Как сделать монархию в imperator rome

Обновлено: 14.05.2024

Глобальные стратегии Paradox не спутать ни с чем — достаточно одного взгляда на эти гигантские геополитические карты. Средневековые страны в Сrusader Kings, модерное время в Europa Universalis и XX век в Hearts of Iron, в которой мир поделен между неоимпериями. Чего-то в этом наборе не хватает, правда? Где же античность, эпоха, о которой из школы мы знаем едва ли ни больше, чем об индустриальной эпохе? Imperator: Romе наконец-то закрывает эту дыру.

Imperator: Rome призвана сгладить углы и послужить порталом в остальные серии Paradox. Она гуманнее к игроку, механики тут попроще, а все лучшее из предыдущих игр на месте. Но ближе всего Imperator, конечно, к Europa Universalis — с ее политикой, дипломатией и экономикой. Наверное, эпоха диктует свои правила, но и времени в Europa Universalis 4 было вложено столько, что ее механики логично стали для новой игры Paradox центральными.

Paradox умеет сохранять и использовать внутренний опыт студии, выбирать лучшее из сделанного и сохранять аутентичность своих игр. Imperator это доказывает с первых минут.

Но у Рима были и другие мощные соперники. В Средиземноморье молодой державе угрожал Карфаген — главная торговая империя региона. На Пелопоннесе и в Малой Азии все еще оставались влиятельные осколки того, чем некогда владел Александр Великий — Македония и Фригия под властью диадоха Антигона. А еще были птолемеевский Египет и Селевкидская империя. Все они будут претендовать на власть, но не абсолютную. Захватить весь мир буквально нельзя — стратегии Paradox не об этом. Они о попытках подробной исторической симуляции, в которой вы можете изменить многое, но в пределах человеческих возможностей.

Мир Imperator — это не только Европа, Северная Африка и Ближний Восток. Поход Александра позволил узнать об индийских княжествах и племенах в предгорьях Гималаев, разведать территории Синайского полуострова. В игре вы увидите все, что знали сами римляне. Играть в европоцентризм не придется — можно выбрать и династию Маурья, объединить всю Индию и построить государство Иудеи, хотя это и будет фантастически сложно.

Карта в Imperator работает так, как и должна работать. Например, согласно мировоззрению древних, цивилизованные провинции в Египте расположены тонкой линией по руслу рек. Никому бы тогда в голову не пришло захватывать пустыни, поэтому они просто автоматически окрашиваются в ваши цвета, стоит вам стать гегемоном на прилегающих территориях. А перейти Альпы можно только через узкие горные проходы, попутно потеряв несколько тысяч человек. Снабжение в этих местах будет критически затруднено, солдаты будут страдать от голода, так что о переходе нужно будет три раза подумать. Зато представьте, как просто их будет защищать системой крепостей, если правильно их расположить.

В Imperator: Rome крепости вообще стали выполнять более значимую роль. У них довольно обширный радиус контроля, который не позволяет вражеским войскам пройти по соседним регионам. К тому же они автоматически захватывают окружающие территории, избавляя вас от необходимости отправлять целую армию, чтобы взять какую-то глухую провинцию с тремя крестьянами. Очень удобно!

Но все же стоит признать: Imperator в большей степени про войну, чем про дипломатию и экономику. Все упирается в то, насколько эффективно ты наращиваешь жизненное пространство. Даже с выбором подходящих провинции построек заморачиваться не нужно — их всего четыре. Нужно просто увеличивать их уровень: рынок, например, дает больше золота, тренировочный лагерь — больше рекрутов, крепость — лучше защиту, а амбар — увеличивает прирост жителей.

Зато с военным перекосом в Imperator наконец-то сделали более глубокую боевую систему — без классического забрасывания врага пушечным мясом и системы камень-ножницы-бумага. Теперь в армии и легкая пехота, и тяжелая, и разные типы кавалерии, и колесницы, и даже слоны. Естественно, при наличии необходимых ресурсов. Для получения тех же верблюдов придется захватить африканскую провинцию, в которой эти верблюды водятся. А потом еще и проложить торговый путь, защищать его от пиратов и врагов.

Ну и конечно же, каждая крупная группа фракций по-своему подходит к войне. Те же скифы отдают предпочтение конным лучникам, Селевкиды — катафрактам, а другие армии с ближнего востока управляют полчищами легкой пехоты. Ну, а римляне… разве мог кто-то представить их без тяжелой пехоты? Кроме того, можно использовать разные формации войск, применять форсированный марш или натиск. Впрочем, полноценных боевых действий ожидать не стоит — это игра от Paradox, но серьезный шаг вперед невозможно не заметить.

Помимо рабов в империи есть еще три категории жителей: граждане, свободные люди и племена. Граждане занимаются новыми технологиями. Свободные люди предоставляют людей в ваши победоносные армии и расширяют торговлю. Ну, а племена — это недоразумение, которое сразу нужно переводить в римский образ жизни.

И вот здесь у Imperator: Rome начинаются проблемы. Возможно, игра все же несколько перегружена, ей моментами очень не хватает автоматизации некоторых процессов, например, перевода жителей из одного статуса в другой. Сейчас нужно клацать вручную на каждого — жуткая бессмысленная рутина.

А ведь многочисленные граждане империи исповедуют разные религии и происходят из разных культурных групп — их тоже придется ассимилировать. Еще больше клацанья! Особенно непросто придется египтянам, где греческая культура Птолемеев будет доминировать только в паре регионов, а решить проблему все равно придется. Другие культуры и религии будут вносить раздор в политику, влиятельные семьи утратят лояльность, а там и до восстания недалеко. С внутренней политикой в Imperator нужно считаться. Придется кормить гиен, осознавая риски, и влезать в моральные долги, чтобы получить услуги вне протокола.

В Imperator несколько типов государственного устройства, но значимых всего три: монархия, республика и племенная система. Во всех есть управленческие посты, куда нужно брать либо самых эффективных, либо самых преданных. В монархии нужно постоянно следить за претендентами на престол, иначе можно столкнуться с гражданской войной. Все мы читали о временах, когда в Риме за месяц сменялось несколько императоров и к чему это привело. В республике с этим несколько попроще — каждые несколько лет сменяется власть и главой государства становится самый популярный персонаж. К сожалению, как и в реальности, это далеко не всегда лучший менеджер. Избрать могут натурального идиота или что еще хуже — популиста, который будет скорее мешать, чем помогать.

Ну, и наконец-то можно принимать законы, больше подходящие к вашему стилю игры. Например, знаменитые реформы Мария, если все же решите выбрать Рим. Или законы Гракхов о возрождении свободного крестьянства. Правда, придется потратить тонны очков ораторского искусства, которые наравне с гражданскими, религиозными и военными создают систему местной валюты, пока несбалансированную. Ораторские очки нужны чуть ли не для всего, а военные, к примеру, — лишь на уменьшение усталости от войны и принятие армейских традиций.

Рассказывать о всех механиках бессмысленно, Imperator только кажется упрощенной версией своих сестринских серий — это глубокая проработанная игра, которую максимально интересно изучать самому.

Но главный недостаток Imperator — недостаток информации от самой игры. Тут очень глубокая система кастомизации почти всего, но часто не понятно, как конкретно твои действия повлияют на государство. Вот начинает Рим страдать от голода — кажется, от большого приплыва рабов, но перед глазами не было никаких видимых решений этой проблемы. Даже ценой каких-то иных жертв. Да и многие дипломатические решения работают будто по рандому — Europa Universalis в этом плане были сильно прозрачнее.


Очень жаль, что игра обрывается на имперском периоде Рима. Сейчас Imperator заканчивается на принятии Октавианом титула Августа — разработчики, видимо, решили оставить себе больше пространства для DLC. Может, это и не страшно — у игр Paradox традиционно долгий жизненный цикл, за следующие пять-шесть лет Imperator станет в несколько раз больше и интереснее. Сейчас же она будто слегка пустовата, но это на фоне сотен расширений для других игр студии.

И все же Imperator — очень хорошая игра. Проходить мимо не стоит, а вот подождать можно. Но если вы любите стратегии Paradox, то наверняка уже наиграли десятки часов и никакие выводы вам тут не нужны.


Игра Imperator: Rome рассчитана на пользователей, которые сильны в дипломатии и решении военных вопросов, так как именно этими проблемами им в основном и придется заниматься. Следует отметить, что удачное решение военных задач напрямую зависит от степени развития технологий. Чтобы помочь игроку, мы решили создать это руководство, где он найдет много полезного.

Дипломатия в Imperator: Rome

В зависимости от того, сколько городов находится под контролем той или иной страны, они делятся на города-государства либо державы (местные, региональные, крупные, великие).

Дипломатия распространяется не повсеместно, а лишь в определенной зоне, радиус действия которой можно увеличить, воспользовавшись технологиями либо подняв державу в ранге.

Чем выше ранг страны, тем больше дипломатических возможностей.

Союзы могут заключаться только между государствами одного ранга. Крупная держава не может быть союзницей с региональной, но имеет возможность защищать ее, если та будет платить дань.

Если вы будете проявлять агрессию при расширении границ, то отношения с соседями ухудшатся, а иностранные граждане, проживающие в ваших провинциях, станут несчастнее. Такое поведение не способствует скорому разрастанию вашей империи.

Если вы ни с кем не воюете, то идет постепенное снижение агрессивной экспансии на 0,2% от текущей величины, которая зависит от основного показателя, и может быть как большой, так и маленькой.

Действенными методами снижения агрессивной экспансии и в мирное, и в военное время являются чиновники, состоящие в правительстве, а также технологии и развитие торговых отношений.

Потраченные 50 единиц ораторского влияния, благотворно повлияют на мнение другой страны о вас, и увеличат эту величину на 50 базовых пунктов. Если воспользоваться модификаторами, то можно изменить указанные показатели.

Как только улучшение мнения достигнет пика, вы сразу получите возможность увеличить скорость изменения отношения к вам прочих государств.

Улучшение мнения в 2 раза эффективнее по отношению к вашим субъектам.

Если вы преподнесете презент, то мнение улучшится на 25 позиций, но сделать это можно только один раз, все остальные подарки лишь приведут к обновлению бонуса.

Бонусы могут быть предоставлены рядом стран определенного типа, однако нужно учесть, что данники и племенные вассалы ни при каких обстоятельствах не интегрируются в империю крупнее.

Прочие страны получат право быть интегрированными спустя 10 лет, как только достигнут 190 ед. отношения.

Базовая скорость интеграции составляет 120 дней на каждую группу населения в отдельно взятой стране.

Увеличить в 2 раза базовую скорость интеграции можно двумя способами: выбрать Субъективную позицию либо потратить 5 пунктов Дипломатической репутации.

Потратив 1 пункт Дипломатической репутации, вы повышаете шансы принятия вашего дипломатического предложения на единицу, к тому же интеграция субъекта происходит интенсивнее.

Если государство занимает воинственную позицию, то вы потратите меньше на 20 очков при составлении претензии. Основное назначение такой позиции – уменьшение числа военных баллов при заключении мирных соглашений. Таким образом, вы сможете завладеть большей территорией.

Мирная позиция в 2 раза снижет агрессивную экспансию (это возможно, когда нет войны). К тому же вы отдадите на 12 ед. меньше ораторского влияния за улучшение отношений. Занимать такую позицию рекомендуется после долгой борьбы за расширение территорий, чтобы возобновить общение и торговые связи с прочими государствами.

Выбрав торговую позицию, вы повысите коммерческую прибыль, кроме того, при создании торговых маршрутов сэкономите по 7 ед. гражданского влияния за каждый из них. Ее выгодно занимать, если вы нуждаетесь в деньгах или хотите расшить сеть торговых путей.

Если вы желаете увеличить базовую скорость интеграции другой страны в 2 раза, то занимайте субъектную позицию.

Чтобы составить претензию на провинцию какого-либо государства, придется отдать 200 ед. ораторского влияния.

Начать военные действия можно и без претензии, если не жалко 2 ед. стабильности. Это принесет пользу, если цените больше ораторское влияние, а не религиозное.

Если вы завоевали государство и захватили его земли, то отдадите в 2 раза больше военных очков.

Сформируйте претензию для объявления войны, с вашего счета снимут на 25% меньше военных баллов.

При заключении мирного договора вы сможете что-либо требовать, но только в том случае, если имеете не менее 10 военных баллов.

Возникнут сложности при заключении мира во время затянувшейся войны, исключение – безоговорочная победа.

Если при заключении мирного договора вы хотите потребовать провинцию, то должны захватить столицу со всеми существующими в ней фортами. Прочие города завоевывать не надо.

Потребовать некоторые города тоже можно, но они предполагают непосредственный контроль.

Если земли находятся вне вашей досягаемости, т.е. туда невозможно попасть ни по морю, ни по суше, то их затребовать не получится (не считая военного доступа, союзников, подчиненных государств).

Формирование претензий на таких территориях также невозможно в связи с тем, что это мешает сформировать дипломатические границы.

Ведение войны в Imperator: Rome

У каждого государства своя военная традиция, которая не меняется с течением игры. Но благодаря событиям, прописанным в сценарии, ряд стран имеют возможность ее изменить.

Вам доступна лишь традиция, представленная выше. Фокусироваться на одной колонке не надо.

Первоначально традиция стоит 800 военных баллов, цена повышается на 50% для каждой ранее выбранной традиции.

Цена военных традиций уменьшается каждый раз на 25%, как повышается уровень военных достижений. В связи с этим лучше копить военные баллы, если срочной необходимости в бонусах нет.

Традиции дают не только различные боевые бонусы, с их помощью можно получить исключительные способности, а также тактические умения для армии.

Армия делится на группы, которые отличаются стоимостью, умениями, характеристиками, совместимостью, требованиями, предъявляемыми к ним.

Существуют когорты, для вербовки которых потребуются некоторые ресурсы либо традиции.

При отсутствии торгового ресурса, необходимого для найма когорты, не получится пополнить имеющиеся.

Подразделения, которые движутся медленнее всех, задают темп всей армии. Если в армии из 10 легких всадников есть один дополнительный пехотный полк, то она будет передвигаться со скоростью 2, тогда как без него скорость увеличится вдвое.

Расстояние, с которого когорта сможет начать атаку, определяет манёвр. Например, формирование с манёвром 1 воюет только с врагом, расположившимся впереди и по обеим сторонам, если маневр увеличить до 5, то можно уже сражаться с когортами соперника до 11 штук.

Если в вашем войске достаточно высокоманевренных отрядов с флангов, то оно вполне может одержать победу над более многочисленной, но менее подвижной армией врага.

Различные когорты получают бонусы и усиления от других видов юнитов, помните об этом. Если тяжелая пехота с легкостью разобьет легкую пехоту противника, то к его стрелковой кавалерии нужно отнестись серьезнее.

Тактику, которую использует армия, можно переключить, это делается в верхней части экрана войска, справа.

Каждой нации доступно 5+ тактик, используя традиции, можно открыть дополнительные.

Противопоставляйте собственную стратегию тактике соперника, в крайнем случае старайтесь не дать врагу обыграть вас, иначе возможная победа перерастет в печальное поражение.

Чтобы знать из чего состоит тактика, нужно навести курсор на номер ее эффективности, расположенный под значком.

Эффективность тактики не очень важна, т.к. эта необходимость появляется только в случае ее противопоставления вражеской, в прочих ситуациях от нее нет пользы.

Чтобы избежать штрафов во время атаки, необходимо внимательно следить за препятствиями, появляющимися на пути, в том числе и переходами через реку.

Если войско осаждает форт, то оно относится к атакующему во всех сражениях в провинции.

Для осады 1 уровня форта необходимо иметь не меньше 5000 воинов. Возможно истощение, не забывайте об этом.

Убедитесь, что поблизости отсутствует форт врага, в противном случае атакуйте его, не пожалейте 20 военных сил.

Не все типы юнитов имеют возможность атаковать город.

Контроль городов осуществляют форты, расположенные рядом с ними. Используйте режим укрепления (Ctrl + T) для их просмотра.

Если армия вышла из города, то, находясь в области контроля, она может только вернуться в него или перейти в форт по соседству.

Польза от индикаторов результатов сражений на карте очевидна, но сведения не всегда правдивы.

Если вы не назначите командира армии или флота, то войско ждет моральный штраф в 25%.

Если ваш командующий обладает достаточным военным мастерством, то штрафы от передвижения через реку или местность с множеством препятствий уменьшатся.

Главнокомандующим может быть только лучший из лучших.

Технологии в Imperator: Rome

Очки исследования могут дать только граждане.

Столица, провинция и регион в сумме серьезно влияют на производительность граждан, в связи с этим разместите их близко со столицей и сделайте счастливее, дайте больше бонусов за исследования, тогда вы сможете быстрее развиваться технологически.

Также поступите с провинциями, где много жителей, вы удивитесь, что может творить импорт папируса в эти области.

Чтобы технологии стабильно развивались, важен показатель эффективности исследований – это соотношение исследовательских баллов, полученных в государстве за год, к общему числу граждан, проживающих в нем.

Вводит в заблуждение подсказка к эффективности исследования. Первое число – количество баллов исследований, полученных за год (сумма очков, умноженная на 12).

В то же время это представляет величину исследования за месяц зависящую от множителей скорости исследования, так указано возле каждого его типа.

Самые значимые бонусы связаны с баллами исследований (поскольку их 10, это дает возможность получить большие значения), следом можно поставить глобальные бонусы к скорости исследования, еще один вид бонусов влияет лишь на одно достижение.

Исследователей, которых вы назначили, нужно периодически проверять. Каждая единица способности увеличивает скорость на 10% – таких показателей сложно добиться другими методами.

На каждом уровне открывается доступ к трем технологиям, которые предопределены.

Если заплатите 100 ед. ораторского влияния, то сможете выбирать технологии.

Чем выше скорость ваших исследований и больше ораторское влияние, тем вероятнее то, что вы не отстанете от потока новейших технологий.

Разработки оцениваются по-разному, это может зависеть от ситуации или от обстановки в целом, поэтому перед выбором хорошо подумайте, берегите очки гражданского влияния, особенно при соответствующей скорости исследования.

Опережать скорость развития технологий не стоит, поскольку увеличится стоимость изобретений, а прибыль упадет.

Бонусы, которые даются на каждом последующем уровне, очень важны, в частности военные.

Если ваша страна ведет медленный захват территорий, то исследования в ней будут проводиться значительно быстрее, в отличие от больших держав, которых могут ожидать затруднения. Особенно сложно придется племенам, т.к. им нелегко сделать своих граждан счастливыми.

Imperator: Rome – это прекрасная историческая игра, которая окунет вас в различные противоречивые ситуации, от политических интриг до бунта рабов. В этом гайде мы расскажем вам с чего начать и какую нацию выбрать новичку.

Игроку запустившему первый раз Imperator: Rome очень трудно будет сориентироваться в игре и понять с чего ему начать, поэтому мы собрали основные советы, которые помогут вам получить базовые навыки для освоения игры, так сказать ознакомим с начальной механикой.

Краткий экскурс по игре

Игра предоставит вам возможность управлять древним государством в Европе, Северной Африке и Азии. Игровой процесс очень схож с другими играми от студии Paradox, такие, как Europa Universalis, Crusader Kings или Stellaris. Каждая нация имеет множество характеристик, жителей и персонажей, которые могут влиять на внешнюю и внутреннюю политику . Более того, каждая армия управляется персонажем , который обладает фактором лояльности и может предать вас и начать сражаться против вас и ваших войск. Помимо выше написанного вам ещё предстоит развивать технологии, города и провинции, а также традиции, уникальные для выбранной нации.

Сходство с другими играми

Выше мы писали, что Imperator: Rome имеет игровой процесс очень схожий с другими играми от этого же разработчика, так давайте рассмотрим какими механиками она скомбинирована:

  • Europa Universalis. Механика дипломатических отношений, карта, войны и технологическое развитие очень похожи, а в некоторых момент даже идентичны.
  • Crusader Kings. Идентичная по системе и количеству персонажей. За исключением одного, то что смерть персонажа не так сильно сказывается на игровом процессе, а в остальном одинакового.
  • Hearts of Iron. Механика боев, различие между юнитами и система тактики почти аналогичны.
  • Victoria и Stellaris – обе игры имеют обширную систему населения, и как вы понимаете в Imperator: Rome она аналогичная, к тому же и более доработанная.

Imperator: Rome – Какую нацию выбрать

Для новичка лучше всего подойдет Рим. Хоть Рим не самая сильная нация в начале игры, но у неё есть все задатки для становления величайшим государством. Рим расположен в хорошем географическом и геополитическом положении , но не забывайте, что у вас под боком находятся враждебные соседи. Хоть эти соседи будут совершать редкие набеги, но ваша главная задача – это развитие экономики и увеличение военной силы.

Рим – один из самых интересных вариантов, поскольку он относится к республике, поэтому вам следует ожидать политических игр, исходящих от сенаторов и предательств от военачальников (генералов). Не забывайте, что генерал недовольный вашими решениями может объявить независимость, и всё войско под его командованием проявит к вам агрессию.

Карфаген и Египет тоже интересны как нации, да и для новичка будут полезны . Обе страны имеют большие территории и сильную экономику. Карфаген – это страна, которая сильна на море, и имеет сильное влияние на Средиземное мо ре, а точнее сказать, то решает всё, что происходит в Средиземном море. У Египта очень плодородные земли в игре и самые густонаселенные регионы. Благодаря этим двум факторам ваше экономика будет развиваться семимильными шагами. При правильном распределение приоритетов в финансирование вы сможете не только эффективно руководить своей страной, но и вести войны и без проблем завоевывать новые территории.

Особенности карты

В Imperator: Rome насчитывается несколько режимов карт, которые упрощают и помогают ориентироваться в игре, также они позволяют вам лучше контролировать ситуации происходящее в вашем регионе, отслеживать состояние экономики, беспорядки в провинциях и отношения между вашими соседями.

Режимов отображения карты много в районе 8, но мы рассмотрим самые базовые, которые понадобятся новичку:

Чуть менее года назад, во время конференции PDXCON 2018, состоялся триумф ведущего гейм-дизайнера Paradox Development Studio Юхана Андерссона (Johan Andersson). Нет, речь не об очередном успехе шведских разработчиков, хвастающихся ещё одним миллионом проданных копий, а о триумфе в истинном значении этого слова, которое обозначает вступление в Рим победоносных войск после выигранной войны. В ходе небольшого театрализованного представления Юхан, облачённый в лавровый венец и римскую тогу, анонсировал Imperator: Rome.

Карфаген должен быть разрушен?

Хотя нам и не позволяют самостоятельно указать дату начала игры, которая всегда остаётся неизменной — 304-й год до нашей эры (или 450-й год от основания Рима), взамен предлагается огромный выбор из сотен больших и маленьких стран. Впрочем, цель в любом случае неизменна — завоевать мировое господство или хотя бы приблизиться к этому.

Imperator: Rome обзор игры

Симулятор маляра

Люди, проживающие в городах, могут принадлежать к различным религиозным, культурным и классовым группам — здесь используется механика единиц населения, или POP (от population), знакомая по прошлым стратегиям Paradox. Религий и культур множество, а классов четыре вида: граждане влияют на научные исследования, свободные жители являются самым главным источником рекрутов, племена приносят небольшой доход от налогов и тоже могут быть призваны в армию, наконец, не последнее место занимают рабы, от количества которых зависят налоговые поступления.

Казалось бы, построить свою империю несложно — поработим соседей, чтобы получить прирост населения, за счёт которого появятся силы на дальнейшую экспансию. Но не всё так просто: для войны нужен повод, а несовпадение культурных и религиозных предпочтений завоёванных и коренных жителей сильно влияет на уровень счастья населения. Недовольство растёт, эффективность экономики падает, а там и до бунтов недалеко. Приходится тратить ресурсы и время на ассимиляцию и обращение завоёванных земель в свою веру. Кроме того, можно переводить население из одной группы в другую и перемещать группы людей между своими провинциями, добиваясь наибольшей производительности труда. Но реализация этой механики пока оставляет желать лучшего, как и реализация интерфейса в целом — в большой империи микроконтроль поселений отнимает много внимания.

Легко увлечься и откусить больше, чем можешь проглотить, особенно если выбрать удобную для быстрого развития страну. Куда более серьёзной задачей становится удержание новых границ. Мешает этому многое: усталость от войны, убыль живой силы, очень важный показатель агрессивной экспансии, который негативно влияет на отношения с другими странами, и даже интриги внутри государства, о которых мы ещё поговорим.

Imperator: Rome обзор игры

О роли личности в истории

Античность — это эпоха полководцев и строителей, художников и властителей, героев и предателей. Спустя много лет миллионы тех самых граждан, рабов, солдат и рабочих остались лишь фоном, на котором жили и умирали такие яркие личности, как Гай Юлий Цезарь, Ганнибал и царица Египта Клеопатра.

В каждом государстве проживает несколько знатных семейств, включающих аристократов. Любой из этих персонажей имеет возможность стать губернатором, военачальником или даже правителем всей страны. Понятно, что в интересах игрока будет распределить на нужные должности наиболее подходящих для этого людей, но и тут следует проявлять осмотрительность.

Imperator: Rome обзор игры

Войска можно отдать под управление ИИ, выбрав определённую стратегию поведения. Полезная штука на поздних этапах игры.

Распустить такие армии невозможно, управлять своенравным персонажем тоже нельзя — он продолжит воевать, но сам по себе. Ни дать ни взять — один известный римский проконсул времён галльских войн. Однако проявление своенравия довольно легко пресечь, потратив немного очков ораторского влияния (это один из важных ресурсов, необходимых для ведения переговоров и взаимодействия с персонажами). К тому же о грядущем бунте заботливо предупреждают за год до его начала.

Одними лишь показателями верности и отношений друг к другу параметры персонажей не ограничиваются — перед нами уникальные личности, как и в Crusader Kings. Каждый обладает собственным набором черт характера, приобретённых и врождённых особенностей, принадлежит к определённой вере и культуре, а также имеет показатели популярности, известности и даже коррумпированности (хорошо подумайте, прежде чем назначать кого-нибудь губернатором провинции). Персонажи могут дружить и враждовать, жениться и заводить детей — всё это как без участия игрока, так и с его помощью.

Всё покупается, всё продаётся

То же можно сказать и про внутреннюю политику — возможно, именно потому, что здесь она рассматривается через призму знати. В каждой стране может действовать одна из трёх форм правления — республика, монархия или племенной строй. В республике заседает сенат, лидеры фракций которого имеют свои амбиции и стремления, при монархии важны легитимность и права наследования, а власть вождя племени держится на верности глав подчинённых кланов.

Imperator: Rome обзор игры

Если формы правления действительно определяют ключевые различия между государствами, то система персонажей вплетена в особенности жизни страны весьма странно. Назначение людей на конкретные должности — всего лишь рутинный процесс выбора кандидатов с самым высоким показателем по этому направлению деятельности. Отдельные личности и здесь не особо заметны, пока доставляют хлопоты лишь резкие падения лояльности у тех, кто остался без желанного места в правительстве. Как бороться с такими бунтарями, я уже говорил — подкуп всегда поможет.

Другой пример: в описании должности народного трибуна сказано, что он сдерживает решения сената и вмешивается в работу судов, защищая простых граждан, но это лишь слова — на деле он повышает довольство свободных жителей, только и всего. А будь у него право вето, как у настоящих трибунов Римской республики? Тогда бы уж точно пришлось задуматься, кому и как дать эту должность или кого убрать с неё.

Для подобных стратегий такой уровень проработки картинки кажется излишним, но всё равно находятся те, кто считает графику устаревшей.

Юхан, конечно, изрядно польстил себе, совершив своё триумфальное шествие на PDXCON 2018, — лавровый венок явно был выдан ему авансом, и заслужить его ещё только предстоит.

Минусы: ошибки локализации; плохая оптимизация; неудобный интерфейс; геймплей требует серьёзного насыщения контентом.

Imperator Rome полное официальное руководство — это набор полной информации, советов и стратегий по управлению древним государством. Здесь вы найдете много информации и советов, касающихся всех начальных этапов игры, а также множество базовых механизмов и функций.

Руководство по Imperator: Рим — вы узнаете, какая нация является лучшим выбором для ваших первых игр, а каких следует избегать. В этом руководстве вы также найдете информацию об экономике, военной дипломатии и многих других аспектах этой сложной игры.

Imperator Rome полное официальное руководство и прохождение

Что вам нужно знать об Императоре: Рим ?

Император: Рим позволяет вам управлять древним государством в Европе, Северной Африке и Азии. Игровой процесс очень похож на многие другие игры студии Paradox, такие как Europa Universalis, Crusader Kings или Stellaris.

Каждая нация имеет множество характеристик, жителей и персонажей, которые могут влиять на внешнюю и внутреннюю политику.

Более того, каждая армия управляется персонажем, который обладает фактором лояльности и может предать вас и начать сражаться против ваших войск.

Необходимо развивать технологии, города и провинции, а также традиции, уникальные для данной культурной группы.

Сходства с другими играми от Paradox

Если вы играли в другие игры, разработанные Paradox, их так называемые Grand Strategies, вы заметите множество схожих элементов и небольшие отличия.

  1. Europa Universalis — система дипломатии, карта, войны и технологическое развитие очень похожи или даже идентичны в Императоре: Рим
  2. Короли Крестоносцев имели обширную систему персонажей. Подобная система существует в Imperator: Рим, но не так важна, как в CK. Вы можете назначать персонажей командирами или дипломатами, но вы не управляете семьей. Смерть персонажа не так болезненна, как в CK, и не объявляет о скором окончании игры.
  3. Hearts of Iron представил систему юнитов и более подробные сражения по сравнению с другими играми. Император: Рим имеет больше военных подразделений, чем ЕС, но не так много, как HoI. Различия между юнитами, а также боевая механика и система тактики ставят Император: Рим где-то между ними.
  4. Виктория и Стелларис — оба названия имели обширную систему населения. Император: Рим имеет аналогичное разделение. Здесь есть 4 класса жителей, что значительно меньше, чем в Виктории. Но жителей часто называют попсами, как в Stellaris. В каждом городе есть определенное количество попсов, которые можно перевести в другой класс или переместить в другие регионы.

Император: Рим имеет наиболее подробную модель деления карты, включая наименьшие территориальные единицы, например, города (а не провинции, как в предыдущей части).

Группа городов образует провинции, а они, в свою очередь, образуют регионы. Все это для того, чтобы дать более детальное представление о мире. И способствовать культурному разделению и созданию новых национальных границ.

Какую нацию выбрать для первой игры?

Лучше всего выбрать одноименный Рим. Хотя это не самое сильное государство в начале игры, оно может стать величайшей силой. Он расположен в хорошем географическом и геополитическом положении. У вас есть маленькие, враждебные соседи, но вы должны заботиться об экономике и увеличить свою военную мощь.

Рим — один из самых интересных вариантов. Это республика, так что вам придется иметь дело с политическими играми своих жаждущих власти сенаторов и опасаться верности своих генералов. Неудовлетворенный генерал может объявить независимость, и чем больше легионов у него под его командованием, тем хуже для республики. Особенно если его зовут Юлий.

Другой интересный выбор — либо Карфаген, либо Египет. Обе страны имеют большие территории и сильную экономику. Карфаген — сила на море, и он может решать все, что происходит в Средиземном море. У Египта самые плодородные земли в игре и самые густонаселенные регионы. Благодаря этому золото от торговли и налогов поступает в вашу сокровищницу, как река. При соответствующем финансировании вы сможете не только эффективно руководить своей страной, но и вести войны и без проблем завоевывать новые территории.

Режимы карты

Император: в Риме есть несколько режимов карт, которые сделают вашу жизнь проще и помогут вам управлять страной.

Режимы карты

Режимы карт позволят вам лучше контролировать ситуацию в вашем штате, отслеживать состояние экономики. А так-же беспорядки в провинциях и отношения между вашими соседями.

В игре есть следующие режимы карты:

Географический . Это позволит вам быстро просмотреть области, которые вы хотите завоевать. Один взгляд, и вы сможете увидеть, где пустыни, леса или холмы, и соответственно скорректировать свою стратегию.

Полит . Это режим, в котором вы будете проводить большую часть времени. Все города и провинции будут отмечены цветом, уникальным для нации и названия страны. Таким образом, вы можете легко увидеть, кто владеет территориями.

Дипломатическая . Этот режим позволит вам увидеть, какие у вас отношения с другими странами и что может связать ваших соседей с вашими врагами или друзьями. Эта информация ценна и позволяет вам планировать свою внешнюю политику и будущие завоевания.

Религия. В Императоре: Рим есть много разных религий, которые влияют на стабильность государства и отдельных регионов.

Сделки.

Население.

Технологии.

Император: Рим об игре

  • жанр: стратегия
  • разработчик: Paradox Development Studio
  • издатель: Paradox Interactive
  • платформа: ПК

Imperator: Rome — это стратегическая игра, в которой вы руководите древней нацией. Она была разработана Paradox Developments. Компанией, известной такими играми, как Crusader Kings II, Hearts of Iron IV, Stellaris и Europa Universalis IV.

Пространственные и временные настройки игры шире, чем можно предположить из названия. Игровой процесс начинается во время золотого века Афин. Император: Рим имеет огромную карту, простирающуюся от Столпов Геркулеса. (древний тот же камень Рок Гибралтар) до Индии. Вы можете покорить каждую нацию, видимую на карте.

Император: Рим опирается на идеи из других игр студии. Это масштабная стратегическая игра, в которой основное внимание уделяется управлению вашей нацией. А не управлению войсками в бою.

С точки зрения механики, он похож на другие игры Paradox, такие как Crusader Kings II, Europa Universalis IV. И Hearts of Iron IV, и использует обновленную версию движка, используемого в этих играх.

Механика очень обширна, и ваш круг обязанностей довольно широк. Тут вам приходится управлять внутренней и международной политикой. А так-же экономикой, научными исследованиями и социальной структурой, а также военными операциями.

Читайте также: