Как сделать мону лизу

Обновлено: 05.07.2024

Как нарисовать Мону Лизу карандашом поэтапно

  1. Улыбка. Да, она и правда странно ухмыляется зрителю. Точнее даже не зрителю, а кому-то сбоку. Взгляд Джоконды направлен выше правого уха зрителя. Это удручает. Неожиданное предположение относительно загадочной улыбки Моны-Лизы выдвинул Нижегородский историк Подгорный И.В. Возможно, считает исследователь, она была просто дурой;
  2. Может быть это автопортрет? Британские ученые утверждают, якобы сам Леонардо решил изобразить себя в молодости, только с титьками;
  3. Почему у Моны Лизы нет бровей? И еще она беременна.

Как нарисовать Мону Лизу карандашом поэтапно

Рисуй, и не думай о том насколько это сложно. Никто не может запретить тебе стараться. Просто включи музыку и наслаждайся процессом. Только не сутулься.
Береги свое тело, чтобы на дольше хватило. Если сломается, запасное уже не купишь.

Французский исследователь и консультант Центра по изучению Леонардо да Винчи в Лос-Анжелесе Жан Франк на днях объявил о том, что смог повторить уникальную технику великого мастера, благодаря которой Джоконда кажется живой.

Французский исследователь и консультант Центра по изучению Леонардо да Винчи в Лос-Анжелесе Жан Франк на днях объявил о том, что смог повторить уникальную технику великого мастера, благодаря которой Джоконда кажется живой.

"С точки зрения техники исполнения, Мона Лиза всегда считалась чем-то необъяснимым. Теперь, думаю, у меня есть ответ на этот вопрос", - говорит Франк.

Справка: техника сфумато – изобретенная Леонардо да Винчи техника живописи. Заключается в том, что предметы на картинах должны не иметь четких границ. Все должно быть как в жизни: размыто, проникать одно в другое, дышать. Да Винчи практиковался в этой технике, разглядывая возникающие от сырости пятна на стенах, пепел, облака или грязь. Он специально окуривал дымом помещение, где работал, чтобы в клубах выискивать образы.

По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски. Для такой ювелирной работы да Винчи, по-видимому, приходилось одновременно с кистью пользоваться и лупой.
По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Однако уже сейчас его исследования удостоились чести находиться рядом с полотнами великого Леонардо да Винчи. Музей Uffizi во Флоренции разместил рядом с шедеврами мастера 6 таблиц Франка, на которых поэтапно описано, как да Винчи писал глаз Моны Лизы, и две воссозданные им картины Леонардо.

Этой техникой да Винчи воспользовался одним из первых, он сделал фон картины неясным, слегка затуманенным, тем самым увеличив акцент на очертаниях переднего плана.

Разгадки Джоконды

Уникальные приемы позволили да Винчи создать настолько живой портрет женщины, что люди, глядя на него, по-разному воспринимают ее чувства. Грустит она или улыбается? Ученым удалось разгадать эту загадку. Компьютерная программы Urbana-Champaign, созданная учеными из Нидерландов и США, позволила просчитать, что улыбка Моны Лизы на 83% счастливая, на 9% - испытывающая чувство отвращения, на 6% - полная страха и на 2% - злая. Программа проанализировала основные черты лица, изгиб губ и морщинки вокруг глаз, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций.

Менее романтичные специалисты в области живописи утверждают, что объяснение загадочной улыбки банально - у женщины просто сбриты брови. Если брови подрисовать, то пропадет и весь ее неповторимый образ.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета утверждает, что Леонардо использовал в своей картине законы человеческой физиологии. Есть два вида зрения: прямое и периферическое. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже - тени. Так вот, по мнению ученого, улыбка Моны Лизы видна лишь, если смотреть не на губы, а на другие детали ее лица: "Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением".

Кто такая Мона Лиза?

Версий существует масса. Самая правдоподобная из них – моделью для картины была Лиза Жерардини, вторая супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джиокондо и мать пятерых детей. На момент написания картины (около 1503-1506 г.г.) девушке было по разным сведениям от 24 до 30 лет. Именно из-за фамилии мужа картина теперь известна под двумя названиями.

По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Моделью для картины поработала весьма известная в то время куртизанка герцогиня Катерина Сфорцо. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. Герцогиня была незаконнорожденной дочерью правителя Милана - легендарного героя итальянского Возрождения герцога Сфорца и скандально прославилась своей распущенностью: с 15 лет она трижды была замужем и родила 11 детей. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной. Версия эта подкрепляется портретом двадцатипятилетней герцогини удивительно похожей на Мону Лизу.

Часто можно слышать версию о том, что за моделью для своего шедевра Леонардо да Винчи далеко не ходил, а просто написал автопортрет в женской одежде. Эту версию сложно отвергнуть, ведь очевидная схожесть между Джокондой и более поздним автопортретом мастера есть. Более того, это сходство подтвердил компьютерный анализ основных антропометрических показателей.

Самая скандальная версия затрагивает личную жизнь мастера. Некоторые ученые утверждают, что моделью для картины послужил ученик и помощник да Винчи Джиана Джакомо, который находился рядом с ним в течение 26 лет и, возможно, был его любовником. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство, когда скончался в 1519 году.

Две картины – две модели

Похищение Джоконды

Скептики утверждают, что уникальную славу Джоконда завоевала не красивыми глазами и загадочной улыбкой. По их мнению, за неподдельный интерес к шедевру в ответе итальянский живописец Винченсо Перуджиа, который 21 августа 1911 года похитил картину из Лувра. Мотивом такого неразумного поступка оказалась вовсе не страсть к наживе, а патриотическое желание вернуть итальянскую жемчужину на родину. Картина действительно была найдена в Италии, но спустя лишь два года, в течение которых, портрет находился на первых полосах всех газет и журналов. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.

Загадки Леонардо

Да Винчи оставлял в своих творениях множество загадок и ребусов настолько сложных, что человечество вот уже пять столетий пытается их разгадать. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, справа налево, переворачивая буквы в зеркальном отображении. Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Леонардо не подписывал своих произведений, но оставлял на них опознавательные знаки - взлетающую птицу. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Возможно, мы только думаем, что находим ответы на загадки мастера, а на самом деле бесконечно от них далеки.

Биография художника


Когда разговор доходит до обсуждения самых популярных картин мира, все приходят к обоюдному мнению, что Мона Лиза, написанная Леонардом Да Винчи, самая признанная в мире.

Когда я пару лет назад посетил Лувр в Париже, я был ошеломлен толпами людей, которые собирались вокруг этой маленькой картины. Люди толкались и пихались, чтобы протиснуться поближе к этому произведению искусства и сделать ее фотографию (позже я получил несколько отличных снимков от этой самой толпы).

Мону Лизу обсуждают уже не одну сотню лет, о ней ведутся споры и выдвигаются предположения. Но чем эта картина так интригует людей, и что мы можем получить от Моны в лице фотографов?

Уроки Моны Лизы для Фотографов

Сегодня я хочу исследовать часть аспектов о Моне Лизе, и указать на некоторые детали, которые Леонардо сделал, в процессе написания картины, и которые мы сможем использовать при фотографировании портретов.

Композиция

Если присмотреться к портрету Моны Лизы, мы можем увидеть, что композиция довольно стандартна и проста. Но в те времена подобные формы были чем-то новым, свежим и необычным.

Одним из интересных моментов, которым известен портрет, является использование пирамидальной композиции. Она расширяется в области рук и сужается у кистей. Внизу пирамида формирует угол, который позволяет зрителю просто поднять взгляд и встретиться с таинственной улыбкой и необыкновенным взглядом Моны.


Такую же форму композиции можете использовать и вы в своих фото. Я не считаю пирамидальную композицию лучшим выбором, но, тем не менее, она все равно остается отличным вариантом для портретов.

В наши дни, посмотрев на позу Моны Лизы, мы не заметим ничего необычного, но в те дни это стало очередным новшеством.

На картинке Мона Лиза спокойна и непринужденна. Ее руки сложены вместе, и слегка опираются на ручку стула.

Хотя Мона и обернулась в полоборота, но все равно у зрителя есть возможность подробно разглядеть ее.

Еще одним необычным шагом для того времени является тот факт, что Леонардо отошел от традиционной нормы, заполнив кадр субъектом.

Последним аспектом позы является то, что Леонардо поместил глаза Моны Лизы на уровне глаз зрителя. Это преподнесло веяние близости к картине (даже если человек стоит выше или ниже Джоконды).


Эта классическая поза работает и сегодня. Заполните кадр вашим субъектом, используя три четверти кадра, дайте расслабиться вашей модели, пусть он или она слегка отвернет свое тело от камеры, а взгляд сфокусирует непосредственно на объективе. Дайте возможность вашей модели опереться на что-нибудь (иначе человек будет выглядеть неуклюже). Но все-таки самое главное – ваш субъект должен выглядеть расслабленным.

Очень много было написано о фоне картины "Мона Лиза". Мы же выпишем несколько замечаний на эту тему.

Во-первых, в те дни было принято держать субъект и фон на одном фокус расстоянии, оставляя вниманию зрителя кучу деталей. Леонардо же наоброт, размыл фон, сделал его более стертым и расфокусированным.

Это было необычно для того времени, и затем стало тем эффектом, который сегодня используют многие фотографы для своих портретов, увеличиваю апертуру, чтобы сделать размытый фон и сфокусировать внимание зрителя на субъекте.

Хотя на заднем плане есть много интересных деталей, Леонардо выбрал мягкие и приглушенные цвета, чтобы в очередной раз сфокусировать наш взгляд на самой Моне.


Существуют различные варианты использования фона при фотографировании портрета. Его можно использовать, чтобы поместить вашу модель в контекст, раскрывая перед зрителем окружающую среду, или же поместить субъект на однотонный фон, который сможет выделить человека.

В некотором роде, Леонардо использовал оба метода для своей картины. Он не фокусировался на фоне, но на нем оставался элемент тайны, который заставлял вглядываться за Мону Лизу. Фон так же визуально дополнил саму девушку некоторыми отражающимися от ее одежды формами и цветами.

Завершая главу, можно сказать, что очень важно позаботиться о фоне вашего портрета, потому что он может либо расширить, либо уменьшить границы вашего фото.

Одна из деталей, которая нравится мне в Моне Лизе, это свет, который падает на субъект. Леонардо использует его, чтобы притянуть взор зрителя к частям изображения, которые он хочет выдвинуть на первый план (лицо и руки), между делом приятно балансируя изображение.

Леонардо также использует тень (или нехватку света), для того, чтобы добавить глубины и измерение к различным частям картины, особенно это касается области вокруг шеи Моны Лизы, и ряби на платье ее руки.


Позаботьтесь об освещении вашего субъекта. Используйте свет, чтобы сфокусировать взгляд на ключевых частях вашего изображения, но не забывайте и о тенях, чтобы добавить глубину и измерения вашим фотографиям.

Одежда

Леонардо выбрал более темную и ненавязчивую одежду для своего субъекта. Это тоже было необычным для портретов того времени, потому что в ту пору популярностью пользовались яркие краски.

У платья Моны немного деталей (хотя завитки на груди и сгибы на руках выполнены прекрасно), и это позволяет сохранить атмосферу рисунка, сфокусироваться на лице девушки.

Здесь так же наблюдается недостаток бижутерии и украшений, которые могли бы отвлечь зрителя от лица Моны.

Леонардо, похоже, хотел, чтобы на картине сияла сама девушка, а не что-то второстепенное.


Одежда – элемент, который может сильно отвлечь внимание зрителя от главных деталей. Подобно Леонарду, используйте ту одежду, которая действительно соответствовала бы субъекту и которая придала бы ему контекст.

Фрейминг

До сих пор я еще ни разу не обмолвился об одной, а вернее даже двух интересных деталях картины. Если взглянуть приблизительно по центру на края картины, мы сможем заметить два таинственных полукруга.

Считается, что та картина, которую сейчас можно увидеть в Лувре, несколько меньше той, которую изначально нарисовал Да Винчи. Часть изображения была потеряна при одной из реконструкций. Но, что же это за шары?

Наиболее распространенный слух говорит о том, что в первоначальной полной версии картины мы могли видеть Джоконду, сидящую на балконе, по обе стороны которого стояли две колонны. Мы так же можем увидеть стенку этого самого балкона снизу.

Вот пример того, как художник воспроизвел Мону Лизу с этими самыми колоннами.



Не знаю, были ли колонны оригинальной картины похожими на те, которые изображены на репродукции, но, кажется, Леонардо использовал технику, которую в наши дни используют фотографы, именуя ее Фрэйминг. Эта техника используется для того, чтобы сконцентрировать внимание зрителя на главном персонаже. Тут так же сохраняется некоторый потенциал для добавления контекста вашему фото (например, с колоннами нам становится более очевидно, что Мона Лиза сидит на балконе).

Тайна

Кто эта женщина? Что на самом деле изображено на фоне Джоконды? Почему она улыбается (Улыбается ли)?


Деталь, которая превращает искусную картину в великую, состоит в истории, которую хранит картина.

Мона Лиза привлекает зрителей, заставляет использовать свое воображение и спорить между собой. И все это просто потому что часть истории осталась не загадкой для зрителей картины. И

это то, чему не сможет научиться по книгам ни один фотограф, но то, что когда-нибудь придет вместе с опытом.


1 605

Дюшан не только переосмыслил Мону Лизу и сказал вслух то, что многие могли подумать, увидев ее загадочную улыбку, но также создал один из самых провокационных реди-мейдов из существующих.

Мона Лиза Дюшан

Это простой портрет, который подчеркивает пропорции персонажа за счет объема. Картина больше не полагается на перспективу, как работа да Винчи. Ботеро изменил эстетические ценности портрета, сохранив его нежные глаза и неподвижные губы.

Мона Лиза Ботеро

С момента своего создания Мона Лиза считалась прототипом красоты. Картина Леонардо да Винчи 77 x 53 см широко изучена. Критики и ученые никогда не могли прийти к единому мнению, действительно ли это портрет да Винчи или Лизы Герардини.

1. Картина Мона Лиза имеет скрытые символы

Глаза моны Лизы

2. Мона Лиза — автопортрет Да Винчи

Доктор Лилиан Шварц провела цифровой анализ и сравнение Моны Лизы и автопортрета да Винчи. Сначала она пришла к выводу, что Мона Лиза была основана на собственном автопортрете да Винчи из-за сходства их черт лица. Позже ее гипотеза была подвергнута сомнению, поскольку нет определенного способа узнать, действительно ли автопортрет принадлежит да Винчи или нет.

автопортрет Да Винчи

3. Положение пальцев правой руки изначально было другим

Французский инженер Паскаль Котт сделал несколько рентгеновских снимков холста. Посмотрев под слоями краски и лака, он обнаружил, что положение пальцев правой руки изначально было другим, и по мере того, как да Винчи продвигал свою картину, он решил изменить это. Для него было естественно сомневаться в своей работе, и, возможно, именно его человечность сделала его любимым и культовым маэстро эпохи Возрождения.

4. Пятна на лице

Некоторые люди утверждают, что беловатое пятно на одном из ее глаз и на подбородке могло указывать на то, что она больна или болела сифилисом. На самом деле пятна образовались в результате простой полировки.

5. Женщина на портрете, возможно, была беременна

Наиболее распространенная теория о личности Моны Лизы состоит в том, что она — Лиза Герардини, жена Франческо дель Джокондо. Кроме того, некоторые историки предполагают, что она была беременна во время написания портрета. Ее руки, покоящиеся на животе, и ее небольшой животик могли свидетельствовать об истинности теории.

В 2005 году группа канадских ученых использовала лазерное и инфракрасное сканирование для создания трехмерного изображения холста. Эти снимки показали, что плечи женщины закрывает тонкая вуаль — предмет, который часто носили женщины, ожидающие ребенка или только что родившие.

6. Возможно, она была проституткой

Похоже, что у Моны Лизы нет бровей, что было важной деталью, поскольку проститутки в эпоху Возрождения были единственными женщинами, которые удаляли волосы на лице, чтобы сделать свои взгляды более интенсивными, соблазнительными и возбуждающими.

7. У Моны Лизы раньше были брови

На самом деле инфракрасный анализ холста Паскаля Котта показал, что у Моны Лизы действительно были брови и ресницы. После 24-кратного увеличения лица женщины был обнаружен единственный мазок волос над левым глазом.

8. Загадочная улыбка Моны Лизы

Мона Лиза секреты

Что касается ее загадочной улыбки, профессор Гарвардского университета Маргарет Ливингстон заявила, что улыбка более поразительна, когда вы смотрите на ее глаза, а не на губы. Другие исследователи даже предполагают, что на ее улыбку влияют случайные звуки вокруг зрителя или их положение при взгляде на портрет.

В 2005 году голландские исследователи разработали программу распознавания эмоций и протестировали Мону Лизу: ее улыбка оказалась на 83% счастливой.

Теперь кажется, что утверждения Дэна Брауна о скрытых кодах картины не были такими уж надуманными.

Читайте также: