Как сделать модель дт 75

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Промышленные и серийные изделия для доработки моделей тракторов. Боксы.

С разрешения администрации открыл тему.
Возможно, кому-либо окажутся полезными гусеницы из наборных траков для моделей тракторов в 1:43: ДТ-54 (поздние), ДТ-55, Т-74, Т-75, ДТ-75, Т-150 и других. Разработка наша с Игорем (SiLion). Собираются "на щелчке", поэтому выполнены из полимера. Цвет - тёмно-серый. В комплекте 90 траков (82 для установки, остальные - чтобы под стол не лазить). Постолукатабельностью обладают, но не любят. Ожидаются в начале апреля. Заказывать здесь .
По сравнению с самими журнальными моделями (за 400 р.) цена выглядит высокой. Однако эти гусеницы предназначены не только для журналки, но и для всех моделей-копий вышеозначенных тракторов в 1:43. К тому же продавцы собирались предлагать дополнительные условия для "членов проф.союза" (форумчан).
Будут и другие узлы и аксессуары.















По моему мнению, это самая эталонная модель трактора. Выполнена аккуратно, ненавязчивые следы эксплуатации, всего в меру. А то сейчас обмазывают модели ржавчиной и грязью с головы до ног, типа так круче. А круче именно вот так, как этот ДТ. Единственный момент, который загнал немного в ступор - задняя фара. Спереди их нет, а зачем тогда сзади. Вопрос философский.

Сергей (sergejj)

Andrej.Tatarinov

Как! Какой замечательный трактор!
Прям настоящий и правда отлично исполнено!
А бутылка и фривольный журнальчик шикарная деталь,
придает ещё больше достоверности.

Mike63

Aladeen

Цитата:
Как! Какой замечательный трактор!
Прям настоящий и правда отлично исполнено!
А бутылка и фривольный журнальчик шикарная деталь,
придает ещё больше достоверности.

Спасибо! Там не одна бутылка-то..)))


Прикрепленные файлы:

Цитата:
Браво, мастеру! А из чего делали шланги на гидравлике?

Спасибо! Шланги на гидравлике отвала делал из эластомерной нитки, она в бисероплетении используется, бывает разных диаметров. Конкретно эта 1.0 мм.

Perehodnoff

Очень круто! "Живой" трактор. И как уже справедливо отметили, без всяких модных переборов с обгадингом и обшарпингом.

SAURON

Классный трактор получился! Сам такой собирал, приятная модель

Цитата:
А то сейчас обмазывают модели ржавчиной и грязью с головы до ног, типа так круче. А круче именно вот так, как этот ДТ.
Цитата:
И как уже справедливо отметили, без всяких модных переборов с обгадингом и обшарпингом.
А как быть, если и в реале трактор обшарпанный и ржавый? Вот как на этом фото, например? (обычное фото из сети, таких куча) Такие модели нельзя строить?)))


Прикрепленные файлы:

А как быть, если и в реале трактор обшарпанный и ржавый? Такие модели нельзя строить?)))

Незнаю. я не спец в тракторах и невидел их особо. Наверно можно и ржавые. Сейчас это не сложно, можно купить всякие наборы вплоть до подтеков топлива дизельного, бензина 76-го, 95-го, снега тающего ярославского, песка ливийского, грязи мокрой костромской, и тд.
А чем плох, например, вот такой трактор? Вроде и старый, а аккуратненько перекрашен и чист. И без ржавчин


Прикрепленные файлы:

Да не осудят меня поклонники пластика, но все же танк должен быть тяжелым! Его подвеска должна отрабатывать, когда модель ставишь на полку! Пусть масса модели станет четвертым копируемым измерениям в дополнение к трем пространственным! Как определить требуемую массу модели? Можно по этому поводу спорить, но я предлагаю считать просто. Массу прототипа делим на масштабный коэффициент в кубе, то есть если танк весит 30 тонн, то модель должна весить 30000/(35*35*35) . (около 0,7 кг) Для сравнения в 43-м масштабе модель должна весить 30000/(43*43*43) (около 370 грамм)
Уверен, что такая модель гораздо приятней лежит в руке. И еще по поводу материала… Глубоко уважая пластик, все же уверен, что металлическая модель танка по ощущениям на порядок реальней, чем пластиковая. Танк должен быть холодным и прочным! Кроме того модель будет иметь и массу, близкую к масштабной! Хотелось бы, чтобы мой труд по подготовке этой статьи подвигнул кого - нибудь перейти из стана сборщиков в стан самодельщиков! Пусть Ваши коллекции пополняются ЭКСКЛЮЗИВНЫМИ моделями. Не бойтесь, что полки обвалятся под весом коллекции, этих моделей не будет много, но они станут бриллиантами в Вашей коллекции! А чтобы загоревшаяся у кого-нибудь искорка не погасла, предлагаю Вашему вниманию описание простой литейной технологии, дающей возможность в домашних условиях без особых трудозатрат изготовить пространственно сложные детали.
При выборе объекта для препарирования хотелось, чтобы в нем присутствовало как можно больше литейных технологических нюансов, поэтому все же я решил остановиться на объекте гражданском - на тракторе.


Итак трактор ДТ-75Б (болотная модификация)
Источником информации послужила книга с описанием узлов данного трактора (прилагается к каждому трактору), а также фотографии, сделанные как мной, так и почерпнутые в сети.


основой трактора является рама, состоящая из двух лонжеронов и двух поперечин Делаем продольные лонжероны.


Форма лонжерона не слишком сложна, да и размеры достаточно большие, поэтому лепим из пластилина мастер-модель в масштабе 1/1 относительно будущей модели и заливаем гипсом. После схватывания гипса отделяем мастер-модель от полученного слепка, но сначала помещаем все в холодильник. Дело в том, что при схватывании гипс нагревается и пластилиновая мастер-модель становится чрезвычайно мягкой и при отделении неизбежно разрушается. После холодильника же мастер-модель вынимается целиком и может быть использована повторно в случае брака формовки.


Прорезаем в получившейся гипсовой форме каналы для заливки расплава и для выхода воздуха (обязательно!) и тщательно высушиваем.


Осталось залить расплав, закрепив форму в тисках в пакете с любой относительно термостойкой пластиной (текстолитовой).


Полученные отливки после незначительной механической доработки отправляем на сборку.
Несколько слов о литейных сплавах. Можно долго рассуждать о металлургии и о свойствах специальных литейных сплавов, но на самом деле ДЛЯ НАШЕЙ ЗАДАЧИ подходит абсолютно любой оловянно-свинцовый сплав (припой). Я например использую то, что дешевле - ПОС30. Исключение составляет отливка мелких деталей, например траков. Здесь лучше взять что-нибудь попрочнее - вплоть до чистого олова. Важно, что любой из этих сплавов отлично паяется и у нас не будет проблем со сборкой изделия - пайка и проста и прочна. Кроме того в случае дефектов отливки всегда можно этот участок наплавить припоем при помощи паяльника и обработать начисто.
Делаем поперечные балки. Детали это более мелкие и пространственно более сложные. Тем более, что планируемая серия моделей потребует значительного количества отливок, а гипсовая форма имеет ресурс ограниченный (десяток - другой отливок). Поэтому поступаем по - другому.


лепим мастер-модель, но в масштабе 4/1 относительно потребного размера. Это значительно легче сделать, проработать все нюансы геометрии.



Для того, чтобы привести масштаб к потребному, нам потребуется простейшее копировальное устройство - пантограф, где вместо карандаша установлен моторчик с микрофрезой (в простейшем случае фреза от бормашины - бр-р-рр). Устанавливаем рычаги пантографа на четырехкратное уменьшение, и если теперь водить поводком по нашему гипсовому слепку, получим движения фрезы смасштабированные в 4 раза. При этом уменьшатся также и погрешности движения и как результат вырастет качество. Останавливаться на описании пантографа подробно не буду - это отдельная тема, тем более, что его устройство прекрасно видно на снимке. Сделать такое устройство несложно. Итак пантограф настроен, осталось выбрать материал для изготовления литейной формы. Перепробовав массу различных вариантов я остановился на фторопласте. , Определение: Фторопласт - (тефлон, политетрафторэтилен) полимер состава ~(C2F4)~. Твердое белое вещество, химически инертное и стойкое к нагреванию до 260 °С. Используется в приборостроении, можно купить на рынке, где торгуют инструментом и всякой всячиной. На самом деле указанные 260 градусов не так важны, так как объем заливаемого расплава невелик и форма просто не успевает нагреться, гораздо важнее то, что фторопласт при перегреве не размягчается, а переходит в газообразное состояние, минуя жидкое, то есть геометрия формы практически не нарушается и ресурс ее поистине огромен - тысячи отливок. Кроме этого фторопласт имеет еще одно замечательное свойство - он чрезвычайно скользкий, и полученная отливка к форме совершенно не прилипает и легко из нее вынимается. Итак, устанавливаем фторопластовую пластину на рабочий стол пантографа, закрепляем на столе наш гипсовый слепок, включаем мотор и начинаем поводком обводить контуры гипсового слепка…..


И вот здесь мы замечаем что, оказывается, масштабируется не только контур, но и глубина. Невероятно, но у нас в руках появился копировально - фрезерный микростанок для 3D копирования, да еще и с масштабированием. Закроем глаза на погрешности, вызванные непараллельностью движения, неточностью изготовления и т.д. - все это не имеет ровно никакого значения по сравнению с тем, какие возможности перед нами открылись.


Сделав форму для балок рамы, точно так же делаем формы для кареток, двигателей, топливных баков, противовесов, для массы других деталей. Естественно после фрезерования не забываем вырезать каналы для заливки расплава и выхода воздуха. Обычным ножом!! Фторопласт кроме всего прочего еще и отлично режется.
Здесь правда могут быть проблемы следующего плана: если деталь с одной стороны плоская, то форма будет состоять из фрезерованной пластины и гладкой, если же деталь более сложная, то и форма будет состоять из двух фрезерованных половинок. Как их совместить? Да очень просто! Отливаем отдельно половинки будущей детали, спаиваем их в единое целое, вставляем в форму, половинки которой точно позиционируются по детали и сверлим где-нибудь с краю формы пару отверстий под направляющие стержни. Эти стержни в дальнейшем обеспечат точное положение половинок формы относительно друг друга. Есть еще одно средство как ускорить и упростить работу по сборке нашей модели. Во многих случаях можно отказаться от сверления отлитых деталей. Если перед заливкой расплава в форму заложить проволочку (стальную, чтобы не прилипла), то после кристаллизации расплава, выдернув эту проволочку, получим отверстие. Попробуйте точно насверлить отверстия в траках под пальцы! А заложив проволочки при литье трака, получаем отверстия отличного качества и безо всяких трудозатрат!
А сейчас наделав форм для всякой мелочевки, радостно отливаем кучу деталей и начинаем сборку. Не буду подробно описывать установку каждой детали - это тема для другой статьи - место установки определяется по чертежам, способ установки - пайка. Формы - все фторопластовые, кроме продольных лонжеронов рамы и корпуса трансмиссии, они - гипсовые. Все формы тоже показывать не буду, принцип здесь один и тот же.

ДТ-75-С4 — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. ДТ-75-С4 – с задней навеской, узлами гидросистемы, но без выносных цилиндров. Данная модель является самым массовым советским гусеничным трактором. На конец 2013-го года было изготовлено свыше 2,741 миллиона единиц данной техники. Трактор предназначен для использования в агрегате с прицепными гидрофицированными, полунавесными и навесными машинами при дорожных, мелиоративных, землеройных и сельскохозяйственных работах (снегозадержание, вспашка, уборка и посев культур, культивация и боронование).
Техническая характеристика:
Модель ДТ-75-С4
Тяговый класс бульдозера 3
Мощность двигателя, кВт 66
Тип трансмиссии механическая
Тип управления отвалом гидравлическое
Скорость движения вперед, км/ч:
Рабочая 5,45 - 6,08
Транспортная 6,77 - 7,52
Скорость движения назад, км/ч 4,67
Габаритные размеры, мм:
длина, мм 4300
ширина, мм 2150
высота, мм 2400
Давление настройки предохранительного клапана в гидросистеме, МПа 10
Масса эксплуатационная кг.
Бульдозер ДТ-75 7000
Бульдозерное оборудование 700

Состав: Вид общий (ВО)

Софт: КОМПАС-3D 16 SP1

Чтобы скачать чертеж, 3D модель или проект, Вы должны зарегистрироваться и принять участие в жизни сайта. Посмотрите, как тут скачивать файлы.

Читайте также: