Как сделать многогранник fusion 360

Обновлено: 07.07.2024

В общем доброго времени суток всем народ. Наткнулся тут на такой новый софт от "автостолов" как Fusion 360. Это конечно кад, но много кто вокруг твердит что его вполне сносно использовать для Hard Surface моделинга. И это захватило мой мозг, ведь софтина бесплатная (при условии, что Вы стартапер и Ваша компания не зарабатывает более 100к зелёных в год). Что я увидел в этой программе - булевые операции без нужды очищать миллион ненужных вертексов, фаска - это просто( выделил нужный edge нажал chamfer или fillet и вуаля). При всём при этом сетка модели при экспорте в формат .sat это triangles. Получается, что при импорте в макс мы имеем мидполи состоящую полностью из треугольников и это как бы нормально для использования допустим в геймдеве, где видеокарта всё равно делит четырёхугольники на треугольники. Далее 2 пути - либо всё оставляем как есть и делаем развёртку для такой модели, потом её текстурим, либо делаем ретоп в том же Topogun и уже позднее в максе добавляем control loops и получаем highpoly.

Далее я попробовал сделать модель ножа с помощью Fusion 360. Взял реф, где на рукоятке имеются отверстия, а на самом лезвие есть гребёнка(не знаю как она называется)). Моделирование всего этого в максе заняло бы какой-то промежуток времени, а во Fusion это выглядит так - взяли цилиндр, рукоятку вычли одно из другого и готово. Сделал развёртку в UV Layout, закинул .obj в Substance Painter и быстро сделал текстуры. И вот когда я делал текстуру для лезвия выяснилось, что сетка всё же кривая и в том месте, где располагается гребёнка получилось чёрти что. Ниже прикладываю скриншот проблемки.

b400dc8c977d72bdee5bf39dd1ebdfc0.jpg

Исходя из всего этого интересно услышать мнение людей, которые уже вплотную работают с данным софтом. Для чего всё же его используют? Как строится пайплайн при работе с ним? Может это только для концепт-художников софтина? Заранее спасибо за ответы. Тема обширная( есть предложение к админам выделить этот софт в отдельную группу)))

Чтобы редактировать STL или OBJ файлы во Fusion 360, их сначала нужно преобразовать в твёрдое тело — это можно сделать с помощью инструмента Mesh to BRep, щелкнув правой кнопкой по нужному MeshBody в дереве Bodies и выбрав соответствующий пункт вo всплывшем меню.

Добавляем нужную модель в проект любым удобным способом, например, Сtrl+O, и выбираем из имеющихся в списке, или открываем с диска, нажав кнопку Open from my computer…

Хуже, если мы получим предупреждение Warning: Mesh to BRep conversion aborted . Это значит, что количество граней очень большое и для преобразования его надо уменьшить.

Уменьшить количество граней сетки модели можно с помощью инструментов MODIFY -> Reduce и MODIFY -> Remesh в рабочем поле MESH.

Если при выполнении операций Reduce или Remesh возникает ошибка Error: Reduce failed due to invalid input , вероятно где-то сетка модели открыта и нужно сначала выполнить операцию Make closed Mesh. Расположение в меню: MESH -> MODIFY -> Make closed Mesh.

После этого можно повторить MESH -> MODIFY -> Reduce, задав такое значение Density, чтобы последующая операция Mesh to BRep прошла успешно и модель имела приемлемую детализацию.

После успешного проведения Mesh to BRep вы получите вашу модель в виде нового тела.

Не нашел в интернете уроков по созданию чертежей во Fusion, решил сделать сам. Видео без озвучки, зато короткое) Постарался затронуть все основные аспекты создания чертежа в этой программе. Готовые чертежи легко экспортировать в PDF напрямую из Fusion 360. Если возникнут какие либо вопросы по данной теме, прошу писать в комментариях.

4 комментария

Привет. А будут еще уроки по Fusion 360?

Привет. Обязательно будут!

блин, круто! но для того что бы окончательно быть счастливым и понимать что здесь происходит надо научиться чертить эту табуретку 🙂

Для начала установите Fusion, и включите простые уроки на Youtube

Комментарии Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Fusion 360: системные требования и новые возможности

Fusion 360 – это решение облачного типа для проектирования в сфере машиностроения и для комплексного промышленного дизайна. Даная САПР (система автоматизации проектирования) вобрала лучшие качества популярных программ: Autodesk Inventor, Simulation и Alias. Кроссплатформенное решение работает на Mac OS и Windows. Однако системные требования Fusion 360, несмотря на впечатляющий функционал, не слишком высоки.

Системные требования программы Fusion 360

Для установки программы потребуется не менее 2,5 Гб свободного пространства на жестком диске. Ввиду облачности решения предъявляются требования к Интернет-подключению (ADSL или более быстрое). Программа работает на таких операционных системах:

  • Microsoft Windows 7 (обновление SP1), 8.1 и 10;
  • Apple Mac OS 10.10, 10.11 и 10.12.

Отсутствует поддержка 32-зарядных версий. Рекомендованное количество оперативной памяти – более 4 Гб. Компьютер, на который будет установлена программа Fusion 360, должен быть оснащен видеокартой с памятью GDDR свыше 512 Мб (исключение – Intel GMA X3 100). Для работы в программе используется мышь, также в качестве указывающего устройства возможно применение трекпада MacBook Pro.

Новые возможности Fusion 360

Программа сочетает в себе новейшие возможности 3D-моделирования для промышленной сферы. Оно не требовательно к характеристикам компьютера, но максимально производительно и удобно в использовании. Решение обладает такими возможностями:

Читайте также: