Как сделать прописку в молдове

Обновлено: 06.07.2024

Жители непризнанной республики на левом берегу Днестра, владеющие паспортом Приднестровья или РФ, и не являющиеся гражданами Молдовы, могут обращаться за получением паспорта РМ и гражданства. Центр документирования в городе Бендеры принимает заявления на получение молдавского гражданства.

Процедура получения молдавского паспорта подразумевает прохождение нескольких этапов:

подача письменного заявления;

установление личности заявителя;

дактилоскопия (снятие отпечатков пальцев).

В случае если заявитель по опеределенным физическим причинам не может пройти процедуру снятия отпечатков пальцев, данный этап будет опущен.

Документы, необходимые для гражданина ПМР при подаче заявки на молдавский паспорт

Документы, которые необходимо предъявить, включают удостоверяющие личность заявителя документы, а также некоторые акты гражданского состояния, данные из которых должны быть внесены в государственный регистр:

действующий документ, удостоверяющий личность, для внутреннего пользования – удостоверение личности, временное удостоверение личности или паспорт советского образца (образец 1974 года)*;

предыдущий паспорт (если таковой существует) или заявление об утере/краже паспорта;

заявление на владение двумя действительными паспортами, при необходимости;

документ, подтверждающий группу крови, при первом документировании;

подтверждение оплаты установленных пошлин (сборов) и тарифов для выдачи паспорта;

документы, подтверждающие право на льготы, при необходимости (для лиц, пользующихся льготами при выдаче паспорта в соответствии с положениями закона).

Примечание: временное удостоверение личности должно сопровождаться актами гражданского состояния, по необходимости: свидетельство о рождении; свидетельство изменения фамилии и/или имени; свидетельство о заключении/ расторжении брака; свидетельство о регистрации смерти супруга/супруги.

Пакет документов для несовершеннолетних лиц и лиц, над которыми установлена опека или попечительство

Для оформления паспорта гражданина Республики Молдова, для несовершеннолетних лиц и лиц, над которыми установлена опека или попечительство, представляются следующие документы, в зависимости от обстоятельств:

удостоверяющий личность документ законного представителя, для внутреннего пользования;

удостоверяющий личность документ несовершеннолетнего лица для внутреннего пользования, если ему исполнилось 16 лет;

решение органа опеки и попечительства (для лиц, над которыми установлена опека или попечительство);

для матерей-одиночек - документ, подтверждающий данный статус, выданный органамирегистрации актов гражданского состояния;

документы гражданского состояния (свидетельство о рождении; свидетельство изменения фамилии и/или имени несовершеннолетнего или заключение об аннулировании, исправлении и/или дополнении записи акта гражданского состояния, свидетельство о заключении брака, о расторжении брака или о регистрации смерти родителей);

документ, подтверждающий группу крови несовершеннолетнего лица, при первом документировании;

подтверждение оплаты установленных пошлин (сборов) и тарифов для выдачи паспорта;

декларация одного из законных представителей, подтверждающая согласие на выдачу паспорта представляемому лицу, поданная в письменном виде ответственному лицу подразделения, или заверенная нотариально, в случае если родители находятся в браке, вне брака или разведены, если решением суда не определено, на содержании кого из родителей остается несовершеннолетний ребенок;

При подаче заявления для несовершеннолетнего лица, чьи родители находятся в разводе, представляется окончательное и безоговорочное решение судебной инстанции о разводе. Если судебная инстанция установила место жительства несовершеннолетнего лица с одним из родителей, для выдачи паспорта на имя несовершеннолетнего лица необходимо представить декларацию родителя, поданную в письменном виде ответственному лицу подразделения, или заверенную нотариально, где дано согласие на выдачу удостоверяющего личность документа представляемому лицу.

При регистрации по месту жительства или месту нахождения данные вносятся в Государственный регистр населения

"Живу в кооперативной приватизированной квартире, где одна комната принадлежит мне, другая – бывшему мужу. Бывший супруг и я принимали участие в приватизации. Он в квартире прописан, но не живёт и не хочет продать мне свою долю жилья. Скоро мне предстоит переехать на другое место жительства. Могу ли я быть прописана в двух местах? Если нет, как сохранить прежнюю жилплощадь и прописку?"

Тамара, г. Кишинёв

– Как отмечают юристы, вопрос о том, можно ли иметь две прописки, в нашей стране давно потерял актуальность. Теперь функцию прописки выполняет регистрация. Иметь одновременно две постоянные регистрации в разных местах жительства вы не вправе. Даже если вы владеете несколькими жилыми помещениями.

В то же время отметим, что переезд на другое место жительства не влечет лишение вас прав на жилую площадь.

Касательно конфликта, который у вас возник с бывшим супругом. Если он не хочет продавать вам свою долю жилья, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении общей совместной собственности бывших супругов и разделе квартиры путём передачи ½ доли в квартире бывшего мужа вам в собственность взамен выплаты ему денежной компенсации с вашей стороны.

Возрастная категория сайта 18 +

Разрешение на временное проживание (РВП) упрощает трудоустройство и нахождение в стране, поэтому многие иностранцы хотят его получить. В статье расскажем, как оформить РВП для Молдовы с учетом последних изменений в законодательстве.

Кто может обращаться за РВП и куда идти


Говоря о гражданах Республики Молдова, отметим, что они въезжают в Российскую Федерацию в безвизовом режиме. Пересечь границу, используя только заграничный паспорт, выданный на родине, могут как совершеннолетние иностранцы, так и их дети. Обе эти категории граждан могут стать заявителями на РВП.

За документами обращаются в ГУВМ МВД, если иностранец уже въехал в страну. Если он находится на родине, то его обслужат в посольстве России в Молдове, открытое в Кишиневе. Консульский отдел (выездной) есть в Тирасполе.

Особенности оформления РВП для граждан Молдовы

Права с РВП

Какие права получают иностранные граждане с РВП

На основании миграционной карты, заполняемой при пересечении границы, молдаване могут находиться в стране 90 дней. А если стояла соответствующая галочка в миграционке, и было оформлено разрешение на работу, то жить в РФ разрешат в течение года (максимальный срок действия бумаги). Затем придется выехать на 3 месяца, а вернувшись, снова оформить документы, позволяющие трудиться. Статус таких граждан — временно пребывающие.

Есть другой вариант — обратиться за разрешением на временное проживание и изменить статус на временно проживающих. У таких граждан Молдовы с РВП расширяются права, к примеру, они могут получить бесплатный медицинский полис или устроиться на работу практически в любую организацию на любую должность без оформления дополнительных бумаг.

Квота — одно из условий для выдачи РВП


Квота на РВП: зачем нужна и как ее получить в 2021 году

Чтобы вы четко понимали: это квоты для всех желающих временно проживать в России иностранцев, а не только для выходцев из Молдовы. Отдельного распределения квот между гражданами конкретных государств нет, заявления о предоставлении РВП подают все вместе. И уже специальная комиссия по рассмотрению заявок определяет, кто из претендентов больше заслуживает права проживать в стране на особых условиях. Те, кто не пройдет, смогут заново обратиться с заявлением на выдачу квоты.

Документы и особенности выдачи РВП для граждан Молдовы

В каких случаях можно обойтись без квоты

Не всем выходцам из Молдовы РВП выдают с учетом выделенной квоты. Некоторые имеют привилегии и могут претендовать на статус временно проживающего безусловно. К ним относятся:

  • дети, если обращаются вместе с родителями, или если родители уже получили соответствующий статус;
  • соотечественники и переселенцы;
  • выпускники российских вузов, профессиональных техникумов, колледжей (при условии, что заявитель является гражданином одной из бывших республик СССР);
  • лица, с которыми заключают контракт на военную службу;
  • молдаване, вступившие в брак с россиянами.

Этим гражданам квоты не нужны. Они сразу могут нести документы на РВП.

Какие документы нужно подготовить

Перед тем как представить список, запомните, что все бумаги для РВП в России предоставляют на государственном языке. Те, что составлены на румынском или молдавском языках и не имеют перевода на русский, должны быть переведены и нотариально заверены. Если вы подаете документы, находясь в РФ, обязательно нужно именно в России и делать переводы. При обращении через посольство документы переводятся в молдавских бюро переводов и заверяются молдавскими юристами.

А теперь и сам список документов. На РВП вам понадобятся:

  • 2 фотографии;
  • заявления — анкеты (2 шт), учтите, что для совершеннолетних и несовершеннолетних заявителей предусмотрены разные формы;
  • паспорт и свидетельство о рождении. Последнее нужно детям до 18 лет и рожденным в СССР гражданам;
  • медицинские справки — об отсутствии ВИЧ-инфекций и иных опасных венерических заболеваний, об отсутствии признаков наркомании, об отсутствии туберкулеза, коронавируса. Все три справки действуют в течение 3 месяцев;
  • сертификат о знании русского языка. Кроме него можно представить диплом об образовании, если он выдан до распада СССР либо после 1 сентября 1991 года в российском учебном заведении. Кстати, доказывать знание русского людям пенсионного возраста не надо;
  • дополнительные документы — в зависимости от оснований обращения, наличия родственных связей, участия в различных программах;
  • квитанцию об оплате госпошлины, а если подаете документы через посольство — квитанцию об оплате консульского сбора. Госпошлина равна 1600 рублей, сбор посольства РФ в Молдове с 01.11.2019 составляет 30 долларов. Стоимость дана в отношении каждого заявителя. А общая сумма зависит от количества поданных анкет и фактических заявителей.

Как долго ждать решения

Все анкеты на РВП от граждан Молдовы рассматриваются в течение 60 суток. Если будет отказ, собрать заново пакет документов и оплатить пошлину (консульский сбор) придется повторно.

Читайте подробную инструкцию о получении разрешения на временное проживание:

Аватар автора Фадеева Ксения

Один из документов для легального пребывания в России иностранных граждан - миграционный учет. А для трудовых мигрантов временная регистрация нужна в 100% случаев.

Временная регистрация на 1 год - это постановка на миграционный учет иностранных граждан со сроком пребывания до 1 года. Для этого у каждой категории иностранных граждан существуют свои основания.

Для граждан ЕАЭС, а это граждане Армении, Белоруссии, Каазахстана и Киргизии для годовой регистрации требуется бессрочный трудовой договор или гражданско-правовой договор со сроком более 1 года.

Для безвизовых иностранных граждан, которые работают на основании трудового патента, потребуется оплата авансовых платежей по патенту за 12 месяцев.

Для временно пребывающих иностранцев, у которых есть удостоверение беженца или свидетельство о предоставлении временного убежища, основание будет соответственно удостоверение и свидетельство.

Для визовых иностранцев с разрешением на работу основание для годовой регистрации - действующее разрешение на работу.

Высококвалифицированных специалистов можно поставить на учет со сроком действия 1 год при наличии разрешения на работу ВКС и рабочей визы, которые действуют более года.

Для лиц без гражданства с временным удостоверением личности основанием будет полученное удостоверение личности.

Примечание редакции: о том, как получить удостоверение ЛБГ в России, читайте в статье "Оформление временного удостоверения личности для лица без гражданства".

Если организация предоставляет жилье иностранцу именно она должна оформить ему годовую регистрацию.

Срок продления регистрации до 1 года

Основания продления миграционного учета

Продлить миграционный учет на срок до 1 года нужно в течение 3 рабочих дней после появления соответствующего основания - продления визы, оплаты чеков по патенту, получения удостоверения или свидетельства.

Оформить годовую регистрацию можно напрямую в МВД или в некоторых регионах через МФЦ. Например, в Санкт-Петербурге продлить миграционный учет через МФЦ нельзя.

Примечание редакции: подробнее на тему читайте в статье "Продление миграционного учета через МФЦ в 2021".

До 30 сентября 2021 года иностранные граждане должны продлить себе миграционный учет, если границы с их странами открыты и истекло 90 суток с даты открытия границ. Иначе им грозит выдворение и запрет на въезд.

Если организация-принимающая сторона не продлит сотруднику регистрацию, то это приведет к штрафу от 400 000 до 500 000 рублей согласно ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Примечание редакции: обо всех нарушениях читайте в статье Базы Знаний "Нарушения принимающей стороны (в области миграционного учета)".

Контроль за снятием иностранцев с миграционного учета

При оформлении иностранному гражданину годовой регистрации следует помнить о том, что в некоторых случаях такая регистрация снимается с учета. Например, после командировки в другой регион, где их ставили на учет. Или после выезда за границу. В этом случае миграционный учет необходимо оформлять заново.

По закону при постановке на миграционный учет иностранца в гостинице или отеле его предыдущая регистрация не должна аннулироваться, но на практике это все еще происходит. Поэтому после постановки иностранца в новом месте, советуем убедиться в том, что его регистрация все еще действует.

Примечание редакции: о снятии с учета гостиницами читайте в статье "Как не остаться без миграционного учета после командировки".

Чтобы случайно и по незнанию не потерять иностранного работника и не навлечь штраф на себя и на работодателю, миграционному специалисту важно постоянно отслеживать все изменения миграционного законодательства и иметь системные базовые знания миграционного законодательства. Поэтому, если чувствуете. что есть пробелы или что-то нужно подтянуть, рекомендуем задавать вопросы миграционным специалистам или пройти соответствующее обучение.

После заселения в квартиру, общежитие или строительный вагончик, собственник должен поставить на учет иностранца. О том, как планируют изменить сроки постановки, читайте в статье.

На Дальнем востоке компании выписали штраф за непродленный миграционный учет своим иностранным сотрудникам, проживающим в строительных вагончиках, которые принадлежали физ.лицу, а не компании. Мнение суда на этот счет, читайте в статье.

Документы для продления временной регистрации гражданам ЕАЭС изменился. Что сейчас требуется для продления учета в Петербурге и Ленинградской области, читайте в статье.

Читайте также: