы не должны беспокоиться о том, чтобы все четыре стороны прекрасно сочетались.

Для начала я предлагаю сделать несложные текстуры только для того, чтобы получить больше навыков данной техники их создания. После того, как вы сделаете их несколько, то процесс будет уже естественным для вас, и не будет отнимать много времени и сил.

Как сделать текстуру в иллюстраторе и к тому же бесшовную?

Очень просто. Всего в четыре шага мы сможем разобраться в создании бесшовных текстур.

бесшовная текстура пингвин

Шаг 1: Установка монтажной области

создание бесшовной текстуры - шаг 1 монтажная область

Шаг 2: Разместите объекты

Начните рисовать или переместите уже готовые рисунки (я использовала нашего пухленького пингвина из предыдущего урока). В примере для размещения объектов я выбрала верхнюю и левую сторону квадрата за пределами монтажной области. Важно при этом не забыть оставить место для этих объектов на противоположных сторонах текстуры.

создание бесшовной текстуры - шаг 2 создание обтравочной маски

Шаг 3: Скопируйте шаблон

создание бесшовной текстуры - шаг 3 копирование шаблона

Шаг 4: Скопируйте и вставьте ваши фигуры

Теперь происходит волшебство. Переходим в дубликат квадрата (в Illustrator вы можете дважды щелкнуть объект находящийся в маске для редактирования его содержимого) и выбираем все объекты, которые выходят за пределы края. Копируем их в дубликате квадрата и вставляем все скопированные объекты в том же месте.

создание бесшовной текстуры - шаг 4 размещение фигур

Вот таким образом проделываем со всеми объектами на всех краях. После чего удаляем дубликаты квадрата и можем использовать исходную текстуру как бесшовную.

После окончания работы ее нужно проверить на непрерывность. Для этого соединяем несколько квадратов.

создание бесшовной текстуры - шаг 5 проверка на непрерывность шаблона

Это ни в коем случае не единственный способ с помощью которого можно сделать бесшовную текстуру. Не стесняйтесь искать новые способы и экспериментировать, чтобы найти тот, который наиболее подходит именно для вас.


Adobe Illustrator пользуется большим уважением и бешеной славой среди пользователей, будучи программой графического дизайна с большим уровнем инноваций. Предлагает множество альтернатив, таких как создание эффектов искажения объекта , The растрированное приложение к различным объектам, Автора использование измерительных инструментов, или даже добавление всевозможных эффектов, включая создание объекта металлик в Illustrator.

Качество иллюстраций, созданных с помощью этой программы, будет зависеть главным образом от художественного и творческого подхода дизайнера. В то же время вдохновение и опыт позволяют объединить все ингредиенты для добавить стили и эффекты, которые способствуют завершению проекта.

В чем преимущества Adobe Illustrator?

Как описано, это полезный инструмент, распространяемый Adobe Systems для создания иллюстраций или рисунков в целом. Это дает пользователю возможность представить свои проекты через мультимедиа. То есть аудиовизуальные или печатные и даже легко отражаются на веб-сайте в виде привлекательного поста.

Illustrator сегодня играет важную роль в качестве дизайна. , потому что он работает с системой создания векторной графики. Разрешить размерную модификацию рассматриваемого проекта, не влияя напрямую на резкость, которая характеризует работу.


Еще одно преимущество этой мощной платформы Adobe - это большое количество эффектов и фильтров, применяемых в мастерской. Чтобы в Illustrator появился металлический объект, нужно во многом возможное благодаря набору и разнообразию предлагаемых основных функций. Это позволяет любому (новичку или профессионалу) быстро ознакомиться с предметом.

На MacBook можно использовать операционные системы Windows и iOS, что значительно увеличивает доступность для всех типов аудитории. В результате он охватывает предпочтения одной или другой стороны, всегда стремясь удовлетворить требования любой из сторон.

Пошаговое создание металлического объекта в Illustrator

Металлический эффект или отделка на объектах, которые должны быть частью иллюстрации, требуют времени и терпения, чтобы вы могли применить его идеально. Его использование требует методического выполнения следующих шагов, чтобы знать, как объединить ухудшенный вариант с рассматриваемым эффектом.

Находясь на панели градиента, перетащите правую и левую полосы до 40% черного, чтобы продолжить процедуру по приданию объекту металлического вида в Illustrator.


Ниже и в центре панели градиента создайте новый цвет градиента. Затем перетащите полосу, аналогичную предыдущим, пока не найдете градиент 15% для черного цвета.

Готовый рисунок

В Adobe Illustrator эту технику можно воссоздать с помощью разных эффектов-текстур. Этот урок предназначен для начинающих, и мы начнем с рисования основных фигур. Опытные пользователи могут сразу перейти к части — Текстуры. Итак, начнем!

Часть 1 — Бутылка вина

Шаг 1

Выберите инструмент Прямоугольник со скругленными углами и нарисуйте прямоугольник (в высоту в два раза больше, чем в ширину). Это можно сделать двумя способами: сделайте щелчок на документе и введите цифры или протащите инструмент и нарисуйте от руки. Рисуя, можете нажимать стрелку вверх или вниз, чтобы настроить радиус округления. Включите обводку, заливку выключите. На данном этапе цвет не имеет значения.

Выбираем инструмент

Задаем размеры

Шаг 2

Дальше выберите инструмент Эллипс (L) и сделайте один щелчок на документе. Задайте такую же высоту и ширину как для прямоугольника. В палитре Выравнивание или с помощью иконок на Панели управления выровняйте две фигуры по центру.

Рисуем эллипс

Проверяем размеры

Выравниваем по центру

Шаг 3

Используем умные направляющие

Шаг 4

А теперь нарисуйте маленький прямоугольник с округленными углами чуть ниже ободка. Выровняйте его по центру, как и все остальные фигуры. На этом здесь можно остановиться и перейти к следующему шагу. А можно немного поразмыслить и добавить по бокам изгибы.

Элементы бутылки

Шаг 5

Выберите инструмент Дуга и нарисуйте дуговой сегмент, соединяющий край горлышка бутылки и краем круга. Можно соединить края на глаз, а можно дважды щелкнуть инструмент Дуга и в открывшемся окне задавать значения и смотреть в окне Просмотра.

Точно расположить дугу опять помогут Умные Направляющие. Чтобы сделать все идеально, посмотрите на рисунок в режиме Контур. Ничего страшного, если арка выступает за пределы круга — включите Ножницы (С) и отрежьте лишнее как можно ближе к точке пересечения. Чтобы выделить лишнюю часть (если она еще не выделена), воспользуйтесь инструментом Прямое выделение (A). А чтобы удалить, дважды нажмите клавишу Delete.

Рисуем дугу

Отрезаем лишнее

Шаг 6

Выделите дуговой сегмент, и дважды щелкните инструмент Зеркальное Отражение (O). Выберите Вертикальное, задайте угол 90°, и нажмите Копировать. Перетащите копию на другую сторону бутылки. Выделите обе дуги и нажмите Command/Ctrl + J, чтобы их объединить.

Применяем Зеркальное отражение

Соединяем дуговые сегменты

Шаг 7

Проверьте, что все фигуры вы выровняли по центру, выделите их все, и затем соедините в палитре Обработка контуров. Включите заливку и выключите обводку. Чтобы бутылка была залита цветом, но без обводки.

Соединяем все фигуры

Включаем заливку, выключаем обводку

Часть 2 — Бокал для вина

С помощью инструмента Эллипс нарисуйте круг. Чтобы круг был идеальным, удерживайте клавишу Shift, когда рисуете. Нарисуйте прямоугольник такой же ширины, как и круг. Выровняйте нижнюю сторону прямоугольника с центром круга. При необходимости подгоните высоту прямоугольника, чтобы получился стилизованный бокал.

В палитре Обработка контуров соедините две фигуры. Выделите новую фигуру. Откройте меню Объект > Контур > Создать параллельный контур. Введите отрицательное значение, чтобы создать параллельный контур внутри фигуры.

Рисуем бокал

Часть 3 — Жидкость

Шаг 1

Нарисуйте тонкий вертикальный эллипс. Включите инструмент Преобразовать опорную точку (Shift + C), и щелкните верхнюю и нижнюю точки. Откройте меню Эффект > Деформация > Флаг и для изгиба по вертикали задайте -100%. В меню Объект преобразуйте внешний облик.

Преобразуем опорные точки

Используем эффект Флаг

Шаг 2

Включаем градиентную сетку

Часть 4 — Текстуры

Мы нарисовали все три основных объекта постера. И теперь можно добавить текстуру. С каждым объектом нужно проделать почти все то же самое. Поэтому я расскажу подробно только раз.

Шаг 1

Применяем градиент

Шаг 2

Применяем эффект Зерно

Шаг 3

Перетащите объект с текстурой на объект без текстуры, и в палитре Прозрачность выберите режим наложения Умножение.

Задаем режим Умножение

Применяем эффект Зерно для фигуры

Кроме того, этот эффект можно применить для преобразованного текста. И поскольку эта иллюстрация в стиле А. Кассандра, который также создавал шрифты, я выбрал шрифт Арт-Деко.

Собираем все вместе

Для того, чтобы “залить” какой-либо объект в Illustrator текстурой из файла, нужно добавить желаемую текстуру в палитру документов “Swatches”.

Берем файл с текстурой:

texture_file

Временно помещаем файл текстуры на документ:

помещаем файл в документ Illustrator

В верхнем меню это последовательность действий: File -> Place… (Файл -> Поместить….)

Встраиваем изображение в документ:

встраиваем файл в документ Illustrator

Если у вас русскоязычный интерфейс, то вместо кнопки “Embed” жмём кнопку “Встроить”.

Если у вас нет на верхней панельке кнопки “Embed” или “Встроить”, то находим панель работы с файлами Window -> Links (Окно -> Связи), выделяем нужный файл и в меню панели “Links” жмём “Embed Image (s)(“Встроить изображения”).

Делаем паттерн из встроенного изображения текстуры, шаг 1:

делаем паттерн в Иллюстраторе

Для англоязычного интерфейса, как показано на картинке Object -> Pattern -> Make, для русскоязычного – Объект -> Узор -> Создать

Делаем паттерн из встроенного изображения текстуры, шаг 2:

делаем паттерн в Иллюстраторе шаг 2

У нас появляется панель “Patter Option”, но в данном случае нам скорее всего не нужно настраивать отображение паттерна, так как у нас уже есть готовый файл с текстурой. Просто жмём на “Done”.

Мы добавили текстуру в палитру документа в виде паттерна

Вот и всё! Убедимся, что паттерн добавлен в “Swatches”:

добавляем паттерн в Swatches в Illustrator

Теперь осталось удалить объект со встроенным файлом, он нам больше не нужен. И использовать добавленный паттерн для заливки других объектов:

Читайте также: