Как сделать модель в арткам 2018

Обновлено: 03.07.2024

Фото обложки. Коллаж выполнен мной, фото фона взято из открытого источника. (Не удивляйтесь подписям под фото. Тупой алгоритм Дзена может сработать на блокировку с репликой что фото заимствованно, по этому приходится теперь перестраховываться :))

Фото обложки. Коллаж выполнен мной, фото фона взято из открытого источника. (Не удивляйтесь подписям под фото. Тупой алгоритм Дзена может сработать на блокировку с репликой что фото заимствованно, по этому приходится теперь перестраховываться :))

И так что такое чпу и с чем его едят я постараюсь коротенько описать своими словами. ЧПУ расшифровывается как числовое программное управление, это станок который работает по заданной программе, то есть мы создаем определенную управляющую программу в которой как бы говорим какие действия мы хотим что бы произвел станок, грузим в станок и идем курить, пить, спать и т.д. а станок в это время будет работать по программе без нашего участия, на выходе мы получаем то что ему на запрограммировали. Есть станки по металлу, по дереву и т.д., Лично у меня стоит любительский фрезерный станок по дереву, с рабочим полем 1000х500. Пока мне его хватает за глаза. Изготавливаю на нем фасады для мебели, часики, иконы, кронштейны и т.д. список можно продолжать очень очень долго, в общем все то на чем можно заработать. Деньги не большие но на хлеб с маслом хватает. На данный момент, когда я строю и ремонтирую свой дом, мне нужны фасады для мебели. Вот об этом я и хочу рассказать в этой статье, как я создаю управляющие программы именно под фасады, но смысл создание их одинаковый что для фасада, что для иконы, панно и т.д., есть конечно свои нюансы для каждой работы но основа для всех одинаковая. Я не гуру и мой стаж в чпу очень маленький и когда я начинал этим увлекаться было очень тяжело найти учебный материал, где можно было бы научиться работе на ЧПУ, а уж про модели в общее молчу, по этому потихоньку, набивая кучу шишек, ломая фрезы, доходил до всего сам. Возможно я что то делаю не правильно, не по феньшую и не по учебнику но. мой метод работает. Возможно мастера и гуру меня закидают шапками :) Но мне на это глубоко . Эта статья не для них, а для тех кто только купил или собирается начать заниматься фрезеровкой на ЧПУ и не знает с какой стороны к нему подойти. И так начнем.

Как создавать модель для ЧПУ я буду рассказывать в последующих статьях, затронем такие гиганты-программы как 3D MAX, Illustrator, Corel и т.д. В этой же статье мы рассмотрим пошаговое создание самой управляющей программы в ArtCAM 2012. Нам потребуется сама модель в формате STL (качаем из инета) и компьютер с установленным ArtCAM. Я же буду использовать для примера фасад для шкафчика в постирочную комнату. Смотрим фото:

Запускаем ArtCAM Жмем клавишу "Новая модель" в появившемся диалоговом окне выставляем размеры нашей модели. Фасад у меня размером 450мм в ширину и 700 мм в высоту, в окне я выставляю всегда на 10 мм больше, то есть 460х710мм, если комп тянет хорошо то разрешение выставляйте по максимуму, лично у меня так и сделано. Единицы измерения мм. Так же задайте начало координат, щелкнув мышью по "белому прямоугольнику" в диалоговом окне, лично я всегда выставляю начало координат от центра. Жмем ок.

Скриншот сделан с моего личного компьютера!! из моей лицензионной программы. Так что алгоритм Дзена отвали :) Чур тебя чур!

Скриншот сделан с моего личного компьютера!! из моей лицензионной программы. Так что алгоритм Дзена отвали :) Чур тебя чур!

Переходим на вкладку 3D Вид.

Скриншот сделан с моего личного компьютера!! из моей лицензионной программы. Так что алгоритм Дзена отвали :) Чур тебя чур!

Скриншот сделан с моего личного компьютера!! из моей лицензионной программы. Так что алгоритм Дзена отвали :) Чур тебя чур!

В верхнем меню выбираем "Рельефы - Импорт 3D Модели.." в открывшемся окне выбираем путь к файлу модели в формате STL

Скриншот сделан с моего личного компьютера!! из моей лицензионной программы. Так что алгоритм Дзена уйди отсюда.

Скриншот сделан с моего личного компьютера!! из моей лицензионной программы. Так что алгоритм Дзена уйди отсюда.

Появится окно "Вставка 3D Модели" тут все просто. Кнопочка "по центру" отцентрирует модель по центру задав все координаты по нулям. Графа "Вращать модель вокруг оси" пояснять не надо :))))) Графа "Задать размеры" тут вы можете задать произвольные размеры модели предварительно сняв галочки, модель будет трансформироваться по тем значениям которые вы зададите. Как видно из скриншота ниже, моя модель не легла в плоскость, что бы ее положить я выставляю значения в графе "вращать модель вокруг оси" в окошке координаты Х значение 90. нажимаю кнопку "по центру" модель повернулась и легла в плоскость но по ширине, а нужно по длине. Для этого, там же в окошке координаты Z выставляем значение 90. Опять жмем клавишу "По центру".

Скриншот сделан с моего личного компьютера!! из моей лицензионной программы. Так что алгоритм Дзена уйди отсюда.

Скриншот сделан с моего личного компьютера!! из моей лицензионной программы. Так что алгоритм Дзена уйди отсюда.

Выставляем размер самой модели. Так как модель я делал под толщину мебельного щита 18 мм соответственно в графе "задать размеры" в окошке координаты Z выставляю значение 18 мм. Если все галочки связей стоят на месте то все остальные размеры автоматически выставятся сами собой, если нет то можно снять галочку с координаты Z, выставив там толщину 18 мм и далее в окошках Х или Y выставить нужный вам размер. Опять жмем кнопку "по центру" все изменения будут применены. Проверяем что модель лежит в нулевых точках плоскости, в верхней графе "Положение" три окошка координат XYZ должны быть нулевые. После этого жмем клавишу "Вставить" и когда модель вставится, клавишу "Закрыть". Смотрите скриншот ниже.

Переходим на вкладку 2D Вид - Растровый слой, жмем кнопку "Вкл/Выкл просмотр рельефа"

Жмем кнопку "Создать границу вокруг рельефа", появится диалоговое окно, в нем ставим галочку "комбинированный рельеф". По умолчанию должна стоять галочка "Создать плавные границы", если она у вас не стоит то обязательно поставьте. Жмем кнопку, в этом окне, "создать границу". Вокруг нашего фасада образуется рамочка, красного света. Рамка эта нужна для того что бы станок работал только внутри выделенной области, то есть обрабатывал не весь кусок древесины, а только выделенную область.

Закрываем окно "векторной границы". Теперь приступаем не посредственно к созданию траекторий (управляющих программ). Переходим опять на вкладку "3D Вид" в палитре с правой стороны щелкаем по графе "Траектории"

Находим вкладку "3D траектории" и жмем в ней кнопку "Создать траекторию черновой по Z"

Модели 3D, Poser, 3DsMax, Archicad, Artcam, Zbrush

ДНЕВНИК ПРОРОКА МАНЬКИНА

Создание управляющей программы для резки 3D рельефа в ArtCAM за 9 шагов

1. Запускаем программу ArtCAM, в меню выбираем Файл -> Новый -> Модель…(клавиши быстрого вызова для Ctrl+N) , рисунок 1.

3. В меню выбираем Рельефы -> Импорт 3D Модели… для импорта файлов с расширением .*stl или Рельефы -> Импорт… для импорта файлов с расширением .*rlf, рисунок 3.

Можно аналогично добавить сюда же еще модели, например рамку, рисунок 5а.

6. В поле «Инструмент выбираем тип фрезы, рисунок 7.

Если в списке инструмента нет имеющейся у вас фрезы, то редактируем параметры инструмента, нажав кнопку "Редактирование". Изменяем единицы измерения на более удобные к восприятию, изменяем диаметр и угол под параметры имеющегося инструмента(фрезы), меняем значения величины "глубина за проход" , "рабочая подача" и "подача врезания", рисунок 8.

Если имеющаяся у вас под рукой фреза есть в списке инструмента, тогда достаточно проконтролировать и при необходимости изменить только величины "рабочая подача" и "подача врезания" Величина рабочая подача не должна превышать значения 1000мм/мин для станков серии Моделист из фанеры и не более 2000/мм мин для станков из металла. Подача врезания должна быть меньше рабочей подачи на 50%.

эта операция нужна один раз, в дальнейшем можно использовать этот инструмент с уже сохраненными параметрами скорости подачи и глубины за проход.

При использовании другого нового инструмента, не забываем отслеживать и при необходимости менять эти параметры!


8. Проверяем результат, для чего выбираем Меню-> УП -> Визуализация УП, рисунок 11.

Например, посмотрите, как выглядит векторный текст Nesting Module до и после того, как он был скомпонован в области модели:



В зависимости от выбранных опций компоновки, в модели могут быть созданы следующие объекты:

    один или несколько листов, которые добавляются в набор листов в дереве проекта и отображаются в окне 2D Вид.

Листы, созданные в процессе компоновки, содержат скомпонованный векторный эскиз, который не может быть вписан в границы области модели, или вектор, выбранный для представления доступного материала. Однако размеры листа всегда равны области модели.

  • Если у вас установлен модуль Редактирование векторов, то добавляется новый векторный слой в набор слоев в дереве проекта. Он называется Слой отходов компоновки и содержит вектор, представляющий форму остающегося материала.
  • Если у вас установлен модуль Редактирование векторов, то добавляется новый векторный слой в набор слоев в дереве проекта. Он называется Гильотинные резы и содержит векторы, представляющие гильотинные резы.

Чтобы скомпоновать векторы:

  1. Откройте панель Компоновка одним из следующих способов:
    • На панели инструментов Создание векторов нажмите на кнопку Компоновать выбранные векторы ; или
    • В Меню выберите Векторы > Компоновать векторы.
  2. Если модель ArtCAM не представляет лист или блок материала, в котором вы хотите выполнить компоновку:
    1. На панели Компоновка снимите выделение с опции Использовать модель как границу.
    2. В окне 2D Вид или 3D Вид проведите и затем выберите вектор, представляющий форму доступного материала. Вектор не обязательно должен быть прямоугольником.
    3. Удерживайте нажатой клавишу Shift и выберите каждый из векторов, который вы хотите скомпоновать в пределах уже выбранного вектора.

    По умолчанию векторы компонуются в пределах первого выбранного вектора.

    Если область модели ArtCAM представляет точные размеры вашего материала:

    • На панели Компоновка выберите опцию Использовать модель как границу.
    • В окне 2D Вид или 3D Вид выберите векторный эскиз, который вы хотите скомпоновать в пределах области модели.

    Например, показанный ниже прямоугольник показывает лист материала. Весь выбранный векторный эскиз должен быть сгруппирован в пределах этой области:


    Сумма заданного Диаметра и Зазора равна минимальному расстоянию, заданному между скомпонованными векторами. Чтобы оставить материал между скомпонованными векторами во время процесса обработки, убедитесь, что Зазор больше, чем Диаметр. Это особенно важно, когда траектория, использующаяся для обработки скомпонованного векторного эскиза, включает перемычки для закрепления элементов на месте, или когда вам нужно предотвратить трату материала из-за того, что он перемещается по столу.



    Обычно он больше или равен Диаметру и добавляется к Зазору, чтобы задать минимальное расстояние между скомпонованными векторами и границей области компоновки.

    Во время процесса компоновки выбранный вами векторный эскиз помещается максимально близко к границе области компоновки; также применяется любой заданный Зазор. В определенных ситуациях вам может понадобиться оставить отступ материала вдоль границы. Например, если вы используете зажимы, чтобы закрепить материал на месте, вам придется обеспечить достаточно места для зажимов, чтобы предотвратить столкновение инструмента с ними.

    Без отступа по краю.

    С отступом по краю.



    1. Выберите опцию Вращение объектов.
    2. В поле Угол поворота задайте приращение, на которое ArtCAM Express должен их поворачивать.

    Например, если Угол поворота задан как 45 градусов, ArtCAM Express продолжает компоновку векторов, поворачивая их на 0, 45, 90 и 135 градусов по очереди, пока не будет достигнуто наиболее эффективное использование доступного пространства.

    Чем меньше Угол поворота, тем больше свободы дается при организации выбранных векторов. Это дает максимально эффективное использование области компоновки, но увеличивает время вычисления.

    Когда опция Вращение объектов не выбрана, выбранные векторы сохраняют исходную ориентацию в процессе компоновки. Это важно учитывать, когда векторный эскиз должен быть обработан с учетом ориентации зерен материала.

    Без Вращения объектов.

    С Вращением объектов на 20 градусов.

    NestingExample-NoPartRotation


    Это и остальные опции панели Компоновка предоставляют ArtCAM Express гибкость при вписывании выбранных векторов в доступное пространство.

    В случае, когда ни одна из ориентаций вектора не вписывается в доступное пространство, вектор отражается, чтобы он вписался. Также как и для вращения объектов, эта опция полезна, когда нужно выполнять обработку с учетом ориентации зерен материала.

    Например, буква а помещена в центральную полость буквы О:


    Гильотинный рез выполняется от одного конца материала к другому. Поэтому при использовании этого метода все выбранные вами векторы должны быть прямоугольными. Однако заданная вами область компоновки не обязательно должна быть прямоугольной.

    Когда выбрана опция Гильотинные резы, новые вертикальные и горизонтальные линейные векторы отображаются в области модели, чтобы обозначить положение каждого гильотинного реза. По умолчанию эти линии показаны зеленым.

    • Если у вас установлен еще и модуль Редактирование векторов, то создается новый векторный эскиз на новом векторном слое Гильотинные резы.

    Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:


    Например, компоновка векторного текста из Нижнего правого угла вдоль Х выглядит следующим образом:


    Например, компоновка векторного текста из Верхнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:


    Например, компоновка векторного текста из Верхнего правого угла вдоль Х выглядит следующим образом:


    Выбор этой опции приводит к тому, что скомпонованные векторы будут расположены горизонтально в пределах заданной границы, вдоль оси Х модели от угла, выбранного в списке Начать с. Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Х выглядит следующим образом:


    Выбор этой опции приводит к тому, что скомпонованные векторы будут расположены вертикально в пределах заданной границы, вдоль оси Y модели от угла, выбранного в списке Начать с. Например, компоновка векторного текста из Нижнего левого угла вдоль Y выглядит следующим образом:


    • Кнопка Сгруппировать неактивна, если выбрана опция Группировать внутри и снаружи объектов при компоновке.
    1. Выберите опцию Остающийся материал.
    2. Выберите опцию Сохранить в библиотеку, чтобы добавить его в Библиотеку векторов для дальнейшего использования.

    В Строке состояния отображается линейка выполнения, показывающая ход вычисления окончательного положения скомпонованных векторов:


    Время вычисления зависит от выбранных опции компоновки. Обычно, чем меньше опций выбрано, тем быстрее процесс компоновки. Вы можете нажать , чтобы остановить процесс компоновки.

    Когда в процессе компоновки создаются листы, каждый лист скомпонованных векторов:

      отображается в окне 2D Вид. Листы располагаются в рядах и колонках; расположение которых изменяется для наиболее экономичного использования рабочего пространства. Несмотря на то, что отображаются все листы, активен только один лист. По умолчанию активен последний созданный лист.

    Например, Лист по умолчанию и четыре листа сгруппированных векторов организованы следующим образом:


      добавляется в набор листов в дереве проекта на панели Проект.

    Например, Лист по умолчанию и четыре листа сгруппированных векторов расположены, как показано ниже, и Лист 1 выбран и активен:


    По умолчанию активен последний созданный лист. Вы можете отредактировать сгруппированный векторный эскиз на любом листе, но только когда лист активен. Все идентичные листы скомпонованных векторов объединяются в один лист. Например, если обнаруживается, что два листа сгруппированных векторов идентичны первому, то все три листа будут объединены в один лист с именем Лист 1 (3 копии):


    В процессе изготовления нужно будет создать только траектории, используя один этот лист, а затем обработать их три раза, чтобы создать необходимое число деталей.

    Примерная инструкция для создания рельефа по не качественным картинкам с кит. сайтов.

    1. Сохраняем картинку с сайта на комп, с помощью программки программка
    увеличиваем размер картинки прямо в программке, или в программе посложнее фотошоп и тд и тп улучшаем качество.

    2. Вставляем фото в Арткам - Меню – Растр – Загрузить слой
    3. Растр - Создать рельеф по рисунку (задаем высоту прим. 5 мм)
    4. Работаем с рельефом. Пользуемся функцией "Создать векторную границу по рельефу"





    Удаляем не нужное. Сглаживаем. Все.


    (Сохранить фото в данном случае полностью не получалось, но достаточно было и половины.)

    Читайте также: