Как сделать мост на урал

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

люблю по рыбалкам мотаться,соответственно везде грязь,на планетарках разоришься.Как дать всему этому ума?

Если будешь делать с кузовом можешь посмотреть у меня в фотках ТЕХНИКА. Там их три разных. Будут вопросы отвечу.

Если вопрос про коробку то ваз классика с обрезанным колоколом, а на одном ураловская перевернутая в верх ногами и задом на перед.

На Урал Геркулес стоит редуктор с 2я разными шестернями , можо с одной коробкой гонять если его поставить ), только скорость изменится . Дифферен циал я бы заварил наверное


Всем привет! В этой статье мы рассматривали, что лучше для передвижения по бездорожью: мотоцикл или квадроцикл. В одних ситуациях лучше мото, в других — квадрик. Но мы не рассматривали такое транспортное средство, как трицикл или трайк, о котором и пойдет речь.

Концепция

В принципе, трицикл можно приравнять к квадроциклу; по ходовым качествам эти два транспортных средства отличаются незначительно. В роли донора выступил Урал, о котором уже шла речь в этой статье. Да, мотоцикл был весьма неплох, но мне нужно было более проходимое и устойчивое транспортное средство.

Трицикл из Урала застрял в колее

Трицикл из Урала застрял в колее

Дело в том, что местность, по которой необходимо передвигаться, постепенно заболачивается. Лесные дороги, по которым раньше было так приятно прокатиться на мотоцикле, исчезают, зарастая высокой травой, а то и вовсе уходя под воду. Даже если их удается отыскать, то ехать по ним на мотоцикле заметно сложнее, чем на трицикле или квадрике. К тому же значительную часть пути приходится преодолевать в условиях полного отсутствия дорог, где мотоцикл подходит не лучшим образом. Учитывая все это и была решено сделать трицикл из Урала своими руками.

Водитель в замешательстве

Водитель в замешательстве

Основные изменения

Главная задача при создании трайка из Урала заключалась в установке назад двух колес. Можно было установить независимую подвеску, но я решил не усложнять конструкцию и пойти более простым путем — поставить обычный мост. Можно было приварить мост к заднему маятнику или даже к раме, но такая подвеска получилась бы слишком жесткой, хоть и надежной. Было решено делать полноценную подвеску по аналогии с автомобильной. Амортизаторы установлены родные Ураловские.

Подвеска трайка

Подвеска трайка

Мост от ВАЗ-2101, перевернутый, с заваренным дифференциалом (блокированный). Блокировка моста прекрасно сказалась на проходимости, но пагубно повлияла на управляемость; руль очень тяжелый, крутые повороты невозможны, радиус разворота составляет более 8 метров.

Жигулевский мост

Жигулевский мост

Из-за того, что мост был перевернут пришлось переварить крепления и подгонять их под особенности конструкции. Карданный вал укороченный жигулевский. Со стороны двигателя он приварен к вилке главной передачи, и, проходя через подвесную резиновую муфту, соединяется с мостом. Подобная конструкция главной передачи не самая удачная, нужно было оставить родную Ураловскую резиновую муфту, чтобы передача была менее жесткой. Этот недостаток в будущем планируется устранить.

Кардан жестко соединен с КПП

Кардан жестко соединен с КПП

Для того, чтобы избежать сильного перегиба карданной передачи, я сместил двигатель примерно на 8 см влево. Это, хоть и трудоемко, но не сложно. Можно было решить эту задачу и другими способами: сместить мост вправо, увеличить базу и т.д.

Двигатель трицикла немного смещен влево

Двигатель трицикла немного смещен влево

Двигатель

В целом, конструкция двигателя не претерпела каких-либо серьезных изменений за исключением пары особенностей — один карбюратор вместо двух и принудительного охлаждения. Карбюратор был взят новый китайский, внешне похож на ИЖевский без каких-либо доработок. Воздушный фильтр ИЖевский. Мощности вполне достаточно даже для уверенного разгона на 4 передаче, цилиндры работают синхронно, заводится двигатель отлично.

Недорогой китайский карбюратор

Недорогой китайский карбюратор

О расходе топлива судить рано, т.к. с одним карбюратором он должен быть ниже, но с блокированным автомобильным мостом должен заметно повыситься. Каких-либо существенных отклонений по расходу топлива между трициклом с одним карбюратором и мотоциклом с двумя не замечено.

Вездеход из Урала

Вездеход из Урала

В качестве системы охлаждения используются 2 электродвигателя от отопителя салона автомобиля мощностью примерно по 30 Вт каждый. При включенных вентиляторах двигатель не перегревается даже при многочасовой езде на первой передаче с частыми застреваниями в грязи. Включаются тумблером.

Принудительное охлаждение двигателя на Урал

Принудительное охлаждение на Урал

Прочие усовершенствования

Основные изменения коснулись только ходовой части и двигателя мотоцикла. Остальные изменения были внесены ранее и рассмотрены в этой, этой и этой статьях.

Вентиляторы включаются тумблером

Вентиляторы включаются тумблером

Плюсы и минусы

Начнем с достоинств, которыми обладает самодельный трайк из мотоцикла Урал:
— прекрасная проходимость, особенно в грязь;
— комфорт и меньшая утомляемость;
— простота, дешевизна и надежность конструкции;
— минимальный риск перегрева двигателя.

Багажник на Урал

Багажник позволяет закрепить все необходимое

А теперь о недостатках:
— тяжелое управление (из-за блокированного моста);
— отсутствие заднего хода, который очень бы пригодился (решается);
— впускной коллектор сильно охлаждается до появления конденсата (возможно негативно сказывается на горючей смеси);
— большая нагрузка на переднюю ось (в грязи переднее колесо тонет, что заметно ухудшает проходимость);
— высокая скорость на 1-ой передаче.

Задний ход на Урал

Был бы задний ход — не понадобилась бы лопата

В целом, данные недостатки можно считать несущественными, особенно учитывая значительное улучшение проходимости. К тому же многие из них устранимы.

Трайк из Урала

Трайк из Урала

Вывод

Трицикл из Урала, сделанный своими руками, полностью оправдал возложенные на него ожидания. Получился своего рода вездеход из обычного мотоцикла Урал. Техника обладает прекрасной проходимостью и неплохой живучестью. Даже отломившиеся крепления левого амортизатора и двигателя (верхнее) в результате передвижения по метровым муравейникам в полутораметровой траве, не помешали добраться до дома. В целом, переделкой я остался полностью доволен.

Самодельный грузовой мотоцикл Урал

Самодельный грузовой мотоцикл Урал собрал у себя в гараже мастеровой парень из Казахстана по имени Валерий Миллер. Фото сборки самодельного грузового мотоцикла представлены далее. Штатный мотоцикл тяжелого класса Урал зачастую переделывают в грузовые для последующей эксплуатации их в хозяйстве к примеру для перевозки сена или дров, да и других различных полезных грузов, кстати грузоподъемность самодельного кузова составляет порядка 600 кг, а все это благодаря установленному заднему мосту от автомобиля Москвич 403 , так же рессоры и амортизаторы с Москвича.

Предварительно мотоцикл полностью разбирается, чтоб состыковать и скомпоновать раму мотоцикла Урал и остов самодельного кузова сваренного из профильной трубы в единое целое. После чего устанавливаются колеса, задние автомобильные Москвич. Редуктор моста перевернут и соединяется с коробкой через кардан.

Желательно устанавливать КПП от мотоцикла “Днепр” там имеется задняя передача, что очень важно при подвозе груза к месту его хранения.

Скорость грузовой мотоцикл развивает порядка 60 км/ч чего вполне достаточно.

И так, давайте рассмотрим фото пошаговой сборки самодельного грузового мотоцикла Урал.


Сегодня для того, чтобы сделать квадроцикл своими руками, вам не потребуется наличие глубоких инженерных знаний и большие суммы денег. Все что требуется, это примерное представление внешнего вида квадроцикла. Вся информация по технической части находится в нашей статье, из которой вы узнаете, как сделать самодельный квадроцикл из Урала.

Необходимые запчасти и инструменты

В сегодняшней статье мы разберем процесс изготовления заднеприводного квадроцикла, так как данный вариант является наиболее простым. Для работы нам понадобится:

    в рабочем состоянии
  • Пара передних ступиц, исключительно от автомобиля с задним приводом
  • Рулевая поперечная тяга
  • Рычаги передней подвески
  • Карданный вал либо полуось
  • Задний мост
  • Толстостенная труба

Самодельный квадроцикл из Урала

Сразу стоит сказать, что передние ступицы и задний мост лучше всего брать от одного и того же автомобиля. В таком случае, вам не придется подгонять диски под крепежные отверстия. Для квадроцикла из Урала отлично подойдут ступицы и мост от классических Жигули или Москвича.

Также в процессе изготовления самодельного квадроцикла из Урала, понадобится много инструментов. Поэтому помимо отверток, гаечных ключей и молотков необходимо подготовить сварочный аппарат и болгарку.

Задняя подвеска

Первое, с чего нужно начать, это полная разборка мотоцикла. На начальном этапе нам понадобится только рама, без амортизаторов и руля. Как только Урал был разобран, необходимо определиться с типом подвески и найти соответствующие чертежи квадроцикла из Урала. В качестве подвески для квадроцикла можно использовать один из перечисленных вариантов:

  • Жесткая подвеска, не имеющая амортизаторов
  • Подвеска на амортизаторах с пружинами
  • Подвеска на рессорах

Самодельный квадроцикл из Урала

Данный тип является наиболее простым в исполнении, так как не придется ставить дополнительные элементы подвески. Для изготовления жесткой подвески, не имеющей амортизаторов, нам необходимо удлинить раму. Для этого, при помощи болгарки отрезается задняя часть рамы, в том числе и маятниковая вилка, а затем к оставшейся части привариваются толстостенные трубки, диаметр которых должен составлять примерно ¾ дюйма. Остается лишь приварить мост, для чего желательно использовать укосины и косынки. Использование данных запчастей в конструкции квадроцикла, повышается надежность подвески, что крайне важно.

На данном этапе работ стоит отметить, что на выходе с коробки передач мотоцикла Урал, получается обратное направление вращения, а, следовательно, перед установкой автомобильный мост нужно перевернуть. В противном случае, получится квадроцикл, который ездит не вперед, а назад.

Подвеска с амортизаторами

Самодельный квадроцикл из Урала

Такая подвеска более практична и комфортна, так как такие квадроциклы вряд ли будут использоваться для езды по ровным дорогам. Чтобы установить на будущий квадроцикл подвеску с амортизаторами, заднюю часть резать не придется. Также на месте остаются задний маятник и сайлент блоки. Процесс сборки начинается с приваривания моста к вилке. При этом, нужно обязательно с помощью широких косынок укрепить шов, который в противном случае, при эксплуатации просто вырвет.

В отличие от жесткой подвески, подвеска с амортизаторами требует применение полуоси от автомобиля, например, от ВАЗ 2108 или Оки. Карданный вал будет здесь не уместен только потому, что его крестовины технически не смогут передать крутящий момент под большим углом. Что касается пружин, то в большинстве чертежей квадроцикла из Урала, они остаются на прежнем месте.

Самодельный квадроцикл из Урала

Подвеска на рессорах

Такой тип подвески на самодельных квадроциклах встречается редко, и уместен лишь в том случае, если на квадроцикле планируется перевозить что-то тяжелое, а вдобавок ко всему будет использоваться кузов.

В первую очередь варится рама кузова. В связи с тем, что на нее пойдет большая нагрузка, рама должна быть сварена из толстостенных квадратных труб. Отлично подойдет сечение 70×40. По ширине рама должна соответствовать размерам моста, а по длине быть не короче рессоры. После того, как получился готовый кузов, остается приварить его к раме квадроцикла. Для этого нужно использовать укосины, тем самым обеспечивая высокую жесткость конструкции.

Вполне логично, что база квадроцикла с подвеской на рессорах будет гораздо больше, чем вышеперечисленные варианты, ввиду того, что задний мост расположен дальше. Однако это дает некое преимущество – можно использовать карданный вал от автомобиля, но он должен быть укороченным. Затем остается подсоединить один конец кардана к коробке передач, при помощи резиновой муфты, а другой – к мосту, через крестовину шарнира.

Передняя подвеска самодельного квадроцикла из урала

Самодельный квадроцикл из Урала

С передней подвеской все намного проще. Как правило, на всех самодельных квадроциклах она одинакова, поэтому найти чертежи в интернете не составит большого труда. Вообще, вы сможете сделать квадроцикл из Урала гораздо быстрее, если под рукой будут лежать необходимые чертежи, поэтому советуем сразу распечатать несколько штук.

Итак, чтобы сделать переднюю подвеску, нужно опять удлинять раму мотоцикла, но на этот раз – спереди. Делается это не только для увеличения габаритов квадроцикла, но и для того, чтобы передние колеса не терлись о двигатель и его цилиндры. При удлинении рамы необходимо все правильно рассчитать и установить маятниковые рычаги в наиболее подходящем месте.

Также, чтобы повысить проходимость, вы можете самостоятельно удлинить рычаги подвески, что даст увеличение клиренса. Затем необходимо изготовить рулевую колонку, для производства которой можно применить кардан от Урала. К нему снизу нужно приварить пару рулевых сошек, каждая из которых будет относиться к собственной рулевой тяге. Последний шаг – крепление ступиц при помощи заводских шаровых от мотоцикла Урал.

Мы разобрали все виды подвески, которые можно применить для самодельного квадроцикла из мотоцикла Урал. Остается поставить на раму силовой агрегат и подсоединить его к выбранной подвеске. Так как процесс доработки внешнего вида дело сугубо индивидуальное, мы не стали рассказывать об этом процессе. Следует сказать лишь то, что для квадроцикла обязательно придется приварить крылья, так как из-под автомобильных колес будет лететь много грязи и пыли. Теперь вы знаете как сделать квадроцикл из Урала.

Самодельный квадроцикл из Урала — видео

Читайте также: