Как сделать миди выход на синтезаторе

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

После публикации моей страницы на сайте, мне пришло несколько писем с просьбой написать или выслать схему миди-клавиатуры, которую я собрал. И я решил подготовить статью о миди-клавиатуре.

Схему миди-клавиатуры я, выбрал из журнала Радио за 1997 год № 3, 4. Если кто действительно хочет собрать себе хороший инструмент, то рекомендую сходить в библиотеку и взять там журналы, ну а для тех, кому не хочется бегать и тратить время, я отсканировал полностью эту статью (думаю, не в ущерб автору). Миди-клавиатурой я очень доволен. Проблем со сборкой не было в общем-то никаких, за исключением некоторых опечаток в схеме (допущенных, наверное, редакцией при верстке статьи). Я перед сканированием сделал поправки, это можно увидеть при внимательном изучении схемы. Прошу обратить внимание: при "прошивке" ПЗУ не делайте ошибок при введении кодов, иначе инструмент или вообще не заиграет, либо будет работать неправильно. Особую благодарность я хотел бы передать самому автору этой статьи, за распечатку контрольных кодов таблицы ПЗУ, так как без ошибок трудно ввести все символы, и при вводе я сам ошибся в двух местах, и благодаря контрольным суммам я быстро нашел у себя ошибки. Так же в отсканированной мною таблице, я выделил те места, где автором указывается в случае замены двух символов. Это на случай, если клавиатура начинается не с ноты Фа, а с ноты До. Все детали и узлы устройства, я смонтировал на монтажной плате, а соединения между выводами микросхем, я распаял тонким проводом во фторопластовой оплетке, только между клавиатурой и платой, я распаял плоским кабелем. Единственно, что я сделал, так это увеличил емкость конденсатора С1, так как не запускался процессор. Миди-клавиатура работает очень устойчиво, и никаких проблем я не испытываю до сих пор. Если для кого-то эта схема покажется очень сложной, тогда попробуйте собрать другую схему, напечатанную так же в журнале Радио за 1993 год № 11. Но в этой схеме, нет таких возможностей, как в схеме, о которой я только что писал. Поэтому рекомендую запастись небольшим терпением и собрать схему из журнала Радио за 1997 год № 3, 4. Отсканированная статья находится ниже. Если все же у кого-то возникнут проблемы со сборкой, обращайтесь ко мне, может что-нибудь посоветую. Единственный недостаток этой схемы, я считаю, это неудобство быстрого выбора инструмента, и так же маленькая возможность эффекта "PITCH". Обычно на клавиатурах стоит этот эффект в виде колеса с левой стороны клавиатуры.


Желаю приятной сборки .

Разработанная автором этой статьи MIDI-клавиатура относится к электронно-музыкальным инструментам повышенной сложности и адресуется, прежде всего, читателям, имеющим определенные знания и опыт конструирования подобной аппаратуры. Поэтому и описание конструкции дается в кратком изложении. Редакция полагает, что содержание этой публикации привлечет внимание и тех, кто вообще интересуется электронной музыкой и, возможно, собирается заняться конструированием современной аппаратуры. Для них полезно будет познакомиться со статьями А. Студнева "Что такое MIDI?" и "MIDI-клавиатура", опубликованными в январском и ноябрьском номерах "Радио" за 1993 г., а также статьей К. Быструшкина "Мультимедиа придет в каждый дом" ("Радио", 1996, № 3).

Рекомендуемая MIDI-клавиатура представляет собой "глухой" клавишный инструмент, основное назначение которого - совместная работа с персональными компьютерами, оснащенными музыкальными картами Creative, Sound Blaster, Gravis, YAMA-HA и другими, имеющими midi-вход. Он, кроме того, позволяет работать и с внешними синтезаторами, тон генераторами и любой аппаратурой, также имеющими midi-вход.При разработке сервисных функций MIDI-клавиатуры образцами для "подражания" были изделия итальянской фирмы "MASTER STAR". Сначала я сконструировал универсальный MIDI-пульт для баяна и аккордеона, который был представлен на выставке MUSIKMESSE-95 (Франкфурт-на-Майне). Именно тогда возникла мысль превратить это конструктивно сложное устройство в более простую MIDI-клавиатуру, доступную для повторения читателями журнала "Радио". Инструмент располагает солидным сервисом. В частности, он позволяет каждой клавишей управлять двумя MIDi-каналами, задавая каждому из них собственные программы (тембры), и запоминать их вместе с уровнем громкости каждого канала в памяти устройства. Таким образом, можно произвольно комбинировать и наслаивать любые два образца звуков из имеющихся в подключенном к клавиатуре тон генераторе. В "крутых" аппаратах этот режим называют "COMBY".Клавиатура позволяет также изменять строй инструмента на одну октаву вверх или вниз, назначать до 127 программ, управлять большим числом MIDI-каналов (от 1 до 16), контролировать звуковые эффекты PITCH BEND, VOLUME, MODULATION, SUSTAIN и многое другое. Темп исполняемого произведения - от 20 до 240 ударов в мин. Граница деления клавиатуры на два мануала произвольная.Инструмент, схема здесь, состоит из трех функционально законченных частей: блока процессора (А1), пульта управления (А2) и блока клавиатуры (A3). Комплект используемых в них микросхем аналогичен комплектующим таких устройств, как Спектрум и АОН, так что любители конструирования ЭМИ не будут испытывать затруднений в поисках элементной базы.Блок процессора по схемотехнике похож на процессор АОНа. На логических элементах DD1.1 - DD1.3 и кварцевом резонаторе ZQ1 собран задающий генератор процессора Z80 (DD2). Собственная частота кварцевого резонатора должна быть 4 МГц, иначе изменится скорость передачи MIDI-информации со старшего разряда регистра С микросхемы DD6 через буферный элемент DD1.4.На транзисторах VT1, VT2 собран узел, обеспечивающий сигнал сброса на входе RES (RESET - вывод 26) микросхемы DD2 при включении/выключении источника питания, когда его напряжение не превышает +4,5 В. Это повышает надежность хранения информации в энергонезависимой памяти микросхемы DD5 в момент включения или выключения питания. Батарея GB1 совместно с конденсатором C3, резистором R8 и диодом VD2 поддерживает питание микросхемы DD4 для долговременного хранения в ней информации при отключенном общем источнике питания инструмента.Микросхемы DD7 и DD8 панели управления обеспечивают опрос кнопок SB1-SB19 пульта управления, динамическую индикацию четырехразрядного семиэлементного дисплея, образованного индикаторами HG1, HG2, и оцифровку единственной аналоговой части устройства - регулятора громкости R40 "Volume". Для дисплея я применил очень удобные, на мой взгляд, яркие сдвоенные индикаторы VQE14 (старое название КИПЦ09И), установленные в телевизорах "Горизонт" 4-го и 5-го поколений. Включение индикатора HQ2 аналогично показанному на схеме включению индикатора HG1.

Блок клавиатуры образуют пяти-октавная (61 клавиша) музыкальная клавиатура, начинающаяся с ноты "Фа", микросхемы D09, DD10 и разъемы Х1-ХЗ для подключения к инструменту ао двух внешних MIDI-приемников и педали "SUSTAIN". Каждая клавиша клавиатуры оснащена парой нормально разомкнутых контактов, которые объединены в матрицу 8х8 с диодной (VD14-VD74) развязкой. На схеме символом SA1 обозначена крайняя левая клавиша, символом SA61 - крайняя правая. Опрос матрицы обеспечивают микросхемы DD9 и DD10. Если музыкальная клавиатура, используемая для конструируемого инструмента, начинается с ноты "До", то строй матрицы необходимо сместить на семь клавиш. Для этого в ПЗУ нужно увеличить на семь единиц код в ячейках, с адресами 025FH и 0268Н (см. таблицу программирования ПЗУ КР573РФ5), т. е. вместо кода "05" записать "ОСН". Блок питания клавиатуры представляет собой микросхемный стабилизатор напряжения КР142ЕН5В, на вход которого подают от внешнего источника постоянное напряжение 9 В. Таким источником может быть любой малогаборитный сетевой блок питания, в том числе импортный, обеспечивающий ток нагрузки не менее 500 мА. Конденсаторы С6-С9 на выходе стабилизатора - блокиривочные для цепей питания микросхем.Детали и узлы устройства смонтированы на четырех печатных платах, которые соединены между собой плоскими кабелями и размещены под лицевой панелью корпуса клавиатуры. Нажимные кнопки переключателей SB1-SB19, индикаторы HG1, HG2 и вал переменного резистора R40, пропущенные через отверстия в панели, образуют пульт управления MIDI-клавиатуры.Педаль SUSTAIN может быть любой конструкции с парой нормально разомкнутых контактов. Ее подключают к инструменту через разъем Х3 типа Джек (1/4 JACK), расположенный на задней панели инструмента. Внешний вид МIDI-клавиатуры и схема размещения на ее панели управления дисплея (индикаторы HG1, GH2), регулятора громкости (резистор R40 "VOLUME') и кнопок (SB1 — SB19) показаны на рис. Пользуясь ими, музыкант может выполнять все необходимые MIDI-опeрации по выбору тембров, номера каналов, перераспределению голосов и т. д., а также управлять внешними ритм-компьютером или секвенсером. Оцифрованными кнопками, находящимися справа от дисплея, вводят соответствующие номера программы, MIDI-канала, темпа, а функциональными кнопками слева от дисплея управляют различными параметрами клавиатуры. При последовательном нажатии на кнопку 'PROG' (программа) дисплей индицирует параметры клавиатуры: —тип трека и номер звуковой программы этого трека. Буквы в левой части дисплея обозначают: А — левый (нижний) мануал, В — правый (верхний) мануал, С — дополнительное midi-устройство. За буквой следует трехзначный номер (000—127) звуковой программы, присвоенной данному треку;

— контроль темпа для генератора ритма; при этом на дисплее, индицируется буква Т и трехзначное число, характеризующее частоту ударов (сильных долей) в минуту, а запятые на дисплее создают эффект "бегущих огней'" для визуального контроля скорости генератора темпа. Диапазон перестройки темпа — от 20 до 240; — режим каналов и номер собственной программы инструмента: в этом случае буква Р в левой части дисплея означает, что вся клавиатура "сидит" а треке *А*. буква U — информация с клавиатуры передается одновременно и в трек 'В' (режим 'COMBY'), буква L — левый мануал, т. е. трек "А" (правый мануал — "В"). За буквой на дисплее индицируется двузначный номер (00—99) собственной программы, хранящейся в памяти ОЗУ DD5. Собственная программа инструмента характеризует номера звуковых программ и MIDI-каналов для треков, а также следующую информацию: PITCH — скорость тональной перестройки, MODULATION — уровень глубины модуляции, VOLUME — уровень громкости, SPUT — граница разделения мануалов, MODE—режим каналов (Р. U, L), Ost A — +/- октава для левого мануала, Ost В — +/- октава для правого мануала. Кнопки '-1" и •+1 обеспечивают уменьшение (увеличение) числовых данных на дисплее. Кнопка "MIDI" служит для назначения MIDI-канала каждому треку, а последовательным нажатием на нее выбирают трек. На дисплее при этом отображаются трек Ac (Bc, Сс) и номер (1—16) MIDI-канала. Кнопкой "START" запускают или останавливают (вторым нажатием) внешний ритм-компьютер или сeквенсер — на дисплее на пару секунд высвечиваются соответственно "Strt" или 'Stop'. У кнопки 'WHITE' два функциональных назначения. Если все выбранные параметры клавиатуры удовлетворяют и их необходимо запомнить под текущим номером собственной программы, дважды нажимают на эту кнопку. При первом нажатии дисплей высветит четыре черточки, приглашая устройство к режиму программирования. При втором нажатии происходит запоминание всех режимов и параметров в памяти собственных программ устройства, а дисплей индицирует текущий номер собственной программы. Второе назначение кнопки "WRITE" — работа с устройством в режиме программирования функций. Этот режим включают первым нажатием на кнопку "WRITE'. На дисплее появляются четыре черточки, символизирующие приглашение к режиму программирования. Оцифрованные кнопки при этом начинают выполнять функции программаторов следующих режимов: — PITCH — скорость тональной перестройки. Дисплей высвечивает "РЬ" (PITCH BEND) и цифру (1-4). Индикация "РЬ" соответствует минимальной, "РЬ4" — максимальной скоростям изменения этого параметра; — MODULATION — глубина модуляции 25, 50, 75 и 100%. Индицируется буквами LF (LONG FREQUENCY) и цифрами 1. 2, 3 и 4 соответственно; — VELOCFTY — скорость нажатия клавиши — фиксированная для всей клавиатуры. На дисплее индицируется трехзначным числом (000—127); — VOLUME — уровень громкости (О— 15). На дисплее отображается двумя цифрами: слева — для левой части клавиатуры (трек А) в режиме разделения мануалов, справа — для правой части (трек В): — SPLIT — граница разделения клавиатуры на два мануала. Дисплей высвечивает "SP" (SPLIT) и двузначный номер клавиши, последней для левой части клавиатуры; — MODE — программирование режима каналов (Р, U, L). Дисплей высвечивает "Рг" — соответствующую режиму каналов букву (Р, U, L); — TRANSPORT — транспонирование, т. е. изменение высоты тона клавиатуры на 12 полутонов вниз или на столько же полутонов вверх. Режим транспонирования вниз дисплей индицирует двузначным числом 01—12 со знаком '-', транспонирования вниз — без знака. Число 00 обозначает отсутствие транспонирования; — Ost A — +/- октава для левого мануала. Это значит, что строй клавиатуры трека А может быть сдвинут на октаву вниз или на октаву вверх. Дисплей высвечивает "Ао"-1", 'Ao-0", "Aо-1, что означает соответственно сдвиг на октаву вниз, отсутствие сдвига и сдвиг на октаву вверх: — Ost В — +/- октава для правого мануала. Дисплей соответственно индицирует 'Во -1, "Во 0" и "Во 1"; — PAUSE — размер паузы между MIDI-посылками. Дисплей высвечивает 'РА' и двузначное число 01—50, означающее размер паузы в условных единицах.

К сожалению, некоторые музыкальные карты а мультимедиа-компьютерах при смене зеуковой программы "буксуют", т. е. останавливают прием MIDI-сообщеиий на время загрузки новой звуковой программы, что приводит к потере принимаемой информации. Например, карта YAMAHA SW20 меняет звуки за 0.5. 1 с, a GRAV1S ULTRASOUND загружает звуковые программы с жесткого диска, на что уходит еще больше времени. Для четкой работы звуковой карты YAMAHA SW20 размер паузы соответствует 16. Для дешевых же карт типа SOUNDBLASTER и для музыкальных инструментов с MIDI-входом PAUSE=1. " Параметры перечисленных функций можно изменять кнопками "-1" и "+1". При повторном нажатии на кнопку "WRITE" в память собственных программ устройства вводятся звуковая программа трека А(0—127), звуковая программа трека В (0—127), звуковая программа трека С (0—127), номер MIDI-канала A (1-16), номер MIDI-канала В (1—16), номер MIDI-канала С (1—16), громкость трека А (0—15), громкость трека В (0—15), октава А (-1,0,1),октава В (-1, 0. 1),режим работы мануалов (Р, U, L), уровни, модуляции (1-4), скорость PITCH BEND (1-4). Независимо от порядковой нумерации собственных программ описываемого инструмента в его памяти хранятся также граница раздела SPLIT (1—61), смещение высоты тона TRANSPORT (-12, 0, +12), скорость нажатия VELOCITY (0—127), темп исполняемой композиции (2&-240). Регулятор "VOLUME" и кнопки "PITCH-", "Р1ТСН+", "MOD" на пульте MlDI-клавиа-туры относятся к органам оперативного контроля. Первым из них регулируют громкость внешнего устройства. Если клавиатура обслуживает два MIDI-канала (режимы U, L), значит и регулятор обслуживает эти каналы, но по очереди. К какой части клавиатуры (мануалу) в последний момент прикасалась рука человека, по такому MIDI-каналу и будут передаваться параметры регулятора громкости. Нагляднее это можно сделать, выйдя в режим программирования функций — нажать на кнопку "WRITE" и кнопкой "4" включить функцию VOLUME. При плавном вращении ручки резистора R40 по часовой стрелке дисплей должен отобразить 16 градаций уровня от 0 до 15. Если работаем на левой части клавиатуры, то регулятор будет действовать только на громкость канала "А", а уровень громкости покажет левая часть дисплея. При работе на правой части клавиатуры регулятор будет влиять Кнопки "PITCH-" и "PITCH+'' обеспечивают удобство имитации работы колеса-регулятора PITCH BEND с плавным смещением тона вниз / вверх и обратно. В режиме программирования функций можно ускорить или замедлить работу имитатора PITCH BEND. выбрав одну из четырех скоростей изменения высоты тона. Кнопка "MOD" — орган контроля четырех уровней модуляции (25, 50, 75 и 100%). При нажатии и удержании ее в таком положении включается по MIDI модуляция тона. При отпускании кнопки модуляция отключается. Владельцам компьютеров, оснащенных звуковыми картами с MIDI-интерфейсом, понадобится еще переходник (MIDI-адаптер), необходимый для гальванической развязки между MIDI-входом инструмента и ТТЛ midi-входом звуковой карты компьютера. Его схема приведена на рис. 2.

Каждая модель электронных клавишных снабжена МИДИ-ВЫХОДОМ для подключения к другим миди-устройствам. Поскольку большинство звуковых карт компьютеров имеют порты, совместимые с МИДИ, то и компьютер вполне можно считать миди-устройством. Тем более, что все современные синтезаторы имеют и USB-порт.


Подключить синтезатор к компьютеру для передачи MIDI-команд можно несколькими способами:

стандартный MIDI-интерфейс (классический вариант);

USB-интерфейс (наиболее современное решение);

комбинированное USB-MIDI-подключение (обычно — вынужденная мера).

MIDI-интерфейс является старейшим, наиболее универсальным и потому наиболее широком распространённым способом соединения широкого спектра MIDI-устройств. Стандартным MIDI-интерфейсом оснащается большинство синтезаторов и MIDI-клавиатур (из тех, что вообще рассчитаны на передачу MIDI-сигнала).

Следует заметить, в настоящее время в MIDI-клавиатурах любительского уровня (в большинстве случаев приобретаемых исключительно для подключения к компьютеру) наблюдается тенденция к полному отказу от тради­ционного MIDI-подключения в пользу USB-подключения в связи с удобством и универсальностью последнего.

1. Если у вашего инструмента только (стандартный) миди-выход в виде круглого гнезда (как на картинке выше), то вы можете подсоединить свой инструмент к компьютеру через следующие порты:

на звуковых картах - круглый 5-ти штырьковый двух размеров

на материнской плате или звуковой карте
- трапецевидный 15-ти штырьковый порт Joystick/MIDI (его ещё называют игровой порт )



примечание: если вдруг у вас нет таких гнёзд на компьютере, вы всегда можете отдельно прикупить планку с гнездом Joystick/MIDI, которая подсоединяется к материнской плате или звуковой карте



2. Если у вашего инструмента есть USB-разъём, то вы подключаете его как любое другое USB-устройство.

ВАЖНО! При этой схеме подключения, будет совсем нелишне заглянуть в инструкцию к инструменту. Обычно рекомендуется проинсталлировать сначала миди-драйвер

3. Если у вас нет на инструменте USB, а в ноутбуке нет ни миди-, ни игрового порта, то можно воспользоваться переходником MIDI-USB


Нередко возникает задача MIDI-соединения устройств, оснащённых интерфейсами разных типов. В частности, это касается подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры, оснащённой стандартным (не USB-) MIDI-интерфейсом, к ноутбуку, для которого наличие стандартного MIDI-порта нехарактерно, но где практически всегда (на сколь-нибудь современных моделях) есть USB-порт.

В этом случае для подключения достаточно лишь приобрести внешний MIDI-интерфейс , в грубом приближении представляющий собой переходник USB-MIDI: к синтезатору он подключается через стандартный MIDI-порт , а к компьютеру (например, ноутбуку) — посредством USB-порта .

Простейший внешний MIDI-интерфейс, обладающий одной или двумя парами вход/выход, чего более чем достаточно для подключения синтезатора к компьютеру, доступен по цене 50-60 $: например, MIDIMATE II (новинка 2009 г.) или RoMI/O USB от компании ESI.

USB-MIDI-интерфейс, как и синтезатор при USB-подключении, следует подключать к компьютеру до запуска программы-секвенсора.

Далее.
Если вы подключились по стандартному МИДИ-соединению (не USB), то после подключения никаких новых устройств в системе не появится, и в соответствующих муз.программах для задействования вашей клавиатуры, вам надо будет просто выбрать ваш миди-порт в настройках МИДИ-устройств, в закладке MIDI IN (входящий сигнал).

Если же вы подсоединились через USB (согласно инструкции), то в Пуск-Настройки-Панель управления у вас появится иконка вашего инструмента и в муз.программах вам надо будет выбрать его в настройках МИДИ-устройств, в закладке MIDI IN.

ВНИМАНИЕ! Ни в том, ни в другом случае сразу же после подключения никаких звуков (при нажиманию клавиш инструмента) компьютер издавать не будет. Чтобы это произошло, потребуется установить соотвествующую программу, и назначить на идущий с инструмента сигнал желаемый для вас тембр.
P.S. все необходимые соединительные шнуры вы можете легко найти в Гугле по запросу миди-кабель :)

Также, для расширения вашего представления о мире МИДИ, добавлю, что существуют не только клавишные, но и ударные и духовые миди-контроллеры, а также просто многофункциональные миди-контроллеры, управляющие самыми разнообразными функциями в синтезаторных инструментальных банках.

Устаревший способ подключения: разъём To Host (Com / RS-232)

На некоторых моделях синтезаторов (главным образом, производства Yamaha) имеется разъём To Host, который позволяет подключать синтезатор к последовательному (COM-, RS-232-) порту компьютера. Как и при подключении по USB, для работы синтезатора в качестве MIDI-клавиатуры в этом случае необходимы драйвера, которые обычно поставляются в комплекте с синтезатором.

Не следует путать разъём To Host с разъёмом USB, также называемым USB To Host на современных моделях синтезаторов (например, DGX-220/520/620) и цифровых фортепиано Yamaha. Это совершенно разные разъёмы.

Соединение синтезаторов с разными интерфейсами

Синтезаторы и MIDI-клавиатуры с USB-интерфейсом обычно ориентированы исключительно на подключение к компьютеру — это и их достоинство (нередко требуется всего один провод, по которому передаются одновременно и данные и питание), и недостаток: прямое соединение синтезаторов (с целью играть на клавиатуре одного, но использовать при этом тон-генератор другого), обладающих интерфейсами разных типов, невозможно .

Тем не менее, упомянутый недостаток можно обойти, если использовать компьютер-посредник . Таким компьютером может быть как настольный компьютер или ноутбук, так и, например, мобильное устройство из класса набирающих популярность компактных (а значит, обладающих особой привлекательностью для использования фактически в качестве переходника) и недорогих ноутбуков, называемых нетбуками (Asus Eee PC, Dell Inspiron Mini, MSI Wind и др.).

И тогда задача соединения синтезатора с MIDI-портом и синтезатора с USB-портом сводится к двум простым шагам:

подключению синтезатора с традиционным MIDI-интерфейсом либо напрямую к компьютеру (если звуковая плата снабжена традиционным MIDI-портом) либо к внешнему MIDI-интерфейсу (например, ESI RoMI/O II USB), подключаемому к компьютеру по USB;

настройке компьютерной программы-секвенсора (например, Cubase) на отправку MIDI-данных с виртуального MIDI-входа, соответствующего драйверу синтезатора с USB-интерфейсом, на MIDI-выход звуковой платы или внешнего MIDI-интерфейса (куда подключён синтезатор с обычным MIDI-интефейсом), либо (в зависимости от того, какой из двух синтезаторов в какой роли выступает — клавиатуры или тон-генератора), наоборот, с MIDI-входа звуковой платы или внешнего MIDI-интерфейса на виртуальный MIDI-выход, соответствующий синтезатору с USB-интерфейсом.

Похожие документы:

Клянусь небом, обладателем путей звездных и в небе ваш надел и то, что вам обещано. Клянусь же Господом небес и земли, ведь это – Истина, как и то, что вы действительно обладаете языком!

. сегодня может через свои Категории Мировоззрения ПОНЯТЬ ОБЩЕКОСМИЧЕСКИЙ СМЫСЛ РАЙСКОЙ ДОКТРИНЫ, как ЕДИНОГО АРХИТЕКТУРНОГО . ИМЕЕТ ВИД КРУГЛОГО ВСЕЛЕНСКОГО ЯЙЦА, Если же Вселенная Космизирована, ТО ОНА РИСУЕТСЯ ПОРУБЛЕННОЙ НА СТУПЕНЬЧАТЫЕ .

Сейфер М. Абсолютное оружие Америки /Пер с англ. Е. Моисеевой

. , вы уедете в свои родные горы, как только сможете. Вы страдаете от перегрузок, и если не позаботитесь о себе, то . . Несмотря на ва­ши заверения, я буду бдительно следить за вашими успехами и как только удостоверюсь, что .

Книги: Англо-русский и русско-английский словарь пк

. в круглых скобках и выделены курсивом. Синонимы даны через запятую, точка с . controls панель инструментов на компьютерах Macintosh general default стандартное значение по . (указатель мыши на экране, который может изменять свой вид) animated cursor .

В одной из своих предыдущих статей “Ultima U-2: решение, перевернувшее гитарный мир” (ссылку ищите в конце данного поста) я впервые кратко рассказал об этой новинке, затронув основные функциональные возможности девайса от компании АМТ Electronics.

“Поскольку мы ребята внимательные, то на левой боковой панели Ультимы таки разглядели надпись “MIDI IN” , но при этом сам миди вход там не обнаружили. Неужели это досадная ошибка при печати надписей на корпус педали?”.

Нет, ошибки никакой там нет.

И именно поэтому сегодня я решил подробнее остановиться на особенностях MIDI коммутации не только девайса AMT Pangaea Ultima U-2 , но и других приборов, которые вроде как должны уметь работать по миди, но при этом не имеют классического миди входа (выхода).

Немного истории

Исторически так сложилось, что при виде фраз “миди вход”, “миди кабель”, “миди интерфейс” мы не вольно представляем себе классический, так называемый DIN5 пяти пиновый разъем MIDI .

Однако, те, кто застал 80-е или хотя бы первую половину 90-х, хорошо помнят визуально похожие разъемы на отечественной звуковой аппаратуре, когда вместо привычных нам всем сегодня стандартных 6,3 мм и 3,5 мм мини джеков повсюду главенствовали те самые пяти пиновые коннекторы “мама” и “папа”.

Да, именно: и в советских электрогитарах, и в микрофонах, и в микшерных пультах, и в бытовых магнитофонах (катушечных / пленочных), и в виниловых проигрывателях того времени - везде была аналогичная картина.

В постсоветские времена мы автоматически перешли на мировые стандарты . Правда, как страна, сами при этом практически полностью прекратили выпускать музыкальное и звуковое оборудование… но сейчас не об этом.

На деле, последние уже лет 20-25, скажем, говоря о коммутации наушников, все мы понимаем, что речь идет именно о стерео джеке (обычном "большом" либо "мини").

Как следствие, вид DIN5 пяти пинового коннектора теперь означает лишь одно: перед нами миди кабель / миди интерфейс.

“Но в приборе Ultima U-2 же нет никакого DIN5 разъема , а при этом заявлено управление девайсом по миди: как такое возможно?” — спросите вы.

MIDI — через джек: как и зачем?

Ввиду изначально маленьких габаритов Ультимы, инженерами АМТ было принято интересное решение: заменить стандартный МИДИ DIN5 разъем на известный всем “мини стерео джек”.

Поскольку тут не идет речь о передачи каких бы то ни было аудио сигналов (миди, как известно — это сугубо информационные команды), то всё сводится лишь к правильному преобразованию / распиновке сигнала из стандартного DIN5 разъема в TRS (в данном случае — "мини джек”).

Таким образом, достаточно использовать переходник DIN5 >> TRS mini , чтобы подключить к Ультиме любой внешний миди контроллер.

MIDI-интерфейсы — очень полезный для музыкантов инструмент, позволяющий объединить самые разные электронные инструменты в один большой сетап. В этой статье мы расскажем все, что нужно знать про это устройство, а также подскажем, на что обратить внимание при покупке.

MIDI в PIANO ROLL

Формат MIDI был разработан в начале 80-х годов с целью стандартизации быстро растущего количества цифрового музыкального оборудования. Производителям нужен был простой способ сделать свою продукцию совместимой с устройствами других брендов. В 1981 году основатель Roland Икутару Какехаши предложил идею универсального языка для музыкальных инструментов другим крупным игрокам на рынке, включая Oberheim, Sequential Circuits и Moog. Финальный вариант MIDI был наконец представлен в 1982 году.

Примерно так они общаются.

Активация и деактивация ноты (Note On/Off): содержит информацию о том, какие ноты и когда были нажаты и отжаты, включая скорость нажатия на клавиши.

Послекасание (Aftertouch): дополнительное давление на клавишу после ее нажатия. Этот параметр в основном используется для модуляции звука

Изменение значения программы (Program Change): изменяет номер патча (предустановки) на устройстве

Давление в канале (Channel Pressure): общее значение давления для всех нажатых клавиш. Работает по похожему принципу с послекасанием, только для всех клавиш сразу

Изменение регулятора высоты звука (Pitch Bend): изменение колеса или рычага питча.

Синхронизация (Clock): синхронизирует по темпу подключенный девайс с мастер-устройством

Управление воспроизведением (Transport): передает устройству команды для запуска, остановки или продолжения воспроизведения

По началу все это может показаться очень сложным, но большинство MIDI-задач все устройства обрабатывают вообще без вашего ведома в автономном режиме. Поэтому досконально разбираться во всех технических деталях совсем не обязательно.

MIDI-интерфейс

Миди-интерфейс — это устройство, которое связывает между собой различные миди-совместимые устройства при помощи стандартного 5-контактного разъема. К таким устройствам можно отнести как различные синтезаторы или драм-машины, так и компьютеры или даже смартфоны.

Наиболее популярны интерфейсы, которые способны подключаться к компьютеру. Ведь именно там в подавляющем большинстве на различных цифровых звуковых рабочих станциях (DAW) сегодня создается музыка. Существуют автономные MIDI-интерфейсы, практически все из которых подключаются к компьютеру или смартфону через USB. А также интерфейсы могут быть интегрированы в клавиатуры, контроллеры и аудиоинтерфейсы.

Упомянутые выше 5-контактные разъемы бывают 3 видов: MIDI out, MIDI in и MIDI thru. Понимать в чем между ними разница очень важно, потому что при неправильном подключении миди-соединение не будет работать.

OUT/IN/THRU

MIDI in: принимает данные от внешнего источника. Этот разъем может быть подключен как к MIDI out, так и MIDI thru

MIDI thru: целью этого разъема является передача точной копии данных, полученный устройством в MIDI In. Это позволяет объединить большое количество девайсов в цепочку, управляемую общим источником или контроллером, создавая таким образом сложный сетап. Этот разъем можно подключать только к MIDI in.

Зачем покупать Миди-интерфейс

Для подключения миди-совместимого оборудования к компьютеру

Это, пожалуй, самая распространенная причина приобретения миди-интерфейса. Некоторое музыкальное оборудование, например, старенькое цифровое пианино, не оснащено привычным всем портом USB для подключения к компьютеру, при этом зачастую миди-разъемы там все же есть. Как раз в таких случаях миди-интерфейс и приходит на помощь. Подключаем миди-кабелем цифровое пианино к разъему Midi in и используем его, как обычную миди-клавиатуру в любой цифровой рабочей станции (например, Ableton или Cubase).

Ableton Live

Или, скажем, у вас уже практически полностью готова аранжировка нового трека. Вы играете с каким-нибудь железным синтезатором и вдруг понимаете, что накрутили тот самый звук, которого не хватало для завершения композиции. Более того, в проекте уже даже есть партия для него. В таком случае также можно подключить миди-интерфейс к синтезатору и настроить все так, чтобы ноты игрались прямо из вашего компьютера.

Синхронизация оборудования с компьютером

SYNC

Данная функция будет наиболее полезна, если вы собираетесь играть лайвы с использованием компьютера. Например, на каком-либо внешнем синтезаторе у вас настроена секвенция. Чтобы она играла бит в бит с остальной композицией, можно подключить устройство к миди-интерфейсу и синхронизировать его с вашей DAW.

Подключение к iOS

iOS

На рынке сегодня есть специальные миди-клавиатуры, разработанные для iOS-устройств. Но если у вас уже есть клавиатура с миди-выходом, то к iPad можно подключиться и с помощью миди-интерфейса.

Подключение нескольких устройств

Да, тут всего один вход

Cо временем, когда вы начнете обрастать различными синтезаторами и драм-машинами, вы скорее всего задумаетесь о расширении своего сетапа для одновременного подключения к компьютеру сразу нескольких устройств. Чем больше оборудования, тем больше разъемов вам понадобится. А это означает, что вам нужно будет приобретать дополнительные MIDI-интерфейсы, чтобы обеспечить достаточное портов для всех устройств.

На что обращать внимание при покупке миди-интерфейса

Существуют базовые интерфейсы, которые оснащены только входом и выходом. Они относительно простые в использовании и не дорогие. Другие более продвинутые интерфейсы немного дороже, но обладают расширенным функционалом и большим количеством больше портов MIDI. Конечный выбор зависит от конкретных потребностей пользователя. При выборе подходящего для вас миди-интерфейса стоит обратить внимание на некоторые его особенности.

Количество Миди-разъемов (In/Out/Thru)

. зато тут их много. :)

Количество миди-разъемов стоит подбирать по количеству имеющихся у вас устройств. Если вам нужно подключить к компьютеру только клавиатуру, то скорее всего вам будет достаточно интерфейса с 1 входом и 1 выходом. Продумайте заранее, не планируете ли вы расширять свой сетап в ближайшем будущем, не понадобятся ли вам дополнительные разъемы. Возможно, стоит сразу взять миди-интерфейс с большим количеством портов на запас.

Тип подключения

MIDI & USB

Изначально миди-интерфейсы были оснащены только 5-контактными миди-разъемами и служили исключительно для того, чтобы связывать различное музыкальное оборудование между собой. Со временем появились интерфейсы с USB-портами, позволяющими подключиться к компьютеру. Естественно, они быстро стали очень популярными, и сейчас практически весь рынок представлен именно такими моделями.

В последние годы с развитием беспроводных технологий новым MIDI-интерфейсам вообще перестали быть нужны кабели для подключения к устройствам. Такие модели не только удобны в настройке, но и позволяют избежать бардака с проводами.

Питание

Важная штука

Питание MIDI-интерфейсов напрямую влияет на их мобильность и удобство в использовании. В основном питание осуществляется с помощью стандартного адаптера переменного тока. Такой вариант ограничивает мобильность, но более стабилен в работе. Другой вариант — USB-интерфейсы, которые питаются напрямую от устройства, к которому подключены.

Mac/PC совместимость

PC/MAC

Перед приобретением важно выяснить, совместим ли интерфейс с операционной системой вашего устройства/компьютера. Хотя большинство MIDI-интерфейсов, представленных на рынке, прекрасно работают со всеми основными операционками, есть некоторые модели, которые разработаны специально для какой-то одной.

Читайте также: