Как сделать мотоцикл на воздушной подушке

Обновлено: 04.07.2024

Этот вездеход на самом деле летает! Хоть и не очень высоко : ) Наш обзор катера на воздушной подушке "Коршун".

Вездеходы на воздушной подушке, обладающие высокой проходимостью, разработали в Жуковском. Российские .

Первое испытание надувной системы для переправы через водные преграды на мотоцикле. Утопили мотоцикл или .

Несмотря на резкое потепление, рыбаки пытаются ухватить последние дни зимней рыбалки. Их не смущают закраины .

Сегодня мы с вами окажется на первой демонстрации новейшего судна на воздушной подушке Мираж! Это СВП .

Это такая доска, напоминающая скейтборд, у которого вместо колёс воздушная подушка. Впервые об этом устройстве .

Игрушечное судно на воздушной подушке из компакт-диска и воздушного шарика парит над плоской поверхностью за счёт .

Не забудьте подписаться на этот канал!Перепост тоже приветствуется. Судно на воздушной подушке Jetter разработано .

Продолжаем делать судно на воздушной подушке своими руками. В этом выпуске мы сделаем юбку и проведем первые .

Показана переправа на реке Лена в районе г. Якутска. Работают суда на воздушной подушке и каждый год весной и .

Нерпа аэровездеход. Двигатель новый Камминз дизель. Мощность: 300 л/с; Посадочных мест: 10; Макс. скорость по воде: .

Hovercraft порадуй своего ребенка либо себя, если ты дрыщ и сделай эту штуку у себя дома! эта хрень делается за 1 час .

На самом деле, ранцевый парамотор и паратрайк, не являются конкурентами, а просто дополняют друг друга, с учетом .

Самодельное судно на воздушной подушке которое может передвигаться по суше, воде, по льду и глубокому снегу: фото постройки с описанием, а также видео испытаний вездехода на воздушной подушке.

Технические характеристики транспортного средства:

  • Длинна – 3,4 м.
  • Ширина – 1,8 м.
  • Высота – 1,3 м.
  • Масса – 150 кг.

Установка винтомоторная – диаметр 0,9 м.

Грузоподъёмность судна — 250 кг.

Судно может парить над поверхностью на высоте 17 см.

Фото сборки самоделки и описание.

Корпус судна имеет форму лодки, изготовлен из стеклопластика, стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, когда смола застывает, она образует прочное соединение которое можно шлифовать и окрашивать.





Управление транспортным средством осуществляется поворотом двух задних хвостовиков размещённых сразу на вентилятором.





Изготовление воздушной подушки.






Конструкция этого средства передвижения довольно проста, двигатель вращает вентилятор который в свою очередь нагнетает по воздуховоду мощный поток воздуха под подушку тем самым воздух под давлением поднимает судно на высоту 15 — 17 см над поверхностью. Часть потока воздуха от вентилятора направляется от кормы лодки, что придаёт движение судну вперёд.



Для поворотов используются два рулевые хвостовика.



Максимальная скорость вездехода — 60 км/ч. Расход топлива примерно 20 литров на 5 часов (хватает на 200 км пути).


Рекомендую посмотреть видео испытаний этого судна на воздушной подушке.

Лунохода.Нет
Лунохода.Нет

Ховеркравты, Суда на Воздушной Подушке

Ховеркравты, Суда на Воздушной Подушке

Ховеркравты, Суда на Воздушной Подушке

новая тема на обсуждение.

[video] [/video]

[video] [/video]

nuf писал(а): Самопальные и мелкосерийные СВП.
[video] [/video][video] [/video]
Ну и просто подборка ссылок.



Прикольные штуковины.Первая самоделка моя и была воздушная подушка,было мне 17 лет. Собирал полгода,рисовал-года полтора." мотора от Москвы-30,были такие лодочные моторы,может кто помнит,переделал их на замкнутое водяное охлаждение.На подъемный винт спер вентилятор от трактора С-100.Движущий винт сделал сам,но придумал ему самодельный изменяемый шаг Потом нашел аналог-вертолет МИ-1,кто бы знал На раму пошла сосна и фанера с пенопластом,на юбку-тоже спертый где-то бурбрезент.Вся эта хрень завелась в гараже у отца и за 30 сек выдула всю пыль,скопившуюся за много лет .. и много еще чего.После чего я был забрит в армию,так и не покатавшись,поскольку не доделал рулевое и много еще чего.Но в воздух она поднималась,точно помню. В армии много рисовал ,придумывал всякие необычные схемы движения и подьема АВП,прийдя домой машины не нашел,разобрали ,место занимала.Так остался я и не покатавшись


Одним из способов совмещать автомобиль и лодку стало судно на воздушной подушке, которое обладает неплохой проходимостью и высокой скоростью движения по воде за счет того, что его корпус не опускается под воду, а как бы, скользит по ее поверхности.

Такой способ позволяет двигаться экономично и быстро, поскольку сила трения скольжения и сила сопротивления водных масс — это, как говорится, две большие разницы.

Но, к сожалению, несмотря на все достоинства ховеркрафта, его область применения на земле ограничена — он может перемещаться не по любой поверхности, а только по достаточно мягкой, такой как песок или почва. Асфальт же и твердые породы с острыми камнями, и промышленным мусором просто изорвут днище судна, приведя воздушную подушку в негодность, а именно благодаря ей СВП и передвигается.

Поэтому ховеркрафты применяют преимущественно там, где нужно много плыть и немного ехать, в противном случае используются автомобили-амфибии с колесами. СВП сегодня не распространены широко, однако в некоторых странах на них работают спасатели, например, в Канаде, а также есть данные, что они стоят на вооружении в НАТО.












Фото сборки самоделки и описание.

Корпус судна имеет форму лодки, изготовлен из стеклопластика, стеклоткань пропитывается эпоксидной смолой, когда смола застывает, она образует прочное соединение которое можно шлифовать и окрашивать.


Управление транспортным средством осуществляется поворотом двух задних хвостовиков размещённых сразу на вентилятором.

Изготовление воздушной подушки.


Конструкция этого средства передвижения довольно проста, двигатель вращает вентилятор который в свою очередь нагнетает по воздуховоду мощный поток воздуха под подушку тем самым воздух под давлением поднимает судно на высоту 15 — 17 см над поверхностью. Часть потока воздуха от вентилятора направляется от кормы лодки, что придаёт движение судну вперёд.


Для поворотов используются два рулевые хвостовика.


Максимальная скорость вездехода — 60 км/ч. Расход топлива примерно 20 литров на 5 часов (хватает на 200 км пути).


Рекомендую посмотреть видео испытаний этого судна на воздушной подушке.



Купить судно на воздушной подушке или сделать своими руками?


Основные причины:

  • Высокая цена и дорогое обслуживание. Дело в том, что детали и функциональные узлы СВП очень быстро изнашиваются и требуют замены, а покупка и установка также стоят немалых денег. Поэтому его может позволить себе только богатый человек, но даже для него каждый раз отвозить сломанное судно в ремонтный цех очень неудобно, поскольку таких мастерских единицы, и находятся они, в основном, только в крупных городах. Поэтому в качестве игрушки, выгоднее купить, например, квадро- или гидроцикл.
  • Из-за винтов они очень шумят, поэтому ездить можно только в наушниках.
  • Нельзя плыть и ехать против ветра, поскольку сильно снижается скорость. Любительские СВП были и остаются лишь способом проявления своих конструкторских способностей для тех, кто может сам их обслуживать и чинить.

Процесс самостоятельного изготовления


Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.

На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.


Технические характеристики судна

Средний самодельный СВП может развивать достаточно высокую скорость — какую конкретно — зависит от массы пассажиров и самого катера, а также от мощности двигателя, но в любом случае, при одинаковых параметрах мотора и массе, обычная лодка будет в несколько раз медленнее.

Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.

К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.

Необходимые материалы

Все, что понадобится — это фанера, пенопласт и специальный набор кит от Юниверсал Ховеркрафт, разработанный специально для инженеров-самоучек, содержащий все необходимое.

Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидка, клей и другое — все это уже есть в готовом комплекте, который вы можете заказать на их официальном сайте за 500 долларов, а кроме того, в нем будут несколько вариантов плана с чертежами.

Изготовление корпуса


Днище делается из пенопласта, толщиной 5-7 см, при расчете на одного человека, если вы хотите сделать судно для двух и более пассажиров, то прикрепите снизу еще один такой же лист. Далее в дне нужно сделать два отверстия: одно для потока воздуха, а второе для обеспечения надува подушки. Использовать можно лобзиковую пилу.

Верхнюю часть корпуса можно делать произвольной, но не следует забывать об аэродинамике. Сделать подушку несложно. Необходимо лишь грамотно закрепить ее, и синхронизировать с днищем — то ест сделать так, чтобы воздушный поток от двигателя проходил через отверстие в подушку, не теряя КПД.

Трубу для мотора делайте из стирофома, не прогадайте с размерами, чтобы в нее вошел винт, но зазор между его краями и внутренней частью трубы был не очень большой, так как это уменьшит тягу. Следующий этап — установка держателя для мотора. По сути — это просто табуретка на трех ножках, которые крепятся к днищу, а сверху на нее ставится двигатель.

Двигатель

Существует два варианта — готовый движок от компании Ю.Х. либо самодельный. Можно взять его от бензопилы или стиральной машинки — мощности, которую они дают, вполне хватает для любительского СВП. Если хотите чего-то большего, следует присмотреться к мотору от скутера.

Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.


Надежно ли судно на воздушной подушке?


Заводские СВП при частом использовании ломаются примерно раз в пол года, но это все неполадки, не требующие капитального ремонта. Чаще всего выходит из строя подушка и система нагнетания воздуха. Вероятность того, что грамотно собранный ховеркрафт разлетится у вас под ногами крайне мала, для этого нужно на большой скорости налететь на какой-нибудь большой камень или кусок дерева, но даже этом случае, есть шанс, что воздушная подушка вас защитит.

В Канаде спасатели, орудующие на таких СВП, ремонтируют их прямо на ходу, а неполадки, связанные с подушкой, устраняются в специальном гараже.

Описываемая здесь модель, в принципе, надежна, но только в том случае, если:

  • Материалы были надлежащего качества, в том числе клеи и эпоксидки.
  • Двигатель не отработал свой срок службы.
  • Соединения выполнены надежно.
  • То есть то, насколько можно довериться своему ховеркрафту, всецело зависит о вас самих.

Если вы делаете СВП в качестве игрушки для ребенка, то лучше купить готовый, в противном случае у вас должны быть очень хорошие данные как конструктора. Если же вы творите просто для своего удовольствия, и у вас нет большого технического опыта, то лучше, на всякий случай, не пускать за штурвал детей.

Но есть еще один вариант — сделать двухместный СВП с предусмотренной системой безопасности, при этом ребенок будет сидеть впереди, а вы сзади — между ним и двигателем.

Движение СВП по снегу и льду

Вот собственно и все. Если мы где-то ошиблись или у вас есть вопросы, то можете написать нам на почту или позвонить по телефону. Мы надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

Читайте также: