Как сделать мойку грузовую

Обновлено: 08.07.2024

Бобков Олег

Количество автовладельцев с годами только увеличивается. Растет и спрос на точки обслуживания транспорта. В наше время редкий автомобилист чистит свою машину самостоятельно, используя ведро и тряпку. Большинство посещает мойки – специальные станции, на которых можно быстро и качественно вымыть авто и пропылесосить салон. Такие места пользуются постоянным спросом, поэтому это привлекательная ниша для начинающих предпринимателей. В этой статье речь пойдет о том, как открыть свою автомойку с нуля, что для этого нужно сделать, и сколько денег вложить.

автомойка с чего начать

Выбор разновидности заведения

Прежде чем открывать бизнес, необходимо определиться, какие именно услуги будут оказываться. От этого зависит, сколько оборудования стоит закупать, а также многие другие факторы. Разделяют несколько основных типов моек. Создание каждой имеет сильные и слабые стороны. Нужно ориентироваться на свои задачи.

Первый вариант – ручная. Название говорит само за себя. Транспорт на подобных точках обрабатывается с помощью губок, воды и чистящих средств. Альтернатива – щеточная. Это еще одна разновидность контактной станции. Мытье на них осуществляется не сотрудниками, а спецтехникой. Первое, что требуется для открытия автомойки с нуля – закупить специальное оборудование.

Бесконтактные сервисы в последнее время пользуются большой популярностью. В них используется активная пена. Такая технология позволяет качественно очистить кузов транспортного средства, при этом не рискуя повредить покрытие.

Еще один относительно новый вариант – сухая мойка. Ее принцип работы заключается в использовании специального шампуня для обработки машин. При этом вода не применяется. Результат превосходит аналоги. Однако для такого заведения нужны высококвалифицированные работники.

Существуют также автоматические точки. Они бывают двух видов. Первый – портальная. При ее использовании автомашина стоит, а чистка осуществляется специальным прибором, который движется вдоль ее кузова. Другой тип – конвейерный. В ней транспорт заезжает на платформу, которая везет его через арки. В это время происходит мытье.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого типа организации автомойки с нуля.

Небольшие инвестиции, высокий спрос

Долгое обслуживание, невысокая прибыль, риск повредить покрытие авто

Возможность сэкономить на заработной плате сотрудникам, высокое качество очистки

Необходимость покупать дорогую технику

Безопасность для транспорта клиентов, небольшое число работников

Недешевое оборудование и химические средства

Тщательная очистка автотранспорта, невысокие траты на приборы

Нужда в квалифицированных сотрудниках

Возможность комплексного ухода за машиной

Большие денежные вложения

Подходит для мытья транспорта разных категорий и размеров

Дорогостоящая техника, необходимость привлекать специалистов для ее настройки

Сезонность предприятия

Открывая автомойку, нужно учитывать, что бизнес не будет одинаково эффективен круглый год. Количество посетителей увеличивается осенью и весной. И наоборот – падает в зимнее время. Запускать точку лучше всего в период невысокой активности. Необходимо отладить работу, закупить материал, обучить сотрудников. Это будет непросто осуществить, если приток клиентов сразу будет высоким.

Грузовая автомойка

Моющее оборудование для грузового автотранспорта с большими габаритами находит себе все больше применений, и используется на самых разных предприятиях. Наиболее известные производители подобного оборудования обеспечивают рынок моющими станциями для грузовых автомобилей в различных конфигурациях, с разной производительностью и функциональностью. Современные автоматизированные мойки не требуют никакого вмешательства со стороны человека во время работы. С появлением моющего оборудования для крупногабаритного транспорта повсеместно начали открываться частные станции обслуживания, позволяющие воспользоваться этим видом сервиса в любое время. Также мойки для грузового транспорта стали устанавливаться как дополнительный бонус или сервис на автозаправочных станциях, станциях технического обслуживания и на других типах организаций.

Краткая история развития моющего оборудования для грузовиков

В былые времена мойка грузовых автомобилей доставляла немало хлопот предприятиям, которые имели в своем автопарке большое количество крупногабаритной техники. Зачастую техника мылась вручную без применения каких-либо дополнительных средств автоматизации. Соответственно и трудозатраты и эффективность такой мойки была на очень низком уровне.

Немного позже на подобных предприятиях стали применять компрессорное оборудование для автоматической подачи воды в рабочую зону. Водяной напор высокого давления использовался в прямом смысле для срезания грязевых отложений с кузова грузовых автомобилей без использования щеток и химических моющих средств. Такой метод был довольно эффективным и быстрым, однако он негативно влиял на лакокрасочное покрытие техники. Мощная струя со временем срезала не только грязь, но и краску.

В наше же время моющее оборудование для очистки крупногабаритных автомобилей (в том числе и их колес) имеет огромный функционал, разнообразие моделей и высокую эффективность.

В мойки такого типа стали добавлять специальные щетки, щадящие лакокрасочное покрытие, возможность использовать химию и просушивание сжатым воздухом.

Все это не только ускорило процесс, но и позволило его автоматизировать без вреда для поверхности автомобилей. Сегодня крупногабаритный транспорт после мойки на автоматической линии выезжает как новый.

Чистый грузовик после мойки

Сферы применения моющего оборудования для габаритного транспорта

Без грузового и крупногабаритного транспорта сейчас никуда. Почти все промышленные предприятия используют тяжелую технику для выполнения перевозок больших грузов. Транспортные компании имеют в своем автопарке большие автобусы, микроавтобусы и троллейбусы, которые также требуют регулярного ухода.

Особое внимание к чистоте автомобилей и их колес уделяется в пищевой промышленности. Обычно на таких предприятиях имеется стационарное оборудование для мойки всего автомобиля, а также отдельно имеется мойка для колес на въезде на территорию. Это обеспечивает идеальную санитарию на предприятии в соответствии с требованиями соответствующих инстанций. Аналогичные мойки для колес имеются и на токсичном и вредном для окружающей среды производстве. Здесь мойка на выезде не позволяет вывозить на колесах вредные вещества, которые попали туда в процессе загрузки транспорта.

Также моечное оборудование такого типа применяется для ежедневной очистки больших грузовиков, работающих в карьерах и на полях. В некоторых городах прямо на въезде устанавливается моющее оборудование для транспорта, который пересекает город или въезжает в него по маршруту.

Виды моечного оборудования

Самое простое оборудование для мойки колес – это технологическая неглубокая канава, которая регулярно наполняется чистой водой. Такие мойки, несмотря на свою простоту, используются и в наше время. Они не требуют особого ухода, кроме регулярной смены воды.

Для более качественной очистки колес на въезде и на выезде из предприятий используются форсуночные мойки высокого давления. Подвижные вращающиеся форсунки обеспечивают качественное и всестороннее ополаскивание колес и элементов трансмиссии транспорта.

Форсуночная подача воды на автомойке

Для небольших предприятий с маленьким количеством транспорта наиболее рентабельно использование полуавтоматических моек, о которых более подробно написано ниже. Для крупных организаций с большим потоком транспорта наиболее часто применяются автоматизированные моечные комплексы, которые имеют большую пропускную способность.

Полуавтоматические мойки для габаритных машин

Такое оборудование представляет собой небольшой подвижный механизм, укомплектованный одной вертикальной вращающейся щеткой. На рабочую часть под высоким давлением подается вода, которая может смешиваться с химическими средствами.

Такая мойка управляется одним человеком и позволяет очищать от грязи и пыли крупногабаритный транспорт с вертикальными боковыми частями. Недостатками такого механизма является маленькая продуктивность.

Также с ее помощью невозможно качественно очистить верхнюю часть транспорта и его днище. Однако такая аппаратура довольно часто применяется на маленьких фирмах. Она намного эффективней ручного мытья или очистки с помощью обычной струи воды.

Полуавтоматическая моющая станция Karcher RBS 6000

Одной из наиболее популярных моделей моек для крупногабаритного транспорта такого типа является немецкий аппарат Керхер. Он состоит из вертикальной мягкой щетки, которая приводится в движение электродвигателем. Также имеется подача воды под высоким давлением на рабочую часть. На платформе установлено специальное приспособление, позволяющее подсоединять емкость с химическими моющими средствами для более высокого качества работы.

Полуавтоматическая грузовая мойка Karcher

Эксплуатационные характеристики модели:

  • Максимальная высота обслуживаемого транспорта – 4,2 м;
  • Скорость подачи воды – 80 л/мин;
  • Сеть питания – 380 В;
  • Потребляемая мощность – 1,5 кВт;
  • Максимальная пропускная способность – 6 авто/час.

Чтобы привести в действие аппарат, требуется усилие всего одного человека. Мойка имеет передвижные колеса, на которых она вручную перемещается вдоль автомобиля и прижимается к ее поверхности. За счет вращения щетки, мойка самостоятельно движется по поверхности кузова без особых усилий со стороны оператора.

Этот аппарат отличается небольшими габаритами, легким весом и довольно высокой производительностью для моек такого типа. Кроме того мойка экономно расходует воду и электроэнергию. Большим недостатком этой и аналогичных моделей является низкое качество очистки колес автомобилей. Для полной очистки колес необходимо периодически передвигать транспорт на небольшие расстояния.

Портальные автоматические мойки для габаритного транспорта

Такой тип оборудование чаще всего применяется на больших транспортных компаниях. Также его используют для автоматизации и ускорения мойки авто на промышленных предприятиях. Такое оборудование обеспечивает качественную очистку всего транспорта от пыли и грязи, его ополаскивание и просушивание.

Автоматическая мойка для грузовиков

Портальная мойка представляет собой прямоугольный каркас, на котором со всех сторон установлены вращающиеся щетки. По всему периметру портала установлены форсунки высокого давления, которые обеспечивают качественную очистку транспорта даже в труднодоступных местах. Дополнительно такое оборудование может использовать сжатый воздух для просушивания поверхности автомобилей.

В качестве примера портальной мойки для крупногабаритного транспорта можно взять модель от немецкого производителя. Моющая аппаратура от других компаний может немного отличаться характеристиками и функциональностью, однако принцип работы у них практически одинаковый.

Дополнительно к такому оборудованию может потребоваться система переработки воды. Это требуется в тех местах, в которых законом запрещен слив грязной воды в канализацию или грунт. Система отстаивает воду, которая частично может использоваться повторно. Это не только положительно влияет на местную экологию, но и позволяет значительно экономить на водных ресурсах.

Портальная мойка Karcher ТВ

Эта мойка представляет собой модульный механизм, состоящий из каркаса, передвигаемого на специальных рельсах. На каркасе установлены вращающиеся щетки, которые имеют автоматическую регулировку прижимного усилия. Рамка аппарата оборудована подвижными форсунками, которые обеспечивают равномерное разбрызгивание воды по всей поверхности техники.

Дополнительно к порталу подключается подача сжатого воздуха, которым через форсунки обдувается вся поверхность автомобиля, обеспечивая просушивание и предотвращая образование подтеков. Это намного ускоряет рабочий процесс на предприятиях и увеличивает качество очистки транспорта.

Краткие эксплуатационные характеристики модели:

  • Высота портала – 5 м;
  • Максимальная ширина транспорта – 2,9 м;
  • Максимальная длина транспорта – 27 м;
  • Напряжение сети питания – 380 В;
  • Потребляемая мощность – 6,5 кВт;
  • Рабочее давление – 8 Бар;
  • Скорость подачи воды – 100 л/час;
  • Скорость подачи воздуха – 500 л/час;
  • Пропускная способность – 10 авто/час.

Такая станция после наладочных работ абсолютно не требует обслуживания оператора. Система работает автоматически, подавая все необходимые сигналы водителю при помощи световых сигналов. Все детали портальной мойки выполнены из прочных и устойчивых к воздействию коррозии материалов, что обеспечивает длительную бесперебойную эксплуатацию.

Если легковым автомобилям достаточно просто привести свой внешний вид в надлежащий порядок, то в отношении грузового транспорта этого сказать нельзя. Не в каждом городе есть хотя бы одна своя грузовая автомойка, а значит, имеется существенный дефицит предприятий подобного типа. Так почему бы этим не воспользоваться и не занять пока еще пустую нишу? О грамотной организации проекта мойки грузовиков и пойдет речь.


Грузовая автомойка способна обслуживать габаритный транспорт и спецтехнику

Особенности грузовой автомойки

Итогом современной глобализации стала возможность не только самому перемещаться из одной точки в другую, но также перемещать грузы, в том числе и большие, на самые различные расстояния. Подобные междугородние и международные перевозки осуществляются на длинномерном, габаритном автотранспорте. У них есть масса преимуществ, но и хлопот грузные машины добавляют тоже.

Данная проблема носит парадоксальный характер. С одной стороны, есть клиенты, готовые пользоваться услугами грузовых моек, а значит, конкурентов мало, а потребителей много. С другой стороны, грузовой автомоечный бизнес не требует особых вложений и специальных познаний и навыков. Вся суть – найти подходящее место и установить необходимое оборудование.

Что можно помыть в грузовой автомойке:

  • сельскохозяйственная техника,
  • дорожная техника,
  • цистерны,
  • автобусы,
  • грузовики (фуры, КАМАЗы, транспорт с прицепом),
  • микроавтобусы (газели, фургоны).

Преимущества и недостатки бизнеса

Насколько перспективно и выгодно вкладываться в автомоечный бизнес? Рассмотрим ряд очевидных причин.

У большинства предприятий, имеющих собственный автопарк с большегрузами, есть четкий регламент, согласно которому машины должны иметь презентабельный (в том числе чистый) вид, в противном случае водитель может схлопотать штраф. Нарушение законодательной нормы, отмечающей, что номера автотранспорта обязательно должны быть доступны взору окружающий, и вовсе грозит взысканием или даже конфискацией водительского удостоверения на время. Во избежание недоразумений, хозяева компаний просят на аутсорсинговом основании, по мере необходимости, осуществлять мойку и уход за их грузовыми машинами.

Кроме всего прочего, возведение автомойки производится буквально за 2 месяца. Поэтому бизнесмен, будущий владелец мойки грузового типа, при прогнозируемом наплыве клиентов сможет быстро окупить стартовый капитал и начать зарабатывать деньги.


План одноместной грузовой автомойки стационарного типа

Автомойка для грузовых автомобилей отличается от легковой мойки некоторыми особенностями, которые в некоторых случаях можно посчитать в качестве недостатков. Среди них нужно перечислить:

  • значительное потребление ресурсов (воды, электроэнергии, моющих средств),
  • меньший ассортимент услуг (просто мойка, без полировки и сушки),
  • необходимость в присутствии водители (если требуется, чтобы грузовик сам проехал через поливочные краны и щетки),
  • затратность из-за больших объемов стройки (бокс должен быть не меньше 25 м в длину и 6 м в ширину, прочный фундамент, большие ворота).

Виды грузовых моек

Выделяют два основных вида автомоек для грузовиков:

– на открытом воздухе,

– состоит из нескольких труб для воды, к которым прикреплены щетки,

– наличие проведенных инженерных коммуникаций (воды, электричества),

Мобильная автомойка не требует больших вложений и покупки земельного участка, а также быстрее сооружается и окупается. Стационарная автомойка стоит на порядок дороже, однако позволяет обслуживать сразу несколько машин и потому приносит хороший доход.

Этапы реализации проекта грузовой автомойки

Как известно, любая предпринимательская деятельность начинается с замысла, который, при умелом подходе, превращается в проект. В перечне пунктов бизнес-плана по открытию грузовой автомойки обязательно должны следующие этапы:

  • регистрация,
  • выбор земельного участка и помещения,
  • выбор оборудования и инвентаря,
  • подбор персонала,
  • реклама.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Проект автомойки для грузового транспорта – бизнес, требующий оформления в качестве одного из субъектов предпринимательской деятельности. Если делец является только начинающим бизнесменом и ранее никогда не имел дел с бизнес-средой, то ему нужно сначала зарегистрироваться. Какой тип регистрации подойдет больше всего?

Тут все зависит от количества компаньонов и стартового капитала:

  • ИП подойдет, если предприниматель имеет достаточно финансовых средств, чтобы в одиночку реализовать проект;
  • ООО нужно, если бизнес-партнеров, готовых начать автомоечное дело, несколько.

Далее мы направляемся в администрацию города или района с документацией.

Какой комплект документов нужно подготовить для оформления фирмы? Позаботьтесь, чтобы у вас в наличие были:

  • свидетельство о регистрации юридического лица или ИП,
  • справка о факте присутствия земли (договор аренды, право собственности),
  • договор с коммунальными конторами (об обслуживание инженерных сетей),
  • договор о вывозе мусора.


Грузовая автомойка мобильного типа

Бюрократические мытарства будущего владельца грузовой автомойки приводят его к необходимости получения разрешения еще в несколько государственных инстанциях:

  • одобрение Комитета по природным ресурсам и природопользованию,
  • одобрение местного Архитектурного управления,
  • заключение пожарной инспекции,
  • заключение Санэпидстанции,
  • заключение Роспотребнадзора.

Выбор системы налогообложения

Один из важных вопросов, которые желательно решить, еще будучи на берегу, – выбор системы налогообложения. Тут есть несколько возможных вариантов:

Мойка для грузовиков

На сегодняшний день коммерческая мойка для грузовиков практически отсутствует, и спрос на услугу грузовой автомойки многократно превышает предложение!

В любом городе коммерческую автомойку для грузовых автомобилей можно пересчитать на пальцах одной руки, и чтобы попасть на нее требуется записываться за день, а то и раньше. Также и сам процесс мойки грузовых автомобилей вручную представляет из себя большую проблему. Время мытья фуры при помощи пистолета ВД, губок и швабр составляет до двух-трех часов. Вы представляете сколько грузовиков в день способна помыть такая мойка - это 5штук, ну максимум 10. Это просто капля в море по сравнению с количеством желающих. Поэтому проблема повышения производительности труда и сокращения времени мойки актуальна, как никогда. Мы видим единственное решение - это создание грузовых автомоечных комплексов, оборудованных автоматическими портальными мойками .

Использование автоматических портальных моек - это единственно верное решение для оптимизации процесса мойки грузовиков!

В отличие от 2-3 часов затрачиваемых на мойку грузовика вручную, автоматическая портальная мойка грузовых автомобилей справляется с данной задачей максимум за 30мин. с учетом заезда и выезда , а то и быстрее. Современные портальные мойки являются комбинированными, т.е. они оборудованы и системой бесконтактной мойки и щетками. Система бесконтактной мойки под высоким давлением сбивает наледь, размягчает застарелую грязь, и эффективно отмывает любые грузовики со сложной формой кузова (цистерны, миксеры, автовозы, строительная спец. техника и т.д). Основная функция щеток - это за короткое время 5-10мин. отмыть большие по площади ровные боковые поверхности - тент фуры, это именно то на что тратится огромное количество времени при ручной мойке.

Производительность автоматической портальной мойки в 4-5 раз выше, чем одного поста ручной мойки.

Экономическую выгоду использования автоматической мойки нетрудно подсчитать. Исходя из практических наблюдений, средняя пропускная способность автоматической грузовой мойки, установленной на трассе при въезде в г. Санкт-Петербург, составляет около 40-50автомобилей. Стоимость автомойки одной фуры составляет 1000-1500руб в зависимости от длины, а себестоимость мойки с учетом всех возможных затрат составляет 250-400руб.

В итоге получаем, что одна автоматическая мойка для грузовиков в день зарабатывает по самым скромным прикидкам 40000руб., а в месяц это 1,2 млн.руб . По-моему, отличный результат при условии постоянно растущего спроса и отсутствии конкуренции.

Читайте также: