Как сделать минуты в экселе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В Excel время представляет собой дробную часть целого числа (а целые числа обозначают даты, то есть отдельные сутки). Например, 12:00 дня для Excel это число 0,5. Один час для Excel - это 1/24 = 0,416666, одна минута - это 1/24/60 = 0,00069444 и т.д. Максимальная точность значения времени, которая доступна в Excel - одна тысячная секунды, то есть число 0,00000001.

Зачем нужны такие сложности? Это необходимо для того, чтобы мы могли использовать значения времени в формулах и своих расчетах, что очень удобно. Кроме того, пользователю вовсе необязательно знать описанные выше тонкости (хотя для понимания общих принципов работы программы это весьма полезно). Чтобы ввести значение времени в 00:00:01 (1 секунда), нам не нужно будет искать числовой эквивалент и вводить его. Достаточно воспользоваться одним из допустимых в программе способов ввода времени.

Правильные способы ввода времени

1) Через двоеточие (с указанием секунда или без указания)

Например, 15:30 (половина четвертого), или 16:30:24 (шестнадцать часов тридцать минут и двадцать четыре секунды).

2) В двенадцатичасовом формате

Например, 4:30 PM (половина пятого вечера) или 8:15 AM (восемь пятнадцать утра).

Если Вы все ввели по правилам, то при выделении ячейки с введенным временем в строке формул увидите введенное значение в формате, который установлен в соответствии с региональными настройками даты и времени (для России обычно в формате ЧЧ:ММ:СС).

Если Вы скачали или приобрели надстройку PLEX для Microsoft Excel и у Вас есть вопросы или пожелания - Вам сюда.

Сегодня отмечают день рождения Серик Акпаров ( 42 ), user_xp ( 55 ), Люся ( 31 ), MatveevaJuli ( 28 ), Сергей к ( 32 ), Иван Нежнин ( 42 ), Сергей Хлевной ( 30 ), Валерий Жуковский ( 54 )

Использование любых материалов сайта допускается строго с указанием прямой ссылки на источник, упоминанием названия сайта, имени автора и неизменности исходного текста и иллюстраций.

ИП Павлов Николай Владимирович
ИНН 633015842586
ОГРН 310633031600071

Мой предыдущий пост EXCEL для чайников.1.ВПР содержал несколько грубых педагогических ошибок. Почитав комментарии и сделав выводы, я решил двигаться дальше, побольше, так сказать, разъясняя. Готовьтесь, пост будет еще длиннее.

Сегодня я расскажу вам о времени. Ученые и философы испокон веков спорят о его происхождении, и даже о его существовании. В Excel оно точно есть и работать с ним можно и нужно. Итак, что же такое время в Excel? Возьмем число 42997,635216. Что оно может означать? Человек, работающий с датами в Excel, сразу поймет подвох. Дело в том что это дата и время, в Excel, взятые на момент написания поста функцией =ТДАТА() в формате обычного числа. Про форматы поговорим отдельно, сначала нужно разобраться с представлением дат и времени: 42997 – это количество дней, начиная с 1 января 1900 года, (так что если вы историк то работать с датами до 1900 года придется как обычным текстом, без вычислительных выкрутасов), Стоит так же отметить, что сейчас работать с датами можно вплоть до 31 декабря 9999 г. (тут писатели фантасты печально вздохнули и полезли за калькуляторами). Дробная часть 0,635216 это время от целых суток, то есть 1 – это 24 часа. Давайте проверим за Excel, все ли правильно он посчитал: 0,635216*24=15,245184 (15 это часы); 0,245184*60=14,71104 (14 это минуты); 0,71104*60=42,6624 (43 это секунды, округляем до целого). Теперь переводим ячейку с числом 42992,57046 в формат даты и времени и получаем 19.09.17 15:14:43, хотя функция =ТДАТА() уже изрядно убежала за время нашего расчета. Поверьте, нет смысла проверять за Excel. Не нужно тратить на это драгоценное время, он все считает правильно, ошибка может быть только по другую сторону монитора. Многим это покажется смешным, но у меня есть знакомые, которые проверяют Excel на калькуляторе.

Понимание того что целая часть - это дни, а дробное - это часы, минуты, и секунды, очень важно. Функция =ТДАТА() прекрасна и опасна. Ведь она выполняет расчеты относительно текущего времени, и, если это не нужно и об этом забыть, цифры в таблице поплывут. Они будут плыть пока мы не закрепим дату. Нужно взять ячейку с формулой, войти в режим редактирования и нажать F9, либо копировать её и вставить обратно в туже ячейку как значение. Ход времени в таблице остановится, данные перестанут обновляться.

ТДАТА( ), СЕГОДНЯ( ) – текущее дата и время в первом случае, и дата без времени во втором.

ВРЕМЗНАЧ(“Текст”), ДАТАЗНАЧ(“Текст”) – переводит время либо дату из текста в числовой формат;

ДЕНЬНЕД(Дата, Тип) – выдает номер дня недели (наш тип недели 2, американской 1).

КОНМЕСЯЦА(Дата; Число_Месяцев) – это дата последнего дня месяца со смещением на нужное количество месяцев

ДАТАМЕС(Дата; Число_месяцев) – передвигает эту же дату на нужное количество месяцев вперед или назад

НОМНЕДЕЛИ(Дата; Тип) – номер недели с начала года (тип как в ДЕНЬНЕД)

РАБДЕНЬ(Дата; Количество; Праздники) – дата, которая будет или была через заданное количество дней (учитывая или нет праздники)Праздники задаются диапазоном ячеек

РАБДЕНЬ.МЕЖД(Дата; Количество; Выходной; Праздники) – то же самое, но с расширенной настройкой выходных данных. Можно задать строкой где 0-это рабочий день, 1-это выходной, на пример нормальная рабочая неделя выглядит так “0000011”

ЧИСТРАБДНИ (Дата1; Дата2; Праздники) – возвращает количество рабочих дней между 2 датами (с праздниками или без них)

ЧИСТРАБДНИ.МЕЖД (Дата1; Дата2; Выходной; Праздники) – то же самое, но с произвольным выбором выходных дней. (см. РАБДЕНЬ.МЕЖД)

ДНЕЙ360(Дата1; Дата2) – “Функция ДНЕЙ360 возвращает количество дней между двумя датами на основе 360-дневного года (двенадцать месяцев по 30 дней). Эта функция используется для расчета платежей, если система бухгалтерского учета основана на двенадцати 30-дневных месяцах.” © - взял из справки, в бухгалтерии не силен, ничего добавить не могу, кроме того, что это как-то связано с расчетом равномерности платежей в течении года. В общем, эти бухгалтера даже в году умудрились спереть 5 дней.

ДОЛЯГОДА(Дата1; Дата2; Базис) – это доля года между двух дат. Базис равен 1, если хотите считать по фактическим датам. В противном случае данное значение варьируется от 0 до 3, выбирайте то, что нужно, согласно пояснениям, содержащимся в справке.

Теперь давайте разберемся, как это работает. В столбце А я напишу формулу, а в столбце В, С, D я напишу результат этой формулы в разных форматах, в столбце E напишу комментарии.

EXCEL для чайников.2.Время Microsoft Excel, Для чайников, Длиннопост

Еще раз обращаю внимание на то, что значения в столбцах B,C,D равны друг другу. Рассмотрим небольшой пример работы с рабочими днями. На пример давайте представим, что наша Госдума хочет сделать в 2018 году пятницу или понедельник выходным днем. Но для этого нужно убрать отпуск и праздничные дни чтобы компенсировать недостаток рабочего времени. Сколько же рабочих дней у нас получится? Находим праздничные дни в 2018 году (как оказалось их 14), вбиваем эти дни в таблицу. Я не учитывал переносы праздников с субботы на понедельник, так как в этом случае количество рабочих дней не меняется.

EXCEL для чайников.2.Время Microsoft Excel, Для чайников, Длиннопост

Понедельников у нас в 2018 году на 1 день больше чем пятниц, так что результат разный. Напоследок, давайте сделаем какой-нибудь пример с использованием некоторых приемов. Допустим Вы начальник кадровой службы, у вас есть дата и время прихода и ухода сотрудников на работу. Нужно посчитать общее время, проведенное на работе и посмотреть, нет ли нарушений в распорядке трудового дня. Также есть начало и конец рабочего дня, которые задаются значениями в ячейках.

EXCEL для чайников.2.Время Microsoft Excel, Для чайников, Длиннопост

Время на работе (ч) =(C2-B2)*24 – тут мы вычитаем дату прихода из даты ухода, из суток переводим в часы, все просто.

Время на работе в рабочие дни (ч) =(ЧИСТРАБДНИ(B2;B2)*(C2-B2))*24 тут мы учитываем, был ли день рабочий. Я обнаружил, что если применить ЧИСТРАБДНИ с указанием одного дня эта функция в случае рабочего дня выдаст 1 и в случае выходного - 0, далее все как в формуле выше.

Опоздание (мин) =ЕСЛИ(ЧИСТРАБДНИ(B2;B2);ЕСЛИ(B2-ОКРУГЛВНИЗ(B2;0) $K$2;"";ОКРУГЛ(($K$2-(C2-ОКРУГЛВНИЗ(C2;0)))*24*60;0));""). Тут все аналогично предыдущему, за исключением того что учитывается время ухода, которое должно быть больше времени окончания рабочего дня.

Вот и все что я хотел рассказать про время, пост получился длинноватым. Надеюсь, Вы меня поняли. Буду думать, о чем рассказать в следующий раз. Помните, сначала Вы работаете в Excel, потом Excel работает за Вас!

Логотип Microsoft Excel

Если вы используете Microsoft Excel для учета рабочего времени, вам, вероятно, потребуется получить окончательные итоги. Вы можете добавить часы и минуты, чтобы увидеть общее потраченное время, или вычесть время начала и окончания, чтобы увидеть количество отработанного времени.

Добавить время в Microsoft Excel

Возможно, вы отслеживаете время, которое тратите на работу над задачей или проектом. Когда эта работа будет завершена, вам понадобится общее время, которое вы потратили. Будь то для ваших собственных записей или для выставления счетов клиенту, вы можете использовать комбинацию формул и форматирования для получения точных итоговых значений времени.

Отформатируйте ячейки для часов и минут

Обратите внимание, что мы будем использовать структуру H: MM, чтобы соответствовать хронометражу часов и минут. Хотя Excel должен распознавать это при вводе данных, вы можете убедиться в этом, отформатировав свои ячейки.

Выберите формат часов и минут

Добавить время с помощью формулы

Если у вас всего несколько записей, вы можете ввести быструю формулу, чтобы добавить эти часы и минуты.

Выберите ячейку, в которую вы хотите провести время. Введите следующую формулу, заменив ссылки на ячейки своими собственными.

Нажмите Enter, чтобы применить формулу, и вы должны увидеть общее количество часов и минут для этих записей.

Добавьте формулу, чтобы сложить время

Добавить время с помощью функции суммы

Если ваш лист учета рабочего времени будет содержать много записей, использование функции СУММ — самый простой способ.

На вкладке

Excel должен распознать ячейки, которые вы хотите использовать. Если нет, просто перетащите ячейки, содержащие ваше время, чтобы заполнить формулу, и нажмите Enter.

Выберите ячейки для формулы

Вы должны увидеть общее количество часов и минут для ваших записей.

Форматирование времени с использованием 24 часов

Когда вы добавляете записи, которые используют 24-часовое время, вполне возможно, что вы получите неверную сумму. Чтобы этого избежать, вы можете отформатировать ячейку, содержащую результат.

Выберите расширенный формат часов и минут

Всего часов и минут за 24 часа

Вычесть время в Microsoft Excel

Еще один удобный способ отслеживать время в Excel — это время начала и окончания. Это также может относиться к проекту или, возможно, к расписанию вашей работы. С помощью этих шагов вы можете определить количество отработанных часов.

Отформатируйте ячейки по времени

Как и при добавлении часов и минут, лучше убедиться, что ячейки для ваших записей отформатированы правильно. В этом случае вы отформатируете их как время, например 4:30 утра.

Выберите формат часового и минутного времени суток.

Вычтите свое время

Выберите ячейку, в которой вы хотите получить результат, и введите следующую формулу, заменив ссылки на ячейки своими собственными.

Нажмите Enter, чтобы применить формулу.

Затем вам может потребоваться отформатировать ячейку по часам и минутам, чтобы показать общее затраченное время. По умолчанию ваши результаты могут отображаться в виде времени суток.

Введите формулу, чтобы вычесть время

Выберите формат часов и минут

Затем вы должны увидеть правильное количество часов и минут для потраченного времени.

Правильный формат, показывающий часы и минуты

Если вы работаете с датами в дополнение к времени, ознакомьтесь с нашими инструкциями по добавлению и вычитанию дат в Microsoft Excel!

Читайте также: