Как сделать мозаику из риса

Обновлено: 06.07.2024

Цветной рис - это красиво, приятно, безопасно и экологично.

ВложениеРазмер
master_klass_volshebnyy_ris.docx 29.32 КБ
master_klass_volshebnyy_ris.pptx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Цель : повышение педагогической компетентности в области использования различных методов работы с цветным рисом в условиях детского сада.

Обогащение педагогических знаний и умений воспитателей в области

применения нетрадиционных форм обучения детей.

Способствовать внедрению в практику работы педагогов

инновационных методик и технологий, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Материалы и оборудование для проведения мастер-класса:

- Песочница с цветным рисом;

- Наборы цветного риса;

- Разнообразный игровой, природный и бросовый материал;

- Музыка для релаксации;

Ход мастер – класса :

Цветной рис - это красиво, приятно, безопасно и экологично.

Работа с рисом позволяет развивать мелкую моторику, тактильные ощущения и координацию движений, что удивительным образом влияет на общее развитие ребенка, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, памяти, речь. В творчестве осуществляется самовыражение, самораскрытие личности ребенка. Игры с цветным рисом позитивно влияют на эмоциональное состояние ребенка, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства риса несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать ребенка. Рис как бы "заземляет" негативную энергию, успокаивает импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощает зажатых, скованных и тревожных детей.

Игры с рисом способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с цветным рисом даёт толчок полёту творческой фантазии детей. С помощью цветного риса можно изучить и закрепить названия цветов.

Не так давно в своей работе стала использовать цветной рис, ребята сразу оценили по достоинству.

Сделать рис таким ярким и красочным очень просто. Для окраски риса можно использовать несколько способов:

  • Окраска крупы пищевыми красителями (используются для этой цели пасхальные наборы для окраски яиц). Получаются яркие, насыщенные цвета, рисинки гладенькие. В процессе длительных игр крупа не теряет своего оттенка, не тускнеет.
  • Окраска риса с помощью гуаши, акварели, акриловых красок. В процессе игр крупа постепенно начинает тускнеть и осветляться на несколько оттенков, пачкает ручки. На ощупь рис слегка шероховатый ( Я, думаю этот способ подойдет для изготовлений аппликаций.) Процесс окраски риса в первом и втором варианте практически не отличается.
  • Окраска риса с помощью естественных красителей. Это вариант подойдет для тех, у кого вышеперечисленных материалов нет под рукой. Или по той или иной причине не хотят использовать предыдущие материалы. Минус этого метода в том, что покрашенный рис получается не таких насыщенных оттенков, как, например, в первом варианте. И со временем краска стирается.

Вы можете использовать несколько различных вариантов, как сделать крупы цветными для игр с ребенком : Воспользоваться пищевыми красителями, зеленкой, йодом, мелом и пастелью. В отношении к ребенку, в первую очередь, должна быть безопасность, вы можете выбрать для себя наиболее приемлемый способ окраски крупы в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких рекомендуется использовать натуральные красители или пищевые красители, для детей постарше можно проводить эксперименты с остальными способами покраски. Я испробовала два способа окраски риса, но мне понравился способ с использованием спирта (водки) и пищевых красителей. Спирт быстро испаряется, запаха в дальнейшем не останется, рис быстрее высыхает, и не слипается.

пищевые красители емкости для риса (по количеству цветов)

рис (лучше длиннозерный, сухой)

этиловый спирт (по 1 ч. л. на порцию, можно использовать водку или антисептический гель для рук) ложка.

1. Смешать спирт с пищевым красителем (количество красителя добавляется, в зависимости от желаемого оттенка) .

2. Распределяем в емкости рис (по количеству цветов) .

3. Тщательно перемешиваем рис ложкой, пока он не окрасится.

4. Окрашенный рис высыпать на ровную поверхность, выстланную бумагой для выпечки, равномерно распределить тонким слоем. Рис высушить, возможно, нужно будет немного растереть слипшиеся комочки.

5. Когда рис высохнет - его нужно будет переложить в контейнеры для хранения.

Использование необычного материала можно для создания картин, игр и поделок, всегда привлекает детей, они получают большое удовольствие при работе с таким материалами.

Игра с радужным рисом не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

Необходимо подготовить детей к взаимодействию с цветным рисом. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть фея, она хозяйка цветного риса и следит за порядком во время игр детей.

Фея знакомит ребёнка с правилами поведения в игры с цветным рисом (чем младше дети, тем короче правила). т.к. часть крупы обычно при игре высыпается из коробке, песочницы и т.д, нужно обратить внимание на этот факт.

1. Береги рисинки, - не выбрасывай их из песочницы, коробки. Если случайно рисинки высыпались, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать крупу из песочницы.

2. Рисинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать цветной рис в рот и бросать его в других людей.

3. Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с рисом стряхни с ладошек рисинки, помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Игры с цветным рисом.

Для игры с цветным рисом можно использовать сенсорную коробку.

Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только позволяет фантазия. Она дает возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он может трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть, и все это не потребует больших материальных затрат. Сенсорная коробка представляет собой емкость ( картонная коробка, большой пластиковый контейнер, деревянный ящик, маленький надувной бассейн и т.д. ) с крупой, камушками, аквагрунт, природные материалы: желуди, каштаны, шишки, ракушки и игровыми элементами на выбор ( лопатки, ложки, совки, половник, шумовку, пластиковые стаканчики, ведерки, упаковки от яиц, форму для кексов, ложку для мороженого, ложку для салата, воронку, сито, маленькие силиконовые формы, форму для льда, формочки для печенья, щипцы, пинцет, игрушечные грабли, лейку, детские садовые перчатки, игрушки: маленькие фигурки, животные, машинки, игрушечную еду, посуду ).

Удобно, если у сенсорной коробки будет своя крышка. Тогда вы сможете после игры легко закрыть ее и быть уверенным, что там не скопится пыль и ничего не рассыплется.

После игр детей с радужным рисом его необходимо обработать. Обработать рис можно двумя способами: кварцеванием или прогревом в духовом шкафу 180 градусов 10 мин.

Во что можно поиграть сенсорной коробке.

Можно устроить игру в огород с помощью картонной коробки из-под яиц.

Однако нужно быть внимательным - для маленьких детей игру проводить под пристальным наблюдением взрослого! Так как первое время он, скорее всего, будет тянуть все в рот и разбрасывать крупу. Однако даже через подобные действия ребенок исследует мир вокруг себя. Со временем малыш научится играть спокойно и сосредоточенно.

  1. Пальчиковый бассейн - просто насыпать крупу в большую миску, на столик или поднос и водить ручками, пересыпать, набирая в кулачки - это позволит малышу познакомиться с крупой.
    2. "Купать" ручки в крупе - насыпать в глубокую емкость цветной рис, и предложить малышу погрузить туда ручки, сжимать и разжимать кулачки, пересыпать из одной ручки в другую.
    3. В этой же чаше можно зарывать игрушки, счетные палочки, магнитики и др. Предложите малышу поискать их и радуйтесь, когда у него получится.
    4. Сыпать по крупинкам, как бы будто солим что-то или кормим птичек.
    5. Собирать крупу руками в баночку или мисочку, а лучше - в формочки, какими наши детки играют в песочке. .
    6. Крупу можно пересыпать из одной емкости в другую. Пробуйте работать ручками, пальчиками, совочком, ложкой, мерными стаканчиками. Где-то с 1,5 лет малыш научиться ложкой засыпать крупу в баночку.
    7. А если смешать рис, например, с фасолью, то можно поиграть в сказку про Золушку: предложить ребенку перебрать фасоль, отделив зерна фасоли от цветного риса. Также можно воспользоваться ситечком с крупной решеткой – рис через нее просеется, а фасоль останется и ее можно будет пересыпать в отдельную мисочку.
    8 . сделать точечный массаж, топая по крупе босыми ножками, изображая то слона, то зайку (кому как больше нравиться).

Рисование цветным рисом

Рисование цветным рисом — это интересная техника и прекрасный досуг для маленьких детей. Поверхность картины из крупы всегда получается рельефной.

Рассмотрим три способа рисования:

Аппликации и поделки из цветного риса.

С помощью цветной крупы можно создать любую картинку. Для этого заранее нарисуйте рисунок на листе бумаги или картона. Подбирайте изображения с крупными элементами, чтобы маленький художник мог легко работать с эскизом. Для аппликаций из круп отлично подходят готовые картинки из раскрасок для малышей.

Алгоритм работы по созданию аппликации из крупы прост. Нанесите клей толстым слоем на поверхность рисунка и выложите рис. Дождитесь высыхания клея и удалите лишнюю крупу. Заполняйте части картинки постепенно, как мозаику. Вместо клея можно использовать двусторонний скотч.

Самая важная дата в нашей с вами истории. 78 лет назад была полностью снята блокада Ленинграда! Почти три года длился этот “ад”. В нашей стране с большим уважением чтут память блокадников. Владимир Путин лично посетил пискаревское кладбище и возложил цветы к братской могиле. Подробнее в нашем видео!

С чем у Вас ассоциируется Москва? С транспортными заторами и километровыми пробками? Правительство делает все возможное, чтобы решить данную проблему. Так, Михаил Мишустин на днях утвердил строительство новой транспортной развязки! Скорее смотрите наше видео!

Давайте вместе поддержим наших олимпийцев и паралимпийцев на соревнованиях в Пекине! Подробности смотрите в нашем ролике.

Может ли школьник найти работу в каникулы? Готовы ли вузы к поступлению студентов-инвалидов? Нужно ли бояться цифрового образования? Откуда берутся трудные подростки? Об этом и многом другом на большой встрече обсудили омбудсмены со всей России. Подробности в нашем видео.

Президент уверен, что Россия может достичь глобальных прорывных целей только при одном условии – уже сейчас вовлекать в их достижение молодёжь. Как проходит общение Главы государства и ребят, расскажем в нашем видео.

У российских ученых и студентов появится больше возможностей изобретать, проводить исследования, внедрять в жизнь свои проекты и зарабатывать. Почему, расскажем в видео.

Стартует вакцинация подростков. Поставки идут по всей стране. Как проходит “прививочная кампания” для детей, смотрите в нашем видео.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Гарнирный рис "Мозаика" Яркий и сочный гарнир к рыбе или котлетам. Дети в восторге! ИНГРЕДИЕНТЫ рис 0.5 стакан(а) замороженный горошек 0.3 стакан(а) замороженная кукуруза 0.3 стакан(а) сливочное масло 1 ст.л. соль по вкусу ПОШАГОВЫЙ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Шаг 1 Сварим рис,согласно инструкции на упаковке. Шаг 2 Отдельно сварим замороженные зеленый горошек и кукурузу. Шаг 3 Смешаем все вместе и заправим сливочным маслом. Посолим по вкусу. Гарнир готов!

Сегодня я решила приготовить необычные и очень красивые по виду роллы "Мозаика". Мне очень понравился данный рецепт тем, что готовые роллы с красной рыбой и огурцом смотрятся очень празднично.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Подготавливаем продукты для роллов с красной рыбой, свежим огурцом и икрой летучей рыбы.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Рис хорошо промываем. Заливаем его водой и отвариваем рис для суши. Добавляем в готовый рис сначала рисовый уксус.

Фото приготовления рецепта: Роллы

А затем икру летучей рыбы. Все перемешиваем.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Красную рыбу нарезаем длинными полосками (косточек в рыбе не должно попадаться).

Фото приготовления рецепта: Роллы

На лист нори выкладываем рис с икрой летучей рыбы. Разравниваем его слегка смоченными в воде руками.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Сверху на рис выкладываем целый огурец, предварительно срезав с него оба края.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Сворачиваем лист нори с рисом и огурцом с помощью специального коврика.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Затем разрезаем острым ножом полученный рулет на две части - продольно.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Половинки разрезаем вдоль еще раз пополам.

Фото приготовления рецепта: Роллы

На новый лист норри выкладываем две части ролла с огурцом так, как показано на фото.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Немного приподнимаем ковриком края листа норри.

Фото приготовления рецепта: Роллы

В середину кладем куски красной рыбы и выкладываем оставшиеся две части ролла с огурцом.

Фото приготовления рецепта: Роллы

Теперь уже полностью заворачиваем ролл с красной рыбой с помощью коврика.

Фото приготовления рецепта: Роллы

В завершение очень аккуратно нарезаем поперек роллы "Мозаика".

А лучшее спасибо – поделиться рецептом :)

Мне такое в жизни не сделать)))


Этот сайт использует файлы cookie, чтобы предоставить вам наилучший сервис. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой сайта по обработке персональных данных. СОГЛАСЕН

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Учителя изобразительного искусства Маценко Марины Борисовны МАОУ гимназия №22.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учителя изобразительного искусства Маценко Марины Борисовны МАОУ гимназия №22.

Учителя изобразительного искусства Маценко Марины Борисовны МАОУ гимназия №22 Г. Калининград 2013 год Мастер-класс






Возрождение на Руси мозаичного дела было совершено Михаилом Васильевичем Ломо.

Возрождение на Руси мозаичного дела было совершено Михаилом Васильевичем Ломоносовым.

Портрет Петра I. Мозаика, набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж

Портрет Петра I. Мозаика, набрана М. В. Ломоносовым. 1754. Эрмитаж



Материалом для мозаики могут быть натуральные камни, кусочки стекла (смальты).

Материалом для мозаики могут быть натуральные камни, кусочки стекла (смальты), керамики, дерева.

1. Цветной рис; 2. Клей; 3. Картон. Техника, которую будем изучать, называетс.

1. Цветной рис; 2. Клей; 3. Картон. Техника, которую будем изучать, называется Мозаика из риса




Выпрямим спины


Только кружатся, танцуют, порхают, слушают пение птиц. Кажется, жизнь их – од.

Только кружатся, танцуют, порхают, слушают пение птиц. Кажется, жизнь их – одно наслажденье, Кажется, нужно им только движенье, Солнечный мир без границ. Людмила Максимчук

Размещаем картон перед собой. Слева от себя ставим чашечки с рисом. 3. Справа.

Размещаем картон перед собой. Слева от себя ставим чашечки с рисом. 3. Справа от себя ставим клей.



Выливаем клей внутри контура; Распределяем клей ровным слоем по поверхности к.

Выливаем клей внутри контура; Распределяем клей ровным слоем по поверхности картона; Выкладываем рис на поверхность картона, так, чтобы не было пустот.









Полезные ссылки Мозаика Софийского собора в Киеве http://sofiyskiy-sobor.poln.

Краткое описание документа:

Презентация к уроку "Мастер класс "Мозаика из риса" составлена в виде конспекта, иллюстрирующего основные моменты занятия. Презентация дает возможность познакомиться с историей искусства мозаики, разглядеть элементы мозаичного искусства. Презентация демонстрирует образцы современного мозаичного искусства и знакомит с материалами и технологией мозаики из различных материалов. В процессе показа презентации проводится физкультурная разминка, в процессе которой учащиеся представляют себе будущую композицию - бабочку. Практическая работа проводится после показа композиционной схемы бабочки.

Читайте также: