Как сделать мигающее изображение в pygame

Обновлено: 08.07.2024

Есть ли какие-нибудь графические эффекты в pygame? Например: затемнение, изменение цветов экрана и т.д.

При импорте pygame пишет что нет модуля pygame.base
Устанавливаю для kivy.Всё есть (sython,gsstreamer,kivy,pyscripter,python) , а вот фраем. pygame не.

Как есть графические среды для разработки интерфейсов?
Есть ли графическая среда для разработки gui. Что-то вроде delphi?

Графические эффекты
Собственно вопрос, какие советы можете дать по написанию эффекта? С точки зрения мат. части. Или.

Графические эффекты QGraphicsItem
Приветствую всех. Возникли трудности с реализацией некоторых графических эффектов у айтемов. Что.

В этой серии уроков будет создана полноценная игра на языке Python с помощью библиотеки Pygame. Она будет особенно интересна начинающим программистам, которые уже знакомы с основами языка и хотят углубить знания, а также узнать, что лежит в основе создания игр.

Анимированные астероиды

Все астероиды выглядят одинаково, что не очень-то впечатляет:

Добавить разнообразия и привлекательности можно, заставив их вращаться. Благодаря этому будет создаваться впечатление, что они действительно летят в космосе. Это довольно легко сделать. Так же, как и с функцией pygame.transform.scale() , используемой для изменения размера спрайта Игрока, для вращения нужно задействовать pygame.transform.rotate() . Но чтобы сделать это правильно, нужно ознакомиться с парой нюансов.

В первую очередь необходимо добавить свойства спрайту Mob :

Последнее свойство необходимо для контроля скорости анимации. Для игры не нужно каждый раз менять изображение спрайта в каждом кадре. При анимации изображения спрайта нужно лишь определить время — как часто оно будет меняться.

В библиотеке есть объект pygame.time.Clock() , который называется clock (часы). Он позволяет контролировать FPS (количество кадров в секунду). Вызывая pygame.time.get_ticks() , можно узнать, сколько миллисекунд прошло с тех пор, как часы были запущены. Так можно будет сказать, прошло ли достаточно времени, что в очередной раз менять изображение спрайта.

Вращение изображения

Для этой операции потребуется еще несколько строк кода. Используем новый метод self.rotate() , который можно добавить в метод update() :

Благодаря этому можно будет добиться того, что в методе не будет лишней информации, а вращение можно убрать, закомментировав всего одну строку. Вот начало метода вращения:

Сначала проверяется текущее время, затем вычитается время последнего обновления. Если прошло более 50 миллисекунд, нужно обновлять изображение. Добавляем значение now в last_update и можно делать вращение. Кажется, что осталось лишь применить его к спрайту — как-то так:

Но в таком случае возникнет проблема:

Вращение разрушительно!

Это происходит, потому что изображение представляет собой сетку пикселей. При перемещении их в новое положение пиксели не выравниваются, и некоторая информация просто пропадает. Если повернуть изображение один раз, то ничего страшного не случится. Но при постоянном вращении астероид превращается в кашу.

Решение состоит в том, чтобы использовать переменную rot для отслеживания общей степени вращения (добавляя rot_speed с каждым обновлением) и вращать оригинальное изображение с таким шагом. Таким образом спрайт каждый раз будет представлять собой чистое изображение, которое повернется всего один раз.

Сначала нужно скопировать оригинальную картинку:

Затем в методе rotate нужно обновить значение rot и применить вращение к исходному изображению:

Стоит отметить, что был использован оператор остатка, % , чтобы значение rot не было больше 360.

Изображения уже выглядят хорошо, но все еще есть одна проблема:

Кажется, что астероиды прыгают, а не плавно вращаются.

Обновление прямоугольника ( rect )

После поворота изображения, размер rect может оказаться неправильным. В качестве примера стоит рассмотреть процесс вращения корабля:

Здесь видно, что при вращении rect остается одинаковым. Но важно каждый раз вычислять размеры прямоугольника при изменении изображения:

Для этого необходимо указать положение центра прямоугольника, вычислить новый размер и сохранить координаты центра в обновленный прямоугольник:

Случайные размеры астероида

Последнее, что можно сделать, чтобы астероиды выглядели интереснее, — задавать их размеры случайным образом.

Сперва необходимо загрузить их и добавить в список:

Далее нужно просто каждый раз выбирать случайный астероид для появления в кадре:

Так гораздо лучше!

Итого

Анимированные спрайты делают игру визуально более привлекательной, вне зависимости от того, что именно происходит на экране. Но чем больше анимаций, тем больше изображений нужно отслеживать. Поэтому важно организовывать их и использовать такие инструменты, как pygame.transform (помня об их ограничениях).

В следующий раз разберем, как вести счет, и узнаем, как выводить текст на экран.

Подробное объяснение Pygame (6): модуль изображения

Модуль Pygame для передачи изображений.

функция

  • pygame.image.load () - Загрузить новое изображение из файла
  • pygame.image.save () - сохранить изображение на диск
  • pygame.image.get_extended () - определяет, поддерживает ли он загрузку расширенных форматов изображений
  • pygame.image.tostring () - Преобразует изображение в строковое описание
  • pygame.image.fromstring () - Преобразование строкового описания в изображение
  • pygame.image.frombuffer () - создает объект Surface, который делится данными со строковым описанием

Модуль изображения содержит функции для загрузки и сохранения изображений и преобразуется в формат, поддерживаемый объектами Surface.

Примечание. Класса Image не существует; после успешной загрузки изображения оно будет преобразовано в объект Surface. Объект Surface позволяет рисовать линии, устанавливать пиксели, области захвата и т. Д. Сверху.

Image - это модуль, на который опирается Pygame. Поддерживаются следующие форматы изображений для загрузки:

  • JPG
  • PNG
  • GIF (без анимации)
  • BMP
  • PCX
  • TGA (без сжатия)
  • TIF
  • LBM (и PBM)
  • PBM (и PGM, PPM)
  • XPM

Поддерживает сохранение в следующих форматах:

Среди них сохранение в форматах PNG и JPEG недавно добавлено в Pygame 1.8.

Описание функции

pygame.image.load()

Загрузить новые картинки из файла.

load(fileobj, namehint=””) -> Surface

Чтобы загрузить изображение из файла, вы можете передать путь к файлу или объект файла Python.

Возвращенный объект Surface будет содержать тот же формат цвета, цветовой ключ и канал альфа-прозрачности, что и исходный файл. Вам обычно нужно позвонить Функция Surface.convert () Выполните преобразование, которое может ускорить рисование на экране.

Для изображений с альфа-каналом (поддерживают частичную прозрачность положения, например, изображения PNG) необходимо использовать Функция Surface.convert_alpha () Выполните преобразование.

В некоторых средах Pygame может не поддерживать все вышеперечисленные форматы изображений, но, по крайней мере, поддерживается несжатый формат BMP. Вы можете вызвать функцию pygame.image.get_extended (). Если она возвращает True, это означает, что указанные выше форматы (включая PNG, JPG и GIF) могут быть загружены.

Вы должны использовать os.path.join () для улучшения совместимости кода:

pygame.image.save()

Сохраните образ на диск.

save(Surface, filename) -> None

Эта функция сохраняет объект Surface на диск и поддерживает хранение изображений в формате BMP, TGA, PNG или JPEG. Если в имени файла не указан суффикс, то по умолчанию используется формат TGA. Форматы TGA и BMP - это файлы без сжатия.

pygame.image.get_extended()

Проверьте, поддерживает ли он загрузку расширенного формата изображения.

Если Pygame поддерживает все указанные выше расширенные форматы изображений, он возвращает True.

pygame.image.tostring()

Преобразуйте изображение в строковое описание.

tostring(Surface, format, flipped=False) -> string

Строка

смысл

pygame.image.fromstring()

Преобразуйте строковое описание в изображение.

fromstring(string, size, format, flipped=False) -> Surface

Использование этой функции аналогично использованию pygame.image.tostring (). Параметр размера - это пара чисел, представляющих ширину и высоту. После успешного создания нового объекта Surface вы можете удалить строковое описание.

Данные, указанные в параметрах размера и формата, должны соответствовать описанию строки, в противном случае будет выдано исключение.

Чтобы быстрее конвертировать изображения в Pygame, обратитесь к функции pygame.image.frombuffer ().

pygame.image.frombuffer()

Создайте объект Surface, который разделяет данные со строковым описанием.

В уроке мы добавим картинки в игру, а также поработаем над анимацией. Мы создадим персонажа, который будет анимировано передвигаться по сцене, а также добавим задний фон.

Видеоурок

Для использования спрайтов необходимо добавить метод blit() . Он принимает два параметра:

  1. Картинку для отображения;
  2. Позиция в которую будет помещена картинка.

Для анимации картинок и создания эффекта передвижения можно использовать фреймы, которые срабатывают одинаковое количество раз за секунду. В нашем случае мы использовали значение 30 фреймов, что говорит о частоте обновления, равной 30 кадрам за секунду.

Читайте также: