Как сделать ммф

Обновлено: 04.07.2024

MMF – это формат звукового файла Yamaha SMAF, который разработали для мобильных девайсов. Формат MMF имеет связь с файлами SMAF (Synthetic Music Mobile Application Format). Многие знают этот формат, поскольку очень часто применяют его как рингтоны в сотовых телефонах. Инструменты SMAF были разработаны Компания Yamaha преимущественно для того, чтобы получить аудиофайлы, которые пользователями могли бы применяться как уникальные рингтоны для своих мобильников. Однако затем формат незначительно усовершенствовали. Теперь такие файлы способны брать на хранение информацию, графическую, таки как текстовую. Возможно создание файла SMAF с использованием программы Yamaha SMAF Tools. Его также можно сохранить в формате WAV или MID. Не так уж редко форматы MMF и SMAF путают. Дело в том, что MMF называют расширения файла. SMAF же называют сам файл. Файл MMF идентичен файлам MIDI. Он способен осуществлять поддержку проигрывания музыки и показывать графику. За счет реализации функции показа изображений сейчас файлы SMAF имеют немалый потенциал на рынке мобильных приложений. Все потому, что они могут хранить изображения высокого качества, когда одновременно ограничен размер файлов. Как правило, размер файлов SMAF намного меньше файлов иных форматов, которые могут выполнять такие же функции.

MP3 – это самый распространенный формат музыкальных (звуковых) файлов. Данный формат разработали компании Fraunhofer IIS и Thomson. Этот формат хранения и передачи музыкальных (звуковых) файлов в цифровом виде использует технологию компрессии сигнала. Именно поэтому, в отличие от ранее распространенного формата WAV, файлы MP3 (полное название – MPEG Audio Layer-3) гораздо меньше по размеру, а качество звучания у них при этом намного выше. Формат MP3 стал одним из первых и наиболее успешных методов сжатия звука. Одна из важных характеристик этого процесса – степень сжатия, то есть сколько данных передается за единицу времени. Стандартная кодировка MP3 – от 64 до 320 kb/s.

5 класс 1 полугодие

  • Учитель: Новикова Виктория Юрьевна
  • Учитель: Рабцевич Татьяна
  • Учитель: Саванович Елизавета Борисовна

ДМШ ММФ

6 класс 1 полугодие

ДМШ ММФ

7 класс 1 полугодие

ДМШ ММФ

8 класс 1 полугодие

  • Преподаватель: Новикова Виктория Юрьевна
  • Преподаватель: Рабцевич Татьяна
  • Преподаватель: Саванович Елизавета Борисовна

ДМШ ММФ

9 класс 1 полугодие

ДМШ ММФ

10 класс 1 полугодие

ДМШ ММФ

11 класс 1 полугодие

  • Преподаватель: Новикова Виктория Юрьевна
  • Преподаватель: Рабцевич Татьяна
  • Преподаватель: Саванович Елизавета Борисовна

ДМШ ММФ

5 класс 2 семестр

ДМШ ММФ

6 класс 2 семестр

ДМШ ММФ

7 класс 2 семестр

ДМШ ММФ

8 класс 2 семестр

ДМШ ММФ

9 класс 2 семестр

ДМШ ММФ

10 класс 2 семестр

Функции и графики. Факультативный материал для школьников 7-8 классов.

Метод координат. Факультативный материал для школьников 7-8 классов.

Элементарная математика. Алгебра.

Справочные материалы по разделам школьной алгебры
Ресурс подготовлен при участии студентов механико-математического факультета БГУ на основе книги Н.В.Метельского: Математика. Курс средней школы для поступающих в вузы и техникумы. Мн. 1972.

Элементарная математика. Геометрия.

Предлагаются учебные материалы по основным разделам школьной геометрии.

Навигация

Платформа для разработки и использования образовательных онлайн-ресурсов БГУ
на базе LMS MOODLE 3.6.2+ — самой новой версии.

© Белорусский государственный университет. Адрес: пр. Независимости, 4, 220030, г. Минск, Республика Беларусь

ГУО “Институт повышения квалификации и переподготовки в области технологий информатизации и управления” БГУ принимает оплату за подготовительные курсы для школьников онлайн ,
УНП 100336910, юр. адрес: Республика Беларусь, 220004 г. Минск, адрес: Ул. Кальварийская, 9, 826.


Доктор физико-математических наук, профессор математического факультета Высшей школы экономики, ректор Независимого московского университета

Петровский был уникальным человеком. Прекрасных математиков в это время было немало, и можно спорить, кто из них первый. Обычно называют Колмо­горова. Но не было ни одного человека, который совершил столько добрых дел, сколько Петровский. И именно это восхищает меня в нем, и именно поэтому я о нем решил рассказывать. Кроме того, Петровский — мой математический предок: он учитель одного из двух моих учителей, Евгения Ландиса (второй мой учитель — Владимир Арнольд, ученик Колмогорова).

О Петровском-математике

Параболы, гиперболы и эллипсы к нашей практической жизни имеют прямое отношение. Вот еще одна иллюстрация того, что такое эллипс. На столе стоит стакан. Он круглый. Если вы на него смотрите сверху и сбоку, вы видите, что его верхний край — эллипс, а не окружность. Оказывается, что у этих понятий есть невероятно глубокое развитие в математике, причем в двух направ­ле­ниях — в так называемой теории алгебраических кривых и в теории уравнений с частными производными.

Уравнения с частными производными тоже описывают процессы, с которыми мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Вот я сейчас говорю, а вы меня слышите. Это работает волновое уравнение. Оно относится к числу гиперболических. Если вы возьмете в руку холодный стакан, постепенно ваша ладонь начнет остывать, а стакан — нагреваться. Так работает уравнение теплопроводности, и оно параболическое. Если вы натянете мыльную пленку на проволочный контур, то она примет равновесную форму, которой заведует эллиптическое уравнение. Эти уравнения — частные случаи огромной физиче­ской реальности, которую описывает огромная же математическая теория.

Он изучил большой класс гиперболических уравнений с частными произ­водными и выделил среди них те, которые обладают лакунами, и те, которые ими не обладают. Мой учитель Ландис рассказывал, что эта работа стоила Петровскому такого напряжения, что некоторое время его близкие видели у него физические признаки утомления.

Можно сказать несколько слов про алгебраические кривые. И эллипс, и пара­бола, и гипербола задаются уравнениями. И эти уравнения студенты изучают на первом курсе далеко не только математических факультетов. Но урав­нения можно усложнять. Можно усложнять постановку задачи об эллипсах, пара­болах и гиперболах, и так мы придем к одной из знаменитых проблем ХХ века, поставленных математиком Давидом Гильбертом Проблемы Гильберта — двадцать три задачи в математике, сформулированные Давидом Гильбертом на парижском Международном математическом конгрессе 1900 года. Они оказали определяющее влияние на развитие математики XX столетия. . Петровский очень сильно продвинул решение этой проблемы и, в частности, доказал утверждение, которое не мог доказать сам Гильберт. А Гильберт был одним из величайших математиков на границе XIX и ХХ веков.

О деканстве Петровского

О том, как Сталин назначил Петровского ректором


Ректор МГУ Иван Петровский и президент Датской королевской академии наук, Нобелевский лауреат, физик Нильс Бор во время визита в МГУ. 1961 год © Летопись Московского университета

В 1951 году Иван Георгиевич был назначен ректором Московского универ­ситета и пробыл им 21 с лишним год, до самой своей смерти. В 1951 году полным ходом шло строительство нового здания на Воробьевых — тогда Ленинских — горах. Забота о строительстве, о том, как будут размещаться факультеты нового университета, во многом легла на плечи Петровского. И одновременно он заботился о том, чтобы учебный процесс гладко шел в старых зданиях.

О кабинете на этаже

Петровский был невероятно доступен — к нему со своей проблемой мог прийти любой человек. Было примерно известно, в какое время нужно приходить. Человек поднимался или спускался на этаж, в предбанник кабинета Петровского, где сидели две пожилые и очень добрые секретарши старого интеллигентного образца. И они говорили, что через несколько минут Иван Георгиевич выйдет. Петровский стремительно выходил из своего кабинета и обращался к человеку, который его ожидал.

Об организации новых кафедр и поддержке опальных ученых


Иван Петровский ведет заседание совета МГУ. 1972 год © Летопись Московского университета

Петровский организовывал массу новых лабораторий и кафедр, да и факуль­тетов тоже, и в период его ректорства появилось 70 новых кафедр и более 200 лабораторий. Например, совершенно невозможно было создать на биофаке в годы кафедру генетики В эпоху Большого террора годов генетика стала опальной наукой, и многие генетики были арестованы, расстреляны или погибли в тюрьмах. Период гонений продолжался вплоть до 1964 года. . Невозможно было привлечь на биофак таких гигантов, как Тимофеев-Ресовский Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский (1900–1981) — опальный биолог, генетик, был выдвинут на Нобелевскую премию, но не получил ее из-за противодействия властей. . Петровский организовал кафедру физи­ческих методов в биологии на физфаке (я говорю приблизительное название), и там все опальные генетики совершенно легально читали лекции, в том числе Тимофеев-Ресовский. Господствующая система преследовала людей неарий­ского происхождения и вообще непартийных. Петровский все свои силы употреблял на то, чтобы талантливые люди оставались в университете. Например, чрезвычайно талантливых выпускников университета Пятецкого-Шапиро и Березина направили преподавать в среднюю школу и в школу рабочей молодежи. Но Петровский употребил свою власть на то, чтобы их сначала взяли на часть ставки, а потом перевели в университет на полную ставку.

Еще один случай противостояния антисемитизму

Мой учитель Ландис не был принят в аспирантуру, несмотря на то что прошел всю войну, имел ранения, военные награды и репутацию одного из талантли­вейших студентов на курсе. Но как еврея его не взяли в аспирантуру и напра­вили преподавать в школу рабочей молодежи в системе железнодорожного транспорта. В момент Петровский пригласил его работать в универ­ситет. Начальство сказало Ландису, что если он найдет себе замену, то его отпустят. Ландис нашел себе замену — его не отпустили. После этого история повторилась. Ему опять сказали, что если он найдет себе замену, то его отпустят. Он нашел себе вторую замену — его не отпустили. Тогда Петровский сказал ему, чтобы он просто прекратил ходить на эту работу и начинал рабо­тать в университете. Ландиса вызвали в так называемый линейный суд — суд железнодорожного ведомства. Петровский сказал ему ни в коем случае на суд не являться. И в конце концов справедливость восторжествовала: Ландис стал сотрудником университета, а железнодорожное ведомство прекратило свои претензии.

О способе брать на работу способных выпускников

Пожалуй, еще более выразительным является тот способ, которым Петровский брал на работу наиболее способных выпускников аспирантуры. Это касалось и Владимира Арнольда, и Якова Синая, и Дмитрия Фукса, и многих других. Меня тоже коснулся этот способ. После окончания очной аспирантуры нужно было проходить процедуру распределения. Согласие на то, чтобы человека взяли в университет, должны были дать три организации: профком, партком и администрация. Для людей, которые не отличались общественными заслу­гами и грешили, так сказать, непокровительствуемой национальностью, пройти эту процедуру было практически невозможно. Петровский эту проце­дуру обошел. Примерно за полгода до окончания аспирантуры он переводил аспиранта в заочную аспирантуру и своей властью ректора брал его сотруд­ником в университет. Удивительным образом эта схема не была заблокиро­вана. Таким способом Петровский набрал ядро сотрудников мехмата золотых годов.

О мехмате парткома и мехмате Петровского


Иван Георгиевич Петровский, ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, математик. 1962 год © Леонид Великжанин / ТАСС

Я работал на мехмате с 1968 года и продолжаю работать сейчас, то есть 50 с лишним лет, и мой доперестроечный опыт сводится к тому, что было два мехмата: мехмат парткома и мехмат Петровского — огромная сила, тот самый золотой состав факультета, общность людей талантливых и едино­душ­ных, которые благодаря власти Петровского могли реализовать заложенные в них дарования. Вопреки мехмату парткома, мехмат Петровского приобрел огромную силу и прославился на весь мир.

О письме и конце золотого века

Но дело жизни Петровского не было разрушено. Лучшие традиции мехмата в меру сил воплотил Независимый университет. А сейчас эти традиции воплощает матфак Вышки. Кроме того, огонь, зажженный Петровским на мехмате, никогда полностью не угасал. Хочется надеяться, что сейчас он разгорается с новой силой.

О давлении системы и борьбе с ним


Иван Петровский и Юрий Гагарин. 1961 год © Летопись Московского университета

Петровский постоянно жил в борьбе со своим окружением и со всей системой в целом, несмотря на то что это была одна сторона его жизни. Другая сторона состояла в том, что он укреплял и создавал силу и славу нашей страны и науки, и система это вполне принимала и этого же хотела. Так что жизнь Петровского была в определенном смысле двойственной — и в согласии с системой, и в по­стоянном противоборстве с ней. Недаром Петровский был не только ректором МГУ, но и членом Президиума Верховного Совета СССР.

О работе дворником в детском саду

Люди не рождаются великими математиками — они ими становятся. И мне хочется сказать несколько слов о ранних годах жизни Петровского. Он родился в 1901 году. Ему было 16 лет, когда грянула революция. В 1918 году он вернулся в свой родной город Севск, за пределами которого уже начинал учиться. Он происходил из купеческой семьи и понимал, что его семья принад­лежала к тому социальному слою, который во время революции подвергался репрес­сиям. Он сказал, что им надо уезжать из Севска как можно дальше и туда, где их никто не знает. Семья уехала в Елисаветград и спаслась.

Несколько лет спустя Петровский пошел работать дворником в детский сад. Меня это долгое время удивляло, пока наконец я не узнал причину. Годовая работа дворником изменила социальный статус Петровского: из купеческих детей он стал пролетарием и как таковой мог поступить в высшее учебное заведение. Это ограничение было совершенно не формальным — например, мой отец, родившийся в дворянской семье, так и не получил высшего образо­вания и защитил кандидатскую диссертацию, а потом и докторскую, не имея университетского диплома. В детском саду Петровский познакомился со своей будущей женой Ольгой Афанасьевной, которая была заведующей этим садом, и это определило его судьбу на все дальнейшие годы.

О математике, поразившей своей красотой

О том, как Петровский помогал людям


Иван Петровский © Летопись Московского университета

Другую историю мой коллега рассказал мне много лет спустя после того, как она произошла с ним и его матерью. На четвертом курсе мехмата рассказчик пытался решить проблему, сделать выдающееся. У него ничего не получилось, он плюнул на все и ушел в геологическую экспедицию. И его как задолжника, не сдавшего сессию, должны были отчислить. Его мама пошла к Петровскому, взяв зачетку, и рассказала Ивану Георгиевичу всю историю, объяснив, что сын ее отлично учился, и в доказательство показав зачетку. Но по ошибке она взяла не его зачетку, а зачетку своей дочери. Петровский не рассердился и, несмотря на этот ляпсус, тут же отдал приказ о восстановлении.

Еще один эпизод записан Владимиром Михайловичем Тихомировым. Профес­сорам университета выдавали квартиры в новом университетском доме. Николаю Владимировичу Ефимову, тогда еще не декану мехмата, а просто профессору, выдали квартиру на девятом этаже. Петровский знал, что у его дочери больное сердце: он сделал поправки в списке, квартира перешла на третий этаж.

О десяти тысячах добрых дел

Иосиф Самуилович Шкловский Иосиф Самуилович Шкловский — советский астроном, астрофизик. , ознакомившись с деятельностью Петровского, посчитал, что за свою жизнь тот сделал десять тысяч добрых дел. Когда я обдумывал деятель­ность Петровского, его отношение к себе и к людям, мне стало казаться, что такую жизнь мог прожить только человек, живущий в мире христианства. Я знал, что ленинградский академик Ольга Александровна Ладыженская, ученица Петров­ского, была христианкой и этого не скрывала. Я спросил ее, был ли верующим Петровский. Она отвечала, что, конечно, да, и рассказала, в какую церковь он ходил, о том, как он вел свою христианскую жизнь. Удивительно, на какую высоту советская власть подняла беспартийного верующего и, очевидно, не в лад с ней действующего человека. Но слава богу, что это произошло, и хотя я советскую власть не люблю, но то, что она так поступила, говорит, несомненно, в ее пользу.


Мемориальная доска-горельеф на главном здании МГУ Клубная часть, скульптор Иулиан Рукавишников; посмертная маска снята скульптором Николаем Никогосяном. © Летопись Московского университета

В 1969 году с Петровским случился тяжелый инфаркт, и было непонятно, вернется ли он к обязанностям ректора. Долго длилось тревожное ожидание, но, когда он поправился, он снова стал ректором, хотя, конечно, здоровье его было подорвано. Он скончался в здании ЦК, куда поехал представить проект некоего доклада. С ним поговорили очень резко, и в вестибюле у Ивана Георгиевича случился приступ стенокардии. Он упал на пол. Вместо того чтобы вызвать медицинскую помощь, охранник стал поднимать его со сло­вами, что здесь не велено, и старался посадить на стул. Петровский умер там же, в вестибюле здания ЦК.

Для меня Петровский — недостижимый образец. Его жизнь я воспринимаю как победу. Не только победу великого ученого над трудными проблемами, но и победу добра над злом, особенно трудную в те годы.

open

Эксперты Томского государственного госуниверситета в областях теоретической и практической физики — доцент кафедры квантовой теории поля ФФ ТГУ Дмитрий Капарулин и доцент кафедры теоретической механики ММФ ТГУ Михаил Бубенчиков — объединились для решения новой научной задачи. В рамках гранта РНФ они изучат поведение спиновых (вращающихся) частиц с точки зрения статистической физики. Исследователи объединят два разных подхода: теорию и численные эксперименты. Результаты могут быть применены при создании тепловых машин нового типа.

Механика предсказывает, что в системах, которые, с одной стороны, вращаются, а с другой — состоят из частиц с собственным угловым моментом, могут происходить интересные явления, называемые киральными. Когда раньше учёные исследовали киральные эффекты, поясняет Дмитрий Капарулин, в основном они рассматривали системы с фундаментальным собственным угловым моментом — спином — и использовалась достаточно сложная квантовая теория поля.

В последние годы разработана классическая теория спина, основанная на том, что частица имеет квазиклассический угловой момент, — с его помощью рассматривать статистическую механику вращающихся систем спиновых частиц гораздо проще, чем через квантовый формализм. Кроме того, значительные по величине киральные эффекты могут наблюдаться во вращающихся системах крупных молекул, например, фуллеренов.

В своих исследованиях группа учёных ТГУ занимается математическим моделированием вращающихся спиновых частиц и молекулярных систем, состоящих из углеродных молекул: решают уравнения, описывают динамику и так далее.

dsc_6658crop_Дмитрий Капарулин в учебной обсерватории ТГУ.jpg

Изучением закрученных частиц в Томском государственном университете занимаются уже около 5 лет, и научная группа, работающая по этой тематике, является одной из ведущих в мире. Новый проект РНФ, добавляет Дмитрий Капарулин, — это развитие имеющегося университетского задела в новой области физики — статистической механики.

Проект по математическому моделированию статистической механики закрученных частиц — результат коллаборации физиков двух разных направлений.

— Около года назад мы с моим однокурсником Михаилом Бубенчиковым начали думать о том, как можем найти точки соприкосновения. Я собирался приложить свои знания в области статистической физики — предмета, который преподаю, а у Михаила была хорошая группа по математическому моделированию и он искал новую научную задачу, — рассказывает Капарулин. — В результате совместных обсуждений удалось сформулировать область научных интересов — это статистическая механика вращающихся систем. В нашем проекте я отвечаю за разработку аналитических методов, а Михаил проводит численный эксперимент, задача которого — подтвердить выводы теоретических исследований.

Результаты работы можно будет использовать для создания научных основ тепловых машин нового типа. Например, можно получить холодильник, работающий с помощью центрифуги, а не компрессора. Ученые постараются понять, при каких условиях такая центрифуга будет работать наиболее эффективно.

IMG_0365-1280x510 Михаил Бубенчиков ММФ+.jpg

— Я уже какое-то время занимался исследованием молекулярной динамики вращательного движения углеродных наночастиц, а Дмитрий предложил мне исследовать вращение спиновых частиц с точки зрения статистический физики. Как выяснилось, это новая область, в ней есть потенциал, — комментирует Михаил Бубенчиков. — Вообще вычислительная молекулярная динамика называется численным экспериментом. То есть, можно посмотреть на атом в электронный микроскоп, а можно провести численный эксперимент. Теоретически можно сделать предсказание, просто произведя расчеты на компьютере. И поэтому теоретическая наука как минимум должна сопровождаться численным экспериментом. Мне кажется, подобный способ работы наиболее эффективен.

Читайте также: